• РЕГИСТРАЦИЯ
Вскрылась правда про «дырявую» границу в Курской области. Разбираем в Telegram

"Бывшее будущее": от идеалов свободы к садизму махновщины

6 850

Не всякий человек понимает даже просто значение слова «энтропия»*. И уж тем более далеко не всякий понимает, как накапливается социальная энтропия (в качестве социальной формы всеобщего закона накопления энтропии). Потому мы далеки от мысли подозревать либералов в СОЗНАТЕЛЬНОМ обслуживании энтропии, и убеждены, что это у них получается нечаянно, по недомыслию. Схема, по которой это происходит в обществе (а нас интересует пока только общество) такова.

Провозглашается высшим приоритетом идеал Свободы. Это связано с тем, что состояние Свободы – исконно вожделенно для любой системы, обладающей «самостью», самосознанием. В частности, человеку, или группе людей в виде автономной организации. Никто из обладающих «Я», не любит подчиняться, и все таковые любят действовать по собственной воле. Можно сказать проще: с точки зрения эмоциональной, подчиняться чужой воле органически неприятно, а собственной – приятно. Это правило абсолютно универсально, и не относится только к неодушевлённым предметам, не обладающим самосознанием.

Поскольку стремление человека к свободе врождённо присутствует, кажется логичным и понятным сделать его высшим приоритетом. Вы же хотите свободы? Ну, так вот и будем бороться «за вашу и нашу свободу».

В чём подвох?

Институция Свободы по определению находится «по ту сторону» различения Добра и зла, Истины и ошибки. Свободный человек лишь тогда свободен, когда он волен поступать, как он хочет, а если есть лишь один вариант поведения – то человек, по определению, несвободен, закабалён, закрепощён и т.п. Свободный волен выбирать любую дорогу, а разделение на Добро и зло требует идти только по одной из двух доступных дорог. То же самое связано и с Истиной: наука тоталитарна. Она настаивает, что 2х2=4, и только 4, она не позволяет вам свободно определить это голосованием, или иметь на этот счёт личное мнение, или плюрализм мнений и т.п.

Не запрещая зла, Свобода не запрещает и Добра. Она вообще не может ничего запрещать, Свобода, как только станет что-то запрещать – переходит в свою противоположность! Казалось бы, человек вполне может сделать выбор в пользу Добра и Истины. Морально (ненасильственно) осуждая или даже высмеивая тех, кто сделал выбор в пользу зла или глупости.

Возникнет ли от этого общество «каждому своё» (как было написано на воротах Бухенвальда), о котором мечтают либералы? Это, грубо говоря, общество, в котором те, кому нравятся коммунисты, группируются вокруг коммунистов, а кому буржуи – вокруг буржуев. И не подавляют друг друга (миф многопартийной демократии).

Люди, которые хотят создать традиционную семью – создают её. А люди, которым больше по вкусу содомия – так же свободно создают однополую «семью». И как бы не мешают друг другу. Желающие учиться – учатся, не желающие не учатся, желающие работать – работают, не желающие – не работают, желающие воевать - воюют, не желающие – не воюют. И т.п.

Так на практике преломляется принцип свободного выбора: я делаю, чего хочу и не мешаю другим делать, чего они хотят. В чеканном либеральном офорте это звучит так: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого».

Афоризм, высказанный не очень умным человеком, М. Бакуниным, несёт на себе позолоту ложного пафоса: мол, вот как классно всё разъяснил! Я, мол, вправе слушать громкую музыку, пока она не мешает тем, кто не любит громкой музыки. Я, мол, вправе строить дом, пока это не разрушает чужого дома, и т.п.

На самом деле лозунг Бакунина прав – только без бакунинской анархической позолоты. В самом деле, Свобода раба заканчивается там, где начинается Свобода рабовладельца. Свобода жертвы заканчивается там, где начинается Свобода убийцы. И, соответственно, наоборот! Чтобы освободить раба – нужно лишить свободы (навязать волю извне) рабовладельцу. Чтобы прекратить убийства – нужно убить убийц. А как иначе?

+++

Теоретически можно представить себе общество либеральной мечты, в которой желающий стать Сократом – свободно становится Сократом, а желающий стать питекантропом – столь же свободно становится (остаётся) питекантропом. Отрицающий наркотики не прикоснётся к ним ни разу в жизни (его никто не заставляет), но и желающий наркотиков – получит их.

Но такое общество требует непроницаемых переборок для абсолютно автономного существования сделавших свободный выбор. Сократ и питекантроп (оба «по собственному желанию») не должны больше нигде по жизни пересекаться.

Почему?

Потому что если питекантроп ударит Сократа камнем по лбу, то будет уже не Сократ, а труп. Было: 1 питекантроп и 1 Сократ. Осталось: 1 питекантроп и 0 Сократов.

Это – простейшая иллюстрация того, как работает закон накопления социальной энтропии (разновидности энтропии вообще). 

Конечно, и Сократ может первым ударить питекантропа камнем по лбу, но это – маловероятно. А обратное – очень вероятно. И даже если где-то в локации Сократ отобьётся, по законам больших чисел общее количество Сократов начнёт неумолимо убывать. А удельный вес питекантропов в обществе – нарастать, пока не составит 100%.

Допустим, наркоман имеет свободный доступ к наркотикам (как в современной Голландии). Наркоману ставят условие: он не должен совершать преступлений. Возникает вопрос: а будет ли наркоман в состоянии опьянения наркотиками, соблюдать это условие? 

Да полно, вспомнит ли он вообще о каких-то там условиях – в состоянии «кайфа»? Вот и получается, что теоретически его свобода кончается там, где начинается свобода других людей (не получить по башке ломом, например, вне явно выраженного желания). А практически свобода наркомана нигде не кончается…

+++

Стремление цивилизованного общества оградить Сократов от питекантропов порождает «перекос»: у Сократов оказывается больше прав, чем у питекантропов. Питекантропов и их поведенческую свободу начинают подавлять, им диктуют поведение – а диктат есть диктатура, или хотя бы её зародыш. 

Цивилизация подыгрывает созидателям, и гнобит разрушителей. По той простой причине, что строить – тяжело и долго, а ломать быстро, легко, и, самое страшное – приятно. И если уровнять в правах созидателей с разрушителями – то вскоре ничего, кроме руин, не останется: поломают как построенное, так и строителей.

Пытаясь остановить и развернуть вспять естественный процесс накопления энтропии, общество запрещает питекантропам бить камнями по головам Сократов. Энтропию, вроде бы, тормознули, но вместе с этим началось болезненное ущемление Свободы.

Диктатура против палки – неизбежно становится диктатурой палки. По той простой причине, что «против лома нет приёма, если нет другого лома». Диктатура возникает с целью оградить Сократов от питекантропов.

Но, разумеется, она требует подчиняться свои правилам от всех. Ведь кто человек – условно и зыбко: сегодня он Сократ, а завтра, глядишь, "набухался", и уже питекантроп, и воли давать нельзя – а то Сократа зашибёт…

Поэтому защитный характер диктатуры лишает Свободы ВСЕХ. Если одних лишить, а других нет (так пробовали делать феодалы, создав низшие и высшие сословия), то получится лютое безобразие, обидное беззаконие, а главное – в итоге всё равно энтропия всё затопит.

+++

Так возникает трагический зазор между ЖЕЛАННОСТЬЮ личной свободы и её ОБЩЕСТВЕННОЙ ОПАСНОСТЬЮ. 

Человек хочет, чтобы его ограждали от хулиганов, но сам при этом не любит, когда мешают его собственному хулиганству. 

Именно поэтому очень скоро диктатуру начинают «не любить» представители образованных слоёв, причём тем сильнее – чем она мягче и покладистее. Свирепую-то попробуй не любить, а покладистую – в самый раз, для фрондирования…

Так возникает «говно нации» - мятущаяся интеллигенция, которая не раз губила великие державы (и на нашей памяти тоже). 

Интеллигент требует свободы, пока живой, а как только его ударил камнем питекантроп по голове – интеллигент уже ничего не требует: он либо мёртв, либо оглушённый валяется без сознания. 

Но, пока интеллигент жив и бодр, он требует себе безразмерной «свободы творчества и самовыражения», не понимая, что тем самым снимает ограду между собой и питекантропом.

Странно, если ты самовыражаешься, а другой нет.

И совсем не странно, а очень реалистично, если зверочеловек тебя ударил дубиной, потому что именно так зверочеловек понимает собственное «самовыражение». Ты вот в стихах выразился или в сценической порнографии, а сосед-питекантроп – приложив тебя дубиной. У тебя свои перформансы, у него свои. А как иначе?

Для того, чтобы этого избежать, нужно понимать ОТЦ (Общую Теорию Цивилизации) понимать взаимосвязь социальной свободы (свобод) с накоплением социальной энтропии.

И не хитрить, как марксисты, когда они словом «Свобода» называют нечто, не имеющее к определению Свободы никакого отношения: «свобода есть осознанная необходимость». Извините, марксисты, но это не свобода, а определение Разума! Есть объективно необходимое (например, для выживания), и по мере понимания этого Разумом – оно и субъективно воспринимается нужным.

В церкви тоже говорят замысловато: «истинная свобода – это свобода от греха». Нет, господа (или товарищи), не путайте нас словоблудием. Свобода – это когда делаешь, чего сам хочешь. А всё остальное называется по-другому, и если путать слова местами, то слова просто потеряют смысл.

Свобода (в вышеозначенном смысле) – с точки зрения ОТЦ есть, с одной стороны, врождённое и постоянное желание всякого человека, которое нельзя не учитывать. С другой стороны – это крайне социально-опасное желание, и крайняя опасность его связана как раз таки с остротой желания (если бы не так сильно от природы хотелось самодурства – то не было бы так опасно).

Поэтому цивилизованное общество, во имя самосохранения, с одной стороны, должно решительно отказаться от приоритета Свободы, поставив высшим приоритетом Разум и только Разум. С другой же стороны, чтобы не взорваться от накапливающегося давления, цивилизованное общество нуждается в жёстко локализованных резервациях для проявления свободы личности, в пределах которых выбор свободен. А за пределами – разумеется, нет.

Все известные нам исторические общества, за исключением периодов крайнего упадка, понимая или не понимая это – выживали, однако же, только таким образом.

Иначе Свобода накапливает энтропию, а энтропия – смерть всему за пределами крайней примитивности.

А. Леонидов, команда ЭиМ

---------------------------------------

* Простыми словами, энтропия — это мера беспорядка, хаоса, степень неопределенности. В физике энтропия – это антиэнергия, то, что противоположно энергии. Если энергия это сила, то энтропия – мера слабости при недостатке силы. В системотехнике говорят об энтропии, как о наиболее вероятном состоянии системы, которое в то же время – наиболее примитивное из возможных её состояний. Так, например, дом существует как в собственном виде, так и, обрушившись – в виде кучи мусора. Предоставленный сам себе дом (и любая система) накапливает энтропию, т.е. стремится к наиболее вероятному своему состоянию, в котором может пребывать неизменно-долго. 

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    "ПОСЛЕ СВО В РОССИИ НАЧНЁТСЯ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА": ВЕТЕРАН "ВАГНЕРА" — О ЖИЗНИ ПО ЭТУ СТОРОНУ ЛЕНТОЧКИ

    ОЛЬГА ГОРШКОВАСергей Касли, отсидев в общей сложности 28 лет, отправился воевать в самом опасном подразделении батальона "К" — отряде "Амбрелла" ЧВК "Вагнер" .  Сейчас Сергей говорит о том, как е...

    Приказ или каприз?
    • pretty
    • Сегодня 07:20
    • В топе

    КВАДРАТУРА  КРУГАВ свете дошедшей аж до Андрея Белоусова истории с отправленным на верную смерть отличными специалистами-дроноводами (которые на голом энтузиазме занимались этим вопросом с 2014 г...

    Ростислав Ищенко: США уже смирились с тем, что Россия из-за Украины нанесет прямой удар по НАТО

    Я еще в конце 2023 года говорил, что 2024 год пройдет относительно спокойно, поскольку мы просто будем добивать Украину. А вот когда мы ее добьем, все начнется. Мы ее добиваем, и уже вс...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Сегодня 15:50

      УРОВЕНЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЯЩИХ БУДУЩЕЕ НИЖЕ ПАРАЗИТИРУЮЩИХ НА ПРОШЛОМ (ПОКА ЕСТЬ НА ЧЁМ ПАРАЗИТИРОВАТЬ)

      В теории, хорошо было бы, если бы плодородие почв всё время росло. Представляете, каждый год они плодороднее, чем в предыдущий? То-то котам масленица! На практике плодородие почв, активно задействованных в рыночном хозяйстве, убывает, на чём буржуазные теоретики построили в своё время т.н. «Убывающего плодородия почвы закон»[1]. Особенно любят этот за...
      219
      Экономика и мы Сегодня 09:50

      СМЫСЛОВОЙ ВАКУУМ УКРАИНСТВА: МЕРТВЕЧИНА, КОТОРАЯ УБИВАЕТ…

      Совершить подвиг без эгоизма – реально. Совершить без эгоизма гнусную подлость, оставаясь в пределах человеческого вида, невозможно. В частности, зверства и преступления гитлеровцев объясняются их стремлением захватить власть над миром ДЛЯ СЕБЯ. И тут одно с другим вяжется: вот преступление – а вот мотив. Рейх воюет за Рейх, за себя.Анализируя действий ...
      574
      Экономика и мы Сегодня 07:53

      "О бедной идее замолвите слово..."

      Блестящий полемист Р. Ищенко не оставил от требований «господствующей идеологии», казалось бы, камня на камне, приведя множество аргументов о вредности идеологического фанатизма.(https://cont.ws/@ishchenko/2884045).  Но чем выше он поднимался по лесенке пафоса, тем больше меня мучило некое «де-жавю»… Где-то я это уже слышал, но про другой предмет…Д...
      608
      Экономика и мы 14 сентября 16:43

      Афоризмы о жизни: цитаты, заставляющие задуматься...

      ……….- Они осуждают преступления Сталина? Кто?! Они?! - А что вас так удивляет? - чуть отстранился он. - Ну, понимаете... - она была огорошена необходимостью разъяснять такие азбучные истины. -  Капитализм, осуждающий жестокость – фальшив, как мясник, падающий в обморок при виде крови… ……….- Холодная, расчленяющая, бессердечная жестокость, когд...
      1129
      Экономика и мы 14 сентября 15:57

      Хроники "неуемных": Конго казнит американцев за попытку госпереворота

      На фото: Майдан в Конго не задался. Там, в отличие от тупых скотов украинства, ещё хорошо помнят, как колонизаторы рубили туземцу руку за невыполнение нормы на плантации...В общей сложности по этому делу к высшей мере наказания суд приговорил 37 человек. Помимо граждан США, среди осужденных бельгиец, гражданин Великобритании и канадец. Возникает законом...
      1296
      Экономика и мы 13 сентября 15:08

      КУДА УЕХАЛ ЦИРК?! ОН БЫЛ ЕЩЁ ВЧЕРА!

      И ветер не успел со стен сорвать афиши…Ф.М. Достоевскому бесы, как на духу, раскрыли свою программу: «Когда в наши [бесов] руки попадет, мы, пожалуй, и вылечим... если потребуется, мы на сорок лет в пустыню выгоним... Но одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, ж...
      687
      Экономика и мы 13 сентября 12:13

      «Боже, царя храни!»: чем верноподданный отличается от лакея и хама

      Вначале анекдот, старый («бородатый»), желчный и печальный:Случилось в Петербурге страшное наводнение, и все стараются перебраться на сухое место. Лишь один Государь Император сидит на троне упрямо.- Ваше Величество, скорее, сюда! - кричат ему с последнего грузовика.- Я помазанник божий, Бог мне поможет, - спокойно отвечает царь.А вода все выше и выше....
      278
      Экономика и мы 13 сентября 07:44

      Объективизация Смысла Жизни: продолжая тему

      На фото: "шуточный" парад советских учёных-физиков перед чернобыльской аварией...Ряд ехидных комментариев под статьёй про объективизацию Смысла Жизни показывает всю сложность объяснения неверующему роль веры в структуре разума. Это всё равно, что слепорожденному объяснять, что такое цвета и краски. - Понимаешь, это что-то вроде звуков…- Понимаю, я имею ...
      801
      Экономика и мы 11 сентября 12:15

      "...Листая старую тетрадь расстрелянного генерала..."

      У царя были не только частные предприниматели, «в дела которых он не хотел лезть», но и относительно развитый госсектор, заводы, принадлежавшие правительству. К рабочим государственного сектора применялся особый подход. Им рассчитывали зарплату по социальным критериям – по минимально необходимому для жизни набору.Занимались эти отнюдь не большевики – бо...
      1547
      Экономика и мы 11 сентября 10:37

      СИЛА ДЕГЕНЕРАТОВ – В ИХ ЖАЖДЕ СМЕРТИ

      Трудно найти такого человека, который считал бы, что США и в целом НАТО – слабее Украины. И ещё труднее найти такого, который считал бы, что у США и НАТО меньше объективных поводов воевать с Россией, чем у огрызка, ещё вчера (и с немалым комфортом) бывшего частью России.Так почему же США и НАТО не воюют с Россией? Ответ ведь очевиден: они опасаются возм...
      784
      Экономика и мы 11 сентября 08:38

      Либеральное растление: "веселящий отравляющий газ"

      Дегенеративная идея о том, что «свобода создаёт материальные блага» настолько очевидно-нелепа, что заставляет снять шляпу перед умельцами, впихнувшими её так широко в массы. Как, вообще, до такого можно додуматься?! Через какую задницу должна идти мысль, чтобы совместить поведенческие и потребительские удовольствия? То есть "вывести" теорию, что лу...
      984
      Экономика и мы 11 сентября 07:47

      США: "короли шантажа", или как сводят в могилу "тактикой салями"

      Шантаж, как главный инструмент англосаксов, является основным оружием террористов (нет уже никаких сомнений, что власть в США и Англии – террористическая организация) и подразделяется на несколько составляющих.1) Требование выполнить чего-то, угодное шантажисту.2) Понимание того, что добровольно это требование выполнять не будут.3) Угроза за неисполнени...
      1016
      Экономика и мы 11 сентября 07:00

      Смысл жизни: объективизация понятия

      Чтобы рассмотреть философское понятия «Смысла» (с большой буквы) отставим пока в сторону метафизические тонкости высшего уровня абстракции, и рассмотрим термин «смысл» в узком, практическом значении. Допустим, вам предлагают приобрести некий «Херотин». Мы не знаем, что это: может быть, механизм, прибор, или лекарство. Но, чтобы в покупке был смысл...
      625
      Экономика и мы 10 сентября 12:17

      РУСОФОБИЯ ЛЮДОЕДОВ: «ОВЦУ РАСЧЛЕНЯЮТ ДЛЯ МЯСА, МЕДВЕДЯ – ДЛЯ МЯСА И ИЗ СТРАХА…»

      Развитая цивилизация имеет не только представления о будущем, но и довольно чёткий проект даже отдалённого будущего. Те, кто в детстве играл в кубики, легко поймут аллегорию проектного созидания, в котором каждое поколение – кубик. Этому кубику находят место в общей конструкции, он опирается на предыдущий и служит опорой для следующего. Почему так? Пот...
      643
      Экономика и мы 9 сентября 19:37

      ЭКОНОМИКА: ЧТО СКОЛЬКО СТОИТ?

      Самый правильный ответ на вопрос «что и сколько стоит? » в экономике – это тавтология: сколько – столько «и». Если за стакан воды платят 100 рублей, то он стоит 100 рублей. Если тысячу, то тысячу. Если он бесплатно – то он бесплатно. Про такое говорят «рыночек порешал». На самом деле, конечно, порешал не «рыночек», а те, кто скрываются за этим псевдоним...
      725
      Экономика и мы 9 сентября 10:41

      «ВОЙДИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ ВРАГА! ЕМУ ТАК ТРУДНО ВТОРГАТЬСЯ НА ТАНКАХ! САМИ СЕБЯ УБЕЙТЕ, САМИ!»

      У отечественных «защитников демократии» есть одна «ахиллесова пята»: они не могут, не умеют, не хотят и решительно отказываются говорить об отсутствии мировой демократии. Вы можете (как я) проанализировать сотни их «высеров» - и везде увидите одно и то же: локализацию. Демократии не должно существовать в мире: то, что её нет в США, в Англии, в ЕС – поф...
      988
      Экономика и мы 9 сентября 08:04

      «ПО ТУ СТОРОНУ РАЗУМА»: СУЩНОСТЬ «АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СУБКУЛЬТУР»

      Жить в обществе, и быть свободным от общества нельзя: поневоле окунаешься в помои современного прозападного либерализма, который блогеры несут в духе, а украинские дегроды ещё и на штыках. Для любого культурного человека (будь он хоть «негр преклонных годов», по В. Маяковскому) погружение в эту субкультуру хакслианского «прекрасного нового мира» кажется...
      658
      Экономика и мы 7 сентября 07:25

      "ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ": ИСТОРИЮ ПИШУТ ВЫЖИВШИЕ...

      Как мы знаем из киноклассики, «гравировать на кубках имена победителей – работа, требующая самоотречения». А заниматься военной реконструкцией – хобби, требующее огромного романтизма. Воссоздавать костюмы и баталии минувших веков, не имея натуры сказителя, сказочника – невозможно. И.И. Стрелков (Гиркин) из реконструкторов. Он, по наивности, хотел, чтобы...
      1534
      Экономика и мы 7 сентября 06:06

      «Адвокатам дьявола»: нет украинского патриотизма, есть украинский дегенератизм

      Конечно, всех и всё мерить по себе – неправильно. Но так уж устроен человек, что мерка по самому себе для него всего ближе, понятнее, первым делом он чужой поступок пытается понять через собственное отношение. Это по-человечески объяснимо, но вводит порой в роковые заблуждения.Очень велик у русского человека соблазн увидеть в дегенеративном носителе укр...
      1266
      Экономика и мы 6 сентября 07:45

      «ДУХОВНАЯ АНАТОМИЯ» ПОДОНКА: К ПОНИМАНИЮ НЕОФАШИЗМА

      … К дорогуше своей я б пришёл давно,Да стоит на пути чёрт Махно.И пока я с ним бьюсь на войне -Ты, Маруся, не верь сатане.Из песен советского кинематографа,Лев Барашков - Песенка про сатану Один наш знакомый, обсуждая тему Украины, обронил фразу – «а человеческий материал на тех территориях – хуже не придумаешь». Фраза точная, но нуждается в расшифровк...
      995
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика