Давно известно, что всякую истину можно сокрыт. Для этого достаточно год из года повторять с фанатизмом одни и те же выдумки. Человеческий мозг устроен таким образом, чтоб воспринимал не то, что логично, а то чего слышит чаще всего. Через некоторое время заблуждение укореняется так глубоки, что становится очень сложно его перебороть. В связи с этим парадоксам Марк Твен (Samuel Langhorne Clemens) сказал, что легче людей обмануть, чем им объяснить, что были (в прошлом) обманутыми.
Сказанное ими особенно верно, на примере бесчисленного количество лжи о прошлом болгар в капкане, которого попали многие. Эта травля продолжается столетиями, из поколение в поколение. Подключены такие средства воздействия как СМИ и «образовательная система», «родительское воспитание», «патриотическое воспитание» и т. д., повторяющие выгодную некой группке людишек теорию, которая им помогает держать людей в рамках их влияния.
Любая новая, отличающаяся от принятых стереотипов, информация как правило встречается изначально «в штыках», однако, если она достаточно логичная и правдивая, воспринимается наиболее прогрессивными людьми, после чего они поворачиваются спиной к устоявшихся догмы. Как ни странно люди науки очень консервативны, вероятно потому что их карьера, а с этом и вся их жизнь, связана с политическим требованиям управляющей местной элитой. Как пример такого отношение можно указать утверждение, что ТРАКИйцы — народ бесписьменный, а древние болгары пользовались греческой азбуке, из за неимения своей.
В 19-ом веке такое утверждение могло бы иметь место, так как тогда еще не было известно, что древние болгары/тракийцы - первый цивилизованный народ не только в в Европе. Очень мало людей знали о том, что они дали одни из самых способных императоров РОМЕйской империи. Мало кому было известно и то, что в Варненском некрополе открыто самое древнее обработанное золото в мире, а и то, что древнейшая письменность в мире найдена в Градешница, Караново, Хотница, Тартария и т.д. Немногие были те, кто осознавали, что без Орфея, Тамира, Лина, Евмолпа, Имарада и др., так названная греческая культура оставалась бы довольно бедна и вряд ли была бы сегодня так популярна.
Впервые на Европейском континенте на территории сегодняшней Болгарии/Тракия/Ария/Перке было применено организованного земледелия и скотоводство. Именно здесь впервые наблюдается расслоение общества и появление царской власти. Об этом мы узнаем от золотых жезлов, диадем, нагрудниках,... с Варненского некрополя, датирован ориентировочно 5 тыс. до н.э. Археология нам показывает, что древним болгарским владетелям оказывали большие почести. Эта традиция сохранилась и в более поздние времена. После того как ария хоронили в его гробнице, сверху сооружали могилу, каких в Болгарии, по мнению археологов, более 50 000. Такая плотность курганов нет нигде в мире. Согласно Харальд Хаарман уникальный артефакт из Градешница имеет датировку VI-го тысячелетия до нашей эры. Изменилось и представление о болгарах. Благодаря исследования древней ДНК из староболгарских могил/курган стало ясно, что болгары не имеют практически ничего общего с генами тюрко-алтайските народов.
В далеком прошлом древние болгары называли с общими экзонимами траки (единственно в России их называют почему-то фракийцы) и пеласги/пеласти. По этой причине специалистами введен термин трако-пеласгийский язык. Это древнейшая речь ЮгоВосточной Европы. Наличие множество природных ресурсов, благоприятный климат и стратегическое расположение, а и не на последнем месте талант трако-пеласгов превращают территорию Балкан в центром изобилия и благоденствия, а сами древние болгары становятся крупнейшим для своего времени народом. Так как население становилось все больше, то переселения стали неизбежными. Они происходили в разных направлениях и разных эпохах и как ни странно, большая часть походах древних болгар была хорошо задокументирована.
Даже в более поздние времена только ограниченный контингент людей знали, что Акил/Ахил, Атрей, Менелай, Агамемнон, Пелей и др. принадлежат к трако-пеласгийской общности. В академических кругах было хорошо известно, что музы (покровители музыки и искусства) по происхождению тракийские, но по многим причинам эта информация была сокрыта от широкой общественности. Не была популяризирована и информация о том, что задолго до Троянских войн полуостров ПелоПонес был колонизирован фригийцами, а также, что вся АТИка была населена другими родственными тракийскими племенами. Не сообщалось также, что в Давлиде и Фокиде царствовал более 3300 лет назад тракийский царь Терей.
Уже сегодня видно какое огромное количество информации было вынесено за рамках общественного доступа. Это помогло неким заинтересованным группам манипуляторов напридумать всякие псевдо-теории, как той о так названной «греческой письменности». Миллионы людей искренно верят, что древние греки (африканские эфиопы) заняли свою азбуку у финикийцев, а потом после того как ее переработали, они со своей стороны ее передали тракийцам, этрускам, кельтам,...
Здесь нужно уточнить, что греки несомненно сделали значительный взнос в европейскую культуру. Это нельзя никоим образом отекать. Талант скульпторов Фидия и Пракситела, красноречие Павзания и Страбона, мудрость Сократа и др. нужно обязательно ценит. С другой стороны также нужно признать и взнос тракийцев при формирование греческой культуре и общество. Точно так как никто не отрицает роль этрусков во формирование раннего РОМЕйского государство, не нужно отрицать и умалчивать то, чего древние болгары дали так названным грекам.
И дали им в первую очередь конечно азбуку, и нужно особо подчеркнуть, что хотя и называется она «греческая», ее греки не создавали. Ни ГЕРОдот/ХЕРОдот, ни Тукидид/Фукидид, Страбон, Павзаний, Платон или кто бы ни было из др. древних авторов никогда не утверждали, что некие греки когда либо создавали азбуку. Напротив, они дают совсем иные сведения.
Плиний, например, утверждает, что Кадъм принес азбуку из 16 букв в в так названную Грецию (напомним, что государство Греция до 1830 г никогда и нигде в мире не существовало). Это случилось задолго до Троянских войн, после чего Паламед добавил 4 буквы и другие 4 буквы были добавлены Симонид(ом). По другой версии, представленной Аристотелем, изначальная азбука имела 18 букв, а Ψ и Ζ добавлены Епихарм(ом), а не Паламед(ом) - H.N. VIIlxi-192.
КАДЪМ - человек, который принес, согласно сведений древних авторов, письменность в Грецию считают финикийцем. Однако КАДМил - тракийское имя. Так назван один из Великих Богов о.СамоТраки - D.Detschew, «Die Thrakischen Sprachreste» , z.234. КАДМил просто вариант имени КАДЪМ с уменьшительным суффиксом ИЛ, что встречается и в других тракийских именах как например СамИЛ. Тот же суффикс характерен и для болгарских личных имен таких как СтрахИл, ДобрИЛ, БожИЛ.
О Кадъме известно, что он основал город ТЕВА/Θῆβαι/ТИВА. Имя этого поселение не имеет значение на греческом языке и скорее всего принадлежит ДоГреческого населения региона - H.Frisk, Griechisches Etymologisches Wörterbuch, z.670. А ДоГреческое население никто иной как трако-пеласги, что мы знаем от Геродота, Страбона и Плиния - Her.II- 56, Strab.V.2.4, VII.7.1, Plin. IV.III. 8.
Имя ТЕВА/Θῆβαι на самом деле тракийское ДЕВА, которое передано в искаженном виде через греческого языка. Встречаем его в имени одного из древнейших городов мира г.Пловдив/ПулпуДева. Это древнее название лингвист В.Георгиев толкует с болгарским глаголом ДЕВАм/ДЯВАм — ставит/поставит, т.е. основывает.
Пока становится понятно, что имя Кадъма тракийское, тракийское также имя основанного ими города. Но на этом интересные факты не заканчиваются. Оказывается, что дочь Кадъма зовут Земела, а она со своей стороны - мать тракийского бога Диониса. Её имя можно легко истолковать со ст.болг. словом землiа/земля.
Но как можем себе объяснить, что Кадъм известен как финикийский принц? Для людей знающих древнюю историю это не загадка. Согласно Г.Херм финикийцы на самом деле смесь из ханаанских и морских народов - G.Herm, Die Phöenizier, Econ Verlag, Düsseldorf, 1974, с. 61. Херм не уточняет точно, что за морские народы, но по их именах мы легко это узнаем.
Упомянутые египтянами морские народы - дрд, уешеш, тршу, чкр, пелесет, мешуе и др. известны как дардани, веси, травси, тевкри, пеласги и не на последнем месте мизи. Это те самые мизи, которые Д.Хоматиан отождествляет с болгарами. Часть из них египетский фараон Меренпта заманить к себе обещаниями выделением земли и таким образом их заставил воевать со своими родственниками. Через тысячелетия используя такую же тактику Византийский император Никифора Фока купить лояльность молодого и неопытного князя Святослава за ½ тонны золота и таким образом его убедил напасть в спину болгар, чего он и сделал и занимался грабежами и убийствами по Дунаю , за что позже был захвачен печенегами и обезглавлен согласно обычая древних болгар. Само слово печенег/пачинак - исковерканное от болгарское "баджанак" со значением родственность "мужей двух сестер друг к другу". Между собой они (мужья) родственники — баджанаци/печенеги.
Но вернемся в Египет во времена фараона Меренпта. Его задумка оказалась очень удачная. Разделены древние балканцы уже не смогли противостоять египетской армии, усиленной их братьями. Пеласги, дардани, мизи и др. тракийские/древнеболгарские племена были отброшены и они останавливаются на территорию сегодняшнего Израиля. Несомненно пеласги были большинством, так как вся группа получает коллективное имя ПЕЛИШТИМ (от слово пеласти), что ст. еврейское название библейских ФИЛИСТИНцев/филистимлян, о которых сказано, что пришли с о.Крита - дом тракийцев и пеласгов.
Нужно сказать, что правильное имя ПЕЛАСГОВ - ПЕЛАСТИ. Ассирийцы передают их имя как ПАЛАШТУ, евреи как ПЕЛИШТИМ, а египтяне как ПЕЛЕСЕТ. Все три народа имеют в своих азбуках букву Б, следовательно имя Пеласти нельзя трансформировать в Беласти. Возможная этимология от гр. Πέλας/сосед, или от πελιός/серый/светлый, т.е. светлые/белые люди/святые(боги?).
Таково и мнение лингвиста Владимира Георгиева - «The name Pelastoi -Πελαςτοι can be identified with Old Hebrew pelisht-im (im is the ending in plural), Assirian palashta, pilishtu, and Egyptian prsht i.e. with the Philistines of the Bible. According to the Biblical tradition, the Philistines had come from the island of Crete. The French archeologist Berard (1952) confirmed this thesis with archeological data...Thus Pelasgians migrated from the Aegean region to Palestine, the territory to which they gave their name...» -V.Georgiev, Introduction to the History of the Indo-European Languages, Sofia, 1981, р.107.
Мнение В.Георгиева поддерживают и другие ученые, такие как Джон Уилфорд, который считает, что библейские филистинцы/филистимляне являются частью народов моря - «The biblical Philistines are assumed to have been a group of the mysterious Sea Peoples who probably originated in the Greek islands and migrated to several places on the far eastern shores of the Mediterranean.» - ( John Nobble Wilford, Philistines, but less philistine).
http://www.nytimes.com/2007/03/13/science/13phil.html?_r=0
Там, на Ближнем Востоке, в конце Бронзовой эпохе, пришедшие из Балкан траки и пеласги перемешиваются с местном населением и таким образом появляется народ финикийцев, из которых ведет свое происхождение их предводитель Кадъм. Вот почему у финикийского принца тракийское имя и основанный ими город Фива/Тива/Дева также назван тракийским именем.
Так как тракийцы были в меньшинстве среди ханаанцев, то с течением времени, они были ассимилированы, но свое имя они оставили как региону, так и народу, который там проживал - Палестина и палестинцы. В подтверждение сказанного можно представит факта, что рядом с городом с тракийским именем ГАЗА найдено захоронение с жертвой коня, что нетипично для региона . Этот особый ритуал практиковали тракийцы (Г.Китов, Д.Агре, Въведение в Тракийската Археология, Авалон, 2002, стр.135) и конечно старые болгары, что можно увидет в некрополе из Нови Пазар и др. мест - Д.Овчаров, Въведение в Старобългарската Култура, Гутуранов и син, София, 2002, стр.87.
Интересный и замалчиваемый факт, что на Балканском полуострове Земли возле р.Струма назывались Палестина. В Старом завете сказано, что Вифлеем, в котором родился Христос, это г.БетолИя/Bethuliah, т.е. сегодняшний г.Битола, который никогда не был семитским городом. Напротив - он всегда был болгарским и соответственно у Христоса болгарское, а не иное, происхождение. Страбон объясняет, что ИеруСалим был город-порт на берегу моря. Сегодняшний ИеруСалим находится на около 50 км. от морского берега, в отличие от г.Тесалоники, ранее известный как Салим/Солун. Иными словами древний ИеруCалим/ХероСалим/ГероСалим находился тоже на территории, принадлежащие тракийцам/болгарам, а не семитам. Нужно уточнить, что сегодняшние арабы в ПАЛЕСТИНе не имеют ничего общего с древними болгарами, кроме то, что несут их имя - ПЕЛИШТИМ, как оно звучало на старо еврейском.
Сложно сказать как долго пеласги жили в землях, которые они назвали Палестина, но можно предположить, что не менее 1000 лет. Так как древние болгары были носителями более высокой культуре, то они сильно повлияли на местное население. Так названный демон Велзувул (бог филистинцев/пеласгов) на самом деле древнее балканское божество. Его имя означает ГосПод(ар)/Владетель Света или СветлыйГосударь. Велзевул измененное от БалЗбул, где БАЛ отвечает трак. БАЛайос/БОЛьшой/Сильный; БАЛен/владетель и ст.болг БЫЛия/государь; БОЛий/больший. ЗБУЛ тракийское слово отвечающее на болг. ЖУПЕЛ и СБЕЛвам/ДелатьБелым/Осветлять. ЗБУЛ также роднится с ГЕБЕЛейзис — эпитет обожествленного тракийца Залмоксиса.
Долгие время ученые считали, что филистинцы/пеласги были народ с низкой культуре, однако недавно стало понятно, что это вообще не отвечает правде. Были найдены надписи оставленные ими. Специалисты определили их как написанные на азбуке, которая роднится с Линеарной с Эгейского/Тракийского региона.
http://graphics8.nytimes.com/images/2007/03/13/science/phil.3.600.jpg
Именно Линеар А имеет прототип в Тракии, но важнее другое - более 40 ст.болг. рун имеют ясные параллели в Линеар А и Линеар Б. Это не случайность, а умалчиваемый неудобный факт, который для некой группе людишек, ну прямо скажем очень неудобен.
Но есть и ученые, которые набрались смелости и сказали, что филистимляне/пеласги были те, кто дали азбуку евреям: «Dr.Cross said in an interview that several signs in the Ashkelon inscriptions «fit in with well-known Cypro-Minoan,» in particular from artifacts recovered at sites in and at , in. He said the script had some characteristics of Linear A, the writing system used in the Aegean from 1650 B.C. to 1450 B.C. This undeciphered script was supplanted by another, Linear B, which was identified with the Minoan civilization of and was finally decoded in the mid-20th century.
«We can’t read the inscription, and that’s true as well of Cypro-Minoan writing found on,» Dr. Cross said. «We will need a lot more samples before we can think of deciphering it.»
The two researchers and other scholars said it was not surprising that the inscriptions were in an Aegean type of writing. The biblical Philistines are assumed to have been a group of the mysterious Sea Peoples who probably originated in the Greek islands and migrated to several places on the far eastern shores of the Mediterranean...
«We had no direct evidence of their early writing,» Dr. Stager said. «We knew they had weights and measures for trading commodities, even precursors of coinage. So we assumed they had some notation or writing system.»
The locally made storage jar, bearing seven signs, was found several years ago buried under debris of a mudbrick building, which appeared to date to no later than 1000 B.C. After the 10th century, the Philistines borrowed their Israelite neighbors’ Old Hebrew script and alphabet then evolving from Phoenician writing ( John Nobble Wilford, Philistines, but less philistine).»
http://www.nytimes.com/2007/03/13/science/13phil.html?_r=0
Свой древний язык сохранили только те тракийцы, которые уехали из Ближнего Востока и вернулись, как Кадъм, на Балканах. Таким образом мы убеждаемся, что нет противоречащих друг к другу сведения, просто никто не представил читателям в простой и понятной для восприятия форме малоизвестные факты.
Древние болгары/трако-пеласги были владетелями не только Балканского полуострова и имели несколько видов письменности за многие века до того как кто-то услышал о «великих греках».
Представленное до того момента конечно далеко не вся непопулярная информация. У специалистов есть также сведение Алкидаманта, что ТРАКиец Орфей создатель азбуки - Д. Попов, Гръцките интелектуални и тракийския свят, Лик, София, 2010, с. 465. Это сведение подтверждается утверждением Диодора Сицилийского о том, что Орфей и Лин использовали древнейшую письменность - Historical Library of Diodorus the Sicilian, printed by W. Mc Dowell, London, 1814, с. 208. В работах Еврипида говорится о табличках/пластинах на которых написано Слово Орфея - Д. Попов, Гръцките интелектуални и тракийския свят, Лик, София, 2010, с. 111.
Диодор Сицилийский утверждает также, что пеласги первые, кто используют кадмейские/финикийские буквы и поэтому их называли еще пеласгийскими -Historical Library of Diodorus the Sicilian, W. McDowell, London, 1814 стр.208).
Согласно акад. В.Георгиева траки и пеласги принадлежат одной общности и их присутствие на Балканах засвидетельствовано еще с Неолита (VII тыс. до н.э.) - «Pelasgians probably developed pre-Sesklo (and Sesklo), Larissa I, and Servia cultures, while the Thracians developed Karanovo I-III, (6th millennium BC) culture.» -V.Georgiev, Introduction to the History of the Indo-European Languages, Sofia, 1981, р.361.
Не менее интересные данные получаем от Плиния Старшего. Римский автор передает нам хорошо известной в его время информацию, что именно пеласги, были те, кто занесли азбуку в Лациуме (область в которой расположен Рим/Rome) - «apparet aeternus litterarum usus in Latium eas attulerunt Pelasgi.» - (H.N.VII.lvi.193).
http://penelope.uchicago.edu/Thayer/L/Roman/Texts/Pliny_the_Elder/7*.html
О том, что пеласги поселились на Апеннинах и стали там доминантной группой знаем и от Плутарха. Он передает нам одну из легенд основания Рима, а именно от пеласгов - народ сильный, который в древности побывал в большей части знакомого мира и покорил большинства людей - «Some say that the Pelasgians, after wandering over most of the habitable earth and subduing most of mankind, settled down on that site, and that from their strength in war they called their city Rome.»
http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Plutarch/Lives/Romulus*.html
Плутарх свидетельствует также о пеласгийском присутствие на Апеннинах в областях Лукания и Брутиум: «A Silero regio tertia et ager Lucanus Bruttiusque incipit, nec ibi rara incolarum mutatione.tenuerunt eum Pelasgi...» -(H.N.III.V. 71).
http://penelope.uchicago.edu/Thayer/L/Roman/Texts/Pliny_the_Elder/3*.html
Сделаем небольшое обобщение:
1. Не существует ни одного исторического источника, который бы утверждал, что некие греки когда либо создавали азбуку. Говорится только о добавление нескольких знаков/букв.
2. Более того, нет даже консенсус относительно того, кто и сколько букв добавил. Взамен этому у нас есть сведение Алкидаманта, что именно Орфей создатель буквы/азбуки.
3. Диодор Сицилийский также свидетельствует, что Орфей первый (вместе с Лин(ом)), кто пользовался древнейшей письменности/буквы.
4. Сам Кадъм, о котором утверждается, что принес азбуку в так названную Грецию (напомним, что до 1930 г.н.э. государство с именем Греция или Эллада нигде и никогда не существовало), по происхождению палео-балканец, а его потомки Земела и Дионис — тракийские божества. Мало того этимология их имен легко выводится через болгарского языка.
Но не только факта, что тракийцы и пеласги входят в состав финикийского общество позволяет нам утверждать, что древние болгары дали азбуку так названным грекам. В VIII веке до н.э. фригийцы богатый и высоко организованный народ, который в состояние создавать впечатляющие монументальные памятники. Дворцы фригийский владетелей представляют собой массивные здания, богато украшенные мозайками, мраморными фризами, керамическими плитками и фресками.
Качество, красоты и изящества их мебели и украшении таково, что и сегодня при взгляде на их древних артефактов у людей прерывается дыхание от восхищение. Кроме того от конца Троянских войн до VIII века до н.э. именно трако-пеласги владели проливов (Босфор и Дарданеллы) на период от 320 лет. Это громадный срок, в котором древние болгары имели возможность накапливать богатства. Для сравнение это примерно время от создания Российской империи (1721г.) и до наших дней.
В VIII веке греки/африканцы находятся в так названный свой Тёмный период. Они не в состояние сооружать массивные здания или монументальные статуи, а и сами живут в соломенных хибарах. Пока древние болгары жили в богатстве и благоденствие, то для их коричневых соседей характерны бедность и нищета.
Здесь конечно напрашивается вопрос: у какого народа была потребность в азбуку/письменности - у высоко развитые тракийцев или у примитивных в тех временах «греках»?
Есть и еще один неоспоримы факт, которого специалисты обходят стороной. Фригийцы пришли в Малой Азии еще во времена Бронзового века и они были соседями хеттам, лувитам, ассирийцам, а и финикийцам, в венах у которых течёт, как мы убедились, немало балканской крови. Все они были хорошими торговцами и имели свою письменность, однако тракийская древнее всех.
На древнейших документах на Линеар А записаны тракийские имена Арей, Диза, Питак, Резос. Эти документы датированные XVIII века до н.э., т.е. за 1000 лет до Тёмного периода «греков/эфиопов». На Линеар А НЕТ НИ ОДНОГО ГРЕЧЕСКОЕ ИМЯ, такое как Алкивиад, Милтиад, Аристид и т.д. В более позднем Линеар Б тракийские имена уже десятки - Арес, Бейтеус, Бузос, Дизос, Котис, Ксантос, Марон, Пеон, Пиерия, Перинтеус, Одрис, Амарунта, Батас, Гетас, Карсас, Кокарос, Косон, Отус, Питак, Рескупорис, Сагарис, Тюнос, Тоас и многие другие - К.Порожанов, Общество и държавност у траките, средата на ІІ- началото на І хил.пр.Хр. (в контекста на ПалеоБалканоЗападноМалоАзийската общност), STUDIA THRACICA 6, Българска Академия на Науките, Институт по Тракология, София, 1998, с. 18-20.
Присутствие тракийских имен в микенских документов учёным не отвергается, однако умалчивается другой факт, который не только важен, но и очень значимый. В микенском обществе титул царя был ВАНАКАТело/ВАНАКАТеро. У фригийцев этот титул известен как ВАНАКТ, а согласно Авсоний тракийцы МИЗИ, известные как болгары, называли бога Диониса Fanakes/ВАНАК — Вл.Георгиев.
В документах на Линеар Б НЕТ НИ ОДНОГО ВАНАКАТЕЛО/ЦАРЬ С ГРЕЧЕСКИМ ИМЕНЕМ, но в те же документы, в нескольких местах упомянут ВАНАКАТЕЛО/ЦАРЬ ОДРИС.
То, что тракийцы властвовали в древнем ПелоПонесе не является откровением для людей хорошо знакомых с историческими источниками. Страбон недвусмысленно утверждает, что полуостров получил свое имя от фригийца Пелопс - ПелопсовОстров - «Pelops brought over peoples from Phrygia to the Peloponnesus that received its name from him.»
http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Strabo/7G*.html
То, что микенцы не греки узнаем и от другого исторического источника. В работе Софокла находим следующий интересный фрагмент: «Тантал, отец Пелопса был из Фригии», «Разве не знаешь, что тот, кто был отец твоим отцом, древний Пелопс — варвар из Фригии» - Д. Попов, Гръцките интелектуални и тракийския свят, Лик, София, 2010, с. 286.
Старые авторы локализовали тракийцев не только в ПелоПонесе, но и в АТИке. Страбон утверждает, что Вся АТИка была заселена тракийцами, а в Давлиде и Фокиде царствовал тракиец Терей: «for Attica was once held by the Thracians who came with Eumolpus, Daulis in Phocis by Tereus.»
http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Strabo/7G*.html
Цитируя Гомера географ Страбон упоминает, что в глубокой древности пеласги населяли о.Крит. Несомненно они там были аристократами, так как иначе их бы не назвали богоравными: « For example, they prove to have been colonisers of Crete, as Homer says; at any rate, Odysseus says to Penelope: "But one tongue with others is mixed; there dwell Achaeans, there Cretans of the old stock, proud of heart, there Cydonians, and Dorians too, of waving plumes, and goodly Pelasgians.»
http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Strabo/5B*.html
Не только исторические источники указывают на трако-пеласгийское присуствие на о.Крит. В своей работе Б.Хрозни пишет, что миграция балканских поселенцев на Крите можно установит через распространение так названной линеарной керамике, имеющая балканское происхождение, и ее дальнейшей эволюции в Эгейском/Тракийском регионе - Ancient History of Asia Minor, India and Crete, Artia, Prague, 1952, с.220.
Остров Крит дом легендарного царя Минос(а), чьи потомки создатель азбуки Кадъм, Земела - тракийская богиня Земли и Дионис/Саба(з,д)ий - тракийский бог вина, веселья и свободы. Остров Крит также указан как дом одного библейского народа - филистимляне/пелиштимцы, имя которых происходит от имени богоравных пеласгов. Все знают историю о филистимлянский/пеласгийский ВелиКан/БелиКан Голиаф/Голият(болг)/Обнаженный, кого сразил маленький чабан Давид/Дейвид/Дейв.
Как мы знаем любой процесс имеет волнообразную динамику, поэтому неизбежно приходит момент, в котором величие и благополучие меняется на падение и забвение. Троянский конфликт, который представляет собой столкновение родственных народов, действительно трагическое событие, после которого приходит падение микенского общество. В этих войн погибает большая часть древнеболгарской аристократии, после этого (по законам Мерфи) приходит чума, которая подкосила серьезно население Балкан.
Это был тот шанс, который позволил африканским мигрантам очень активно проинтегрироваться среди древних болгар, занять опустевшие места их аристократии и ассимилировать оставшееся население в течение нескольких веков. Эти так названные греки приняли огромную часть из языка и культуры трако-пеласгов, но из за своего низкого начального уровня предки греков не смогли сразу воспринять древнюю трако-пеласгийскую письменность Линеар Б.
Греки получают свою письменность и культура позже и вот как это случилось. В VIII веке до н.э. Ассирия была мощнейшая империя в Малой Азии. На троне сел СарГон II, который был жестокий и очень амбициозный владетель. Он подвергает террору своих соседей, огнем и мечом покоряет народов Урарту, Каркемиш и Фригия. Об этом ученые не любят говорить, но именно это событие объясняет появление азбуки у греков.
В ужасе от ассирийского нашествия большое количество фригийцев оставляют свою МалоАзийскую родину. Значительная часть из них направляется на территории сегодняшней Греции, где все еще проживали многие их родные. С собой они принесли не только азбуку, но также и культуру, знания о строительстве, об изваяние статуи, о создание великолепных мозаек,... Именно приход фригийских беженцев объясняет почему в VIII веке до н.э. древние греки вдруг резко выходят из своего Темного периода.
Если бы греки/эфиопы заняли свою азбуку напрямую от финикийцев, то они бы писали с лево-направо, как это делают финикийцы из Леванта. Однако первые греческие надписи сделаны в стиле бустрофедон, точно так как это делают фригийцы. Странно почему специалисты дружно упустили эту очень важную деталь. Упущено также и то, что у фригийцев есть буква, которая грекам неизвестна (ʃ-Й), что убедительно доказывает кто кому дал азбуку и письменность. Вид невозможно дать то, чего у тебя нет. Но как мы знаем древние греки были известны как хвастуны, лжецы и мерзопакостные людишки, что позволило им без стеснение раструбить о своем украденном величие.
Мы знаем, что Татиан Ассирийский с возмущением отреагировал на греческое хвастовство. Старый автор напоминает возгордившихся греческим самохвалам, что они получили свои знания по птицегадательством от фригийцев, что Орфей их научил песням, музыки и мистерии, что из Египта получили знания по геометрии, от финикийцам – азбуку, от вавилонян – астрономию… и вопреки этому греки имеют наглость все это приписать себе…
http://www.earlychristianwritings.com/text/tatian-address.html
Такова неудобная истина, которая сокрыта за повторяемые с восточным фанатизмом ничем не подтвержденные утверждения. И хотя мы знаем, что непрестанное повторение тех или иных заблуждении приводит к созданию устойчивых стереотипов, которых непросто сломать, то это вовсе не невозможно. Займет некоторое время, но итог уже известен. Слава Богу, прогрессивные американские ученые осмелились объявит, что у фригийцев была азбука за более чем пол века до того как появились самые древние греческие надписи: «the graffiti from Gordion precede the oldest Greek inscriptions by more than a half-century.»
http://sites.museum.upenn.edu/...
Утверждение американских исследователей, хотя и не дает нам всю правду, но само по себе революционное, так как подвергает сомнение догмам, которым все робели. Адепты древних греков и их культура могут возразит, что нет никакой тракийской сохранившейся литературе, а существуют только примерно 400 надписей. Это действительно так, однако этого факта можно легко объяснить. Так например этруски имели письменность задолго до римлян, но этрусских книг в музеях нет. Рассказывая о древней Иберии Страбон упомянул, что турдетаны имеют много литературы, в которой описана их тысячелетная история. Иберийские надписи есть, но книги не сохранились. Согласно С.Джеймс галлы/трако-киммерийцы были высокообразованные люди. Цезарь упоминает о галльской письменности, но к сожалению, пока никаких галльских книг не найдено.
В чем причина этих фактов и почему народы, о которых есть сведения об их азбуке и высокой культуре теряют своих книг? Объяснение простое — каждый завоеватель-ассимилятор знает, что легче всего управлять людей неграмотных. Это и есть причина уничтожения в первую очередь образованная аристократическая прослойка покоренного народа, а следом и их письменность и все ее носители..
Рим/Rome завладел этрусков, иберийцев, кельтов, а позже и часть тракийцев. Везде применялась одна и та же техника - сначала уничтожалась аристократическая и жреческая прослойка, а следом уничтожалась их письменность. Этот процесс продолжался и продолжается уже не одно тысячелетие. Во времена римского и турецкого владычество уничтожены тысячи, а возможно и десятки тысячи болгарских книг.
Иногда политическое давление болгарофобов извне было настолько сильно, что приходилось выполнять просьбы, от которых было нельзя отказаться. Так например в IX веке, по настойчивым советам Римского папы уничтожены так названные САРАЦИНСКИЕ КНИГИ. Их не писали арабы, как может показаться на первый взгляд. Во времена Средневековья так называли объявленную Ватиканом еретическую литературу, а как ересь объявляли всё то, что не было удобно чужого духовенства и мешало захвату новых душ и соответственно территории.
Тысячелетняя истории болгар настолько богата событиями и охватывает такие громадные территории, что даже и эти крохи, которые сегодня исследователи находят на нескольких континентах показывают действительно ключевую роль, которые они сыграли в становление сегодняшней цивилизации. Однако, приходят времена, в которых, как будто преследуемые демона Зла, древние болгары исчезают с мест их величия (согласно хронистам), но на самом деле их ассимилируют жители Апеннин, Греции и Леванта/Палестина,... Такова судьба и других народов — хетти, лувиты, карийцы, галаты. Те болгары, которые успели сохранит свою идентичность остались или вернулись на своей Прародине - Балканы.
Фламандский ученый Аренд Ян Ван Виндекенс написал великолепную книгу об языке пеласгов, но вопреки тому, что его работа свидетельствует о высочайшем профессионализме, он был жестко атакован ученым сообществом. Осталось неприятное ощущение, что явно заинтересованные группы препятствовали выхода правды о пеласгах на свет. А правда в том, что у пеласгов есть потомки - истерзанные, ограбленные, но все еще живые болгары. Заинтересованные людишки боятся, что придет день, когда наследники богоравных пеласгов вспомнят, что они потомки не только талантливого Орфея, но и воинственного Ареса, вспомнят, что они доказывали свои способности не раз и не два, а сотни и сотни раз на протяжение тысячелетии, и узнав о силе и славе своих предков перестанут служить преступникам и слушать советы иноземных умников, и наконец вспомнят, что они - болгары, не некие случайные люди, а дети тех, кто создали историю людей.
Исползванная литература:
1. J.N. Wilford, Phlistines, but less and less Philistine, The New York Times- 3-13-2007; http://www.nytimes.com/2007/03/13/science/13phil.html?_r=0
2. A.J.Van Windekens, Le Pelasgique, Essai sur une langue indo-europeenne prehellenique, Publications Universitaires, Louvain, 1952;
3. J.W.Donaldoson, Varronianus, A Critical and Historical Introduction to the Ethnography of the Ancient Italy and to the Philological Study of the Latin language, John Parker and Son, London, 1852;
4. Herodotus, Histories, transl. G.Rawlingson, ed. T. Griffith, Wordsworth Classics of World Literature, Herfordshire, 1996;
5. Strabo, Geography, transl. H.L. Jones, ed. G.P. Goold, Books 6-7, THE LOEB CLASSICAL LIBRARY, Harward University Press, London, 1995;
6. Pliny, Natural History, Books 3-7, transl. H.Rackham, THE LOEB CLASSICAL LIBRARY, Harward University Press, London, 1999;
7. B.Hrozny, Ancient History of Western Asia, India and Crete, trans. J. Prohazka, Artia, Pragues, 1952;
8. Д.Овчаров, Въведение в Прабългарската Култура, Гутуранов и син, София, 2002;
9. Г.Китов, Д.Агре, Въведение в Тракийската Археология, ИК Авалон, София, 2002;
10. Вл. Георгиев, Траките и техният език, Българска Академия на Науките, Институт за Български Език, София, 1977,
11. Pliny, Natural History, Books 3-7, transl. H.Rackham, THE LOEB CLASSICAL LIBRARY, Harward University Press, London, 1999;
12. V.Georgiev, La toponymie ancienne de la péninsule balkanique et la thèse mediterannée, Sixth International Onomastic Congrees, Florence-Pisa, April 1961 (Bulgarian Academy of Sciences), 1961;
13. Historical Library of Diodorus the Sicilian, W. McDowell,London, 1814;
14. К.Порожанов, Общество и държавност у траките, средата на ІІ- началото на І хил.пр.Хр. (в контекста на палеобалканозападномалоазийската общност, STUDIA THRACICA 6, Българска Академия на Науките, Институт по Тракология, София, 1998;
15. The parallel lives by Plutarch, published in vol. 1 of Loeb Classical Library Edition, 1914;
http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Plutarch/Lives/Romulus*.html
По материалам Павла Серафимова
Оценили 28 человек
40 кармы