"Я сказал, что у нас есть сословие людей, смолоду обученных искусству доказывать при помощи пространных речей, что белое - черно, а черное - бело, соответственно деньгам, которые им за это платят. Это сословие держит в рабстве весь народ." Джонатан Свифт, Путешествия Лемюэля Гулливера
Считается, что фригийцы входят в историю в 12 веке до нашей эры. около 3180 лет назад. В первом тысячелетие до н.э. В Малой Азии процветали несколько государств, но самое впечатляющее их них была Фригия. Через нее проходили важные торговые пути, а в горах добывали железо, серебро и золото. ТРАКИйские народы также славились своими породистыми конями, цена которых в прошлом, как впрочем и сейчас, была высокой. Веками позже величественные монументы Фригии будут служит примером для подражания грекам и римлянам. Она достигнет тадалкого уровня развития, что появится легенда об их предводителем МИДАс, что созвучно с именем тракийского племя МЕДИ/МИДИ, которые были также локализованы древними авторами в Малой Азии. Люди верили, что все до чего он прикасался превращалось в золотом...
Собрать некое богатство честными способами непростая задача. Требуются недюжинные усилия, способности, а и не на последнем месте талант. ФРИГИйцы несомненно были выдающимися людьми. Во времена, когда так названная Греция находилась в свой темный период, ТРАКИйцы находились на вершине своего процветания. Пока их южные соседи (древние греки/эфиопы) жили в соломенных хибарах, ФРИГИ строили массивные здания, богато украшенных великолепными мозайками и мрамором и имели столько золото, что это стало причиной причиной создания множество мифов.
Геродот рассказывает, что даже египтяне верили, что ФРИГИйцы древнейший народ - Her.2.2. Свидетельства с разных концов мира подтверждают, что они распространили свое влияние и культуру на громадные территории. Однако их Прародина не Мала Азия, а Балканы где они были известны как БРИГИ -Her. 7.73. Не только ГЕРОдот/ХЕРОдот описывает ТРАКИйскую миграцию с БалКан в Малой Азии. Этого делают также Плиний - Plin.V.xl-145 и Страбон -Strab.12.8.3.
Об одной малоизвестной ФРИГИйской миграции упомянул и Павзаний в «Описание Греции». Древний автор утверждает, что ФРИГИ с территории Скамандр в Троада поселились в Сицилии -Paus. 5.25.6. Он же локализовал ФРИГИйцев и на территории Греции -Paus.10.32-3, а Страбон объясняет, что полуостров ПелоПонес назван по имени ФРИГИйца Пелопс/БЕЛопс, которы там поселился вместе со своми сонародниками. -Strabo 7.7.1.
Это объясняет почему Софокл употребляет выражение «Разве не знаешь, что тот кто был отец твоего отца - древний Пелопс, ФРИГИйский варвар». - Д.Попов, Греческие интеллектуалы с.286. В середине первого тысячелетия до н.э. люди очень хорошо знали кто основал Микенскую цивилизацию в ПелоПонесе (БелоПонес/БелыйОстров). Это были не черные эфиопы, а пришедшие с севера ТРАКИйцы. Имя отца Агамемнона АТРЕЙ очень похожее на имя аристократа ОТРЕЙ, которого Гомер определяет как предводитель ФРИГИйцев - Hom. Il. 3.186.
Нужно отметить также, что ЛАБРИС - символ власти крито-минойских и тракийских царей.
И совершенно неслучайно МИКЕНские аристократические титулы ВАНАКАТЕЛ и ЛАВАГЕТ встречаются у ФРИГИйцев практически без изменения. На надписе М 01 царь МИДАс назван ВАНАКТ и ЛАВАГЕТ. ВАНАКТ встречается и на второй строке надписа М 04. Другой известный ФРИГИйский титул — БАЛЕН. Этимологию выводим из ФРИГИйское слово БАЛайос/Большой/Сильный и санскр. Bala, balam. Великолепно подходят и ст.болг. БОЛИЙ/больший, болгарские титулы БОИЛ и БОЛЯР, от которого в русском языке появился русский титул БО(л)ЯР. Видно, что все эти титулы имеют тракийское/болгарское, а не иранское и тем более тюркское происхождение.
Единственный генетический маркер, который связывает болгар с Дальним Востокам - R1a1, не только присутствует среди населения Крита, но и практически идентичен с балканского - "Y-STR-based analyses demonstrated the close affinity that R1a1 chromosomes from the Lasithi Plateau shared with those from the Balkans"
http://www.nature.com/ejhg/journal/v15/n4/full/5201769a.html
Этносное название тракийского племени ФРИГИ/БРИГИ легко объяснить со ст.болг. бряг/берег, имеющая диалектные БРЕГ/БРИГ и значение высокая/горная местность, т.е. БРИГИ/ФРИГИ переводится как ГОРЦЫ. В соседней с ФРИГИи МИЗИя есть город БАЛГЕя/Балкея. На Балканах в подножие горы БЕЛАсица(древняя (г)Орбель/ГорБел/БЕЛА(я)Гора), локализован город БалаГрос. К югу от Сердики/Софии находилась крепость БургаРама, в Тракии найдены надписи-посвящения Зевса-БлеГура и Ареса-БлеГура. Античные "греки" часто заменяли «К» и «Г». Имя БалаГрос/БалаГур известно и как БалаКрос, БлеГур, БлеКур и т.д., что ничто иное как разновидности имени болгар.
фригийская фреска
http://historum.com/members/midas-albums-+phrygians-picture3217-phrygian-women.jpg
Успех и благоденствие ФРИГИйцев не могут быть оспорены. Они создают богатое государство и много городов. Вот некоторые из них: Аизани, Акмония, БАГИс, Багрум/Красочный(от болг. багра/краска), БАЛГАтия БАТЕнос, Брия/Город, Брузос, Буренос, ГОРДион, ДАБени(ДЪБени(болг) от слово дъб/дуб), Дресия, Кади, КАМЕНи/Каменный, КОНе, КОНи, Корпени, МОРЕне, Сала, Сбуреа, Солотеис, Тамасис/Темный, Тило, ХОЛМи – Barrington Athlas of Greek and Roman World – c. 958-972.
Восстановленная фригийская мебель
http://www.conservators-converse.org/wp-content/uploads/2013/06/Studio-1.jpg
http://www.conservators-converse.org/2013/06/41st-annual-meeting-wooden-artifacts-session-may-31st-the-gordion-table-circa-2011-by-rick-parker/
Вполне естественно, что богатые и высокоразвитые люди нуждаются и в азбуку. В прошлом бытовало мнение, что ФРИГИ получили свою азбуку от так названных «древних греков». Однако, это утверждение лишено всякого смысла, так как в IX-VIII веке до н.э. у черных эфиопов, многократно изменявшие в последствие свои имена, как раз их Темные века. В отличие от них ФРИГИйцы на вершине своего благополучия и процветания — они очень богатые, умеют строит монументальные здания, мастера создания великолепных мозаик и мебели, которые вызывают зависть даже у египтян.
Плиний передает верование, что впервые ФРИГИйцы запрягли два коня в колесницу, так названная бига - Plin.VII.lvi-202. Царю МИДАсу приписывают создания особого вида флейты - Plin.-VII.lvi-204. ФРИГИйские культы к АТИсу и Кибеле/Кюбеле воспринимаются не только греками, но и римлянами. Все это указывает на силу, престиж и влияние - отличительные черты народов с богатой культуры.
Первый мифический царь ФРИГИйцев МИДАс считали сыном Великой Богине-Мать ИДА. Ему приписывают создания сада с самыми благоуханными розами на свете, в котором заплутал следующий за Дионисом сатир Силен/Сильный. Слуги царя нашли сатира и его привезли к МИДАсу, который позже его отправил к богу вина и экстаза. В знак благодарности Дионис обещал знатному ФРИГИйцу выполнить его самое заветное желание. МИДАс попросил у него дара превращать все к чему прикоснется в золото. Так и случилось, но на практике оказалось, что так желанный ими дар превратился в проклятие, так как в золото он превращал не только камни, но также воду и пищу. Умирая от жажды и голода МИДАс просит Диониса забрать своего дара назад. Дионис смиловался и посоветовал ФРИГИйского ария пойти к истокам реки Пактол и искупаться в ее воды. После того, как он это выполнил МИДАс избавился от дара-проклятия, а люди начали находит среди песков Пактола золото...
ФРИГИйская надпись с именем МИДАс
http://www.livius.org/site/assets/files/1620/gordium_phrygian_inscr_2_midas.jpg
Это конечно легенда, но она отражает народное предание о невероятном богатстве ФРИГИйцев. Слаборазвитые на тот момент эфиопы, названные позже «древние греки» должны были себе каким-то образом объяснить благосостояние своих соседей и... создали мифа о тракийском царе МИДАсе. Истина, однако, совсем иная. Еще в глубокой древности ФРИГИ/БРИГИ превратились в доминантным этносом и их имя стало ассоциироваться с престижем. Интересен и факт, что супруга троянского царя Приама звали Хекуба. Она была дочерью ФРИГИйского царя Димаса и сестра Азии - Hom.Il.XVI-716-719.
ТРАКИйцы не только владели секреты строительства и производство, но и несомненно умели торговать. Не будем забывать, что ФРИГИйцы владели проливов 25 лет, а их родня мейони и др. ТРАКИйцы более 250 лет - Diod.Sic. VII, fr.11. Это помогало развивать торговлю и соответственно накопление богатством, которое и стало позже поводом для зависти и восхищения. Легенда об ослиных ушах фригийского царя МИДАса возникла не из за внешности этого аристократа, а из за того, что у него были много шпионов, которые собирали для него ценную информацию о возможных угрозах со стороны его врагов. Фригийские богатства всегда вызывали у них исключительно зависти и желание их владеть.
Страбон свидетельствует, что МИЗИйский язык смесь ЛИДИйского (от lidoi/люди) и ФРИГИйского –Strab.XII.8.3, а также, что точно так как же как БРИГИ и ФРИГИ, и МИЗИ, меони и мейони одного происхождения: «Likewise the Brygi and Phryges are the same people; and the Mysi and Maeones and Meïones are the same.»– Strab.XII.3.20. Про самих меонов Геродот объяснил, что они де факто лидийцы, которые некоторые историки определяют как предки этрусков: «ὁ δῆμος Λύδιος ἐκλήθη ὁ πᾶς οὗτος, πρότερονΜηίων καλεόμενος» – Her. I.7. Что касается этрусков, то они смесь из нескольких народов - местное среднеевропейское население, старые балканцы/траки, а также переселенцы из Малой Азии. На этрусских фресках видны люди со светлыми, рыжими, коричневыми и черными волосами, что свидетельствует об их смешанной популяции. А то, что этрусские приняли божественного пантеона тракийцев свидетельствует о том, что ТРАКИйцы были доминантной группой.
"Много из названии общие для тракийцы и троянцы, например есть траки названные скаи, есть река Скаи и Скайская стена, а в Троя Скайские ворота. Есть траки ксанти, а в Троада течет река Ксант. Есть река Арисба вливающаяся с Хебър/Хебрус/Марица, а есть и город Арисба в Троада. Резос река в Троада, а Резос тракийский царь…" - Strab.XIII.1.21. Идентификация меон, иногда как траки, иногда как лидийцы, показывает, что в далеком прошлом ФРИГИ, МИЗИ, лидийцы и меони, которые Гомер называл мейоны, были одним народом -Strab. XII.8.3.
Диодор Сицилийский упомянул, что супруга царя Меона и мать Кибелы несет имя ДинДима (Diod. Sic. lib. III. c. 58. p. 134), а Страбон ясно указывает, что имя ДинДимене связано с названием горы - "here is also a mountain situated above the city, Dindymum, after which the country Dindymenê was named, just as Cybelê was named after Cybela." http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Strabo/12E*.html
Но, к сожалению, Страбон пропустил самый важный параллель, содержащий имени древнего божество света, почитаемое тракийцами/болгарами. Речь идет о посвятных надписей с острова СамоТраки (ДИН/ДЕН ТОЛЕ), а также топонимы ДинДруме(на Балканах), город одрисов УскоДама (Тракия), гора ДиДума (Тесалия), ДиноГетия (у северных тракийцев), ФРИГИйские Диния и ДинДумос со значением "Дом(думос) бога Света(Дин/Ден)". ( https://en.wikipedia.org/wiki/Dindymon )
В Малой Азии встречаются немало других топонимов, содержащие ДУМОС/ДУМА, т.е. "дом". Как пример можно указать Идума (от ИдиДума - дом богини ИДА), СиДума (от СиуДума - дом бога Сиу/Светлого), а также расположенный недалеко от Милета ДиДума (от ДинДума). ДАМА/ДУМА древние варианты слово ДОМ. Слово ДУМ в многочисленных древних болгарских диалектах осталось практически неизменно в течение тысячелетии, а слово ДАМА со временем превратилось в ДОМЪ/ДОМ. Нужно также отметить, что тракийское слово ДАМА идентично арийского DAMA/дом и однокоренное с лат. DOMUS/дом и греч. Δῶμα/дом. Но этимологию слово получаем именно из болгарского, а не из латинского, греческого и тем более немецкого, что указывает на его истинную языковую принадлежность.
Нужно сделать небольшое отклонение и объяснить кто такие болгары. R.J.Buck (A History of Boeotia, The University of Alberta Press, Alberta, 1979) утверждает, что ФЛЕГИИ/БЛЕГИИ/БЛЬГИИ относятся к тракийской общности, т.е. они те же траки, которые Дионис привел в Индию, южнее Гималаи. Луций Ариан утверждает, что Дионис (обожествленный царь тракийского племя БРИГИ/ФРИГИ) основатель индийской цивилизации. Предводителем этих болгар был их царь Форба/Борба. Именно эти БРГУ/ БАРГАВА приносят там уникальную комбинацию генов (J2, G2, E, R1a), которая типична как для современных болгар так и для браминов – потомки ариев. Индусы считали ариев полубогами, что отражено и в их имени(Бел/Бал/(Б,В)аал одно из имен бога). Древнее имя болгар имеет значение "светлые, сияйные". Аналогии находим в латв. balgans-светлый, ст.келт. bolgscio-сияние, блеск, лат. fulgor-молния, гр.φλέγω-гореть, φλεγῠρος-горящий, платящий (от слово пламя, современное болг. личное имя Пламен), санскр. bhalga/bharga-сияние, и конечно болг. благ, с изначальным смыслом светлый/лучезарный. Теофан и Никифор локализуют Старая Великая Болгария в Приазовье. Лингвисты Олег Трубачев, Александр Шапочников и др. связывают ороним ск.БАЛГОтур, БОЛГАтур (Гурз.) (Крым. КУГК 1985, 84). (адаптация balga-tūr ) с АРИЙским словом балга/барга со значением БЛЕСК, индоар.*balga/блеск, ср. др.-инд. Bhárga/bhálga. Александър Макбейн связывает лат. Fulgeo/светится/излучать сияние и др.: «boillsg -gleam; *bolg-s-cio-; Latin fulgeo/shine, English effulgent, Lithuanian blizgù/glance/shine, English blink, Indo-European bhleg/*fulgeo.
Фригийский храм вырубленный в скале
http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/37552096.jpg
Для укрепление своего влияния ФРИГИйские владетели делали дарения в храмах, находившиеся в чужие земли. Так например царь МИДАс, который сын Гордия отправил дары в Дельфи - Her. 1.14. Сам ГОРДий еще один легендарный ФРИГИйский царь. Родился он не среди богатых людей, а в бедной деревенской семье. Как-то раз орел сель в его повозку и остался в ней, ничего не боясь. ГОРДий удивился этому и решил посетит храм провидец в Телмисосе и спросит совета у оракула. Однако, на подходе к городу его встретила молодая жрица и посоветовала сделать жертвоприношение в честь Повелителя Зевса. Она также изъявила желание сопроводить его до храма и ему показать как в точности совершить ритуал. ГОРДий не только соглашается, но и очарован ее красотой предлагает ей выйти за него замуж. В тоже самое время царь ФРИГИйцев неожиданно скончался, после чего оракул сказала: «ФРИГИ, идет ваш новый царь, ведущей бычиную телегу, на которой сидит орел.»
Спустя недолгого времени ГОРДий и его молодая жена прибыли в Телмисусе. Видя его и орла на телегу люди выбирают его своим владетелем. В знак благодарности ГОРДий оставил свою повозку в храме Зевса, завязывая ее особым образом — так названный ГОРДиев узел, после чего оракул дал пророчество, что тот, кто сумеет его развязать станет владетелем Азии... Спустя века Александр III Великий попытался и претерпев неудачу его разрубил своим мечем — Graves, цитирующий Хигиний, Цицерон, Аелиан, Плутарх, Ариан, Юстин и Овидий c.281-283.
ФРИГИйское скальное святилище - так названный алтарь царя МИДАса
http://www.cornucopia.net/library/issues/Phrygia_by_Fritz_von_der_Schulenburg_in_Cornucopia_49.png
Точно так как и европейские ТРАКИйцы ФРИГИйцы/БРИГИ создают могильные захоронения(курганы), где похоронены их цари. Курган МИДАса в диаметре более 300 и высотой белее 50 метров. Здесь нужно уточнить, что со временем земля само утрамбовывается, а и смывается дождями. В VIII веке до н.э. могила/курган МИДАса была значительно выше и внушительнее. Для сравнение - ширина пирамида Хеопса 230 метра...
Курган МИДАса
Напомним читателям, что ФРИГИйцы практиковали искусственную черепную деформацию, точно также как и древние болгары, у которых этот обычай известен с неолита. Когда ученые нашли скелетные останки царя МИДАса, то заметили, что его голова имеет особую форму, что вероятнее всего, было знаком отличия вышей аристократической прослойки.
ФРИГИйцы почитают Сабазий, Багайос, Кибела, Атис, Мас, Апелан. Сабазий/Сабадий только одно из имен Диониса со значением «Тот, кто освобождает». Лингвист В.Георгиев связывает имя этого тракийского бога со ст.болг. Свободъ/Свободный, что правильно, так как он известен у римлян как (Pater) Liber — Освобождающий. А мы знаем, как человек освобождается/раскрепощается после злоупотребления вином...
О культе к БАГАйосе свидетельствует Хезихий, который утверждает, что это ФРИГИйское название бога (Света) Зевса. БАГАйос ничто иное как болгарское слово БОГ, чье древнее значение Свет, Яркий цвет. Сродные слова — БАГра/БАГрило/цвет/окрас, БАГря/окрашивать/Давать жизнь, БОЖур/пион. Не будем забывать, что БАГАйос также арийский бог БАГА/Солнце, которое фактически древнейшее почитаемое людьми божество.
Кибела, точнее Кубела/Кюбела имя тракийской Богине-Мать. Ее почитали с незапамятных времен как на Балканах, так и в новой родине ФРИГИйцев — Малой Азии.
http://www.sacred-texts.com/cla/luc/tsg/img/fig08.jpg
АТИс спутник Богине-Мать. Его имя имеет вариации АТюс/АТес со значением ОТЕЦ. Этому соответствует ст.болг. слово отьцъ/отец, имеющее более древний вариант АТЬкъ - С.Младенов.
О боге МАС известно немного. Вероятнее всего речь идет об альтернативного имени Луны — МЕСец/МЕСечина, где мы наблюдаем замена А на Е, что типично как для болгарского, так и для тракийского языка.
Варианта имени бога АПОЛон - АПЕЛан, знаком также как АБЕЛио/БЕЛин, т.е. БЕЛый/Светлый. Неспроста Аполон известен как бог Света. Тракийцы МИЗИ известны еще как МЮЗИ, а МузаГет является эпитетом бога Аполона. Проф. К.Влахов толкует тракийское имя ГетоМиз как антропоним из племенного названия, т.е. из племенного союза ГЕТИ и МИЗИ. Такие союзы были и до этого — МедоВитини (МИДИ/МЕДИ и ВИТИНИ/ВИФИНЫ), ДиоБеси (ДАИ/ДАКИ и БЕСИ/ВЕСИ/ВИЗИ),… В хеттском пантеоне АПОЛОН известен как АПУЛУНаш.
Благодаря историческим источникам, а и эпиграфическим памятникам, лингвисты нашли значительное количество ФРИГИйские личные имена. В своей работе Аркрайт сообщает некоторые их них: Ацула, Бабес, Балион, Бата, Барис, Батак,Борас, Борискос, Ботий, Волас, Дада, Дарон, Котис, Манес, Мико, Нонос – Arkwrigh, Lycian and Phrygian… ФРИГИйское имя БАТА показывает связь со ст.болг. БатБаян, а БОРАС и БОРИСкос напоминают одного из самых влиятельных болгарских царей Борис I.
Надгробная плита с времен Античности, на которой задокументировано имя Войкиус/Voicius
У имени Voicius нет объяснение на латинском, так как оно болгарское ВОЙко/БОЙко/ВОИн/Боец и его корни связаны с палео-балканскими тракийскими племенами. Элемент ВОЙ встречается в племенным названиям Περραιβοί и Συκαιβόαι, а также и на фригийскими надписями от VIII века до н.э. как Вoiνες/ВОЙнес
До конца VIII до н.э. Фригия могущественное государство. Как виновники ее развала всегда указывали на тракийцев ТРЕРИ, известные еще как киммерийцы/кимери. Однако новейшие исследования показывают, они не виноваты в ее крахе. Это сделали до них Ассирийские и Лидийские владетели. Ослаблены постоянными конфликтами со своими соседями ФРИГИйцы становятся легкой добычей персам, которые их заставили предоставлять солдаты для войны с так названными «греками».
Авторы как П.Каранис считают, что ФРИГИйцы продолжают говорить на своем родном языке как минимум до IX века. «The Phrygians, for instance, as we may infer from what we know of the back- ground of Michael II, seem to have been only semi-Hellenized as late as the beginning of the ninth century. Michael, who is described as coarse, ill-educated, and contemptuous of Hellenic culture, was no doubt typical of the natives of Phrygia, many of whom may not have known any Greek at all».
http://www.arts.yorku.ca/hist/tgallant/documents/charanis.pdf
http://www.jstor.org/discover/10.2307/1291127?uid=3738736&uid=2&uid=4&sid=21102786459567
Несколько императоров Восточной РОМЕйской Империи, названа значительно позже Византия, были ФРИГИйцами по происхождению. Первый из них Михаил II получил поддержку от болгарского князя Омуртаг/Муртагон в 823 г. Его сын Теофил стал умелым правителем также как и его отец. За ним следует Михаил III, который известен тем, что в его время Кирил и Методи создали и начали распространять болгарскую/славЕнскую письменность, названной позже манипуляторами славЯнской.
Мы очень хорошо знаем, что случайные события в истории не бывают. Вполне логично предположить, что осознавая свою родственную связь с населением Болгарии, ФРИГИец Михаил III подтолкнул Кирила и Методия распространять созданная ими азбука с целью усиления и сохранения болгарского этнического самосознания, тем самым положив конец угрожающей греческой попытке ассимиляции древних балканцев..
Эти чрезвычайно важные исторические факты упорно пренебрегаются всякими специалистами. Никто не хочет объяснять, почему глава государства, позже названое Византия, действует против интересов империи, которой он управляет, более того в пользу расширяющейся и укрепляющейся Болгарии, которая греческие летописцы всегда описывают как самый страшный враг.
Объяснение элементарно, но оно не соответствует общепринятым теориям происхождения болгарского народа. Зная, что фригийцы тракийский народ, которые в древности жили в Южной Тракии и Македонии, и зная, что старые болгары были идентифицированы с разными тракийскими группами в течение 1100 лет, нетрудно догадаться, какие мотивы у Императора Михаила III. Своими действиями, хотя и осознавал опасность для себя, фригиец дает оружие своим сонародникам, известны в те времена как болгары. Видим, что враг вовсе не Болгария, а греческие махинаторы и их духовная элита.
Михаил III дорого поплатился за своей доброте к своим соотечественникам с Балкан. При помощи врагов Болгарии, его конюх Василий совершил переворот и жестоко убил императора РОМЕйской империи. Однако его жертва, как и работа солунских братьев приносит плоды, и Болгария отбрасывает пагубное греческое влияние. Вскоре после этого болгары дали письменность многим своим родственникам и таким образом им помогли укрепить свои государства.
Есть еще одна «случайность» - г. Солун, который родной город святых братьев находится на старой земле ФРИГИйцев...
Мы с вами хорошо знаем, что каждое богатство вызывает неизбежно зависть, которая со своей стороны ведет к интригам и заговорам. О фригийцах сообщают летописцы ассирийских правителей Ашур-реш-иши и Тиглат Паласар/БалаЦар/СильныйЦарь (Тикулту Апил Ешара). Хотя ассирийцам удалось остановить тракийскую экспансию, они продолжали видеть в лице фригийцев большую опасность.
В конце VIII до н.э. НЕКТО внушает ассирийскому владетелю СарГону II, что ТРАКИйцы решили на него напасть. В ответ он вынуждает ФРИГИйцев стать его вассалами, что не помешало ему в 720 г. до н.э. напасть и сжечь ГОРДиона. Вскоре после этого Саргон II вступил в конфликт с фригийскими родственниками киммерийцев, пал в битву с ними и был обезглавлен. Кто точно был этот НЕКТО мы не знаем, так как он постарался хорошо скрыть следы своего преступления. Однако, мы знаем о факте, что греческое доминирование над проливами начинается после упадка Гордиона.
Позже греческие историки укажут на киммерийцев, как виновников этим событиям. Большинство людей приняли эту подложную и нелогичную версию. А нелогична она так как киммерийцы прибыли в ГОРДион только в 675 г. до н.э., т.е. за 45 лет после того как ассирийцы его взяли. Но лжецам-данайцам ничего не мешает заниматься и дальше подлогами.
Фригия успевает восстановится и поднимается из пепла, но никогда не возвращает свое прежнее влияние и могущество. Рынки этого сказочно богатого тракийского государства занимают греки, которые оккупируют стратегические для экономики регионы. Лишена возможности для развития, Фригия постепенно приходит в упадок, но население сохраняет в значительной степени свою культуру и способности.
Есть также и другие несоответствия в официальной историографии. Долгое время считалось, что ТРАКИйцы получили свою азбуку от древних греков/эфиопов. Однако новейшие исследования показывают, что ФРИГИйцы имели письменность значительно раньше данайцам, а и имели буквы, которые им были незнакомыми. Этот факт доказывает, что греки никак не могли дать письменность тракийцам, так как НЕВОЗМОЖНО ДАТЬ ТО, ЧЕГО У ТЕБЯ НЕТ. Но и это еще не все. В периоде, в котором греки научились писать они относительно бедны, чтоб не сказать нищие. У них, в отличие от тракийцам, нет монументальных здании и они незнакомы с изящным искусством. Так как же малоразвитые и малообразованные эфиопы могли дать нечто доминантным и высокообразованным ФРИГИйцам? Ответ простой - НИКАК.
В VIII в. до н.э. фригийцы - богатые и влиятельные люди с замечательными традициями в строительстве, скульптуре, металлургии, ювелирных изделиях, ткачестве и т.д. Фригийские дворцы огромны, украшены мраморными фризами и сложной мозаикой. Фригийские мастера делают монументальные статуи, а погребальные памятники аристократов поражают свои великолепием.
В то же время Греция находится в Темном периоде, а так названные греки могут только мечтать о богатстве фригийских царей. Разве не глупо говорить, что относительно примитивные греки в этот период дали письменность высокоразвитым и богатым фригийцам? Культура дает тот, который находится на более высоком уровне развития. Не случайно греки принимают тракийские религиозные культы, что хорошо известно специалистам и историкам.
Слава богу, есть ученые, которые, хотя и осторожно, готовы говорить правду. Владимир Нерознак делает две знаковые заявления:
"О высокой степени развития фригийской культуры можно судить по тому факту, что уже в viii в. д о н.э. фригийцы обладали буквенным письмом. Это письмо, хотя и близко к греческим образцам, по-видимому, восходит к самостоятельному прототипу";
"Вероятно, фригийцы играли ведущую роль в распространении алфавита на Запад и не исключено, что греческое письмо развивало фригийскую традицию алфавитного письма. В последнее время ученые (R.Barnett) склонны высказываться в пользу приоритета фригийцев перед греками в создании алфавитной письменности".
Недавно американские исследователи также подтвердили, что тракийцы из столицы ФРИГИи ГОРДион (названная по имени отца царя МИДАса ГОРДий/Градский от горд(трак)/град(болг)/город) имели письменность до так названных греков: «the graffiti from Gordion precede the oldest Greek inscriptions by more than a half-century» : http://sites.museum.upenn.edu/gordion/articles/language-culture/early-phrygian-inscriptions-from-gordion/
Но и это еще не все. Неоспорим тот факт, что старые авторы отождествляли болгар с ТРАКИйским племенем МИЗИ на протяжение более 1100 лет, пока мошенники не начали активно писать «новую историю». Финикийская надпись из Лаертес находится в древней области Киликии (Современная Турция), южнее горы Тавр и точно там, где проживали те же самые МИЗИ. Часть этой горы известна как БулгарДаг/Болгар Маден/Болкар. В VIII веке до Хр. Финикийцы назвали проживающие там МИЗИ болгарами, что никак нельзя назвать случайностью и поэтому эта информация замалчивается:
https://get.google.com/albumarchive/100162672317761200905/album/AF1QipPX0G3nj9o_B99c-8iunq_G12ih7Mv8Dk_Ik218
Понятен становится и смысл барельефа МАДАРского всадника — МАДАР/МЪДЪР(болг)/МУДРый, а в анг. языке перекочевало как "мать" с первичном значением "мудрая"), так как ФРИГИское имя МОДРА - архаичный вариант имени МАДАР. А мы знаем, что ФРИГИ и БРИГИ – одно и тоже. "the greater part of Phrygia Epictetus, and also through a part of Bithynia, so that it is distant from Nicomedeia a little more than three hundred stadia, reckoning from the place where it is joined by the Gallus River, which has its beginnings at Modra in Phrygia on the Hellespont." http://perseus.uchicago.edu/perseus-cgi/citequery3.pl?dbname=GreekFeb2011&query=Str.%2012.3.7&getid=2
Специалисты упорно обходят стороной еще один интересный факт. В тот момент, когда СарГон II начинает свою агрессивную политику против тракийцев, в так названной Греции появилась красивая керамика и письменность, а из эпиграфических памятников региона становится понятно, что в АТИне/Афине(греч.) проживают ФРИГИйцы, которые скорее всего были беженцами из Фригии. Именно они и принесли с собой знания из своей Родиной. Нужно также отметить, что эти беженцы, перебрались не к грекам, а к своим родным в АТИке. Геродот (Herodotus, Histories, Wordsworth Editions Limited, Hertfordshire, 1996, I-57, VII-95, VIII- 44) несколько раз повторяет, что АТИняне пеласги/пеласти по происхождение, а Страбон добавляет, что в далеком прошлом вся АТИка была тракийской (Strabo, Geography, Book–I, Loeb, London, 1923 VII. 7.1).
По Страбону «Brygi, Bryges и Phryges одни и теже люди». А в другом месте "А сами ФРИГИйцы болгары, народ тракийский…" - Strab. 12.3.20 и 5.3.2. Во фрагменте 25 из Книги 7, в которой фальсификаторы очень старались максимально уничтожить свидетельства о тракийцев, Страбон, упираясь на Геродота говорить: "Согласно легенды македонцев, ФРИГИйцы во времена, когда проживали в Европу и жили с ними вместе в Македонии, звали БРИГИ, но после своего перемещения в Азии, они поменяли своё имя, как и своё место проживания" -Her.VII.73.
Об этих фактов не только мало кто говорить, но и делаются попытки «доказать», что ФРИГИйцы совершенно отдельный народ, который никак не связан с ТРАКИйцами. Однако, Геродот, Страбон, Плиний и Стефан Византийский предельно ясно их определяют как переселенцы из Тракии, точнее из земель Юго-западной Болгарии и Македонии, где они были известны как БРИГИ. Часть из них мигрировали в Малой Азии, а другие остались.
Интересно также упомянуть, что ФРИГИйские личные имена используются и болгарами: фригийские ГОРДий, Ботий, Бата, Борискос, Бурус, Багас, Татас отвечают на болгарские Гордей, Боти, Бато, Борис, Буро, Богой, Тато. Именно они и оставили во Фригии свое этническое имя БОЛГИ/БЕЛГИ как и имени своего города БАЛГАтия (Barrington Athlas of Greek and Roman World – c. 958-972.), о котором большинство исследователи молчать как рыбы. Молчать, так как эта информация ненужна и неудобна определенной группке людишек-манипуляторов.
Также не упоминаются и многие другие фригийские города - Азани, Езани, Багис, Багрум, Кониум, Кони, Коне, Езарейс, Наколея, Тамасис, Тило, Земеана. Все они не только имеют болгарскую этимологию, но и свидетельствуют о характерных болгарских диалектных особенностях. Так например у Азани и Езани встречаем и у тракийских Атрус и Етерус. Лингвист В.Георгиев давно отметил, что колебание между А и Е у тракийцев наблюдается и у болгар — так названное Е-кание и Я-кание.
Названия АзАНИ и ЕзАНИ показывают еще один интересный элемент — суффикс АНИ. Она служит для образования этниконов, таких как пловдивчАНИ, габровчАНИ, добруджАНИ, родопчАНИ. На балканах, в старых землях ФРИГИйцев/БРИГИ встречаем поселение КожАНИ. На первом взгляде топонимы АЗАНИ и ЕЗАНИ не имеют смысла на болгарском, но это так только из за их древности. Объяснение дает давно вышедшее из употребление слово АЗНО, IАЗНО, АЗЪНО - козя КОЖа(болг)/козья шкура.
Здесь уместно сделать небольшое отклонение и вспомнить о первом мифическом македонском царе КАРАн (на греческом: Κάρανος, на латинском: KARAnus, 808 - 777/776 до н.э., у имени которого ясная болг. этимология — КАРА(болг) имеет значение вести/управлять/принуждать/наказывать, т.е. имя означает Предводитель/Вожд). По легенде, после смерти своего отца был он выгнан из Аргоса (там где, по другой легенде, впервые приплыл некий Дан, который переименовал все жители города в ДАНайцы) своим братом Фидоном/Федон и направился за совет к оракулу в Дельфи в Фокиде (согласно еще одного эфиопского мифа Делф/Δελφός, по имени которого назван город, сын АПОЛон(а), т.е. тракийского бога АПЕЛан/БЕЛин), который ему сказал, что козы будут его вести к будущему царству. КАРАн следует за стадо коз бегущие от бури и так добрался до Эдеса в Эматии/Древняя Македония, в которой, конечно, никаких «греческих» племен не было и в помине. Эдеса становится его столица и КАРАн ее называет ЕГЕ/AIGAI (от азно/козья шкура - на ст. греческом αίξ/кoзa), сегодняшняя Вергина. Иными словами AIGAI /ЕГЕ тракийская заимка в греческом языке со значением "ОХОТНИК НА КОЗ". Козы, в Карпатах также было пруд пруди, как впрочем и охотники, которые ГЕРОдот называет "АГАтюрси", Йордан - "АГАтирци", а мы знаем, что ХАЗАри названы и КОЗАри...
Но вернемся во Фригии и рассмотрим этимологию ФРИГИйских городов, которая вполне ожидаемо оказывается болгарской. Так например КОНиум, КОНи и КОНе отвечает на болгарские КОНево (от кон(болг)/конь), КОНяво, КОНевец. ЕЗАРейс съотвестует болгарскими ЕЗЕРо(озеро), ЕЗЕРово, ЕЗЕРец. ЗЕМЕАНА объясняется с болг. зем(иа,я)/земля, земен/грунтовый, а как параллель можно дать имя села ЗЕМЕНци. ФРИГИйское название города ТИЛО находить свою этимологию в ст.болг. слове ТЬЛО/земя/поверхность. ТАМАсис означает ТЪМА(ст.болг.)/тьма - тъмнина(болг)/темнота/мрак. БАГис показывает связь со словом БОГ, а НАКОЛея легко объяснить с НаКол, т.е. НАКОЛьное жилище. ГЕРОдот/ХЕРОдот описывает эти НАКОЛьные ТРАКИйские дома, расположенных над водой в озерах.
Рядом с фригийцами проживали не только тракийцы МИЗИ, но и ВИФИны/ВИТИни, которые были также высокоразвитые, как и их знаменитые соседи. Но кто они такие?
Битини/Bithynoi - часть тракийского народа стримони, который получил свое новое имя "БИТИни", после того как завоевали северо-западная часть Малой Азии, и там поселились. Ст.болг. слово БИТИ/БИТЬ/Сражаться, объясняет великолепно этимологию их имени - ПОБЕДИТЕЛИ. Бити/Битю/Bithys/Bitus - едно из самых распространенных тракийски/болгарских имен. ВИТЮНЯ женское имя также ведет свое происхождение от племенного имя ВИТЮни/ВИТИни. ВИТИня также топоним в Болгарии.
В древности такие переселения были обыденная практика не только для тракийских племен, но и для многих других народов. О племени стримони/струмони и мизи пишет Геродот, утверждая, что струмони старое имя ВИФИн/ВИТИн/БИТИн -Herodotos, Histories, Woodsword Editions Ltd, Hertfordshire, 1996 VII-75.
Кроме Черноморского города МесемБрия/Μεσαμβρία/Несебър существует и другое поселение с подобным именем в землях древней Тракии. Речь идет о построенном жителям о.СамоТраки/ТолькоТраки - МесaмБрия/Μεσαμβρίη –Her.VII.108. Городок находился в дельте р.Струмон/Струма в одноименном заливе.
СТРИМОНИ становятся ВИФИны/ВИТИни/БИТИни после того как были вытеснены мизами и тевкрами в сторону тракийского Босфора. Однако эпоним их имени стал БИТИнос, которого некоторые считают сыном Одрюса, царя одрисов. БИТИнос вместе с Тиносом стали приемными сыновьями (вероятнее после смерти их отца) тракийского царя г.Салмидесос/Salmydes(s)os/Halmydesos ФИНЕЙ (брат Кадъма), который родом из г.Сидон. Это тот же КАДЪМ, который основал г.Фива/Тива/Дева (этимология тоже тракийская - с болг. глагола девам/основываю поселение) и который принес азбуку эфиопам/данайцам. Кадъм отец тракийской богине Земела, чье имя лингвисты толкуют со ст.болг. Землiа/Земя. Земела со своей стороны мать самого известного тракийского бога Диониса. Отец Кадъма и Европа Агенор также носит тракийское имя, а сама Европа мать властвующих на Крите аристократы Минос, Сарпедон и Радамант. Эти имена также не принадлежать народам Ближнего Востока, а и крито-минойская культура создана балканскими переселенцами, как утверждает проф. Б.Хрозни. Критские топонимы Ида, Пергам, ГОРДиния, Сетоя, Даво соответствуют тракийскими Ида, Пергам, ГОРДион, Сети-дава, Даос Дава,... Эти данные опровергают утверждения о ближневосточном происхождение аристократа Кадъма.
Особый интерес представляют также имена Дула, Дулас, Дулон. Чаще всего в Античности они встречаются по надписям с долины р.Струма/Струмона. Важно также отметить, что Дула — имя тракийской богине, а Дуло — название древнейшего болгарского династического рода, чьи представители являются АспаРух/ВсадникЗащитник, ТерВел/ТриждиВеликий и мн. другие болгарские владетели. Впервые Дуло встречается на МИКЕНском документе примерно 3300 лет назад с каталожным номером KNDd 1193.
Одна из басен Эзопа, который не эфиоп, а земляк МИДАса, стала прототипа легенды о князе Кубрат/Кроват и его сыновья. Разница между ними только в том, что Эзоп пишет о связке палочек, а не стрел, которые некий отец дал своим сыновьям и попросил их сломать. Когда никому это не удалось он им объяснил, что сила в единение и пока его потомки будут стоят и поддерживать друг друга всегда будут сильны и непобедимы. Чтоб эта легенда осталась популярной среди старых болгар на протяжение более 1300 лет, можно сказать, она следовала одна действительно очень продолжительной традиции.
От Плиния Старшего узнаем, что несколько племена БЕСИ/ВЕСИ/ВИЗИ, у имени которых также бол. этимология — от ст.болг ВЪСЬ/поселение проживали между реками Струма и Места - Pliny IV.xi-40. Их было как минимум четыре группы, так как для них использовано определение Τετραχωρίται – тетрахорити(τετρα – четири(болг)/четыре, χώρα – област, обиталище, землище(болг.)/область проживания - St.Byz.c.618, Strab.7.fr.59. Немножко позже Клавдий Птолемей локализует тракийцев БЕСИ у северных склонов Карпат, там где охотились на коз...
Плиний Старший сообщает о ДруГери/другари(болг)/друзья, о бризеи IV.40, а также о тимаки и сгаурди, ОЗЕРиати/АЗЕРиати, которые соседи тракийцев/мизи III.149, IV.41, III.148,III.139. Племя ОЗЕРати/Озёрные локализованы Плинием Старшим недалеко от племен БЕЛГИти/болгары, арвиаты/хорваты и катари/чистые/святые/ксанти – «populorum haec capita; praeterea Arviates, Azali, Amantini, Belgites, Catari, Cornacates, Eravisci, Hercuniates, Latovici, Oseriates» -Pliny, H.N.III.XXV.148.
И как, после всех этих сведениях и сокрытых важных фактах, можно продолжать верить официальной историографии? Видно, что реальность была наглейшим образом перевернута с ног наголову группкой нечистоплотных хронистов и их потомки, чтоб очернить предков болгар и приписать их достижения и величие другим народам, а и с целью узаконить награбленное финансирующие их воров в законе, т.е. власть имущие в данной момент. Но следы преступлении остаются всегда, как бы не старались их уничтожить все эти жалкие и ничтожные людишки.
Величие предков болгар долгое время оставалась под сотканный их врагами занавес лжи и подлогов. Времена однако меняются и истина все упорнее пробивает себе путь и скоро стане достоянием всем. Весь мир узнает, что болгары, известные еще как СЛАВЕНИ, т.е. СЛАВНЫЕ, были те, которые своим умом и мужеством положили основы европейской, а и мировой цивилизации, и вытянули десятки народов из Тьмы Незнании, что без всяких сомнении повод для вечной национальной гордости и почтения со стороны других народов.
Больше всего информация об имен можно найти в:
D.Detschev, Die Thrakischen Sprachreste, Wien, 1957;
W.Tomaschek, Die Alten Thraker, Wien, 1980;
O.Haas, Die phrygischen Sprachdenkmäler, Sofia 1966
I.Duridanov, Thrakisch-Dakischen Studien, Sofia, 1969;
И. Езикът на траките, София, 1976;
Вл.Георгиев, Траките и техния език, БАН, Институт за Български Език, София, 1977;
Вл.Георгиев, Българска Етимология и Ономастика, БАН, София, 1960;
К.Влахов, Тракийски лични имена, фонетико-морхологични проучвания, Studia Thracica 9, Институт по тракология, БАН, София, 1976;
В.Бешевлиев, Проучвания върху личните имена у траките, Археологически Институт, Епиграфска поредица 8, БАН, София, 1965;
W.G.Arkwright, Lycian and Phrygian names, The Journal of Hellenic Studies, Voll. XXXVIII, (1918), The Society for the Promotion of the Hellenic Studies, MACMILLAN AND CO., Ltd, St.Martin.s Street, London, MDCCCXVIII;
Л.Гиндин, Древнейшая Ономастика Восточных Балкан, фрако-хетто-лувийские и фрако-малоазийские изоглосы, БАН, София, 1981;
Л.Баюн, В.Орёл, Язык фригийских надписей как исторический источник, Вестник древней истории,1988,№ 1.
По материалам Павла Серафимова
Оценили 15 человек
24 кармы