• РЕГИСТРАЦИЯ

Как Гегеля вверх тормашками перевернули: материализм и диалектика

15 744

Когда старик скверного нрава, но большого ума, Г. Гегель умирал, то, как пишут его биографы, он сказал перед кончиной: «умирает единственный человек, который меня понимал… Да и то не всегда…». Возможно, это лишь образчик специфического немецкого юмора, но трудно не признать, что учение Гегеля крайне сложно, и заниматься им – воистину «грызть гранит науки», а не плюшки трескать.

Кратко говоря, у Гегеля диалектика — это переход одного определения в другое, при котором обнаруживается, что определения содержат отрицание самих себя. Поэтому диалектика, согласно Гегелю, — движущая душа всякого научного развёртывания мысли и представляет собой единственный принцип, который вносит в содержание ограниченной человеческой науки связь с безграничной высшей Истиной (у Гегеля – «имманентность»). В любое наше утверждение вносится отрицание нашего утверждения через то, что мы заранее признаём: наше утверждение неполно, оно связано со временем и местом своего рождения, оно не может претендовать быть вечной и высшей Истиной, хотя стремится к ней.

Гегель, вопреки мифам о нём, весьма традиционен. Глубинной основой гегелевской диалектики является базовая концепция истории в христианской цивилизации, с которой цивилизация эта и началась (выделилась).

Это развитие применительно к человеческому обществу христианской доктрины. Гегель распространяет на общество и природу ключевые идеи христианского понимания связи Бога и человека.

В канонической версии, которую никто не может понять, у Гегеля «…всё конечное, вместо того, чтобы быть прочным и окончательным, наоборот, изменчиво и преходяще», поскольку, «будучи в себе самом другим, выходит за пределы того, что оно есть непосредственно, и переходит в свою противоположность».

Попробуем объяснить попроще: материальное воплощение идеи всегда «подводит» ту модель, которую пытается воплотить. Это происходит уже на уровне слов: «мысль изречённая есть ложь», писал поэт, потому что слов для полноты выражения идеи в любом языке не хватает, мы хотим передать мысль, и поневоле искажаем её через слово. Тем более это происходит на уровне созидания по проекту. Идеальный проект идеален не только в том смысле, что он в мире идей, но и в том смысле, что он Идеал. Пока он в голове – он идеально соответствует замыслу о себе. Но как только мы начнём воплощать его на практике – начнётся трение идеала о материальное, вдруг выяснится, что материя не даёт нам воплотить нашу задумку в полной мере. Пока мы летали во сне – всё было зашибись, но как только попытались взлететь на самом деле – выяснилось, что крыльев нет, и т.п.

Мы хотели построить социализм. И мы его даже вроде бы построили. Но не такой, какой был в идеале. А такой, какой получился в материальном мире, со всеми «косяками» и несовершенствами практического воплощения модели.

Когда идея сталкивается с материей, они взаимно ломают друг друга. Идея ломает материю, приспособляя под свою задумку, а материя ломает идею, заставляя признать, что задумка в изначальной идеальности невоплотима.

Осуществлённый проект оказывается «в себе самом другим, выходит за пределы того, что он есть непосредственно, и переходит в свою противоположность».

Потому Гегель и формулирует свою диалектику как «всеобщий метод познания противоречий как внутренних движущих сил развития бытия, духа и истории». Так, например, клюнийское движение есть отрицание праведности церкви для… восстановления праведности церкви.

Если отбросить диалектику, и признать, что церковь утратила праведность – то, собственно, её остаётся только отбросить и забыть.

Реформируют только то, ценность чего признают (и одновременно отрицают - реформированием). А то, ценность чего не признают – просто выбрасывают, зачем его чинить? Если в нём ценности никакой нет – нафиг вообще с ним возится?

Так и получается диалектика: «ценности нет, но ценность есть». В данном состоянии у системы (например, государства) ценности нет, но если её отремонтировать, то ценность вернётся.

Если ценность есть, и точка – это метафизика.

Если ценности нет, и точка – это тоже метафизика.

А вот если ценности нет, но она есть – то это диалектика.

Если социализм «не такой», то есть два пути: начать его делать «таким», или просто отрицать его нужность. Мы пошли вторым путём, и пришли в очень плохое место. Китайцы пошли первым путём, через диалектику «отрицания отрицания» - и у них есть, по крайней мере, шанс на светлое завтра.

Отрицание отрицания предполагает, что мы отрицаем текущее состояние системы, но не отрицаем его идеального, умозрительно-усовершенствованного состояния. «Эта машина не на ходу» - отрицание возможности поездки на данной машине. «Но если её починить, то она поедет» - отрицание отрицания возможности поездки на данной машине.

+++

Несмотря на сложность восприятия, учение Гегеля имеет смысл. Понять его могут немногие, а для остальных существует в христианской цивилизации адаптированная форма, не требующая большого ума (и потому куда шире распространённая): «никто не свят, только один Бог свят», и «ничто не совершенно, один только Бог совершенен». Практический смысл этого учения в том, что наши земные поделки можно улучшать.

Это очень важный элемент, который дал христианской цивилизации возможность прогресса, восходящего развития, которого у других ветвей цивилизации, замкнутых в кольцо, нет.

Обыденное человеческое мышление мыслит так:

-Если что-то правильно, верно, то его в рамочку и на стену, и ничего в нём не менять, объявить его святым совершенством.

-Если что-то неправильно, неверно – то искоренить, уничтожить, выкорчевать с корнем, растоптать и забыть.

В рамках такой модели тоталитарные секты поклоняются своим гуру, а луддиты ломали машины, видя от машин текущий вред, и не понимая перспективной ценности машин.

Признанное правильным имеет свойство окостенеть, омертветь, забронзоветь в своей почётной рамочке, признанное правильным претендует на абсолютность, неисправимость. На наших глазах нечто подобное случилось ведь и с марксизмом: наши предки признали его верным, а раз так, то в нём нельзя менять ни запятой – только благоговейно зубрить! А потом, когда по ряду причин его признали неверным – его просто взяли и выкинули весь.

Как говорил Салтыков-Щедрин – «у нас или в ноги, или в морду». Но так не только у нас.

Человек так устроен, что определив верное верным – поклоняется ему, а определив неверное неверным – уничтожает.

Мысль о том, что наши земные поделки одновременно и верны, и не верны, что их можно улучшать, а не выбрасывать огульно, и не поклоняться им, как высшему совершенству – весьма нова и революционна в христианской цивилизации.

Любая иная цивилизация, если сделала машину и получила от машины благо – делает эту машину каноничной, сакральной, и любую правку в конструкцию объявляет «ересью» и «невежеством», посягательством на культурное наследие.

Либо фанерный самолёт объявляется неприкосновенным, либо отрицаема сама идея авиации. Либо марксизм – догма, либо он вообще не нужен ни в какой своей части. Тому, чему не поклоняются – проклинают. Тому, что не проклинают – тому поклоняются. Случайная форма практической реализации хорошей идеи тут же сакрализируется, и объявляется тождественной самой сути хорошей идеи. Так происходит в любой циклически-замкнутой цивилизации.

Между тем новые конструкции самолёта отрицают не саму идею авиации (они преемственно берут её у фанерного самолёта), а только конструкцию фанерного самолёта. То есть идея самолёта, идеальный самолёт – реализует себя через отрицание предыдущих своих воплощений, но отрицая это отрицание в новых моделях.

+++

Диалектика Гегеля имеет смысл только в том виде, в каком её предложил Гегель – а он говорил о противоречиях, как движущей силе развития в контексте раскрытия «Духа Истории», «Мирового Духа». Когда материалисты перевернули Гегеля с ног на голову, и создали «диамат» - вся теория утратила смысл.

А в чём он был, смысл-то?

Ну, грубо говоря: у христианской цивилизация есть совокупность идей, которые являются её целями. Эти цели надо воплотить, но не получается. Материя сопротивляется и не даёт. И постепенно её ломают, подбирают к ней ключи, создают разного рода переходные устройства, чтобы в итоге поставленные цивилизацией, но в текущей практике невоплотимые идеалы – воплотить в жизнь.

Например, одна из базовых целей христианской цивилизации – это «снятие» частной собственности. Её нужно удалить, её многократно пытались удалить, но всякий раз реальность била по рукам. Вослед отрицанию частной собственности следовало отрицание отрицания.

Между тем гегелевское «снятие» и марксистское «уничтожение» - разные (хоть и одинаково направленные) вещи. Уничтожение – это физическое, насильственное удаление чего-либо. «Снятие» у Гегеля – это удаление через постепенно проявляющуюся ненужность, невостребованность.

Помните, были такие видеомагнитофоны ВХС-формата? Так вот, они «сняты» по Гегелю. Их же никто не запрещал, не отбирал, комиссары по домам не ходили, вырывая эти видаки из рук рыдающих семейств… Появились новые формы передачи видео, они вытеснили актуальность ВХС, и кассетные видяшники тихо ушли из нашей жизни. Они оказались «сняты» новыми форматами видео. Кое у кого они остались, мало у кого, но никто не преследует за просмотр ВХС-кассет: хочешь – смотри! Другое дело, что в наши дни гонять кассетник – странное чудачество, мало кому понятное…

Вот нечто подобное - «снятие» - должно произойти с частной собственностью в рамках христианской цивилизации (потому что удаление частной собственности – бесспорная базовая цель христианства, что бы не возражали демагоги, эта цель отражена во всех программных документах христианства).

Нетерпеливые люди говорят – а зачем нам ждать «снятия», а давайте поторопим историю, а давайте удалим и уничтожим! Но их действия оказываются (уже оказались) бумерангом, который прилетел им по лбу: произошло отрицание отрицания. Диалектика, мать её, действие равно противодействию…

+++

Что происходит при переворачивании старика Гегеля с ног на голову? Возникает диамат (диалектический материализм).

Маркс так описал разницу между его диалектикой и диалектикой Гегеля: «Мой диалектический метод по своей основе не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью. Для Гегеля процесс мышления, который он превращает даже под именем идеи в самостоятельный субъект, есть демиург действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней».

Сознание понимается в диамате как свойство материи отражать саму себя, а не как отдельная, самостоятельная сущность. Материя находится в постоянном движении и развивается самостоятельно. Диалектика же выступает в качестве отражения законов развития этой материи.

Пропал не только смысл, который вкладывал в диалектику Гегель, но и вообще всякий смысл.

Развитие, прогресс – есть переход от худшего к лучшему. Соответственно, деградация, упадок – это обратный переход. Потому для верующего человека нет вопросов, как определить прогресс: что ближе к Богу, то и прогресс, а удаление от эталона – регресс. А теперь скажите мне, что такое прогресс для материалиста?!

Понимаете – перемена состояний неодушевлённого предмета не является ни прогрессом, ни регрессом, ни развитием, ни деградацией. Не совсем понятно, как движение происходит без перводвигателя, но оставим это в стороне, чтобы совсем уж не возбуждать материалистов. Предположим, что оно происходит, и даже без первопричины и перводвигателя, но с какой стати движение неодушевлённого предмета налево (от кого?) есть прогресс, а направо – регресс? О каком развитии и чего вы говорите?

Если ковёр свёрнут в рулон, и я его раскатаю – то можно говорить о «развитии ковра», но только в самом прямом смысле слова, как разворачивании. Да, ковёр развернулся – но что в это прогрессивного? А если я его обратно в рулон закатаю, то что в этом реакционного и какое в этом мракобесие?

Неодушевлённые предметы движутся. Они меняют состояния. Но в этом нет ровным счётом ничего лучше или хуже предыдущего их состояния. Если вода превратилась в пар, то это прогресс воды, или наоборот, торжество реакции? А если вода превратилась в лёд – это как трактовать с точки зрения «развития»? Как революцию или контрреволюцию воды?

Идея развития, прогресса – преемственно взята Гегелем из христианской цивилизации, а христианской цивилизацией – из теозиса, т.е. противоречия идеалов и текущих состояний реальности.

И прогресс, всё прогрессивное – это приближение материальной реальности к духовному идеалу. Это преодоление силами науки и техники проблемы «не получается, не выходит». Нам чего-то надо. Оно нам надо – а не получается. Тут мы напрягли извилины, исхитрились, машины какие-то собрали под свои цели – и бах! Получилось!

Но это же не случайная мутация, это подтаскивание материального к идеальному! Если бы речь шла о случайной перемене, никак не связанной с идеалами цивилизации, то ничего прогрессивного в ней бы не было. Наоборот, случайная непредсказуемая переменчивость пугает, она именуется «злокачественными мутациями» и отвращает от себя здорового человека. Если у человека вдруг отрастёт третья нога или третий глаз, то это вызовет ужас, а не восторг прогрессом.

Поскольку в перемене состояний неодушевлённых предметов (а у материалистов всё неодушевлённое, «одушевлённое» - у них только поэтическая метафора для сложных форм процессов брожения) нет никакого развития (ибо некуда развиваться-то) – то идея «развития через смену форм» кажется, мягко говоря, странной.

Для христианина избавиться от частной собственности – это теозис, уподобление Христу и апостолам. Этот путь он понимает как путь от несовершенства зверя к совершенству идеала. Но что такое избавиться от частной собственности для материалиста? И зачем? Да, это иное состояние системы, допустим. Но чем оно лучше или хуже? И каков эталон, от которого определять будут - что хуже, а что лучше?

В дарвинизме есть только одно достоинство – выживание, причём Дарвин упорно подчёркивал, что и оно не достоинство, а случайность. «Достоинством» выживание объявили романтики дарвинизма. А вот дарвинист, профессор Леон Меггинсон так комментирует «чёрную романтику» выживальщиков: «Согласно дарвиновскому "Происхождению видов", выживает не самый умный из видов, не самый сильный, а тот вид, который лучше всего способен адаптироваться и приспосабливаться к изменяющейся среде, в которой он находится».

Короче говоря, выживает тот, кто выживает, и это не достоинство, а простая тавтология. Вопрос слепого везения – если жизнь считать везением, в чём тоже есть сомнения на почве материализма. А такое ли уж это везение – выжить? Шопенгауэр считал, что не очень…

«Диамат» обещает развитие (прогресс) – игнорируя тот факт, что в материализме развитие (прогресс) невозможны и немыслимы. Или, что то же самое, ими можно объявить что угодно, в режиме чистого произвола.

Один, к примеру, считает, что цель прогресса – комфорт, удобство, удовольствие, наслаждение человека. И выходит, что нет ничего прогрессивнее наркотиков и слабоумия (ибо умножающий познание умножает скорбь). Другой считает, что цель прогресса – выведение какого-то мутанта, «сверхчеловека» - и для реализации этой цели строит Освенцим с Бухенвальдом…

+++

Гегель выделил основные принципы своего учения так:

1) принцип всеобщей взаимосвязи, утверждающий, что всё связано со всем, и только ограниченность человеческого знания не позволяет видеть все существующие связи;

2) принцип развития, провозглашающий поступательное движение от низших форм организации к высшим, противоречия, но на более высокой ступени развития.

3) закон единства и борьбы противоположностей

4) закон перехода количественных изменений в качественные

5) закон отрицания отрицания.

Диалектический материализм исключает первые два пункта, а три оставшихся обессмысливаются, хоть формально и остаются. Первый принцип связан с Единой Истиной, у которой есть обладатель – Бог. Если же оставить только человеческое знание, а оно ограничено и несовершенно – то всеобщей взаимосвязи некому постичь, неоткуда увидеть, отчего же мы тогда решили, что она есть? Какой-то «чайник Рассела» получается…

Второй принцип, если приложить его к материализму, сразу порождает вопросы: каких «низших» форм? По отношению к чему они «низшие»? А «высшие» формы – они «высшие» относительно чего? Можно считать низшим шахтёра, ибо он под землёй, в высшим лётчика, ибо он выше всех… Но вы же понимаете, что речь шла совсем не об этом!

Как вообще вне эталона можно оценить, что выше, а что ниже?

В этих условиях остальные принципы диалектики даже если и сохраняются – формально – то лишь отражают смены равноценных форм состояния материи, которые, «как пифагоровы штаны – во все стороны равны».

И это, разумеется, демотивирует диалектический метод, с чем, вероятно, мы и столкнулись при странных процессах распада «советского проекта», в котором отрицание не нашло встречного отрицания.

Отрицание отрицания в отношении жизни – это воскрешение.

И если его предполагать, то смерть, как отрицание жизни, не будет иметь никакого вторичного отрицания. Просто всё и кончится. Без «гегелевской спирали»…

Николай Выхин, команда ЭиМ

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

    В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Вчера 18:56

      Капитализм: разговор по душам с... бездушными

      Я целиком согласен с известным утверждением Ф. Энгельса: «Люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазно-ограниченными». Это связано не со слепой верой авторитету, а личным опытом: многих из «кооператоров» первой волны я знал лично, и неплохо знал. И ПОНАЧАЛУ эти сильные и смелые люди (по определен...
      492
      Экономика и мы 19 декабря 10:05

      «ПРЕКРАСНЫЙ НОВЫЙ МИР»: ВЫ ЭТО СЕРЬЁЗНО? !

      Нужно собраться с духом, отключить телевизор и все прочие «жужжалки», чтобы уединиться с самим собой. Поверьте, нужно! Проверить первым делом: жив ли я ещё? Не превратился ли я в зомби[1], который не в состоянии самостоятельно мыслить, и двигаться вне команды извне. Я – ещё есть? ! Для такого существуют простые тренинги.Уединившись, человек проверяет се...
      748
      Экономика и мы 18 декабря 11:01

      "Что такое "хорошая жизнь"? (Вопрос с подвохом)

      Представления о «хорошей жизни» неразрывно связаны с первообразом жизни, который только потому и может быть нарушен, что сперва есть. Принято считать, что человеку положено иметь «А, B, C, D». А у человека есть только «А» и «C». Отсутствуют «B» и «D».Из этого делается вывод о «плохой жизни», «унижении человеческого достоинства» (кстати, откуда оно взяло...
      657
      Экономика и мы 18 декабря 06:50

      ИЗ ПИСЕМ «ЛЕВЫМ»: ПОЧЕМУ У ДЕГЕНЕРАТОВ НИКОГДА НЕ ПРОБУДИТСЯ «КЛАССОВОЕ СОЗНАНИЕ»?

      Очень просто: всякое рационализирующее сознание, независимо от того верно оно или ошибочно, в качестве необходимого начала предполагает САМОСОЗНАНИЕ, выделения «Я» одушевлённым существом, и отделение этого «Я» от «не-я». Для понимания вообразим ребёнка, играющего куклой. Всё, что говорит, думает и чувствует кукла – НА САМОМ ДЕЛЕ говорит и думает, и чувс...
      433
      Экономика и мы 16 декабря 10:13

      «УМРИТЕ, РАДУЯСЬ»: ЭКОНОМИКА ГЕРМАНИИ БЛИЗКА К ТОЧКЕ НЕВОЗВРАТА

      Очередное доказательство того, что «хуже войны с англосаксами может быть только дружба с англосаксами»: Показатели экономического потенциала Германии рухнули ниже допандемийного периода, страна приближается к точке невозврата, передает Bloomberg со ссылкой на расчеты аналитиков."После пяти лет стагнации экономика Германии сейчас на пять процентов меньше...
      572
      Экономика и мы 16 декабря 09:28

      ИДЕОЛОГИЯ ГЕНОЦИДА: СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВЫ

      Ничуть не идеализируя крайне проблемное положение дел в России, обязаны отметить: сегодня антипутинская оппозиция в РФ – это прямое и открытое приглашение русского народа к эвтаназии.Смысл разношёрстных листовок и призывов этой «оппозиции» можно свести к четырём словам: «жизнь трудна, умирать легко». Ставка делается на то, что устав от гнетущего потока ...
      622
      Экономика и мы 15 декабря 07:58

      Жанр «политической миниатюры»: Политический словарик наших дней

      ДЕМОКРАТИЯ – так в народе называют терроризм, склонный к болтливости, театральным эффектам и музыкальному сопровождению.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ – совещание в Госдепе США, обсуждающее кандидатуры гауляйтеров на оккупированных территориях.ЛИБЕРАЛЬНАЯ СВОБОДА – (народное, малограмотное, жаргонное) определение формы людоедства, при которой едока от еды отлич...
      359
      Экономика и мы 15 декабря 07:38

      Жанр «политической миниатюры»: «грибы: люблю и знаю».

      Дело общественного блага делится на очевидные половинки:1) Понимание того, что такое общественное благо, формулировка его базовых признаков, принципов.2) Желание, стремление лично творить благо. ПОСЛЕ того, как понял, что оно такое и как выглядит.Первое без второго – бессильное безволие, пустая констатация, «всхип угнетённой твари». Второе без первого –...
      374
      Экономика и мы 15 декабря 07:24

      Жанр «политической миниатюры»: в двух словах - из трёх сосен

      Рассмотрим ситуацию1) Жестокое злодейство совершено 2) Под красивым лозунгом.Что делать?Три варианта ответа:1) лозунг ниспровергать, 2) злодейство оправдывать. 3) Отделить преступника от лозунга, которым он прикрывается.Казалось бы, третий ответ очевиден всякому разумному человеку.В итоге у нас все лозунги оказались ниспровергнуты, а все преступления – ...
      343
      Экономика и мы 14 декабря 08:26

      КАПИТАЛИЗМ КАК ИДЕЯ: УТОПИЯ И САМООТРИЦАНИЕ

      В принципе неопределённости, суть которого – «что-то будет, а что – мы не знаем» заключена большая сила. Во-первых, принцип неопределённости не вступает в конфликт с зоологией, её инстинктами, опирается на толщу биологической привычности.Во-вторых, он безошибочен, обладает абсолютной достоверностью, и любой иной прогноз рядом с ним кажется завиральным. ...
      431
      Экономика и мы 13 декабря 07:53

      Запад – организатор геноцидов: причина, повод, ненужность повода…

      Частью поведенческой модели монотеизма (единобожия) является прививаемое всеми силами отвращение к насилию. Мы (включая и атеистов, заведшихся ВНУТРИ христианской цивилизации) так привыкли к этому, что забываем: до эпохи монотеизма самые грубые формы беспричинного и неспровоцированного насилия человека над человеком не только не считались грехом, но и п...
      658
      Экономика и мы 12 декабря 18:20

      ПАРИ С «ЗАПАДНИКОМ»: СЫГРАЕМ В ПОДДАВКИ?

      Поскольку в лице западников мы ведём дискуссию с зомбированными существами, лишёнными логики, и очень устали от повторения их мантр по замкнутому кругу, мы предлагаем такую игру. Давайте вы, кто-нибудь, напишите то, что считаете правильным. Мы не ограничиваем вас ничем – пишите, что считаете СВОИМ принципом, то, что ВЫ (а не мы) считаете ...
      305
      Экономика и мы 12 декабря 10:05

      КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ И ПРОСТИТУИРОВАНИЕ

      Концептуальность, как политическая основа цивилизации, состоит из двух частей. Первая её часть – это какое-либо материальное положение, которое признано сакральной целью. Примеры: «земля – крестьянам» или «каждой советской семье отдельную квартиру к 20** году». Если положение сформулировано чётко, недвусмысленно, не как у либералов («честные суды» - и ч...
      305
      Экономика и мы 12 декабря 07:23

      УСТАРЕВШИЕ МЕТОДИЧКИ ПОБОРНИКОВ «ДЕМО»

      С доставкой новых методичек дурачкам – агентам влияния Запада, видимо, есть не только технические, но и психологические трудности. Дурачки продолжают нести агрессивным тоном ахинею про свободу, демократию, выборы, права человека, регулярную сменяемость (их бы кто сменил – как они с 80-х годов надоели, заезженной пластинкой своей!) и т.п. Дурачкам не соо...
      649
      Экономика и мы 11 декабря 13:24

      "Бога нет - всё..." (возвращаясь к напечатанному)

      Существует ли мораль без религиозной веры? Да. Розетка существует отдельно от проводов. Кто не верит – сходите в магазин «Электротовары» и посмотрите! Там на витрине лежит множество розеток. И штепселей. Можно купить розетку и штепсель, и воткнуть штепсель в розетку, и всё без проводов! Чукча из анекдота так и сделал: купил себе телевизор в чу...
      315
      Экономика и мы 11 декабря 10:32

      Духовность: мотивация действия, действие мотивации

      Всякое действие имеет какую-либо мотивацию. Рефлекторные наши действия (такие, как дыхание, реакция на ожог и т.п.) мотивируются врождёнными инстинктами. Мы не задумываемся, зачем и почему мы дышим, но это мотивировано самим основанием жизни. Далее всякий индивид производит корыстные действия, с целью получить какую-то пользу, выгоду, реальную или мниму...
      345
      Экономика и мы 10 декабря 09:16

      Пустой бакс и марионеточные режимы

      Ещё раз убеждаемся, что «рыночник» и «западник» - разные люди. Как, впрочем, «демократ» и «западник». Хотя какое-то время эти понятия ошибочно считали синонимами. По этой ошибке многие рыночники и демократы ушли в западники, как овцы к волкам – у нас, мол, одна, овечья, шкура…Ключевая разница вытекает из отношения к платежам. Рыночник - если он рын...
      680
      Экономика и мы 10 декабря 08:02

      "Взрыв мозга" как подрыв цивилизации

      Цивилизация, культура, познание создали огромное множество приборов, способных приносить человеку явную и очевидную пользу. Эти приборы из века в век прирастали и разнообразием, и внутренней сложностью, и, соответственно, требовали роста компетенции у пользователей. К каждому прибору прилагаются две инструкции: по эксплуатации и по технике безопасн...
      771
      Экономика и мы 9 декабря 17:43

      УРОК ОТНОШЕНИЯ ОТ КЛАССИКА: БЕССМЕРТНЫЙ ЛЕВ ТОЛСТОЙ О… СИРИИ?

      Из романа «Война и мир»:…Дверь кабинета отворилась, и на пороге ее показался Кутузов. Генерал с повязанною головой, как будто убегая от опасности, нагнувшись, большими, быстрыми шагами худых ног подошел к Кутузову.— Вы видите несчастного Мака, — проговорил он сорвавшимся голосом. Лицо Кутузова, стоявшего в дверях кабинета, несколько мгновений оставалось...
      1383
      Экономика и мы 9 декабря 08:52

      Есть такая профессия: бедам Родины радоваться…

      Сельского батюшку спросили: что будете делать, если увидите летающую тарелку? Он ответил: перекрещусь, и она исчезнет. А его дальше задирают: ну, а коли не исчезнет? Тогда батюшка ответил так, что только в граните увековечить: - Значит, плохи мои дела. Да и ваши тоже…То же самое можно сказать о Западе и его победах: будем молиться, уповать, бороться изо...
      1092
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика