• РЕГИСТРАЦИЯ

ОТКУДА РОДОМ БЫЛА СВЯТАЯ ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ РУССКАЯ ОЛЬГА?

8 1856

"О роде супруги Игоревой великой княгини Ольги, бессмертной в нашей истории по многим отношениям, до сих пор не сказано было еще ничего решительного". М.П. Погодин     

Прочтя вопрос, поставленный в заглавии нашей статьи, некоторые скажут: да разве на этот вопрос не даст утвердительного ответа наша первоначальная (Несторова) летопись, где под 903 годом читаем следующее: "Игореви же возрастшю и хождаше по Олзе, и слушаше его. И приведоша ему жену от Плескова". Вариант от Пскова.

Вариант этот в Лаврентьевском списке (1377 года) едва ли может быть приписан Нестору. Скорее он принадлежит писцу ХIV века, которому название Псков было известно лучше, чем Плесков, а это показывает, что уже в XIV веке последнее сделалось книжным, уступив место первому, народному — Псков. Переписчику Лаврентьевского списка не мудрено было и не разобрать неизвестного слова, ибо подлинник, с которого он списывал, как известно, был "ветшан»".

Вслед за летописью то же повторяет проложное (краткое) житие св. Ольги, говоря: "Ольга родом Плесковитяныня". Не оспаривая летописного сказания о рождении св. Ольги в Плескове, нельзя, однако, им удовлетвориться, зная, что в начале X столетия был лишь один Плесков, город в Болгарии, по свидетельству Кодина, построенный Константином Великим близ Преславы, ныне Эски-стамбул (Шафарик, т. II, кн. 1, стр. 361), тогда как о существовании русского Плескова, отождествляемого летописью со Псковом, нет никаких письменных свидетельств.

Есть и болгарское свидетельство о Плескове. Это заметка переводчика XIV века летописи Манассии в синодальном списке (№ 38), где против описания болгарских событий в царствование царей Василия и Константина (976—1028) на полях написано по болгарски: "сеи Василий Царь разби Самоило Царь Болгаром во дващи (двукратно) и приех Бдин (Виддин), Плиск (Плесков), великы Преслав и малыи и прочии грады".

Нынешний Псков (если он, действительно, имеет какое-либо отношение к древнему Плескову), по всем соображениям, мог быть построен разве при Ольге, во время ее поездки по Новгородской области, в память ее родного города Плескова. Предположение это имеет опору в свидетельстве первоначальной летописи; легенда же "о Выбутской веси", как известно, принадлежит к циклу местных легенд позднейшего времени, когда св. Ольга уже сделалась героинею народных сказок. В XVI веке появилось в русской письменности пространное житие св. Ольги (Степенная книга, 1, 6), в котором говорится утвердительно (как будто это было уже доказано), что св. Ольгу... "произведе Плесковская страна, иже от области Царствия Русския земли (ясно, что здесь разумеется Псковская страна) от веси, именуемыя Выбутской, близ предел Немеческия власти жителей, от языка Варяжска, от рода ни княжеска и ни вельможеска, но от простых людей"; но говорится все это голословно, без всяких ссылок на какое-либо письменное свидетельство, на основании местных преданий, ни кем и ничем не проверенных. Житие это приписывается (по надписанию на одном из списков) изустному Сильвестру иерею, сперва Новгородскому, а потом Московскому.

Прийняття княгинi Ольги iмператором Костянтином Багрянородним (Радзивілівський літопис, XV ст.)

Такое бездоказательное мнение о месте родины св. Ольги, однако-же, было принято последующими писателями русской истории, без всяких возражений, единственно, как надо полагать, потому, что доселе не имелось в виду ни одного письменного свидетельства о том, чтобы до написания упомянутого выше пространного жития, т.е. до ХVІ столетия, существовало у наших предков иное мнение об этом предмете, поясняющее или дополняющее сказание о сем нашей первоначальной летописи.

Занимаясь описанием рукописей покойного графа А.С. Уварова, в прошлом году я нашел, в одном историческом сборнике второй половины XV века, отрывок из древнего летописца (который по своему содержанию может быть назван Владимирским), где описываются в сжатом виде события русской истории с 862 по 1174 год (до смерти великого князя Андрея Боголюбского). Неизвестный составитель этого летописца (начинающегося родословием русских князей до 1490 года) в изложении событий следует, очевидно, указаниям нашей первоначальной летописи, но заметно уклоняется от повторения всех легендарных сказаний, встречающихся на первых годах оной, а местами делает весьма дельные и любопытные дополнения и пояснения некоторых мест своего главного источника.

Таково именно и пояснение его, относящееся к тому месту первоначальной летописи, где говорится о месте родины св. Ольги. Вместо дословного повторения записи первоначальной летописи под 903 годом, что Олег взял своему воспитаннику и сроднику Игорю жену из Плескова, именем Ольгу, летописец XV века пишет: "Игоря же (Олег) жени в Болгарах, пояте за него княжну именем Олгу. И бе мудра велми". (Далее следует описание похода Олега на Царьград).

Итак, вот письменное свидетельство, идущее из XV века, о том, что еще до написания пространного жития св. Ольги (в XVI веке), и прибавим в Новгородской области, русский летописец во Владимирской области знал, что св. Ольга была родом из Болгарии и происходила не из поселянок, а была болгарская княжна. А из этого уже само собою истекает заключение, что под Плесковым первоначального летописца он имел причины разуметь не Псков, а тот древний болгарский город Плесков, который был основан, как упоминается выше, Константином Великим.

Если же нынешний Псков и назывался в древности Плесковым, то не потому, чтобы он был родиною св. Ольги, а разве потому, что он был основан по воле св. Ольги и назван Плесковым в честь ее родного города в Болгарии, в память родам родов о посещении великою княгинею правительницею Руси, Новгородской области.

При этом предположение находящем себе опору и в местных преданиях, пожалуй, нет ничего недостоверного в летописном известии, что сани Ольги хранились в Плескове еще во время написания летописи, т.е. в XII веке. "Иде Вольга Новогороду и оустави по Месте повосты (погосты) и дани, и по Лузе оброки и дани; ловища ея суть по всей земли, знаменья и места и повосты. И сани ея стоят в Плескове и до сего дни" (Несторова летопись, стр. 31).

А народное чувство плесковитян в ту эпоху, когда св. Ольга сделалась героинею народных легенд, в память благодеяний княгини, пользуясь тождеством своего названия с действительною родиною Ольги, для возвеличения своего родного города, конечно, не затруднилось перенести на него прерогативу древнего Плескова, прославив свой родной Псков — в легендах и песнях, как настоящую родину св. княгини.

Ольга Киевская 945 - 962г.

Предшественник Игорь Рюрикович

Преемник Святослав Игоревич

Заметим, однако, что того места первоначальной летописи, в котором говорится о хождении Ольги в Новгородскую область и оканчивается замечанием, что "сани Ольги стоят в Плескове даже до сего дне" — нет в Переяславском летописце, составленном, как видно, по Киевской летописи в начале XIII века (дошедшей до нас в списке ХV века). Из этого можно заключить, что вышеупомянутого места в первоначальной летописи (написанной в XII веке) тоже не было, а что оно (если не все, то конец оного) есть вставка в летопись из местных преданий Новгородско-псковской области, появившаяся не ранее XIV века, когда Ольга (спустя более 300 лет после кончины) уже сделалась героинею народных легенд. А меж тем на этой-то именно вставке только и основывается заключение о тождестве нынешнего Пскова с летописным Плесковым. Этого места не находится также и в приведенном нами ниже отрывке из Владимирской летописи, основанном на Киевской летописи, но, также как Переяславская, самостоятельной, ибо сочинитель оной тщательно уклоняется от повторения всего легендарного.

Но как бы то ни было (то есть вставлено ли место летописи о санях Ольги, указывающее на тождество нынешнего Пскова с Плесковым, в первоначальную нашу летопись в XII, или гораздо позже, т.е. в конце XIV века), для затронутого нами вопроса о месте рождения св. Ольги достаточно и того свидетельства, что еще в XV веке наши летописцы не из Новгородско-Псковской, а из срединной Руси, на основании, конечно, письменных свидетельств, им известных, знали, что святая Ольга была родом из Болгарии и из рода княжеского, не отвергая, впрочем, того сказания первоначальной летописи, в котором Ольга значится родом из Плескова. А что Плесков был древний город в Болгарии, ничего общего с нашим Псковом не имеющий, они могли знать это из вышеуказанного нами славянского источника (перевод летописи Манассии XIV века).

Вообще ясно, что мнение относительно родины св. Ольги до самого XVI века, в котором явилось пространное житие (написанное, как известно, в Новгороде иереем Сильверстом), куда бездоказательно вошли местные легендарные предания о св. Ольге, не было общепринятым в нашей древней письменности.

А для убеждения в том, что летописец XV века сделал, как вышеприведенное, так и прочие свои пояснения и дополнения к первоначальной летописи, не голословно, а на основами других старых летописцев, до нас не дошедших, стоит лишь внимательно прочесть весь этот отрывок сокращенной его летописи, для чего мы и помещаем оный в приложении к настоящей статье.

Признав же, согласно со свидетельством летописца ХV-го века, болгарское происхождение Ольги, мы получаем через то иное более достоверное и целесообразное освещение важнейшего из событий нашей древней истории: принятия ею христианской веры; при чем, хотя отрывочные, но достаточно определенные известия о ее духовном наставнике и спутнике в Царьграде, болгарском пресвитере мнихе (иеромонахе) Григории, приобретают полную достоверность и наводят на многие заключения.

Болгарский пресвитер-монах Григорий, бывший сотрудник болгарского царя-книголюбца Симеона, муж просвещенный, переводчик двух греческих хроник: Георгия Амартола и Иоанна Малалы, оставивший Болгарию, по смерти Симеона, и очутившийся при дворе русской княгини Ольги, — личность, доселе не вполне выясненная. Теперь же, когда сделалось известным о болгарском происхождении Ольги, появление при языческом дворе Ольги болгарского пресвитера-мниха, сделавшегося главным наставником ее в христианстве, а вероятно и внешней политике, — поясняет очень многое, казавшееся доселе неясным в ее действиях.

Пресвитер-монах Григорий сопровождал Ольгу в ее поездке в Царьград, и здесь, как муж просвещенный и знакомый с языком и обычаями греков и церемониями византийского Двора, был ей не только полезен, но, можно сказать, и необходим.

Что наша великая княгиня, предупрежденная кем-то подробно о всем, что ее там ожидает, держала себя при пышном и гордом византийском Дворе вполне с достоинством, подобающем ее сану, — очевидно, это доказываете рассказ самого императора Константина Багрянородного, где, между прочим, читаем: "Великая княгиня изволила стоять в стороне до тех пор, пока прочие княжеские особы не введены были церемониймейстером, и не поклонилась (как он) императрице до земли. После того, наклонив немного голову, села она на том же месте, где стояла". (Известия византийских историков, в 4-х частях, Стриттера. Спб., 1770—1774 г.)

Император Константин Багрянородный, описывая прием Ольги при его дворе, вовсе умалчивает о ее крещении; поэтому некоторые и полагают, что Ольга была тайной христианкой еще до своей поездки в Царьград, куда она, по нашему мнению, и ездила не для крещения, а чтобы утвердить свое великое дело принятия христианства и получить от Византии то, что сия последняя давала правителям ее родины — Болгарии, "Цесарское венчание".

Желание Ольги не исполнилось: она получила от цесаря лишь титул архонтиссы, а не царицы. Таков, по нашему мнению, настоящий смысл летописной легенды (смотри летопись по Лаврентьевскому списку, изд. 1872 г., стр. 59). Самая иносказательная форма понадобилась летописцу, кажется, для того, чтобы скрыть неудачу Ольги, представив ее, в угоду народному преданию, столь мудрою, что она сумела "переклюкать Цесаря". А что Ольга вернулась из Царяграда не совсем довольная гордым приемом ее при цесарском дворе, об этом свидетельствует та же летопись, приводя ее ответ цесарским послам: "Скажите, что я пришлю ему дары и военную помощь, когда он постоит у меня в Почайне столько, сколько я стояла в Суде" (в Золотом Роге).

Как известно, Константин Багрянородный в своем описании приема Ольги упоминает и о ее духовнике, пресвитере Григории, присутствие которого при великой княгине, как легко догадаться, было не по вкусу грекам. А что "папас Григорий", упоминаемый Константином Багрянородным, и болгарский пресвитер Григорий-мних, сотрудник болгарского царя Симеона-книголюбца, есть одно и то же лицо, это доказано весьма обстоятельно в сочинении князя М. Оболенского "Несколько слов о первоначальной русской летописи" (Москва, 1870 года).

Болгарское происхождение великой княгини Ольги бросает совершенно иной свет на отношение воинственного сына ее Святослава к соплеменной ему Болгарии; не столь удивительными покажутся теперь и слова Святослава, обращенные им к своей дружине относительно Переяславца: "не хощу жити в Киеве, а в Переяславце (Болгарском), ту бо среда земли моея"... и проч. Очевидно, что Святослав, как болгарин по матери, пламенно желал владеть этою страною не по слепой охоте к завоеваниям и добыче, а потому, что полагал себя имеющим на нее более прав, чем византийцы.

Кто вероятнее болгарского пресвитера Григория мог внушить Святославу мысль завоевать Болгарию не для греков, а для себя? Григорий оставил Болгарию, по смерти Симеона, когда Болгария начала уже клониться к упадку и многие признаки указывали близкий конец ее. Чего не удалось Святославу, то сделали греки. Покорение Болгарии, начатое императором Цимисхием, довершено императором Василием Болгаробийцею в 1018 году.

Планы Святослава не сбылись. Промысл Божий, готовя тогдашнюю Русь к иным высшим целям, для которых необходим был надолго мир с греками (тогда как начатая Святославом тяжба с ними за Болгарию, наоборот, повела бы к долговременной вражде), не допусти ли Святослава-язычника осуществить свои желания. Дело, начатое мудрою Ольгою, суждено было довершить мудрому внуку ее Владимиру. Он, говоря словами летописца XV века (смотри в приложении), "яко мудр и смысл имея велик, поча испытовати о верах, и слыша греческую веру, яко свещу на свещнице, и верова во Христа Бога истиннаго... крестися сам в Корсуни, и крести все множество людии в Киеве"(988 года).

Заметим, что ключница Ольги, Малуша, от которой Святослав имел Владимира, была также, по всем соображениям, болгарка. Самое имя Малуша звучит чисто по славянски, даже Погодин не решился искать происхождение его от какого либо норманского корня. Да и Ольга, вероятно, до замужества носила какое либо славянское имя, а Ольгою названа, как полагают, в честь Олега, сродича и опекуна ее мужа Игоря.

Это приснопамятное событие перенесло центр тяжести всей нравственной и политической жизни русского государства на восток, в область православной церкви.

В нынешнем 1888 году исполнится ровно 900 лет со времени крещения Руси св. Владимиром. Еще не все исторические вехи, намеченные его державною рукою, пройдены святою Русью. Думы о сем невольно приводит на память слова нашего вещего поэта:

Еще лежит на небе мгла,

Еще густа ночная тьма,

Но жив Господь — Он знает срок,

И выйдет утро на восток!

Архимандрит ЛЕОНИД

Троице-Сергиева лавра, Июнь 1888 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Отрывок древнего русского летописца (Владимирского) второй половины XV века (862-1174 год). Летописец Русская земля:

"В лето 63 (862) приидоша Русь, Словены, Чюдь, Лопь, Кривичи к Варягом, и спросиша себе у них властелей, и збрашася три брата с роды своими: Рюрик, Синеус, Трувор. Рюрик же сиде на княжение в Новагороде, в великом, а Синеус на Белоозере, Трувор же в Изборсце. И по мале оумре Синеоус и Трувор; Рюрик же роди Игоря, а сам умре (умер в 879), и приказа княжение и сына своего Олгу сродичю своему. Игорь же бысть мал еще. Сей же Олег (879 — 912) приде из Новагорода, дани и оброки оуставливая и всяк ряд, и прииде к Смоленску и от Смоленска поиде седы водою, и пришед Киеви и оуби два князя Асколда и Дира, и начать княжити в Киеве с Игорем.

Игоря же жени в Болгарах, пояте за него княжну именем Олгу. И бысть мудра велми. Сей же Олег ходил к Цариграду в кораблех; они же оубояшеся, и даша ему дани и оброки устави, и от тех мест прозвася Киевское княженье. Той бе Олег велик и страшен и грозен вельми был, понеже многи земли приведе ко граду Киевоу, и умре от коневы главы: из соухи кости выник змиа и оужали его в ногоу (умер в 912).

Понем нача княжити Игорь и воева Деревскую землю, рекше Литвоу. Иде пакы тамо в мале дружине и оубьен бысть от Древлян (умер в 945), и остася у него сын Святослав велми детеск. Княгини же его Олга с сыном своим (945—955) мсти кровь моужа своего, и князя оуби Мала именем и всю Литвоу высече. Сия же великая княгиня Олга приять крещение от царя и Патриарха (955) и наречена бысть Елена.

И начатъ княжити Святослав (955—972) нарицаемы легкый: воз по собе не возяше, ни повар, ни постель, но ики пардус скакаше со многою легкостью и бится с греки оу Царяграда в единой десяти тысящах со стом тысяща, и победи их и имяше на Царяграде дань и ходя на Казары, убен бысть от печенег в порозех ( умер в 972), печенежски же князь именем Редега окова лоб Святослава и написа круг его так: "чюжих ища и своя погуби, и пияш? им".

Святослав же роди три сыны: Олга, Ярополка, Владимера. Ярополк же бится со Олгом близ града, и побеже Олег в град и теснящимся на мосту и свалися в ров и тамо оумре. Владимир же оубив Ярополка на роте в граде Родне. Се же бысть первое братоубиение в роусьских князех. Нача княжити Владимер (980—1015) и бяше мудр и смысл имея велик, поча испытовати о верах, и слыша Греческоую вероу, яко свещоу на свещенице, и верови во Христа Бога истинаго, и поя за себе Царевну Анну, сестроу Царя Василья и Константина. От сея же роди Бориса и Глеба, а от Рогнеды княгини роди Ярослава, Ижеслава, Мьстислава, Всеволода, а от Ярополчи жены роди: Святополка, Вышеслава, Изяслава, а от иныя княгыни роди: Святослава, Судислава, Станислава, Позвизда. Яко же крестися сам в Корсуни (988) и крести все множество люди в Киеве, приде из Царяграда Митрополит Леон, и даст Владимир церкви, от всего своего живота десятое, и оуряди весь оустав в Киеве."

Примечание. Летописец, как видно из "Родословца", который он начинается в рукописи, написан в княженье великого князя Иоанна III Васильевича (1462—1505), при жизни сына его Ивана Ивановича Младого (умер в 1490).

Некоторые из событий времени, объемлемого этим летописцем, описаны отлично от повести временных лет, и представляют варианты, замечательные для историка, как отголосок народных преданий,— таковы, например: происхождение великой княгини Ольги из Болгарии, название Деревской земли Литвою (двукратно повторенное) и прозвание великого князя Святослава "легким", зане, яко пардус скакаше, и надпись, сделанная печенежским князем на чаше из черепа Святослава.

В летописце обращено особое внимание на город Владимир и его святыни, почему мы и полагаем, что это отрывок Владимирского летописца, и прибавим— отрывок весьма любопытный.

Источник: Архимандрит ЛЕОНИД

Твои мысли сегодня делают тебя тем, кем ты будешь завтра

    «В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

    Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      ДаБудетСвет! 26 марта 2019 г. 10:48

      О ДРУЗЕЙ И ВРАГОВ ИЛИ КТО ПРИДУМАЛ ЛОЖ, ЧТО У СТАРЫХ БОЛГАР БЫЛ ТИТУЛ ХАН

      Любимую мульку ВеликоРусских историков-сказочников о том, что болгары "небольшой народец ославянченых Волго-Камских тюрок", происхождение которых затерялось где-то в алтайских пустошах Великой Руси, которую кстати выдумали они же примерно 300 лет назад... ВеликоРусский/Московский язык, на котором русские потомки Шехерезады напридумали все эти глупости, возник на базе ...
      7092
      ДаБудетСвет! 22 марта 2019 г. 09:05

      БАЛКАНСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЕГИПЕТСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

      Магия Древнего Египта зачаровала многих. Видя его монументальные храмы, статуи, красивые фрески, невероятные украшения и не на последнем месте величественные пирамиды, у любого человека буквально замирает сердце и останавливается дыхание. Истории Хачепсут, Ехнатон, Тутанкамон, Рамзес Велики и др., и сегодня вызывают заслуженное восхищение. Да, нужно прямо сказать - Ег...
      6568
      ДаБудетСвет! 11 февраля 2019 г. 22:57

      АФИНА, КОТОРАЯ АТИНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О БОЛГАРСКОЙ ЭЛЛАДЕ

      В Европе есть несколько столиц/поселения, которые созданы населением различное от сегодняшнего. Изначально Лондон принадлежал племенам из группе БЕЛГИ. В конце Поздней Античности АнглоСаксы хлынули в Британию и подвергли местного населения страшной резни и геноциду, и после несколько веков сделали из кельтского ЛУНДУНУМа свою столицу ЛОНДОН. БудаПеща,  где прожив...
      4767
      ДаБудетСвет! 3 февраля 2019 г. 22:20

      АТЛАНТЫ, КОТОРЫЕ АРИИ, КОТОРЫЕ ПЕЛАСГИ И ТРАКИйцы, КОТОРЫЕ ДРЕВНИЕ БОЛГАРЫ,...НЕТ, ВСЕ РОВНО НАОБОРОТ

      Информация о сенсационной значимости Варненского некрополя сегодня предпочитают умалчивать не только СМИ, но и научные среды, более того - ее тенденциозно и намерено искажают. Если откроем Википедию на которую очень любят ссылаться обычно мошенники, то прочитаем следующего: "...кроме украшений во всех 294 могилах находили несколько образцов керамики, и различные инстр...
      9154
      ДаБудетСвет! 11 декабря 2018 г. 16:01

      АРИЙСКИЕ ИМЕНА ДРЕВНЕБОЛГАРСКИХ ПЛЕМЕН

      Многие люди считают, что в науке все точно и не подлежит изменении. Это конечно не так. Как в истории, так и в лингвистики многие вещи отвергаются после появления новой и меняющей интерпретацию фактов информации. В XIX веке исследователь Бартолд Георг Нибур, имеющий датско-германское происхождение, объявил, что СКИТы, чье имя в России придумали произносить как скифы, ...
      7960
      ДаБудетСвет! 1 декабря 2018 г. 09:16

      ИМЯ БОЛГАР ЗНАЧИТЕЛЬНО СТАРШЕ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ

      Утверждение, что имя болгар древнее Троянской войне вызывает настоящий шок и растерянность не только у читателей, но и у специалистов. Мало того, оказывается, что ЭТНОНИМ БОЛГАР ДРЕВНЕЙШЕЕ НАИМЕНОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО НАРОДА. В этой статье будет объяснено почему имя болгар распространено на огромной территории, а и почему люди, которые так именовались раньше всех - местн...
      8284
      ДаБудетСвет! 16 ноября 2018 г. 17:39

      ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ РОДА ДУЛО И ДРУГИЕ БОЛГАРСКИЕ ИМЕНА С II ТЫС. ДО Н.Э.

      Согласно официальной историографии старые болгары азиатские пришельцы. Более века уже утверждается, что предки болгар чужой на Балканах народ. Большое количество научных работ внушает читателям, что предки сегодняшних болгар поселились в Тракию только в Раннем Средневековьем, но если это было бы правдой, то в болгарской именной системе не должны были бы встречаться ан...
      8459
      ДаБудетСвет! 6 ноября 2018 г. 15:07

      БОЛГАРСКАЯ КРАСАВИЦА ЕВРОПА, ДАВШАЯ ИМЯ ВСЕГО КОНТИНЕНТА

      Все легенды и мифы основаны на некие правдивые события имевшие место в древности. Предание о красивой принцессе ЕвРопа/Εὐρώπη/ЕуРопа не исключение. Древние писания рассказывают, что она была дочерью царя АГЕНОРа. Ослепленный ее красотой БОГ СВЕТА и ЖИЗНИ ЗЕВС/ЖИВЕС в ней влюбился. По видом молодого и сильного быка он приблизился к прекрасной арийке и тихо прилег рядо...
      7490
      ДаБудетСвет! 2 ноября 2018 г. 11:03

      ПРОЧТЕНИЕ ПОСЛАНИЯ ДРЕВНИХ БОЛГАР ВОЗРАСТОМ БОЛЕЕ 7000 ЛЕТ

      "Земля откроется и видно будет кто такие болгары."    Пророчество великой Ванги начало сбываться. Ученые как Хаарманн, Регли, Мерлини и др. считают, что первая письменность в истории человечества создана на Балканах. Они успели найти связь между особыми знаками из Градешница, Караново, Винча, Тартария, Рибен и др. мест и появившиеся во времена Бронзовог...
      9357
      ДаБудетСвет! 30 октября 2018 г. 17:06

      СТАРОБОЛГАРСКИЕ РУНЫ, ПИСЬМЕННОСТЬ ЭГЕЙСКОГО РЕГИОНА С II ТЫС. ДО Н.Э. И ВЗДОРы ВСЯКИХ ВЗОРов

      Староболгарские эпиграфические памятники с правом вызывают сильного интереса у исследователей, однако только Павел Серафимов обратил серьёзное внимание на удивительную похожесть болгарских рун и линеарные письменности с времен Бронзового века.Линеар А использовали в Тракии, на острове СамоТраки (1, стр.33), на острове Крит и т.д. между XVIII и XVI века до н.э., а Лине...
      7073
      ДаБудетСвет! 25 октября 2018 г. 16:07

      БОГ ТУТЕЛА БОЛГЕНС ИЛИ КТО ДАЛ ИМЯ ИСПАНИИ И ГОРНОЙ ЦЕПИ ПИРИНЕИ

      «Если вы нажили себе враги, то не сожалейте об этом, так как это показывает, что вы что-то отстаивали (защищали некую идею).» Sir Winston Leonard Spencer-Churchill          Критика, конечно хорошо, так как она помогает авторам развиваться, однако, на месте созидательной критике оппоненты часто используют нападки, насмешки, а и обиды. Это...
      6782
      ДаБудетСвет! 22 октября 2018 г. 20:48

      ТРОЯ, КОТОРУЮ ОСНОВАЛИ ДРЕВНИЕ БОЛГАРЫ

      «Пой богиня о гневе Акила - сына Пелея, чья гибельная ярость ахейцам тысячи бед наделала и многие души славных героев низринула в мрачном Аиде, а их самих побросала как добыча псам и птицам...»      Так начинается бессмертный эпос Гомера «ИЛиада», описывающий долгую и жестокую войну, обозначившая конец одной исторической эпохи. В нем расс...
      7304
      ДаБудетСвет! 11 октября 2018 г. 22:18

      МИРМИДОН АХИЛ, КОТОРЫЙ АКИЛ

      Еще с древних времен события из Илиады будоражили сознание людей. Первое имя героя упомянутое в Илиаде - имя Ἀχιλλεύς/АХИЛ. Он остался в памяти людей как воина с необычной силой, храбрости и железной воле, который не колеблясь готов был сразится с самыми славными бойцами троянцев и царями ахейцев. Гордый, своенравный и несдержанный сын Пелея и Тетиды истинное олицетво...
      7100
      ДаБудетСвет! 30 сентября 2018 г. 18:52

      О ВОЖСКИХ БУЛГАРАХ И ТАМАНСКИХ ТАТАРАХ

      "Друзья, послушайте дастан  О трех эльбирах. Сей дастан  Вы от меня примите в дар  И вспомните отцов-булгар..."   Так начинается первая эпическая поэма ислама «Легенда о дочери Шана» 882 г. от Р.Хр.       В XIX и XX веке почти все ученые определили древние болгары как тюрко-алтайцы, какими были определены и В...
      6009
      ДаБудетСвет! 28 сентября 2018 г. 00:27

      КТО ДАЛ ГРЕКАМ АЗБУКУ И КАК ПАЛЕСТИНА ПОЛУЧИЛА СВОЕ ИМЯ

      Давно известно, что всякую истину можно сокрыт. Для этого достаточно год из года повторять с фанатизмом одни и те же выдумки. Человеческий мозг устроен таким образом, чтоб воспринимал не то, что логично, а то чего слышит чаще всего. Через некоторое время заблуждение укореняется так глубоки, что становится очень сложно его перебороть. В связи с этим парадоксам Марк Тве...
      7589
      ДаБудетСвет! 21 сентября 2018 г. 17:26

      ПЕРВЫЕ ВЛАДЕТЕЛИ МОРЕЙ И ИХ БОГ ПОСЕЙДОН

      История показывает, что нет ничего невозможного. Сегодняшние «сильные» НАЦИи начали свою историю как бедные люди, проживающие в грязных и темных хибарах. В отличие от них древние болгары имели города еще в пятом тысячелетие до н.э. Однако, народа Орфея и Залмоксиса мало кто связывал с морями, что довольно странно. Мы знаем о гордых тракийцах сатри, беси/веси и меди/ми...
      6526
      ДаБудетСвет! 6 сентября 2018 г. 18:21

      БОЛГАРЫ, ХЕТТЫ И БИБЛЕЙСКАЯ ЕВА

      «...цена мудрости дороже драгоценных камней.» - Иов 28:18     О хеттах, их архитектуре, традиции, язык и культуре любознательный читатель может узнать прочитав выдающаяся книга чешского лингвиста Бедриха Хрозни «Ancient History of Western Asia, India and Crete», который впервые успел прочесть письменность этого древнего народа. Нужно сразу сказать, что ...
      6033
      ДаБудетСвет! 7 августа 2018 г. 23:59

      ЗОЛОТАЯ ФРИГИЯ И ЕЕ ФРИГИ, КОТОРЫЕ БРИГИ

      "Я сказал, что у нас есть сословие людей, смолоду обученных искусству доказывать при помощи пространных речей, что белое - черно, а черное - бело, соответственно деньгам, которые им за это платят. Это сословие держит в рабстве весь народ." Джонатан Свифт, Путешествия Лемюэля Гулливера    Считается, что фригийцы входят в историю в 12 веке до нашей эры. о...
      4484
      ДаБудетСвет! 30 июля 2018 г. 12:32

      ГУННЫ, КОТОРЫЕ ИЗ ЕВРОПЫ

      "Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме..." Данте Алигьери    О происхождение гуннов спорят, по крайней мере, с XVIII в., когда Жозеф Дьо Гинь (1721-1800) отождествляет европейские гунны/хуни со знакомой из китайских источников национальностью сюн-ну (hsiong-nu). Позже эта гипотеза была воспринята и популяризована Э.Гиббоном (Закат и п...
      3278
      ДаБудетСвет! 23 июля 2018 г. 17:00

      ТРАКИЙСКИЕ КОРНИ ИМЕНИ АСПАРУХА

      "Из всех славян болгары были самыми славными и известными..." Отец Паисий  Князь АспаРух долгое время считался основателем Дунайской Болгарии. Сегодня мы знаем, Болгария существовала более чем за 500 лет до него, однако этот факт ни коем образом не умаляет его роли в истории. Сын Кубрата расширил и объединил территории Болгарии, освободив таким образом болг...
      2857
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика