• РЕГИСТРАЦИЯ

Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 1).

21 2521


Поскольку ведать не́ дал бог Даждь будущее смертным,

то, восхвалив премудрости его, мы старое вспомянем;

а то про эво и само речёт.

[[дощечка б\н]]

На солнце взирающе слепы становимся; потому и зрим [лишь] под ноги.

А очи не воздвигнув увидим ли, откуда есть мы, от кого идём?

И от кого жuды идут?

И как быть рабу божьему и человеку ума тверёзого, мимо идя Злого?

И [как] до Сварги Пречистой [дойти],

и двух Тельцов узрить в День Нави,

Дива Дивного и Велеса мудрого?

Всё это Велесу и вопрошали.

И всё будет по тому,

ибо боги ведают и о славе нашей, и о низостях свершённых.

О всём!

И присное,

и будущее

[[дощ. 1]]

[когда] в суете запамятуем происхождение наше [божественное]

с Часа Стари {-1128 → -628},

да и пойдём куда не весть.

≈≈≈

Правь ибо была невидимо уложена Дажьбом,

а по ней, как в упряжке, потекла Явь;

те [обе] и со-утворили Жизнь нашу.

А то [одно] коли отходит [тогда] Смерть есть.

Явь есть «текущее»;

а сотворена ‒ во Прави.

Нави же есть после тех.


До тех [Прави-Яви] есть [одна] Навь,

и после тех [Прави-Яви] есть [ещё одна] Навь;

а в Прави же есть Явь.





Поучимся [знаниям часа] Стари, ввергнув очи, мозг и души наши в оную;

тогда естество [наше и само] найдёт [то],

что в сией [Стари] было уже найдено.


Мы же, на коло ...[обряд]… творя, богов силу соузрели в себе,

что и дана [тут] как дар богов;

и не потребовали к тому напрасного.

Вот души пращуров наших из Ирия и снизошли на нас.


А там и Жаля плакала,

и вырекала нам,

что своим пренебрежением Прави, Нави и Яви

пренебрегаем и сыном того,

и глумимся над истинами его ...[лакуна]...

[и что] не можем достойно быть Дажбовыми внуками

только лишь молясь богам,

но имея чистыми души и телеса наши,

и да имеем живот с праотцами нашими,

во бозех сливаясь в Единую Правду;

так лишь можем быть Дажбовыми внуками.

[[3-а]]

[Ведь] Дажбовы внуки ‒ любимцы божеские.

≈≈≈

А так и пребудем славянами покуда славим богов наших

и молимся с телесами, омовлёными водой чистой;

[[3-б]]

ибо кровь их святая ‒ в крови нашей.


Ту роту молвили, когда избирали князя стар-отцы наши.

А так те и правили пятнадцать веков через Вече {-1128 → 372}.

≈≈≈

А те {=«киевляне»} ту благость утратили от хозар …[лакуна]...

после веков Трояновых {-1128 → 372},

≈≈≈

Та-то росторгавица тянется [уже] пятьсот лет {372 → 872},

и окончится не скоро.

[[4-б]]

А так вот на второй без сотни тысяче лет {=1900 лет}

и не смогли соутвориться те с Русью {-1128 + 1900 = 772}.

А ещё через сто лет пришли воряги и взяли тех [от хазар] …[лакуна]...

[вот и] достался оный [Киев] сыновьям волчьим.


Русь же [всегда] творилась от полуночи,

но при сиих [ворягах] уже не имеется возможности [такой] …[лакуна]...

В лесах ильмерских [вокруг Ильменя] затворилась [Русь],

где и мы есть,

да ...[на Стугне]... под Киевом ещё осталась часть малая;

а там-то [в Киеве] и уселись воряги,

иже суть хищники.

≈≈≈

[Здесь] «Повестью Свентояровой»

да узрим воочию тяготы БОЛIАРА, героя нашего,

который поразил годь [вместе] со Скотичем …[лакуна]...

А было то славное деяние от прихода славянского люда на Русь

в десять сот третье лето {-628 + 1003 = 375 г.}

≈≈≈

когда тот [Свентояр] взял русколаней…А…Л…С… и борусов измечив,

и пошёл на годь от Воронежца .АМ…К…

И было у того десять тем избранных боянов в коннице,

и ни одного пешего;

а так и обрушились на них И…МО.

Сеча была злая, но краткая,

и тянулась до вечера ПО…ЖА…

А побив годь

[[4-в]]

Русь и устроились на земле той;

и до сих [пор там].

≈≈≈

Потчим же память тех, кто собою землю русскую удобрил,

и всё наше стар-отцовство,

что отдали их силы Руси на тех противостояниях с врагами нашими;

и которые за кровь их, удобрившую земли наши,

[ныне] сущие как богуны,

с Перуном что делают в кузнице [его] мечи СВА для врагов их.


Мы же им помолимся нам о помощи

[4-г]

Сурожи свету чтоб быть на нас.


А идём где [везде] видим [лишь] землю горем [наполненную] и лжи моря;

а и то во всякий день к богам обращаемся,

которые есть Свет;

Его же речём Перун, Дажбо, Хор, А, Я и иными именами.

≈≈≈

В Зиму [Богов] Сурожа избили Враги наши,

иже суть на Тьме из Ямы повыползли

и грозящие суть нам

болезнями, мором, марой и концом жизни всеобщим.

[Но] явится Бог Всесильный,

и побьёт Тьму мечём-молнией,

и та издохнет.

Впервые же «Слава Сурье» прозвучала для Деда {=Даждьбога},

во Тьму изгнавшего Злого {Змия} …[лакуна]...

[Но] из той Тьмы, из дыха того [Змия],

изошло его зло на племя дасуней,

и то злое племя на [род] Пращура нашего [Богумира] натекло ...[лакуна]...

и налезшие на них язычники многих совратили или умертвили.

И тогда Орею Стар-отец [Богумир] речёт:

«Уходите от земли той, где гунны наших братьев забивают».

≈≈≈

И потекли в сии [земли] сыновей трое, от Орея идущие:

Кий [Русич],

Пащек [Русич] {=Щек; Щех; Чех}

и Горовато [Русич] {=Хорев; Хорив; Хорват},

от которых [потом] три славянских племени проистекли.


Сыновья, будучи храбрецами {=хря-борцами}, повели дружины.

А за теми все могущие сидеть на конях потекли.

За ними поехали дружины молодых [воинов],

скот, коровы, повозки бычьи… Н...Е... и овцы потекли,

дети, старцы, матери, жёны,

и даже марные люди.

А так и шли [на север] до Полудня {=Полуденная земля; Мада; Медха; Мидия},

до моря [Чёрного], мечами разя врагов.

И дошли [из Сирии] до горы Великой {=Арарат; Масис ← Максис ← Махис},

до подножия её травного, где было злаков множество;

там-то и уселся Кий;

там же и начал строительство Киева.

Оттуда и пошла Русь.

Многой крови стоил тот исход славянам …[лакуна]...

[Тогда же и] анты {=языги} отреклись от Злого,

и притекли, куда Орей сказал им.

≈≈≈

Не слушайте же врагов,

что рекут [злое], не имея божественности в себе;

от отца Орея происходим {=сына Славуни и Богумира}.

А потому

[[5-а]]

в подробностях отсюда и начнём разматывать околесицу,

речёную тем Жuдом {=Змием}.


В лето до [смерти князя] Дира тысяча пятисотое {872 - 1500 = -628 г.},

пришли прадеды наши до горы Карпенской {=Арарат},

≈≈≈

А потом пошли и те [анты] до восходящего Солнца {-128 г.},

и дошли до Непры, где та река в море впадает.

≈≈≈

Тогда же [боги] и нарекли тех язычниками {=язи, яги, языги; сарматы},

когда [анты] ильмеров перебили,

во множестве [ранее] там сидевших огнищанами.

[[5-б]]

А потом те язи {=анты} двинулись до Полудня {=в Византию, ≈ 672 г.}

и "Саму" {=Веду} унесли с собой.

≈≈≈

Тогда племя костобоков и напало на тех.

≈≈≈

И была там сеча великая [между] язями и костобоками,

и эти [костобоки] поразили тех [язей].

А когда злые {=язычники; анты} бежали,

то те [костобоки] сворованную Веду и нашли.


А было побоище то за двести лет [до нас] {872 - 200 = 672 г.}.

А [потом] наши родичи [костобоки] отойти к ляхам принуждены были;

а там и сидят {костобоки = кущоба = кашубы}.

[[6-в]]

А Русколань раздирать смуты стали из-за творящегося на Полудне.

И Борусь, на полуночи что была, многие [смуты] претерпевала,

так как их ПОРОДИЦЕ не хотели,

абы борусские роды соединились с русколанскими;

из-за того две ветви тех стали именоваться Великая и Малая Борусь.


Раньше суражцы себя называли Суражская Руса, а борусы – праборы;

да только была там не "прабория", а долгая вражда между родами,

которая и разодрала те Боруси на части.

И потому борусы, что не смогли противостоять грекам, как и скифы,

постепенно от тех стали жёлтыми;

а русы [продолжали] оставались русыми и голубоглазыми.


[После востановления греками Хорсуня]

сильная и неуёмная война пошла непрестанно.

И хоть Кола на Суражщине и не было [из-за моря],

[но] малое [суражское] княжество сильным [было],

ибо и грекам давало отпор, их врагам извечным,

и иным,

[что] от отца Орея и до Дира были тысячу пятьсот лет {-628 + 1500 = 872}.

И те же парсы наши ведали медные мечи.


А как [бог] Твастер {=ведийский Тваштар}

научил делать железные [мечи] и снаряжать коней,

[что было] когда овый явился от богов до нас,

тогда и стала Русколань сильной и твердой,

ибо были вожди из Орея рода славными и сильными.

Когда же овые [парсы]

и Сурию {=Сирию} побили, и Египет и Астару {=Атропатена; Азербайджан},

с того часа и не имеем единства того;

и стали «как вощи без Велеса».

Тот же [Велес] {=Богумир} говорил оным [вождям]:

«Кто смог ходить прямо {=гордо},

[тот] не годен уже криво {=ползать}».

Но к тому не прислушались.

Вот парсы и забрали великую часть Руси,

и Набсуру подчинили [300 городов];

«И пошли клонить главы свои под вражеские бичи».






И тянулась сия [неволя] так до Порчи дней,

когда русы отошли от Набсура-царя {Навуходоносора?}

[[6-г]]

А тогда и дошли до краев наших.

И отсюда уже послали песни наши Индре {=Даждьбогу},

что вольными стали,

и что Быя хомам {="Законам Ману"} стали [снова] верить ...(соскоблено)...

и что снова стали с богами нашими,

и [что] до своих богов не понуждаем [иных].










Наши отцы единожды хомут [язычества] носить были вынуждены,

и никогда [более] себя [не] называли …(продырявлено)...

как иньцы ‒ "жuды", что [значит] язычники ...(скол до конца линии)…

[только] когда неволю Баблуськую {=Вавилонскую} терпели.

[А так] и упасли души наши.

≈≈≈

И [снова] обе руки к Тебе, о СВЕ, [от грудины вздымаем],

и ходим [посолунь] не как псы {="криво"; на четырёх лапах},

а как потомки самой Славуни;

и горды [только] этой [родословной] быть можем.

И [потому] пренебрегаем естеством [своим],

когда МАГУРА спевает песни свои на сечу.


А та Птица {=Веда} от Индры идёт {=происходит},

ибо Индра был и пребудет вовеки внутри «Самы» {=«Самаведы»}

«И лучше пусть сеи сгорят,

но никогда не должны овые быть в воровских руках,

чтобы [по ним] жертвовали те богам их».

[[6-д]]

Так вот [Индра] жрецов о Веде сией заботится просил;

а ту украли у них {=у киевлян; в 672 г.},

и не имеют ныне.

≈≈≈

Но да не будем тешить скорбь нашу [по утраченной Веде],

а [начнём] отражать иное;

и да овлачит нас Сын Света Индра от Тьмы,

и да прибудут воины его на помощь нам.


А Стари Час суть ‒ наше благо;

достаточно от оного твёрдости и крепости [сохранилось],

абы враги сами {«Самы»?} отведали,

что значит

[[7-а]]

«Слава бозем нашем»!


Имеем истинную веру, которой непотребна человеческая жертва.

≈≈≈

А то всякое, что греки стали наговаривать на нас,

и [даже] что мы ‒ человекожравцы,

всё то лживая речь есть,

ибо не было того;

воистину, имеем иные ПОВЫКЕ {привычки? обычаи?}.


На то:

«Кто хочет навредить другому, [всегда] речёт злое».

И [потому] только глупец не станет [с тем злом] бороться,

и оставит как есть,

чтобы и иные повторяли это же,

из лжи сией правило рождая.

[[7-б]]

А для того греки и пришли на торжища наши,

и предложили нам обменивать коров наших на мази и серебро [их],

мол, «то потребно для жён и детей».

А так [начав мену с ними] и сами стали меняться,

«что скород [наш] от их снеди» {=как дикий чеснок под их приправой}.

И последующие греки [только] и ищут [чем бы] да ослабить нас,

а то сыскавши ‒ в одерень взять.

≈≈≈

И потому, по [всем] тем тысяча пятиста летам {-628 → 872},

как здесь осели,

множество битв и войн имели.

И те же жuды здесь живут

[лишь] благодаря жертвенности юношей их и воевод;

[[7-в]]

[ибо] тогда ещё не было инакости.


А днесь прибыло [уже] досыти иного,

и [только] "межой" из хома "Самы" отразим себя от од Вражьих.

Вот и делаем так,

чтобы отражать немь их [вы] взялись с самих себя;

[а потом] и вокруг [себя].

Из первых и зовём под стяги [Ясуня] вождей наших,

которые не совсем ещё избабились, но гордость [имеют] ...{лакуна}...

...пришедшему [вождю] дадим всех воинов,

что на Стугне [реке] соберутся.

Но сказано, [что] если никого [из вождей] не будет,

то я сам должен буду идти на греков,

как о том на Вече [было] молвлено

{вариант: как о том Венценосцем {Купало} было молвлено};

[и] что за Ясунем Индра пойдёт с нами,

как шёл с отцами нашими на ромеев до Трояновой земли,

и что не могло быть [того],

когда варяги вели наших воинов на тех {=поход Аскольда на Царьград},

ибо сами себя должны водить.

≈≈≈

А ещё сказано было, что час придёт,

когда по-за сечи сами ходить будем на врагов,

и будь то хоть греки, хоть гунны, хоть кто,

[всех] будем хомутать и стреножить,

кто станет пред нами в рогах их,

«что [есть] мерзость пред очи Наши».

[[7-г]]

А так за тысячу триста лет от Исхода Карпенского {-628 + 1300 = 672 г.}

[многие] "аскольды" зло и соткали на нас,

чтобы «отторгнуть народы Мои от [ук]лада [часа] Стари».

И коль [есть] ещё любящие [лад] тот,

[то] идите под стяги наши и защищайте его от врагов.

≈≈≈

Вопрошает на сие народ: «Но что можем мы»?

Так вот вам Сьвы отповедь:

«Если сами люди не имут край [свой],

то править тем [будут] греки или воряги».

Но что скажем детям нашим,

когда те [подрастут] и нас станут попрекать?

Да плевками!

Да в очи те [синие]!

И правильно сделают!!!

≈≈≈

Вот Матерь-Сьва и спевает над нами,

что должны стяги наши дать ветрам трепать,

а коннице ‒ степью скакать,

чтоб из праха поднимались [воины] погибшие за нас;

и враги пусть дышат тем в тот день.

Первая битва [уже] есть у нас,

и имеем двести убиенных за Русь;

вечная слава им есть.


И идёт до нас народ,

но не идут боляры;

да придите к нам,

и да справим тризну славную по Врагу.

[[7-д]]

И то иным наученье, и пусть знают,

что Правь есть в нас [от рожденья];

и Нави потому не боясь стоим,

ибо Навь не имеет силы против нас.

[[7-е]]

А умре, а до луце Св[а]ргова іде,

а тамо Перуница рѣще:

«Тоiе бо никіе ін,

ниже ‒ рус-гордин;

а ні грьць, а ні в[о]ряг,

анмо ‒ славен, роду славна».

≈≈≈

Ибо воины Ясуня имеют иные цели, нежели греки,

и имеют славу иную.

≈≈≈

А где на стягах Ясунь

[[7-э]]

там и Перун идёт,

и главой златой трясеще молнии посевает до Сварги Синей.

Мы на земле как зги,

[вспыхнем] и также згинем во тьме,

словно и не бывали никогда на ней;

и только слава наша потечёт до Матери-Славы

и пребудет во ней до конца концов земных

и иных жизней.

