• РЕГИСТРАЦИЯ

"Реставрация капитализма" или что именно реставрируют "реставраторы"

1 859

Человек разумный (определение, ставшее именем собственным нашего вида) преодолевает среду, покоряет слепые стихии. Человек энтропии растворятся в среде. Он отдаётся на волю стихий, следуя по линии наименьшего сопротивления – не куда нужно Разуму, а куда несёт. Конечной точки маршрута он не планирует (и этим схож с неодушевлёнными предметами, которые следуют, куда их поток несёт или ветер гонит).

Преодоление стихий разумом требует от человека напряжения, тем большего, чем величественнее задуманная искусственная конструкция. Преодоление – обременяет. Это вступает в противоречие с очень важным, одним из самых базовых, инстинктов – инстинктом экономности действий. В дикой природе он необходим для сбережения ресурсов питания животного: если животное не будет экономить действия, то не сможет экономить и то, чем питается, заряжаясь энергией. Кратко инстинкт экономности действий можно выразить формулой «сыт-спи».

Если бы инстинкт экономности действий не вступал бы, в свою очередь, с инстинктами доминирования, владения, половым инстинктом, то он сомкнулся бы с обозначенным у Фрейда «инстинктом смерти»: т.е. спящий плавно и незаметно для себя «уснул бы до смерти».

Но группа «инстинктов активности», диффузируя с инстинктом экономности действий в итоге порождает «угнетательский идеал», образ жизни, за который угнетатели тысячелетиями убивали и умирали.

Угнетательский идеал – рабовладельца, феодала и капиталиста (разделение между ними весьма условное, заимствовано из схоластики марксизма) – в двух словах, «активный произвол».

Что это значит? С одной стороны мне, по природе человека, хочется быть «в каждой бочке затычкой», везде во главе стола, главным, лидирующим, командующим. С другой стороны, по той же самой природе, хочется иметь возможность «отключатся, когда захочется», сохраняя господство, тем не менее, обладать и полной поведенческой свободой. Чтобы мои права в обществе стремились к бесконечности, а мои обязанности перед обществом – к нолю.

Это легко объяснить диффузией инстинктов доминирования, полового инстинкта и инстинкта экономности действий. В отношении династии Меровингов это, например, называли «ленивые короли» (что, впрочем, для Меровингов плохо кончилось). У капиталиста (феодала, рабовладельца) личная поведенческая свобода, необременённость ничем принудительным, обязательным (дарованная Екатериной II «вольность дворянства») – удовлетворяет животный инстинкт экономности действий. При этом богатство, власть, сословные привилегии, ключевое место в иерархическом (карьерно-финансовом) заговоре – обеспечивают ему же удовлетворение животного инстинкта доминирующего вожака, альфа-самца.

Возьмём льва: ему быть главой прайда нравится, а охотится – нет. Поэтому охотятся львицы, лев лишь царственно делит с ними трапезу. В то же время лев дерётся до смерти с другим львом, который пытается перехватить у него доминирование в прайде, господство над помеченной хищником территорией.

Образ жизни льва – главы прайда – и есть воплощение «угнетательского идеала» в зоологии. Лев – хозяин, лев-лентяй, лев владеет всеми самками один. Если человек свёл три этих линии в одну – он ощущает полноту зоологического счастья.

Одним словом при капитализме, отвергшим «пёстрые путы феодализма» это называется «богатством», «капиталом». Капитализм унифицировал все формы превосходства и экономности действий, свёл их все к денежным знакам (сулящим одновременно и власть, и безделье, и развлечение, и уважение окружающих, и статус «альфа-самца»).

Но вы уже поняли по логике изложения, что абсолютное зоологическое счастье – абсолютно несовместимо с потребностями человеческой цивилизации. Власть льва, одновременно хищная и ленивая, погружает доминанта в эйфорию восторга существования (все инстинкты полностью удовлетворены), но ведь льву не нужно строить ни кораблей, ни самолётов, ни АЭС, ни космодромов!

Воплощённый (впрочем, искажённо и криво) в социализме «дух истории», логический стержень цивилизации, как таковой (от низших до самых высших её форм, от Хаммурапи до Гагарина) – кратко говоря, требует:

«ленивым – отойти».

У безумных леваков социализм, может быть, и представляется «уравниловкой» - но научный социализм никогда таким не был. Он ни в коей мере не отрицает иерархии, рангов, он немыслим без существования начальств, и власть Сталина – пожалуй, объёмнее, чем власть царя.

Логика цивилизации в том, что человек, принимающий на себя власть, вместе с ней должен принимать на себя и ответственность, а не ложится, как это в идеале любого капиталиста, на «мёртвую ренту», автоматически извлекаемую из самого права собственности.

Ты хочешь быть самым главным – ну, так будь самым активным, самым полезным обществу, самым убедительным и в наибольшей степени способным отстаивать свою правоту, будь самым работоспособным, много берёшь на себя – много и напрягайся, чтобы сдюжить.

Этого идеала даже самые чокнутые защитники капитализма – не отрицают. Номинально (то есть декларативно) они вынуждены ему поддакнуть, потому что человек, владеющий членораздельной речью – уже продукт цивилизации, а в этом случае не может, не сойдя с ума, выскочить из логики цивилизации.

Ну не может он сказать, что идеалом общества является отдавать львиную долю всех материальных благ, все завидные руководящие места и даже дань поклонения, морального восхищения – случайным, бесполезным обществу лентяям, тунеядцам.

Он сказать так не может – но из века в век так делает!

Государства, по закону органического строения цивилизации, возникают там, где государь с палкой не даёт начальникам спуску, под угрозой страшной кары заставляет их трудится на высших должностях до изнеможения, до инфарктов и инсультов, требует от начальников интеллектуального соответствия высокому положению.

Государства, точно так же, по закону органического строения цивилизации, разлагаются и гибнут там, где начальство приватизирует свои привилегии, год от года делая самим себе (с согласия слабых государей) поблажки и потачки.

Почему?

Да потому что в человека самой природой вмонтирован компас вечного устремления, и этот компас ведёт природу человека к «идеалу угнетателей»: всем владеть, всем распоряжаться, ни за что не отвечать и обладать вместе с властью ещё и личной свободой. Моё пространство – всё пространство, а моё время при этом всегда свободно. Таков «идеал угнетателей», не ими, а биосферой, задолго даже до человека, придуманный, и в совокупность инстинктов вложенный.

+++

Живая душа капитализма в том, что он следует «компасу естества» и придумал деньги не шутки ради, а для удовлетворения совокупности инстинктов. Капитал – сущность, идеально автономная от любых личных качеств своего обладателя.

Деньги капитализма (а это особые деньги, о чём Маркс много писал) безымянны, анонимны, и не требуют от своего обладателя ни трудолюбия, ни ответственности, ни развития умственных способностей (как, впрочем, и физических). Следовательно, деньги капитализма – это власть безответственных бездельников, которые постепенно избавляются и от культурного багажа. Причина проста и очевидна: энтропия. Если идти по линии наименьшего сопротивления, то не читать легче, чем читать, точно так же, как не работать – легче, чем работать, а не служить – легче, чем служить.

И не думать – физиологически, зоологически легче, чем много и напряжённо думать. Мысль – есть первый труд всякого разумного человека, но тоже труд, обременяющий лентяя, как и любой другой.

Понятно, что жизнь и идеал никогда полностью не сойдутся (иначе идеал не был бы идеалом, стал бы обыденной практикой). Потому в реальной жизни капиталистам приходится, зачастую (впрочем, не всегда) – и много работать, и многое узнавать, чтобы не надули, и за многое нести весьма обременительную ответственность.

И в определённой фазе мы можем даже найти почти полную конвергенцию внешних признаков «сталинского красного директора» с инфарктом в роскошном служебном кабинете – и предпринимателя, фабриканта, с точно таким же инфарктом в точно такой же завидной роскоши.

Но как дельфин, очень внешне похожий на рыбу, не рыба, так и активный фабрикант, очень похожий на сталинского директора – не «красный директор». Да, перенапрягаясь в решении сверхсложных руководящих задач он тоже может быть «инсультом трахнут», спору нет.

Но главная цель фабриканта – «туннелем выйти на свет», добиться упорным трудом того, чтобы освободить себя в господстве. В шутку (впрочем, мудрую) сторонники капитализма говорят об этом: «где бы НИ работать, лишь бы НЕ работать».

Когда фабрикант отладил жизнь под себя, и вышел на мёртвую ренту, на «поборы мёртвой руки» - ему уже неважно, торты ли его фабрика печёт или галоши делает. Он не пекарь и не химик, не металлург и не каменщик (а если каменщик, то только «вольный», в масонском смысле).

Бурная изначальная деятельность по самообустройству имеет при капитализме вполне очевидную и полностью соответствующую зоологическим инстинктам цель: выйти на плато ленивого, паразитического доминирования.

Стать «собакой на сене», которая и сама не работает, и другим не даёт. Сама не работает по вполне, по-человечески, понятной причине: от работы кони дохнут. Не хочется. А другим не даёт – чтобы не повторить судьбу Меровингов, которых (ленивых королей) вышибли деятельные и активные Каролинги, сперва, напомню, лишь подручные.

+++

В этом стремлении биологической природы человека нет ни для кого ничего странного и удивительного.

Примерьте на себя:

Вот вы пользуетесь почётом и уважением, авторитетом, получаете «лучшие куски» и владеете всем наилучшим имуществом. Приятно? Да.

Но источником этого уважения и благосостояния является висящий над вашей головой дамокловым мечом долг, от которого другие избавлены.

Уже не по себе, правда? Не так приятно, мягко говоря.

Теперь обратная ситуация: вы избавлены от дамоклова меча, от всякого обременения ответственностью, свободны, делаете что хотите. Приятно?

Но при этом вас никто не выделяет, не уважает, не отдаёт вам превосходства, не восхищается вами, не прислуживает, и по части имущества – вы никакого преимущества не имеете. Неприятно?

Так рождается ключевая задача угнетательского общества: совместить первое со вторым. Чтобы медаль золотая, а бегать ради неё не нужно. Сразу, по наследству – медаль чемпиона, главный приз в руки и первое место на пьедестале.

Если кто-то думает, что такое «совмещение» - продукт злобного заговора каких-то злобных нелюдей, то нет. Это исходит изнутри человека, как вполне естественное порождение его биологической природы.

+++

Тогда в чём проблема? В том, что цивилизация – это УЖЕ не биосфера. Это ещё и не Ноосфера (по крайней мере, не в чистом виде) – но кое-что, в процессе строительства своего противопоставившее себя естеству биосферы.

И совокупность мотивирующих в биосфере поведение инстинктов для цивилизации уже не подходит. Когда совокупность мотивирующих инстинктов начинает преобладать – цивилизация рушится.

Это не тот вопрос, по которому возможны дискуссии, разные мнения!

То, что зоологические инстинкты живут в нас – факт. Факт, который глупо и нелепо отрицать.

То, что для цивилизации они, сформированные под дикую биосферу, сформированные ею и для неё, и, соответственно, при воспроизведении именно её и воспроизводящие – не годятся для цивилизованного общества – тоже факт. Как его отрицать?

+++

В сухом итоге остаётся одно: выработать в человеке необходимую для цивилизации СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая поможет ему понимать, контролировать и отодвигать от себя неустранимые зоологические инстинкты, которые, в случае их торжества, всегда ведут к реставрации капитализма (термин условный, можно заменить на «феодализм» или «рабовладение», одно от другого недалеко).

Теория и практика выработки сознательности цивилизованного человека, позволяющие ему контролировать СЕБЯ (подчёркиваю: не власть, а СЕБЯ) – и называются «научным социализмом».

Что в это слово вкладывают леваки – малопонятно, да и не интересно...

Николай ВЫХИН, команда ЭиМ

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Допрыгались

    Давно, ещё в 90-е, говорил глупым украинским евроинтеграторам: «Если вы хотите вступить в ЕС, скажите “не очень-то и хотелось” и начинайте активно бороться за интеграцию в рамках СНГ (т...

    Перспективы наступления ВС РФ на юге

    Среди моих читателей периодически появляются недовольные двух типов. Первые утверждают, что я ничего не понимаю в тонкостях военного дела, так как не знаком с ТТХ миномёта "Василёк" и н...

    Грузия сегодня — просто загляденье

    Грузия сегодня — это просто загляденье. Ошеломляющая красота топорной политической игры США. Так плохо, что даже и хорошо. Политтехнологический мовизм.Какое отношение Грузия имеет или м...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Сегодня 10:15

      "Хочу, могу, умею" как фундамент социализма

      Для алгебры нет разницы, идёт ли речь о строительстве коммунизма или, скажем, о баскетболе: разумеется, выглядят дела эти очень по-разному, но АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ формула у них одна. Что социализм построить, что мяч в корзину закидывать: это сочетание трёх основных элементов:ЦелеполаганияЦелеобеспеченностиЦеленаправленности.Если я хочу забросить мяч в корзин...
      98
      Экономика и мы Сегодня 05:09

      Александр АФАНАСЬЕВ: «ЧЁРНАЯ ДЫРА» АМЕРИКАНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ

      Выборы в США Около 200 лет назад вышла книга французского историка, социолога и политического деятеля Алексиса де Токвиля (1805-1859) под названием «Демократия в Америке». Во Франции она была опубликована в два приёма; первая часть увидела свет в 1835 году, вторая – в 1840 году. Эта книга привлекла пристальное внимание мировой общественности. В России б...
      368
      Экономика и мы 30 ноября 18:25

      Игорь ШУМЕЙКО: РУССКИЙ МИР ПОД ГНЁТОМ ПАНСЛАВИЗМА

      Не странно ли, зная наизусть важнейшую мысль Достоевского: «Не будет у России таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит» – начисто забывать её, как только доходит до реальной политики страны?Панславизм разрушает всероссийское согласие, доверие народа к власти. Напом...
      617
      Экономика и мы 28 ноября 09:03

      Теория цивилизации: макропричины микропроцессоров...

      Притча:Некий древний царь (может быть, сумасшедший) однажды проложил некий бордюр, который объявил «священным». По причинам, нам неведомым, этот царь считал необходимым, чтобы все ходили по этому бордюру. А люди не ходили. Даже не потому, что были идейно против, а просто потому, что не понимали смысла. Одни люди ходили слева от священного бордюра, други...
      621
      Экономика и мы 28 ноября 07:22

      Инферно "десоветизации": метафизика противостояния

      «Десоветизация» чем дальше, тем больше превращается в борьбу с самой жизнью на земле, в физическое, и опережающее его духовное истребление рода человеческого. Что имеют в виду те, кто говорит об «изначальной преступности» и «гнилости» идей социализма?То, что расселение людей по квартирам – зло, и все, кто при СССР получили квартиры, должны их сдать...
      857
      Экономика и мы 27 ноября 06:51

      ЕВРЕИ, БУРЖУИ И ДРУГАЯ «КОНСПИРОЛОГИЯ КУРИЛЬЩИКА»

      К началу 30-х годов ХХ века Германия подошла с мощнейшей, огромной компартией, будучи наиболее приспособленной к марксистской революции. Идеи марксизма родились в Германии – то есть отвечали «гонору первородства» (ведь для других стран они импортные) и наиболее соответствовали немецкому типу мышления. Казалось, вот-вот, и Германия присоединится к СССР. ...
      1089
      Экономика и мы 26 ноября 09:02

      Научный теизм: абсолютизация небытия отменяет бытие

      Атеисты, как нетрудно убедиться, так или иначе пытаются доказать два фундаментальных положения. Во-первых, то, что религиозные взгляды по тому или другому вопросу неверны, ошибочны, связаны с заблуждением. Во вторых – моральную нечистоплотность служителей культа. Какую бы из работ атеистов вы не открыли, всё будет сводиться к первому или второму фундаме...
      870
      Экономика и мы 26 ноября 07:41

      ОККУЛЬТНАЯ ЛОВУШКА, В КОТОРУЮ РОССИЯ ДВАЖДЫ ПОПАЛАСЬ…

      Рождается человек. Вместе с первыми проблесками сознания он обнаруживает идею Добра, которая ему по душе (потому что душа человека от природы христианка – говорил Тертуллиан). А поскольку идея человеку по душе, то он принимает её: «не убий, не укради, не лжесвидетельствуй» и т.п. И всё на этом? К сожалению, нет…Одна из особенностей благонравия – оно даё...
      447
      Экономика и мы 23 ноября 18:45

      ВЛАСОВЩИНА НОН-СТОП: "ПРОКЛИНАЮТ И УБИВАЮТ" ДАЛЬШЕ...

      Вообразите себе такую вот новость завтрашнего дня. Зачем - ниже поймёте, по тексту:"Очень высока вероятность, что областная Дума ***ской области вскоре начнёт рассылать обвинительные иски всем, кто называл генерала А. Власова предателем, подонком, изменником или ещё какими-то нехорошими словами. При этом депутаты усилят свой иск такими аргументами: гене...
      596
      Экономика и мы 23 ноября 09:34

      ВАСИЛИЙ БЕЛОВ: КАК СТАТЬ «РУССКИМ СЛОВОМ»?

      Традиционность и «новаторство» Формальная принадлежность слова к русскому языку ещё не делает слово русским. У языка есть передаточная функция, в рамках которой он – формальное средство коммуникации. Но есть у языка и языковая философия, матерь всех философий, первоисточник всяческого любомудрия, которое, прежде чем найти – должно начать поиск, а начина...
      197
      Экономика и мы 22 ноября 10:05

      «…Духовному разложению не способствует». Наверное…

      Когда факты бьют по голове, даже самым твердолобым приходится задумываться. Огромная и великая держава, Россия-СССР развалилась без войны и внешнего вторжения, скверно и паскудно, потому что её народ не сумел её защитить. А в большинстве своём и не захотел, погрузившись в похабный эгоизм, превратившись, по предсказанию Достоевского в «гадкую, трусливую,...
      557
      Экономика и мы 22 ноября 07:48

      Вазген Авагян: "Никто не любит платить: с этого и началось…"

      В фильмах о революции есть такой забавный штамп: люди на рынке настолько не доверяют друг другу, что держатся за деньги и товар, отпуская руки одновременно. А то вдруг с мешком убежит, а денег не отдаст? Или наоборот? Но мы можем представить себе другую, благостную картину, эдакий предбанник коммунизма (в хорошем смысле слова). Люди живут настолько стаб...
      1124
      Экономика и мы 20 ноября 17:27

      Машина времени Герберта Уэллса: увидеть будущее

      К сожалению, по непонятной для меня причине, огромное количество людей считают, что научная фантастика - это детская или подростковая литература, особенно, когда речь идет о классических писателях. Разумеется это заблуждение.В школьные годы, читая таких авторов, как Беляев и Уэллс, я видел в их книгах увлекательные истории и не более. Помните ли вы о че...
      939
      Экономика и мы 20 ноября 12:58

      ДЕМОКРАТИЯ, ОХЛОКРАТИЯ, КАКОКРАТИЯ: ВЛАСТЬ НАРОДА, ВЛАСТЬ ТОЛПЫ, ВЛАСТЬ ХУДШИХ

      В теории демократии, солидной и благообразной, есть немало слабых мест, которые «схлопывают» всю умозрительную конструкцию. Во-первых, с философской точки зрения, уравнивание правоты и простого арифметического большинства (с какой бы честностью оно ни было подсчитано) – затея сомнительная. Таблицы Пифагора, Менделеева или нормы морали – не требуют ...
      655
      Экономика и мы 20 ноября 07:44

      «СТЯЖАНИЕ ДУХА СВЯТОГО»: ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ОТ ПРОТИВНОГО

      Когда мы с восторженным восхищением говорим о коммунистах, то имеем в виду, конечно же, не Троцкого, не Бухарина и не Горбачёва. Мы говорим о своих дедушках и бабушках, коммунистах и коммунистках, о своих отцах и матерях.Они были честными, ответственными и прекраснодушными рядовыми работниками, способными на самопожертвование ради людей и нелицемерное с...
      939
      Экономика и мы 19 ноября 14:03

      «Мечты сбываются» или ахиллесова пята оккультизма

      В советское время объясняли, почему в каменном веке племена не заводили рабов. Хотя после выяснилось, что всё же заводили (это отдельный разговор, как-нибудь потом подробнее расскажем), но советская формулировка не лишена была изящества. До поры, до времени хозяйство настолько низко производительное, что раб съел бы всё, что произвёл. А зачем его тогда ...
      886
      Экономика и мы 19 ноября 09:36

      «ДЕТИ ПРОТИВ ВОЛШЕБНИКОВ»: ЧТО НЕ ТАК С МАРКСИСТАМИ И ДЕМОКРАТАМИ?

      Марксисты очень переживают, что их мало. И что они недостаточно популярны в массах. У демократов вчера такой проблемы не было (у марксистов позавчера), а сегодня появилась. Как и положено в детских играх, они предполагают врага, играющего по их правилам. Первое, что должен сделать воображаемый враг – аршинными буквами написать себе на лбу слово «а...
      612
      Экономика и мы 19 ноября 07:37

      Сила оккультизма в связи с технологиями

      Пытаясь попроще объяснить суть МОРОКА, мы придумали такую сказку-притчу:Жил-был Джон, и однажды к нему явилась толпа безумцев, с чего-то решившая, что моча Джона обладает чудодейственной силой. Эти безумцы наперебой предлагают Джону золотые монеты, и, опасаясь, что всем не хватит, поднимают цену, как на аукционе.Наш старина Джон попал в непростую ситуац...
      612
      Экономика и мы 19 ноября 07:27

      Инфернальность капитализма: не в том, в чём ищут...

      Принцип вознаграждения общественной полезности и наказания за вред – фундаментальный принцип цивилизации, без которого она не может ни возникнуть, ни сохраняться. У этого принципа много имён. Одни называют его «правосознанием» (правовым сознанием), другие «социализмом», третьи «народовластием» и т.п. Можно, пожалуй, и горшком назвать – только если в печ...
      821
      Экономика и мы 15 ноября 12:53

      ГОСПОДА УШЛИ… УЙДУТ И СЛУГИ, И НИКТО НЕ ВСПОМНИТ, КТО ТЫ БЫЛ…

      …Спел в своё время ныне практически уже забытый В. Асмолов. Он не нашёл себя в новом времени, как и большинство «тусовки» культпаскудников. Ничего плохого не хочу сказать об Асмолове, он мне понадобился только для заголовка, и забыли его задолго до «эпохи великого отрезвления». Так что у него своя судьба, а вот у всяких Пугачёвых, Галкиных и Вайкул...
      1213
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика