Тебя ещё интересуют философии? Или ныне время такое, что и не до этих глупостей… Да и, возможно, тебе всё уже надоело. И всё же напишу коротко, потом напишу более подробно. Если Бог даст...
Чаша у Рублёва на троице – это слово, это единица, это вместилище. Причём слово пустое, единица пустая и вместилище пустое. Это та единица, которая ничем не наполнена. Пустая единица счёта, которую можно наполнить яблоками или золотом, да и всем чем угодно, когда считаешь.
И это пустое вместилище – образ его Чаша, чем её заполнишь то там и будет. Это образ ни ящика и ни сундука, который закрыт. Это образ открытый, образ слова. Кто-то хулит, кто-то хвалит – открыто для всех… Бог открыл нам и хвалу и хулу в слове...
Чаша - это пустое слово, которое ничем не наполнено, это ни слово что-либо обозначающее - это просто слово. Назовём его «ничто». Из этого «ничто» и явилось всё, ибо для существования чего-то – это чего-то нужно поместить куда-то. Его и поместили в Слово, в Единицу, в Чашу.
Кто нарисует образ слова? Художников много, но только один это нарисовал. Ибо другие художники душевные, а этот духовный. Этот же образ Чаши есть и в даосских переменах. Об этом напишу ниже.
«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» - круг замкнулся, Бог словом рождает сам себя. Божьё слово стало Богом. Но Бог рождает сам себя не во времени, а в вечности. И тогда отделить Бога, который рождает, от рождённого Бога невозможно.
Для понимания, рассмотрим процесс рождения Бога во времени. Единое (Бог Отец) через двоицу (Дух Святой) порождает троицу (Сына), но троица (Сын) это опять единое, т.е Отец (Я и Отец одно). Точка. Круг замкнулся. Бог Отец породил сам себя в вечной троице.
Но если смотреть на этот процесс не во времени и скорость этого процесса сделать бесконечной, то и время обратиться в ноль. Нет в Боге перемен, ибо там нет времени. Там постоянство и тогда Бог Отец, Дух святой, и Сын (опять же рождённый Бог Отец) Едины. Это понимание сложно для нашего разума, который живёт во времени. И всё же все знают, что мысль имеет бесконечную скорость. Ибо она от Бога.
Видимо, до средних веков нашего времени было одно знание на огромной территории от Египта, до Китая и от севера до юга. Но в средних веках это знание уничтожено. Не знаю как, зачем и почему. А Рублёв это знание нарисовал. Пожалуй, он последний из тех, кто понимал, что есть Троица Единого Бога. Понимал единство и троичность. Удивительно, что до средних веков все знали об этом и говорили об этом в одних и тех же терминах…
- В доосских переменах образ завершения цикла – это Чаша. Там же сказано, что единица рождает двоицу, двоица рождает троицу, а троица рождает все существа.
- Теми же словами говорит и Григорий Богослов, и добавляет: «Из единицы троица, из троицы же опять единица»
- Рублёв же рисует троицу и чашу.
Круг понятий замкнулся. Конечно, я написал тебе много непонятного. Иногда, в интернете я беседовал с верующими, с теми, кто всё знает о Боге по писанию. Истинные верующие, по писанию. Они судят о ереси и правоте. Они осыпают свои мысли цитатами в подтверждение своего понимания. Они много знают, но у них Бог сложный, а у меня Бог простой. Нарисуйте Слово, скажу я им. Какое слово? – спросят они меня. Отвечу:
- То слово, которое было вначале, и которое было у Бога, и которое было Бог.
Что нарисуешь ты? А Рублёв нарисовал.
Оценили 2 человека
4 кармы