Мысли на злобу дня (тезисно).
"Тут дьявол с Богом борются, а поле битвы сердца людей" (Ф.М. Достоевский). Это изречение великого писателя подобно призыву на войну каждого из нас. Важно только определиться - на чьей стороне быть?
Понимание приходит не через озвучивание целей борьбы, которое, конечно же, всегда предстаёт перед нами в благородном обличьи, а через выявление средств, которыми стороны достигают целей. И тут различия огромны.
Одна сторона стремится к свету, к ясности, к взаимному пониманию и вытекающему из этого доверию, которые не раскалывают мир на непримиримые ипостаси, а объединяют его во множественном многообразии, подобно тому, как река объединяет два разных берега. Так Россия на протяжении длительного времени со своего берега настойчиво призывала Запад к согласованию интересов, к взаимному пониманию, к созданию условий взаимного доверия. Что вызывало лишь раздражение на другом берегу. Почему?
Потому, что другая сторона бежит от таких средств, как чёрт от ладана, поскольку не в её интересах прояснять что-либо в своих намерениях, которые, будучи прояснёнными, не только не способны вызвать доверие, а напротив лишь посеять недоверие. И какие бы благородные цели ни были нам предъявлены той стороной, средства их достижения никогда не будут соответствовать целям. Ложь, лицемерие, беспринципность и вседозволенность, обличённые в тогу свободолюбия, что нам известно под именованием "либерализм", подкуп и устрашение, низменные соблазны, ведущие к деградации личности, упрощающей манипулирование ею, и много других подручных средств в арсенале той стороны. Дьявол весьма искушён в средствах достижения своих целей, почему и наделён своим именем, в полной мере отражающем его сущность - Искуситель. И, конечно, все эти средства не хранятся без применения под замком в тайных арсеналах, а неустанно применяются в деле. И если какой-то наивный простак думает, что он живёт в свободном..., свободном от войны мире, а изречение Достоевского всего лишь литературная метафора, то он глубоко заблуждается. Война идёт нескончаемо и методично, хотя и в разной степени напряжённости по различным фронтам.
России война объявлена давно. Но, как и заведено той стороной, для начала в виде лживой закамуфлированности под мирные средства идеологической, политической, экономической, культурной направленности. И только те, чьи интересы ПОКА не затрагивает такое положение дел, могут себе позволить не замечать войны. А не замечали её многие и многие именно потому, что, как им казалось, не их это касалось. А Россия? С какой стати считаться с её интересами, если это не приносит выгоду тебе. А тут появляется какой-никакой шанс на возможную выгоду в перспективе. Этот морок (что-либо одуряющее, очаровывающее, помрачающее рассудок) не даёт понять обывателю главного, что он уже вовлечён в войну, но пока всего лишь в виде пассивного тарана, вдохновляющего дьявола на борьбу. Так Искуситель и добивается пусть ещё незначительной, но своей цели, усиливая свой фронт за счёт наивного обывателя.
Но тут случилось нечто неожиданное - Россия, наконец, явилась на войну. И не с какими-то несвойственными ей методами лживой демагогии, лицемерия или шантажа. В этом у неё превзойти противника перспектив нет никаких. Россия, как это было не единожды в её истории - на Куликовом поле, на льду невского побоища, под Полтавой, Бородино, Курском и Сталинградом, ... Россия предложила побороться за свои интересы в реальной войне, когда становится яснее ясного, стоят ли эти интересы самой жизни.
И это почему-то чрезвычайно не понравилось противоборствующей стороне. Почему? А потому, что таковы их интересы, за которые они готовы расплачиваться лишь разменными монетами чужих жизней. И действительно, почему бы не побороться за свои интересы на чужом берегу, тем более если там находятся силы, желающие пособить тебе в этом? И до тех пор, пока эти пособники полезны дьяволу, ему нет дела до того, какими мотивами руководствуются эти пособники, ему важно, чтобы ЕГО мотивы не стали доступны их сознанию.
Чтобы не стать разменной монетой в чужих интересах и следует уяснить для себя на чьём берегу быть. Определённо война во всей трагической её реальности будет способствовать скорейшему уяснению. Это становится только вопросом времени. А дьявол со своей стороны уж постарался создать к этому все необходимые условия.
Дьявол, как бы он ни изощрялся, никогда не имеет шансов на победу. Он просто, не владея МЕРОЙ всего, ненароком создаёт условия, способствующие прозрению добра. Да, через борьбу, через страдания, но всегда в конечном счёте всё идёт на пользу человеку, поскольку всё познаётся в сравнении и, не познав зла, не постигнешь добра.
Подтверждение ущербности зла в том, что характерной особенностью западного мировоззрения, которое во многом зиждется отнюдь не на добре, является не прекращающаяся череда всевозможных кризисов: экономических, политических, идеологических, нравственных, потребность выхода из которых и мотивирует запад на постоянную борьбу, на поиски врагов. Зло, не способное на искренность, никогда не признает своего поражения, оно будет мимикрировать, юзить, менять маски, менять тактику и конца этому не будет, пока человечество не освоит простую истину: бороться со злом бесперспективно, если не укрепить в себе божественные принципы добра и справедливости. И поражение в этих принципах смерти подобно.
Но чтобы реально научиться побеждать этого врага рода человеческого, нужно знать его сущность. Говорят, именно непризнание дьявола сделало его сильным. Но как признать то, что не имеет своего обличья? Ведь и Бог и Дьявол безлики. БОГ БЕЗЛИК, ибо ОН ВСЕЛИК и любая частичка его лика, осознающая в себе породившую его силу, – божественна. Дьявол БЕЗЛИК, ибо - МНОГОЛИК. Многоликость дьявола и затрудняет его идентификацию, ставит мозг в ступор. Действительно, незнание сущности врага, непонимание методов, которыми он действует, никогда не приведёт к победе над ним.
А действует он изощрённо, но в принципе примитивно. Вот именно - в ПРИНЦИПЕ! А каков главный и скорее всего единственный его принцип? Все остальные, декларируемые им, будучи проявлены до сути, лживы и не проходят проверку временем. Главный и всем известный его принцип, который возвёл его в ранг "Князя Мира сего" - "Разделяй и властвуй!" и который он реализует через создание МНОГОЛИКОСТИ, провоцирующей на борьбу по принципу идентификации. Эта борьба создавала самоназначенному Князю шанс возвыситься над борьбой в роли Великого Инквизитора, что неизменно давало ему немалые преференции, обеспечивающие безбедное выживание. И, если до недавнего времени он ограничивался разделением в пределах сфер общественных отношений - идеологических, политических, экономических, в чём не особенно преуспевал и что требовало от него высокой цены, то теперь был найден радикальный способ разделения уже по принципу физиологическому, то есть природному, что назвали гендерной идентификацией. А это уже сфера божественного влияния. Что так и следует рассматривать, как покушение на божественную ипостась. А то, что именно эта сфера всё с большей активностью превращается в поле борьбы, настораживает особенно, поскольку для взгляда, не подвергшегося мороку, выглядит особенно кощунственно.
Так, даже с помощью метафор можно легко уяснить себе сущность дьявола, под именем которого Ф.М.Достоевский подразумевал все силы зла воздействующие на нашу жизнь. Уяснение порождает вывод: где и если возникает какое-либо борение, поражающее интересы какой-либо из сторон, прояви бдительность - не стал ли ты невольно вовлечённой в эту борьбу игрушкой той силы, которой до твоих интересов нет никакого дела. Но это совсем не значит, что сама борьба есть зло. Зло живо и сильно лишь тогда, когда ему не противостоит добро. Поэтому борьба за добро дело святое! Важно только уяснить для себя - на чьём берегу быть?
Про СВО. Если государство ВЫНУЖДЕНО содержать армию, то армия должна воевать. Не воюющая армия разлагается, деморализуется, чему не возможно противостоять никакими учениями. Это подтвердила настоящая военная кампания, когда слаживание всех компонентов приходится совершать по ходу боевых действий. Но КАРМА за войну ложится не на тех, кто вынужден воевать, а на тех, кто ВЫНУЖДАЕТ содержать армию.
Каждому, кто хочет разобраться чью сторону ему занять в данной ситуации, должен задать себе самые простые вопросы:
- может ли Россия существовать без сильной боеспособной армии?
- а если не может, то может ли армия сохранить свою боеспособность без опыта войны?
- кто виноват в войне: Россия, вынужденная воевать или силы, вынудившие её воевать?
Иллюстрация: Левитан, "Над вечным покоем"
Оценил 1 человек
2 кармы