• РЕГИСТРАЦИЯ

Азы социальности и "Сталин сегодня"

19 587

Предположим, что где-то лежит кусок («говна» - зачёркнуто) золота. Моё, как и ваше отношение к куску может быть трояким:

1) Мы вообще не знаем, что этот кусок есть, и где он лежит.
2) Мы знаем о нём, и где он лежит – но он не наш.
3) Мы знаем о нём и он наш (в собственности).

В первом случае (нетрудно догадаться) куска как бы и нет. 

Хоть – в случае признания объективной реальности, независимой от нашего сознания, он и отличается, теоретически, от того, чего нет – фактически, на практике что есть он, что нет его – без разницы. Конечно, в будущем, мы можем его обнаружить и как-то использовать, но тогда и будем говорить. А сейчас – о чём? О том, что есть неведомо что неведомо где? !

Во втором случае мы, зная о куске – не можем, бессильны распоряжаться им, использовать его по собственной воле. Проход к нему нам закрыт, запрещён. Даже если кусок и послужит нашему благу – то только с согласия посторонних людей, его владельцев.

В третьем случае – кусок есть и служит нам. Если мы говорим о золоте – то оно есть (не вымышленное, не воображаемое дегенератами, как «бочка Полуботка»[1] ) и оно моё. Потому что если не второе – то и первое мало значит: ну есть оно где-то в пределах галактики, мне с того что?

+++

Материальные отношения делятся на две основных категории:

1) Распределение материальных благ
2) Распределение материальных неприятностей, неудобств.

Люди стремятся получить материальные блага. Люди стремятся избавиться от неприятностей материальной сферы.

Вокруг этого вертится если не всё, то очень многое.

Потому система распределения как благ, так и нагрузок является фундаментальной основой общества.

Ну, а как их распределишь?

И тут снова только два пути, а третьего нет (если не считать гибридные, смешанные формы за «третий путь») :

1) Конструктивное распределение.
2) Захватное право.

Что значит «конструктивно подойти к распределению благ»? Это значит распределять их для пользы дела. Есть некое Дело (мы не говорим какое – в разных обществах разное) – и оно сакрально.

И те, кто верят в его сакральность – подкармливают полезных этому Делу и лишают благ тех, кто бесполезен, а тем более вреден ему. Так возникает Делократия – когда отношения в обществе подстраиваются под Общее Дело, ради блага которого все и действуют.

Грубо говоря: Вам очень хочется построить некий храм (зачем – опустим вопрос, просто хочется и всё). И вам нужны кирпичи. А поскольку они вам позарез нужны – вы начинаете всячески поощрять их изготовителей. Вы их награждаете за перевыполнение плана по кирпичам и наказываете за срыв плана.

- Хочешь больше благ – дай мне больше кирпичей! – говорите вы (и в этом основа т. н. «социальной селекции» в обществе) – Ты мне кирпич, я тебе рубль. Ты мне два кирпича – я тебе два рубля! Понял? !

Но не только цена труда у вас измеряется результатом, вся духовная жизнь тоже. Учёный, который придумал, как печь кирпичи дешевле и больше (инноватор, изобретатель) – получает от вас премии, которым все окружающие завидуют. Поэт, который воспел процесс – тоже. Артист, художник, и т. п.

Конструктивное распределение – это распределение конструктором, который фанатик, а не просто конструктор по должности. Он фанатик того, его конструирует, и всё, что на пользу его конструкции – обслуживается в првую очередь, получает лучшее и самое престижное.

+++

Ничего такого и близко нет в захватном праве. Прежде всего – в нём нет никакого Общего Дела. Дело каждого – обустроить самого себя, может быть, близких, клан, друзей – но не более того.

Распределение ведётся не по количеству кирпичей, а по совершенно иному принципу: кто сколько сможет вырвать, выбить из жизни силой и хитростью.

Устойчивая цена кирпича испаряется: если ты слаб, то тебя заставят его делать бесплатно, за миску похлёбки (отношения хозяин-раб), подгоняя производительность палкой. Если же ты силён, то ты можешь продать кирпич за миллион, потому что продаёшь не кирпич, а страх перед тобой. 

Если тебя бояться – то тебе платят. Если ты боишься – то ты платишь, вот вся суть отношений. При таких никто никакой полезностью обществу, делу, цивилизации, ноосфере - не меряется. Равно как и вред им не учитывает. 

Польза (или бесполезность) любого дела вычисляется в зависимости от грубой и примитивной, зоологической силы, навязывающей своё решение по собственному произволу.

В таких условиях доказывать полезность своего труда – бесполезно. Тебя не будут слушать. Или даже будут, и даже согласятся с твоими аргументами, согласятся с тем, что ты незаменим для общества, очень полезен обществу, достоин всяческих лавров – после чего скажут «но денег нет».

А почему их нет? Да потому что их разбирают силой, в рамках захватного права. И тебе, чтобы их получить, нужно было не пользу свою доказывать (о которой все и так знают) – а идти драться насмерть.

Неужели вы всерьёз полагаете, будто нищенская оплата труда связана с тем, что буржуй не понимает пользы и ценности труда рабочего? Полагает, будто рабочий не нужен, и без него легко можно обойтись?

Вовсе нет. Буржуй – организатор бизнеса – и раньше всех остальных он трезво пользу понял. После чего, спокойно и упрямо, снял деньги со счетов нужных обществу тружеников и переложил в свой карман…

Польза говорит одно.
Сила говорит совсем другое.

Для того, чтобы питаться зайцами – волку вовсе не нужно доказывать зайцам свою полезность. Даже если таковая и есть (говорят же, что волки – санитары леса в рамках саморегулирования биосферы) – волку и в голову не придёт о ней зайцам вещать! Никакой пользой лесу волчья охота не обосновывается, она очевидным образом основана на праве сильного порвать слабого.

А когда медведь отгоняет волков от их добычи – он тоже ничего не аргументирует «общей пользой и общей верой». Он смог – этого довольно. Он сильнее – он отогнал. Почему? Потому что он так захотел. Медведь не считает себя обязанным кому-то что-то объяснять.

+++

Итак, для понимания, берём листочек и карандаш. Рисуем точку, названную «Благо». Рисуем точку, названную «Я». Рисуем линию, которая связывает две этих точки.

В одном типе общества эта линия будет называться «польза делу».
В другому – «грубая сила».

Пользу конструктивного распределения для цивилизации и культуры понимает даже имбецил. Даже он понимает, что в обществе оголтелых мародёров никакое Дело делаться не будет, а будут обтяпываться только маленькие, локальные личные дельца. По формуле «Авраам обокрал Исаака; Исаак обокрал Иакова; Иаков обокрал Иуду и братьев его» и так дальше, до бесконечности.

Поэтому общество, состоящее из разумных существ – непременно бы постаралось организовать конструктивное распределение, удалив чудовищное в своей тупости и насилии захватное право.

Беда вся в том, что человек современного типа – до уровня разумного существа явным образом не дотягивает. Максимум о чём может сказать оптимист – у человека есть определённый потенциал, чтобы когда-нибудь стать разумным существом. «Условия планеты Земля предрасположены к возможному появлению на ней в будущем разумной жизни» - сказал один известный физик.

Крах социализма, торжество англосаксов (сделавших ставку на человеческий низ, на всё низменное и животное, что есть в природе человека) – и недостаточная разумность рода человеческого, его недоразвитость в плане мышления – две стороны одной медали, они взаимно обуславливают друг друга.

Человек не может жить в условиях социализма – потому что, в массе своей, он слишком тупой и примитивный. И наоборот, у него получается жить в тупой и примитивной, зоологической среде рыночной конкуренции – потому что он недоразвит для более сложных и совершенных форм созидания.

+++

А раз так, то невозможно среди современных олигофренов общество, которое само по себе поддерживает конструктивное распределение (для пользы Общего Дела). Именно предположение, что люди сами (без царя, без тирана, без инквизиции) будут поддерживать конструктивность обмена благами – было главной утопией, погубившей коммунистов.

Стало очевидно (хоть и печально), что САМИ люди этого делать не будут – потому что не смогут.

Конструктивное распределение возможно только как подсистема в большой системе тирании.

Иначе говоря – есть тиран, который всех очень сильно напугал, на колы рассаживая. Этому тирану пришла в голову идея, что надо бы построить общество развития, изобилия и добродетели. И то, что для подданных тирана (вид снизу) выступает, как конструктивное распределение (оплата полезности обществу) – для тирана (вид сверху) является лишь его произволом, проявлением его захватного права.

Люди справедливы друг к другу не потому, что они справедливы, а потому что тиран так хочет. Требует изобразить справедливость – и холуи стараются, изображая. Потому что им страшно.

Стоит тирану дать заднюю, или ослабнуть, или просто умереть – как всё конструктивное распределение тут же оборачивается грубейшим, живодёрским захватным правом!

«Уж сколько раз твердили миру», что такая манера поведения «гнусна, вредна»! Да всё не в прок!

Самое интересное, что почти каждый человек (кроме запущенных дегенератов, вроде бандеровцев) умом понимает, что конструктивное распределение полезно и ведёт вверх. И вперёд. А захватное право зверя – вредно, и ведёт в социальное инферно.

Но очень мало кто из людей может совладать с соблазном инстинктов, когда рычаги управления, распределения попадают к нему лично в руки. И тот, кто ещё вчера понимал, как плохо захватное право – вдруг оказывается лисицей у винограда: виноград был плох только потому, что не дотянутся! А как принесли лесенку – так сразу стал виноград (захватное право) хорош…

Почти все люди понимают, как образуется социальное инферно; но, поскольку человек ещё не заслужил своего родового имени («разумный») – они снова и снова образуют это самое инферно. Понимая, что будет именно оно. Но – «авось» и «была-не-была», и «однова живём» и «после нас хоть потоп» - снова и снова…

+++

Потому следует признать за основу два факта:

1) Человеческая сознательность может когда-нибудь появится у рода человеческого (источник оптимизма).
2) Сейчас её нет, и взывать к ней бессмысленно (источник реализма).

Конструктивное распределение возможно пока только как подсистема тирании, как продукт позитивного произвола Карла Великого[2] (теоретически она могла бы быть продуктом разума – но только после того, как разум появится).

Внутри конструктивного распределения делается Общее Дело, Всеполезное, Общечеловеческое. Но снаружи у него – захватное право сильного тирана, навязавшего всем подданным свой, в сущности, каприз:

- Хочу, чтобы вы учились! Развивайтесь, суки, а то выпорю!

- Да барин у нас прежний был... Всех мужиков заставлял латынь учить. "Желаю, говорит, думать, что я в древнем Риме... " (с)

+++

И всё это сводится в конечном итоге, к одному слову-образу, включающему в себя всё вышеизложенное:

СТАЛИН…

Николай Выхин, команда ЭиМ

------------------------------------------------

[1] Одна из бредовых легенд на котором строилось дегенеративность украинства. В ноябре 1723 года гетман Павел Полуботок был арестован и направлен в Петропавловскую крепость. Согласно легенде, перед арестом Полуботок тайно отдал на хранение 200 тысяч золотых монет Банку Англии под 7, 5 %.

Поскольку всё это бред - сумма, банк и проценты варьируются с большим разлётом: то две бочки с золотом, 500 000 или 1 000 000 червонцев, 2, 5 % или 4 % и Банк Ллойда или Банк Британской Ост-Индской компании.

Разумеется, все попытки переговоров украинских дегенератов с Банком Англии на эту странную тему окончились ничем.

В период распада Советского Союза бред был гальванизирован до уровня общенациональной истерии: В мае 1990 года авторитетный тогда Владимир Цибулько объявил, что если золото будет возвращено, то на каждого гражданина независимой Украины придётся 38 кг. Подогрев интереса к золоту Полуботка совпал с визитом в Киев в июне 1990 года премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Украинский парламент распорядился создать специальный комитет во главе с Петром Тронько, который посетил Лондон. Надо ли говорить, что золото найдено не было? Даже если оно когда-то и было, то, разумеется, давно уже разворовано западными хищниками, которые всё берут, но ничего не возвращают…

[2] Каролингское возрождение (фр. renaissance carolingienne) — период интеллектуального и культурного возрождения в Западной Европе в конце VIII — середине IX века, в эпоху правления королей франков Карла Великого, Людовика Благочестивого и Карла Лысого из династии Каролингов. В это время наблюдался расцвет литературы, искусств, архитектуры, юриспруденции, а также теологических изысканий. Во время Каролингского возрождения мощный импульс получило развитие средневековой латыни, на основе латинского алфавита возник особый шрифт, каролингский минускул. При монастырях открывались школы и библиотеки. Но всё это было лишь капризом могущественных и страшных королей – и как только короли перестали это требовать, охладели к возрождению – оно тут же и закончилось.

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Нарвались: табу на уничтожение киевской верхушки снято
    • pretty
    • Вчера 08:20
    • В топе

    Кирилл СтрельниковВчерашнее убийство начальника войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) Вооруженных сил России генерал-лейтенанта Игоря Кириллова и его помощника ставит большую и ...

    Чисто английское убийство
    • pretty
    • Вчера 19:32
    • В топе

    Сергей ВасильевГлядя, с какой скоростью, буквально теряя тапки, кастрюлеголовые гестаповцы побежали брать на себя ответственность за теракт в Москве, увидев их воодушевленные элитным “коксом” лица, хо...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Вчера 11:01

      "Что такое "хорошая жизнь"? (Вопрос с подвохом)

      Представления о «хорошей жизни» неразрывно связаны с первообразом жизни, который только потому и может быть нарушен, что сперва есть. Принято считать, что человеку положено иметь «А, B, C, D». А у человека есть только «А» и «C». Отсутствуют «B» и «D».Из этого делается вывод о «плохой жизни», «унижении человеческого достоинства» (кстати, откуда оно взяло...
      526
      Экономика и мы Вчера 06:50

      ИЗ ПИСЕМ «ЛЕВЫМ»: ПОЧЕМУ У ДЕГЕНЕРАТОВ НИКОГДА НЕ ПРОБУДИТСЯ «КЛАССОВОЕ СОЗНАНИЕ»?

      Очень просто: всякое рационализирующее сознание, независимо от того верно оно или ошибочно, в качестве необходимого начала предполагает САМОСОЗНАНИЕ, выделения «Я» одушевлённым существом, и отделение этого «Я» от «не-я». Для понимания вообразим ребёнка, играющего куклой. Всё, что говорит, думает и чувствует кукла – НА САМОМ ДЕЛЕ говорит и думает, и чувс...
      363
      Экономика и мы 16 декабря 10:13

      «УМРИТЕ, РАДУЯСЬ»: ЭКОНОМИКА ГЕРМАНИИ БЛИЗКА К ТОЧКЕ НЕВОЗВРАТА

      Очередное доказательство того, что «хуже войны с англосаксами может быть только дружба с англосаксами»: Показатели экономического потенциала Германии рухнули ниже допандемийного периода, страна приближается к точке невозврата, передает Bloomberg со ссылкой на расчеты аналитиков."После пяти лет стагнации экономика Германии сейчас на пять процентов меньше...
      537
      Экономика и мы 16 декабря 09:28

      ИДЕОЛОГИЯ ГЕНОЦИДА: СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВЫ

      Ничуть не идеализируя крайне проблемное положение дел в России, обязаны отметить: сегодня антипутинская оппозиция в РФ – это прямое и открытое приглашение русского народа к эвтаназии.Смысл разношёрстных листовок и призывов этой «оппозиции» можно свести к четырём словам: «жизнь трудна, умирать легко». Ставка делается на то, что устав от гнетущего потока ...
      564
      Экономика и мы 15 декабря 07:58

      Жанр «политической миниатюры»: Политический словарик наших дней

      ДЕМОКРАТИЯ – так в народе называют терроризм, склонный к болтливости, театральным эффектам и музыкальному сопровождению.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ – совещание в Госдепе США, обсуждающее кандидатуры гауляйтеров на оккупированных территориях.ЛИБЕРАЛЬНАЯ СВОБОДА – (народное, малограмотное, жаргонное) определение формы людоедства, при которой едока от еды отлич...
      341
      Экономика и мы 15 декабря 07:38

      Жанр «политической миниатюры»: «грибы: люблю и знаю».

      Дело общественного блага делится на очевидные половинки:1) Понимание того, что такое общественное благо, формулировка его базовых признаков, принципов.2) Желание, стремление лично творить благо. ПОСЛЕ того, как понял, что оно такое и как выглядит.Первое без второго – бессильное безволие, пустая констатация, «всхип угнетённой твари». Второе без первого –...
      357
      Экономика и мы 15 декабря 07:24

      Жанр «политической миниатюры»: в двух словах - из трёх сосен

      Рассмотрим ситуацию1) Жестокое злодейство совершено 2) Под красивым лозунгом.Что делать?Три варианта ответа:1) лозунг ниспровергать, 2) злодейство оправдывать. 3) Отделить преступника от лозунга, которым он прикрывается.Казалось бы, третий ответ очевиден всякому разумному человеку.В итоге у нас все лозунги оказались ниспровергнуты, а все преступления – ...
      327
      Экономика и мы 14 декабря 08:26

      КАПИТАЛИЗМ КАК ИДЕЯ: УТОПИЯ И САМООТРИЦАНИЕ

      В принципе неопределённости, суть которого – «что-то будет, а что – мы не знаем» заключена большая сила. Во-первых, принцип неопределённости не вступает в конфликт с зоологией, её инстинктами, опирается на толщу биологической привычности.Во-вторых, он безошибочен, обладает абсолютной достоверностью, и любой иной прогноз рядом с ним кажется завиральным. ...
      411
      Экономика и мы 13 декабря 07:53

      Запад – организатор геноцидов: причина, повод, ненужность повода…

      Частью поведенческой модели монотеизма (единобожия) является прививаемое всеми силами отвращение к насилию. Мы (включая и атеистов, заведшихся ВНУТРИ христианской цивилизации) так привыкли к этому, что забываем: до эпохи монотеизма самые грубые формы беспричинного и неспровоцированного насилия человека над человеком не только не считались грехом, но и п...
      635
      Экономика и мы 12 декабря 18:20

      ПАРИ С «ЗАПАДНИКОМ»: СЫГРАЕМ В ПОДДАВКИ?

      Поскольку в лице западников мы ведём дискуссию с зомбированными существами, лишёнными логики, и очень устали от повторения их мантр по замкнутому кругу, мы предлагаем такую игру. Давайте вы, кто-нибудь, напишите то, что считаете правильным. Мы не ограничиваем вас ничем – пишите, что считаете СВОИМ принципом, то, что ВЫ (а не мы) считаете ...
      286
      Экономика и мы 12 декабря 10:05

      КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ И ПРОСТИТУИРОВАНИЕ

      Концептуальность, как политическая основа цивилизации, состоит из двух частей. Первая её часть – это какое-либо материальное положение, которое признано сакральной целью. Примеры: «земля – крестьянам» или «каждой советской семье отдельную квартиру к 20** году». Если положение сформулировано чётко, недвусмысленно, не как у либералов («честные суды» - и ч...
      290
      Экономика и мы 12 декабря 07:23

      УСТАРЕВШИЕ МЕТОДИЧКИ ПОБОРНИКОВ «ДЕМО»

      С доставкой новых методичек дурачкам – агентам влияния Запада, видимо, есть не только технические, но и психологические трудности. Дурачки продолжают нести агрессивным тоном ахинею про свободу, демократию, выборы, права человека, регулярную сменяемость (их бы кто сменил – как они с 80-х годов надоели, заезженной пластинкой своей!) и т.п. Дурачкам не соо...
      637
      Экономика и мы 11 декабря 13:24

      "Бога нет - всё..." (возвращаясь к напечатанному)

      Существует ли мораль без религиозной веры? Да. Розетка существует отдельно от проводов. Кто не верит – сходите в магазин «Электротовары» и посмотрите! Там на витрине лежит множество розеток. И штепселей. Можно купить розетку и штепсель, и воткнуть штепсель в розетку, и всё без проводов! Чукча из анекдота так и сделал: купил себе телевизор в чу...
      294
      Экономика и мы 11 декабря 10:32

      Духовность: мотивация действия, действие мотивации

      Всякое действие имеет какую-либо мотивацию. Рефлекторные наши действия (такие, как дыхание, реакция на ожог и т.п.) мотивируются врождёнными инстинктами. Мы не задумываемся, зачем и почему мы дышим, но это мотивировано самим основанием жизни. Далее всякий индивид производит корыстные действия, с целью получить какую-то пользу, выгоду, реальную или мниму...
      335
      Экономика и мы 10 декабря 09:16

      Пустой бакс и марионеточные режимы

      Ещё раз убеждаемся, что «рыночник» и «западник» - разные люди. Как, впрочем, «демократ» и «западник». Хотя какое-то время эти понятия ошибочно считали синонимами. По этой ошибке многие рыночники и демократы ушли в западники, как овцы к волкам – у нас, мол, одна, овечья, шкура…Ключевая разница вытекает из отношения к платежам. Рыночник - если он рын...
      668
      Экономика и мы 10 декабря 08:02

      "Взрыв мозга" как подрыв цивилизации

      Цивилизация, культура, познание создали огромное множество приборов, способных приносить человеку явную и очевидную пользу. Эти приборы из века в век прирастали и разнообразием, и внутренней сложностью, и, соответственно, требовали роста компетенции у пользователей. К каждому прибору прилагаются две инструкции: по эксплуатации и по технике безопасн...
      760
      Экономика и мы 9 декабря 17:43

      УРОК ОТНОШЕНИЯ ОТ КЛАССИКА: БЕССМЕРТНЫЙ ЛЕВ ТОЛСТОЙ О… СИРИИ?

      Из романа «Война и мир»:…Дверь кабинета отворилась, и на пороге ее показался Кутузов. Генерал с повязанною головой, как будто убегая от опасности, нагнувшись, большими, быстрыми шагами худых ног подошел к Кутузову.— Вы видите несчастного Мака, — проговорил он сорвавшимся голосом. Лицо Кутузова, стоявшего в дверях кабинета, несколько мгновений оставалось...
      1364
      Экономика и мы 9 декабря 08:52

      Есть такая профессия: бедам Родины радоваться…

      Сельского батюшку спросили: что будете делать, если увидите летающую тарелку? Он ответил: перекрещусь, и она исчезнет. А его дальше задирают: ну, а коли не исчезнет? Тогда батюшка ответил так, что только в граните увековечить: - Значит, плохи мои дела. Да и ваши тоже…То же самое можно сказать о Западе и его победах: будем молиться, уповать, бороться изо...
      1079
      Экономика и мы 8 декабря 20:49

      Асад – как и Хусейн, и Наджибулла – псевдоним ХХ века в Азии…

      В XIX-ХХ веках человечество высоко и, относительно предыдущих эпох, очень быстро, вскарабкалось по лестнице развития. Но не всё (и сегодня есть племена, живущие в каменном веке), а только в лице наиболее прогрессивных своих представителей. Эти наиболее прогрессивные, натянув струны телеграфных линий и рельсы железных дорог, задавали моду, создавали...
      1188
      Экономика и мы 7 декабря 09:51

      От безверия до безумия: "ловушка классификации" для атеизма

      Ощущение БЕЗУМИЯ ЖИЗНИ постоянно преследует каждого думающего человека. Это ощущение возникает почти сразу, как только начнёшь думать о жизни, её устройстве, процессах вокруг себя. Л.Н. Толстой в 1900 г. в дневнике записал ставшую после знаменитой фразу: «Я серьёзно убеждён, что миром правят совсем сумасшедшие». Эразм Роттердамский пытался сатирически...
      1136
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика