• РЕГИСТРАЦИЯ

«СЛЕДУЮЩАЯ ОЧЕРЕДЬ – МОЯ!..» К 120-летию Ярослава Галана

2 258

Руслан СЕМЯШКИН

В то время, когда на Украине продолжается специальная военная операция по ее демилитаризации и денацификации, а также освобождению и защите многострадального населения Донбасса от зверств укронацистов, вспомнить об этом мужественном и талантливом человеке, досконально знавшем омерзительное нутро «западенского» украинского национализма не только уместно, но и целесообразно, так как Ярослав Галан, чей 120-й год со дня рождения приходится на 27 июля, – за свои убеждения стал жертвой этих нелюдей и палачей, чьи потомки и идейные наследники продолжают свои злостные кровавые преступления и сегодня.

Судьба распорядится так, что, открывая в то злополучное утро 24 октября 1949 года входную дверь в квартире по улице Гвардейской, 10, и приглашая двух молодых людей в комнату, домработница Евстафия Довгун, по сути, приоткроет для хозяина квартиры путь в бессмертие. Страшная расправа, осуществленная из-за спины, когда оуновский палач нанесет топором один за другим удары по голове писателя, завершит его земную жизнь, в которой он не раз бесстрашно смотрел смерти в глаза. Смотрел и не испытывал страха, даже после того, когда узнал подробности убийства осенью 1948 года протопресвитера Гавриила Котельника, инициатора прошедшего во Львове в марте 1946 года собора греко-католического церкви, принявшего решение о ликвидации Брестской унии и разрыве с Ватиканом, предчувствуя, что и его ждет такая же участь. «…Следующая очередь моя!..» – внешне спокойно сказал он однажды своему собеседнику, прекрасно понимая, что националистическая свора приговорила и его к физическому уничтожению. Как-то даже трудно представить, но истина такова, что Ярослав Галан осознанно и мужественно шел навстречу своей кончине…

В тот последний день, после ухода жены – Марии Александровны Кротковой-Галан в филиал Музея им. В.И. Ленина, где она работала художницей, Ярослав Александрович работал в соседней с его кабинетом комнате над статьей «Величие освобожденного человека», которую писал на русском языке. Она была посвящена старшему товарищу по писательскому труду и журналистике, надежному другу – председателю Львовского облисполкома, будущему депутату Верховного Совета СССР Кузьме Николаевичу Пелехатому. Рассказывая о нем, а перенесенные им испытания в предвоенные годы во имя народного счастья мало чем отличались от тех, которые выпали и на его собственную долю, писатель набрасывает заключительные строки статьи – своей лебединой песни: «Исход битвы в западноукраинских областях решен, но битва продолжается. На этот раз – битва за урожай, за досрочное выполнение производственных планов, за дальнейший подъем культуры и науки. Трудности есть, иногда большие: много всякой швали путается еще под ногами. Однако жизнь, чудесная советская жизнь победоносно шагает вперед и рождает новые песни, новые легенды, в которых и львы, и боевая слава будут символизировать отныне только одно – величие освобожденного человека».

Оставалось только перепечатать все написанное на машинке…

К Ярославу Галану, как известному писателю, общественному деятелю, депутату Львовского городского совета, человеку по натуре доброму и отзывчивому, всегда стремившемуся помогать людям, о чем они прекрасно знали, и чем, безусловно, пользовались, попасть на квартиру было не трудно. Этим обстоятельством и воспользовались убийцы из националистического подполья, выполняя волю своих главарей и заокеанских хозяев-кукловодов. Кем они были и как действовали – известно доподлинно. Известно и то, что на Галана готовились покушения и ранее, последнее из них – 8 октября того же года, планировавшееся также на квартире писателя, не состоялось потому, что убийцы не рискнули осуществить свой черный замысел в присутствии немалого количества людей, бывших тогда там вместе с Ярославом Александровичем.

В этой же трагической истории присутствует еще одна немаловажная особенность, раскрывающая истинное лицо преступников, их иезуитские методы достижения своих кровавых целей. Один из убийц – Илларий Лукашевич, по кличке «Славко», сын греко-католического священника, бывший воспитанник Львовской духовной семинарии, связанный с националистами с 1944 года, в момент убийства отвлекавший писателя разговором, сумел незадолго до того часа втереться в доверие к писателю. Сделал он это под видом студента сельскохозяйственного института, пришедшего к писателю и депутату за помощью в переводе его в лесотехнический институт. Преступная легенда тогда сработала, Ярослав Александрович по данному обращению ходил просить за молодого человека в Львовский обком партии. В результате – под видом благочестивого студента бандит стал известен домочадцам Галана, и услышав его голос за дверью, когда в нее позвонили, домработница писателя и представить не могла, что за выродок скрывался в таком добром обличии.

Вторым убийцей, непосредственно орудовавшим топором, был Михаил Стахур, по кличке «Стефко», член ОУН, студент лесотехнического института, также связанный с греко-католическими священниками.

Подробности убийства писателя стали известны не сразу. Чекистам пришлось изрядно потрудиться, разматывая клубок этого кровавого преступления, потрясшего тогда не только жителей старинного Львова, но и всей советской страны. Немаловажно отметить в этой связи и то обстоятельство, что убийцы и их заказчики были напрямую связаны с католической церковью, как известно, благословлявшей и поддерживавшей бандеровцев. Для греко-католического духовенства Галан был не просто нежелательным писателем-памфлетистом и советским общественным деятелем – для них он был явным врагом. Не могли они ему простить целый ряд памфлетов, показывавших негативную роль профашистски настроенной униатской церкви в борьбе за сознание простых граждан. «Отец тьмы и присные», «Апостол предательства», «Исшедшие из мрака», «Сумерки чужих богов», «С крестом или ножом?», «Что такое уния?», «Довольно!» – красноречивые названия этих памфлетов, а еще больше их содержание, приводили клириков в бешенство. Да и как могли они не впадать в такое, по логике вещей, не свойственное священнослужителям состояние, если Галан разоблачал не только львовского митрополита Андрея Шептицкого – открыто поддержавшего, благословившего и молившегося в своей резиденции, соборе святого Юра, за Адольфа Гитлера, его армию и его украинских приспешников, – но и весь католический мир во главе с Ватиканом. Как могли они примириться с такими словами писателя: «У Пия XII (Пий XII – Папа Римский с марта 1939 по октябрь 1958 года. – Р.С.) 260 предшественников, история их жизни и деятельности – это история крови и позора. Даже в тумане раннего средневековья мы не обнаружили такого государства, такой власти, которая бы настолько прославилась двоедушием, лицемерием, алчностью, продажностью, тайными и явными убийствами, грабежами и темными махинациями, как папская держава «божьих наместников», – и простить их ему, вкупе с сатирическим произведением «Плюю на Папу!»?

Дело Иллария Лукашевича и двух его родных братьев, а также бандита Тома Чмиля, не смогшего осуществить убийство писателя 8 октября 1949 года, слушал 3 и 4 января 1951 года военный трибунал Прикарпатского военного округа. На том справедливом суде слово дали и отцу братьев Лукашевичей, священнику греко-католической церкви, который цинично заявил о том, что националистические взгляды и враждебное отношение к советской власти являются результатом его отцовского сознательного влияния на них. 15 марта 1951 года по приговору военного трибунала Прикарпатского военного округа братья Лукашевичи и Том Чмиль были расстреляны.

Недолго на свободе гулял и Стахур-«Стефко». Свыше восьмисот трудящихся Львова и его окрестностей собрались 16 октября того же 1951 года в Доме культуры железнодорожников на открытый процесс военного трибунала Прикарпатского военного округа над этим палачом. Требование государственного обвинителя о смертной казни для убийцы собравшиеся в зале встретили аплодисментами. Через некоторое время террорист был повешен.

Со временем был пойман и посажен на скамью подсудимых и главный организатор убийства Ярослава Галана – проводник ОУН по кличке «Буй-Тур» Роман Щепанский. Под тяжестью предъявленных ему неопровержимых улик и доказательств этот матерый преступник и убийца пытался каяться на суде в своем последнем слове: «Суду известно, что я происхожу из семьи священника. С детства я воспитывался под влиянием пропаганды мракобесия Ватикана. ОУН же – это организация, не содержащая в себе ничего творческого. Под влиянием этого фанатизма я совершил множество злодеяний против украинского народа, против советской власти, против своей родины. Я понимал, что значит убийство талантливого украинского писателя Ярослава Галана. Но это убийство я организовал, выполняя приказ своих главарей». Запоздалые признания не могли разжалобить суд – расстрел стал заслуженным и справедливым возмездием народной власти и поставил последнюю точку в конце гнусного пути кровавого преступника. И все же самые влиятельные лица, те, кто был вдохновителями, а проще говоря, заказчиками убийства писателя, наказаны не были – не смогли советские правоохранительные органы достать бандеровских недобитков в Мюнхене и Лондоне, Нью-Йорке и Детройте, откуда они продолжали клеветать и оговаривать давно ушедшего в вечность Галана. К сожалению, у того отребья там за рубежом выросло не одно поколение потомков и вряд ли последние имеют другие взгляды и политические пристрастия, отличные от тех, которые были у их отцов и дедов.

Подробно же называю имена и бандитские клички укронацистской нечисти, лишившей жизни видного сына украинского народа, патриота, коммуниста, борца с фашизмом, шовинизмом и национализмом, одарённого писателя, потому, что националистические, откровенно профашистские силы, о которых, начиная с 60-х годов прошлого века, в УССР стали забывать, в сегодняшней «незалежной» Украине вновь набрали вес и вошли во власть, о себе не только открыто заявляя, но и бандитскими методами, с оружием в руках действуя, снова чиня кровавые расправы, причем не точечно, как это произошло в апреле 2015 года с талантливым писателем Олесем Бузиной, убитым возле своего дома в Киеве, а массово, что и показали последние события на Донбассе и особенно в Мариуполе. И ведут они себя так уверенно, бесцеремонно и нагло достаточно давно.

Увы, но правда в том, что при всех президентах Украины националистические структуры чувствовали себя на территории страны вольготно и, что самое главное, безбоязненно, постепенно распространяя свое влияние даже в таких городах, как Киев и Одесса, всегда считавшихся межнациональными территориальными громадами, дружески настроенными к России и русским, до определенного времени составлявшим львиную долю их населения. Мягко скажем, не чинил им никаких препятствий и «пророссийский» президент Янукович, при котором они также находились в комфортных условиях и заседали в стенах парламента. К великому сожалению, националистическая, наполненная предрассудками, человеконенавистническими идеями, ложью, злобой, агрессией, кровавыми выходками черная ночь надолго опустилась над просторами некогда одной из самых успешных и цветущих республик Советского Союза. Однако, сопереживая братскому народу, понимая всю опасность упрочения позиций этих антироссийских, русофобских сил, ставших откровенными марионетками в руках США и их европейских вассалов, разговор все же веду не о них, а о короткой, но яркой жизни писателя и общественного деятеля, отдавшего жизнь за свои убеждения.

Ярославу Александровичу Галану пришлось прожить до обидного мало – чуть более 47-ми лет. И жизнь его могла сложиться совсем по-другому. Будучи прирожденным интеллигентом, человеком образованным, он мог прожить сытой и спокойной жизнью галичанского обывателя, сделать незаурядную карьеру, получить высокие должности, награды, уважение в своей микросреде и, насладившись в семейном кругу тихой, уютной старостью, незаметно уйти в мир иной, а затем быть похороненным в импозантном семейном склепе, которых так много на Лычаковском кладбище Львова, где, в конечном итоге, он и нашел свое последнее пристанище.

Но такой спокойной жизни у него не было. Возможно, повлиял на его личностное формирование и мятежный дух отца Александра Михайловича, оказавшегося за свое неискоренимое русофильство в концлагере Талергоф. Сыграли свою роль и события Первой мировой войны – переезд оставшейся без кормильца семьи во Львов, а позже и в Ростов-на-Дону. Затем состоится знакомство с творчеством Максима Горького, постижение революционных событий в России, свидетелем которых он стал, и приобщение к коммунистической идеологии, верность которой Галан пронесет через всю свою короткую, но яркую жизнь.

По возвращении семьи в родные места и получения аттестата зрелости, Ярослав поступает в Венский университет на отделение славянской филологии философского факультета, несколько позже, в 1926 году переводится в Краковский университет, где работает в прогрессивных студенческих организациях и начинает писать первые пьесы, а в 1924 году, находясь на каникулах в Перемышле, он вступает в ряды подпольной Коммунистической партии Западной Украины.

После же окончания Краковского университета Галан начинает преподавательскую деятельность в украинской гимназии Луцка. А по прошествии лет он припомнит и то, что: «…уволили меня с должности профессора за коммунистическую деятельность, как опасного коммуниста и агитатора».

Переехав во Львов, Ярослав Александрович всецело отдается литературной деятельности. Присоединившись к организации западноукраинских пролетарских писателей «Горно», он работает также в редакции прогрессивного журнала «Окна», в котором покажет себя не только талантливым новеллистом и драматургом, но и начнет в его стенах славный путь революционного сатирика и памфлетиста. Печатаются и ставятся пьесы Галана «Груз», «Вероника», «99%», «Ячейка». Публикуется едкий памфлет «Последние дни Патагонии», где в завуалированной форме он преподносит правду об авторитарном режиме в соседней Польше.

Став свидетелем разгрома польскими властями на Западной Украине всех прогрессивных изданий, писатель некоторое время живет у родителей жены Анны Генык в Нижнем Березове. Но вскоре, по призыву ЦК КПЗУ приезжает во Львов, где вместе с украинскими и польскими собратьями по перу в составе оргкомитета принимает участие в подготовке Антифашистского конгресса работников культуры, состоявшегося в мае 1936 года.

Пытаясь избежать репрессий за участие в данном конгрессе, Галан переезжает в Варшаву, где работает в газете «Dziennik popularny». После же закрытия полицией и этого издания, он оказывается вначале в варшавской, а затем и в львовской тюрьме.

В 1938 году по возвращении из тюрьмы Галан становится безработным, перебивается за счет переводов и игры на скрипке «на забавах». А на печатание его произведений, чего и следовало ожидать, налагают запрет.

Осенью 1939 года Ярослав Галан переживает долгожданные и счастливые дни – западноукраинские земли наконец-то воссоединяются с Советской Украиной. Начинается новый этап в его жизни. Работает он тогда в только что созданной газете «Свободная Украина». С того памятного сентября и по май 1941 года писатель опубликовал более ста публицистических произведений, среди которых такие известные, как «Люди освобожденной земли», «Под счастливой звездой», «Директор фабрики за работой», «Ударники транспорта», «Найденное счастье» и др. В 1940 году талантливый публицист вступает в Союз писателей СССР. В послевоенные же годы Галан будет избираться как в Правление Союза писателей УССР, так и в состав президиума Львовского отделения писательского союза. Литературную деятельность писателю удается успешно совмещать с работой во Львовском драматическом театре, где он заведовал литературной частью.

Сообщение о начале войны застало Галана в Коктебеле в Доме творчества писателей и вынудило эвакуироваться в Казань, а позже в Уфу. А 29 октября 1941 года в дневнике он напишет: «Я подал заявление в армию. Правда, здоровья уже такого я не имею… Но что же ожидает мою жизнь после победы, если я буду пользоваться плодами крови и мучений других…». В действующую же армию писатель так и не попадет, его боевое слово необходимо было на другом фронте – фронте пропагандистско-политической борьбы, где вместе с известной польской советской писательницей, будущим трижды лауреатом Сталинской премии Вандой Василевской Галан сначала работает в московском журнале «Новые горизонты», а в декабре 1941 года с редакцией газеты «Коммунист» переезжает в Саратов. В этом прифронтовом городе он начинает работать комментатором на украинской радиостанции имени Т.Г. Шевченко.

Свободно владея, помимо родного украинского, русским, польским, немецким, английским, итальянским языками писатель нашел свое место на фронте в эфире. Именно так – «Фронт в эфире», назовет он книгу радиорепортажей, вышедшую в 1943 году в Москве. В то же время он работал в газете «Советская Украина» и в группе журналистов при ЦК КП(б)У, базируясь в Москве, а позднее в небольшом городке Купянске, расположенном недалеко от Харькова, и в самом Харькове. В Купянске он выполнял также и обязанности комментатора прифронтовой радиостанции «Днепр». В письме Марии Кротковой, ставшей позже его женой, Ярослав Александрович писал: «Работа моя славная, хорошая, и я делаю ее как можно лучше, со всем задором моего неспокойного сердца. Я люблю эту бурю за то, что она наполнила меня той страстью, которая позволила мне жить ею и творить дела, которые, возможно, не сойдут со мной в могилу».

С освобождением Львова в августе 1944 года писатель возвращается в этот ставший для него родным город. Ну а после долгожданной Победы по направлению партийных органов Галан находился в зарубежной поездке по частям Советской Армии – в Польше, Чехословакии, Германии, Австрии, Венгрии. Под впечатлением от увиденного там он напишет большой очерк «Они сражались за Львов» и статью «В Вене».

В 1946 году с удостоверением специального корреспондента газеты «Советская Украина» писатель направляется в Нюрнберг на судебный процесс над гитлеровскими преступниками. Вместе с лучшими советскими мастерами-прозаиками К.Фединым, Л.Леоновым, И.Эренбургом, В.Саяновым, Б.Полевым Ярослав Александрович принимает участие в освещении этого исторического судебного процесса, решения которого нынешние фашистские последыши начинают не просто ставить под сомнение, но, и фактически пересматривать. Нюрнбергские же материалы спецкора Галана, бесспорно, войдут в золотой фонд европейской антифашистской публицистики. Под впечатлением от увиденного и услышанного он начнет работу над одной из лучших своих пьес – «Под золотым орлом», рассказывающей о судьбе советских перемещенных лиц в западных зонах оккупации Германии.

Вместе с тем, на Западной Украине фашистские приспешники, головорезы-бандеровцы, продолжали свои кровавые вылазки. Понимая, что рискует жизнью, Галан, тем не менее, ведёт непримиримую борьбу с этим откровенным злом, прятавшимся за разглагольствованиями о «великой и свободной Украине». Не жалея темных красок для показа сути бандеровщины как жуткого явления, угрожающего мирной жизни советских граждан, один из самых яростных своих памфлетов – «Чему нет названия», писатель начинает так:

«Четырнадцатилетняя девочка не может спокойно смотреть на мясо. <…> Несколько месяцев назад в воробьиную ночь к крестьянской хате недалеко от города Сарны пришли вооруженные люди и закололи ножами хозяев. Девочка расширенными от ужаса глазами смотрела на агонию своих родителей.

Один из бандитов приложил острие ножа к горлу ребенка, но в последнюю минуту в его мозгу родилась новая идея:

«Живи во славу Степана Бандеры! А чтобы, чего доброго, не умерла с голоду, мы оставим тебе продукты. А ну, хлопцы, нарубите ей свинины!».

«Хлопцам» это предложение понравилось. Они постаскивали с полок тарелки и миски, и через несколько минут перед оцепеневшей от отчаяния девочкой выросла гора мяса из истекающих кровью тел ее отца и матери!..».

Непримирим был писатель-трибун к порокам и негативным явлениям, бывшим в жизни советского общества. Он не терпел лжи, подлости, презирал рвачей, карьеристов, бюрократов, волокитчиков, паразитировавших «…на здоровом организме нашего социалистического государства». Его голос и перо не проходили мимо таких явлений. В целом же, он был переполнен планами и задумками, хотя трудностей, в том числе материальных и бытовых, у него также хватало, но несмотря на них, жил он энергично, каждодневно творя и созидая. Незадолго до смерти Галан официально связал свою жизнь с Всесоюзной коммунистической партией…

В советские годы имя журналиста, писателя-антифашиста, драматурга, публициста, борца за счастье украинского народа в единой братской семье народов Советского Союза было достойным образом увековечено. В 1952 году за памфлеты из книги «Избранное» писатель посмертно был удостоен Сталинской премии второй степени. Львовский городской совет объявил его своим почетным гражданином. В самом же Львове именем писателя была названа площадь, областной музыкально-драматический театр, а также установлен памятник, и в квартире на улице Гвардейской открыт музей-квартира. Памятник Галану был установлен и в Дрогобыче…

Разумеется, еще в начале 90-х годов прошлого столетия националистические власти Львовской области памятники снесли, площадь и театр переименовали, музей закрыли – имя писателя-трибуна для них всегда было и продолжает оставаться ненавистным, вызывающим желчь и злобу. До пресловутой декоммунизации, объявленной режимом Порошенко, наконец-то в начале июня сбежим в Лондон, улицы, носившие имя писателя, были в Киеве, Харькове, Одессе (в приморском городе ее переименовали в улицу Романа Шухевича, операция по ликвидации которого как раз и ускорила убийство Ярослава Александровича), Чернигове, Черкассах, Кривом Роге. В Саратове улице, носившей имя Галана, вернули историческое название. Нет стопроцентной уверенности, но вроде бы улицы, носящие имя писателя, продолжают существовать в Ростове-на-Дону, Донецке и Луганске.

Долгие годы на линии Москва – Уфа курсировал пассажирский пароход «Ярослав Галан». Со временем выхода из строя он был списан.

Дважды, в 1954 и 1974 годах, жизненный путь Галана был экранизирован. В первом по времени выхода в свет фильме режиссера, будущего народного артиста РСФСР Л.Лукова «Об этом забыть нельзя» в роли писателя (в фильме у него имя и фамилия изменены) снимался выдающийся мастер, народный артист Советского Союза Сергей Бондарчук. А актер Владислав Дворжецкий, сыгравший Галана в фильме «До последней минуты» В.Исакова, за эту работу был удостоен Государственной премии УССР имени Т.Г. Шевченко.

В 1964 году Союз журналистов УССР учредил премию им. Я.А. Галана за лучшие публицистические произведения. Трижды в советские годы выходили и именные почтовые конверты, посвященные писателю-антифашисту. Книги писателя переиздавались, широко отмечались юбилейные даты, связанные с жизнью писателя, о нем писали и рассказывали, пьесы его шли в театрах Советской Украины, а также в Туле и Рязани, Мурманске и Кирове, Барнауле, Куйбышеве и Казани, Владивостоке и Южно-Сахалинске, в Белорусской, Молдавской, Латвийской, Эстонской, Грузинской, Казахской, Киргизской, Узбекской ССР, в дружественных тогда Болгарии и Румынии… Все эти добрые дела, к сожалению, остались в прошлом. В капиталистической, да к тому же бандеровской Украине, как, впрочем, и в России, имя писателя, естественно, пребывает, по меньшей мере, не в почете.

Но вопреки многолетнему замалчиванию его имени со стороны властей Украины и подведомственных ей институтов, наперекор продолжающимся случаям осквернения его памяти воинствующими националистами, Ярослав Галан в сознании большинства здравомыслящих людей продолжает присутствовать. Его не забыли, а по возможности, настоящие патриоты пытаются о нем и напомнить. Компартия Украины, ныне кровавым режимом Зеленского окончательно в стране запрещенная, еще в 1995 году учредила премию имени Я.А. Галана. И первым ее лауреатом стал известный украинский партийный, политический и общественный деятель, публицист, народный депутат Украины III-IV созывов, недавно покинувший этот мир Георгий Корнеевич Крючков. Лауреатами премии ЦК КПУ имени Я.А. Галана также стали известные в прогрессивной среде Украины аналитики, историки, писатели и публицисты.

Хочется верить, что и на российских просторах, которые, думается, в ближайшее время пополнятся землями Донецкой и Луганской народных республик, Херсонщиной, Запорожской и другими областями, население которых желает быть вместе с Россией, – имя бесстрашного писателя-антифашиста, до последнего боровшегося с коричневой нечистью, не будет забыто.

Руслан СЕМЯШКИН, г. Симферополь

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Десять украинцев в Ростове избили "вагнера", бравшего Бахмут. Взяли 4-х
    • Hook
    • Вчера 09:59
    • В топе

    Я понимаю, конечно, Ростовская область находится в самой большой зоне риска, поскольку имеет наиболее длинную границу с зоной СВО - Донецкой и Луганской народными республиками. И еще понимаю, что ...

    Дугин и Шваб, консервы, либерда и прогресс

    Как это часто бывает, я не собирался писать про Дугина, но тут вышло его интервью у Такера Карлсона… Понятно, почему Дугин интересен западной пропаганде. Оккультный, дремучий, похожий на ка...

    Поджигатели вертолета

    Поймали малолетних дебилов, которые подожгли в подмосковье пожарный вертолет К-31 за обещанные по интернету деньги. Теперь есть шансы сесть на 20 лет. На 35 уже скорее всего не успеют, срок увели...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Вчера 08:16

      УБИЙСТВО МОЗГА: ПСИХОТРОПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАПАДА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

      КОУ – сокращение, пришедшее к нам от следователей криминальной полиции, и описывает весьма распространённый тип мошенничества. КОУ – это «Криминальный Опекун Умалишённого». Вы уже догадались, о чём идёт речь? Разъясню с занудной подробностью. Хорошо известна в криминальной полиции всех стран мира ситуация, при которой уголовник, найдя умалишённого, влад...
      790
      Экономика и мы 28 апреля 10:54

      НАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИМИРЕНИЕ И ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА КОММУНИЗМ

      Дискуссии под статьями о творчестве Ивана Ильина вновь показали, как далеки мы от желанного теоретиками НАЦИОНАЛЬНОГО ПРИМИРЕНИЯ, внутри которого народ снова смог бы обрести грубо разорванное единство. Стороны «красно-белого» конфликта сегодня хотя бы не стреляют друг в друга (хотя стреляют в нашем мире много по какому поводу), но возвеличивание одиозно...
      463
      Экономика и мы 27 апреля 08:13

      "Формула И.Ильина": а нет никакой формулы!

      У либерального фашизма есть своя логика. Она чёрная, она циничная, она нам не нравится – но признаем: она есть. Суть её в том, что человек рассматривается как нелепое порождение случайных стихий, форма его жизни – борьба за существование (в которой все методы хороши, если эффективны), а цель – убивать. Жить – значит, убивать: любой хищник под этим подпи...
      328
      Экономика и мы 26 апреля 08:19

      Лжедемократия с Запада - ловушка людоедов

      По свидетельству антропологов, человек каменного века 100 тыс. лет назад принципиально ничем не отличался от нас с вами, читатель. Это означает, что никаких, чисто-биологических, ограничений (скажем, по объёму и функционалу мозга) для того, чтобы вести современный образ жизни, у этого человека не было. Ограничения же, делавшие тысячелетия «пустыми» с то...
      2683
      Экономика и мы 26 апреля 06:36

      Основной "ромб" истории: к пониманию жизни

      Первым шагом к познанию объективной реальности является понимание её существования. Это - необходимо-первый акт становления мыслящего существа, которое без этого первого шага немыслимо. Как только мыслящее существо установило, что существует что-то ещё, кроме его сущности, нечто, не вполне подвластное его «Я» - начинается процесс познания этого, находящ...
      634
      Экономика и мы 24 апреля 08:52

      «МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО»: ПРИВИДЕНИЕ, СИДЯЩЕЕ НА ГРОБЕ СОВЕТСКОЙ ИМПЕРИИ…

      Неадекватность умственно-недоразвитых западников, мечтающих отдать свои страны и народы «в Европу», «интегрироваться в западный мир» - связана с тем, что они, при всём своём напускном антисоветизме, всё ещё продукты советской эпохи. СССР умер, но после него осталось ещё очень много аллюзий и паллиативов, беспочвенных фантомов и бесплотных призраков, свя...
      826
      Экономика и мы 22 апреля 11:13

      День рождения ВИЛ, или «казалось бы, при чём тут Ильич?!»

      Насилие и ненасилие – частный случай противоположности «бытие-небытие». Всякий предмет либо есть, либо отсутствует. Если он отсутствует, то это ноль, ничто. Повлиять на жизнь, на какие-то процессы в ней ноль, ничто – никак не могут. По той простой и уважительной причине, что их ведь нет. Именно это происходит с проблемой насилия и ненасилия. Если челов...
      323
      Экономика и мы 22 апреля 09:08

      Сегодня - день рождения Ленина. Поздравляет... великий князь Александр Михайлович Романов.

      Великий князь Александр Михайлович (внук Николая I) за время своей эмиграции успел написать два тома мемуаров. В них он осмысливает всё, что стало с Россией и что её ждёт в будущем. В том числе много рассуждает и о большевиках, которых, по логике, должен ненавидеть. Но Александр Михайлович судит об их делах и Ленине не с точки зрения пострадавшего, а с ...
      1356
      Экономика и мы 22 апреля 07:47

      "Все люди - мразь" - как символ американской веры

      Наши достоинства – продолжение наших недостатков. И наоборот: наша слабость диалектически связана с нашей силой. Например, очевидно, что СССР делал ставку на «верх» человека, на благородство человеческой натуры, и проиграл. Переоценил человека, впал в недопустимый для политики антропологический романтизм – и вот результат… Но не менее (и даже более) оче...
      494
      Экономика и мы 21 апреля 18:07

      «И НЕ ДРУГ, И НЕ ВРАГ, А ТАК...»: ИВАН ИЛЬИН КАК ПРИМЕР ПОЛИТИЧЕСКОГО АУТИЗМА

      Иван Александрович Ильин - позиционируется как представитель Белого движения и идеолог Русского общевоинского союза (РОВС), последовательный критик коммунистической власти в России и убеждённый приверженец принципа непримиримости в борьбе с коммунизмом. Несмотря на это, его (между прочим, четырежды арестованного большевиками) - обошла большевистска...
      457
      Экономика и мы 21 апреля 08:17

      Сатанисты - могильщики цивилизации?!

      Для наших оппонентов, причём далеко не только либералов понятие «цивилизация» представляется загадочным «котом в мешке» и «чёрным ящиком». Иначе говоря – предельно мистифицировано. На самом деле ничего таинственного или непонятного в цивилизации нет: это аппарат, механизм, устройство для поддержания Коллективного Разума. Задача – обеспечить выживание, а...
      603
      Экономика и мы 20 апреля 08:02

      "... Подобен тигру, вкусившему человечины": геноциды как бизнес

      ВМЕСТО ЭПИГРАФА: "…Мужик, вкусивший инвалюты – говорил Кравино – Подобен тигру, вкусившему человечины. Всякая иная добыча после кажется тигру и трудной, и, главным образом, безвкусной…"А. Леонидов, роман «Инстинкт свободы или анатомия предательства». Всякому человеку приятно тратить деньги. Да не у всякого они есть! Откуда же они берутся в кармане? Из че...
      709
      Экономика и мы 19 апреля 15:52

      «ПЛОТНИК» ЧУБАЙСИХИ: НЕНАВИСТЬ К ХРИСТУ… И ЛЕНИНУ?!

      Жена самого одиозного российского миллиардера, бывшего главного по "прихватизации" российских национальных промышленных и природных богатств, бывшего главного электрика и роснаниста, мадам Чубайс, более известная как Авдотья (Дуня) Смирнова, сняла кино "Плотник", представляющий из себя гнуснейшую пародию на евангельскую историю. Гнуснейшая – это когда ...
      1023
      Экономика и мы 19 апреля 07:38

      «ЛАМПОЧКА ИЛЬИЧА» КАК АЛЛЕГОРИЯ КОММУНИЗМА

      Пришла пора мне получить порцию проклятий и от коммунистов, и от антикоммунистов. Грустно мне от этого, но истина дороже! Буду говорить – а иначе «камни возопиют»…В основе всей человеческой цивилизации, её прогресса на самом фундаментальном, самом обобщённом уровне лежат два направления: рост Силы и рост Точности. Экскаватор многократно сильнее любого, ...
      350
      Экономика и мы 18 апреля 09:58

      Украинство как проявление антимира

      Сила удара молотком не зависит от цели удара.Забивая гвоздь в нужное место, в рамках продуманного строительного плана – можно ударить сильно или слабо.Точно так же – и сильно, и слабо – можно ударить молотком куда попало: в стену, по стеклу, об землю, по лбу случайного прохожего (если молоток попал в руки психопата).Это трагедия современного мира: сила ...
      174
      Экономика и мы 17 апреля 07:49

      ЗАПАД: КАТАСТРОФА ПРАВОСОЗНАНИЯ

      Правосознание существует только в том случае, если человек и закон разделены. Закон чего-то требует, а человек либо выполняет это, либо не выполняет. Но, самое главное, он не может повлиять на требования закона. Он может сто раз подряд нарушить норму, но будет, словами Достоевского, «только безобразник, и ничего больше» - тогда как норма останется сама ...
      624
      Экономика и мы 16 апреля 07:15

      Украинский нацизм в контексте мирового колониализма

      В популярной кинокомедии Балбес просит 330 рублей себе. А Бывалый в исполнении Моргунова добавляет слово «каждому». Поскольку подельников трое, то сумма от слова «каждому» умножается до 990. Но при этом Балбес (которого играет Никулин) получит всё те же самые 330 р. Нагрузка на плательщика возрастает в три раза, а прибыль получателя – не возрастает.В су...
      502
      Экономика и мы 14 апреля 12:21

      СТРАТЕГИЯ ТЬМЫ: ВЫСТАВИТЬ НЕАДЕКВАТНОСТЬ ПРОТИВ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ

      Может быть, открою для кого-то великую тайну, но знайте:- человекоподобное реагирует человеку подобно. Удивлены?Разумеется, люди не одинаковы, каждый обладает своей уникальной личностью, но, в силу подобия, основные желания и страхи у всех людей, в общем и целом, одинаковы.Да, люди разные, но счастья своим детям желают «не только лишь все».И странно вов...
      640
      Экономика и мы 12 апреля 10:16

      Либеральный морок: "магия с разоблачением"

      Продолжая темы предыдущих статей, выделим не очень внятно прозвучавшие в нашей газете, но очень важные тезисы:1) «Достойная человеческая жизнь» есть комплекс элементов, сочетание которых её и создаёт.2) Часть элементов материальны – это вещи бытового обихода (дом, автомобиль, дача, мебель, бытовая техника и т. п. )3) Другая часть элементов – интеллектуа...
      561
      Экономика и мы 12 апреля 07:41

      Космическое первенство! С днём космонавтики

      ...
      273
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика