• РЕГИСТРАЦИЯ

"Бога нет - всё..." (возвращаясь к напечатанному)

10 291

Существует ли мораль без религиозной веры? Да. Розетка существует отдельно от проводов. Кто не верит – сходите в магазин «Электротовары» и посмотрите! 

Там на витрине лежит множество розеток. И штепселей. Можно купить розетку и штепсель, и воткнуть штепсель в розетку, и всё без проводов!

 Чукча из анекдота так и сделал: купил себе телевизор в чум, а когда ему стали говорить, что у него не от чего запитать прибор, ответил с гордостью: «чукча не дурак, чукча розетку тоже купил!».

Совершенно очевидно, что мораль существует без религии. Не нужно никакой религии, чтобы составить список требований. Я расскажу, как это делается: берёте листочек бумаги и пишите сыну (чтобы с утра не будить):

«Сынок, сходи в магазин, пропылесось ковёр, отнеси бабушке пирожки и сходи сегодня в парикмахерскую». Для удобства можно разбить требования на пункты: 1, 2, 3… Очень доходчиво!

Строго говоря, мораль – это не один список, а два. В одном (тоже для удобства, чтобы не путаться) мы пишем, что поощряемо. В другом – то, что запрещено. Чтобы написать список запретов – не нужно большого ума. Самый средний человек с самым средним образованием справится.

Поэтому когда мне говорят: «для запрета убийств, воровства и лжесвидетельства не нужно Бога» - я киваю, соглашаюсь. Бери листок да пиши, бумага всё стерпит! Можешь потом вслух зачитать: язык не отвалится…

+++

Идея Бога для запрета убийств и зверств не нужна. Она нужна для ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ этого запрета. Электрическая розетка может годами лежать без проводов, без электропитания. У меня в кладовке парочка таких, запасных. Лежат, и, что характерно, не портятся. Яблоки бы давно уже сгнили, а розеткам – какая беда полежать?

Но если я возьму одну из этих розеток, и вставлю в неё штепсель от лампы – лампа не загорится. Хотите - проверим? Я вам чем угодно готов поклясться – если розетка не подключена к проводам, то от неё не будет светиться лампа! 

Далее мы с вами пройдём по всем электроприборам. Мы попробуем записать от этой розетки стиральную машину, кофемолку, холодильник, ещё что-нибудь. И всё время ноль эффекта. А почему? 

Ну вот же штепсель, и он вставлен, как положено, и магазин дал гарантию, что розетка исправна, и в магазине я эту розетку проверял! Её при мне подключили, и лампочка загорелась… Принёс домой – лампочки от неё не светят. Что за фигня?!

+++

Потому моральный кодекс без Идеи Бога вполне может быть. Хоть десять вариантов, хоть в десяти экземплярах. Хоть на одну страницу (основные табу перечисляя), хоть в трёх томах (углубляясь в детализацию, нормируя во имя общественного блага самые мелкие ситуации).

И не подменяйте понятия: это не морального кодекса без Бога быть не может, это ДЕЙСТВИЯ морали без Бога не бывает! А кодекс, конечно, может быть, и часто бывает.

Все мы родом из СССР, и там был не только «Моральный кодекс строителя коммунизма», довольно поздний новодел, но и разветвлённая сеть советских законов. По этим законам ловили жуликов Знатоки – Знаменский, Томин, Кибрит, если помните.

В советских законах было очень подробно расписано, чего можно человеку, а чего нельзя, чего он должен, а чего не смеет делать. Кроме этого была обширная система присяг. Человек присягал на верность советскому строю много раз: клятва пионера, присяга в армии, присяга при членстве в КПСС, клятва советского врача (которой с неясной целью заменили клятву Гиппократа) и т.п.

И что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Почему вся эта детально разработанная система гражданских долгов и запретов не сработала от слова «никак»? Может быть, люди были неграмотные, и не знали, чего им запрещается? Нет же, знали: самая читающая страна в мире, самое лучшее (техническое) образование…

В тон известной поговорке скажу:
- Неча на розетку пенять, коли провода рваны!

Конечно, велик соблазн всё свалить на розетку, на штепсель или торопуньку, и строить мудреватые теории, что если бы советский закон был писан не так, а эдак, если бы пункт 3 перенесли в пункт 1, а пункт 1 в позицию 12, то «ничего бы и не было». В итоге ничего и не было.

+++

Законы вырастают из общественной морали, по принципу «необходимого минимума добра». Вначале возникает моральная норма, а потом становится настолько всеобщей, что из добровольной становится обязательной. Так и возникает закон.

Законы относительно человека бывают двух видов: сакральный и давящий. Сакральный – это заповедь, скрижаль, в нём человек видит святое, и потому исполняет такой закон сам по себе. Даже если никто не контролирует, никто не давит, не караулит. Сакральный закон сливается с личностью и становится её частью. Для такого закона не нужен конвой: я иду, куда он зовёт, сам по себе, по собственной воле. И если не пускают – то пытаюсь туда прорваться через тернии…

Давящий закон – доведённое до меня требование извне. Ни смысла, ни блага я в нём не вижу, зачем он нужен – не понимаю, и только страх наказания заставляет меня его исполнять. Как только я пойму (или мне покажется) что конвоиры отошли покурить – я тут же сделаю вопреки. Мне это поведение навязали, оно не моё, никакой связи с моими взглядами на жизнь не имеет.

В практике любой закон одновременно и сакральный и давящий. Сакральный он для большинства, а давящий – для меньшинства. Почему?

Для того, чтобы давить на человека, принуждать его – нужны давящие. Если их нет, или их мало – тогда давить на человека не получится. Если закон для 10 сакрален, и только для одного давящий, то такой закон будет выполняться: десять проконтролируют одного. Если же он сакрален лишь для одного, а для 10 давящий – то десять найдут способ разобраться с одиноким принудителем…

+++

Критики известной фразы Ф.М. Достоевского «если Бога нет, то всё дозволено» всё время путают понятия «дозволено» и «принудительно». В их понимании «дозволение» - немедленное предложение к действию, от которого нельзя отказаться.

Как только человек получил право рубить головы топором – в ту же минуту схватил топор и побежал головы рубить…

Но это так не работает! Право, дозволение, вседозволенность принимаются к сведению и откладываются в архив. На первый взгляд вообще ничего не происходит!

- Я получил право тебя убить? Я тебя услышал. Когда мне надо будет – воспользуюсь…

Никакое право не предполагает немедленного и безусловного действия. Если у меня в чулане лежит дрель – это не значит, что я с утра до ночи буду в стенах дыры сверлить. Она лежит до случая. Который наступит, может быть, нескоро…

Точно так же и с безбожием. Оно не производит всеобщего моментального взрыва. Речь идёт о медленном, глазу незаметном гниении понятий, категорий, норм и правил. 

Причём, как подчеркнул советский опыт (да разве он один?) – внутреннее моральное разложение человека идёт значительно быстрее, чем снаружи. 

Человек помнит, за что раньше осуждали, и старается этого не демонстрировать. Но внутри он уже себе всё разрешил, и – когда наступит момент – сделает, для окружающих внезапно. 

А они скажут: «мы от него этого не ожидали». Потому что, говорю же, моральная наружность, оболочка сохраняется куда дольше, чем внутренняя сердцевина.

То есть в некоторой норме человек смысла уже не видит, зачем она ему лично нужна – не понимает, но сохраняет «на всякий случай». 

Как шутил сатирик М. Задорнов: «у тебя на балконе хранится лыжа. Одна. Вторая сломалась, эта хранится. Спрашиваю – зачем? «На всякий случай». Какой случай? Ты, если ногу потеряешь – на лыже кататься пойдёшь?!».

+++

Моральное требование сильно вовсе не тем, что оно сформулировано. Для поэзии, например, КАК сказано важнее, чем ЧТО сказано. И потому литераторы изощряются в формулировках, чтобы выразиться покрасивее, и через то дойти до сердца, до чувств читателя…

Моральное требование сильно вовсе не этим. Единственная его сила действия – в том, что человек за ним видит что-то святое для себя. Нет большой разницы, как сказать – не укради, не кради, не воруй, не расхищай, не… Главное, был бы смысл понятен, а какой-то эстетики для морального кодекса вовсе и не требуется. Тут наоборот, чем проще, доходчивей, тем лучше.

И вот вы довели своё требование до человека. Спрашиваете:

- Понял меня?

- Понял.

И дальше что? Если он ничего святого для себя в вашем требовании не видит, так оно ему по барабану. Если вы физически сильный, то он не захочет с вами связываться в вашем присутствии. А если физически слабы – то и этого не будет.

На голой принудиловке далеко не уедешь – как ни стращай. Во-первых, тот, кто стращает, должен сам верить – а иначе начнёт халтурить в запугивании (что вышло с советским начальством). Во-вторых, к каждому конвоира не приставишь, народное хозяйство не выдержит круглосуточной слежки за каждым гражданином…

И опять же: а кто следить будет, и зачем ему это?

+++

Далее: открыто и официально, со скандалом отменять мораль настоящий атеист не будет. Это может сделать только чокнутый эпатажный сектант, «воинствующий безбожник», который вовсе не атеист. Что же касается атеиста – он тихо не верит в Бога, и вовсе не намерен всюду об этом кричать. Ибо – зачем? Спорить с тем, кого нет – абсурдно…

Если тихий атеист к тому же умный человек – он прекрасно понимает всю выгоду, пользу морали для общества. Её публично зарезать – всё равно, что курицу, несущую золотые яйца!

 Формальную поддержку, на словах, публично – мораль от умного атеиста всегда получит. Кстати, и религия тоже – отчего бы свечки не продавать, если многие их покупают?

Так что же случается с моралью при атеизме?

Она превращается в чучело, набитое опилками. Если таксидермист хороший, грамотный – то снаружи чучело будет как живое. 

Такое, что в темноте столкнёшься – обкакаешься: медведь на дыбы встал! Потом, когда постираешь штаны, обратишь внимание, что медведь неподвижный, и какой-то неживой. Похожий, вроде как настоящий – а только «статуй».

Никто не отменяет морали, и наоборот – даже пытаются её подпорками подкреплять, подкармливать, пропагандировать. Но неизбежно появляется отношение к ней, как к «уделу дурачков». У Ленина было такое выражение – «полезный идиот».

Именно так и начинают относиться в атеистическом обществе к честным людям. Чтобы не называть «идиотами» - прибегают к эвфемизмам, типа «не от мира сего», «жить не умеет», «дон Кихот» и т.п. Ибо – не плюй в колодец, пригодиться, водицы напиться.

Но это не отменяет ползучей дивергенции морали и интеллекта. Приходит Раскольников Достоевского, и говорит (сам себе): жить по чужим нормам – удел полуживотных, умственно-отсталых, недоразвитых. А чем выше человек умом, тем меньше скован бабкиными предрассудками!

Если вы ждёте, что атеисты отменят мораль – то напрасно. Этого не случится. Им это не нужно, да и невыгодно. А что произойдёт (уже произошло) с моралью – вы, наверное, уже догадались и без меня: её начнут сверлить в разных местах, делать в ней маленькие дырочки для индивидуального прохода.

Восхваляя мораль друг перед другом, но каждый для себя делая «небольшие исключения и послабления». Втихаря: чем умнее атеист, тем менее заметным он старается сделать своё отступничество. Многие атеисты идут даже в священники – а что? Как говорил мой одноклассник, бравируя цинизмом – «а ты знаешь, сколько бабла попы рубят?!».

Исход понятен: была стена, а стал дуршлаг. Можно макароны откидывать. И ласты с копытами заодно. Потому что когда мораль общества стала дуршлагом – все социальные институты меняют знак на противоположный. Советское руководство – становится антисоветским, правоохранители – криминальной мафией, судьи – ворами, а воры (в авторитете) – судьями и т.п.

+++

Потому что ни мне, ни вам, ни кому-то другому нафиг не нужен закон, в котором мы не видим ничего священного. Не ценно для нас чужое мнение, которого мы не разделяем. 

Не станем мы делать то, в чём не видим смысла. А если заставят – то будем делать как можно хуже, с одним намерением: как-нибудь сбежать, и заняться «настоящим делом».

Никто не отменяет моральный кодекс – как никто в обесточенном доме не сносит обухом топора розетки. Штепсель по прежнему входит и выходит, как шарик ослика Иа, и много раз.

Я вам даже больше скажу:

Став номинальным явлением, формальностью – морализм становится округлым и гладким, как и положено на бумаге, где нет оврагов.

 Человек, который старается жить по Совести – постоянно находится в мучительной диалектике выбора, выбирая из двух зол меньшее. Очень часто для того, чтобы поступить нравственно – нужно совершить безнравственный поступок. Для совестливого человека это большая внутренняя драма.

А для бессовестного – нет. Он балаболит по писаному, нигде не сбившись и интонацию не сменив. Ему-то чего – он же не собирается жить по Совести, так что и диалектики её правоприменения для него никакой нет. Он делает своё, как ему нужно, а всех других поучает по канону, не отходя от шпаргалки ни на йоту… Как говорят в народе – «пи…ть – не мешки ворочать»…

«Всё дозволено» - не значит, что всё гнусное будет сразу сделано. «Всё дозволено» - это значит, что по мере надобности гнусное будет извлекаться, а потом его снова спрячут. Имея дрель – я большую часть жизни НЕ СВЕРЛЮ, а сверлю лишь в тех редких случаях, когда считаю это для себя полезным и выгодным…

Хотя итогом атеизма является УДАЛЕНИЕ морали, как таковой, но этот итог – может не наступить и за четыре поколения (хотя по моим подсчётам историка, примерно 4 поколения для него обычно хватает). УДАЛЕНИЮ предшествует РАСШАТЫВАНИЕ. Стоматологи рассказывали мне, что совершенно здоровый зуб можно выдавить из десны, если всё время, очень-очень долго его шатать языком туда-сюда. Но важно отметить, что первые несколько дней (а может, и недель) зуб будет стоять, как вкопанный: язык не клещи, быстро не справится.

Важно понимать, что у атеистов нет цели удалить мораль, и даже более того: у них противоположная цель. Они (если им не пофиг) стараются её механически укреплять. 

Она расшатывается не потому, что кто-то хочет её расшатать, а потому что это объективный процесс, который запущен безверием, безбожием – НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЛИ И ЖЕЛАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, простых или руководителей. 

Поэтому неправы те, кто упрекает атеистов за желание уничтожить мораль! Нет у них такого желания (у сатанистов есть, но они не атеисты).

Чтобы понять, почему у атеистов увядает мораль – нужно не их мнение спрашивать, а задуматься: почему увядают цветы в вазе? Ведь о них заботятся: их поставили в воду, и эту воду ежедневно меняют, они не могут пожаловаться на отсутствие полива… А всё равно редкий цветок не пожухнет в вазе через неделю!

Вряд ли это неизбежное увядание – желание девушки, получившей букет от любимого! Наоборот, девушка старается, чтобы цветы сохранились подольше, иногда даже хранит их, засушенные, между страниц книг…

Ответ вам известен: у цветов нет корней. У них нарушено органическое строение. Вода в вазе, даже если менять её каждый день – не может заменить корней. Продлить агонию цветка – да. Но не сделать его снова живым.

Точно так же «светская этика» - это цветы в вазе. Список требований к человеку есть, требования ясны и понятны, воду регулярно меняют – а корней нет. То есть того исходного, корневого смысла, который ведь не только моральное поведение определяет, но и саму жизнь, как таковую.

Зачем мы живём? Если совсем «низачем» - тогда какая разница, КАК мы живём? И какая разница – СКОЛЬКО.

Аморальное общество загнётся в считанные годы, моральное может протянуть много веков, сносно функционируя с опорой на честных людей – но ЗАЧЕМ?! Сама эта цель – тянуть цивилизацию на тысячу лет вперёд – странна и непонятна для смертного.

Потому вот мой вам сказ:

Мораль без религии – безусловно, существует.

Но она без религии не действует, не работает (не считая затухающей инерции, которая, конечно же, может быть по остаточному принципу).

Dixi.

Николай Выхин, команда ЭиМ

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Перевёрнутый мир в разрезе ставки ЦБ РФ

    Традиционный реверанс: Привет финансистам, американистам и маститым арабистам, ещё вчера блиставшим и продолжающим блистать военно-стратегической смекалкой, а позавчера, в свободное от ...

    «Мирный план» Макрона – основа стратегии Запада

    Над Эммануэлем Макроном у нас привыкли потешаться. То пожилую жену ему вспомнят, то решат, что не ту он позу при фотографировании принял, то подозрительно гостя приобнял, то слишком луч...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Сегодня 11:01

      "Что такое "хорошая жизнь"? (Вопрос с подвохом)

      Представления о «хорошей жизни» неразрывно связаны с первообразом жизни, который только потому и может быть нарушен, что сперва есть. Принято считать, что человеку положено иметь «А, B, C, D». А у человека есть только «А» и «C». Отсутствуют «B» и «D».Из этого делается вывод о «плохой жизни», «унижении человеческого достоинства» (кстати, откуда оно взяло...
      448
      Экономика и мы Сегодня 06:50

      ИЗ ПИСЕМ «ЛЕВЫМ»: ПОЧЕМУ У ДЕГЕНЕРАТОВ НИКОГДА НЕ ПРОБУДИТСЯ «КЛАССОВОЕ СОЗНАНИЕ»?

      Очень просто: всякое рационализирующее сознание, независимо от того верно оно или ошибочно, в качестве необходимого начала предполагает САМОСОЗНАНИЕ, выделения «Я» одушевлённым существом, и отделение этого «Я» от «не-я». Для понимания вообразим ребёнка, играющего куклой. Всё, что говорит, думает и чувствует кукла – НА САМОМ ДЕЛЕ говорит и думает, и чувс...
      332
      Экономика и мы 16 декабря 10:13

      «УМРИТЕ, РАДУЯСЬ»: ЭКОНОМИКА ГЕРМАНИИ БЛИЗКА К ТОЧКЕ НЕВОЗВРАТА

      Очередное доказательство того, что «хуже войны с англосаксами может быть только дружба с англосаксами»: Показатели экономического потенциала Германии рухнули ниже допандемийного периода, страна приближается к точке невозврата, передает Bloomberg со ссылкой на расчеты аналитиков."После пяти лет стагнации экономика Германии сейчас на пять процентов меньше...
      527
      Экономика и мы 16 декабря 09:28

      ИДЕОЛОГИЯ ГЕНОЦИДА: СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВЫ

      Ничуть не идеализируя крайне проблемное положение дел в России, обязаны отметить: сегодня антипутинская оппозиция в РФ – это прямое и открытое приглашение русского народа к эвтаназии.Смысл разношёрстных листовок и призывов этой «оппозиции» можно свести к четырём словам: «жизнь трудна, умирать легко». Ставка делается на то, что устав от гнетущего потока ...
      540
      Экономика и мы 15 декабря 07:58

      Жанр «политической миниатюры»: Политический словарик наших дней

      ДЕМОКРАТИЯ – так в народе называют терроризм, склонный к болтливости, театральным эффектам и музыкальному сопровождению.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ – совещание в Госдепе США, обсуждающее кандидатуры гауляйтеров на оккупированных территориях.ЛИБЕРАЛЬНАЯ СВОБОДА – (народное, малограмотное, жаргонное) определение формы людоедства, при которой едока от еды отлич...
      337
      Экономика и мы 15 декабря 07:38

      Жанр «политической миниатюры»: «грибы: люблю и знаю».

      Дело общественного блага делится на очевидные половинки:1) Понимание того, что такое общественное благо, формулировка его базовых признаков, принципов.2) Желание, стремление лично творить благо. ПОСЛЕ того, как понял, что оно такое и как выглядит.Первое без второго – бессильное безволие, пустая констатация, «всхип угнетённой твари». Второе без первого –...
      354
      Экономика и мы 15 декабря 07:24

      Жанр «политической миниатюры»: в двух словах - из трёх сосен

      Рассмотрим ситуацию1) Жестокое злодейство совершено 2) Под красивым лозунгом.Что делать?Три варианта ответа:1) лозунг ниспровергать, 2) злодейство оправдывать. 3) Отделить преступника от лозунга, которым он прикрывается.Казалось бы, третий ответ очевиден всякому разумному человеку.В итоге у нас все лозунги оказались ниспровергнуты, а все преступления – ...
      322
      Экономика и мы 14 декабря 08:26

      КАПИТАЛИЗМ КАК ИДЕЯ: УТОПИЯ И САМООТРИЦАНИЕ

      В принципе неопределённости, суть которого – «что-то будет, а что – мы не знаем» заключена большая сила. Во-первых, принцип неопределённости не вступает в конфликт с зоологией, её инстинктами, опирается на толщу биологической привычности.Во-вторых, он безошибочен, обладает абсолютной достоверностью, и любой иной прогноз рядом с ним кажется завиральным. ...
      405
      Экономика и мы 13 декабря 07:53

      Запад – организатор геноцидов: причина, повод, ненужность повода…

      Частью поведенческой модели монотеизма (единобожия) является прививаемое всеми силами отвращение к насилию. Мы (включая и атеистов, заведшихся ВНУТРИ христианской цивилизации) так привыкли к этому, что забываем: до эпохи монотеизма самые грубые формы беспричинного и неспровоцированного насилия человека над человеком не только не считались грехом, но и п...
      633
      Экономика и мы 12 декабря 18:20

      ПАРИ С «ЗАПАДНИКОМ»: СЫГРАЕМ В ПОДДАВКИ?

      Поскольку в лице западников мы ведём дискуссию с зомбированными существами, лишёнными логики, и очень устали от повторения их мантр по замкнутому кругу, мы предлагаем такую игру. Давайте вы, кто-нибудь, напишите то, что считаете правильным. Мы не ограничиваем вас ничем – пишите, что считаете СВОИМ принципом, то, что ВЫ (а не мы) считаете ...
      284
      Экономика и мы 12 декабря 10:05

      КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ И ПРОСТИТУИРОВАНИЕ

      Концептуальность, как политическая основа цивилизации, состоит из двух частей. Первая её часть – это какое-либо материальное положение, которое признано сакральной целью. Примеры: «земля – крестьянам» или «каждой советской семье отдельную квартиру к 20** году». Если положение сформулировано чётко, недвусмысленно, не как у либералов («честные суды» - и ч...
      290
      Экономика и мы 12 декабря 07:23

      УСТАРЕВШИЕ МЕТОДИЧКИ ПОБОРНИКОВ «ДЕМО»

      С доставкой новых методичек дурачкам – агентам влияния Запада, видимо, есть не только технические, но и психологические трудности. Дурачки продолжают нести агрессивным тоном ахинею про свободу, демократию, выборы, права человека, регулярную сменяемость (их бы кто сменил – как они с 80-х годов надоели, заезженной пластинкой своей!) и т.п. Дурачкам не соо...
      632
      Экономика и мы 11 декабря 10:32

      Духовность: мотивация действия, действие мотивации

      Всякое действие имеет какую-либо мотивацию. Рефлекторные наши действия (такие, как дыхание, реакция на ожог и т.п.) мотивируются врождёнными инстинктами. Мы не задумываемся, зачем и почему мы дышим, но это мотивировано самим основанием жизни. Далее всякий индивид производит корыстные действия, с целью получить какую-то пользу, выгоду, реальную или мниму...
      332
      Экономика и мы 10 декабря 09:16

      Пустой бакс и марионеточные режимы

      Ещё раз убеждаемся, что «рыночник» и «западник» - разные люди. Как, впрочем, «демократ» и «западник». Хотя какое-то время эти понятия ошибочно считали синонимами. По этой ошибке многие рыночники и демократы ушли в западники, как овцы к волкам – у нас, мол, одна, овечья, шкура…Ключевая разница вытекает из отношения к платежам. Рыночник - если он рын...
      668
      Экономика и мы 10 декабря 08:02

      "Взрыв мозга" как подрыв цивилизации

      Цивилизация, культура, познание создали огромное множество приборов, способных приносить человеку явную и очевидную пользу. Эти приборы из века в век прирастали и разнообразием, и внутренней сложностью, и, соответственно, требовали роста компетенции у пользователей. К каждому прибору прилагаются две инструкции: по эксплуатации и по технике безопасн...
      758
      Экономика и мы 9 декабря 17:43

      УРОК ОТНОШЕНИЯ ОТ КЛАССИКА: БЕССМЕРТНЫЙ ЛЕВ ТОЛСТОЙ О… СИРИИ?

      Из романа «Война и мир»:…Дверь кабинета отворилась, и на пороге ее показался Кутузов. Генерал с повязанною головой, как будто убегая от опасности, нагнувшись, большими, быстрыми шагами худых ног подошел к Кутузову.— Вы видите несчастного Мака, — проговорил он сорвавшимся голосом. Лицо Кутузова, стоявшего в дверях кабинета, несколько мгновений оставалось...
      1361
      Экономика и мы 9 декабря 08:52

      Есть такая профессия: бедам Родины радоваться…

      Сельского батюшку спросили: что будете делать, если увидите летающую тарелку? Он ответил: перекрещусь, и она исчезнет. А его дальше задирают: ну, а коли не исчезнет? Тогда батюшка ответил так, что только в граните увековечить: - Значит, плохи мои дела. Да и ваши тоже…То же самое можно сказать о Западе и его победах: будем молиться, уповать, бороться изо...
      1078
      Экономика и мы 8 декабря 20:49

      Асад – как и Хусейн, и Наджибулла – псевдоним ХХ века в Азии…

      В XIX-ХХ веках человечество высоко и, относительно предыдущих эпох, очень быстро, вскарабкалось по лестнице развития. Но не всё (и сегодня есть племена, живущие в каменном веке), а только в лице наиболее прогрессивных своих представителей. Эти наиболее прогрессивные, натянув струны телеграфных линий и рельсы железных дорог, задавали моду, создавали...
      1183
      Экономика и мы 7 декабря 09:51

      От безверия до безумия: "ловушка классификации" для атеизма

      Ощущение БЕЗУМИЯ ЖИЗНИ постоянно преследует каждого думающего человека. Это ощущение возникает почти сразу, как только начнёшь думать о жизни, её устройстве, процессах вокруг себя. Л.Н. Толстой в 1900 г. в дневнике записал ставшую после знаменитой фразу: «Я серьёзно убеждён, что миром правят совсем сумасшедшие». Эразм Роттердамский пытался сатирически...
      1129
      Экономика и мы 5 декабря 10:34

      ЗАПАД: ЭСКАЛАЦИЯ ДЕГЕНЕРАТИВНОСТИ

      Познание – слуга Разума? Наука – служит Разуму? Эти утверждения прежде казались чем-то вроде «дуб-дерево, воробей – птица». Или «Волга впадает в Каспийское море», а «Лондон – столица Великобритании». Ну, то есть чем-то очевидным и само собой разумеющимся. Если познание враждебно Разуму - то что оно? Если наука использует весь свой инструментар...
      764
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика