• РЕГИСТРАЦИЯ

Об экономиках, возвращающихся на уровни…

7 1564

Несмотря на то, что российская экономика продемонстрировала «необыкновенную гибкость», если не принимать никакие меры, ей будет сложно справиться с санкциями, заявил глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, в этом случае возврат экономики России на уровень 2021 года может занять 10 лет. В данном случае Греф занимается любимой забавой всех либеральных экономистов в мире – гаданием о сроках возвращения на уровень «N». То на Украине братья по разуму начнут высчитывать, сколько лет нужно, чтобы вернуться на уровень жизни при Януковиче, то в Молдове – сколько лет добираться до уровня 1990-го года.

А уж в США и Европе – чуть не каждый день обзоры: как нам вернуться в год «****» (подставьте нужное прошлое), сколько нам потребуется, чтобы покорить высоты прошлого века? И как это ускорить? Например, что такого нужно отчебучить США, чтобы вернуться в собственный 1980-й год не в 2030-м, а, например, в 2025-м?

Всё это читаешь, читаешь, и постепенно начинают одолевать «смутные сомнения»: да что же это такое?! Почему во всём мире идёт драматичное и напряжённое соревнование за возвращение в… собственное прошлое?! А как же развитие, прогресс? Преемственное и поступательное движение вперёд, когда сегодняшняя ступень завтра окажется внизу, а не сверху?

+++

Теоретически богатый человек может стать богаче без того, чтобы бедный человек стал ещё беднее. Для этого существуют «чудеса науки и техники», которые позволяют увеличить общее количество продукта, не урезая ничьей личной доли.

Но проблема в том, что «чудеса науки и техники», открывая широчайшие горизонты общественного изобилия, не существуют сами по себе. Они не могут действовать без хорошо образованных, умственно развитых, компетентных руководителей (да и участников тоже!) процесса.

Сложная инфраструктура требует интеллектуального развития своего начальства – иначе тупое начальство её угробит. А менее всего требовательна к личным качествам начальства наиболее примитивная инфраструктура, которая, в силу своей примитивности, мало чем отличается от ренты, «пассивного дохода».

Ещё одна досада – умственное развитие нельзя перепоручить слуге. Можно послать слугу за вином или сыром, сходит он, а кушать вы будете. Но если таким же манером отправить слугу в библиотеку, то не вы, а он станет начитанным. Плоды просвещения можно получить только личным трудом, и в этом их коренное отличие от иных плодов земных (которые легко разделяют работника и потребителя).

Чисто по-человечески – начальству развиваться не хочется. Тем более если оно наследственное, и составляет высшую касту, главное в которой – в нужной семье родиться. Колоссальный труд и личное напряжение всех усилий для развития ума – высшей касте, привыкшей угождать себе, любимой, кажется чрезмерной платой за формулу «богатеем, других не разоряя».

Нет умного начальства – нет и чудес науки и техники. А нет чудес науки и техники – единственное, что остаётся для обогащения верхов – обирать низы. То есть производительная логика отправляется в архив прежних эпох, и на её место заступает простейшая, как амёба, логика ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ в свою пользу.

То, что уже есть, то, что уже имеется в наличии и готово к употреблению, и сложилось к началу дела – не нужно «беспокоится производить». Ведь оно под рукой сразу!

+++

Цивилизация, развивая мышление человека, создала в нём понимание взаимосвязи между желанным последствием и его причинами. Прогресс, увеличивая продуктивность хозяйства, увеличивает и цепочку причинно-следственных действий, промежуточных служебных функций, которые служат итоговому результату.

Чем длиннее цепочка причин и следствий до конечного продукта, тем труднее удержать её в уме слабому сознанию (как говорят, «несознательным людям»). И промежуточные действия начинают воспринимать не как причину продуктивности, а как досадную помеху между собой и конечным потребительским благом.

Вот, мол, есть я и есть яблоко. Я хочу съесть яблоко. Это понятно – всякий поймёт. А зачем мне все эти яблони, черенки, посадки, поливы, удобрения, ограждения сада, и т.п.? Я же не ими наслаждаюсь! Я наслаждаюсь, кушая яблоко, оно мне и нужно – а не все эти садоводческие страсти-мордасти!

Умственная деградация человека приводит к «заворту мозгов», к возврату в зоологическую перераспределительную логику.

Для животного того, чего нет – нет (и это кажется животному очевидным до тавтологии). Животное перераспределяет то, что есть, в наличии, готово к употреблению.

Грубо говоря (хотя, почему грубо?) – шла мартышка по джунглям и нашла бананы. Нашла и съела. Причинно-следственная связь самая короткая: находка – итог.

Мартышке не приходит в голову разводить бананы (хотя она бананы любит). Ей не приходит в голову сажать бананы, ухаживать за банановой травой, годами ждать урожаев. Этой сложной многозвеньевой связи между действиями и результатом мартыха не понимает. Оттого они и представляются для неё бессмысленными, и отвергаются с порога:

-Это тяжело и бессмысленно, я это делать не буду!

И далее, в логике животного:

-Говорите честно, не юлите: есть банан или нет? Если есть – давайте, если нет – не морочьте мне голову. Эти ваши планы превратить пустыню в банановые заросли – кажутся мне попытками меня обмануть!

Так рассуждает не только мартышка, но и её брат по разуму, майданный дегенерат. Он хочет получить готовое благо сразу, клянча его у того, у кого оно якобы есть (чаще всего – у печатающих доллары). Ему не только неприятны, но, как обезьяне, попросту и непонятны ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ действия между желанием блага и самим благом в натуре.

Потому и сама идея планирования, тем более долгосрочного – представляется социальному дегенерату обманом, издевательством, нелепостью. В мышлении мартышки бананы не являются, и попросту не могут являться продуктом труда и разума. Бананы даёт природа. В готовом виде.

Мартышке бананы даёт природа, а майданному дегенерату их даёт «рынок», таинственным и непостижимым образом, подчёркивая первобытно-магическое мышление майдауна.

У него в голове есть некий волшебный ящик изобилия, к которому нужно получить доступ определёнными магическими действиями (например, регулярными перевыборами камлающих шаманов). Образ зла в голове у майдауна – это некие, тоже мистифицированные «плохие люди», которые не дают доступа к ящику абсолютного изобилия, где бананы никогда не переводятся. Зачем они это делают? «Исключительно из жестокости и по чистой злобе».

+++

Так умирает в голове Производительная логика и включается старая, как мир, мародёрская, хищническая Перераспределительная логика. В ней вопросы производства, «скучные и долгие» - вообще утрачены. Зато весело и лихо звучит мотив доступа к волшебному ящику изобилия: «правильные ритуалы шаманов = вечное потребительское блаженство».

Справедливости ради отметим, что неспособность понимать длинные, многозвеньевые причинно-следственные связи – не столько вина дегенератов, сколько их беда. Может быть, в самом начале (в 1989-м году) они и не хотели, ленились понимать. Но с годами речи о желании или нежелании уже не идёт: утрачена сама СПОСОБНОСТЬ держать в голове длинные смычки из десятков и сотен взаимно перетекающих операций.

+++

И тогда вступает в силу дегенератизм «демократической идеологии» - в рамках которой людей призывают выбирать себе побольше, почаще, на альтернативной основе – но неизвестно кого и неизвестно зачем.

Потому что «демократия» западного типа с её бесконечным электоральным шапито – очевидным образом лишена материального БАЗИСА. Она – ничуть этого не скрывая – является лишь декларативной НАДСТРОЙКОЙ над жизненно-важными процессами, которые она никак не регулирует.

Отделяя «власть» от собственности, эта модель «демократии» обессмысливает само понятие «власть», потому что суть власти – распределение благ территории и распоряжение людьми на ней. Если и то и другое делают никем не избранные и наследственные собственники, то именно они и являются реальной властью. А чем тогда занимается номинальная власть? Она устраивает шоу из самой себя!

В чём подвох, отысканный хищниками в их борьбе с рациональной цивилизацией ХХ-го века? Скажем честно: марксисты роковым образом переоценили умственные способности голодранцев. Марксисты приписали голодранцам интеллектуальные способности высокого уровня – в частности, способность объективно понимать своё положение и свои экономические интересы.

Но, увы, в подавляющем большинстве случаев – нищета и слабоумие идут по жизни рука об руку. И если даже, вопреки закону больших чисел, среди голодранцев появится умник – современные механизмы «социальной работы» позволяют его либо уничтожить (в 9 случаях из 10), либо кооптировать в «элиты» (1 случай из 10), обратив его пронырливую хитрость всепонимания себе на пользу.

Добившись этого (создав «паровой клапан») правящие масонерии совершенно потеряли страх перед «народным выбором». Тот страх, который у царизма, например, был попросту паническим!

Голодранцы не выберут того, кто поведёт их путём упорного, напряжённого планомерного труда и жёсткой дисциплины к реальному процветанию, подлинному изобилию. Им это совсем не по душе, потому что слабоумный не понимает связи между завтрашним счастьем и сегодняшними «напрягами».

А потому выбор толпы слабоумных – это всегда галлюцинация мгновенного осчастливливания, которую предлагают, разумеется, только мошенники. И остаётся только один шаг до полной стабилизации иррационального зоологизма масс: регулярная смена этих мошенников.

Почему?

Объясняю на пальцах. Мошенник обещает дуракам счастье на блюде, легко и даром. Дать обещанного «чуда» он не может, и сразу (умным людям) понятно, что он обманщик. А потому из года в год нарастает раздражение среди обманутых масс. Первые два года они живут надеждами, что «вот, сейчас-сейчас», третий год они живут сомнениями – «что-то пошло не так», а где-то к пятому-шестому году у них созревают «гроздья гнева».

И вот в этот момент правящая масонерия (надо ли напоминать, что она несменяемая и наследственная?!) открывает паровой клапан: старого жулика «переизбирают», и заменяют на его клон, только молодой. Народ удовлетворён сполна: обманщика удалили, пришёл новый волшебник, и уж он-то выполнит обещанное!

Марксисты полагали, что на каком-то цикле этого идиотизма народ «сломается» и осознает, что новые демократические вожди ничуть не лучше старых. Но нет: как показывает практика, эксплуатировать цикл «идиотские надежды – идиотское разочарование – новые идиотские надежды» можно чуть ли не до бесконечности.

Слабоумие нельзя рационализировать, по той простой причине, что оно слабоумие. То есть – никакой рационализации не подлежит (а иначе перестало бы быть слабоумием). Надо отличать слабоумие от простого незнания, невежества, которые легко «лечатся» партой и жизненным опытом.

Незнающий – узнает, а слабоумному НЕЧЕМ узнавать. Его учить – всё равно, что стене кирпичной лекции читать.

А потому (когда правящие масонерии это раскусили) – их панический страх перед народным выбором (свойственный XIX веку) сменился на активное заигрывание с дегенератами из толпы. Не надо бояться народного выбора – сказали себе масонерии – народ не только не выберет себе научной организации труда, но и активно воспрепятствует, буде таковую ему станут навязывать!

По очевидной причине: научная организация труда и быта – это скучно и трудно, и долго – а хочется сразу, весело и легко. И – главное, что наконец, нужно осознать разумным людям:

Для дегенерата простота утверждения важнее его истинности. Когда встаёт выбор между чем-то простым, пусть и фиктивным, и сложным, пусть и настоящим – дегенерат всегда предпочтёт простое сложному. Он полагает, что наука должна упрощать жизнь, а не усложнять, и отчасти он даже прав: наука, действительно, упрощает жизнь.

Но – на основе её усложнения, вот так диалектика, которой дегенерат не понимает. Что-то становится легче, проще – потому что иное стало сложнее, тяжелее. Например, эффективность сложной техники связана с повышением как компетентности, так и дисциплины у её операторов.

Если же посадить в операторское кресло первобытного человека, привыкшего к свободе и спонтанным действиям, предпочитающего расчётам интуицию – то кончится всё катастрофой. Как, собственно, уже и кончилось: пробежать дистанцию от атомной и космической УССР до первобытно-языческой Украины за 40 лет – поистине рекорд!

+++

Когда случилось то, о чём мы говорим (то есть хищники отладили эксплуатацию не только самих слабоумных, но и свойств их внушаемого слабоумия) то экономика в корне меняет свою природу. Из неё выпадает идея прогресса человеческого вида.

Все экономические «реформы» не предполагают роста общего уровня – потому что его, общего-то уровня, попросту нет. Все экономические действия лоббируются определёнными группами, конвертирующими своё влияние в сверхприбыли.

В этой логике экономика развивается не тогда, когда развивается народное хозяйство (в целом), а когда растут прибыли у конкретно взятых доминирующих во власти корпораций. Если эти прибыли растут – то всё хорошо, и что-то исправлять в такой ситуации – «только портить».

Первая задача – исхитрится забрать себе побольше, другим оставив поменьше. Вторая задача – приписать себе общий рост экономики, буде таковой спонтанно случится, на самом деле никакого отношения к нему не имея. В рыночной экономике удача, так же как и несчастья – падает на головы людям, никоим образом к её приходу непричастным. Грубо говоря, везде неурожай, а у тебя – наоборот, и ты торгуешь тем же, чем всегда, но, себе на радость – с 400% прибыли. Шведы, напомню, так рудой торговали в годы Второй мировой войны: все вокруг воюют, а шведы нейтральны, и превращали железо в золото, пока удача в руки шла…

А итогом замкнутого круга манипуляций сознанием толпы является смутная тоска по "золотому веку", потерянному (и непонятно как) прошлому. И эти бесконечные прогнозы - о том, когда американцы или русские, грузины или молдаване - вернутся, "наконец", в собственный прошлый век. Достигнут его уровня. 

Но достигнуть уровня ХХ века нельзя без анализа: а почему, собственно, он был утрачен? А почему развитие системы пошло в обратную сторону?

А. Берберов, команда ЭиМ

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Они не нужны даже на родине. Глава СК Бастрыкин призвал закрыть границы для мигрантов

    Александр Бастрыкин выразил крайне негативное отношение к миграционной политике России, призывая закрыть границы для мигрантов, которых, по его мнению, не ждут на родине. Глава Следстве...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Сегодня 11:55

      СОСУНКИ РЕКЛАМЫ: ПРОСТАЯ РАЗГАДКА «СЛОЖНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ» ЛИБЕРАЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

      Что касается российских либералов, то о них самым точным образом высказался писатель Фёдор Михайлович Достоевский: "Наши либералы - это лакеи, которые ищут, кому бы почистить сапоги". Достоевский бессмертен, и поколение за поколением только раскрывают поставленный им диагноз в бесславной родословной — от Булата Окуджавы до Аллы Пугачёвой и далее до Веры...
      84
      Экономика и мы Сегодня 08:57

      Очень эффективный капитализм... Но не там, где вы думали!

      Экономический базис социализма очень шаткий и проблемный. В отличие от экономического базиса капитализма, устойчивого и незыблемого, как базальтовая скала. Это связано с тем, о чём многократно писали враги социализма, не понимая, что разоблачают сами себя: социализм, в экономическом смысле, очень шаткий и всё время норовит развалиться, потому что он иск...
      481
      Экономика и мы Вчера 08:43

      С Пасхой - 2024!

      ...
      107
      Экономика и мы Вчера 08:04

      ШКОЛА ДИАЛЕКТИКИ ДЛЯ ВРАЗУМЛЕНИЯ «ЛЕВАКОВ»

      От автора: сама идея этой дидактической работы выросла из ряда дискуссий на неудобной площадке в "комментах", которые вели со мной взвинченные и радикальные "леваки". Это определило немного странный, школьный её формат, её "разжёвывание" многих очевидных для образованных людей моментов. Но рекомендуется и для широкого чтения, чтобы лучше структурировать...
      393

      «За столом никто у нас не лишний»: традиции русского хлебосольства

      1-я глава книги А. Леонидова "ВЕЛИКАЯ КУХНЯ ВЕЛИКОЙ РОССИИ"Аннотация: В книге историка, литературоведа и кулинара А. Л. Леонидова рассказывается о многовековой истории русской кухни, приводятся отзывы о ней в исторических документах различных эпох. Они подтверждают древность, самобытность, и особое богатство русского стола, делающее его «царь-столом» ср...
      444

      ЦИВИЛИЗАЦИЯ – НЕДОДЕЛАННАЯ НООСФЕРА

      В Евангелии есть известная притча о милосердном самарянине (см. Лк. 10:25–37). Произнесению этой притчи предшествовал вопрос некоего книжника, что делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Господь обращает его внимание на Священное Писание, и книжник сам вспоминает заповедь возлюбить Бога всей душой и ближнего своего как самого себя (Втор. 6:5; Лев. 19:18...
      604

      МИРОВОЙ КАПИТАЛИЗМ: «ХОЧУ БЫТЬ ДОБРЫМ. НО НЕ МОГУ».

      В фантазиях «левака», который очень плохо представляет себе анатомию капитализма, капиталист не является трясущимся ежечасно за свою жизнь заложником. Капиталист в этих фантазиях предстаёт самодуром, который сам собой управляет, и чего хочет – то и воротит. А поскольку человек он очень жестокий и при этом ненасытный, то он хочет людям жизнь портить...
      377

      «НЕТ ЧЕЛОВЕКА – НЕТ ПРОБЛЕМЫ»:ФАКТЫ О ПСИХОТРОПНОМ ГЕНОЦИДЕ

      Любой читатель может, как и я, обратившись к материалам совсем недавнего времени, всего лишь 60-х годов ХХ века, увидеть, причём на глобальном уровне, совершенно иной мир, мало похожий на наш.Как будто бы там, каких-то полвека назад, жили, действовали, выступали, писали, творили, изобретали какие-то инопланетяне, чуждый современному человечеству вид! Ес...
      1220

      Фундаментальная философия: единство и борьба Силы и Разума

      В окружающей нас реальности есть Сила, как простая возможность действия, сколь угодно бездумного и неосмысленного, и есть Разум – как способность расчёта, планирования приложения имеющихся сил с далеко идущими целями. В определённом смысле Сила и Разум представляют из себя два полюса истории, в пространстве между которыми вершится вся её драма.Асимметри...
      365

      ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛИЗМ: О НЕНАУЧНОСТИ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА

      «Диалектический материализм», диамат, которым долго пытались пичкать предыдущие поколения студентов – ЛОГИЧЕСКИ невозможен. Он невозможен по той простой причине, что неодушевлённый, мёртвый предмет не содержит в себе никакого противоречия – тогда как суть и душа диалектики, её основной предмет – именно противоречия. Например, камень, лишённый души, сам...
      579
      Экономика и мы 30 апреля 08:16

      УБИЙСТВО МОЗГА: ПСИХОТРОПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАПАДА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

      КОУ – сокращение, пришедшее к нам от следователей криминальной полиции, и описывает весьма распространённый тип мошенничества. КОУ – это «Криминальный Опекун Умалишённого». Вы уже догадались, о чём идёт речь? Разъясню с занудной подробностью. Хорошо известна в криминальной полиции всех стран мира ситуация, при которой уголовник, найдя умалишённого, влад...
      951
      Экономика и мы 28 апреля 10:54

      НАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИМИРЕНИЕ И ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА КОММУНИЗМ

      Дискуссии под статьями о творчестве Ивана Ильина вновь показали, как далеки мы от желанного теоретиками НАЦИОНАЛЬНОГО ПРИМИРЕНИЯ, внутри которого народ снова смог бы обрести грубо разорванное единство. Стороны «красно-белого» конфликта сегодня хотя бы не стреляют друг в друга (хотя стреляют в нашем мире много по какому поводу), но возвеличивание одиозно...
      517
      Экономика и мы 27 апреля 08:13

      "Формула И.Ильина": а нет никакой формулы!

      У либерального фашизма есть своя логика. Она чёрная, она циничная, она нам не нравится – но признаем: она есть. Суть её в том, что человек рассматривается как нелепое порождение случайных стихий, форма его жизни – борьба за существование (в которой все методы хороши, если эффективны), а цель – убивать. Жить – значит, убивать: любой хищник под этим подпи...
      344
      Экономика и мы 26 апреля 08:19

      Лжедемократия с Запада - ловушка людоедов

      По свидетельству антропологов, человек каменного века 100 тыс. лет назад принципиально ничем не отличался от нас с вами, читатель. Это означает, что никаких, чисто-биологических, ограничений (скажем, по объёму и функционалу мозга) для того, чтобы вести современный образ жизни, у этого человека не было. Ограничения же, делавшие тысячелетия «пустыми» с то...
      4625
      Экономика и мы 26 апреля 06:36

      Основной "ромб" истории: к пониманию жизни

      Первым шагом к познанию объективной реальности является понимание её существования. Это - необходимо-первый акт становления мыслящего существа, которое без этого первого шага немыслимо. Как только мыслящее существо установило, что существует что-то ещё, кроме его сущности, нечто, не вполне подвластное его «Я» - начинается процесс познания этого, находящ...
      683
      Экономика и мы 24 апреля 08:52

      «МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО»: ПРИВИДЕНИЕ, СИДЯЩЕЕ НА ГРОБЕ СОВЕТСКОЙ ИМПЕРИИ…

      Неадекватность умственно-недоразвитых западников, мечтающих отдать свои страны и народы «в Европу», «интегрироваться в западный мир» - связана с тем, что они, при всём своём напускном антисоветизме, всё ещё продукты советской эпохи. СССР умер, но после него осталось ещё очень много аллюзий и паллиативов, беспочвенных фантомов и бесплотных призраков, свя...
      841
      Экономика и мы 22 апреля 11:13

      День рождения ВИЛ, или «казалось бы, при чём тут Ильич?!»

      Насилие и ненасилие – частный случай противоположности «бытие-небытие». Всякий предмет либо есть, либо отсутствует. Если он отсутствует, то это ноль, ничто. Повлиять на жизнь, на какие-то процессы в ней ноль, ничто – никак не могут. По той простой и уважительной причине, что их ведь нет. Именно это происходит с проблемой насилия и ненасилия. Если челов...
      331
      Экономика и мы 22 апреля 09:08

      Сегодня - день рождения Ленина. Поздравляет... великий князь Александр Михайлович Романов.

      Великий князь Александр Михайлович (внук Николая I) за время своей эмиграции успел написать два тома мемуаров. В них он осмысливает всё, что стало с Россией и что её ждёт в будущем. В том числе много рассуждает и о большевиках, которых, по логике, должен ненавидеть. Но Александр Михайлович судит об их делах и Ленине не с точки зрения пострадавшего, а с ...
      1371
      Экономика и мы 22 апреля 07:47

      "Все люди - мразь" - как символ американской веры

      Наши достоинства – продолжение наших недостатков. И наоборот: наша слабость диалектически связана с нашей силой. Например, очевидно, что СССР делал ставку на «верх» человека, на благородство человеческой натуры, и проиграл. Переоценил человека, впал в недопустимый для политики антропологический романтизм – и вот результат… Но не менее (и даже более) оче...
      508
      Экономика и мы 21 апреля 18:07

      «И НЕ ДРУГ, И НЕ ВРАГ, А ТАК...»: ИВАН ИЛЬИН КАК ПРИМЕР ПОЛИТИЧЕСКОГО АУТИЗМА

      Иван Александрович Ильин - позиционируется как представитель Белого движения и идеолог Русского общевоинского союза (РОВС), последовательный критик коммунистической власти в России и убеждённый приверженец принципа непримиримости в борьбе с коммунизмом. Несмотря на это, его (между прочим, четырежды арестованного большевиками) - обошла большевистска...
      466
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика