Наступление России в Харьковской области началось! Следим за ситуацией в телеграм, присоединяйся.

Куда путешествовали Плано Карпини и Марко Поло? Пострадала ли от нашествия православная церковь? Кто кем был? Были ли покорённые народы на стороне монголов? Кто писал поддельные грамоты?

54 10087

КУДА ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПЛАНО КАРПИНИ И МАРКО ПОЛО?

Сокращения

АБ - Александр Бушков

ЕТ - Евгений Темежников

НФ - Носовский и Фоменко

Шарлатан Александр Бушков: Путешествие Карпини по Руси как раз изобилует верными деталями. Посольство попыталось уговорить князя Василько Волынского, брата Даниила Галицкого, вернуть свои земли под власть «латинского закона» - но безуспешно. [9.1].

ЕТ: С точностью до наоборот: Даниил и Василько просились под покровительство Папы.

Карпини: «Даниил и Василько, брат его, устроили нам большой пир и продержали нас против нашей воли дней с восемь. Тем временем они совещались между собою, с епископами и другими достойными уважения людьми о том, о чем мы говорили с ними, когда ехали к Татарам, и единодушно ответили нам, говоря, что желают иметь Господина Папу своим преимущественным господином и отцом, а святую Римскую Церковь владычицей, и учительницей, причем подтвердили все то, о чем раньше сообщали по этому поводу чрез своего аббата, и послали также с нами касательно этого к Господину Папе свою грамоту и послов» [6.8].

ЕТ: Бушков видимо читал Карпини в изложении Иловайского.

Иловайский: «Католические монахи не упустили случая предъявить русскому князю и духовенству папскую грамоту, заключавшую увещание воссоединиться с Римской церковью. Они получили уклончивый ответ, что такой вопрос не может быть решен в отсутствие Даниила, уехавшего в орду к Батыю» [8,4, т.1, ч.2].

Шарлатан Александр Бушков: Киев по Карпини - «бедный городок», где насчитывается не более двухсот домов - так и должно быть после всех предыдущих бедствий. Властвует в Киеве, конечно же, отец Александра Невского Ярослав Всеволодович, но сам он в Киеве не живет, управляет городом тот самый тысяцкий Дмитрий, что, как мы помним, был «обласкан» «Батыем» [9.1].

ЕТ: Из этого пассажа правда только про 200 домов в Киеве.

Карпини: «Они пошли против Руссии и произвели великое избиение в земле Руссии, разрушили города и крепости и убили людей, осадили Киев, который был столицей Руссии, и после долгой осады они взяли его и убили жителей города; отсюда, когда мы ехали через их землю, мы находили бесчисленные головы и кости мертвых людей, лежавшие на поле; ибо этот город был весьма большой и очень многолюдный, а теперь он сведен почти ни на что: едва существует там двести домов, а людей тех держат они в самом тяжелом рабстве» [6.8].

ЕТ: Остальное, это домыслы. Ярослав в это время сам у татар. Управляют в Киеве, как уже отмечено выше, братья Даниил и Василько. Имени тысяцкого Карпини не поминает.

Карпини: «Мы прибыли в Киев, который служит столицею Руссии; прибыв туда, мы имели совещание о нашем путешествии с тысячником и другими знатными лицами, бывшими там же» [6.8].

ЕТ: Об этом Дмитрии Бушков прочёл видимо у Иловайского.

Иловайский: «Батый утвердил этот город за Ярославом Всеволодовичем Суздальским, который держал его посредством своего тысяцкого Димитрия Ейковича» [8,4, т.1, ч.2].

ЕТ: Но Иловайский его с «тем самым Дмитрием» не связывает. Он помянут в летописи спустя 5 лет, но это совсем другой: Дмитрий Ейкович – боярин Ярослава.

Ипатьевская Л: «В лето 6758 (1250)… (Даниил) приде Кыеву, обдержащу Кыев Ярославу боярином своим Ейковичем Дмитром» [7.1, т.2].

ЕТ: Вот так и рождаются мифы. Иловайский написал имя тысяцкого, а Бушков связал его с прежним Дмитрием.

Шарлатан Александр Бушков: Зато он дает координаты татарской державы, с «монгольской» версией категорически не сочетающиеся: «К востоку же от них расположена земля китайцев, а также солангов, к югу – земля сарацин, к юго-западу расположена земля гуиров, с запада – область найманов, с севера земля татар окружена морем-океаном» [9.5].

ЕТ: Что не так? Посмотрите карту тех лет. Китай в самом деле восточнее, найманы западнее, уйгуры юго-западнее, южнее - сарацины.

Шарлатан Александр Бушков: По поводу загадочных солангов один современный комментатор утверждает, что речь идет о корейцах. Корея к востоку от Монголии – это, знаете ли, оригинально. Всегда она находилась от монголов к югу [9.5].

ЕТ: Ага, вот так из Монголии на юг поедёшь, аккурат в Корею попадёшь. Надо ждать книги по «Новой географии».

Шарлатан Александр Бушков: Но особенно мне нравится упоминание о «море-океане». Это какое же море-океан омывает с севера Монголию?! Зато если речь идет о той самой Заволжской Орде, то все становится на свои места – с севера вполне может оказаться «море», то есть Арал… [9.5]

ЕТ: А что граничит с Монгольской империей с севера? До самого Ледовитого океана ничего нет. Всю эту необъятную территорию каган вполне считал своей. А вот как Арал что-то там может окружать – непонятно.

Шарлатан Александр Бушков: Кстати, и престол, и золотую печать для хана изготовил «золотых дел мастер Козьма» [9.1].

ЕТ: Только не у Батыя был Косма, а у самого императора. Искусных ремесленников татары всегда уважали и жить им давали, в отличие от других рабов.

Карпини: «И, говоря кратко, они мало что едят, мало пьют и очень скверно одеваются, если только они не могут что-нибудь заработать в качестве золотых дел мастеров и других хороших ремесленников» [6.8].

Шарлатан Александр Бушков: А вот дальше начинается полет буйной фантазии… [9.1].

ЕТ: Ну так рекомендовано: «Отсеять откровенно сказочные моменты и сделать логические выводы». А вместо отсеивания сказочных моментов наоборот, сказочные моменты выделяются, а отсеиваются реальные. Все «сказки» являются пересказом услышанного от других лиц, а не личными наблюдениями. В личных наблюдениях ничего необычного нет. Что является фантазией? Что ему рассказывали сказки? А почему ему не могли рассказывать сказки? Что он принимал эти россказни за чистую монету? Да, наивные тогда были люди. А может и не принимал, а просто пересказывал, как говориться, за что покупал, за то ипродавал.

Это же и Марко Поло касается [6.10]. Птица Рук, поднимающая в небо слона, у Марко обитает на острове Мадагаскар, на котором сам Марко никогда не был. Равно как в Абиссинии, на Сокотре и Занзибаре. Но и сам-то Бушков мало отличается от малограмотного Марко. Чего стоит, например пассаж:

Шарлатан Александр Бушков: А вот остров Пуло-Кондор: «Много тут растет бразильского дерева… Это что за сюрпризы? Откуда взялось бразильское дерево в Юго-Восточной Азии в XIII веке? Но подождите: и в «царстве Лабрин», которое современные историки считают располагавшимся на Суматре Лямури… растет бразильское дерево!... Для справки: Бразилия получила свое название после 1500 г. от P. X. - как раз от португальского слова «браза» - «раскаленные угли». Там и в самом деле растет фернамбуковое, или «бразильское» дерево - но в каком же тогда столетии жил-творил Марко Поло, и какие страны он описывал?! [9.1].

ЕТ: Для справки: именно в Азии и растёт бразильское дерево, и именно так оно именовалось в Средние века.

http://www.a3d.ru/design/parket/193

«Название "бразильское дерево" применялось в средние века для растений, производящих красный краситель - бразелин, особенно для Восточного индийского дерева C.Sappan. Когда португальцы в XVI в. колонизировали Южную Америку, они обнаружили похожее красящее дерево и, по ассоциации, дали имя Бразилия новой земле».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цезальпиния_ежовая

«Когда португальцы обнаружили это дерево в Южной Америке, они решили, что нашли место, откуда арабские торговцы брали так называемый бразил (порт. brasil, от португальского слова brasa — «жар», «раскалённые угли») — древесину, которая попадала в Европу уже с XII века и использовалась для приготовления красок, а также для изготовления мебели и музыкальных инструментов… В действительности же арабы поставляли в Европу древесину другого растения — саппана, распространённого в Ост-Индии (в первую очередь в Малайзии) и родственного виду, открытому в Южной Америке».

ЕТ: Так что бразильское дерево как ничто другое доказывает, что Марко описывал именно Юго-Восточную Азию. Тоже касается бумажных денег, которые появились в Европе только в XVII в.

ВИ: «Почти не выпуская металлических денег, Хубилай стремился перевести всё денежное обращение на бумажные знаки. Ограничивая печатание и выпуск бумажных денег, он добился превращения этих денег в довольно устойчивую валюту» [7.1, т.3, г.35].

Марко Поло: «Как великий хан вместо монет тратит бумажки.

Приказывает он изготовлять вот какие деньги: заставит он набрать коры от тутовых деревьев, листья которых едят шелковичные черви, да нежное дерево, что между корой и сердцевиной, и из этого нежного дерева приказывает изготовить папку, словно как бумагу; а когда папка готова, приказывает он из нее нарезать вот как: сначала маленькие [кусочки], стоящие половину малого ливра, или малый ливр, иные ценой в пол серебряный грош, а другие в серебряный грош; есть и в два гроша, и в пять, и в десять, и в безант, и в три и так далее до десяти безантов; и ко всем папкам приложена печать великого хана. Изготовляется по его приказу такое множество этих денег, что все богатство в свете можно ими купить. Приготовят бумажки так, как я вам описал, и по приказу великого хана распространяют их по всем областям, царствам, землям, всюду, где он властвует, и никто не смеет, под страхом смерти, их не принимать. Все его подданные повсюду, скажу вам, охотно берут в уплату эти бумажки, потому что, куда они ни пойдут, за все они платят бумажками, за товары, за жемчуг, за драгоценные камни, за золото и за серебро: на бумажки все могут купить и за все ими уплачивать; бумажка стоит десять безантов, а не весит ни одного» [6.10].

 ЕТ: Если Марко-Поло не был в Китае, то где за четыре столетия до появления в Европе бумажных денег он мог их увидеть и так правильно расписать бумажно-денежное обращение? Может он его сам изобрёл, но из скромности приписал хану?

Оглавление: http://www.proza.ru/2015/06/09/25

Источники и литература http://www.proza.ru/2015/06/09/104


 ПОСТРАДАЛА ЛИ ОТ НАШЕСТВИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ?

 АБ: Поскольку «Батыем» были Ярослав с Александром, церковь они, понятно, не трогали [9.1].
АБ: Татары, напоминаю, с почтением относились ко всем религиям и священнослужителей обычно не трогали [9.5].

Лаврентьевская Л: «Святу Богородицю разграбиша…, и монастырь святаго Дмитрия пожгоша, а прочии разграбиша; а черньци и черници старыя и попы, и слепыя и хромыя и слукыя и трудоватыя, и люди все иссекоша, а что чернец уных и черниц, и попов и попадий и дьяконы и жены их, и дчери и сыны их, то все ведоша в станы свои…

И убьен бысть Пахоми архимандрит манастыря Рождества святы Богородица, да игумен Успенскый, Феодосий Спасьскый, и прочии игумени и черньци и черници, и попы и дьяконы, от уного и до старца и сущаго младенца» [7.1, т.1].

Новгородская 4-я Л: «Взя град Переяславль копием, и изби весь, и церковь Архангела Михаила сокруши, и епископа Семиона убиша, и сосуды бесчислевы церковныя, сребряныя и златыя, и драгого камения поимаша» [7.1, т.4].

АБ: Епископ черниговский загодя уехал в отдаленный городок, как и ростовский епископ Кирилл [9.1].

Карамзин: «Татары сожгли Чернигов; но хотели отдыха и, через Глухов отступив к Дону, дали свободу плененному ими Епископу Порфирию. Сим знаком отличного милосердия они хотели, кажется, обезоружить наше Духовенство, ревностно возбуждавшее народ к сопротивлению» [8.5].

Лаврентьевская Л: «Того же лета взяша Татарове Чернигов, князи их выехаша в Угры, а град пожегшее, и люди избиша, и монастыри пограбиша, а епископ Перфурья пустиша в Глухов» [7.1, т.1].

ЕТ: Так что отнюдь не загодя.

АБ: С рязанским епископом обстоит еще загадочнее — он уехал… «когда орда окружила град»! [9.1].

Лаврентьевская Л: «Епископа ублюде Бог, отъеха прочь в той год, когда рать оступила град; много же святых церквей огневи предаша, а манастыреве же и села пожгоша» [7.1, т.1].

Вологодская Л: «А епископа ублюде бог, отъеха прочь в отход, когда рать отступила от града. Множество святых церквей огневи предаша, а монастыреве же и села пожгоша» [7.1, т.26, с.71].

ЕТ: То есть уехал не тогда, когда осадили, а тогда, когда отступили. Видимо спрятался где-нибудь. Впрочем, есть и другое, более позднее сообщение.

Повесть о разорении Рязани: «И пришли в церковь соборную пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а ЕПИСКОПА и священников огню предали — во святой церкви пожгли, и иные многие от оружия пали. И в городе многих людей, и жен, и детей мечами посекли. А других в реке потопили, а священников и иноков без остатка посекли» [7.5].

АБ: Есть, правда, одно исключение — владимирский епископ Митрофан при невыясненных обстоятельствах погиб во время штурма города [9.1].

Ипатьевская Л: «Епископу же преподобному во церковь убегшу, со княгинею и детьми, и повеле нечестивый огнем зажещи: ти тако душа своя предаша в руце Богу» [7.1, т.2]

Лаврентьевская Л: «Епископ Митрофан, и княгыня Юрьева с дочерью и с снохами и со внучаты, и прочиие княгини, Володимеря с детьми, и множество много бояр и всего народа людий затворилися в церкви Богородица, и тако огнем без милости запалена быша. И помолился боголюбивый епископ Митрофанъ…, и тако скончашася. Татарове же силою отвориша двери церковныя, и видеша овы огнем скончашося, овы же оружием до конца смерти предания; явятую Богородицю разграбиша, чюдную икону одраша, украшену златом и серебром и каменьем драгым, и манастыри все и иконы одраша, а ины поимаша, и кресты честныя и ссуды священныя и книги одраша»[7.1, т.1].

ЕТ: Так что обстоятельства смерти Митрофана выяснены, так же, как и факт разграбления церквей и убийств священников.

АБ: В отличие от русских, татары не грабили церкви и не обижали священнослужителей. Погибших во времена Батыева нашествия русских священников можно пересчитать по пальцам – причем их смерть последовала в горячке боя, при том, что большая часть татарских воинов была безграмотным простонародьем, попросту не способным опознать русского попа [9.5].

ЕТ: В новой редакции уже не один, а по пальцам, и то случайно, по неопытности.

Повесть о разорении Рязани: «… а священников и иноков без остатка посекли» [7.5].

ЕТ: Неужто, у автора пальцев больше, чем во всей Рязани священников и иноков?

Оглавление: http://www.proza.ru/2015/06/09/25

Источники и литература http://www.proza.ru/2015/06/09/104


КТО КЕМ БЫЛ?

АБ: То, что принято называть татаро монгольским нашествием, на самом деле было борьбой потомков князя Всеволода Большое Гнездо ( сына Ярослава и внука Александра ) со своими соперниками князьями за единоличную власть над Русью. Соответственно, под именами Чингисхана и Батыя как раз и выступают Ярослав с Александром Невским [9.1].

ЕТ: АБ в новой версии отказался от этой гипотезы. Но книги с этим утверждением ещё продаются и читаются. Поэтому пусть остаётся как есть.

НФ: ЧИНГИСХАН = ГЕОРГИЙ = РЮРИК (ЧАСТИЧНО)
ОРИГИНАЛ В XIV ВЕКЕ – ЮРИЙ (ГЕОРГИЙ) ДАНИЛОВИЧ «МОСКОВСКИЙ»
ХАН БАТЫЙ = ЯРОСЛАВ. ЕГО ОРИГИНАЛ В XIV ВЕКЕ – ИВАН ДАНИЛОВИЧ КАЛИТА.
АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ = ХАН БЕРКЕ. ЕГО ОРИГИНАЛ – СИМЕОН ГОРДЫЙ ИЛИ ХАН ЧАНИБЕК (XIV ВЕК) [9.2].

ЕТ: Как-то даже неудобно опровергать подобное. Представляю реакцию профессора истории, которого попросили бы это опровергнуть! Типа попросить географа доказать, что Волга впадает в Каспийское море, а не в Мексиканский залив. Ведь сходства у Волги с Миссисипи очень много: та и другая из пресной воды состоят и текут по равнинам с севера на юг. В обеих реках рыба и пароходы плавают и т.д… Как такое опровергать? Например

На Миссисипи город Нью-Орлеан, а на Волге Астрахань.

Это один и тот же город, ибо тот и другой находятся в устье реки.

Но они находятся в устьях разных рек.

Река одна и та же, ибо в устье находится один и тот же город.

И т.д. по кругу. Мне довелось по телевизору смотреть встречу Гарри Каспарова с преподавателями Московского университета. Беседа шла примерно в этом ключе и напоминало сеанс Остапа Бендера в Васюках. Страсти накалились настолько, что казалось ещё немного, и кто-то из профессоров заорёт классическое: «Бей гроссмейстера!!!»

Поэтому я не буду ничего доказывать. Я лишь продемонстрирую методы «доказательства» подобной ахинеи и противоречия авторов первоисточникам и самим себе.

АБ: Сам Батый, как пишут русские летописи, приглашает его в «Орду» и встречает с почестями, поставив «первым над князьями» [9.1].

ЕТ: Получается, что Батый/Александр пригласил своего отца/деда Ярослава/Чингисхана и поставил «первым над князьями», то есть над самим собой, Александром/Батыем.

АБ: Между прочим, Александр отчего-то именуется не единожды «приемным сыном» [9.1].

ЕТ: Если я не ошибаюсь, это пошло от Гумилёва. Гумилёв своих источников не раскрывает. Но если это так, то Батый/Александр приёмный сын самого себя!

Новгородская 1-я Л: «В то же лето, тои же зимы (1240) выиде князь Олександр из Новагорода к отцю в Переяславль с матерью и с женою и со всемь дворомь своимь, роспревъся с новгородци… Тогда же сдумавше новгородци, послаша владыку с мужи опять по Олександра; а на волость Новгородьскую наидоша Литва, Немци, Чюдь, и поимаща по Луге вси кони и скот, и нелзе бяше орати по селом и нечимь, олна вда Ярослав сына своего Александра опять» [7.1, т.3].

ЕТ: Получается, что Александр/Батый сперва разбил шведов на Неве, потом съездил к отцу своему Ярославу/Чингис-хану, потом быстренько смотался к Киеву и взял его, потом опять в Новгород, потом галопом ускакал в Венгрию, разбил Белу, и вернулся аккурат к Ледовому побоищу, после которого ускакал в Поволжье принимать поклон своего отца Ярослава/Чингис-хана. «Фигаро здесь, Фигаро там».

НФ: И странным образом плодами этих «татарских побед» пользуются русские ростовские князья: Георгий Всеволодович… [9.2].

Лаврентьевская Л: «Оубьен бысть князь великый Юрьи Всеволодич на рице на Сити, и вое его многи погибоша» [7.1, т.1]

ЕТ: На том свете, убитый своими благодетелями, плодами их побед воспользовался, убитый своим сыном Батыем/Ярославом.

НФ: Если заменить в летописи слово «татарские» на «ростовские», то получится совершенно естественный текст, описывающий объединение Руси, проводимое русскими же людьми [9.2].

ЕТ: Заметим, не я это предложил.

Лаврентьевская Л: «Того же лета на зиму приидоша из восточныя страны на Рязаньскую землю лесом безбожнии РОСТОВЧАНЕ со царем Батыем»

ЕТ: Дурдом получился, а не естественный текст. Почему «ростовчане» пришли с восточных стран, ведь Ростов западнее Рязани? Почему они безбожные, ведь они же православные?

Лаврентьевская Л: «РОСТОВЧАНЕ, же сбивше и отвориша двери црковныя и наволочивше леса около црекви и вь цреквь и зажгоша и изьтхошася с великаго зноя вся сущая ту люди инии же огнем скончашася, а иных оружием до конца предаша смрети. А ствятую црковь разграбиша и чюдную икону самыя Богоматре одраша. И поидоша на великого кнзя Юрья оттоле овии же идоша к Ростову» [7.1, т.1].

ЕТ: Зачем «ростовчане» разграбили церковь и отодрали чудную икону Богоматери? Зачем «ростовчане» (во главе с Батыем/Ярославом) пошли на своего князя/царя Юрия/Чингис-хана на свой собственный Ростов? И чем дальше, тем чудней! В общем, кто хочет, пусть продолжит заменять, беря любое предложение любой летописи. С меня хватит.

НФ: Затем взят Владимир (который почему-то назван Новгородом!) [9.2].

Лаврентьевская Л: «Володимерь взят, и црекви соборная. а епсп Митрофан, и княгини з детьми, и схнами и со вноучаты огнем скончашас стареишая сна твоа Всеволод з братом, в Нове городе».

Прим: Разумеется одно из укреплений Владимирских, называющееся Новым городом [7.1, т.1].

ЕТ: Город Новгород в летописи по другому пишется: Новогород.

НФ: В битве погибает великий князь Юрий (Георгий = Гюргю, по летописи). Сообщив о смерти Георгия, летописец начисто забывает о «злых татарах» [9.2].

Лаврентьевская Л: «И ступишас обои полци, и бысь сеча зла, и побегоша пред иноплеменники, и ту оубьен бысь велик ии князь Юрьи Всеволодичь, на рице на Сити, и вои его мнози погибоша, а Василка Костянтиновича, руками еша и ведоша в станы своя с великою нуждею, и дошед Шереньского леса и сташа станы ту, и ноудиша Василка много безбожнии Татарове в поганьскои быти воли их, и воевати с ними» [7.1, т.1].

ЕТ: Как мы видим, и после сообщения о гибели Георгия летописец о «безбожных татарах» не забывает. Далее продолжается.

Лаврентьевская Л: «Оттоле приидоша оканнии Измаилтне, оступиша град Торжек, на Збор по Федорове неделе, и бишася пороки по две недели, и изнемогоша людие в городе, а из Новагорода не бысть им помощи, но уже хто же стал себе в недоумении и в страсе; и тако погани взша град Торжек, и иссекоша вся от мужеска полу и до женьска, иерейскый чин и чернеческый, а все изобнажено и поругано… Тогда же гоняшася окаяннии от Торжку Серегерским путём до Игнача креста, а все людие секуще аки траву, за сто вёрст до Новгорода не дошли» [7.1, т.1].

НФ: В решающей битве на реке Сити ростовцы одержали победу, однако великий ростовский князь Георгий (он же Чингисхан) погиб. Ему наследует его брат – Ярослав (он же Иван Калита). Ярослав-Иван переносит столицу из Ростова во Владимир, или в основанный им Ярославль = Великий Новгород… [9.2].

ЕТ: «Всё смешалось в доме Облонских» (с). Батый из Ярослава внезапно превратился в Ивана Калиту, из взятого «ростовчанами» Ростова столица переехала толи во Владимир (за что боролись?), толи во взятый ранее Ярославль, толи в Новгород, до которого «ростовчане» 100 вёрст не дошли.

НФ: Отметим, что русские летописи называют хана просто «царем» (и никак иначе) [9.2].

ЕТ: Только что хана Георгия/Чингиса они именовали иначе: «великим ростовским князем». Сами запутались кто есть кто.

Оглавление: http://www.proza.ru/2015/06/09/25

Источники и литература: http://www.proza.ru/2015/06/09/104


БЫЛИ ЛИ ПОКОРЁННЫЕ НАРОДЫ НА СТОРОНЕ МОНГОЛОВ?

АБ: Русский летописец среди народов, пришедших на Русь в Батыевой орде, ставит на первое место «куманов» - то есть кипчаков-половцев! [9.1].

ЕТ: Летописец опять не назван. Читаем все летописи подряд.

Новгородская 1-я Л: «В то лето придоша иноплеменьници, глаголемии Татарове, на землю Рязаньскую» [7.1, т.3].

Лаврентьевская: «Того же лета, на зиму придоша от восточные страны на Рязаньскую землю лесом безбожнии Татарове со царем Батыем» [7.1, т.1].

Ипатьевская: «В лето 6745 (1237) Придоша безбожнии Измалтяне преже бивъшеся со князи Роускими на Калкох быс первое приход их на землю Рязаньскоую и взяша град Рязань копьем» [7.1, т.2].

ЕТ: Как мы видим, ни один русский летописец куманов-половцев даже не поминает, тем более что куманами их на Руси не именовали. Но подчинённые народы были.

Юлиан: «Далее говорят, что в войске у них с собою 240 тысяч рабов не их закона и 135 тысяч отборнейших [воинов] их закона в строю» [6.1].

ВИ: «В 1236 г. начался новый завоевательный поход на запад, куда была направлена многочисленная армия, состоявшая не только из монгольских войск, но и из войск покорённых народов» [8.1, т.3, г.35].

Гордеев: «Армия монгол состояла из войсковых соединений всех покоренных народов. Монголы среди покоренных народов составляли ничтожное меньшинство, но им принадлежало все высшее военное и административное управление и контроль… Высшее командование частей, формировавшихся из покоренных народов, принадлежало нойонам и тысячникам–монголам» [8.29].

ЕТ: Как мы видим, классическая версия, даже в изложении постоянно цитируемого НФ Гордеева, не противоречит первоисточникам.

НФ: Остановимся на мгновение и представим себе всю нелепость этой ситуации: победители-монголы зачем-то передают оружие завоеванным им «русским рабам», а те (будучи вооружены до зубов) спокойно служат в войсках завоевателей, составляя там «главную массу»! Напомним еще раз, что русские, якобы, были только что ПОБЕЖДЕНЫ в открытой и вооруженной борьбе! Даже в традиционной истории Древний Рим, никогда не вооружал только что завоеванных им рабов. Во всей истории победители ОТБИРАЛИ у побежденных оружие, а если и принимали их потом на службу, то те составляли значительное меньшинство и считались, конечно, ненадежными [9.2].

ЕТ: Видимо, Наполеон был настолько глуп, что этого не знал. Вооружил и направил в Россию «двунадцатиязычную армию» из ВСЕХ покоренных народов Европы, включая еще недопокорённых испанцев и португальцев. Французов в Великой Армии было менее половины.

Англичане были ещё глупее, завоёвывая Индию руками вооружённых ими покорённых индийцев - сипаев, не проводя в своей стране всеобщей мобилизации для борьбы с многократно превосходящей по населению Индией. Так в 1833 г. в Ост-Индийской армии было 23.000 англичан и 186.000 индийцев-сипаев. То есть победители-англичане зачем-то передают оружие завоеванным им «индийским рабам», а те (будучи вооружены до зубов) спокойно служат в войсках завоевателей, составляя там «главную массу»! И ещё как служат!

«История английских войск в Индустане представляет много примеров, что сипаи лучше сражались за британские интересы, чем собственно английские солдаты. Даже во время бунта 1857-1859 годов значительная часть туземных полков Индии осталась верною английскому правительству. В 1868 году войска, действовавшие против Абиссинии, заключали много сипаев, а мелкие экспедиции против лушаев, дуфласов и прочих в самой Индии, в последующие годы, были производимы исключительно туземными войсками, так как англичане берегут собственно британских солдат…

Офицеры, поступавшие на службу в Индии, уклонялись от службы в сипайских полках и мало по-малу некоторые из последних были доведены до того, что в них осталось, сверх полкового командира, два-три английских офицера» [Военный сборник №9 1877].

ЕТ: Ещё интересней с конкистадорами. Кортес вторгся в империю Ацтеков с 500, а Писаров в империю Инков с 200 солдатами. Как Писарро удалось захватить и контролировать одной ротой территорию в тысячи км? А точно так же – руками самих же туземцев. Ну не знал он, что у всех индейцев следует отбирать оружие. А может, и не было ни французского нашествия на Россию, ни завоевания Англией Индии, ни Испанией Америки? Не пора ли писать «новейшую хронологию»?

АБ: Так вот, в одном из солидных исторических трудов, чуть ли не на самой последней странице, в «примечаниях к примечаниям», мельчайшим шрифтом напечатано, что польский историк Мартин Кромер (1512-1589) упоминал… об участии войск галицко-волынских князей в походе «ордынцев» на Сандомир и Краков! [9.1].

ЕТ: Чувствуется писатель-детектив! Мелкие буквы «в примечаниях к примечаниям» углядел! Об участии русских в этом походе в «Великопольской хронике» опубликованной в СССР в 1986 г. аршинными буквами написано. Речь идёт не о татарском нашествии, а о набеге Бурундая в 1259-1260 гг., то есть спустя 18 лет после татарского нашествия, когда русские князья были вассалами татар и обязаны были участвовать в их походах.

ВПХ: «В упомянутом выше году (1259) перед праздником св. Андрея [во искупление] грехов христиан в Сандомирскую землю вторглись татары с пруссами, русскими, куманами и другими народами и безобразно ее разорили грабежами, поджогами и убийствами. И зная, что большое множество людей со своим имуществом прибыло в Сандомирскую крепость, окружили ее, непрерывно штурмуя. Русские же князья - Василько, брат русского короля Даниила, а также упомянутые сыновья - Лев и Роман, видя, что осада затягивается, задумали окружить жителей крепости обманным путем. Обеспечив безопасность, [они] сошлись с жителями крепости, убеждая их просить у татар заверений безопасности, и сдать им крепость и имущество, находившееся в ней, чтобы татары даровали им жизнь. Жители крепости, предпочитая жизнь самой крепости и имущества и надеясь сохранить жизнь так, как было сказано выше, обманутые советом указанных князей, будто бы они смогут уйти свободными, не беспокоясь о жизни и о своих женах, получили от татар и указанных князей твердое обещание открыли ворота. Они оставили в крепости все имущество и безоружные вышли из нее. Увидев их, татары набросились на них, как волки на овец, проливая огромное количество крови невинных людей, так что разлившиеся потоки крови, стекая в Вислу, вызвали ее наводнение» [6.16].

ЕТ: Об этом походе есть сведения и в русской летописи.

Ипатьевская Л: «И приде Боуранда безбожный, злый, со множеством полков Татарьскых, в силе тяжьце… Посла же послы к Данилови, река: «иду на Литвоу; оже еси мирен поиди со мною». Данилови же седшу с братом со сыном, печалны бывше гадахоуть, ведахоуть бо, аще Данилъ поедеть и не боудеть с добром. Сгадавше вси и еха Василко за брата, и проводи братъ до Берестья и посла с ним люди своя» [7.1, т.2].

ЕТ: Участие как русских, так и других народов классическая версия никогда не скрывала.

Карамзин: «Сей завоеватель (Батый) беспрестанно умножал рать свою, присоединяя к ней побежденных» [8.5].

Иловайский: «При осаде городов и замков в Угрии татары весьма щадили собственные силы; а более пользовались толпами пленных русских, половцев и самих угров, которых под угрозой избиения посылали заваливать рвы, делать подкопы, идти на приступ» [8.4, т.1, ч.2].

ЕТ: Об участии покорённых народов в завоеваниях сообщают самые разные источники.

Юань ши: «Бату подал доклад [императору], [чтобы] прислали Субэтая руководить сражением, Субэтай набрал войско из хабичи (подвластных), войско и пятьдесят с лишним человек [их] це-лянь (князей), которые усердно работали на него» [2.6, цз.121].

ЕТ: Это было в 1240 году, накануне вторжения в Европу. Набраны были на Руси, просто больше негде было. Обычная практика.

РАД: «Тысяча Уяр-ваншай из народа [каум] кара-хитаев; [он] покорился Чингиз-хану и в рабском служении ему стал уважаемым. Он был одним из старших эмиров. Ваншай значит «эмир-темник». Когда он явился служить к Чингиз-хану, то стал начальствовать всем кара-хитайским войском в десять тысяч. В настоящее время его сыновья находятся у каана; они – уважаемые эмиры и сами, по докладе о [своих] тысячах, назначают эмиров. Тысячи Туган-ваншая из народа Джурджэ. Этот эмир покорился и стал старшим и уважаемым; он ведал всем джурдженским войском [в числе] десяти тысяч. По докладе об эмирах-тысяцких он сам [их] назначал» [3.2, к.2, ф.10].

РАД: «Поскольку каану не удавалось быстро собрать войско, то он издал указ представить всех узников хитайского государства. Их было около двадцати тысяч человек. Он сказал [им]: «Вы все подлежите смерти, ради своей головы я вас освободил, я вам дам коней, оружие, одежду и пошлю [вас] в войско. Если будете стараться, то станете эмирами и почтенными людьми!». Способных из них он сделал начальниками тысяч, сотен и десятков и отправил их на соединение с главным войском» [3.2, к.4, ф.8].

Юлиан: «Годных для битвы воинов и поселян они, вооруживши, посылают против воли в бой впереди себя. Других же поселян, менее способных к бою, оставляют для обработки земли, а жен, дочерей и родственниц тех людей, кого погнали в бой и кого убили, делят между оставленными для обработки земли, назначая каждому по двенадцати или больше, и обязывают тех людей впредь именоваться татарами. Воинам же, которых гонят в бой, если даже они хорошо сражаются и побеждают, благодарность невелика; если погибают в бою, о них нет никакой заботы, но если в бою отступают, то безжалостно умерщвляются татарами. Потому, сражаясь, они предпочитают умереть в бою, чем под мечами татар, и сражаются храбрее, чтобы дольше не жить а умереть скорее… О численности всего их войска не пишут вам ничего, кроме того, что изо всех завоеванных ими царств они гонят в бой перед собой воинов, годных к битве» [6.1].

Магакия: «Между тем великие и независимые князья грузинские, кто волей, кто неволей сделались их данниками, как мы выше писали, и каждый с известным числом всадников, смотря по состоянию, вступил к ним в халан. С их-то помощью татары брали непокоренные города и крепости, разоряли, брали в плен и беспощадно умерщевляли мущин и женщин, священников и монахов, уводили в рабство диаконов, без всякого страха грабили христианские церкви и превосходные мощи святых мучеников; кресты же и св. книги, сняв с них дорогия украшения, бросали прочь, как нечто негодное. Как мне описать горе и бедствия времени ?

Через год народ Стрелков снова стал собирать войска, к которым присоединились также князья армянские и грузинские. С несметными силами они пошли на румскую страну под предводительством Бачу-нуина, имевшего удачу в боях и постоянно поражавшего своих противников. Причиною этих побед были теже грузинские и армянские князья, которые, образуя передовые отряды, с сильным натиском бросались на неприятеля; а за ними уже татары пускали в дело свои луки и стрелы» [4.2].

Картлис цховреба: «Устроив и поделив Грузию, татары отправились в поход на Алмут и забрали с собой грузин, коих разделили надвое. Половина их была в походе на Алмут в один год, а (другая) половина – в другой год, ибо семь лет продлилась война с алмутцами, которые суть вероломные человекоубийцы и коих именуют мулидами. И неустанно воевали с ними татары Чармаган, Чагата, Иосур и Бичо – и летом, и зимой. А грузины, разделенные и распределенные по годам своим, сопровождали их и пребывали в алмутском походе, затем отправлялись другие, согласно своему жребию, и год проводили в Алмуте, затем – другие – по их же жребию. Таким образом, в течение семи лет продлилось пребывание их на Алмутской войне» [4.7, с.353].

Стефан Орбелиан: «Через несколько лет татары, взяв с собой грузинские войска под начальством Авага и Шаханшаха, к которым присоединился также Еликум (армянский), выступили в поход против Мартирополя» [4.6, т.1, с.35].

Картлис цховреба: «В эту же пору соизволил Уло каэн идти в поход на Вавилон, который есть Багдад, и на царя вавилонян – халифа. И созвал он всю рать свою и отправился в Багдад. И каэн обступил и осадил его. С одной стороны приступил сам каэн с этого (берега) реки, а с другой – Элга ноин, а со стороны одной – царь Давид, потому как при нем была вся именитая знать грузинская. И воевали мощно и немного дней, и примерно, через дней двенадцать забрали Багдад. Царь Давид велел воинам своим вырыть (проход) под оградой (города). И они прорыли его, проникли сквозь стену грузины и произошла мощная схватка, и истребляли воинов багдадских, и жуткий страх обуял багдадцев. И так отверзли грузины врата городские, и (затем) вторглись татары» [4.7, с.362-363].

Карпини: «И вот чего Татары требуют от них [подчинённых народов]: чтобы они шли с ними в войске против всякого человека, когда им угодно, и чтобы они давали им десятую часть от всего, как от людей, так и от имущества. Именно они отсчитывают десять отроков и берут одного… когда угодно господам, они забирают всех юношей с женами и сыновьями и заставляют идти сзади себя со всеми своими слугами. Впрочем, эти юноши принадлежат к числу Татар, а вернее сказать, к числу пленных, так как хотя они считаются в их среде, однако не пользуются таким уважением, как Татары, но приравниваются к рабам и посылаются на все опасности, как другие пленные. Ибо в войнах они идут первыми, а также если приходится перейти болото или опасную воду, то им надлежит сперва изведать брод. Им также нужно работать все, что надлежит делать. Точно так же если они кого-нибудь оскорбят или не повинуются по мановению, то их бьют, как ослов» [6.8].

Фома Сплитский: «У них имеется великое множество воинов из разных покоренных ими в войнах народов, прежде всего куманов, которых они насильно заставляют сражаться. Если же они видят, что кто-либо из них немного страшится и не бросается в исступлении навстречу гибели, они немедленно отрубают ему голову. Сами татары неохотно подвергают свою жизнь опасности» [6.3].

Герман II: «И если случайно некоторых, молящих [о пощаде], помиловали, то их, словно обреченных на смерть рабов, погнали перед собой в сражение против их [же] соплеменников. Если кто сражался только для вида или даже пытался потихоньку бежать, то тартары, настигнув их, убивали; если они храбро сражались и побеждали, то никакого вознаграждения [за это] не получали; и так они обращались с пленниками своими, словно с рабочим скотом» [6.4].

Иордан: «Мирных людей, которых побеждают и подчиняют себе как союзников, а именно великое множество язычников, еретиков и лжехристиан, превращают в своих воинов» [6.4].

Мэн-да бэй-лу: «Всякий раз при наступлении на большие города [они] сперва нападают на маленькие города, захватывают [в плен] население, угоняют [ero] и используют [на осадных работах]. Тогда [они] отдают приказ о том, чтобы каждый конный воин непременно захватил десять человек. Когда людей [захвачено] достаточно, то каждый человек обязан [набрать] сколько-то травы или дров, земли или камней. [Татары] гонят [их] день и ночь; если [люди] отстают, то их убивают. Когда [люди] пригнаны, [они] заваливают крепостные рвы [вокруг городских стен тем, что они, принесли], и немедленно заравнивают [рвы]; [некоторых] используют для обслуживания [колесниц, напоминающих] гусей, куполов для штурма, катапультных установок и других [работ]. [При этом татары] не щадят даже десятки тысяч человек. Поэтому при штурме городов и крепостей [они] все без исключения бывают взяты» [2.2].

Насави: «Татары гнали пленных под прикрытиями-домами вроде таранов, сделанными из дерева и покрытыми шкурами. Если пленные возвращались, не доставив прикрытия к стене, им рубили головы. Поэтому они были настойчивы и наконец пробили брешь, которую нельзя было заделать. После этого все татары надели свои доспехи и ночью бросились штурмовать… И всякий раз, когда один из таких отрядов в количестве тысячи всадников нападал на какую-либо местность, он собирал людей из окрестных деревень и двигался с ними к городу, где их силами ставили катапульты и пробивали бреши в стенах, пока не овладевали городом» [3.4].

Ибн ал-Асир: «Было у них такое обыкновение: сражаясь с городом, они ставили впереди тех пленных мусульман, которые находились при них, (заставляли их) наступать и драться, а если они возвращались, то убивали их. Таким образом они (пленные) бились по своей неволе и были достойны жалости» [3.5, с.18].

 ЕТ: А что если правитель покорённого государства откажется участвовать в войнах монголо-татар? Подобный прецедент имел место быть и вот чем это кончилось.

ССМ: «§ 256. Собираясь в поход, Чингис-хан отправил к Тангутскому Бурхану посла с такою просьбой: «Ты обещал быть моею правой рукой. Так будь же ею теперь, когда я выступаю в поход на Сартаульский народ, который порвал мои златые бразды». Не успел еще Бурхан дать ответа, как Аша-Гамбу и говорит: «Не имеешь силы, так незачем и ханом быть!» И не дали они подкрепления, воротив посла с высокомерным ответом. Тогда Чингис-хан сказал: «Мыслимо ли стерпеть подобное оскорбление от Аша-Гамбу? За подобные речи, что стоило бы прежде всего пойти войною на них? Но отставить это сейчас, когда на очереди другие задачи! И пусть сбудется это тогда, когда, с помощью Вечного Неба, я ворочусь, крепко держа золотые бразды. Довольно!» [1.1]

ЕТ: Это сбылось после возвращения Чингис-хана из Хорезма.

ССМ: «Он продиктовал послу следующее: «Некогда ты, Бурхан, обещал быть со своими Тангутами моею правой рукой, вследствие чего я и звал тебя в поход на Сартаулов, которые нарушили условия мирного договора. Но ты, Бурхан, не только не сдержал своего слова и не дал войска, но еще и ответил мне дерзкими словами. Занятый другими мыслями, я решил посчитаться с тобою потом. Ныне, совершив Сартаульский поход и, с помощью Вечного Неба, обратив Сартаульский народ на путь правый, я возвратился и иду к тебе, Бурхан, потребовать отчета…

§ 268. Разгромив Тангутский народ и покончив с Илуху-Бурханом, переменованным в Шидургу, государь соизволил повелеть: «Так как я истребил Тангутов до потомков потомков их и даже до последнего раба – мухули-мусхули угай болган, то пусть напоминают мне о таковом поголовном истреблении за каждым обедом, произнося слова: «Мухули-мусхули угай!» [1.1].

ЕТ: Предвижу вопрос: а почему тогда китайцы не зафиксированы в походе на Русь и в Европу? Ответ на него в надгробной надписи на стеле первого министра Монгольской империи.

Стела Елюй Чуцая: «В [году] и-вэй (21.01.1235-8.02.1236) при дворе обсуждался [вопрос] о том, чтобы использовать мусульман для совершения карательных походов на Юг [Китая], а ханьцев — для карательных походов на Запад. Предполагали, что этим был бы найден удачный план. Его превосходительство неоднократно заявлял о том, что это невозможно. [Он] говорил: “Китайские земли и Западный край отстоят друг от друга на десятки тысяч ли. Люди и кони изнурятся, пока дойдут до границ неприятеля, и будут негодны. Более того, различен климат, и непременно возникнут повальные болезни. Лучше если и те и другие будут участвовать в карательных походах в своих странах. [Это], очевидно, будет к обоюдной выгоде!”. Спор продолжался более десяти дней и затем прекратился» [2.4].

ЕТ: Это не летопись, это высечено на камне, т.е. всякие поздние переделки исключены. Виден размер империи (1 ли = 0,5 км), различные климатические условия.

Оглавление: http://www.proza.ru/2015/06/09/25

Источники и литература http://www.proza.ru/2015/06/09/104


КТО ПИСАЛ ПОДДЕЛЬНЫЕ ГРАМОТЫ?

АБ: По свидетельствам историков, во время своего пребывания там «дикие татары» распространяли… поддельные грамоты, написанные от имени венгерского короля Белы IV [9.1].

Рогерий: «Повелитель с наиболее знатными из татар, получив на этом дележе найденную у писца королевскую печать, чью голову они ужасным мечом отсекли от тела, уже твердо полагая землю своей и опасаясь, чтобы люди, услышав о бегстве короля, обратясь бегство, не уклонились бы от борьбы, измыслил одну хитрость, которую они и учинили. Первым делом они поделили всю Венгрию за Дунаем и назначили неким из знатнейших татарских королей, которые все еще не пришли в Венгрию, свой удел; и, подав им весть, велели, чтобы те поторопились, ибо не было им уже никакого препятствия. При помощи неких венгерских священников, которым до сих пор сохраняли жизнь, они составили для знати и простолюдинов по всей Венгрии от имени короля разнообразные подложные письма следующего вида: «В песьей свирепости и ярости не бойтесь и свои дома не смейте покидать. Хотя, вследствие некой неосмотрительности, как замки, так и шатры мы покинули, понемногу, Бога нашего милостью, мы вновь замышляем их отвоевать, возобновляя против своих врагов искусное сражение. И потому обратитесь к молитве, дабы милосердный Бог позволил, чтобы перед нами склонились головы наших врагов». Эти письма были разосланы через тех венгров, кто им уже сдался и кто ввел в заблуждение и меня, и всю Венгрию» [6.14, с.42-43].

ЕТ: Как мы видим, ничего необычного нет. Грамоты писали венгерские священники, которым сохранили за это жизнь. Писать подмётные письма – обычная практика монголо-татар, применявшаяся ещё в Средней Азии, и тоже с помощью изменников.

Насави: «Когда Чингиз-хан овладел Отраром, к нему прибыл и беседовал с ним наедине Бадр ад-Дин ал-Амид, замещавший в Отраре ас-Сафи ал-Акра, вазира султана в Стране тюрок. Бадр ад-Дин ненавидел султана за то, что тот во время окончательного захвата Отрарского владения убил его отца, кади ал-Амида Сада, его дядю — по отцу — кади Мансура и нескольких человек из его двоюродных братьев — по отцу — и его родни. Он сказал: «Пусть знает хан, что султан в моих глазах — самое ненавистное из творений Аллаха потому, что он погубил многих из моей семьи. Если бы я мог полностью отомстить ему, даже пожертвовав своей жизнью, я бы сделал это. Однако я сообщаю тебе, что султан еще велик и могуществен. Пусть не вводит тебя в заблуждение то, что он разделил свои войска в этих краях. Там при нем еще есть многочисленная армия, и он не нуждается в другой. А если бы он захотел, то собрал бы с просторов и обширных пространств своего государства еще вдвое больше этого. У меня есть мысль, чтобы ты применил против него хитрость, вследствие которой он стал бы подозревать эмиров своих войск». Он сообщил ему о неприязни и раздорах между султаном и его матерью. Беседа продолжалась, пока они не условились, что Бадр ад-Дин ал-Амид подделает письма от имени военачальников — родственников матери султана, упоминая в них о том, что де «мы с нашими племенами и теми, кто ищет у нас убежища, пришли из Страны тюрок к султану, желая служить его матери. И мы помогали ему против всех государей земли, пока он не завладел ею, пока ему не покорились тираны и не подчинились подданные. И вот теперь изменилось его намерение в отношении прав его матери: он ведет себя заносчиво и непочтительно. Поэтому она приказывает оставить его без помощи. А мы ожидаем твоего прихода, чтобы следовать твоей воле и твоему желанию».

Чингиз-хан отправил эти письма через посредство одного из своих приближенных, якобы совершившего побег, а на самом деле посланного в глубокой тайне. Тот распространял их, и от таких предвестников гибели мир помрачился в глазах султана и ослабела его решимость в отношении своего предприятия, так как его постигла неудача в отношении тех, на кого он рассчитывал. И он начал разъединять их союз и рассеивать их сборище, объясняя это укреплением страны, как мы об этом упомянули.

Чингиз-хан послал одного из верных ему людей, хаджиба Данишманда, к Теркен-хатун в Хорезм, и тот передал: «Мне известно, как непочтительно поступил твой сын в отношении твоих прав. Вот теперь, в согласии с некоторыми из его эмиров, я выступаю против него, но я не стану нападать на те из областей, которыми владеешь ты. Если ты принимаешь это, то пришли ко мне кого-нибудь, кто удостоверит тебе мое обязательство, а затем тебе будут отданы Хорезм, Хорасан и то, что соседствует с ними по ту сторону Джейхуна». Ответом ее на это послание было то, что она в испуге выехала из Хорезма и оставила его на произвол судьбы» [3.4].

Оглавление: http://www.proza.ru/2015/06/09/25

Источники и литература: http://www.proza.ru/2015/06/09/104

Боги спустились с небес и сели в Шереметьево

В Телеге появилась новая группа «Отказники Шереметьево» — для украинцев, пытающихся попасть из Европы в Россию. Публика делится опытом друг с другом, прежде всего тем, как обмануть н...

На Харьков: Армия России начала наступление от границы (КАРТА)
  • voenkorr
  • Сегодня 12:09
  • В топе

Армия России начала наступление в Харьковской области от границы с РФ. После массированной артподготовки и ударов авиации группировка «Север» атаковала позиции врага в Харьковской о...

Обсудить
  • Дополнение. Разбор вранья в книге ФиН "Калиф Иван" Содержание. 1. Неправильная рукопись? Итак, ФиН нагло врут, что: 1) Копия рукописи Плано Карпини единственная - на самом деле их несколько; 2) Рукопись эта поздняя - на самом деле у нас есть рукописи XIII-XIV вв.; 3) Была какая-то редакция текста в XVII-XVIII вв. - на самом деле это невозможно, потому что сохранились списки на пергаменте в нескольких странах, с которых были сделаны переводы. 2. Каким путем возвращался плано Карпини? Итак, ФиН нам просто нагло наврали, или как они сами любят писать"они предполагают", что: 1) Плано Карпини возвращаясь на родину не назвал ни одной страны - на самом деле назвал кочевья монгольских князей; 2) До Каракорума из Киева Плано Карпини добрался моментально - на самом деле потратил на путь 5,5 месяцев туда и 6 месяцев обратно; 3) Каракорум находился в пустыне Гоби и развалин его не нашли - на самом деле Каракорум находился в горной долине реки Орхон и развалины Каракорума нашли еще в конце XIX в. русские ученые. 3. Загадочная география Монголии? Итак, Фин нам нагло наврали, что: 1) Историки считают местонахождение Каракорума в пустыне Гоби - на самом деле это мнение французского востоковеда столетней давности; 2) Современная Монгольская Республика является исторической Монголией, или "землей татар" Плано Карпини, - на самом деле историческая Монголия в три раза больше Монгольской Республики по территории; 3) Китай Карпини является старинным названием современного Китая - на самом деле Китаем в то время называли Северный Китай, или империю Цзинь; 4) Найманов не существовало - на самом деле найманы существуют доныне в составе других народов; 5) Земля татар не омывалась океаном - на самом деле в средние века в Монгольскую империю включали Сибирь, поэтому Монгольская империя омывалась океаном, что подтверждают старинные карты; 6) Россия всегда имела северные морские порты - на самом деле с XVI в. 4. Неправильный град? Итак, ФиН нам нагло наврали, что: 1) В Монголии не бывает града и наводнения - на самом деле это обычные стихийные бедствия для Монголии; 2) Причиной наводнения послужил растаявший град - на самом деле Карпини написал, что наводнение произошло после того, как растаял град; 3) Паводки характерны только для России весной - на самом деле это распространенное явление по всему миру. 5. Монгольские ханы говорили на русском языке? Итак, ФиН нам нагло врут, что монгольские ханы говорили и читали на русском языке - на самом деле они русского языка не знали. 6. Монгольские ханы жили в каменных дворцах? Итак, Фин нам нагло наврали, что: 1) Карпини под шатрами имел в виду каменные соборы - на самом деле Карпини писал о палатках tentorium; 2) Золотыми листами был обит купол шатра - на самом деле Карпини пишет о столбах, обитых золотыми листами; 3) Карпини писал о блоках, которых некие фальсификаторы переделали в войлок - на самом деле Карпини писал на латыни слово filtro. Итак, Фин нам наврали, что: 1) Карпини писал про икону Чингисхана - на самом деле Карпини писал про идол из войлока; 2) Историки писали об утрате "иконы Чингисхана" - на самом деле это бредовые вымыслы ФиН. Итак, ФиН опять нам наврали, что: 1) Хана Гуюка окружали "русские клирики" - на самом деле Карпини ничего не пишет об их национальной принадлежности, скорее всего это были несториане; 2) Лисьи шубы, подаренные Плано Карпини и его спутникам, были русскими шубами - на самом деле Карпини подарили монгольскую шубу доху. 8. Пушки Сергия Радонежского? Не менее парадоксальным выглядит утверждение ФиН, что пушки якобы изобрел Сергий Радонежский. Не спрашивайте, почему не Ослябя и Пересвет. Просто преподобный Сергий наиболее известное имя того времени, да еще спекуляции на его монашеском сане. Вот захотели ФиН думать, что Сергий изобрел пушки. Хорошо еще не сделали Сергия Радонежского основателем стиля у-шу. https://cont.ws/@kamas/560040 https://cont.ws/@kamas/565619 https://cont.ws/@kamas/568598 https://cont.ws/@kamas/571700 https://cont.ws/@kamas/578815 https://cont.ws/@kamas/586463 Тартария. А вы попробуйте подойти непредвзято... https://cont.ws/@denys/1009071 Тартария - империя русов? https://cont.ws/post/460337 ВЕЛИКОЙ ТАРТАРИИ НЕ БЫЛО (разбор карт) https://www.youtube.com/watch?v=lvvVqTawREA Карты Тартарии - о фальсификации истории. https://cont.ws/post/414335 Что прикрыли татаро-монгольским игом?" Антироссийскую пропаганду на разрушение России. https://cont.ws/@kamas/195081 Великая Тартария в русскоязычных источниках: Разбор фальсификации истории. Разбор лжи С. Игнатьева. https://cont.ws/post/375081 Откуда взялась на карте Ремезова "Великая Тартария". https://cont.ws/@kamas/500036 Левашов и "государство Тартария". Предлагаю вниманию читателей редкую статью (в интернете полностью только на одном ресурсе) В. Хомутского "Левашов и "государство Тартария". Статья обширная, где автор на основе многочисленного материала разбивает вымыслы лжеца Левашова и его многочисленных последователей о существовании некой "славяно-арийской ведической империи Тартарии", которой альтернативно одаренные морочат людям голову уже несколько лет. Автор показал неверный перевод Левашова из "Британской энциклопедии" 1771 г., а так же показал абсурдный ряд "гербов", в котором стоит "герб Тартарии". На примере многочисленных карт автор показал, что никакого государства Тартария не было, а был географический термин европейской картографии. Далее автор коснулся тему Тобольска, якобы столицы мифической Тартарии, а так же показал , что утверждения Левашова и его альтернативно одаренных адептов, что саму "Тартарию" якобы в России замалчивали является чистой ложью. Далее https://cont.ws/@kamas/491215 Карты Тартарии - о фальсификации истории. https://cont.ws/@kamas/414335 2 https://cont.ws/@kamas/504707 3 https://cont.ws/@kamas/623071 Несколько слов о письменности "Тартарии" https://cont.ws/@kamas/182211 Немного о России на европейских картах. (с фото https://cont.ws/@kamas/177355) Энциклопедическая Тартария. https://cont.ws/@bolshoipisets/374561 О картах Тартарий замолвите слово или несуществующие страны и острова на старинных картах. https://cont.ws/@annelise/796522 Александр Соколов. Было ли иго? Разбор ролика Данилы Поперечного https://cont.ws/@stopfreak/800249 Монголо-татарское иго https://cont.ws/@stopfreak/826506 Про опровергателей татаро-монгольского ига, а также о пользе посещения музеев. https://cont.ws/@stopfreak/462082 Почему не было Руси-Тартарии https://cont.ws/@stopfreak/796285 Доказательства татаро-монгольского ига наглядно. https://cont.ws/@stopfreak/470861 Новейшее мифотворчество о монголо-татарском иге. https://cont.ws/@stopfreak/885159 Летописи которых нет. Письменные источники о "монголо-татарах" https://cont.ws/@ramzan2016/867845
  • Добавил ссылки на статьи про Тартарию и иго, так как наткнулся на вот эту хрень в ленте.
  • Также на тему скифов Культура и искусство скифов | Гуляев Валерий Иванович "Единственное, что нас связывает со скифами - это любовь к алкоголю" Гуляев Валерий Иванович. https://cont.ws/@stopfreak/1058494 Гарные хлопцы скифы. Кто такие скифы? Вопрос давно решен - ираноязычные кочевые племена Северного Причерноморья. Если историки и спорят, то это к какой группе иранских языков принадлежит язык скифов. Но постоянно находились и находятся люди, которые не дают скифам покоя, утверждая что они не какие скифы, а древние славяне..... Далее https://cont.ws/@kamas/200974
    • hiero
    • 29 ноября 2018 г. 19:55
    Спасибо, это весьма интересно
  • Начав читать книгу Карпини, я обратил внимание на три обстоятельства, крайне меня заинтересовавших. Первое касается призыва автора к читателям верить написанному как самому Господу Богу, у меня, по крайней мере, сложилось такое впечатление. Такая предусмотрительность может родиться только в голове человека намеревающегося изложить ложь. Второе обстоятельство связано с саном и конфессиональной принадлежностью заказчика и исполнителя сего труда. Третье обстоятельство связано с описанием одежды монголов, оно в точности совпадает с одеждой, которую носят монголы степняки по сей день. Такое впечатление, что за 800 лет одежда монголов не претерпела никаких изменений. Эти обстоятельства побудили меня начать поиски оригинала этой книги. И вот что я нашёл на страницах Британской энциклопедии. Привожу последний абзац из статьи и её перевод. "For a long time the Historia was only partially known through an abstract in the great compendium of Vincent of Beauvais (Speculum historiale), made a generation after Giovanni’s own and first printed in 1473. R. Hakluyt (1598) and P. Bergeron (1634) published portions of the text, but the complete work was not printed until 1839: M.A.P. d’Avezac (ed.) in Recueil de voyages et de mémoires, vol. 4, Geographical Society of Paris." Источник: https://www.britannica.com/biography/Giovanni-da-Pian-del-Carpini#ref70992 Перевод абзаца: "Долгое время история была известна лишь частично благодаря реферату в большом сборнике Винсента Бове (Speculum historiale), составленном через поколение после Джованни и впервые напечатанном в 1473 году. R. Hakluyt (1598) и P. Bergeron (1634) опубликовали части текста, но полная работа не была напечатана до 1839: M. A. P. D'Avezac (ed.) in Recueil de voyages et de mémoires, vol. 4, географическое общество Парижа." Возникает два вопроса, по крайней мере: - где хранится книга, текст которой был опубликован в 1839г.? - является ли этот текст авторским? Если кому-то известна дополнительная информация о книге Карпини, прошу поделиться.