• РЕГИСТРАЦИЯ

Я расскажу вам

15 753

О времени и пространстве

Для того чтобы понять что-либо, необходима, как минимум, одна константная точка, определение понятия которой можно считать эталонно достоверным. Тогда из этой точки можно в любом направлении строить вектор своих размышлений, корректируя который посредством определения базового понятия, мы с наибольшей вероятностью приблизимся к достоверному определению искомого понятия. Диалектический дуализм располагает двумя такими опорными точками, которые являются понятиями основополагающими категорий мироздания: идеи-энергии и материи. Относительно этих, основополагающих категорий могут быть достаточно достоверно определены и все остальные понятия, характеризующие мироздание и отражающие его бытие.

Одними из таких наиболее часто употребляемых человеком понятий являются понятия «пространство» и «время». Поскольку Д.Д. относит к материи всё то, что способно непосредственно воздействовать на органы чувств человека, а к идее-энергии – всё то, что воздействует на эти органы опосредованно, через материю, то понятие «время» принадлежит, скорее, к сфере нематериальной субстанции мироздания, а понятие «пространство» - к материальной.

Согласно Д.Д., для человека в природе, в мироздании не существует стопроцентного субстанциального абсолюта чего бы то ни было, который не может иметь бытия, не может быть явлен, «декодирован», усвоен органами чувств человека иначе как посредством своего субстанциального контрагента-визави. Поэтому время и пространство сопряжены друг с другом в той или иной пропорции с момента определения человеком понятия «время».

Человек, как фрагмент мироздания, по своему качественному уровню находится ближе к допустимому природой материальному абсолюту, чем к идеально-энергетическому. Поэтому сначала он стал воспринимать материальные объекты, в том числе и абстрактно, усваивая их идею через определение их понятий. То есть то, что актуально оказалось гораздо ближе ему по уровню качественного состояния. И лишь потом, по мере роста своего ИНП, своего информацтонно-энергетического потенциала (ИЭП) и только опосредованно, через первые, стал воспринимать нематериальные фрагменты мироздания, к которым можно отнести и время, воспринимаемое нами как унифицированное понятие качественно-количественных изменений материальных объектов. То есть время воспринимается человеком как произвольно фиксируемый им цикл качественно-количественных изменений материального объекта, или как конкретный фрагмент такого цикла, или как некая сумма таких циклов. При этом неважно, что именно является таким материальным объектом: тело самого человека, дерево, в тени которого он прячется от палящих солнечных лучей, или само солнце. Важно то, что к такому понятию, как «время», человек пришёл через неизбежный для его формирования гомоцентризм, где мерой всего существующего был сам человек.

Понятие «пространство», более близкое человеку по его, как фрагмента мироздания, качественному уровню, давно легко и просто сформулировано человеком как некая производная от его тела величина, что до сих пор отражено в ряде языков как название линейных мер длины. Понятие же «время» вошло в обиход значительно позже, отразив тенденцию следования человека как качественно конкретного фрагмента мироздания от материального к идеально-энергетическому допустимому природой абсолюту. Это подтверждается и известной формулой А.Эйнштейна, где количество энергии выражено через количество материи и зависит от скорости, т.е., по сути, - от времени и пространства, которые, фактически, являются абстрактными количественными отражениями (подобно температуре) параметрально ограниченного однородностью качественного состояния основополагающих субстанциальных частей конкретной интегративной целостности, конкретного фрагмента мироздания. Гениальность этой формулы заключена именно в том, что в параметрах гомоцентризма, в его терминах была доказательно проиллюстрирована двуединая сущность мироздания, исключающая его моносубстанциальность и ставящая знак равенства между его взаимовоздействующими основополагающими частями: материей и энергией.

Я полагаю, что впервые время потребовалось человеку тогда, когда у него появилась необходимость выразить протяжённость пространства, не поддающуюся практическому измерению в единицах, эквивалентных телу самого человека. Это произошло в тот период становления человека, когда он стал передвигаться на значительные расстояния, причём не только по суше. Поскольку в его употреблении ещё не было тех чисел, которыми он мог бы выразить такое расстояние в удобоваримых его сознанием количествах шагов или локтей, человек стал соотносить протяжённость этого расстояния с протяжённостью (световых) фрагментов суток, требующихся ему на преодоление этого расстояния.

Значительно позже человеку потребовалась единица измерения, эквивалентная как бесконечности, которая проявлялась в бесконечной повторяемости природных циклов, так и жёсткой, как жизнь, конечности, проявляющейся в очевидной конечности каждого этапа такого цикла. И здесь опять оптимальным вариантом, удовлетворяющим эти требования, была продолжительность земных суток, характерная как конечностью своих составных частей, так и бесконечной самоповторяемостью.

Таким образом, объективно существующая смена одного качественного состояния другим (свет – тьма; тепло – холод) была абстрактно субъективирована в нематериальную единицу измерения материальных фрагментов, недоступных иному измерению.

Пространство и время – это дифференцированная на материальную и нематериальную составляющие рефлексия субъективации объекта субъектом – человеком. Более полно – абстрактная градация на «удобоваримые» человеческим сознанием фрагменты мироздания как дуального единства материи и энергии. При этом, понимание мироздания как двуединства материи и энергии может не иметь места не только на заре его субъективации, когда так называемое время определялось на уровне день – ночь, а пространство – на уровне расстояния шага, локтя, полёта стрелы, но и на уровне, когда «градуированные» ими фрагменты мироздания определяются световыми годами и нанометрами. Отсутствие сегодня такого понимания уже само по себе является доказательством того, что понятия «пространство» и «время» есть рефлексия, отражение качественно конкретным сознанием фрагментов объекта, а не сам объект. Т.е. понятия «пространство» и «время» не являются категориями, субстанциями, а лишь их отражёнными субъективным сознанием фрагментами.


Просто прохожий

    Жирной жизни бюргеров пришёл конец, -ец, -ец, -ец!

    Здравствуйте, мои дорогие читатели.Когда же немцы поймут, что их санкции убивают не только собственную промышленность, но и всё, что было создано за последние десятилетия? Они уже насто...

    Запущен в серию: Как "Иноходец" стал грозой небратьев и почему он неуязвим

    "Ни одного прокола!" Дрон щёлкает цели как орешки. Сбить никак, РЭБ бессильны: Интересные факты об ИноходцеКак "Иноходец" стал грозой соседей27 октября наше МО выложило любопытный ролик...

    Картинки 5 ноября 2024 года
    • Rediska
    • Вчера 10:59
    • В топе

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Юрий Левченко 23 октября 2015 г. 08:41

      Я расскажу вам

      Об общественном мнении, сознании и общественном бессознательном Полагаю необходимым прямо заявить, что всё «общественное» - и мнение, и сознание, и бессознательное – есть фикция или, как говорил К.Маркс (о банковской, кредитно-финансовой системе), превращённая форма. Я же скажу жёстче – извращённая, виртуальная форма, обеспечивающая благополучие виртуальных лидеров об...
      893
      Юрий Левченко 22 октября 2015 г. 00:30

      Я расскажу вам

      О религии Зародившись как регулятор инстинктуальной системы прачеловека, минимизирующий возможность разбалансирования и деградации его организма, сознание требовало более чёткой «пространственно – временной» ориентации. Такую ориентацию, чётко определяющую «верх» и «низ» как «плохо – вредно» и «хорошо – полезно», обеспечил теизм. Он объединил и кристаллизовал всё ...
      721
      Юрий Левченко 21 октября 2015 г. 04:17

      Я расскажу вам

      О коррупции и, чуть-чуть о терроризме Все попытки рассмотрения коррупции как самостоятельного явления обречены на неудачу ввиду полного отсутствия в природе объективных причин её существования. Коррупция есть лишь свойство, атрибутивный субпроцесс, сопутствующий такому явлению, как общество. Причём она свойственна обществу лишь на определённом этапе его качественного ...
      802
      Юрий Левченко 19 октября 2015 г. 17:59

      Я расскажу вам

      О рынке В поисках сути рынка, рассматривая его как процесс, как совокупную целостность двух взаимовоздействующих основополагающих частей, обеспечивающих его бытие, я пришёл к выводу о неправомерности его трактовок, насаждаемых вероучениями гомоцентризма. Если я правильно понял теистическое толкование рынка, то это санкция библейского Саваофа на «жатву не сеянного», на...
      674
      Юрий Левченко 17 октября 2015 г. 10:22

      Такси

      - Вам куда?- Если бы я знал…- А зачем сели?- Устал.- Лавочки есть!- А поговорить?..- Это такси, а не «Секс по телефону».- Я оплачу за простой. Сколько за минуту?- Двадцать рублей.- Держи сто… Курить можно?Фу-у-у-уп. Открылось окно.- Кури…- Сколько скоростей у твоего «Опеля»?- Пять.- С учётом «задней»?- Да.- Сколько будет стоить проезд по всей улице Ленина на пятой ск...
      805
      Юрий Левченко 16 октября 2015 г. 23:35

      Я расскажу вам

      О демографииРассматривая демографию в рамках диалектического дуализма (ДД), то есть не как предмет изучения численных колебаний человеческого общества, а как интегративное целое, как процесс, нетрудно понять, что она является одним из субпроцессов той интегративной целостности, которую я называю государством. То есть демография – это один из субпроцессов, характеризую...
      736
      Юрий Левченко 16 октября 2015 г. 06:23

      Я расскажу вам

      Об автоматическом корректоре того, что именуется государствомДо тех пор, пока человечество будет рассматривать государство как незыблемые скрижали «общественного договора», или как бездушный асфальтовый каток - «машину принуждения», ему никогда не удастся устроить государство по принципу живого, способного к осознанной саморегуляции организма. А это значит, что госуда...
      840
      Юрий Левченко 15 октября 2015 г. 15:21

      Я расскажу вам

      Ещё о государствеВсякий, кто в меру необходимости или любознательности знаком с социально-политической фразеологией, знает о почти двухсотлетнем существовании двух, сегодня наиболее распространённых формулировок термина «государство». Каждая из них отражает концепцию породившего её мировоззрения, отстаивающего догму о первородс...
      772
      Юрий Левченко 14 октября 2015 г. 15:45

      Я расскажу вам

      Что такое государствоРазличия человеческих обществ, которые принято называть государствами, вуалируют, но не исключают единую, не зависящую от их вида и пространственно–временного проявления суть: государство – это осознанный регламент взаимоотношений элементов (субъектов) человеческого общества, как между собой, так и с окружающей средой, включающей их родное и чужие...
      771
      Юрий Левченко 14 октября 2015 г. 04:04

      Толерантная сказка

      Расскажу вам сказку,сказку - беспристрастку;ни к добру, ни к худупризывать не буду.Ты, читатель, между строкне ищи подвоха:он - подвох - давно "убёг"к тем, чья жизнь так плоха... Замешав добро со зломв липовой кадушке,дверь осиновым коломподперла старушка;и, уверившись вполне,что не будет сглазу,бабка в полной тишинепрошептала фразу...Я там не был, мёд не пил,не слыха...
      1198
      Юрий Левченко 13 октября 2015 г. 15:58

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Окончание)Если в качестве стандартных моральных постулатов взять общеизвестные требования (не убей, не укради, не лги), следование которым обусловливало прогрессивное существование социума на экстенсивном этапе его развития, то по достижении социумом пределов этого этапа постулаты морали теряют своё безусловное значение.Инерционное сох...
      1100
      Юрий Левченко 12 октября 2015 г. 16:26

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Продолжение №2) В начальный период становления морали социум был столь малочисленным, что его параметры вполне позволяли реализовать лидеру свой персональный тоталитаризм посредством тактильного воздействия на любого из индивидо. Ввиду незначительности изменений внешней среды, определявшей существование социума, оставалась неизменной и...
      829
      Юрий Левченко 11 октября 2015 г. 16:10

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Продолжение №1)Определив мораль как субъективный диктат объективно существующей необходимости, обеспечивающий прогрессивное существование социума, мы пришли к неизбежности спонтанного «возникновения» инструмента, механизма, института, посредством которого осуществляется этот диктат. Мы вышли на понятие права, потому что именно право ст...
      764
      Юрий Левченко 11 октября 2015 г. 08:25

      Несерьёзно о серьёзном

      (печальная повесть)В далёкой тьме эпох палеолита,В среде бродячих стад из обезьян(Как точно дело было: шито-крыто)Случился в генном уровне изъян. Вот с тем изъяном самка молодая,Самцам всем в кровном стаде отказав,Им предпочла чужого, с гор Валдая,Тупик инцеста враз замуровав. Так произвол жеманной альфа-самки,Введённый в стаде в норму бытия,Средь стад иных провёл ег...
      802
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 21:38

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Этика диалектического дуализма) Согласно словарям, слово «этика» пришло к нам из древнегреческого (ethika), обозначая теорию морали, обоснование морали. «Мораль» же есть производное от латинского «moralis», что означает – «нравственный» и происходит от латинского «mores» - «нравы», которое задолго до латыни звучало на греческом как «e...
      954
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 09:07

      История

      За степями, за лесами,За Кудыкиной горой,Меж кисельными брегамиТёк ручей, с живой водой.В том ручье водилась рыбаПомудрее пескаря…И вот слух о ней «додыбал»До заморского царя.Донесли: кто съест ту рыбку –Станет сразу молодым,Голливудскую улыбкуНе сотрёт ни Рим, ни Крым…Царь, тотчас, забыв корону – На балкон, где лучше связь…И сам, лично, с телефонуГоворит кому-то: Кня...
      737
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 07:00

      Я расскажу вам

      Снова, да ладомМир прост, как бумеранг, а его существование так же предопределено, как траектория полёта этого орудия, обусловленная его формой.Природа скромна и рациональна. Она не чешет левой пяткой правое ухо и не стреляет из пушки по воробьям, а во всех своих проявлениях обходится необходимым минимумом и строго ограничивает допустимый максимум. Закономерность же э...
      828
      Юрий Левченко 9 октября 2015 г. 23:45

      Бардак

      Солгал поэт, сказав нелепо,Что времена не выбирают,Живут в них (зрячими, иль слепо?),Во временах тех умирают...Во всякий день и каждый часМы выбираем то, иль это...Мы сами всё... Ни кто за нас...Кто - склоны гор, кто - лоск паркета...Кто - телевизор и пивко,Кто - яхту, "Челси", для примера...Даётся выбор нелегко:Пойти в бомжи, иль в инженеры?..Коль мы не выбрали по...
      819
      Юрий Левченко 9 октября 2015 г. 19:58

      Я расскажу вам

      О диалектическом дуализме (Обоснование появления и становления ДД)Будучи последовательными, попытайтесь представить себе реальность фундаментальной догмы о первородстве фетиша любого из вероучений – теизма или атеизма. Получится: в нигде, в ничём (ведь ничего иного, кроме субстанции–фетиша, нет) «зависает» некий абсурдный объект, стопроцентный монолит этой субс...
      913
      Юрий Левченко 8 октября 2015 г. 17:50

      Я расскажу вам

      О мировоззрении(Становление и разделение гомоцентризма)С появлением на Земле человека начинается становление и развитие того, что ныне называется его мировоззрением, т.е начинается процесс осознания человеком окружающей его среды, окружающего его мира, осознание самого себя, своего места в структуре этой среды, этого мира. Единственный инструмент и прибор, показаниям ...
      657
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика