Картину современного мирового "порядка", который у многих давно вызывает сомнение в его здоровье, следует оценивать психиатрам, поскольку важно не просто констатировать факт неблагополучия, а уяснить причины, приведшие к такому состоянию вещей. Не знаю, почему молчат психиатры. Ведь картина вырисовывается ясно - массовая психопатия, все признаки налицо. Психопатия - это душевная болезнь, характерная неспособностью поражённого ей организма поддерживать нормальные мирные отношения с окружающим миром, что делает психопата постоянным источником конфликта. Вся история человечества буквально нашпигована конфликтами, время от времени приобретающими, говоря медицинским языком, пандемийный характер, когда борьба с врагом идёт не на жизнь, а на смерть и когда от человека требуется предельная мобилизация не только и не столько физических, сколько духовных сил.
Достоевский говорил о смысле земного существования человека: "Тут дьявол с Богом борются, а поле битвы сердца людей". Но, к сожалению, современный человек отучен оценивать мир, в котором он пребывает, с духовных позиций и эта фраза ему ни о чём не говорит.
Отдельный человек существо социальное, то есть он только мизерная частичка общего, что мы называем человечеством. И проявляется человек в своём полном содержании, что мы называем богоподобием, только как носитель общечеловеческих ценностей, какими бы индивидуальными свойствами человек ни обладал: расовой, национальной, социальной принадлежностью, особыми талантами и пр. Ценность человека в общечеловеческом понимании определяется его способностью существовать в едином духе с общностью, жить Духом Единым, понимать его, строить своё поведение и жизнь, не нарушая этого единства. Однако победное шествие по миру либерального мышления внедрило в коллективное сознание правило приоритета прав отдельного человека над общностью, отменив таким образом потребность в приоритетно-духовном существовании и заменив его на приоритетно-материальное.
Человек своей животной ипостасью живёт материей и для жизни ему было бы достаточно удовлетворять самые насущные материальные потребности, как это принято у животных. Но принадлежность человека к общесоциальной ипостаси поднимает потребности до уровня обеспечения общественного признания, то есть, согласно закону перехода количества в качество, у отдельного индивида появляется потребность обозначить себе цену в общей массе таких же индивидов. И вот тут вступает в силу Закон Свободной Воли. Данный Закон не придуман человечеством, он им только когда-то был осмыслен. Это великий Закон, по которому живёт Вселенная, по его принципам живёт Природа, включая природу человека, как бы слабо мы ни осознавали его действие на себе. Свободная Воля наделяет человека возможностью выбора своих жизненных поступков, которыми он реализует свои жизненные устремления. И если мы говорим об удовлетворении человеком его жизненных потребностей в общечеловеческом контексте, то в общем плане их можно дифференцировать как потребности сугубо личного свойства и потребности, удовлетворяющие интересам общности в целом.
Очевидно, что тут деление потребностей по принципу материального или духовного характера неуместно. Любые потребности, не противоречащие общественным интересам, с точки зрения общественного интереса предпочтительны. Тогда как другой вариант порождает противоречие интересов, создаёт напряжённость, конфликтность в общественных отношениях, что, в свою очередь выливается в конкурентную борьбу за интересы. Вот тут начинается самое интересное, знать и понимать что следовало бы каждому.
Поскольку борьба сугубо частного интереса с общечеловеческим бесперспективна по определению, то у индивидуального борцуна остаётся один способ усиления своей позиции — подвигнуть других на борьбу с противоборствующей стороной, создать собственную армию единомышленников. В ход идут самые различные способы, в зависимости от характера взаимоотношений: соблазн, подкуп, лесть, интриганство, страх и много других мотивов, которые можно извлечь из того инструмента, которым становится человек, попавший под влияние умелого и коварного игрока. Способность соблазнять волю другого человека в чьих-либо корыстных интересах человечеством давно заклеймлена именем — Дьявол или Искуситель.
«Вот и Ты, если поклонишься мне, всё будет Твоё... Тебе дам всю эту власть и славу их, потому что мне предана она, и я кому хочу даю её», – искушал диавол Иисуса. «И ответил ему Иисус: написано: "Поклоняйся Господу Богу твоему, и Ему одному служи"» (Лк. 4,6-4,8).
Вот в чём заключается эта борьба дьявола с Богом, о которой говорил Достоевский. Это борьба за нашу Волю, а в конечном счёте за наш здравый смысл и нашу совесть. Лев Толстой называл совесть «высшим предчувствием доступной человеку истины». В Толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля понятие совести сформулировано так: «... прирождённая правда, в различной степени развития». Степень развития и есть ценностный критерий человека, правда о нём, обуславливающие развитие всей человеческой жизни. И если вернуться к теме свободы воли, то напрашивается вывод: право на абсолютную свободу имеет только совесть. Её отсутствие закрывает двери к свободе. Свобода не может быть целью существования – она лишь средство, способствующее или препятствующее достижению цели. Свобода – есть индикатор истинности пути, приводящего к истинной цели, как бы побочный эффект правильности его направления. Ощущение несвободы – есть показатель невыверенности пути, его неразумности и бессовестности. И нет никакого либерализма (от лат. liberalis «свободный»), а есть только правда, осознанная совестью. Совесть есть высшая степень проявления Разума.
На чьей стороне будет победа за нашу Волю на данном этапе истории зависит, как от усилий отдельного человека, так и от всего совокупного человечества в целом. Кто побеждает на данном этапе этой духовной борьбы, кажется, уже ясно многим. Особенно преуспели в ней силы так называемого западного сообщества, носители определённой идеологии, которое принято называть либерализмом, получившей именно там наибольшее развитие, а её верные адепты в поступках в точности олицетворяющие дьявольский образ, возомнившие, что власть над волей других предана им и они кому хотят, тех, якобы, наделяют ей. И только слабая воля и неразвитое сознание способны увидеть в этом соблазне правду. Наша отечественная история знает немало таких соблазнителей, поползновения которых приструняла русская сила. Классическим примером коварства силы соблазна остаётся военная доктрина гитлеровской Германии, получившая название плана «Ост», искушения содержания которого превратили немцев и их многочисленных сателлитов в подобие хищных зверей, приведение которых в чувство потребовало от нас великий жертв. Так бывает всегда, дьявол не покидает поле боя без жертв.
И вот опять стало ощущаться всё более нарастающее давление на нас этих сил, характер которых всё более наталкивал на мысль о патологической природе возбудителя. Конечно, каждый больной должен вызывать сочувствие, но только до тех пор пока его состояние не нарушает здорового существования других. И если говорить о физическом существовании то, возникающие в таких случаях проблемы, как правило, не несут тотального характера и современная медицина научилась справляться с ними, оставив в далёком прошлом память о тотальных эпидемиях чумы и других болезней. Так было до недавнего времени, пока на несчастное человечество не обрушилась невиданная ранее в обозримой истории зараза. И это ужаснуло всё человечество, доселе не знающее ничего более страшного.
Однако люди, сведущие в вопросах духовной жизни, знают болезни и пострашнее.
Когда-то классики коммунизма Маркс и Энгельс дали интересное определение болезни: “Что такое болезнь, как не стеснённая в своей свободе жизнь?" Из этого определения очевидно, что самой страшной болезнью следует считать болезнь духа, как носителя разума, наличие которого только и отличает человека от животного (хотя и животным нельзя отказать в зачатках разума), а отсутствие его лишает жизнь смысла, что равносильно утрате самой жизни. Разум – это способность соотносить себя со всем остальным миром. Это инструмент МЕРЫ. Разум живёт лишь в духе, а не в теле. Нет духа в теле – нет и разума в нём. Вот в какой сфере человеческого существования лежат самые страшные опасности получить поражение.
И, к сожалению, именно в этой сфере человек менее всего озабочен потребностью в защите. Незащищённость человека в духовной своей ипостаси любимое место приложения сил, которые мы называем дьявольскими. Через эту сферу рекрутируется армия, силами которой ведётся та борьба, о которой говорил Достоевский.
Но сегодня уже можно отбросить всякие метафоры и говорить о реальности, которая с каждым днём приобретает всё более трагический характер. На многих события действуют удручающе, многие пребывают в растерянности, в затруднении как относиться к происходящему, в опасении за их исход. Но не будем спешить в нагнетании в себе сомнений, которые всегда возникают при положении неопределённости, неясности и которые парализуют нашу волю и разум. Недаром у наших предков в славянской мифологии богиня смерти именовалась Мара, от слов марево, неясность, тьма. Не будем погружать себя во тьму, поскольку именно этого и добивается от нас противоборствующая сторона.
Текущие быстроразвивающиеся события возрождают надежду на возрождение и здравого смысла, на сплочение сил, исповедующих Единую Волю человечества. Но, чтобы быть уверенными в правоте своих действий, следует до конца уяснить реальное положение дел. Ведь противоборствующая сторона также проявляет свою незаурядную сплочённость, аргументирует свои претензии благородной потребностью защиты якобы общечеловеческих ценностей, что демонстрирует их намерение облечь свои претензии в образ духовных устремлений. И хотя проблема лежит в духовной плоскости, однако, она имеет реальные физические, а вернее поведенческие, проявления в виде так называемого психопатологического синдрома или психопатии. Ужас состоит в том, что этот недуг способен поражать не только отдельные личности, но и распространяться по эпидемическому принципу на массы людей.
Так в истории человечества было не единожды. Особенно в приверженности к недугу отличилась Европа (возможно, как и принято в эпидемиях, в силу плотности населения). Один из примеров с Германией мы уже вспоминали. Из причин, побуждающих к распространению этого недуга, твёрдо известно одно: ему способствуют неблагоприятные жизненные факторы, провоцирующие страх утраты. А утрачивать человеку всегда есть что, начиная от самой жизни, до тех её составляющих, на которые человек претендует. И чем больше у человека претензий к жизни, тем глубже недуг.
Лично я не смогла насчитать больше двух претензий к жизни, на которые в полной мере имеет право претендовать любой человек на этой планете:
- право на здоровую жизнь, включая защиту её от трагических опасностей;
- право на отношения с другими представителями человечества по принципу: поступай с другими так как хочешь чтобы поступали с тобой.
Гарантия исполнения этих прав зависит в большей степени от самого человека, от его благоразумия и здравомыслия, а также от совокупного исполнения их всеми.
Но, увы, земная наша жизнь не рай, где всем было хорошо от пребывания под защитой единой божественной Благодати. Но даже там проявилось дерзновение, определившее на долгие, долгие времена судьбу человечества – самому разбираться с обстоятельствами жизни и искать пути приближения к той самой утраченной божественной Благодати. Путь к этой цели оказался нелёгким. Видимо, змей-искуситель, вдохновлённый своим первым успехом в соблазнении человека, возомнил себя силой, способной управлять его волей, которой человека наделил Создатель. Первое, что предпринял искуситель — это убедил своего подопечного, что воля его свободна и находится в зависимости только от желаний самого человека. А дальше пошло-поехало... Чем дальше, тем человеку хотелось всё большего. А уж в получении запретного плода он не испытывал никаких трудностей, поскольку научился оправдывать себя путём измышления различных доктрин, открывающих ему путь к вожделенной цели. Нет, тут, конечно, человеку пришлось попотеть. Поскольку претендентов на получение земных плодов оказалось немало, а постулат о свободной воле все они усвоили ещё от периода райской жизни и расставаться с этим правом у них желания было меньше, чем желания того или иного плода, то на каком то этапе возникала необходимость «упорядочивания» их притязаний, путём установления направляющих директив, доктрин.
Доктрин потребовалось много, очень много, на все случаи жизни. И чем больше их становилось, тем труднее неискушённому человеку было ими руководствоваться. Легче было выбрать из всего множества ту, которая в большей мере отвечала понятиям или интересам человека. Но человеку было невдомёк, что меньше всего авторы доктрин руководствовались интересами человека, им важнее было найти способ, облегчающий управление этими интересами.Так человечество было поделено по самым различным принципам: национальным, религиозным, социальным, политическим, материальным, а теперь вот и гендерным (мало было двух полов, обозначенных природой). Чтобы легче было ориентироваться во множестве доктрин потребовались их толкователи, управители, а то и инквизиторы для вразумления самых строптивых, выбивающихся за рамки обозначенных требований. А мы говорим о свободной воле! Тут распространяться не будем, Фёдор Михайлович Достоевский об этом всё сказал в своём Великом Инквизиторе.
При всём великом множестве самых разнообразных доктрин, разделяющих человечество по принципу лояльности к той или иной доктрине, а на самом деле удовлетворяющих лишь одной основополагающей дьявольской доктрине «Разделяй и властвуй!», человечество тем самым распыляет ту силу, равной которой нет и не может быть – Единое Духовное Начало, управляемое силами, неподвластными человеку. Если бы искушённое соблазнами человечество было способно осознать от чего оно отказывается, то все его приобретения на этом поприще вызвали бы только чувство разочарования, отчаяния и душевной боли.
Однако, несмотря на то, что человек, погружённый в эгоистические побуждения, как правило, не утруждает себя мыслями такого высокого порядка, тем не менее неосознанно ощущает свою обделённость в чём-то, образа чего он представить себе не способен или способен только возомнить. И эта обделённость мучает человека тем сильнее, чем сильнее его претенционность к миру. Этот недуг, не так уж редко поражающий человека, сформировал в нём определённый тип поведения, на который давно обратила внимание наука психология и которому дали название психопатия (от др.-греч. ;;;; — «дух; душа; сознание; характер» + от греч. ;;;;; — «страдание; боль; болезнь»). В строгом смысле психопатия не считается болезнью, это болезненный синдром пограничный с болезнью, напрямую не поражающий организм, но имеющий поведенческие отклонения. Видимо это объясняется тем, что в основе его возникновения лежат личностные характеристики, имеющие отклонение от общепринятых норм. Самая очевидная из них гипертрофированное ЭГО, что мы называем эгоизмом. Это обстоятельство уводит проблему из медицинской в нравственно-духовную сферу.
Обладатель неумеренного эгоизма просто обречён быть психопатом. У эгоиста всегда претензий к миру больше, чем мы насчитали выше. Он всегда болезненно ощущает свою обделённость вниманием, признанием, уважением, любовью, материальной оценённостью и пр. и пр. При этом эгоисту-психопату не всегда удаётся найти объект для адресации своих претензий и в этом случае душевная боль неудовлетворённости мучает только его самого, что, однако, не освобождает его от неосознанной потребности разделить, переложить эту боль на других путём перекладывания на них своих претензий. Те несчастные, кому выпало испытать тяжесть взаимоотношений с эгоистом-психопатом хорошо знакомы с чувством вины, в которое их партнёр по взаимоотношениям неизменно погружал их. И с особой ретивостью он делает это когда считает необходимым освободить себя от мук совести за свои проделки. Свежий пример нам преподал совсем недавно канцлер Германии Олаф Шольц, легко освободивший свою совесть от вины за грехи своих прошлых соотечественников путём обвинения России в действиях, которые, если разобраться, имеют истоки причин как раз в том, что не только не снимает вины за прошлое Германии, но и усиливает ответственность за неё. Но разбираться, конечно, никто не будет и тому есть объяснения.
Тут как раз впору подробно разобраться с кем мы имеем дело в том конфликте, который послужил серьёзным поводом к нашему разговору. Не продолжая и далее растекаться мыслью по древу, чётко обозначим облик той силы, проявления которой подвигли нас на самые решительные действия. И это вовсе не затем, чтобы заклеймить, обвинить или тем более призвать к уничтожению. Зло всегда уничтожает себя само, и неважно чьими руками или какими методами, главное, что причина всегда в нём самом, в какое бы обличье ни рядился этот зверь. Беда только в том, что дьявол никогда не покидает поле боя без жертв.
Стремясь к пониманию с кем мы обречены вступить во взаимодействие, мы лишь имеем намерение уяснить для себя характер наших действий, который мог бы способствовать предельной нейтрализации токсичных действий противоположной стороны с целью минимизирования жертв.
Итак, рисуем портрет, который вам скажет об очень многом:
- деспотизм, болезненное стремление к власти и управлению другими людьми;
- эгоцентризм, убеждённость в собственном величии и необыкновенной значимости;
- патологическая лживость, коварство, склонность к мошенничеству, интриганству;
- бесцеремонность, нежелание считаться с чьим-либо мнением;
- отсутствие чувства вины, сожаления, стыда, сочувствия, доверия, раскаяния;
- склонность к манипулированию;
- невосприятие языка слов, только действий;
- полная безответственность за свои действия; безответственное отношение к своим детям, а также к тем, кто зависит от них или доверился им;
- неспособность обоснованно планировать свои действия, руководствуясь спонтанными желаниями;
- потребность в постоянном психическом возбуждении, лести;
- поверхностный шарм, позёрство;
- эмоциональная неуравновешенность, жестокость при поражении интересов;
- склонность к произнесению напыщенных фраз, не имеющих под собой какого-либо смысла;
- специфический (скажем деликатно) взгляд на взаимоотношения полов...
Тут приведены только самые характерные, без нюансов признаки знаете кого? Да, да, патологического психопата. Но не наводят ли Вас эти характеристики на мысль об удивительной похожести на этот портрет некоторых очень известных и менее известных персонажей мировой политики? Так оно и есть. Не зря же свойства натуры, которые выносят человека к властным вершинам, тут также вынесены на первый план. Сегодня всё чаще можно слышать такую фразу: «Мир сошёл с ума!». А как может быть иначе, если миром правят типажи, обозначенные в нашем портрете?
Кто-то скажет: конечно, политическое благоразумие и благородство политических целей не гарантировано никакими законами, однако удавалось же довольно продолжительное время жить в мире, страны сотрудничали, дружили, почему же так обострились отношения именно сейчас? На что мы скажем, что на самом деле всё совсем не так. Политическое благоразумие и благородство политических целей предписано многими международными законами, для гарантии исполнения которых была создана внушительной значимости международная организация ООН. Однако сегодня она превратилась из гаранта благоразумия в площадку политической борьбы, со всеми её коварствами и манипуляциями, а мирная, благополучная жизнь для многих стран стала несбыточной мечтой. И обострилось всё не сейчас и не сразу, а зрело давно и долго, испытывая терпение наиболее благоразумной части человечества.
Некоторые считают такое свойство человеческой натуры как терпение недостатком. Так с недавних пор наши недоброжелатели с целью унижения достоинства русского человека стали называть нас терпилами, что выдаёт только их незрелость. О терпении всё сказал Николай Рерих: «У некоторых людей чрезвычайно развита терпеливость, тогда как другие совершенно лишены этого качества. Причина в том, что обладатель терпения укрепил его во многих жизнях. Терпение принадлежит к качествам особенно трудно зарабатываемым как в земном, так и в тонком пребывании. Таким образом, терпеливый человек есть многоопытный труженик, но нетерпеливый есть новичок в жизни». Это суждение в полной мере относится и к нации в целом.
В противоположность нашему терпению, силы, сегодня нам противодействующие, обладают совершенно иными свойствами своей натуры. Они постоянно, как те психопаты, изводят и себя и других нескончаемыми претензиями и собственными рефлексиями, которые формируются под влиянием этих претензий далеко не всегда обоснованных здравым смыслом. Их неспособность, как отмечалось в портрете, к обоснованному планированию своих действий, неизменно приводит их к фиаско, что только озлобляет их, проявляясь в очередном припадке рефлексии. Наблюдая за действиями некоторых властных мировых персон, мы поражаемся их решительности, упорности, непревзойдённым амбициям, отсутствию сомнений в возможности достижения ими целей. Однако при здравом рассмотрении в сухом остатке от их действий мы наблюдаем только грандиозность руин, человеческих жертв, страданий и мизерность благородства и альтруизма. Так США вмешивалось более 130 раз в дела более 50-ти стран. И каждый раз они выметались оттуда, оставляя за собой шлейф ненависти, проклятий, разрухи и жертв, жертв, жертв.
Как отмечалось выше, проявлению психопатических признаков способствуют неблагоприятные жизненные обстоятельства, которые они зачастую создают сами, провоцирующие страх утраты. И страх тем сильнее, чем значимее утрата. Для той категории людей, о которой мы ведём речь, самой большой утратой становится утрата власти, которая способна открыть двери для всех иных вожделений. «Из всех страстей человеческих, после самолюбия, самая сильная, самая свирепая — властолюбие» – утверждал В.Г.Белинский. И для приобретения власти и последующего её удержания они готовы пойти на многое. А уж когда дело доходит до страха утраты материального благополучия, на котором они выстраивают своё величие, то они, как закоренелые и махровые материалисты, впадают в неистовство, в состояние крайне возбуждённого душевного волнения, доходящего до паранойи, как высшей степени психопатии. Психопаты это "волки в овечьей шкуре", которые постепенно высасывают из Вас самооценку, силы и средства. Как это похоже на современное состояние многочисленных представителей так называемой западной цивилизации, уже довольно продолжительное время нагнетающей в своём окружении ненависть к России, желание всеми возможными способами, коль не удаётся поживиться, унизить, запугать, растоптать достоинство её народа и её политических лидеров. Не сброшена с повестки и давняя мечта устроителей и вдохновителей всех прошлых походов на Россию с целью её полного уничтожения. Ну, не могут они спокойно пережить величие России, недоступное их вожделениям!
Этот тип людей, составляющих армию, вставшую под знамёна силы, которую никак нельзя назвать божественной, и Достоевский всё сказал о ней, не в состоянии осознать и принять ту истину, что мир строится божьим промыслом и что мы все только инструменты в руках Творца. И только ему решать кого и на сколько вооружать ресурсами и достоинствами, достаточными для выполнения возложенных на них миссий. И только ему решать кого, когда, на сколько и в чём лишать недостойных.
Божий промысл мудр и справедлив безмерно и никогда не ошибается. Мы же часто идём на поводу тех сил, непревзойдённость коварства и изощрённости которых вынуждают нас совершать несвойственные нам по природе поступки, тем самым принимая правила игры, диктуемые нам. И сразу выводим себя из защиты высокого промысла, становясь игрушкой в руках другой силы, поощряя её дерзость.
Так как же поступать во взаимоотношениях с этой силой, коль уж мы обречены противостоять ей? Нужно просто до конца уяснить с кем мы имеем дело. В помощь нам дана наука психология, которая давно выработала рекомендации на этот случай. Нельзя сказать, что хладнокровно следовать этим рекомендация лёгкое дело, но результат стоит того. Вот только самые общие рекомендации:
- психопату нельзя потакать в его устремлениях манипулировать Вами, для чего стремиться к сведению до минимума взаимоотношения с ним;
- индифферентно относиться к его попыткам обвинить Вас, руководствуясь советом Конфуция: «Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами»;
- не оправдывайтесь, не пытайтесь опровергнуть обвинения в угрозах с Вашей стороны интересам психопата, но доставьте психопату «удовольствие» убедиться в реальности угроз, что заметно охладит его пыл;
- не пытайтесь задобрить, умягчить претензии психопата путём уступок ему, он всегда пойдёт дальше в своих претензиях к Вам;
- сохраняйте и демонстрируйте психопату свою внутреннюю стойкость, принципиальность и достоинство;
- окружите себя как можно большим числом достойных людей, не оставляя тем места в вашей жизни психопату...
Сегодня есть признаки, что наша страна уверенно вступает именно на такой путь взаимоотношений, отторгая себя от чужеродного влияния, что вселяет надежду на будущее.
Проблема, рассматриваемая нами, по-видимому, приобрела такое значительное распространение и так измучила несчастное человечество, что многие умы обратились к необходимости её серьёзного осмысления. Действительно, если ранее недуг охватывал отдельные личности или даже отдельные слои населения, то теперь поражению им подвергаются целые страны. За примером далеко ходить и не нужно, он у нас по соседству.
Мир развивается так стремительно, обстоятельства жизни так мимолётно меняют свой облик, прогресс технологий безмерно расширяет поток соблазнов, что человека хватает только на лихорадочное стремление успевать получить как можно больше от жизни. Эта жизненная суета поглощает всё внимание человека, а главное, рассеивает его волю, разменивая её на множество вожделений. И человеку становится недосуг задуматься о смысле своих устремлений и тем более о более высоком смысле – куда всё человечество влекут эти устремления?
Человека приучили рефлексировать по поводу возникающих ситуаций, как правило, усложняющих жизнь, но совершенно отучили размышлять о причинах, лежащих в основании этой неблагоприятности. Человека погрузили в убеждение, что от него мало что зависит, что для решения проблем такого высокого уровня имеются специально уполномоченные на то люди, которые решат все проблемы, стоит только довериться им и назвали это демократией, которая приобрела признаки религии, поскольку требовала веры в истинность её принципов. Нас приучают верить... верить всему: деньгам, ставшим нашим «главным богом», разным божкам и правителям, сомнительным авторитетам, их не менее сомнительным доктринам, их медийным прислужникам, рекламе, рулетке и всем прочим детищам, порождённым этим «главным богом».
Но всякому развитию рано или поздно наступает предел, как правило, в форме непреодолимого кризиса или ужасной катастрофы, столкновение с которыми вынуждает к оценке обстоятельств, послуживших причиной. И кто скажет, что сегодня мы не стоим перед необходимостью такой оценки? И тут важно опять не пойти на поводу тех штатных толкователей, которые скорее всего и привели ситуацию к плачевному результату. А они поднаторели в этом деле основательно и, конечно, растолкуют нам всё так, что виноватыми окажемся если и не мы сами, то непременно кто-то другой, но только не они. И хотя, как известно, у Бога нет виноватых, есть только заплутавшие на пути к нему, но кто сегодня реально руководствуется в жизни божественными принципами?! Скорее мы спешим во всех наших бедах непременно найти виноватого, при этом разумеется отводя свой взор от себя. Но, чтобы не ввергнуть себя в пучину виновности, следует всё-таки знать провоцирующие нас факторы, чтобы не пополнять армию зла. Поскольку зло тем и отличается от добра, что оно всегда провокационно, следует знать каким силам вверять свою волю. Для этого полезно обратиться не к штатным толкователям, избравшим себя и себе подобных на эту роль, а к признанным авторитетам. Тем более, что ужасающая степень проблемы побудила немало достойных умов сказать своё веское слово на этот счёт. Общеизвестное мнение, характеризующее признаки провоцирующие наше всеобщее неблагополучие, давно сформулированное целой армией борцов этого невидимого фронта, которым стала психологическая наука, мы приводили выше. Но есть что сказать ещё и отдельным её представителям, причём, что интересно, давая различные определения и наименования явлению, все тем не менее приходят к одному заключению: проблема очень серьёзная и имеет очень серьёзные последствия.
Обратимся по принадлежности темы к мнению чешского учёного невропатолога Ф.Коуколику, более 30 лет занимавшемуся исследованием человеческого мозга. В 1996 году он с соавтором написал книгу "Бунт депривантов". Вот отрывок из его интервью
- Как бы вы охарактеризовали деприванта?
- Деприванты – это люди, которые по биологическим, психологическим или социокультурным причинам не достигли человеческой нормы или потеряли ее. Это выразительнее проявляется в области чувств, чем в интеллектуальной области. По отношению к норме они являются в определенном смысле «неудавшимися» или «покалеченными», но не больными.
- Как их опознать?
Эти люди, особенно их наступательные типы, имеют тенденции тратить все усилия на получение власти и имущества и на манипуляцию другими людьми. Это запасная программа человечества, в которой не хватает необходимой доли ответственности, альтруизма и творчества. Деприванты имеют тенденцию объединяться в коалиции. Уничтожают высшие, более дифференцированные эмоциональные и моральные ценности. Разрушения иногда - это их базовая жизненная программа... В настоящее время у меня есть ощущение, что их количество растет, как и эффективность их деятельности (конец цитаты).
Ещё более глубоко погружается в тему польский клинический психолог Э.Лобачжевский в своей книге-исследовании «Политическая понерология: наука о природе зла, приспособленного к достижению политических целей», изданной в Польше в 2006 году. Пока мне не удалось заполучить текст этой книги, но в свободном доступе можно обнаружить много отзывов и выдержек из неё других авторов, из чего складывается вполне ясное представление о содержании книги.
"Почему на нашей планете, несмотря на большое количество разумных и добродушных людей, существует столько войн, страдания и несправедливости? Какой бы креативный план, религию или философию не пытались претворить в жизнь величайшие мыслители нашей цивилизации, —ничто, кажется, не в состоянии улучшить наше положение. Эта закономерность повторяется вновь и вновь на протяжении всей истории нашей цивилизации. Ответ состоит в том, что наша цивилизация, какой мы её знаем, — это во многом создание психопатов".
«За внешним безумием нашей современной истории стоит, на самом деле, безумие психопатов, борющихся за сохранение своей сверхпропорциональной власти. И в то время, как их власть подвергается всё большей угрозе, психопаты становятся всё более отчаянными в попытках удержать её».
«Людей портит не власть, а патологические личности, стремящиеся к власти».
"За последние 50 лет психопаты получили практически полный контроль над всеми структурами власти".
И самый главный вывод, объясняющий глобальный характер, который приобрела проблема в наши дни:
«Одним из самых главных аспектов вопроса, каким образом группа патологических индивидуумов способна захватить власть в обществе, является восприимчивость к манипуляциям каждого отдельного человека. Согласно Лобачжевскому доля психопатов в нашем обществе составляет 6%: 1% прирождённых психопатов и до 5% вторичных психопатов или социопатов). Прирождённые психопаты находятся в самом центре системы. Остальные образуют второй уровень иерархии в системе контроля психопатов.
Следующий уровень иерархии этой системы состоит из индивидуумов, которые не были рождены психопатами, но были подвержены их влиянию на протяжении долгого периода времени (тяжёлые семейные обстоятельства или социальное влияние) либо в силу своей слабой психики сами приняли решение имитировать поведение психопатов в своих корыстных целях".
"Согласно Лобачжевскому эту группу составляет, как правило, 12% населения. То есть примерно 18% населения активно участвует в создании и поддержании патократического режима: 6% составляют патократическую элиту, а остальные 12% — новоиспечённую буржуазию, пользующуюся особыми экономическими привилегиями. Как только вы осознаете истинную сущность психопатического влияния на наше общество — бессовестного, корыстного, холодного, расчётливого, лишённого эмоций и каких бы то ни было моральных и этических норм, — вас охватит ужас, и в то же время многое приобретёт смысл. Наше общество становится всё более бездушным благодаря бездушности людей, стоящих на его верхушке и начисто лишённых совести".
Масштабы поражения общества этим злейшим недугом, на которые указывают цифры исследования, просто обязывают задуматься каждого из нас - на какой стороне пребывает он?
Интересно, что первоначально поводом к написанию данного исследования Лобачжевского подвигло критическое отношение его к «коммунистическому режиму», правящему на тот период в Польше, который он в своей работе назвал «патократическим», вероятно, имея ввиду его нездоровость, порочность (от греческого «патос» – болезнь). Под влиянием диссидентских настроений автор эмигрирует в США, где через непродолжительное время убеждается, что и там политическая система имеет те же пороки и едва ли менее жестокие. Итог — возвращение на родину. Этот факт добавляет очень веский аргумент в исследование.
К слову сказать, США страна, чьё руководство неизменно объявляет об исключительности и лидирующей роли её в мире: – «Некоторые могут не соглашаться, но я верю в то, что Америка исключительна, отчасти в свете того, что мы продемонстрировали готовность, не щадя свою кровь и свои богатства, отстаивать не только свои собственные интересы, но и интересы всего мирового сообщества»; «...Америка, беря на себя бремя лидерства, заполняет пустоту, которую ни одно другое государство не может заполнить» – Барак Обама.
Однако в свете поднятой нами темы уместнее говорить о лидерстве этой страны в беспрецедентном объёме государственного долга, что превращает её в страну-паразита, в количестве заключённых в тюрьмах, в количестве бытовых убийств из личного оружия, количество которого в свою очередь превышает количество граждан страны, в количестве международных конфликтов, в которых участвовала эта страна, проливая отнюдь не свою, а чужую кровь, и, наконец, в количестве психопатов. Причём, проведённое в 2013 году социальное исследование на общенациональном уровне обнаружило, что по количеству психопатов среди населения лидирует штат Колумбия, чему исследователи нисколько не удивились и объяснили это тем, что штат со столицей Вашингтон отличает большое количество политиков высокого уровня в числе его населения. Неправда ли, много говорящий факт?
Кто-то возможно недоумевая воскликнет: - "Это похоже на сумасшествие! Но какие же они сумасшедшие, если способны добиваться своих целей, если так успешны в делах?". Сошлёмся на наш литературный авторитет, которого нельзя заподозрить в незнании человеческой природы, на Льва Толстого: - "Сумасшедшие всегда лучше, чем здоровые, достигают своих целей. Происходит это оттого, что для них нет никаких нравственных преград, ни стыда, ни справедливости, ни даже страха". Разумеется Толстой под сумасшедшими имел ввиду психопатов.
А кто-то задастся вопросом: - "Но неужели все политики непременно психопаты?". Конечно нет, и хочется надеяться, что нормальных большинство, хотя многие из них считают выгодным для себя подыгрывать сложившейся тенденции. Тех же, которые не подпали под влияние психопатов, очень легко вычислить. Они непременно становятся объектами нападок своих, как именует их наш президент, "политических партнёров" и даже травли, иногда в самом прямом смысле этого слова ( Фидель Кастро, Уго Чавес, Слободан Милошевич и не только). Именно для этих целей они сколачивают вокруг себя коалиции по принципу "дружим с одними против других", в другой дружбе у них потребности никогда не возникает.
Подводя итог нашим рассуждениям, остаётся сказать, что истина всегда очень проста и ясна, только докопаться до неё бывает очень сложно. Облегчить задачу поможет только твёрдость духа и ясность цели. А те, кто искушают нас другими дорогами, пусть остаются в стороне.
И завершить хочется строками, как нельзя более актуальными сегодня и звучащими как завет наших предков:
Ужасный сон отяготел над нами,
Ужасный, безобразный сон:
В крови до пят, мы бьемся с мертвецами,
Воскресшими для новых похорон.
Осьмой уж месяц длятся эти битвы,
Геройский пыл, предательство и ложь,
Притон разбойничий в дому молитвы,
В одной руке распятие и нож.
И целый мир, как опьяненный ложью,
Все виды зла, все ухищренья зла!..
Нет, никогда так дерзко правду божью
Людская кривда к бою не звала!..
И этот клич сочувствия слепого,
Всемирный клич к неистовой борьбе,
Разврат умов и искаженье слова —
Все поднялось и все грозит тебе,
О край родной! — такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней...
Велико, знать, о Русь, твое значенье!
Мужайся, стой, крепись и одолей!
Ф.И.Тютчев
«Если Россiя не поймет своего назначения, ее неминуемо постигнет участь всего устарелого, лишнего, ненужного. Постепенно умаляясь в своей исторической роли, ей придется склонить голову веред требованиями Европы, которая своими политическими и цивилизационными соблазнами до того выветрит самую душу Славянства, что оно распустится, растворится в европействе и только утучнит собою его почву. А Россiи, – не исполнившей своего предназначения и тем самым потерявшей причину своего бытия, свою жизненную сущность, свою идею, – ничего не останется, как безславно доживать свой жалкий век, перегнивать как исторический хлам, лишенный смысла и значения, или образовать безжизненную массу, так сказать, неодухотворенное тело, и в лучшем случае также распуститься в этнографический материал для новых неведомых исторических комбинаций, даже не оставив после себя живого следа» Н.Я. Данилевский. «Россия и Европа». Гл. XV и XVII.
Оценили 12 человек
22 кармы