• РЕГИСТРАЦИЯ

Говорят, что тама, в Африке, рептилоиды-номоли окопались

30 2312

Здравствуйте, уважаемые читатели!

После современных поделок, выдаваемых за древние артефакты, типа камней ики и фигурок из коллекции Джульсруда, хочется познакомиться с чем-то по-настоящему старинным и экзотичным. Ибо успели мы насмотреться на европейских венер :о)

Интерес к каменным фигуркам, называемым номоли, возник после статьи одного из альтернативщиков.

В той же статье приведены несколько изображений:

Ага! - сказала я себе :о) И отправилась рыскать с помощью поисковика на просторы интернета, ибо каменные фигурки совсем не походят на упомянутые фальшивые артефакты.  Но (как водится) с фигурками номоли альтодумные качнулись в другую крайность:

А-я-яй! Как не стыдно так завираться, особенно про глубину 20 тире 50 метров и возраст от 2.5 до 17 тысяч лет!

Ну, это мы ещё посмотрим далее!

Какая трактовка мифологических существ! (а то, что это - изображения духов, а не реально живших людей, мы ещё удостоверимся). В качестве примера можно разсмотреть маски, символизирующие духов

(взято из книг и со страниц сайтов)

Левая маска изображает крокодила. Один в один (можно сказать, одно лицо) :о)))

Особенно позабавило утверждение о "самых древних" (возраст фигурок не поддаётся определению, ибо имеющиеся каменные фигурки попадают в руки изучающих не прямиком из нетронутого культурного слоя, а из состояния вторично изпользуемых б/у.

Вот и главное - "наука тщательно скрывает". Тут вся соль альтернативщины. И, как водится у альтернативноумственных, доказывают они свои утверждения, опираясь на фейки (в данном случае на фальшивки)


Особенности стилей изображения человека, как правило, связаны с мировоззрением людей той или иной культуры. Все фигурки, которые вы видите ниже, относятся к древним каменным статуэткам из Сьера Леоне. Все они разные, все - загадочные.

Вы можете прогуляться по галерее и разглядеть поближе множество фигурок. И тогда сами увидите, "сидит ли большинство на коленях", "скрещены ли у большинства ноги", каковы "характерные общие черты", "скрываемы" ли фигурки "ортодоксальной наукой" :о)))

Это - тоже номоли

Про фигурки можно посмотреть документальное видео, включив титры с переводом.

ВИДЕО

Как видите, спокойно и с деталями сообщается о загадочном, некоторых особенностях фигурок (не вымышленных, но реальных). Я же, пока приберегу обзор научных статей, посвящённых фигуркам, написанных до 1980 года и отображающх ход научного их изучения, а перейду к одной из более близких к нашим дням публикации.

Про эпидемию эболы, выкосившую огромное количество африканцев, по-моему слышали многие. А перед этой самой "чумой" велись военные действия, которые значительно проредили население, в том числе и народность кисси. Возможно, что этот критический фактор поспособствовал приоткрытию завесы одной из тайных сторон жизни кисси (наследников территории племён-авторов номоли и иных типов фигурок). Немного вникнув в систему представлений "наследников", можно приблизиться к возможным представлениям "замещённых", ибо и другие соседи кисси переняли от предшественников аналогичные культурные черты.

Кисси (Kissi ) зажаты между племенами Лома (Loma) на юге и востоке, Коранко (Koranko) на севере, Коно (Kono) и Менде (Mende) на западе и разположены в районе пересечения границ Либерии, Сьерра-Леоне и Гвинеи.

Они переселились на своё нынешнее место около четырёхсот лет назад. Говорят кисси на языке мел (Mel) и лингвистически более близки к далёким шербро (Sherbro), чем к своим соседям, говорящим на языке манде (Mande). На их культуру мало повлияли ислам и христианство, и они сохраняют очень сильную «глубокую» традицию поро (poro). Говорят, что поро старше самого древнего племени в Либерии. Мало кто из посвящённых, не являющихся кисси, когда-либо получал много знаний о Кисси Поро и дожил до того, чтобы рассказать об этом, и поэтому о поро, мало что известно.

Поро - система инициации, практикуемая большинством населения в некоторых африканских районах, в том числе и в Сьерра Леоне. Считается, что человек при рождении находится в состоянии одушевлённости, и ему предоставляется Поро, чтобы перевести его из состояния одушевленности в состояние человека. Существует 3 цикла инициации, продолжительностью 7 лет каждый.

Первая инициация - Куорд (Le Kouord) произходит в подростковый период. Затем инсайдер берет на себя определённые обязанности и изучает некоторые важные слова. Он также изучает основы общинной жизни и приносит личные жертвы. Он также должен заниматься ремеслом, делая костюмы.

Вторая инициация - Чоло (Le Tcholo) заставляет посвященного философствовать о смысле жизни. На этом этапе ему разкрывается множество секретов, которые он не мог бы разкрыть раньше, в том числе секреты теологии, философии и жизни в обществе.

Третья - Каффоно (Le Kaffono) ведёт к высшему знанию и вступлению в замкнутый круг посвящённых в масках.

Poro также включает в себя этап более материального обучения. Посвящённых обучают календарю сельскохозяйственных работ, различным ремесленным приёмам и т. д.

После обучения будущие инсайдеры подвергаются тесту, для определения лучшего из них. Он увидит себя вождем поколения. Этот экзамен представляет собой набор вопросов о знаниях, полученных за время, проведенное в лесу. (из Вики)

Традиционных целителей (хилеров) кисси называют Поро Зоес (Poro Zoes).

Кисси Поро

Кисси имеют несколько общих характеристик с другими группами, практикующими Поро:

* Обязательное обрезание посвящённых, которое должно проводиться в прибрежной ограде и включать духов воды.

* Ритуальная скарификация, узор, вырезанный в мотиве конкретной группы, и его телесное разпределение, определяемое поро—инициатами мальчиков, мужчин и старейшин, - все они получают скарификацию.

* Иерархическая система масок и скульптур духов буша.

* Отдельный обнесенный стеной священный буш (священная роща или просто куст) за пределами деревни, где совершаются обрезания, изолируются на различные периоды времени посвящённые, передаются эзотерические знания, хранятся священные артефакты, выполняются тайные ритуалы, в которых запрещено участие женщинам и непосвящённым мужчинам.

* Три основных уровня Поро (мальчики, мужчины и старшины).

* Все члены клянутся хранить секреты Поро в тайне под страхом смерти.

* Изпользование ядов для отправления правосудия.

* Власть контролировать все клятвы (видимо, данные любым членом племени - Взор) и обезпечивать их изполнение.

* Поро "объявляет" все важные дела деревни, и в этом смысле он имеет власть даже над верховным вождём.

Из всего перечисленного (в свете критикуемой мной статьи), для понимания каменных статуэток номоли, помта и др. значимым является ритуальная скарификация (или шрамирование).

В прошлом женщина или мужчина имели знаки скарификации, которые отличали каждого из них от кого-либо другого, говорили о положении конкретного шрамированного в обществе, семье, клане и племени и символизировали также красоту или силу. В некоторых африканских племенах это было похоже на ношение удостоверения личности на лице или теле. Это был знак гордости. В большинстве африканских культур он был главным эстетическим и культурным компонентом, что можно увидеть на скульптурах в музеях по всему миру. Скарификационные узоры на скульптурах - это не только знаки красоты, но и знаки родословной, а в некоторых случаях и защита от злых духов, подобно тому, как лицевые "рубцы" живущих изпользовались для того, чтобы сделать человека менее желанным для духа смерти. Наконец, в Африке, как и в Полинезии, скарификация более заметна у людей с более тёмной кожей, чем, скажем, татуировки. Скарификация - также своего рода способ показать миру автобиографию человека на поверхности его тела. Члены племени, не желающие участвовать в скарификации, как правило, не включались в деятельность группы.

Бронзовые кахугу из Нигерии

Фото отсюда

На протяжении последних столетий Поро Кисси удавалось оставаться сильными и чрезвычайно скрытными. Ни один посторонний не сумел глубоко проникнуть в их обычаи и ритуалы.

Каждая группа Поро имеет свой собственный высший дух, обычно маску (часто Великого Духа воды), которую можно носить, а можно и не носить. Именно от этого Духа Буша (видимо, имеется в виду обозначение местности, региона, заросшего кустарником, типа саванны - Взор) произходит вся сила Поро, наделяя полномочиями менее могущественных бушевых духов, находящихся под ним в пирамидальной иерархии масок. У племён Дан и Мано есть деревянные маски для лица с большими губами Dah, которые являются самыми мощными (могущественными) масками, которые носят, но, по крайней мере, среди дан, это превзойдено литой медной маской старейшин, которая никогда не носится. У Лома есть большая дощатая маска Масги, также никогда не надевается, но прислоняется к опорным корням священного старого хлопкового дерева в Gɛ Bɔ (священной роще). У Коно в Гвинее есть Nyomou Hinè Gblôa. Однако высший дух Кисси не известен. Ниже говорится о Помдо (священных статуэтках). Помдо гораздо сильнее, чем обычно думают, но гораздо чаще встречается, чем известная мужская фигура, и всё же у поро должен быть более могущественный объект, который ещё предстоит обнаружить.

Скульптура Кисси Поро

Каменные фигуры помдо имеют неизвестное и загадочное произхождение. Они были найдены от острова Шербро у побережья Сьерра-Леоне (где их называют камнями Номоли или Шербро) до островов Кисси и Коно в Гвинее, где их называют камнями Кисси, Помтан, Помдо или Помда. Местные жители считают, что они обладают магической силой, и иногда их вставляют в углубления, вырезанные в больших деревянных фигурах, чтобы наделить их (деревянные статуэтки) силой. Кисси называют и маленькую каменную фигурку, и большую женскую деревянную фигурку, в которую она вставлена, - Помда.

Номоли и Помта встречаются в земле при расчистке поля или в руслах ручьев. (На какую глубину, простите, разчищают поля фермеры?! На 20-50 метров?) Несмотря на догадки, никто не знает, кто вырезал эти маленькие каменные скульптуры. Есть основания полагать, что Номоли и Помтан были созданы культурой, которая занимала эту область Гвинейского тропического леса до притока многочисленных миграций его нынешних обитателей. Некоторые предполагают, что они были сделаны и оставлены гривами, другие - Шербро и даже Кисси в более поздние времена.

Подробнее о некоторых фигурках

Мужская каменная фигура Помда. Кисси. Камень. Гвинея или Сьерра-Леоне. Стеатит, алюминий, медь. 6¼ дюймов (16 см). Частная коллекция, Род-Айленд.

Эта каменная фигура в стиле Кисси, вырезанная из коричневатого стеатита, примечательна тем, что у неё есть стержень из чистого алюминия, вставленный в небольшое отверстие, просверленное на макушке, и медный стержень, встроенный в пупок. Эллисон отметил, что и Номоли, и Помтан были собраны с имеющимся отверстием на голове, но он не упоминает отверстия в животе или металлы в качестве "вставок", например, набивка в экземпляре Британского музея представляет собой растительное вещество.

Эта маленькая фигурка Помдо - весьма значительный объект. Как было продемонстрировано с помощью обширных изследований, включая рентгенофлуоресцентный анализ, добавки меди и алюминия к объектам поро указывают на уровни класса поро для мужчин и мальчиков. Если предположить, что медь в пупке означает мужское поро (что, конечно, может и не быть), а алюминий в голове указывает на мальчика-поро, учитывая, что кисси жили на своей нынешней территории только около четырёхсот лет, и зная, что фигурки Номоли и Помта предшествовали Шербо, Кисси и Коно (или даже их предшественникам), тогда эта фигурка может свидетельствовать о том, что символическое изпользование меди и алюминия присутствовало среди поро древней этногруппы, занимавшейся резьбой Номоли и Помта. Эта гипотеза согласуется с предположением о том, что поро (под каким бы то ни было названием) существовало в Западной Африке более двух тысячелетий, до прихода христианства и ислама.

Женская фигура Помдо. Кисси. Фойя, Либерия. Начало 20 века. Дерево, ткань, бусины миллефиоре, колокольчики из волокна, меди и латуни, зуб леопарда, скрытая статуэтка из камня Помдо. 14 дюймов (36 см). Частная коллекция.

Pomta (единственное число Pomdo, Piomdo, от Pom, означающего "мертвый") - это деревянные женские фигурки в форме бутылки, сделанные либерийскими Кисси в пограничной зоне Либерии, Сьерра-Леоне и Гвинеи. Они похожи на бюсты женщин с колокольчиками, свисающими с затылка, с полосами хлопчатобумажной ткани и специальной одеждой, накинутой на их тела.

Каждый Помдо скрывает внутри себя выдолбленную в теле полость, содержащую маленькую древнюю каменную статуэтку, которая была найдена в земле тем, кто заказал резьбу. Иногда там прячут и другие материалы, например железные деньги (Кисси Пенни - особые полоски из железа). Как отмечалось выше, эти маленькие резные каменные фигурки называются камнями Номоли или Шербро (в Сьерра-Леоне) и камнями Помдо, Помтан или Кисси (в Либерии и Гвинее), в зависимости от того, где они найдены. Сделанные неизвестной культурой, которая жила в этой области до прибытия Кисси, они не являются редкостью и обычно встречаются при разчистке полей для посадки.

Этим маленьким статуэткам приписывается огромная сила (могущество), и когда их помещают внутрь большой деревянной Помты, они изпользуются для гадания, поклонения предкам и общей защиты. С ними консультируется Поро Зо (целитель, своего рода жрец), который специализируется только на Помте, когда что-то теряется или когда возникает большая проблема. Затем их выводят на улицу и приносят в жертву животное, предпочтительно корову.

Поскольку Помдо имеет силу Буша, к нему всегда прикрепляется собачий зуб или костяное факсимиле леопарда. Во всех неисламских группах региона зуб леопарда является предметом большого почитания. Он часто изпользуется как знак свободы, и исторически сложилось так, что предъявление зуба леопарда рабом немедленно освобождало его. В дополнение к зубу, этот образец также имеет два импортированных стеклянных шарика millefiore, нанизанных на него. На затылке - два колокольчика. Более крупный - это импортный торговый колокол, изготовленный из латунного сплава. Тот колокольчик, что поменьше, был сделан из почти чистой меди. Колокольцы звонили при любом признаке опасности или безпокойства и были голосом духа.

Следует подчеркнуть, что Помдо является самым серьёзным объектом (предметом) для Кисси, столь же сильным, как и некоторые из самых мощных материалов Поро. Камень и другие предметы внутри него чрезвычайно могучи. Все клятвы произносятся на Помте, подобно как и на самых высоких масках Поро, и эта фигура является истинной обителью божества.

Вся фигура, одетая в слои часто сменяющихся специальных одежд, прикреплена к длинным палкам, как носилки, и несётся на головах двух мужчин-носильщиков, как они могли бы нести труп на похоронах.

Этот пример имеет изключительно хорошо переданное лицо для Помдо, большинство из них более грубо вырезаны. Он был собран в 1950-х годах, когда семья Кисси почти вымерла, и дочь вышла замуж в другую семью со своим собственным Помдо. Чувствовалось, что их не может быть два, и поэтому этот был продан. Она так и осталась неразкрытой, так как ни один киссиец не осмелился бы выпустить дух, запертый внутри. При встряхивании можно услышать дребезжание, изходящее из прямоугольного отверстия в спине фигурки, которое можно почувствовать через тканевые обёртки. Рентгеновские снимки Помты выявили в полости маленькие каменные фигурки, железные деньги, называемые Кисси Пенни, и другие предметы. Одежда - две отдельные хлопчатобумажные туники - была сшита специально для этой фигуры. Они часто менялись, как предметы жертвоприношения, но были удалены до того, как была сделана эта фотография, чтобы задокументировать форму лежащего под облачением “обнажённого” Помдо. Масса коричневого прикрепленного материала, видимая на снимке лежащей позади фигуры, - это грубая сетка, которая изпользовалась для прикрепления Помдо к его носителю.

Мужская фигура. Кисси. Район Фойя, Либерия. Дерево, семена, человеческий волос, волокна, деревенская ткань. 1950-е годы. 22 дюйма (56 см). Частная коллекция.

Эта деревянная мужская фигура Кисси демонстрирует своеобразное вогнутое блюдцеобразное лицо. Такая обработка была отмечена на других фигурах Кисси, хотя похожая форма лица была отмечена и на некоторых скульптурах Белле (Belle ).

Это чрезвычайно редкая фигура из либерийских Кисси (другой группы кисси, отличающиеся от северных Кисси, проживающих в Гвинее и Сьерра-Леоне). Для глаз изпользуются специальные крупные чёрные семена, а остатки человеческих волос старейшины поро приклеивают к коже головы и подбородку. Когда-то рот фигурки был заполнен зубами мелких млекопитающих, из которых сохранились лишь некоторые. Её необычно укороченные руки напоминают фигурки из соседнего Гбанди.

На животе под полосатой тканевой одеждой есть большая выдолбленная полость, в которой, по традиции Кисси, когда-то был спрятан дух неизвестного материала. Неизвестно, был ли этот магический вдохновляющий дух маленькой древней резной фигуркой из камня (например, Помдо, используемый внутри фигурок Кисси Помта) или каким-то другим энергетическим материалом.

Материал Кисси этого типа встречается редко, и эта фигура намного реже, чем Кисси Помдо, так как у большинства больших семейных групп есть Помдо, но эта фигура принадлежала всему лагерю Поро. Его название и точное изпользование неизвестны, так как ни один посторонний не проник глубоко в либерийский Кисси-Поро.

Будущее сакрального искусства Кисси

Никто не может предсказать, каким образом нынешний кризис Эболы повлияет на Кисси Поро или на наши знания о доселе секретных искусствах и ритуалах. Конечно, в настоящее время существует и будет произходить серьезное нарушение деятельности традиционных тайных обществ.

Материал Kissi крайне редко встречается в западных коллекциях, и поэтому наши знания ограничены. Но таким было наше понимание материалов Белль и Коранко, пока социальные потрясения 1989-2003 гг. не привели к появлению ранее неизвестных материалов и их секретных функций. Наши знания по-прежнему поверхностны, но намного больше, чем они были до 1989 года.

Возможно, то же самое явление произойдет и с Кисси, что приведёт к всплеску понимания и появлению новых объектов. С другой стороны, столь же вероятно, что мы видели последний Кисси Поро в ближайшее время. Время покажет.

Я пересказала статью с сайта, посвящённого поро. В следующей части постараюсь пересказать обзор научных статей о фигурках, написанных ранее.

Как видим, "официальной" истории данные фигурки совершенно не вредят :о) "репилоидная кожа - всего лишь изображение скарификации; фигурки находят на малой глубине; возраст их не установлен (есть, правда, одна привязка, о которой сообщу позже); ни фигурки, ни маски никоим образом не изображают разумных рептилоидов (даже маска крокодила не похожа на рептилию). Альтернативные выдумки совершенно не учитывают особенностей мышления, мировоззрения, образа жизни людей иных культур и традиций, не говоря уже об отличительности людей древних от современных.


Мой канал https://zen.yandex.ru/id/59e888cd799d9d4d96c6fd08

    63 часа ни один самолёт в странах Прибалтики не мог взлететь: что за атаку провела Россия на Латвию, Эстонию и Литву?

    В честь 75-летия НАТО Североатлантический альянс организовал военные учения «Стойкий защитник 2024». Очевидно, что эти учения призваны продемонстрировать силу НАТО, чтобы запугать Россию. Ведь большая...

    "Гадание" на картах. Оперативные загадки спецоперации

    Когда я был ещё маленький и учился в средней школе, я очень любил карты. При условии, что разрешалось использование карты, отвечать хоть на уроке, хоть на экзамене историю, физическую и...

    Россия, берегись: наместница Аллаха из Казахстана поставила ультиматум Путину

    Не было печали, так наводнения накачали. В Казахстане сильный паводок, от затопления населённых пунктов спасаются тем, что сбрасывают воду из водохранилищ на Иртыше, которая волной идёт в сторону Росс...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Документы по строительству Исаакиевского собора (6)

      Читаю рабочий журнал из коллекции Монферрана (РГИА) как увлекательнейшую литературу. Ведь передо мной разворачиваются детали великой стройки, в частности, то, как шла подготовка к поднятию первых колонн портика Исаакиевского собора. В прошлый раз добралась до конца 1827 года. И сегодня успела просмотреть записи за два месяца. Не предлагаю их все, только...
      532

      История строительства Исаакиевского собора (документы 5)

      Завершается 1827 год, на строительстве Исаакиевского собора работы близятся к моменту поднятия первой колонны портиков. Торопят всех - плотников, возводящих подъёмные леса, г-на Берда, задерживающего поставку главных деталей поворотного круга для разворачивания транспортируемых к лесам колонн, полировщиков, десятников, подрядчиков и самого Монферрана... Считаются и вы...
      516

      О Франческо Квиролло

      "... и по особому соглашению он обещает и обязуется в течение вышеуказанного времени заниматься только работой, трудом и надзором за вышеуказанной церковью, не отступать от неё и не прекращать её ни по какой причине, и не брать на себя никакой другой работы от любого другого лица любого ранга и состояния в течение вышеуказанного срока, без согласия и письменного разре...
      567
      .Взор Здравомыслие.
      28 апреля 09:43

      Почему Движущиеся камни перемещаются?

      Тайна "бегущих" или "катящихся" камней интересует не только нас, любознательных, но и учёных.  Я - не филолог, а переводчик-любитель, потому возможны ляпсусы и прочие недоразумения. Поправки и замечания принимаются с благодарностью :о)Перехожу к таинственному явлению природы - блуждающим камням.То, что в этих шатаниях каменных многие усматривают то ...
      1832
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 17:06

      Ещё порция сведений о строительстве Исаакиевского собора (4)

      Продолжаем копаться в журналах стройки 19-го века, терзать онлайн-переводчики и напрягать ум в стремлении понять двухвековое прошлое.  УвертюраНесколько дней назад Архивариус в комментариях предложил мне: Разумеется, я быстренько посмотрела и обнаружила нечто сногсшибательное :о)Стр. 671 № 59 le 4 Avril 1828 ...
      1875
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 16:37

      Квалификация каменотёсов или интересные документики по Исаакиевскому собору (3)

      Выкраиваю время, дабы, для начала, поведать вам о том, какой квалификации были каменотёсы, благодаря трудам которых, ныне красуются Исаакиевский собор и Александровская колонна. И не только красуются, а прославляют нашу страну и наш народ, ибо строили эти великие сооружения русские люди. И созданием возхитительных колонн занимались вовсе не "лапотные му...
      1840
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 15:54

      Последняя глава альбома Монферрана, посвящённая открытию монумента

      Глава VIIIТоржественное открытие монумента, когда его пьедестал был мгновенно разкрыт для всеобщего обозрения. Сухопутные и морские войска, присутствующие на этой важной церемонии. Молитвы и шествия вокруг монумента; армия и народ преклоняют колена; небо, бывшее пасмурным, сразу же проясняется; армия под командованием Императора марширует перед монумент...
      1988
      .Взор Здравомыслие.
      2 апреля 05:08

      Разсчёты по теме сооружений Монферрана (выпросили)

      Оно конечно, тяжёлый день - понедельник, потому разсчёты будут облегчённые (примерно-грубые) :о))) Новенькие, обратите внимание, что буковка "З" у меня (вопреки правилам нонешним) написана сознательно (все комментарии на эту тематику - туда. Здесь буду удалять. За хамство - ещё и банить)Итак, время от времени на мой дзеновский канал, да и сюда приходят ...
      856
      .Взор Здравомыслие.
      30 марта 13:27

      Альбом Монферрана про Александровскую колонну (глава 7)

      Продолжаем читать месье французского архитектора, невзирая на вызывающую претензии мою любимую буковку и на то, что перевод содеян непрофессиональным переводчиком :о) (Поправки и критические замечания всегда принимаются на ура.) Текст с переводом выкладываю курсивом. * * *Русские рабочие, работавшие над Александровской колонной, их одеяние и сходство с костюмами Древн...
      951
      .Взор Здравомыслие.
      30 марта 12:53

      Как в Нью-Йорке устанавливали "самые большие" колонны. 8

      Всем желаю хорошего настроения и здравомыслия :о) Нужно было бы давно завершить цикл статей про попытку американцев выточить самые большие колонны на токарном станке. Напоминаю, что по длине (проектной) эти колонны были чуть меньше, чем исаакиевские, по граниту и диаметру отличались больше - диаметр меньше, гранит прочнее. Отшлифовать и отполировать кол...
      987
      .Взор Здравомыслие.
      26 марта 13:30

      Александровская колонна (читаем главу №6 Монферрана, знакомимся с шотландцем)

      Мне понравилось сопоставлять друг с другом "показания" главных участников и свидетелей строительства Исаакия и возведения Александровской колонны, ибо таковое действо не только разширяет круг описанных событий, но и добавляет множество деталей и новых задействованных лиц. Простой пример вы увидите в последней части статьи.Цитируемые тексты привожу курсивом, как и прим...
      888
      .Взор Здравомыслие.
      10 марта 18:53

      Интересные документики по Исаакиевскому собору (2)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Надеюсь, даже альтернативщики понимают, что любая стройка не обходится без разпоряжений по самым разным вещам в разбросе от "глобальных" масштабов (проектов) до чуточных, типа наведения порядка на стройплощадке. И, как-то именно такие чутошные моментики вовсе не интересуют альтернативную братию. А между тем, таковые бу...
      747

      Интересные документики по Исаакиевскому собору (1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Давным давно руки тянутся к тому, что работники Таинств и Завесы над историей сокрыли в 19 веке от нашего пытливого взора. Вот ведь какая незадача - Монферран-то писал на французском, как на нём же писали и для него. И, хотя и выложили много папок с документацией для широкой публики в Президентской библиотеке, глаз види...
      1332

      Великая китайская стена, или гордиев узел династии Мин

      Продолжаю "сагу" о строительстве Великой китайской. Поскольку исторический контекст порой напоминает триллер, а порой трагикомедию, решила давать материал в разширенной версии :о) За основу были взяты книги Julia Lovell "Великая стена: Китай против всего мира, 1000 г. до н.э. – 2000 г. н.э." и Arthur Waldron. "The Great Wall of China : from history to m...
      859

      Китайские реалии династии Мин - строителя Великой стены

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Как выясняется, история Китая больше "интересует" отрицающих её альтернативщиков, чем самих китайцев :о) Чаще всего комментаторы заявляют, что документов вообще (и строительства Великой китайской стены - в частности) нетути. Это, что называется, присказка :о)Все переводы содеяны непрофессионалом, изключительно с помощью...
      760
      .Взор Здравомыслие.
      17 февраля 04:50

      О заблуждениях современных хисториков и о "рукотворных" Аракульских шиханах (ч.1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Несколько дней назад одним персонажем очень много было высказано в комментариях под статьёй о колыванской вазе. И сразу образовался сплошной завал из картинок и выдумок, который следует разгрести. Поэтому начну разтаскивать по местам, начиная с претензий, высказанных наукам, в частности, к истории.Отделяем котлеты от му...
      770
      .Взор Здравомыслие.
      16 февраля 12:08

      Камень Коуд: состав и технология производства (ч.2)

      Продолжаю тему искусственного камня 18-19-х веков (ссылки в конце статьи). Каменный лев Коуд в центре для посетителей, Старый Королевский военно-морской колледж, Гринвич. Лев был спроектирован Бенджамином Уэстом в качестве пробного образца для фронтона во дворе короля Уильяма в память о достижениях вице-адмирала Горацио Нельсона. В качестве основы вз...
      521
      .Взор Здравомыслие.
      16 февраля 11:42

      Камень Коуд: алхимия, предшественники (ч.1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! "Слава камня Коуд сохраняется, но сохраняются и некоторые мифы о его составе и произхождении. Камень Коуд - это обожжённая керамика, представляющая собой сочетание сырой комовой глины и тонко измельчённой предварительно обожжённой терракоты, силикатов и стекла. Процесс производства его был более квалифицированным и более трудоёмким, ч...
      326
      .Взор Здравомыслие.
      1 февраля 09:11

      История искусственного камня

      Сердечно приветствую!Поскольку литическая версия всё ещё смущает умы, пройдёмся по её кочкам :о)Человеку издавна требовалось не только приспособить для своих нужд имеющиеся в природе материалы, но и создать из них какие-то новые, с отличающимися или похожими качествами. И желательно бы, менее трудоёмкие. Камень сподобился этой же участи. Он прочен, стоек к воздействия...
      693
      .Взор Здравомыслие.
      29 января 06:10

      О великой колыванской вазе и о подлости недалёких умом

      Сегодня немного о Царице ваз и о немыслимых на диванах трудностях созидания прекрасного. А также о том, к чему приводит альтернативщина.Обнаружила сегодня ранее не увиденный комментарий: Проблема сего индивида в его нежелании/неспособности проверить обыкновенные вещи, что прекрасно видно из его собственных слов. Например, как издавна прин...
      775
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика