"Земля откроется и видно будет кто такие болгары."
Пророчество великой Ванги начало сбываться. Ученые как Хаарманн, Регли, Мерлини и др. считают, что первая письменность в истории человечества создана на Балканах. Они успели найти связь между особыми знаками из Градешница, Караново, Винча, Тартария, Рибен и др. мест и появившиеся во времена Бронзового века Критские письменности - Линеар А и Линеар Б. Болгарские Лингвисты В.Георгиев и Иван Дуриданов определили однозначно письменность палеобалканцев как принадлежащей тракийской культуре.
В предыдущей статье была показана связь между староболгарскими рунами и критские письменности Линеар А и более поздней Линеар Б, чьи прототипы найдены на территории Болгарии. Нужно напомнить, что лингвист В.Георгиев был один из первых, кто отметил удивительную схожесть между критским линеарным письмом и знаками на артефактах из Градешицы, Караново, Тартарии и т.д.
В 1915 г., недалеко от г.Първомай, была найдена скальная надпись, которая оказалась очередная сенсация. Дело в том, что уникальный древний памятник оказался утерянное звено между самой древней письменности в мире - Балканской, и письменность Эгейского региона, использованной на о.Крит в III-II тыс. до н.э. Эту надпись, изображения которой были отправлены для оценки Харальду Хаарманну (H.Haarman), рассмотрим отдельно в другой статьи.
Артефакт из Тартарии немножко моложе плитки из Градешницы, а и знаки имеют более ясные, даже идеальные, соответствия с появившиеся в Бронзовой эпохе Линеар А и Линеар Б. Так как возраст плитки из Градешница значительно выше, той из Тартарии, то и знаки на ней не так отчетливые.
Начиная толкование надпись на диске из Тартарии (Румыния), П.Серафимов оговаривается, что прочесть такие древние надписи маловероятно. Связано это с утверждением некоторых лингвистов о том, что каждые 1000 лет любой язык, следуя свой естественный путь развития, меняется ориентировочно на 15%, т.е. за 7000 лет надписи становятся в полностью не читаемые с точки зрения сегодняшних языков, так как наступает полное обновление словесного богатства языка.
Правила конечно есть правила, но все мы знаем, что есть и немало исключения, а и развитие одной речи, никогда не копирует развитие другой. Более того, нужно особо отметить, что некоторые слова исключительно консервативные и могут сохранится на протяжение тысячелетии. Можно привести множество примеров между болг. и хеттского: ДАЛУГАЕШ-дълъг/длинный, ДАЛУГАШТИ-длъгостъ(стблг.)/дължина/длинна, КУЙ-кой/кто, НАС-нас, САРПА-сърп/серп, КАСТИЯШ-кости, КАПАЙ-капя/капать, ТАТА-тати/татко/отец, ЕСМИ-есмь (аз съм стблг.)/я есть. Следует отметить, что хотя хеттские слова задокументированы примерно 3600 лет назад, они значительно старше, как минимум с времен, когда хетты обитали свою прародину в Восточной Европе.
Специалисты предполагают, что этот древний народ проник в Малой Азии в III тыч. до н.э., а до этого, те кого египтяне знали как хетти, проживали на территорию ЮгоВосточной Украине и России. Там он долгое время были соседями древних болгар, а их культурный контакт способствовал обогащению их языков.
Имея ввиду сказанного можно предположить, что существует определённый шанс прочтения древнего текста используя болгарского языка, если даже не в полностью, то хоть частично. Это станет возможно, если записанные слова принадлежать основному словарному запасу, что позволило бы им сохранится продолжительное время.
Направление распространение древнейшей европейской письменности можем проследить по распространению линеарной/обожженной керамике с земель ТРАКИйцев. На Балканах она появляется примерно VI-VII тысячелетия до н.э., а на Кикладские острова и на о.Крит - в конце III и начало II тыс. до н.э.
Рассмотрим сначала надпись из Тартарии (Румыния). Она найдена на земли северных тракийцев гети, которые Геродот и Страбон определяет как самый праведный и смелый народ. Датировка надписи, по разным оценкам, варьирует в пределах от 5300 до 4500 г. до н.э.
Примем датировку 4500 г. до н.э. В это время ни египтяне, ни шумеры, ни кто либо в мире имел свою письменность. В те отдаленные от нас времена, а и как убедимся - значительно раньше, древние болгары создали свои первые письменные знаки, которые в последствие использовали на протяжении многих тысячелетии.
Так как на знаках с Линеар А и Линеар Б можно сопоставить определенная звуковая стоимость, то на базе схожести линеарных знаков и те из Тартария и Градешница можно попытаться прочесть послания, которые оставили нам древние болгары более 7000 лет назад. Таким образом если на тракийские знаки наложить звуковые соответствия из Линеарной письменности, то получаем следующего текста:
СИ-ЙЕ ПА-ТУ-РА Я-РЯ РА-ТЕ
СИЙЕ отвечает на ст.болг. указательное местоимение СЬ, СИ, СЕ - ТОТ/ТА/ТО, а и на диал. СЕЯ, СИЯ - ТА и трако-пеласгийское СЕЯ. Встречается на надпись на Линеар А на золотом перстне трако-пеласгийского аристократа, найденном в Мавро Спелио, Крит. Связано также с фригийскими указательными местоимениями СА,СИ - ТО/ТА/ТОТ.
ПАТУРА имеет значение ДИСК/ПАРЧЕ(болг)/ЧАСТЬ/PARS(лат). Слово показывает связь с хетскому слову ПАТАР/Крыло и болг. диал. слово ПАТАР - ПАРЧЕ(болг)/кусок/часть/ломтик/slice(англ)
ЯРА - женское имя, которое идентично на ст.болг. личное имя ЯРА, которое одно из самых древних болг. имен. Идеограмма женщины на диске подтверждает верности предположения.
РАТЕ толкуется как сделал/сотворил/изготовил/выработал. Сродное слово РАТай/рабочий.
Окончательно получаем:
ЯРА СДЕЛАЛА ЭТОГО ДИСКА
Любой специалист знакомый с древней Эгейской письменности должен с первого взгляда установит, что знаки на диске более древний вариант Линеар А, а сама идеограмма идентична идеограмм женщины в Линеар А. Чтение данного послания не представляет особой сложности, но явно полученный результат не был выгоден политическим интересам некой влиятельной группе людишек и поэтому этот исключительно важный для истории документ не получил свою заслуженную популярность.
ПОСЛАНИЕ ИЗ ГРАДЕШНИЦЫ. Для его прочтения воспользуемся схематичного оттиска, который при внимательном рассмотрение слегка отличается от фотографиях в интернете. Такие небольшие расхождения имеют место в случаях, когда самые ценные артефакты не выставляются на витринах музеях, а вместо них представляются копии с определенными отклонениями. Остается только наедятся, что представленный оттиск отвечает максимально реальному образцу.
Начинаем чтение сверху-вниз и слево-направо. На первом ряду читаем У РАЯСУ. На втором есть некий знак , которого можно сопоставит с пастырского посоха/ГЕГА(болг.), в данном случае - символ власти. Следует комбинация из нескольких символов - ПАСУПОТО, а ниже СУ ТУЕ. Последний знак, а и остальные знаки нижнего ряда довольно сложны для интерпретации. Три вертикальные черточки (III), вероятно означают число 3, а следующие знаки представляют идеограмма некого предмета или товара, в данном случае вероятнее всего - дара.
Вот как выглядит расположение текста:
У РАЯСУ
ПАСУПОТО
СУТУО/ СТУО
3 ???
На первый взгляд мало общего с болгарским языком, но причина этому в том, что написанные на плитке из Градешница слова очень древние и это потребует от нас обратить внимание на деталях.
Сосуд, на котором кто-то, более 7000 лет назад написал вопросный текст, найден в здание с двумя помещениями, согласно сведении Г. Ганецовски, Б. Николов и др. Там найдены и др. сосуды с похожими символами. Археолог Ганецовски сообщает, что согласно предположению Б.Николова «знак на дне одного из сосудов символизирует человеческая фигура в определенной позе». На лицевой стороне вырезаны множество знаков, которые строго упорядочены и несут смысловую, защитную/оберегающую функцию. Имея ввиду этого можно предположить, что древнее здание было храмом.
Попробуем истолковать написанного более 7000 лет назад.
У - идентично предлога У или В
РАЯСУ - можно связать с арийского РАИС/дар или РАЯ как форма титула RAJA/РАДЖА/РЕЗА - царь/принц. В данном случае слово представлено в склонение, что логично для древней речи. Неплохой кандидат и болг. слово РАЙ, которое в прошлом считали иранской заимкой, но реальные основание для этого нет. Слово РАЙ связано с рой/роя/множество, а древнее значение было изобилие, богатство, благодать. У РАЯСУ можно перевести как в рая/в храме/ в месте изобилия, т.е. в месте, в котором молимся для изобилия;
ПАСУПОТО – имя божества в склонение и лучшее соответствие арийский бог ПашуПати/ПовелительЖивотных, что эпитет ШИВА/ПасуПати/ЗащитникСтад;
Частица ПАСУ означает животные/скотина на индо-арийском, но сродные слова встречаем в болгарском языке. Это ПАША/паша, ПАСЯ/пастись, ПАСИще/пастбище, ПАСтир/пастух, ПАЗЯ/охранять, ПАЗИтел/хранитель, ПАЗАч/охранник, оПАЗвам/хранить (сохранять), сПАСЯвам/спасать, сПАСИтел/спасатель, сПАСЕние/спасение;
Частица ПАТИ означает ГосПод(арь)/владетель/супруг на индо-арийском. Такое слово существовало и в речи древних болгар. Остатки слово встречаем в ст.болг. ПотьПега/женщина, сбежавшая от своего супруга. ПОТЬ/супруг; пега/бега/(с)бежать. Тот же элемени ПОТ встречаем в в слове ГосПод, чья древняя форма ГосПот;
СУТУЕ/СТУЕ - можно связать с индо-арийское СТА/СТАТИ - Ставлю/Оставляю/Даю, которое идентично со ст.болг. СТАТИ/стоять и роднится со СТАВЪ/основание, CТУЕ можно перевести как оставил (в дар)/поставил/подарил;
III - 3 (дара ?). Три вертикальные черточки указывает на количество даров, а что это были за дары можем только гадать. Были ли это три фрукта, три куска мяса или хлеба вряд ли мы когда либо узнаем, но это не столь важно.
Таким образом получаем окончательное послание:
У РАЯСУ ПАСУПОТО 3...? -
В ХРАМЕ ПАСУПОТ/ХранителяСтад ОСТАВИЛ ТРИ ДАРА
Важно добавить, что согласно Иваничка Георгиева, культ к богу (х)ЕРМес/Гермес продолжается и в новое время и выражается в особого почтения Св.Модеста - защитника стад. Имя болгарского династического рода ЕРМИ, а и Дуло, задокументировано на Крите линеарной письменности. Присутствие эпитета древнего Бога-Защитника Стад, в Индии, можно объяснить тракийским походом в Индию, о котором писали многие древние авторы. Тракийское влияние над индийцами доказывается и археологией - определенные орудия труда с территории Болгарии появляются позже в землях южнее Гималайских гор.
Нужно также напомнить, что между Линеар А и болг. глаголице временная пропасть в больше чем 2600 лет, однако, довольно много знаков идентичные как по форме так и по отношение звукового соответствия.
Нельзя забывать и то, что болг. руны имеют 26 соответствии с палеобалканской письменности из Градешница, Караново Винча, Вълчи Дол, которая древнейшая письменность в мире.
Такое количество совпадении никак нельзя определить как некое случайное совпадение или чудо, тем более что совпадения показывает и знаки болг. глаголицы. Древнейшего варианта древнеболгарского символа IYI также найден на Балканах и его датировка - V тыс. до н.э. Об этом знаем из работ археологов Тодорович и Церманович.
Результат, указывающий на истинного происхождения болгар явно слишком неудобен, а последствия были бы следующие:
1. Следует признать, что искра познания не загорелась на Ближнем Востоке (в Ориенте), как нам вдалбливают всякие специалисты и знатоки, а в Тракии - на Балканах;
2. Так как болгарский язык является первичным кандидатом для прочтения надписях, то это напрямую доказывает истинное происхождение древних болгар, а также и то, что они древнейший цивилизованный народ в мире, чья древнейшая земля Тракия. Это явно не соответствует библейской версии, в которой отсутствует болгарский Бог ПАСУПОТ;
3. Похожесть знаков с диска из Тартарии с Линеар А и ст.болг. рунами доказывает, что минойские "богоравные" трако-пеласги были на самом деле древние болгары.
Признание этих уже неопровержимых истин заставит специалистам отправит тысячи томов «научной литературе» на вторсырье, а титулы многих светил и академиков превратятся в смешные бумажные шапочки. Сегодня можно с уверенности утверждать, что манипуляторами было потрачено колоссальное количество усилии, чтоб ввести в заблуждение мировой общественности в том, что ТРАКИйцы/болгары были бесписьменным народом, который просто рассеялся как дым, а на его место из под пера мошенников появились появились умные греки, германи, русские,... Всякие проходимцы, самым бесстыдным образом лгали и воровали у болгар, то что им по праву принадлежит, объявляя их азиатскими номадами тюркского происхождения, еретиками, предателями, русофобами и т.д. из фонда отборного вранья. Те немногие, такие как Цани Гинчев и Ганчо Ценов, Георги Сотиров, Асен Чилингиров и др., которое отважились сказать правду, были заклеваны и высмеяны, их работы русско-советская цензура запретила, а им самим поставили клеймо "неблагонадежные". Некоторым из них пришлось уехать из Болгарии и стать вынужденными мигрантами.
Ожидать доблестное признание своих грехов от МОШЕнников, воров, жуликов, интриганов и их подпевал конечно маловероятно, хотя все когда нибудь случается в первый раз. Однако, более вероятный сценарий будет их ожесточение и усиление яростной пропаганде болгарофобии и всякого фейкового хлама в свои паршивеньких статейках, чем и занимаются блогеры типа ВЗОР, однако, в конечном счете они сами превратятся в клоунами, о которых читатели будут сочинят смешные мемы. Такова будет незавидная участь, тех кто осмелился высмеивать память самого праведного народа, распространившего искру познания всему сегодняшнему цивилизованному миру.
Использованная литература и пояснения:
1. H.Haarman, Einfürung in die Donauscrift, Helmut Buske Verlag, Hamburg, 2010;
2. H.Haarman, Das Rätsel der Donauzivilisation, Die Entdeckung der ältesten Hochkultur Europas, C.H.Beck Verlag, München, 2011;
3. J.Тодоровић, А. Цермановић, Баньица, населье Винчанске културе, Београд, 1961;
4. Вл.Георгиев, Траките и техния език, БАН, Институт за Български Език, София, 1977;
5. И.Дуриданов, Езикът на Траките, Наука и Изкуство, София, 1976;
6. И.Георгиева, Българска Митология, Изд. Наука и Изкуство, София, 1993;
7. Ричард Ръгли, “Изгубените Цивилизации на Каменната Ера”, Бард, София, 1999;
8. К.Порожанов, Общество и държавност у траките, средата на ІІ- началото на І хил.пр.Хр. (в контекста на палеобалканозападномалоазийската общност, STUDIA THRACICA 6, Българска Академия на Науките, Институт по Тракология, София, 1998;
9. R.Besliu, The Tartaria Tablets: The oldest writing in the world? Redefining the cradle of civilization
http://neweastplatform.org/2015/03/06/the-tartaria-tablets-the-oldest-writing-in-the-world-redefining-the-cradle-of-civilization/
10. Г.Ганецовски, Култура "Градешница" и най-ранната писменост
http://credobonum.bg/bg/news/938/Kultura-Gradeshnitsa-i-nay-rannata-pismenost
11. A.Evans, J. Myres, INSCRIPTION IN THE MINOAN LINEAR SCRIPT OF CLASS A, edited by W.C. Brice from the notes of Sir A.Evans and Sir J. Myres, Oxford University Press, London, 1961;
12. A.Evans, SCRIPTA MINOA II, The written documents of Minoan Cretan with special reference to the archive of Knossos, Vol. II, Oxford, Clarendon Press, 1952;
13. D.Packard, Minoan Linear A, University of California Press, Berkeley/Los Angeles/ London, 1974;
14. J.Best, F. Woudhuizen, Ancient Scripts from Crete and Cyprus, E. J. Brill, Leiden * New York * Kшbenhavn * Kцln, 1988;
По материалам Павла Серафимова
Оценили 25 человек
35 кармы