• РЕГИСТРАЦИЯ

Вазген Авагян: "Никто не любит платить: с этого и началось…"

4 1420

В фильмах о революции есть такой забавный штамп: люди на рынке настолько не доверяют друг другу, что держатся за деньги и товар, отпуская руки одновременно. А то вдруг с мешком убежит, а денег не отдаст? Или наоборот? Но мы можем представить себе другую, благостную картину, эдакий предбанник коммунизма (в хорошем смысле слова).

Люди живут настолько стабильно, привычно, обыденно, что присутствие продавца стало почти не нужным. Некто подходит к прилавку фермера и кладёт монетку. Берёт продукт, уходит. Через некоторое время, когда ему удобно, фермер приходит, видит, что продукт забрали, и забирает монетку. Такое теоретически возможно, в старых американских фильмах молочники так бутылочки с молоком оставляли у дверей, чтобы не беспокоить по утрам хозяев: вдруг ещё спят?

Но такая дистанционная торговля, основанная на огромном доверии друг к другу, в широкий обиход, согласитесь, не вошла. Потому что, всё-таки, как ни крути – а платить никто не любит. Самое дешёвое – бесплатное, дешевле него только то, за что доплату дают…

+++

И вот однажды в нашем воображаемом мирке (похожем на маленький американский городок 70-х в глубинке) случилась неприятность. Некто продукт фермера взял, а монетку не положил. Посчитал, что она ему в кармане нужнее: собирался пойти к игровым автоматам, выиграть там много монеток, и одну вернуть. После. Может быть.

Вы уже догадываетесь, что ничего он не выиграл, и ничего фермеру не возместил. Но фермера это сперва не очень обеспокоило: доверие! Ну, человек же вернётся завтра, и заплатит две монетки! И фермер не стал кипеж поднимать. Вошёл в положение. Закрыл глаза.

Поскольку наш мирок – условная игровая модель, то, опуская многие сложности жизни, скажем линейно и плоско: неплательщику понравилось. Он стал везде так делать, и сперва всё тихо прокатывало. В итоге у него вдруг стал самый высокий уровень жизни, которому все завидуют (потому что он всё берёт и ни за что не платит), и он привык так жить.

Он-то привык (к хорошему быстро привыкают). Но те, кого он обирал – не то, чтобы не хотели, а не могли к такому привыкнуть. Что было дальше – можете догадаться.

Вначале пошли устные претензии. Разговоры, что «попозже всё верну». Но доверие таяло, и в ход пошли письменные рекламации (смотрите, например, на госдолг США). Парень, который привык всё брать бесплатно, стал выдавать долговые расписки, но платить по ним не собирался. Может, действительно привык, что ему всё даром. А может – и нечем ему за такую гору благ рассчитаться, работать-то он давно бросил…

Дальше начинаются уже хорошо знакомые современной геополитике «разборки на дубинках». Договориться стороны обмена уже не могут. Тот, кто привык не платить (или платить фальшивой бумажкой) – требует, чтобы обмен и дальше был неэквивалентным. И терроризирует производителей.

Те, в свою очередь, истощаясь, понимают, что всё одно помирать, и берутся за дубины.

Знакомая картина «бунта глобального юга»?

+++

Кризис экономики – это нарушение обмена веществ. Иногда он принимает вид кризиса неплатежей, включающий цепочки неоплаченных работ. А иногда и нет: если платежи идут фальшивыми деньгами, такими, как доллары США, то кризиса неплатежей как бы и нет, а вот нарушение обмена веществ в экономике наблюдается куда более глубокий и более тяжкими последствиями.

Нормальный обмен веществ в экономике – это т.н. «неубывающая ценность в сегменте». Что имеется в виду?

Некий сыровар имеет на руках определённую ценность, сыр. Вот он этот сыр продал. Сыра у него больше нет, но зато есть деньги, представляющие, хотя бы примерно (пусть и с погрешностью) ту же самую ценность, что и отправившийся на сторону сыр. Теперь этот сыровар купил себе сырьё. У него нет теперь ни сыра, ни денег, но ценность сохраняется в виде сырья. Из сырья сделан сыр: сырьё исчезло, товар появился.

Всякий понимает, как сильно отличается головка сыра от денежной купюры (впрочем, и купюра от монеты), и как сильно отличается сырьё сыровара от конечного продукта. Но с точки зрения экономики он постоянно обладает некоей ценностью, которая, меняя обличья, сохраняется в том сегменте, который занят сыроваром.

Эта ценность в сегменте может возрастать за счёт достижений прогресса, улучшения логистики и организации труда и других факторов, что всех только радует. Расти она может, и даже должна. Убывать не должна.

Не нужно быть экономистом, чтобы понять, простым здравым смыслом: если ценность в сегменте будет убывать, то она в итоге сведёт весь сегмент к нолю, и он прекратит своё существование, как экономическая ячейка.

+++

Так вот, экономический кризис связан с тем, что в определённых сегментах начинается отток реальной ценности, составляющей их экономическое тело. Погибая, эти клеточки экономики запускают цепную реакцию, как экономической, так и внеэкономической гибели других клеточек. Ячейка экономики – это люди, производственные мощности, квалификации. Утрачивая востребованность, квалификации забываются, уходят, стираются. Производственные мощности, простаивая, разрушаются и растаскиваются, хранятся недолжным образом. Люди – страдают, бедствуют или разбегаются, кто куда.

Отсюда и внеэкономические проблемы экономических кризисов: помимо сокращения производства, он наращивает армию криминала, нищих, разного рода асоциальные элементы, которые мешают жить даже тем, с кем непосредственно не случилось экономической трагедии.

Всё это очень печально для семьи, частной собственности и государства – но куда деваться, если ценность в определённых сегментах начала убывать, и процесс носит длительный, непрерывный характер?

Сыровар из нашего примера не смог продать сыр, сыр пролежал и испортился, нет ни денег, ни сыра. Сырья тоже нет – ведь сыровар его не покупал: не на что, и незачем (коли сбыта нет).

Это бьёт по производителю сырья. Но первый удар был нанесён, скорее всего, по потребителю сыра: с чего он вдруг перестал покупать? А может быть, и нет: свобода торговли рахлебенила рынок импорту, покупатель своё взял, а сыровар пошёл на дно. Утянул за собой поставщика сырья. Тот ещё кого-нибудь.

В итоге, голодные и злые, когда уже нечего терять, собрались в банду и напали в подворотне на бывшего покупателя, кайфующего на иностранных сырах…

+++

Начиная с древнейших времён всякий мудрый правитель, понимая, что рискует собственной головой (а не только чужими) – чтобы избежать распада подвластного ему хозяйства, стремился не уменьшать ценности ни в одном сегменте обмена веществ. Говоря проще, традиционное государство было заинтересовано в том, чтобы никто никого не обворовывал, и если делались исключения – то для узкого круга фаворитов, в исключительных случаях, а не как правило и норма.

И вопрос не только в том, что доведённый до отчаяния ограбленный поднимет восстание, но и в том, что не поднимая никакого восстания, а просто само-ликвидировавшись, он вышибет ножку у табурета, на котором стоит правительство. А у этой табуретки ножек, хоть и много, да не бесчисленно! Одну ножку выбили, вторую – а там уже и всё правительство рухнуло, доигравшись…

И поэтому, хотя никто не любит платить (и все хотели бы отоварится на халяву, задаром) – власть обычно следит со строгостью, чтобы товары и услуги оплачивались, а не вышибались, не вымогались, не выморачивались у их производителей…

+++

Казалось бы, логичность такого подхода очевидна. Тогда что же ей противостоит? Фокус-покус в том, что логика традиционной человеческой культуры строится на аксиоме, догмате вечности (на практике – долговременности, «игры в долгую»). Между тем, в экономике полно игроков, для одних из которых продлённая ориентация (устойчивое и восходящее развитие) не является ценностью, а для других – возможностью.

Например, для мелкого рыночного хищника важнее всего выжить здесь и сейчас, провернуться и выкрутится. Если он здесь и сейчас, сегодня этого не сделает – то завтра его уже не будет. Долговременная репутация, конечно, хорошо, но если стоишь на грани банкротства, то думать о её сохранении не приходится. У того, кто выкрутился, ещё есть шанс восстановить репутацию надёжного и ответственного хозяйственника. А у обанкроченного – никаких шансов.

Суета и беготня банкротящихся, ищущих любой шанс выкрутится из западни – раскачивает корабль рыночной экономики, сбивает с курса и нарушает его остойчивость.

Но хотя люди, не имеющие ВОЗМОЖНОСТИ думать о будущем, составляют в рыночных экономиках огромную массу, всё решают крупные игроки, немногочисленные, те, у кого ВОЗМОЖНОСТЬ как раз имеется, а чего нет – так это ЖЕЛАНИЯ играть в долгую и обеспечивать устойчивость цивилизации.

Собственно говоря, эти крупные игроки, делающие ставку на ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, создают ту огромную массу людей, для которых не оставлено ВОЗМОЖНОСТИ думать о будущем.

+++

Вместо обмена веществ получается каннибализм. Но не тот, страшный, о котором много пишут мои коллеги по ЭиМ, я имею в виду совсем другое значение этого слова, техническое. Совсем не такое страшное – однако же тоже деструктивное. «Каннибализмом» инженеры называют ситуацию, при которой из трёх старых поломанных тракторов собирают один работающий. То есть изымают из одного трактора деталь – и переставляют её на другой трактор.

Для тех, кто этим занимается, это необходимо: ведь три сломанных трактора лишь металлолом, а один работающий – это хозяйственная единица. Поэтому лучше заставить одного ездить, чем трёх стоять.

А в более широком смысле слова, в экономике – из, допустим, трёх сегментов изымается содержавшаяся в них остаточная ценность, чтобы сконцентрировать её в одном сегменте. Тогда сегментов останется меньше, но зато оставшиеся продолжат функцию.

Упрекать людей за это невозможно, ибо они выкручиваются, как получается, и делают дело – но общая тенденция такого «каннибализма», очевидным образом, деструктивная. Если мы вернёмся к метафоре тракторов, которые поглощают детали своих менее удачливых копий, то, да, трактора работают – но их всё меньше и меньше…

На практике это выражается тем, что человек, который вчера имел солидные средства к существованию, переходит сперва в режим «жёсткой экономии», а потом и вовсе выключается из экономической жизни.

Нетрудно заметить (и все уже заметили), что «жёсткая экономия» для либералов-рыночников представляется нормой жизни, не ограниченной по времени, как бы идеалом хозяйствования. Но нормальный человек понимает, что ставить целью жизни постоянно во всём ужиматься и себе отказывать – как-то нелепо, даже если об экономике ничего не знаешь.

«Жёсткая экономия» может применяться, но только как сильнодействующее кратковременное лекарство, имея временные рамки, и цель: экономят не просто так, а для чего-либо. Экономить просто так – значит, превратится в гоголевского помещика Плюшкина, когда психология скряги перерастает уже в чистых форм безумие…

Тем паскуднее это выглядит, что либералы САМИ СЕБЯ ограничивать ни в чём не привыкли и не собираются. А «жёсткую экономию» направляют на других, чтобы себе побольше благ оставить, в ситуации стабильно убывающего плодородия экономической почвы.

Но даже если бы они и сами жили, как помещик Плюшкин, морили бы не только зависимых людей, но и самих себя – для экономического прогресса это не дало бы никакой перспективы. Потому что сама по себе стратегия, нацеленная не на общий рост, а на внутренний передел пирога, ущербна и тупикова.

+++

Разгадку системного кризиса цивилизации уже давно дал один из идеологов глобализма, важный член бильдербергского «мирового правительства» Ж. Аттали.

Мало сегодня можно найти людей, которые не знали бы концепцию Аттали, сколь мрачную, столь же и господствующую в глобалистских структурах: согласно Аттали, глобализация порождает новую кочевую элиту, которая должна быть оторванной от своих национальных корней. Аттали вообще снимает с власти задачу устранения нищеты низов, даже в отдалённом будущем, даже в теории. За это (преодоление нищеты) у Аттали нет даже тоста.

В его картине мира нищета стабильно сочетается богатством, только уже в глобальном масштабе. Снять протесты поможет биороботизация. В этой концепции человек — придаток к кредитно-регистрационной карточке, кочевник в глобальном разделении специальностей, профессий — без семьи, без Родины. Наряду с гиперномадами (менеджерами крупных компаний) у Аттали запланированы инфраномады (трудовые мигранты). Свою мрачную антиутопию Аттали завершает картинами усиления конфликтов за ресурсы, и сломом государственных суверенитетов. Грозят бильдерберги явлением наднациональных «объектов надзора», которые начнут выполнять государственные функции вне правительств. Вишенкой на торте является мнение Аттали, что человек старше 65 лет «обходится обществу дорого» и забота об увеличении продолжительности жизни бесперспективна.

+++

Понятно, что охотник, который загоняет дичь – нисколько не думает о нормальном обмене веществ в её организме. Наоборот, нормальный обмен веществ, делая добычу здоровым организмом, помогает ей уйти от охотника или успешно сопротивляться ему.

Именно потому хищников и называют «санитарами леса» - ведь в первую очередь их жертвами становятся слабые и больные, наименее приспособленные особи. Но в дикой природе у хищника нет возможности по собственной воле нарушать обмен веществ у жертвы. А у Аттали и его бильдербергов – есть…

+++

Концептуально возрождение «кочевников», которых глобалисты прямо и грубо называют именно «кочевниками» после практически полной победы оседлой культуры – связано с утратой смысла жизни.

Если мелкий рыночный игрок просто НЕ МОЖЕТ думать о будущем, то владельцы мирового рынка – НЕ ХОТЯТ, НЕ ВИДЯТ СМЫСЛА. Устойчивости цивилизации, существующей, в идеале, бесконечно, они противопоставляют логику «смертных», заключающуюся в «снятии пенок» и не предполагающую никакого восходящего вектора.

В их голове жизнь началась бессмысленно, бессмысленно же и закончится. Причём не только у отдельного человека, но и у всего человечества. Если религиозные формы цивилизации видели перспективу в той или другой форме теозиса, то зловещий глобализм видит смысл только кратковременный и утилитарный: взять максимум, здесь и сейчас, себе.

Логика этих «хозяев жизни» уже не секретна и раскрывается во множестве комментариев, выводящих их практику токсичных временщиков из их картины мира, Вселенной. Приведём лишь один такой комментарий, анонимный, но достаточно системный:

«Существуют ошибочные суждения.

1. "У эволюции есть цель, и эта цель – «человек". На самом деле у эволюции нет цели. Не было бы человека - ну и ладно. Более того - эволюция - не линия (как кажется после изучения школьного учебника) - а этакий "помпон" с условным центром и бесконечным количеством ниточек. И эволюция человека - только одна из ниточек. Без которой "помпон" никуда не исчезнет.

2. "Эволюция - перебор вариантов". Эволюция не идёт случайным перебором. Эволюция идёт естественным отбором. А значит, заведомо нежизнеспособные варианты уничтожаются. И остаётся лишь то, что имеет дальнейшую перспективу».

Приняв такие тезисы, как истину, становится понятно, что тянуть в бесконечность будущего строго определённую форму цивилизации, кодифицированную версию классической культуры и сакральную форму человека – НЕЗАЧЕМ.

И это – видимо, метафизические основания экономического кризиса, фундамент власти и могущества тех, кто (убеждённый в своей правоте) отказался поддерживать нормальный обмен веществ между контрагентами экономики.

Со всеми вытекающими последствиями…

Вазген Авагян, команда ЭиМ

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Две затрещины

    В воскресенье в социальной сети Telegram появились видеокадры 32-летнего Оскара Дженкинса со связанными руками, которому выписывает смачную затрещину русский солдат, а в понедельник в австралийское ми...

    "Газа не будет! И НАТО на Украине не будет. Никогда!" Три важных события саммита ЕАЭС
    • ATRcons
    • Сегодня 13:54
    • В топе

    Саммит ЕАЭС обычно не слишком богат на большие события. Скорее, это такие "вежливые междусобойчики". Но на этот раз все в Лениградской области было по другому. И произошло как минимум...

    Сословное общество серьёзных людей. Главные признаки украинской деградации

    Помните фильм "Кин-дза-дза"? Там на планете Плюк существовало сословное общество, со строгим разграничением прав и обязанностей каждого сословия и чёткой яркой внешней маркировкой прина...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Вчера 06:48

      ПЕТРО ПОРОШЕНКО ОБЪЯВИЛО О НЕСОВМЕСТИМОСТИ УКРАИНЫ С ЕЁ НАСЕЛЕНИЕМ

      Нет, мы то всегда знали, что проект «Украина» - инструмент геноцида славянства, и больше ничего. Новое тут только в том, что об этом говорит чмо Петро Порошенко, которое сделало предновогодний подарок всем сторонникам демократии и борцам за оную. Причём мужественно наступив на горло собственной песне, отставив свои личные обиды и свои шансы вернутся в «...
      1472
      Экономика и мы 25 декабря 14:32

      ГЕНОЦИД: КАК ПЛАНИРОВАЛИ И КАК ВЫШЛО

      Англосаксы и ведомый ими (отчасти, может, и влачимый на аркане) Запад в последнее время раскрылись сполна и сбросили все маски. Ненависть к России и русским достигла патологического накала, слом всех цивилизованных механизмов решения конфликтов – стал тотальным.Озвучено и последовательно проводится в жизнь «окончательное решение русского вопроса» по гит...
      2220
      Экономика и мы 25 декабря 06:53

      "Калиюга": отрава и противоядие

      Поскольку всякое орудие создано ДЛЯ человека, то первая его задача – сохранять человека неизменным, таким, какой есть – а все остальные задачи уже вторичны и вытекают из первой. Например, сохранить пассажиров живыми и здоровыми – первая задача всякого транспорта, а вопросы скорости, грузоподъёмности и др. уже менее значимы. Если те, кто сядут в лок...
      1025
      Экономика и мы 24 декабря 07:47

      ОККУЛЬТНЫЙ ГАДЮШНИК ЗАПАДНОГО «ГЛУБИННОГО ГОСУДАРСТВА

      Все уже знают, что оно есть. Центральные западные газеты, словно бы им вкололи (всей редакции) «сыворотку правды», пишут, что власть в США была узурпирована, Байден – зомби, биоробот, реальная власть была похищена у конституционных органов, превратившихся в фальшивые декорации. Все знают, что оно есть – но не все понимают, что оно из себя представляет, ...
      811
      Экономика и мы 21 декабря 18:56

      Капитализм: разговор по душам с... бездушными

      Я целиком согласен с известным утверждением Ф. Энгельса: «Люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазно-ограниченными». Это связано не со слепой верой авторитету, а личным опытом: многих из «кооператоров» первой волны я знал лично, и неплохо знал. И ПОНАЧАЛУ эти сильные и смелые люди (по определен...
      698
      Экономика и мы 19 декабря 10:05

      «ПРЕКРАСНЫЙ НОВЫЙ МИР»: ВЫ ЭТО СЕРЬЁЗНО? !

      Нужно собраться с духом, отключить телевизор и все прочие «жужжалки», чтобы уединиться с самим собой. Поверьте, нужно! Проверить первым делом: жив ли я ещё? Не превратился ли я в зомби[1], который не в состоянии самостоятельно мыслить, и двигаться вне команды извне. Я – ещё есть? ! Для такого существуют простые тренинги.Уединившись, человек проверяет се...
      850
      Экономика и мы 18 декабря 11:01

      "Что такое "хорошая жизнь"? (Вопрос с подвохом)

      Представления о «хорошей жизни» неразрывно связаны с первообразом жизни, который только потому и может быть нарушен, что сперва есть. Принято считать, что человеку положено иметь «А, B, C, D». А у человека есть только «А» и «C». Отсутствуют «B» и «D».Из этого делается вывод о «плохой жизни», «унижении человеческого достоинства» (кстати, откуда оно взяло...
      730
      Экономика и мы 18 декабря 06:50

      ИЗ ПИСЕМ «ЛЕВЫМ»: ПОЧЕМУ У ДЕГЕНЕРАТОВ НИКОГДА НЕ ПРОБУДИТСЯ «КЛАССОВОЕ СОЗНАНИЕ»?

      Очень просто: всякое рационализирующее сознание, независимо от того верно оно или ошибочно, в качестве необходимого начала предполагает САМОСОЗНАНИЕ, выделения «Я» одушевлённым существом, и отделение этого «Я» от «не-я». Для понимания вообразим ребёнка, играющего куклой. Всё, что говорит, думает и чувствует кукла – НА САМОМ ДЕЛЕ говорит и думает, и чувс...
      470
      Экономика и мы 16 декабря 10:13

      «УМРИТЕ, РАДУЯСЬ»: ЭКОНОМИКА ГЕРМАНИИ БЛИЗКА К ТОЧКЕ НЕВОЗВРАТА

      Очередное доказательство того, что «хуже войны с англосаксами может быть только дружба с англосаксами»: Показатели экономического потенциала Германии рухнули ниже допандемийного периода, страна приближается к точке невозврата, передает Bloomberg со ссылкой на расчеты аналитиков."После пяти лет стагнации экономика Германии сейчас на пять процентов меньше...
      590
      Экономика и мы 16 декабря 09:28

      ИДЕОЛОГИЯ ГЕНОЦИДА: СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВЫ

      Ничуть не идеализируя крайне проблемное положение дел в России, обязаны отметить: сегодня антипутинская оппозиция в РФ – это прямое и открытое приглашение русского народа к эвтаназии.Смысл разношёрстных листовок и призывов этой «оппозиции» можно свести к четырём словам: «жизнь трудна, умирать легко». Ставка делается на то, что устав от гнетущего потока ...
      670
      Экономика и мы 15 декабря 07:58

      Жанр «политической миниатюры»: Политический словарик наших дней

      ДЕМОКРАТИЯ – так в народе называют терроризм, склонный к болтливости, театральным эффектам и музыкальному сопровождению.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ – совещание в Госдепе США, обсуждающее кандидатуры гауляйтеров на оккупированных территориях.ЛИБЕРАЛЬНАЯ СВОБОДА – (народное, малограмотное, жаргонное) определение формы людоедства, при которой едока от еды отлич...
      382
      Экономика и мы 15 декабря 07:38

      Жанр «политической миниатюры»: «грибы: люблю и знаю».

      Дело общественного блага делится на очевидные половинки:1) Понимание того, что такое общественное благо, формулировка его базовых признаков, принципов.2) Желание, стремление лично творить благо. ПОСЛЕ того, как понял, что оно такое и как выглядит.Первое без второго – бессильное безволие, пустая констатация, «всхип угнетённой твари». Второе без первого –...
      392
      Экономика и мы 15 декабря 07:24

      Жанр «политической миниатюры»: в двух словах - из трёх сосен

      Рассмотрим ситуацию1) Жестокое злодейство совершено 2) Под красивым лозунгом.Что делать?Три варианта ответа:1) лозунг ниспровергать, 2) злодейство оправдывать. 3) Отделить преступника от лозунга, которым он прикрывается.Казалось бы, третий ответ очевиден всякому разумному человеку.В итоге у нас все лозунги оказались ниспровергнуты, а все преступления – ...
      359
      Экономика и мы 14 декабря 08:26

      КАПИТАЛИЗМ КАК ИДЕЯ: УТОПИЯ И САМООТРИЦАНИЕ

      В принципе неопределённости, суть которого – «что-то будет, а что – мы не знаем» заключена большая сила. Во-первых, принцип неопределённости не вступает в конфликт с зоологией, её инстинктами, опирается на толщу биологической привычности.Во-вторых, он безошибочен, обладает абсолютной достоверностью, и любой иной прогноз рядом с ним кажется завиральным. ...
      461
      Экономика и мы 13 декабря 07:53

      Запад – организатор геноцидов: причина, повод, ненужность повода…

      Частью поведенческой модели монотеизма (единобожия) является прививаемое всеми силами отвращение к насилию. Мы (включая и атеистов, заведшихся ВНУТРИ христианской цивилизации) так привыкли к этому, что забываем: до эпохи монотеизма самые грубые формы беспричинного и неспровоцированного насилия человека над человеком не только не считались грехом, но и п...
      677
      Экономика и мы 12 декабря 18:20

      ПАРИ С «ЗАПАДНИКОМ»: СЫГРАЕМ В ПОДДАВКИ?

      Поскольку в лице западников мы ведём дискуссию с зомбированными существами, лишёнными логики, и очень устали от повторения их мантр по замкнутому кругу, мы предлагаем такую игру. Давайте вы, кто-нибудь, напишите то, что считаете правильным. Мы не ограничиваем вас ничем – пишите, что считаете СВОИМ принципом, то, что ВЫ (а не мы) считаете ...
      323
      Экономика и мы 12 декабря 10:05

      КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ И ПРОСТИТУИРОВАНИЕ

      Концептуальность, как политическая основа цивилизации, состоит из двух частей. Первая её часть – это какое-либо материальное положение, которое признано сакральной целью. Примеры: «земля – крестьянам» или «каждой советской семье отдельную квартиру к 20** году». Если положение сформулировано чётко, недвусмысленно, не как у либералов («честные суды» - и ч...
      319
      Экономика и мы 12 декабря 07:23

      УСТАРЕВШИЕ МЕТОДИЧКИ ПОБОРНИКОВ «ДЕМО»

      С доставкой новых методичек дурачкам – агентам влияния Запада, видимо, есть не только технические, но и психологические трудности. Дурачки продолжают нести агрессивным тоном ахинею про свободу, демократию, выборы, права человека, регулярную сменяемость (их бы кто сменил – как они с 80-х годов надоели, заезженной пластинкой своей!) и т.п. Дурачкам не соо...
      665
      Экономика и мы 11 декабря 13:24

      "Бога нет - всё..." (возвращаясь к напечатанному)

      Существует ли мораль без религиозной веры? Да. Розетка существует отдельно от проводов. Кто не верит – сходите в магазин «Электротовары» и посмотрите! Там на витрине лежит множество розеток. И штепселей. Можно купить розетку и штепсель, и воткнуть штепсель в розетку, и всё без проводов! Чукча из анекдота так и сделал: купил себе телевизор в чу...
      324
      Экономика и мы 11 декабря 10:32

      Духовность: мотивация действия, действие мотивации

      Всякое действие имеет какую-либо мотивацию. Рефлекторные наши действия (такие, как дыхание, реакция на ожог и т.п.) мотивируются врождёнными инстинктами. Мы не задумываемся, зачем и почему мы дышим, но это мотивировано самим основанием жизни. Далее всякий индивид производит корыстные действия, с целью получить какую-то пользу, выгоду, реальную или мниму...
      353
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика