Одним из примечательных этапов правления Грозного Царя является интенссивное собирание осколков Орды в Московские пределы. Казань, Астрахань, Сибирь – это ведь Тартария. Придворные и антирусские историки называют этот период «экспансией на Восток, ничем не отличающейся от завоевания Америки Англией, Испанией и Францией".
Нет уж, дудки, господа! Это была не экспансия, не завоевание, а всего-навсего лишь воссоединение частей в единое целое – Российскую империю. Да, панове американцы, не забудьте, что Аляска и Калифорния тоже Тартарская, а значит – Русская!
Небольшую сумятицу в понимании ситуации со становлением Московского государства вносит тот факт, что к этому времени Казань, Астрахань, Крым, входили в протекторат Турции. Для правильного понимания всего вышесказанного, нам придется углубиться в небольшой исторический экскурс.
В связке с Тартарией альтернативные историки и любители-исследователи в основном обращают внимание на Европу и фальшивость ее истории. Почти в равной мере обращается часть из них и к Востоку, описывая военные и политические дела Тартарии в Азии, а в частности с Поднебесным Китаем. Не остается обделенной вниманием и Индия, и отчасти Персия.
Но вот с Османской империей дела обстоят иначе. Хоть она и упоминается многими исследователями, и на нее также обращали внимание, однако на данный момент все же нет стройной концепции ее истории и роли в том древнем мире, где некогда политическим гегемоном была Тартария.
Да, неоднократно звучала информация о том, что сия империя именовалась Атаманской, ибо правили ею изначально казачьи ордынские атаманы, взявшие распоясавшуюся власть некогда Византии в свои руки и утвердившие военное правление. В основном с этих времен (12-15 вв.) и начинается описание многими авторами Османской империи. Однако прошлое ее не менее интересное и занимательное, чем иных регионов, некогда политически находившихся под покровительством Тартарии.
На большинстве карт 16-19 веков на месте всем известной Османской империи располагаются чаще всего Турция (Turkey) либо Турция Азиатская и Турция Европейская (Turkey European, Turkey Asiatic), немного реже – Турецкая Империя (Turcici imperii), на ряде карт она просто подписана Анатолией (Natolia, Anatolia), еще реже и в более ранние периоды встречается Каппадокия (Cappadocia).
До наших дней дошёл бюст Батыя (Бату Хана), находящийся в Турции:
Обратите внимание на табличку с цифрами 1227-1502 и словосочетание «Altinordu Devleti». Некоторые исследователи неправильно считают цифры время жизни Бату-хана, а на слово «девлети» не обращают внимания. А зря. Ибо на бюсте стоят вовсе на годы жизни Батыя, а годы существования такого государственного образования, известного историкам, как Золотая Орда. "Altınordu Devleti" как раз и значит – «государство Золотой Орды».
Нынче мы переводим турецкое словосочетание Osman devleti, как Османская империя, что в корне неверно. Ибо никакой империей это не являлось. Так же, как и Золотая Орда не являлась ею. Империей в современном понятии этого слова была сама Тартария. Чтобы это понять нужно различать два понятия – ИМПЕРИЯ и ДЕРЖАВА.
Держава – сакральный символ власти. Представляет собой земной шар (мир). Кто его сможет удержать в руках – тот сможет им и править. Первые изображения державы связывают с Исусом Христом и Архангелом Михаилом!
Одна из главных икон христианства, называется "христос вседержитель", "христос пантократор"https://pandoraopen.ru/2015-02-23/derzhava-glavnyj-artefakt-mira/
Не секрет, что в русско-арийской терминологии существовало то емкое слово, которое подразумевало как и современное государство и империю, но и понятие противоположное им. Слово «Держава» тесно связанно с таким понятием как «самодержавие». Исконное значение слова «самодержавие» гласит, что это процесс содержания кем-то или чем-то самого себя без посторонней помощи.
Так в политическом аспекте это был некий политический строй, при котором каждый род мог содержать себя внутри своего же рода. Каждый род был самодостаточен, главы же таких родов, богатых в исконном понятии этого слова родов, именовались раданами, либо самодержцами и избирались на копе князьями и царями. В этом заключается исконный смысл самодержавия, потому и политическая форма правления являлась самодержавием.
В связи с этим становится ясно, что термин «держава» Тартарии был больше присущ, нежели «империя», если, конечно, учесть тот факт, что население ее было арийским и следовало древним арийским политическим устоям. Золотая Орда и Османская Империи на тюркском языке именовались devlet.
Так вот, понятие слова devlet, лишь отчасти можно перевести с турецкого, как «империя». Например, империя Бабура шаха (Babür İmparatorluğu), империя Тимура (Büyük Timur İmparatorluğu) и Империя Небесных Тюрков (Göktürk İmparatorluğu) и т.д.
Та, что Золотая Орда и Османская империя были на самом деле девлетами, что ближе всего соотносится со славянским, да и арийским, понятием державы., и обе они составляли целое - Тартарию. Известно, ведь, что Османская империя именовалась Атаманской, ибо правили ею изначально казачьи ордынские атаманы, взявшие распоясавшуюся власть некогда Византии в свои руки и утвердившие военное правление.Отсюда и проистекают религии – христианство (несторианская, т.е православная) да ислам.
На Европейских картах средних веков и позже мы видим некое политическое образованием именуемое Турецкая империя либо просто Турция. Сами же турки сейчас называют ее Державой Османов. Вполне логичной выглядит та версия, которая гласит, что Османы и были изначально атаманами отдельных казачьих орд, проживавших на данных территориях и сотворивших некое подобие военного переворота в тогдашней Византии.
Седьмой правитель Османов Фатих Султан Мехмед II является своеобразным рубежом между двумя периодами развития государства. Именно при нем страна из категории «государство» переходит в категорию «империя».
Сделал это в 1453 году некто Мехмед по прозвищу Фатих (завоеватель). К месту нужно сказать, что именно с него средневековые иезуиты писали часть образа книжного Мухаммеда, на подобие того, как соединили в каноническом Иисусе и еврейского пророка Иешуа, и Русколанского князя Буса Белояра, распятого на берегах Днепра, и жившего в 11 веке в еще византийском Константинополе Радомира, не то жреца, не то правителя, распятого в том же пресловутом Константинополе-Стамбуле.
Тогда ислам еще видимо не был основной религией, хотя и распространялся довольно таки активно на юге от арабов, как производная от "иудаизма". Вполне возможно, что еще и во времена Сулеймана Великолепного (современника Ивана Грозного) в его державе религиозный вопрос был подобен тому, который возник и в Московии – ведическое мировосприятие начало вытесняться и перемешиваться с исламом в первом случае и с правоверием во втором.
Десятый султан Османской империи, и 89-й халиф с 1538 года. Сулейман считается величайшим султаном из династии Османов; при нём Оттоманская Порта достигла апогея своего развития
Окончательно сей процесс был завершен уже после смерти Сулеймана и Ивана в обоих царствах. Тогда же и откололась Московия от Тартарии (конец 15 - начало 16 века), а Турция перестала быть союзником арийской империи. Так в Московии наступила смута, а в Турции к власти пришел сын Сулеймана Селим, который, говоря современным языком, попросту пропил все то, что нажил его отец.
С тех пор и начался закат могущества Турции. Войны же Турции и Московии (в будущем Российской Империи) до Сулеймана и Ивана были нечастыми и не столь серьезными, а вот последующие все были похожи на некую дележку земель и право быть гегемоном в Черном море. Так начался их футбольный матч Крымом, длящийся до середины 19 века, когда Крымская война окончательно расставила точки над «İ», что нынче подвердил президент Путин.
К слову сказать, Крым до усиления этих держав всегда был независимой административной единицей в Тартарии и именовался в средневековье Малой Тартарией, а до этого – Тавридой.
Итак, вернемся во времена Грозного Царя. Те, кто читает публикации на тему «Империя, которую скрыли...», уже знают, что представляло собой Поволжье во времена Тартарии.
Тартария на 1-й карте Российской Империи в Европе из атласа принца Оранжского 1755 года. Подробно показана западная граница Великой Тартарии. Хорошо видно, что граница эта идет гораздо западнее Уральского хребта и пересекает Волгу около Нижнего Новгорода. Таким образом, все Поволжье южнее Нижнего Новгорода, включая Казань и Астрахань, по свидетельству этой карты, в середине XVIII века принадлежало Великой Тартарии.
Казанское ханство ко времени последнего похода Ивана Грозного переживало нелегкие времена. В стране был экономический и, что еще хуже, политический кризис, вылившийся в постоянные смены династий ханов. Причем деятельное участие в политических интригах Казани принимали как русские цари, так и османские султаны — через своих ставленников, крымских ханов.
К 1552 году Казань уже была однажды взята предшественником Грозного, Иваном III, но после снова обрела независимость и стала противником для русских. Сам Иван Грозный совершил две неудачных попытки взятия города. Видимо, из-за этого следующий поход был подготовлен со всей возможной тщательностью.
В 1551 году совсем недалеко от Казани, на другом берегу Волги, была построена крепость Свияжск, ставшая опорным пунктом для будущей осады. При этом была проведена настоящая инженерная операция под руководством мастера Ивана Выродкова.
Для этого была полностью и с нуля построена деревянная крепость без фундамента в другом городе. Ее разобрали, а затем, спустив вниз по Волге, уже на месте всего за 28 дней собрали мощные оборонительные сооружения. Опираясь на них, русские начали накапливать войска, порох, оружие и продовольствие под боком у Казани.
Остров-град Свияжск http://forum.legallabor.ru/viewtopic.php?p=32739
Поход начался летом 1552 года. При этом, зная, что крымский хан Девлет Гирей обязательно воспользуется отсутствием русских сил в столице для опустошительного набега, Грозный пошел на хитрость. Раструбив всем о походе, царь повел войска очень медленно, совершенно черепашьим шагом. Узнав от разведчиков, что крымчаки клюнули и пошли в набег, осадив Тулу, Иван IV отправил на подмогу городу полк правой руки под руководством князя Воротынского. Тот разбил степняков в битве на реке Шиворонь, полностью отбив у Девлет Гирея желание помогать Казани.
Избавившись от опасного противника в тылу, царская армия пошла уже в настоящий поход и соединилась у Свияжска 13 августа. Придя на место, войско получило всего три дня на отдых — спешка была очевидна. 16 августа началась переправа через Волгу, и произошла первая битва с казанцами, которых одолел авангард русского войска. После этого была совершена переправа без особых проблем.
Некоторые авторитетные историки заявляют о численности русских войск в размере 150 тысяч, а казанских — 60 тысяч воинов. Однако современные ученые говорят о том, что эти цифры чудовищно преувеличены, и всей экономической мощи царства Ивана Грозного не хватило бы, чтобы выставить такие силы.К тому же, Казань в те времена была хоть и отлично укрепленной, но не гигантской крепостью, и шестидесяти тысяч человек не могло быть в ней даже в виде населения, не говоря уж про гарнизон.
Сейчас ученые называют численность русского войска с примкнувшими к нему касимовскими татарами, чувашами, горными марийцами и мордвой примерно в 15 тысяч ратников. Казанских же татар и их союзников в городе было примерно в два раза меньше — семь-восемь тысяч.
Примечательно, что в этом походе отлично показали себя стрельцы — пешая и по меркам того времени передовая элита русского войска. Под стены Казани привели четыре полка из существовавших шести, что составляло 2 тысячи воинов. Естественно, в осаде участвовала и артиллерия — около 150 орудий разного калибра.
Казанцам помогал марийский князь Епанча, который находился в Арском остроге, и своими набегами постоянно мешал осаде. 23 августа город был полностью окружен сначала войсками, а затем и укреплениями, созданием которых также руководил Иван Выродков.
Кстати, , 11 октября в Татарстане прошел митинг памяти защитников Казани в 1552. После митинга активисты, в основном молодежь из “Азатлык” дойдя до башни Сююмбике, которая находится в Казанском Кремле, прочитали молитву для воинов защищавших Казань в 1552 году.https://mariuver.com/2015/10/13/mari-kazan/
Читаем сочинения князя Андрея Курбского, в которых говориться, что "татары применяли магию и ворожбу — в нужное время на башню выходили люди в странных одеждах и начинали плясать, размахивать бубнами и делая в сторону русского войска неприличные жесты. В тот же час погода портилась и налетали дожди и вихри".
Правда, непонятно, как такое позволили мусульмане, которых в Казани было подавляющее большинство. Преодолели эту напасть проверенным средством — выписали из Москвы крест с чудодейственным деревом, провели крестный ход — и все, магия побеждена!
Князя Епанчу (http://marihistory.ru/2011-01-01-19-55-37-115/2011-01-01-20-35-28/2000-2011-12-18-12-25-31.html) удалось заманить в засаду, выделив для этого особые подразделения. Знаменитым «ордынским маневром» (притворным бегством), выманив войска хана, русские ударили с двух сторон, разбили противника, и уже 6 сентября взяли Арский острог. По окружающим посадам никаких устрашающих и террористических акций производить царь не разрешил, так как «не завоевание это было», а наказание «бунтующих элитных татей».
Взяв Арскую крепость, Грозный не стал предпринимать дальнейшие действия, чтобы закрепить успех и, несмотря на просьбы воевод, запретил им захватывать город наскоком. Вместо этого он приказал войскам укрепиться в этом опорном пункте.
1 октября Грозный в последний раз потребовал сдать город, обещая всем сдавшимся прощение и жизнь, но ему отказали.
Казанский хан Едигер-Мухаммад и
имам Кул Шариф заявили, что не боятся смерти и лично готовы биться до конца.
Поняв, что вести дальнейшие переговоры бессмысленно, Грозный приказал немецкому инженеру Эразму сделать еще один подкоп (сапу) и взорвать самую большую пороховую бомбу. Стометровый пролом превратился в проход.
Тут, надо сказать, сработала еще одна хитрость Ивана Грозного и его воевод. Обычно, сразу после подрыва, осаждающие идут на штурм, и противник вполне ожидаемо делает превентивную вылазку. Однако русские на штурм не спешили, и, прикрываясь дымом, встретили нападающих плотным огнем , а потом контратакой на плечах противника ворвались в город.
На узких городских улочках начались затяжные бои, и некоторые царские воины занялись грабежом. Впрочем, после того, как по приказу царя предали казни самых ретивых, мародерство прекратилось. Тем не менее, погибло множество мирных жителей, а хан Едигер-Мухамад попал в плен.
Кул Шариф же со своими учениками бился до последнего и погиб на крыше мечети с саблей в руках, заслужив посмертную славу и уважение своих врагов. Все казанцы, державшие в руках оружие, были перебиты, а само Казанское ханство упразднено, войдя в состав Русского государства...
В следующей публикации: присоединении Астраханского княжества.
Оценили 3 человека
3 кармы