Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 10

0 1583

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть1

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 2

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 3

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 4

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 5

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 6

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 7

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 8

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Вопросы практики.

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 9

Уважаемые читатели. Все эти публикации объединены одной общей идеей, поэтому для ясного понимания этой идеи желательно знакомство начиная с первой части, по порядку со всеми публикациями под этой рубрикой.

Предлагаю вашему вниманию продолжение публикации утверждений Шри Ауробиндо относительно тонкостей и особенностей работы различных частей человеческого разума, их взаимодействия между собой и взаимовлияния друг на друга. Эти утверждения были сформулированы на основе многолетних практических исследований Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы (Матери), которые позже перепроверялись их многочисленными учениками. Имея блестящее западное образование и научный склад ума, Шри Ауробиндо называл свой ашрам ЛАБОРАТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ.

Для того, кто хочет практиковать садхану, садхана(*) должна стоять на первом месте – чтение и ментальное развитие могут быть только подчиненными вещами.

(*) Садхана- практикование йоги; практика, посредством которой достигается совершенство (си́ддхи); духовное самообучение и упражнение.

Ментальное развитие может помогать садхане, а может и не помогать – если ум слишком интеллектуально развит или держится определенных рационалистических линий, оно может мешать.

Я не знаю такого факта, что это [ментальная работа] помогает садхане, и я не вполне понимаю, что подразумевается в этой фразе. Факт состоит в том, что ментальная работа, как и физическая работа, может быть сделана частью садханы, – не выступая в качестве соперника садханы или какой-то другой деятельности с равными правами, но менее себялюбивой и эгоистичной, чем поиски Божества.

Очевидно, что поэзия не может быть заменой садхане; она может быть только аккомпанементом. Если есть чувство (преданности, сдачи и т.д.), она может выразить и подтвердить его; если есть переживание, она может выразить и усилить силу переживания. Как чтение таких книг, как Упанишады или Гита или пение песен бхакти может помогать, особенно в том или ином состоянии, так может помогать и поэзия. Она также раскрывает проход между внешним сознанием и внутренним умом или виталом. Но если кто-то останавливается на этом, тогда ничего большего не достигается. Садхана должна быть главной вещью, а садхана означает очищение природы, посвящение существа, раскрытие психического, внутреннего ума и витала, контакт и присутствие Божества, постижение Божества во всех вещах, сдачу, преданность, расширение сознания в космическое Сознание, Себя во всех, психическую и духовную трансформацию природы. Если этими вещами пренебрегают и только поэзия, ментальное развитие и социальные контакты занимают все время, тогда это – не садхана. К тоже же, поэзия должна писаться в истинном духе, не ради славы или самоудовлетворения, а как средство контакта с Божеством через вдохновение или как средство выражения своего внутреннего существа, как она писалась прежде теми, кто оставил за собой такую преданную и духовную поэзию в Индии; она не поможет, если пишется только в духе западного художника или литератора. Даже работа или медитация не могут преуспеть, если они не выполняются в правильном духе посвящения и духовного стремления, собирающем все существо и доминирующем надо всем остальным. Это именно нехватка такого собирания всей жизни и природы и поворота их к одной цели является дефектом в стольких здесь, что снижает атмосферу и стоит на пути того, что делается мною и Матерью.

Учеба не может иметь такую же или большую важность, чем садхана.

Если бы способность долго медитировать была здесь, садхак (**) естественно делал бы это и мало заботился бы о чтении – если только он не достиг стадии, где все является частью йогического сознания, потому что оно перманентно. Садхана является целью садхака, не ментальное развитие. Но если у него есть лишнее время, [он, как и] те, кто имеет ментальную склонность, естественно тратит его на чтение или учебу какого-то рода.

(**) Садхак - тот, кто практикует йогу, стремясь к реализации; (йогин – это тот, кто уже утвердился в реализации; садхак – это тот, кто получает или еще только старается это обрести.

Dhyāna (***) и работа, обе полезны для этой йоги для тех, кто может делать то и другое. Чтение тоже может быть сделано полезным.

(***) Dhyāna - медитация, созерцание; ментальная концентрация либо на мысли, либо на видении, либо на знании.

Полтора часа медитации в день должно быть возможным – хотя бы только для того, чтобы принести привычку концентрации в сознание, которая помогает ей, во-первых, чтобы меньше выходить вовне во время работы, во-вторых, чтобы развить тенденцию восприимчивости, которая может приносить свои результаты даже во время работы.

Да, чтение может быть сделано частью садханы для усовершенствования ментального инструмента.

Да, вначале садханы вам не нужно ничего большего, чем то, о чем вы говорите, "концентрация с верой, преданностью и искренностью" на форме Божественного Существа – Вы можете добавить молитву или имя, если хотите.

Чтение хороших книг может быть полезным на ранней ментальной стадии – они подготавливают ум, вводят его в правильную атмосферу, могут даже, если человек очень чувствителен, принести какие-то проблески постижения на ментальном плане. Впоследствии польза уменьшается – вы должны найти все знание и переживание в самом себе.

Это – вполне нормальное движение. При чтении этих книг вы входите в контакт с Силой позади них и именно она толкает вас к медитации и соответствующему переживанию.

Да, если кто-то много думает об одном роде реализации и глубоко поглощен идеей, тогда вполне естественно, что духовное переживание этого придет одним из первых.

Вы возражали против изучения языков и особенно французского как помехи миру и тишине, потому что это подразумевало активность. Ум, когда он не в медитации или не в полной тишине, всегда активен, занимаясь тем или другим – своими собственными идеями, другими людьми, разными вещами, разговорами и т.д. Ничто из этого не является меньшей активностью, чем изучение языков. Сейчас вы меняете свою аргументацию и говорите, что из-за своей учебы у них не остается времени на медитацию. Это – абсурд, ибо если люди хотят медитировать, они организуют время своей учебы для этого; если они не хотят медитировать, вместо учебы они могут придумать другую причину, а если они не учатся, они будут просто продолжать думать о "мелких вещах". Нехватка времени – не причина того, что они не медитируют, и необходимость учиться – тоже не причина.

Учеба и внутренняя тишина хороши, но развивают только одну часть существа – внутренняя тишина может также поддерживать более широкую работу и жизнь.

Это [чтение] не уводит никого вовнутрь ни в каком реальном смысле – оно просто уводит из более физического к более ментальной части внешнего сознания.

Должно прийти время, когда чтение, как и другие внешние занятия, не будут мешать давлению или активности верхнего сознания.

Чтение должно научиться приспосабливаться к давлению – то есть, делаться внешним (физическим) умом, тогда как внутреннее существо остается в концентрации.

Это хорошо. Чтение не должно поглощать сознание – там, позади, должна быть более обширная часть, обособленная и сознающая более широким образом.

Вы можете помнить вначале и предлагать свое чтение Божеству и снова в конце. Есть состояние сознания, в котором только часть его читает или делает работу, а позади всегда есть осознание Божества.

Когда страсть к чтению или учебе овладевает умом, это так и бывает, тогда хотят тратить все время, делая это. Это – сила, которая хочет удовлетворить себя – как и другие силы – и овладевает сознанием для своей цели. Нужно использовать эти силы, не давая им овладевать [сознанием]; для этого там должно быть центральное существо, всегда контролирующее силы Природы, которые входят в него, решающее, что должно быть принято, как использовать, как организовать их деятельность. В противном случае каждая Сила будет захватывать какую-то часть персоны (студента в нем, социального человека, эротического человека, бойца) и использовать и управлять существом вместо того, чтобы контролироваться и управляться им.

Со всеми публикациями можно познакомиться по ссылке:

https://cont.ws/@BernardShaw17

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...