Добрый вечер, уважаемые читатели!
Не впервой встречаются мне материалы о литом граните и мраморе. Но на сей раз была выложена изюмляющая альтернативную публику фотка, и я заинтересовалась историей, которая с нею связана.
Начну с тумб, которые, якобы, не гранитные (фото вверху). Было дело (признаю свою ошибку), когда я назвала эту тумбу не гранитной :о) Сегодня я отыскала несколько снимков, где камень виден лучше. Например, эту:
В Питере случилась странная история. Вдруг, "нынешней весной начался ремонт ограждения на обоих берегах между Петропавловским и Силиным мостами.
Очевидцы пожаловались, что в ходе работ якобы срезают часть гранитной верхушки, меняя ее на цементный раствор. Соответствующей информацией с «Канонером» поделилась член Всероссийского общества охраны памятников Людмила Семыкина. По ее предположению, тумбы сломали специально, чтобы было удобно поменять решетку."
Вообще-то, решётки набережной имеют такую конструкцию, чтобы их можно было торцами вставить в отверстия по бокам тумб. Как, например, тут
или тут:
Эту решётку тоже снимали для покраски. Правда, ремонт выполнили аккуратнее.
Даже выполненные из камня конструкции приходится время от времени ремонтировать. Набережные, мосты и ограждения ремонтировали каждый год, о чём можно выяснить из отчётов городской думы (выделявшей деньги на выполнение работ)
1880 г.
1881 г.
из того же отчёта
Казалось бы, какие могут возникнуть вопросы к такому обустройству ограждений? Ан, нет!
Я сделала махонькое пояснение по тому, как были вставлены в отверстия на тумбе концы чугунной решётки
Слева (А) верхушка тумбы отломалась, потому удерживать решётку от бокового смещения было нечем. Чтобы выйти из положения, вырезали вертикальное отверстие и, загнув под прямым углом стержень решётки, просто повесили её сверху (как накидным крючком запирают дверь) :о) То, что такой трюк не был предусмотрен изначально, видно по разстоянию между тумбой и решётками справа и слева (особенно внизу).
Справа (Б) отверстие повреждено не так сильно, поэтому устанавливали решётку как обычно - горизонтально задвигая её конец в отверстие.
Ну и немного, дабы развлечься :о)
Теперь по "фальшивому мрамору", который никто не прятал, не прячет и не собирается прятать
Речь об искусственном мраморе, и я о нём уже публиковала сведения в статье о восстановлении сгоревшего Зимнего дворца
Из текста понятно, что речь идёт о двух материалах - мраморной штукатурке (стюке) и об отлитых гнутых пластинах. Именно последние больше бы подошли под определение литого камня.
Во-первых, древнюю штукатурку под мрамор (с мраморной крошкой и мукой) описывал Витрувий. Наносилась она слоями с постепенным уменьшением фракции мраморной крошки к верхним слоям.
Что касаемо фальшивого мрамора царских времён, то его делали на извести, но чаще на гипсе (алебастре). Из гипсового "фальшивого мрамора" лепили и отливали статуи, делали всякую лепнину. Гипс изпользуют для таких целей до сих пор. А уж в царские времена, когда строили и декорировали много, дешёвый "фальшивый" мрамор был в ходу едва ли не повсюду :о) И никогда его не выдавали на натуральный мрамор, так и писали - "фальшивый".
Мастеров "фальшивого" мрамора приглашали из иноземии, обучали свои кадры. Но никогда не путали "фальшивый" с натуральным, и ценили фальшивый меньше натурального.
Напоследок выдам вам технологию :о)))
Кстати, предлагаю познакомиться с настоящей марокканской штукатуркой :о) Из неё можно делать сосуды, раковины и ванны, ибо она не пропускает воду. Она годится даже для полов и ступеней. Чем вам не литой камень?
Теперь можно поговорить и о фавне (вторая картинка сверху), которого порушил юнец, жаждущий сделать потрясное селфи :о))) Продолжение статьи целиком посвящу ему. А пока вы можете посмотреть, что из себя представляет фавн Барберини
Оценили 36 человек
66 кармы