• РЕГИСТРАЦИЯ

Фоменко, Носовский и египетские гороскопы. Часть I

25 3146

Условия научной корректности прочтения древних гороскопов

Предметом рассмотрения в настоящих заметках служит книга А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского "Новая хронология Египта", посвященная передатировке событий древнеегипетской истории на основе "прочтения" авторами египетских гороскопов.

Расшифровку Фоменко и Носовским гороскопов и передатировку ими на этом основании времени правления фараонов (или иных монархов) их поклонники относят к числу самых выигрышных и убедительных открытий ниспровергателей истории. Еще бы! Астрономия - наука точная, радостно-убежденно говорят они. Против расположения звезд и планет на небе не возразишь. Звезды однозначно показывают, что события древнеегипетской истории происходили в Средние века!

За этим, как правило, следуют ехидные реплики: вы, историки, не понимаете математики и астрономии.

Сразу должен оговориться, что ни один серьезный историк никогда не был против астрономии. Не был против методов исчисления точных дат, соответствующих конкретному расположению планет и созвездий. Наоборот, историческая наука всегда приветствовала и приветствует независимые абсолютные методы датирования и к помощи специалистов в этих науках прибегает регулярно.

Поэтому возразить упомянутым доводам фоменкистов... было бы трудно (или даже невозможно) при соблюдении авторами "расшифровки дат" (Фоменко и Носовским) некоторых непременных и строго категорических условий.

Каких?

Первое.

Нужны исчерпывающие и убедительные, в научном плане корректные доказательства, что изображенное - именно гороскоп.

Второе.

Нужна строго однозначная и столь же научно корректная идентификация изображений на рисунке, фреске и пр., предположительно являющихся гороскопом, как символов планет и созвездий. Здесь категорически недопустимы предположения типа "возможно, это Юпитер", "наверное, это Луна", "раз женщина, то, скорее всего, это Дева" и пр. Очевидно, что при малейшей неточности в определении того или иного символа, как зодиакального или планетного, датировка изображенного уедет на сотни лет в ту или иную сторону.

Далее, если есть предположение, что одно и то же созвездие могло изображаться разными символами (или один и тот же символ обозначает две или три планеты одновременно), необходимо столь же доказательное обоснование, почему авторы в данном конкретном случае кружок считают именно луной, а не Солнцем, а женскую фигуру - созвездием Девы, а не планетой Венерой. При малейшей ошибке или неопределенности здесь датировка опять-таки тут же сделается совершенно иной.

Но и это еще не все. Необходимо и...

Третье.

Даже при безусловном соблюдении критериев научной доказательности по пунктам первому и второму и астрономически и математически точному определению даты, соответствующей данному расположению небесных тел, все еще остается открытым вопрос: а как соотносится дата искомого исторического события (допустим, смерти фараона) и дата, вытекающая из расположения звезд и светил на фреске? Мало ли, дату чего именно древние египтяне решили изобразить на стенке гробницы или потолке храма с помощью звезд! Ведь не прочли же Фоменко и Носовский рядом с датой такую, предположим, надпись: "Фараон Рамсес VII умер в..." (и далее - астрономическое изображение даты).

Даже если гороскоп изображен на надгробии фараона, почему это - непременно дата его смерти? Не имея возможности прочесть написанное нафантазировать можно многое.

А почему дата - это не дата его предполагаемого или желаемого воскрешения через энное количество лет? Ведь для последующего возврата души в тело умершего владыку и бальзамировали!

А почему это - не предполагаемая крайняя дата продолжительности пребывания его династии у власти?

Почему это не пожелание "Да простоит построенное тобой в Египте до... века (или года)!" ?

Почему это не ритуальный "плач" по усопшему: "мы будем скорбеть, по тебе, о любимый владыка, до....года!" ?

Иными словами, даже безусловно верного прочтения даты еще недостаточно для объявления, что это - время, когда сделано само изображение. И просто нелепо заявлять: раз вычислена дата, значит, это - дата смерти фараона. Подобное заявление - вне математики, вне астрономии, вне расчетов, вне любой методики. Вне какой-либо логики вообще.

Совершенно очевидно, что если с первым условием авторы солидарны (о том, что изображения, приводимые в книге - гороскопы, египтологи не спорят), то второе и третье условия остаются абсолютно вне внимания Фоменко и Носовского и ими никоим образом не соблюдаются. В их "исследованиях" зодиаков решительно не сыскать случая, когда бы они таким образом подвергли сомнению-перепроверке свои гипотезы на предмет выяснения, что фигурки на фреске - это именно зодиакальные символы; что, скажем, женская фигура - это именно созвездие Девы, а вычисленная дата - эта дата искомого исторического события.

Напротив, Ф и Н, абсолютно не будучи специалистами в древнеегипетской (или какой-то иной) эпиграфике, однозначно "знают", что изображенный на гороскопе крокодил - это символ...Венеры (!!); не будучи египтологами и не зная символики или значения ни одного иероглифа, без тени сомнения определяют те или иные фигурки как зодиакальные символы; не колеблясь, заявляют, что вычисленная ими по изображению на плите, фреске дата - это дата какого-то конкретного исторического события.

Уже одного этого хватило бы для определения их писаний, как фантастических и безусловно антинаучных.

Целью настоящих заметок является доказательство элементарного факта, что ни к астрономии, ни к независимому естественнонаучному датированию исторических событий рассматриваемое сочинение Фоменко и Носовского большей частью не имеет никакого отношения. Оно, по существу, состоит из тенденциозной подгонки рассматриваемых изображений на египетских гороскопах под символику созвездий и планет.

Собственно астрономические и математические исчисления занимают в книге весьма малое место. Что они из себя представляют? По книге может создаться представление, что они сводятся к математико-астрономическим ответам на такие, например, вопросы:

- Какой дате соответствует такое расположение созвездий и планет?

СОЛНЦЕ в Деве;

ЛУНА в Скорпионе;

МЕРКУРИЙ, САТУРН, МАРС И ВЕНЕРА во Льве;

ЮПИТЕР в Тельце.

Следуют расчеты (включая компьютерные на основе специальных программ), дающие дату: 5-8 сентября 1182 г.

При каких условиях подобный расчет возможен?

При строго однозначной идентификации фигурок, рисунков и пр. на гороскопе: кружок - это именно Солнце. А женская фигура - это именно Дева, и т.д.

Этот подход мы условно назовем "прямым". В книге он вроде бы зримо присутствует.

Но может быть и второй подход. Его мы назовем, в отличие от "прямого", "обратным". (К нему-то авторы, судя по всему, и прибегают, но не столь зримо). В нем действия производятся чуть иначе.

Сначала задается вопрос:

- Каким было сочетание звезд и планет в (скажем) сентябре 1182 года?

В результате расчетов получается ответ:

- в сентябре 1182 г. сочетание было таким:

СОЛНЦЕ в Деве;

ЛУНА в Скорпионе;

МЕРКУРИЙ, САТУРН, МАРС И ВЕНЕРА во Льве;

ЮПИТЕР в Тельце.

Этот расчет не публикуется.

После этого начинаются поиски египетского гороскопа с именно таким расположением символов звезд и планет. Поиск результатов не дает. Нет такого гороскопа!

Тогда в дело вводится новая "методика":

Объявляется, что каждая планета (или каждое созвездие) на древних изображениях могли отображаться одновременно разными символами. Более того, заявляется, что ряд рисунков, несущих астрономический смысл, прежними авторами якобы был проигнорирован. Предшественники-египтологи, мол, не понимали, что это астрономические символы, а мы понимаем. Мы открыли так называемый "астрономический иероглиф". Например, Солнце может быть не только кружком, но и птицей, и птицей с непонятными значками рядом, и вовсе непонятным иероглифом.

На роль дополнительного символа Солнца назначается именно тот непонятный иероглиф, который находится рядом с предполагаемой Девой.

И сразу все сходится! Если Деву символизирует рисунок женщины, искомое сочетание "Солнце в (предполагаемой) Деве" получается сразу.

А что, если женской фигурки нет? Нет рисунка на роль Девы? Тогда расширяется число символов, означающих Деву, за счет рисунков и значков, стоящих рядом со сконструированным "Солнцем". Один из них и объявляется "Девой".

Сошлось!!

СОЛНЦЕ - В ДЕВЕ.

Затем та же операция повторяется с "Луной" в "Скорпионе" Задается и для Луны, и для Скорпиона по нескольку символов сверх уже имеющихся и подбираются те из них, которые дают искомое сочетание в нужном месте.

И.т.д.

Иногда какой-то непонятный значок сразу объявляется искомым сочетанием. Допустим, заявляется, что темный скорпион - это "Солнце в Скорпионе". Это еще удобнее.

Потом, после получения всего комплекта планет и созвездий в требуемом сочетании, для отвода глаз дается "прямой" вариант расчета. В итоге "весьма наглядно" получается столь необходимая средневековая дата.

Автор этих строк берется утверждать, что очередной опус Фоменко и Носовского посвящен отнюдь не расчетам. А поискам нужных кандидатов на нужное соотношение планет и созвездий. Расширению числа символов, якобы означающих планеты и созвездия. И установке их рядом так, чтобы они образовывали сочетание, дающее именно средневековую дату.

Об этом, ничуть не стесняясь, сами авторы пишут абсолютно открытым текстом с поистине циничной откровенностью:

Короче, процитированное означает: поскольку собственно астрономических символов для искомого средневекового датирования недостаточно, мы расширяем круг астрономических изображений, включая в их число и иные рисунки и фигурки. Придумываем нужный нам "астрономический иероглиф" и им объявляем всё, что угодно. А угодно именно то, что сработает на "астрономическое датирование" изображенного уже облюбованной средневековой датой.

Потому-то книга и начинается (этому посвящены первые три главы) с велеречивых рассуждений, чем и как считали те или иные изображения египтологи, чем их считал Морозов (мнению последнего придается решающее значение без какой-либо аргументации (доказал - и всё!). Выводы предшественников (а в отдельных случаях и "великого" Морозова), наших авторов не устраивают, ибо не содержат требуемой средневековой датировки (а в том, что она именно такова, авторы изначально не сомневаются ни чуточки).

Что же, давайте рассмотрим какие толкования наши авторы дают тем или иным "зодиакальным символам" (Часть II), и планетам (Часть III). И как именно они это делают.

Продолжение здесь: Часть II

Автор Акимов Вадим Вадимович

    Грядущее мятежно, но надежда есть

    Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

    Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

    Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Яковлев Алексей Здравомыслие.
      20 августа 2021 г. 09:21

      Гороскоп Христа, составленный Эбенезером Сибли. Часть II

      Фрагмент гравюры "Гармония мира" из книги Эбенизера Сибли "Новое и полное пояснение оккультных наук" Продолжение. Начало здесь: Часть I Давайте вернемся к самому началу, к исходным данным. Взглянем на гороскоп Сибли еще раз. Перед нами действительно гороскоп, в прямом смысле этого слова. Гороскоп, составленный астрологом. Составленный по ...
      1222
      Яковлев Алексей Здравомыслие.
      19 августа 2021 г. 17:57

      Гороскоп Христа, составленный Эбенезером Сибли. Часть I

      Фрагмент гравюры "Гороскоп Христа" из книги Эбенизера Сибли "Новое и полное пояснение оккультных наук" На КОНТе появилась очередная байка комиссара Катара. На этот раз автор статьи рассказывает о зодиаке с гороскопом Эбенезера Сибли на дату рождения Иисуса Христа. Он уверяет читателей, что "решение этого зодиака есть только одно - в нем записана дат...
      1131
      Яковлев Алексей 18 августа 2021 г. 15:53

      "Новая география" Фоменко и Носовского

      Макет из экспозиции "Мультимедийного музея новой хронологии"Основатели "новой хронологии" А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский не только отрицают устоявшуюся историческую хронологию, но и претендуют на изобретение "новой географии". Например, Иерусалим отождествляют с Константинополем и древним Римом, а Куликово поле переносят из Тульской области в урочище ...
      1654

      Проблема подлинности "Слова о полку Игореве"

      Доклад Андрея Анатольевича Зализняка — академика РАН, специалиста в области русского и славянского языкознания, структурной грамматики русского языка и истории русского языка, восточнославянской и общеславянской акцентологии, исследования древнерусских рукописей на научной сессии Общего собрания Российской академии наук "Русский язык в современном мире"...
      3096

      Идеальные колонны "без станков с ЧПУ": строительство Исаакиевского собора глазами архитектора

      Доклад Максима Атаянца — российского архитектора и художника, преподавателя истории архитектуры и архитектурного проектирования, заслуженного архитектора Российской Федерации, специалиста по античной архитектуре на Форуме "Ученые против мифов-12". Исаакиевский собор, конечно, не мог не привлекать внимание разного рода людей, склонных к мифотворчеству, ...
      6429
      Яковлев Алексей 29 апреля 2020 г. 10:08

      В Великом Новгороде нашли фрагменты древних крепостных стен и башен

      Весной 2020 года в Великом Новгороде началась реконструкция отрезка одной из набережных реки Волхов – Софийской набережной. Вместе со специалистами строительной компании там начали работу и археологи, они исследовали территорию на предмет исторических находок. Фото с сайта администрации Великого Новгорода https://www.adm.nov.ru/page?d...
      1515

      Культурный слой: что о нем думают те, кто его никогда не видел, и какова реальность

      Доклад Александра Сыроватко — к.и.н., директора Коломенского археологического центра, автора около 160 научных работ, в том числе монографии на Форуме "Ученые против мифов-11". Первое заблуждение обычно выражается в виде вопроса. Вот сидишь в раскопе, никого не трогаешь. К тебе подходят люди и начинают задавать вопросы. Если человек идет мимо стройки, у...
      2960

      Монополия на заблуждение. Адресные формулы берестяных грамот.

      Продолжение обзора публикаций о сочинениях по любительской лингвистике А. И. Умнова-Денисова, размещенных на КОНТе. Начало здесь: "Монополия на заблуждение" (Грамота №930), "Монополия на заблуждение. Древнейшая книга-цера". На этот раз речь пойдет об "открытиях" Умнова-Денисова при его прочтении шаблонных вступлений средневековых писем на бер...
      1330

      Ориентация древних храмов по сторонам горизонта

      Общеизвестно, что христианские церкви повернуты апсидами на восток. В действительности это не совсем точно, так как они в большинстве случаев повернуты лишь в восточном направлении. Отклонения от истинного направления порой достигают настолько значительной величины, что их легко обнаружить даже невооруженным взглядом.Попробуем разобраться в причинах эти...
      2686

      Человек, открывший портал в прошлое

      Академик Валентин Янин, легендарный археолог и историк, открывший для современников и потомков мир древнерусской берестяной письменности, воссоздавший картину жизни Господина Великого Новгорода, ушёл из жизни в возрасте 90 лет 2 февраля в Москве.Руководивший (почти 60 лет!) Новгородской археологической экспедицией почётный гражданин Великого Новгорода, ...
      1784

      Фоменко, Носовский и египетские гороскопы. Часть V

      Окончание. Начало здесь: Часть I, Часть II, Часть III, Часть IV Очень, очень большое гнездо (или немного юмора на закуску) Теперь задумаемся над такими фразами Фоменко и Носовского из разбираемой книги: http://chronologia.org/egypt_book/eg9.html http://chronologia.org/nx_egypt/egypt07_03.html Дата 5-8 сентябр...
      2178

      Фоменко, Носовский и египетские гороскопы. Часть IV

      Продолжение. Начало здесь: Часть I, Часть II, Часть III.Фивский зодиак, или когда умер фараон Рамсес VIIТеперь, получив достаточно полное представление о том, какие фигурки или рисунки символизируют, по мнению Ф и Н, те или иные планеты или созвездия, можно познакомиться, как они "читают" тот или иной конкретный гороскоп. Особенно интересно, по каким мо...
      1645

      Фоменко, Носовский и египетские гороскопы. Часть III

      Продолжение. Начало здесь: Часть I, Часть IIМноголикий Сатурн (он же Меркурий)Изложив основы весьма научной методики опознания зодиакальных созвездий, авторы книги "Новая хронология Египта" не смогли обойти стороной и вопрос, какой из рисунков или символов считать изображением той или иной планеты. Эту проблему (точнее, ее "решение" авторами) мы зд...
      2000

      Фоменко, Носовский и египетские гороскопы. Часть II

      Продолжение. Начало здесь: Часть I Как зодиакальные созвездия меняют свой смысл с помощью придуманных "Астрономических иероглифов"Начало главы, посвященной египетской символике зодиакальных созвездий, выглядит поначалу вполне логичным. Как выглядят созвездия на египетских изображениях? Читаем: http://chronologia.org/egypt_book/eg...
      1823

      Какой же русский не понимает санскрита?

      Доклад Светланы Бурлак — доктора филологических наук, профессора РАН, ведущего научного сотрудника Института востоковедения РАН, автора книги «Происхождение языка» на Форуме «Ученые против мифов-7».Добрый день. Я сегодня буду говорить о мифах связанных с санскритом. Основу этих мифов, по видимому, составляет история о том, как санскритолог Дурга Прасад ...
      2582

      Мифы о происхождении названий городов

      Топонимические легенды — жанр устной народной несказочной прозы, объясняющий происхождение названий населённых пунктов или других географических объектов. Данный жанр является ярким примером «народной этимологии», благодаря чему имеет немалую популярность в среде людей, далёких от понимания основ ономастики и топонимики.Изначально такие легенды имели пе...
      2848

      "Мракобесие от неучей": ученые выступили резко против музея от Фоменко и Носовского

      Статья в "Новых Известиях" Со дня на день в самом центре древнего русского города Ярославля откроется частный музей Новой хронологии. Основным и единственным экспонатом музея является не предметы материальной культуры, а научная теория Фоменко - Носовского. "НИ" сообщили эту новость известным историкам и археологам. Реакция была весьма резкой!Сергей Льво...
      2761

      Фальсификация исторических источников: источниковедческий, историографический, археографический аспекты

      Реанимация ложной истории — изготовление фальшивок Нет необходимости лишний раз говорить о важности определения достоверности и подлинности исторического источника как условия источниковедческого анализа и архивного упорядочения. Установление фальсифицированного характера исторического источника является одной из гарантий корректности исторических ...
      4237

      Корабль дураков: Ярославль «доплыл» до «Музея Новой хронологии»

      Статья Информационного Агентства «ЯРНОВОСТИ» В честь того, что профессиональные историки называют бредом, в столице Золотого кольца открывают интерактивную площадку.Чего только не было в Ярославле за последний год – и «приветули» «грузинскому хору» из участников форума «ПроеКТОриЯ», и чемпионат по колоноскопии, и экогорка (читай – куча грязи с желобом). ...
      2832
      Яковлев Алексей Здравомыслие.
      30 октября 2019 г. 19:12

      "Подделки" в Повести Временных лет. Часть III

      Комментарии к рассуждениям авторов "Новой хронологии"об истории русского летописания. Окончание. Начало здесь: Часть I, Часть II https://online-knigi.com/page/8964?page=22 Положим, авторы "Империи" (АИ) математики. Но не до такой же степени. Западники и славянофилы 2-й трети прошлого века никогда не интересовалис...
      5370
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика