Македонский показывает нам фотографию Сталина и других высших советских должностных лиц, среди которых мы узнаем Берию и Маленкова, шагающих по внутреннему кремлевскому дворику. Македонский поясняет: этот снимок был сделан одним из ведущих сотрудников элитной советской спецслужбы Львом Абрамовичем Гесельбергом, уполномоченным фотографировать Иосифа Сталина.
---------------------
Почему данная история попала в сферу моих интересов вы узнаете из этой публикации..
и ещё..что будет, если при минимуме здоровья активировать канал связи с Душой и начать выполнять своё основное предназначение?
я попробовал и вот что, в частности, получилось..- В.Л.
---------------------
Энтузиаст с амбициозными планами
За полтора часа разговора с известным в районе краеведом, разработчиком и издателем интернет-проекта “Исток Нёмана. Узденщина” Василием Лычковским пометил в своём блокноте как минимум пять знаковых фраз, которые могли бы стать своеобразным эпиграфом к его разноплановой деятельности.
А если брать шире – смыслом его жизни. Остановился на таком выражении: “Мы есть то, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ, а не то, что мы говорим”. На протяжении вот уже почти двадцати лет этот энтузиаст собирает и распространяет материалы о людях, истории, культуре, природе нашего края, других сферах нашей жизни, которые становятся достоянием не только краеведов, учителей, музейных работников, но и всех жителей района, его уроженцев далеко за пределами Уздзенщины.
С чего начиналось
В начале ХХI века из-за резкого ухудшения здоровья, не имея возможности заниматься тяжёлым физическим трудом, в возрасте 42 лет познакомился, а затем и подружился Василий Геннадьевич с компьютером.
Самостоятельно изучил разные программы, оценил возможности работы в сети.
Начинал с разработки темы местного краеведения. Брал в историко-краеведческом музее, других источниках материалы, сканировал их, обрабатывал и с помощью современных технологий делал их достоянием не десятка-другого посетителей музея, что пришли на экскурсию, а тысяч людей. Потом стал изготавливать слайды, музыкальные диски (началом этому направлению его деятельности стало знакомство з музыкантом Романом Семёновым, с которым была сделана запись песни Валентины Рогач “Зямля мая – цудоўная старонка”).
Пробовал во время встреч с руководителями предприятий, учреждений, предпринимателями склонить их к материальной поддержке своих творческих замыслов, да вскоре убедился, что эта идея опережает своё время – у людей были другие, более материально приземлённые планы.
В. ЛЫЧКОВСКИЙ: “Моя задача – найти не одного человека, который мог бы отжалеть десять тысяч долларов на краеведческие, культурные нужды района, а тысячу человек, которые дали б по несколько долларов. Давайте вместе создавать наше будущее. Одному непросто сделать что-нибудь достойное”.
Вернулся к этой идее в 2012 году. Вместе с директором музея Тамарой Лухверчик разработали творческий проект “Исток Нёмана – исток духовности”, в котором отразили богатство природы, талантливых людей, развитие туристического бизнеса в нашем Наднемонье.
Поставили целью своей работы изучение, сохранение и популяризацию историко-культурного наследия родного края, людей, которые его создавали и создают. Наладили тесные контакты с художниками-земляками, которые, навещая Узденщину, организовывали здесь пленэры, выставки картин, мастер-классы. Потом итоги этой работы выставляли на своём сайте, на многих других виртуальных республиканских площадках.
О проекте заговорили в средствах массовой информации. Стали поступать звонки из разных уголков Беларуси, люди интересовались что за необычайный бум, творческая художественная активность вдруг выплеснулась из небольшой Узды на просторы страны. Кроме сведений о работе с художниками В. Лычковский и его единомышленники издавали, пускай и маленьким тиражом, красочные буклеты, слайд-фильмы, аудиодиски. Выставки картин узденских мастеров кисти после такой рекламы открывались в Несвиже, Лиде, Пинске, других городах. Потом стали организовывать выставки не одного художника, а трёх-пяти, объединённых общей тематикой – сброситься на расходы на материалы, видеосъёмки, другие нужды такой группой легче, чем одному.
Весомый вклад в сохранение наследия
Используя интернет, создали краеведческий сайт с филиалами в ОДНОКЛАССНИКАХ, ВКонтакте зарегистрировались на портале белорусских музеев, где делились итогами своей деятельности.
В 2012-2013 годах почти ежемесячно выходил 60-страничный журнал «Исток Нёмана. Узденщина» (его выпуск возобновился в апреле-мае этого года) с приложениями на ДВД-дисках, и одними из первых получили такие диски о своём творчестве художники.
Сам Лычковский делал макеты, разыскивал иллюстрации, музыкальное оформление, освоил и технику создания аудиокассет, видеофильмов.
Вот только короткое перечисление тем, личностей, которые благодаря усилиям Лычковского стали доступными в интернете для десятков, сотен тысяч людей.
Узнали земляки, что до 25 лет в деревне Могильно жил Соломон Маймон, который в своё время критиковал идеи философа Канта, а 4 декабря 1887 года в Узде родилась Двора Байрон, первая поэтесса, которая творила на иврите.
Рассказал краевед о жизни и деятельности Якуба Наркевича-Йодко и разместил воспоминания Фаддея Булгарина, картины Евгения Зака и поэму “Сказ пра Вузду” низовского поэта Миколы Короля, песни Олега Коломийца и репродукцию поясов хотлянской мастерицы Веры Селивончик.
Незаменимыми помощниками для школьников, студентов стали очерк “История деревень Узденщины. Зеньковичи”, мультимедийные книги “Продкі Максіма Багдановіча – з Уздзеншчыны” и “Шлях з варагаў у грэкі: уздзенскі маршрут”, исследование “Сакральныя (пазначаныя, кранутыя Богам) прыродныя аб’екты Уздзеншчыны”, сценарий фильма “Колыбель Нёмана”.
Нашли своих пользователей обучающий фильм “Экскурсия по выставке пяти художников в Узденском лицее”, фильмы о краеведческой конференции “Создаём будущее вместе” и “Роднаму краю мы песню спяваем”.
Благодаря усилиям Василия Геннадьевича была налажена переписка с жительницей города Чикаго, вдовой нашего художника Юзефа Пучинского, которая в итоге приняла решение передать узденскому музею картины земляка.
Пучынскі Юзаф. Поўдзень. Палатно, алей. З архіву Уздзенскага г.-к. музея
В. Лычковский, Т. Лухверчик и бывший посол Беларуси в Латвии (и бывший мэр Минска) А. Герасименко (уроженец Узденщины) поспособствовали тому, что достоянием нашего района стала книга на польском языке о творчестве Зака.
-- Сам я непосредственно краеведческой работой (походами по родному краю, разговорами с очевидцами того или иного события, записями воспоминаний ветеранов, поисками в архивах) занимаюсь редко, -- признаётся Василий Геннадьевич. – Чаще в применении к себе пользуюсь термином “электронное краеведение”. Неоднократно пользовался материалами, в своё время собранными и систематизированными такими знатоками родного края, как Алесь Махнач и Владимир Киселёв, Михаил Лазарь и Анатолий Папко, Игорь Ткаченко и Андрей Ярмольчик. Ставлю своей целью сделать более доступным сделанное предшественниками, то, что будет вызывать интерес и через десятилетия…
Ожидаемые реализации проекты
В. Лычковский озвучил несколько интересных проектов, реализация которых значительно обогатит краеведческую, культурную жизнь района, региона. Василий Геннадьевич сам фонтанирует новыми предложениями, охотно принимает к разработке и осуществлению и идеи других.
“Вместе многое можно сделать, главное – не сидеть на одном месте, ожидая, что кто-то другой сделает то, что самому по силам”, -- такого девиза придерживается этот неугомонный человек.
Вот несколько его намерений, поддержанных музеем, некоторыми другими учреждениями города, представителями властных структур, но которые ждут ещё таких же неравнодушных к истории родного края помощников, спонсоров, моральных подвижников.
1. Разработка знака “Исток Нёмана”. Теперь на месте, откуда берёт начало великая белорусская река, не сохранился даже установленный там лет 20 назад камень с вывеской, не прижились и посаженные тогда деревца. А идея такая. Организовать в 2019 году на месте истока пленэр скульпторов. На протяжении нескольких недель они жили бы там, высекая из камня своеобразный символ истока. Самую интересную реализацию идеи (или несколько, по мнению компетентного жюри) там бы и оставили, чтобы каждый житель или гость Беларуси, побывав там, мог бы гордиться этим местом. А рядом со знаком предлагается пробить артезианскую скважину и оборудовать … купель, аналогов которой пока нет. Пусть себе и искусственный ручеёк, воплощение батьки-Нёмана, на протяжении десятка метров течёт по аккуратно уложенной гальке. Любой человек, находясь в состоянии депрессии, плохого настроения, приезжая сюда, босяком ходит по гальке, читает молитвы или просто находится один на один с природой, духовно очищается… Утопия? Нет. Большая река стоит воплощения больших задумок.
2. Картинная галерея имени… Многие узденцы видели масштабные картинные галереи на открытом воздухе, возле парка Челюскинцев или на площади Я. Коласа в Минске. “Мы можем сделать что-то подобное в Узде! – утверждает В. Лычковский. – В моей базе данных более 70 уникальных пейзажных работ с принёманскими местами таких художников Узденщины, как Е. Зак и Ю. Пучинский, М. Рогалевич и Л. Гришук, А. Филипович и С. Андрухович, М. Мищенко и И. Соловей, В. Бересневич и А. Лычковский, других. Мы будем их оцифровывать, а затем (уже есть договорённость с минской фирмой) распечатывать большим форматом.
Присмотрели и место для нашей галереи – высокая ограда вокруг мини-рынка на бульваре Дзержинского, которую пока “украшают” только налепленные в беспорядке объявления. Представляете: горожане, гости Узденщины прогуливаются вдоль ограды, любуются картинами, гордятся талантом наших земляков. И совсем фантастическое: на высоком месте вблизи галереи устанавливаются вместо обычных камер видеонаблюдения специальные, с помощью которых в режиме онлайн-трансляции изображение с узденского бульвара попадает в социальные сети, и его могут видеть земляки в Варшаве и Вильнюсе, Чикаго и Москве… Так, эта идея потребует немало средств, но Василий Геннадьевич считает, что не перевелись у нас меценаты. Их имена, одного или нескольких, можно будет оставить для истории на ограде, перед началом осмотра галереи. Если же значительных поступлений не будет, энтузиаст готов пойти “с шапкой по кругу”, но нужную сумму собрать. Он оптимист и думает, что это реальная затея.
3. Проект “Исток Нёмана – исток здоровья”. Он имеет оздоровительный уклон. В своё время сам Лычковский имел серьёзные проблемы со здоровьем, но благодаря не тысячедолларовым операциям в зарубежных клиниках, а разработкам специалистов и собственной силе воли на 70% улучшил работу позвоночника, а также восстановил потерянную энергетику (кстати, используя природные силы Узденщины - В.Л.).
В новом проекте Василий Геннадьевич предлагает использовать природные богатства наших мест в целях оздоровления. Считается, что слияние двух рек имеет сакральное значение, а у нас около деревни Наднёман соединяются сразу три реки. Вот сюда, чтобы полежать на траве, ощутить наслаждение от настоенного на аромате трав, деревьев, воды воздуха, и стоит приезжать туристам со светлыми мыслями, а не с пивом да гремящей музыкой. Помогут оздоровлению и валуны тысячелетнего возраста у деревни Камяное, и дубы-великаны, которые передают человеку, его жилью положительную энергию, и приготовленные в домашних условиях настои Иван-чая, других дикорастущих растений Наднемонья.
4. Удзенщина – край туристический. Совместно с районным музеем разработать пять туристических маршрутов разной направленности (исторический, литературный, оздоровительный, велотуризм и др.). Начало – возле музея, отсюда – в разные уголки района, на автобусах, велосипедах, лошадях, пешком. Создаётся единое информационное поле, соответствующее рекламное обеспечение. Туристам будет предлагаться разнообразная сувенирная продукция: красочные фотоальбомы, буклеты, открытки, пакеты, кружки, блокноты, значки с логотипом туристического бренда “Исток Нёмана. Узденщина” или соответствующей знаковой личности, события. Уже есть макеты некоторых вещей, некоторых – образцы. В. Лычковский хочет обратиться к индивидуальным предпринимателям, деловым людям, у которых есть свои торговые точки, с просьбой выпустить хотя бы по полсотни единиц такой продукции, чтобы её можно было вручить знаковым особам, почётным гостям, которые посещают наш район, а часть продавать, открыв при уже существующих торговых площадях отделы по реализации продукции с узденской символикой.
Много лет Василий Лычковский работает на общественных началах, затрачивает немало времени, сил и собственных средств для того, чтобы об Узденщине больше знали, чтобы наш район был более привлекательным для местных жителей и гостей.
При этом он никогда не стремился к славе, не желал получить от своей деятельности определённой коммерческой выгоды. Мало говорит, да многое делает. Побольше бы таких!
Виктор СОБОЛЕВСКИЙ
----------------------------------
из краеведческой копилки В.Лычковского..
---------------------------------
Как мой сосед помогал фотографировать Сталина
Македонский Л.М. - один из спец. фотокорреспондентов советского АПН (Агентство печати «Новости»), фотограф, сотрудничавший с рядом центральных советских газет, таких как «Известия», коренной москвич, начинавший свою карьеру учеником лаборанта фотолаборатории МВД СССР.
Македонский — личность очень колоритная. Взять хотя бы имя. Ну, был бы он Лолием Ивановичем Петровым или, скажем, Николаем Сергеевичем Македонским, никто бы не обратил внимания. Но, согласитесь, такое сочетание — это уже перебор. На наш нескромный вопрос и праздное любопытство он реагирует спокойно, привык. Выясняется, что Лолий — имя православное, с латыни переводится как «лечебная трава». Отец его был осетином, погиб в 1941-ом. А звучная фамилия досталась от матери.
Событий в жизни Македонского хватило бы на десяток среднестатистических граждан. Начнем с первого яркого мгновения, задокументированного на фотопленке.
Македонский показывает нам фотографию Сталина и других высших советских должностных лиц, среди которых мы узнаем Берию и Маленкова, шагающих по внутреннему кремлевскому дворику. Македонский поясняет: этот снимок был сделан одним из ведущих сотрудников элитной советской спецслужбы Львом Абрамовичем Гесельбергом, уполномоченным фотографировать Иосифа Сталина.
13-летнему Лолию в тот момент доверили сумку с фотоаппаратурой. К слову сказать, ни Сталин, ни Хрущев не имели личных фотографов, эта традиция началась с Брежнева.
(источник - "Прогулки по минским крышам с Лолием Македонским" 2013)
Слева за кадром находился 13-летний Лолий с сумкой с фотопринадлежностями.
Вот такой материал я публиковал у себя в краеведческой группе о бывшем москвиче, а теперь моём соседе по улице (у меня номер дома 24, у него 33).
Колоритнейшая персона этот Лолий Махмутович, прямо таки фонтанирует воспоминаниями о разных исторических личностях, которых ему довелось фотографировать: маршала Ворошилова, Л.И. Брежнева, Н.С.Хрущёва, и ещё показывает сделанные им же фотографии актрис Людмилы Гурченко, Изольды Извицкой, балерин Галины Улановой, Майи Плисецкой, актера Игоря Ильинского, олимпийской чемпионки Ларисы Латыниной, прославленной лётчицы Полины Осипенко, Поля Робсона, американского певца и актера, Ива Монтана, популярнейшего французского шансонье того времени...
Вы помните, кто автор прославленной фотографии "Знамя Победы над Рейхстагом"? Евгений Халдей (кстати, Александр Халдей, популярный автор Конта, является его внучатым племянником).
Оказывается, Лолий Махмутович и Евгению Ананьевичу тоже сумку носил, как ученик..
Да, как тесен мир, но это другая история и, может быть, расскажу о ней отдельно...
------------------
А ещё раньше я публиковал на Конте вот это.
Алхимик из-под Узды изобрел радио раньше Маркони и Попова
-------------
один из моих последних проектов «Виртуальный Лечебник XXI века. Медиатека».
Медиатека — это собрание медийных журналов от Василия Лычковского по здоровью (нормализации мышления) для ПК с ОС Windows - расширение .ехе (исполняемый файл), .html (в архиве zip), .fbr (идёт вместе с программой-просмотрщиком Flip Reader), для IPhone & IPad (Андроид) - расширение .html (в архиве zip), для МАС с расширением .арр (в архиве zip).
Ещё два варианта журнала: .pdf (корректный просмотр возможен только в программе Acrobat Reader), и файлы без оболочки: .jpg, .mp3, mp4, которые можно просматривать на ПК, IPhone & IPad (Андроид) и телевизорах с плоским экраном через подключение флэшки.
Журналы под общей обложкой "Виртуальный Лечебник XXI века" содержат отформатированный текст, графические изображения, аудиокомпозиции, видеосюжеты и ролики в одном файле.
Единственное неудобство журналов в том, что их нужно скачивать и просматривать вне сети, объём журналов от 10 до 700 МБ.
Членство в медиатеке платное (символически).
Журналы предлагаются для САМОпомощи, САМОоздоровления, САМОпознания, САМОразвития и затрагивают многие сферы деятельности человека, так как именно ПРИЧИНА всегда порождает СЛЕДСТВИЕ.
Оценили 27 человек
60 кармы