За ту [славу] бесево [даже] за стеной их боится Тебя,

[называя] "сыном смерти",

как и всех [прочих] потомков Славуни и Дажба,

нас породивших через корову Земунь {=Ида; ИЙАМ}.


А так [сынами смерти] бесы называют кривичей и скифов,

антов, русов, борусов и суражцев.

≈≈≈

Из-за повреждения на Боруси мало что вышло из ІЛЕРУВ {=литовцев},

что были речены ІЛМЕРСТІЕ,

после того, как расселились возле [Ильмер] озера,

когда те ведочитии {=готы} ушли далее {после 772 г.}.

И ильмерцы с теми {готами? костобоками?} доски [Веды] читали тогда;

да только изведали мало [что],

коль рекут Сьву Поляницей [а не Перуницей],

ибо вычитали:

«Бьёт крыльями Матерь-Сьва и спевает песни на сечу».


А та Птица ‒ Солнце-царь не есть,

но та есть от оного произошедшая {т.е. Сьва происходит от Дажба; Индры; Ра}.

[[7-з]]

Вот и речём [всем] тем,

что имеющий "Прекрасный венец веры нашей" {="Веды"; "Красени"}

не должен чужим добираться.

≈≈≈

И да выстроим силы наши поступью МАТЫРЬ-СУНЕ-СВА строения:

а "крылья" ‒ в обе стороны распростёрты,

а "тело" – во средине,

а во "главе" ‒ Ясунь;

по бокам его ‒ воеводы славные,

которые не покинут в сече главы своей – Ясуня,

а уберегут её до ового дня.

И хоть и устроилась у нас иная сила,

[но] не идите с нею, а с Русью,

потому что та есть Мать наша,

а все мы ‒ дети её;

и будем до конца с оной.

[[8(1)-а]]

[А для того] и напоминаем о том,

что при отце Орее един [был] род славян,

а по отце Орее сыновья его разделились на троицу.

И такое же [разделение] стало у русколан и веньцев,

когда сеи разделились [каждый] нá-два

И то же сотворилось у борусов,

которые были расторжены нá-двое;

а так вот и заимели без малого десять [стран].

≈≈≈

Но ведь Русь [лишь] одному [кому-то] может Щитом быть,

а не десяти.

≈≈≈

Не будем же, [как гласит] хом "Самы" «ІМА НАСТЕНЖЕТЕ»,

ибо за такими вослед СВА не идёт.

[[8(1)-б]]

После Гуларехова [побоища] отошли годи до полуночи и там исчезли;

как Детерех {=Теодорех} увёл их, [так] о них уже и не ведаем ничего.

А [тогда] берендеи и пришли до нас, и рекли нам,

какое великое утеснение имеют от ягов {=сарматы; анты},

которые [гуннами были] поставлены наследовать Иегунштии.

И так [Кий] Белояр им ответил:

«Ждите, дойду и до них».

И пришёл с пятью тьмами [воинов] к ним нежданно,

и бил ягов {=антов}, пока рострищены [не] были по всем странам,

что вблизи их {672 → 772 г.г.}

А ильмерцы {=литовцы} на тех [врагов] поглядели,

и не стали браниться с нами воедино;

[вот] и загнили;

и ничто им [теперь] не поможет того [вырождения] избежать.

И те же иньцы, как и ильмы, [тоже] не хотели железо брать в руки свои,

[забыв] что если кто не бранится от врагов,

[то] такие роды иссыхают обязательно,

абы им иные не наследовали.

[[8(1)-в]]

[И потому] бранись, земля русская!

Но брани ‒ [сама] себя,

чтоб иных не стало на шее твоей,

и чтоб Врагу не дала себя охомутать и в воз запрячь;

абы [не] тащить потом, куда хочет чужой владыка,

а не куда ты хочешь идти сама.


Жаля великая с Кариной тому, кто не уразумеет словеса эти,

и гром ему небесный, абы повергся долу и не восстал.

[[8\1-г]]

Те уроки тех доб {=раздраев} донесите до глав своих,

как и хом на то:

«[Только] истинная борьба движет воинами нашими,

как и железом отцов наших,

и [даже] коло конным»;

та [истина] и есть сила наша.

[[8(2)]]

Вот прилетела до нас, и уселась на древо {=стол}, и запела птица {=книга}.

А всякое перо её {=слово} ‒ иное,

и сияет цветами разными;

и стало в Ночи как в День.

≈≈≈

И потекла вода живая на нас,

и [мы] "пьём" ту,

ибо та, [как и] всякое [что] от Сва́рога,

в нас жизнью втекает;

а то и пьём,

как из источника живота божеского на земле {имеется в виду "Веда"}.

≈≈≈

То Велес {=Богумир} учил праотцов наших {=Севу и Руса}

землю раять и злаки сеять,

и жать, вена свивая в полях страдных,

и ставить Снопа ДО ОГНИЩА,

и чтить Его {=Снопа; Деда-Дуба-Снопа} как Отца божеского,

и Отцом нашим;

а матерью – Славу {=Славуню; Сьву}.

И как овые нас учили Богам нашим, ведя ПОРЕНЦЕ {?} до Стези Прави,

так и должны идти.

И не должны становиться хлебожравцами,

но только ‒ славянами [по Славуне]

[и] русами [по Русу].

[[8(3)]]

Летит во Сварге Перуница и несёт Рог Славы;

уж изопьём его ДО КУТА,

но кмети наши должны добыть у врагов наших.

≈≈≈

Ударим же вместе в стену ту,

и утворим дыру про нас и про наше,

и будем сами у себя в день сей.

А кому присудит Перун,

те будут в Ирии есть яства вечные О СВРЗѢ ОДЕСТАНА {?}.


И не бойтесь гибели своей днесь,

ибо не имеется в иной [мир] врат,

которыми можно пройти из [мира] живых.

≈≈≈

Должны [лишь] наших князей слушаться,

и [лишь] с теми воевать за землю нашу, как те [боги] жечут нам;

и тогда Индра придёт до нас.

И если сохраним свою силу от отравы [их],

и станем с ликами тверёзыми за кмети свои,

[тогда] и пребудет сила божеская на нас,

и будем непобедимо в поле стоять.

≈≈≈

Ибо видел [я] Кия, отца нашего,

и тот предсказал мне,

что изгоним с [князьями] теми оных [греков],

и [что] разрушены будут Хорсунь и Амастрида мерзостные,

и будет [на Руси] стоять великая держава,

с князьями нашими, градами великими и несчётным железом,

и [что] будут неисчислимы потомки наши;

а греческие ‒ измельчают,

и будут прошлому своему дивиться да головами покачивать.

«Стойте как львы, один за другого,

и держитесь истинного {=избранного} князя своего;

[тогда] и Перун будет около вас,

и победы даст НА ВЫ {=на войне; над Вием}».


А так и будет,

ибо те слова имеем от Бога










Конец первой части.

Переведено и записано Моисеичем в Кореле в лето 2645 по Карпенскому исходу или 2017 по в.э.

Ближайшую вечность никуда не спешу

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Остров Рус (ч. 3): Начало.

      На севере Расеи есть древняя страна — Корела, под КолО. Кор–ЕлА — это корень мира, там Самы. В Кореле растёт Великая Ель, Мировое Древо! Есть, растёт сейчас и вечно! Знай, если ты хочешь, — увидишь. Ель тебе покажут. (Вит из Корелы, "Праведы") Добрым людям ‒ добрых вед, сиречь знаний! Ибо знаний ныне много, но почти все они замкнуты в дилемму "верю ‒ не верю". Пред...
      2629

      Остров Рус (ч. 2): Корела Пребогатая

      Как во той-де во Нижней Малой Галице, Как во той-де Кореле Пребогатой... (Начало былины "Дюк Степанович") Добрым людям ‒ добрых былин! Тем более что плохих былин у нас отродясь не водилось!Добрый день!Во второй части статьи продолжим знакомство с "островом Рус" арабских источников, который кандидат географических наук В. И. Паранин в 1990 году локализовал как Карельск...
      3868

      Остров Рус (ч. 1).

      «...предложенная здесь концепция не по всем положениям нова. Так, прибалтийско-финскую природу Руси предполагал еще в первой половине XVIII в. В. Н. Татищев... Но, к сожалению, Татищев-историк мало известен даже специалистам, у которых он сегодня, по выражению одного из крупнейших наших историков, "не котируется". Получилось так, что русская историческая наука, осново...
      4520
      Моисеич (Комрад воробьёв) 2 февраля 2018 г. 16:52

      Самый молодой народ Европы и Азии

      «С давних пор, еще после отделения от варваров, эллины отличались большим по сравнению с варварами здравомыслием и свободой от глупых суеверий». (Геродот, "История", I – 60) Добрым людям ‒ добрых суеверий : ) Не умных, и не глупых, а просто добрых. Ибо там где присутствует добро, там даже от суеверий вреда не имеется. Добрый день! В этой статье пройдусь немного по шир...
      3581
      Моисеич (Комрад воробьёв) 18 января 2018 г. 23:19

      "Отец" городам русским.

      «[И] сѣде Олегъ княжа въ Киевѣ,• и рече Олегъ: "се буди мати градомъ руским"» ("Повесть временных лет", 882 год) Добрым людям ‒ добрый день! И добрый вопрос следом: коль у русских городов была "мать", то почему про "отца" городов наших ничего не слышно? Откуда и подвопрос: коль Киев, по утверждению Олега Вещего, ‒ это "мать", то какие российские города ‒ хотя бы теоре...
      5018

      Дир и Аскольд.

      Лучше ли ничто, чем что-либо?... === «В год 6370 (862). ...и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске... Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро... И было у него два мужа, не родственники...
      6637
      Моисеич (Комрад воробьёв) 15 декабря 2017 г. 20:09

      Шпионский детектив ХIII века

      В лето 6737 (1229) ...подвергнут мукам новый мученик Христов, которого убили булгары в их Великом городе. Был он иного языка, не русского, но христианин, имевший большое богатство, торговавший по городам и пришедший в булгарский город; они же схватили его и принуждали в течение многих дней уговорами и угрозами отказаться от Христа и веры христианской, но он не покорил...
      5240
      Моисеич (Комрад воробьёв) 15 ноября 2017 г. 22:20

      Булгарская летопись "Гази-Барадж тарихы" и "Слово о полку Игореве..."

      Добрый день добрым людям! В этой статье я продолжу знакомить читателя с булгарской (татарской) летописью "Гази-Барадж тарихы", принадлежащей перу булгарского эмира времён монгольского нашествия Гази-Бараджа, более известного как «монгольский военачальник Бурундай». В исторических кулуарах много копий поломано из-за летописи этой, и, в итоге, большинством принято офици...
      5010
      Моисеич (Комрад воробьёв) 12 ноября 2017 г. 15:18

      Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию в описании булгарской летописи "Гази-Барадж тарихы".

      У татарского народа сохранился уникальнейший в плане исторических данных свод летописей, именуемый "Джагфар тарихы" ("Джагфарова история" или "История Джагфара"), составной, если не главной частью которой является летопись "Гази-барадж тарихы". Свой окончательный вид этот свод, как сказано, принял в 1680 г., когда некий Бахши Иман по приказу некоего Джагфара собрал во...
      4043
      Моисеич (Комрад воробьёв) 20 октября 2017 г. 18:44

      Венды и кельты.

      "Подобно тому, как праарийский язык повлиял на новейшие языки, а обычаи арийцев - на формирование новых цивилизаций, мы можем говорить о том, что в религиозных верованиях народов, говорящих на индоевропейских языках, содержатся сходные идеи и постулаты, восходящие к общему источнику мифологических концепций. Поэтому, когда мы изучаем мифологию индусов, греков, германц...
      6444
      Моисеич (Комрад воробьёв) 13 октября 2017 г. 19:07

      Мидия и Манна

      «Мидяне же носят в походе такое же вооружение, как и персы (вооружение это, собственно, мидийское, а не персидское)... В древности все называли их ариями.» (Геродот, VII, 62) Добрый день добрым людям!В этой статье предлагаю читателю познакомится с несколькими цитатами из книги «История Мидии» советского историка и лингвиста И.М. Дьяконова (издательство АН СССР, 1950 г...
      5939
      Моисеич (Комрад воробьёв) 20 сентября 2017 г. 11:51

      Вещий Олег, патриарх Фотий и 8-е Вселенские соборы или и один-в-поле ‒ воин.

      В некотором царстве русском государстве у одного князя было два сына. И были те, ясень-пень, княжичи. Князей же и княжичей тогда, как сказано, «что вша на вше было». По смерти отца старший унаследовал княжеский титул и всё отцово достояние.Младший же сызмальства пошёл по жреческой линии.В свой час старшего на Вече избрали царём (царей тогда ещё избирали). А младший в ...
      2527

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 3).

      И смрад их понесётся вслед им.[[24-г]][ТАКО] и прошёл от тиверцев до Синего моря, а с Суражи до вас,и рёк [везде]: «Ох вам, [кто] их кожье Вию даёт сам».От той старые земли наши с полян и стали антскими,из-за чего и было много крови пролито;а по ней Русь и будет. И где руду льём {=кровь проливаем}, так утоляя жажду её {=Руси} до конца, и будет от той [р...
      2142

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 2).

      Влез к ны, в ино-времены,Отмечи же ино бесе, абы Род згу дал уму;а сему и бонде рече.≈≈≈[[9-а]]...в тот час стал Богумир мужем Славы {≈ -728 г.}.И было [у них] три дочери и два сына. Те же водили скот по степи, и там жили во травах ПООТЦЕВѢЩАСЯ {?}, бояны божии слушая и разум обретая через те …(далее текст разрушен)...а та мать их, иже речена Славуней, для овых творил...
      2512
      Моисеич (Комрад воробьёв) 24 февраля 2017 г. 19:41

      Родовая память: Орей и Кыщек (ч. 2).

      Во второй части статьи рассмотрим текст дощечки № 35-а «Велес-книги», повествующей о причине славяно-венедского раздрая, который, в итоге, и превратился в «войну вечную» между потомками Богумира и Славуни. Впрочем, основная идея этого разбора заключается даже не в пояснении причины той, но в том, чтобы посредством знакомства с текстом дощечки продемонстрировать неприч...
      2365
      Моисеич (Комрад воробьёв) 21 февраля 2017 г. 15:32

      Родовая память: Орей и Кыщек (ч. 1).

      Прежде чем рассказать, кто такие Орей и Кыщек, что случилось меж теми около 600 г. до в.э. и почему через 1500 лет после них Вещий Олег то деяние назвал «причиной вечной войны», сначала придётся максимально краткими тезисами поведать о том:- что Орей ‒ это предок всех славян: восточных, южных и западных;- что Орей жил на рубеже 7-6-х веков до в.э.- что Кыщек, которого...
      6266
      Моисеич (Комрад воробьёв) 28 января 2017 г. 23:04

      Родовая память: Послание Вещего Олега.

      60 лет уже миру явлено грандиозное послание легендарного Олега Вещего. Однако книгу ту официальные история с филологией упёрто именует то «фальшивкой», то «фальсификатом», то ещё как не менее интеллектуально. И даже пытаются приводить некие доводы в поддержку мнения своего, которые, однако, лишь издёвку вызывают у противников противников сего послания.Вот и Старый Ста...
      4908
      Моисеич (Комрад воробьёв) 25 января 2017 г. 15:18

      Родовая память: Славянская хронология.

      ...се бо, яще тепер Віе, Триглву покланяшетесе яхом (Олег Вещий). Незатихающие более полувека споры о фальсификации так называемой «Велесовой-книги» могли давно кануть в Лету, если бы хоть кто из умных-разумных взял на себя труд извлечь из той её даты, проанализировать их и попытаться подтвердить или опровергнуть параллельными источниками. Однако, что-то нигде подобно...
      4843
      Моисеич (Комрад воробьёв) 18 января 2017 г. 11:30

      Родовая память: Бый.

      В некотором царстве-государстве были горы «велико высокие»; за что и «величались Высотами». А в тех горах жил-был некий народ арийского рода. А во главе народа ‒ царь. Причём ‒ разумный. И даже, как говорят, ‒ ну очень разумный. За что и назывался Главой. А то и Головой. А поскольку царь тот и на самом деле разумен был, то у него была жена. И, естественно, наследники ...
      2612
      Моисеич (Комрад воробьёв) 12 января 2017 г. 18:16

      Родовая память: Сьва.

      Лучше ли ничто, нежели что-либо?Г.А.Глинка, «Древняя религия славян» (г. Митава, 1804 г.)У каждого народа имеется своя прародительница, давшая начало роду. И у славян есть такая. Её имя ‒ Сьва (хотя чаще её именуют Сва). Впервые имя Сьва поминается в книге «Древняя религия славян» Григория Андреевича Глинки, где он ещё в самом начале 19-го века изложил ...
      5611
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика