https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть1
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 2
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 3
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 4
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 5
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 6
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 7
Уважаемые читатели. Все эти публикации объединены одной общей идеей, поэтому для ясного понимания этой идеи желательно знакомство начиная с первой части, по порядку со всеми публикациями под этой рубрикой.
Предлагаю вашему вниманию продолжение публикации утверждений Шри Ауробиндо относительно тонкостей и особенностей работы различных частей человеческого разума, их взаимодействия между собой и взаимовлияния друг на друга. Эти утверждения были сформулированы на основе многолетних практических исследований Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы (Матери), которые позже перепроверялись их многочисленными учениками. Имея блестящее западное образование и научный склад ума, Шри Ауробиндо называл свой ашрам ЛАБОРАТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ.
Оно [духовное сознание] является сознательным переживанием Истины, видимой, чувствуемой, проживаемой изнутри, и духовным восприятием (более прямым и конкретным, чем интеллектуальное) истинного значения вещей, которое [это духовное восприятие] может выражать себя в мысли и речи, но само не зависит от них.
Ум в своей верхней части (на высшем плане Сознания) осознает Бытие, единое с Божественным (Сознанием) во всех отношениях, во всем – имея это высшее знание, он не приводится в беспорядок своим собственным неведением и неспособностью в его нижних инструментальных частях; он смотрит на все это с улыбкой и остается счастливым и светлым светом этого высшего знания.
Осознание единства с Божественным (Сознанием) является для духовного искателя высшим знанием.
Да, это происходит так. Касания постижения достаточно, чтобы вызвать поток знания верхнего ума или освещенного ума.
Таким вопросам не нужно дозволять останавливать поток [верхнего знания]. Впоследствии можно рассмотреть их и получить ответ. Знание, которое приходит, не обязательно является полным или совершенным в выражении; но ему нужно позволить приходить свободно, а дополнения и исправления могут быть сделаны позднее.
Ни знание, ни что-либо еще не бывает постоянным вначале – и даже когда оно есть, нельзя ожидать, что оно всегда будет активным. Это придет позднее.
Что должно быть оставлено, так это эго. Ограничение знания неизбежно, пока там нет полной шири свыше; это неважно.
Ваш ум слишком активен. Если бы он был более спокоен и меньше спрашивал, аргументировал и без устали хотел найти схемы, мне кажется, что тогда возрос бы шанс прихода вниз знания интуитивного, не интеллектуального, сознания, развивающегося внутри вас.
Так долго, пока внешний (физический) ум не спокоен, для интуиции невозможно развиваться. Так что если вы хотите продолжать задавать интеллектуальные вопросы о том, что находится за пределами интеллекта, пока интуиция развивается вопреки этой активности, вы можете продолжать это делать вечно.
Это физический ум поднимает все эти вопросы и не может понять или дать правильный ответ. Реальное знание и понимание могут прийти, только если вы перестанете задавать вопросы маленьким физическим умом и позволите более глубокому и более широкому Сознанию, которое имеется внутри вас, выйти и расти. Тогда вы автоматически будете получать правильный ответ и правильное руководство. Ваша ошибка состоит в том, что вы придаете слишком большое значение внешнему (физическому) уму, его идеям и восприятиям вместо концентрации на росте внутреннего Сознания.
Тысячи вопросов можно задавать о чем угодно, но чтобы ответить, потребовался бы целый том, и даже тогда ум ничего бы не понял. Это только ростом в самом сознании вы можете получить какое-то прямое восприятие этих вещей. Но для этого ум должен быть спокоен, и прямое чувствование и интуиция займут его место.
Когда вы достигаете истинного интуитивного плана Сознания, то тогда нет нужды в инструкциях или в вопросах о том, как делать садхану (*). Садхана будет делаться под Светом интуиции.
(*) Садхана - практикование йоги; практика, посредством которой достигается совершенство (си́ддхи); духовное самообучение и упражнение.
Это всегда зависит от конкретного случая. То, что говорится о садхане – или о любого рода реальной Истине – всегда обретает большее значение с ростом Сознания и опыта. Вот почему, когда кто-то повышает уровень Сознания, Истина, видимая раньше в уме, всегда становится новой и значительно более глубокой вещью.
Единственная вещь – всегда давать Миру и Силе работать и не позволять физическому уму искать чего-то и утрачивать спокойствие. Все ценности физического ума являются конструкциями неведения – это только когда ваше психическое существо (истинная Душа) выходит вперед, вы имеете истинное знание, – ибо ваше психическое существо просто знает.
Да, в этом все дело. Обычный физический ум, управляемый витальными желаниями и своими собственными ментальными формациями, не может понимать – он должен стихнуть и позволить Миру и Силе работать, чтобы они принесли другое Сознание с истинным Светом в нем. Когда это сделано, эти вопросы и их реакции больше не будут иметь места.
Вернитесь к истинному чувству Силы и Мира – понимание вырастет с ростом этого чувства и опыта. Ибо с Силой и Миром всегда приходит что-то от Света, и это именно Свет, освещающий ум, приносит понимание. Так долго, пока вы стараетесь понимать неосвещенным умом, ошибки и непонимание неизбежны.
Это Природа физического ума – не верить и не принимать ничего, что является супрафизическим (за пределами его восприятия Жизни), если только он не освещается и не принуждается Светом сделать это. Не идентифицируйте себя с этим умом, считайте его не собой, а лишь темным функционированием Природы. Призывайте вниз Свет в него, пока он не будет вынужден поверить.
Да, он [физический ум] рассуждает, но на базисе внешних данных главным образом – на том, как вещи представляются внешнему уму и чувствам, или на привычных идеях, к которым он приучен, или на чисто внешнем знании.
Он [физический ум] является инструментом понимания и упорядоченной деятельности лишь в поле восприятия физических вещей. Только вместо того, чтобы быть темным, невежественным и продвигающимся наощупь, как сейчас, или же управляемым только внешним знанием, он должен начать осознавать Божественное Сознание и действовать в соответствии с внутренним Светом, волей и знанием, входя в контакт и понимая единство с физическим миром.
Со всеми публикациями можно познакомиться по ссылке:
Оценили 3 человека
2 кармы