• РЕГИСТРАЦИЯ

"Отец" городам русским.

99 5043

«[И] сѣде Олегъ княжа въ Киевѣ,• и рече Олегъ: "се буди мати градомъ руским"» ("Повесть временных лет", 882 год)

Добрым людям ‒ добрый день!

И добрый вопрос следом: коль у русских городов была "мать", то почему про "отца" городов наших ничего не слышно?

Откуда и подвопрос: коль Киев, по утверждению Олега Вещего, ‒ это "мать", то какие российские города ‒ хотя бы теоретически ‒ могут претендовать на почётное звание "отца городам русским"?

Вот поиском "отца" городов русских ниже и займёмся. И найдём, ясень-пень. И Геродот нам в помощь!

Геродот, "История":

«108. Будины – большое и многочисленное племя; у всех их светло-голубые глаза и рыжие волосы. В их земле находится деревянный город под названием Гелон. Каждая сторона городской стены длиной в 30 стадий {≈ 6 км}. Городская стена высокая и вся деревянная. Из дерева построены также дома и святилища. Ибо там есть святилища эллинских богов со статуями, алтарями и храмовыми зданиями из дерева, сооруженными по эллинскому образцу. Каждые три года будины справляют празднество в честь Диониса и приходят в вакхическое исступление. Жители Гелона издревле были эллинами. После изгнания из торговых поселений они осели среди будинов. Говорят они частью на скифском языке, а частично на эллинском. Однако у будинов другой язык, чем у гелонов, образ жизни их также иной.

109. Будины – коренные жители страны – кочевники. Это – единственная народность в этой стране, которая питается сосновыми шишками. Гелоны же, напротив, занимаются земледелием, садоводством и едят хлеб. По внешнему виду и цвету кожи они вовсе не похожи на будинов. Впрочем, эллины и будинов зовут гелонами, хотя и неправильно. Вся земля их покрыта густыми лесами разной породы. Среди лесной чащи находится огромное озеро, окруженное болотами и зарослями тростника...».

===

Подробный разбор лишь только этой цитаты может вылиться в большую повесть. Потому постараюсь быть максимально лаконичным, излагая доводы практически протокольным языком, да посредством картинок из И-нета.

Большинство историков, хотя и не все, "нашли" Геродотов Гелон (греч. Γελωνός) на реке Ворскле, при так называемом Бельском городище (село Бельск Котелевского района Полтавской области Украины, 50,02° N 34,38° E). Там же, чуть севернее, и будинов поднепровских "нашли". И кучу карт нарисовали. Вот несколько примеров.



А вот несколько фотографий с видами Бельского городища, что Моисеич в И-нете нашёл. Там-то Геродотов Гелон ныне и прописан.








А вот подобранная в И-нете климатическая карта, на которой я красным кружком отметил Бельское городище ("будинов" имея в виду чуть выше, по 50-й параллели). А подчёркиванием ‒ сплошным и пунктирным ‒ акцентирую внимание читателя на границы климатических зон: тайги и смешанных лесов, лесостепи и степи.


И ещё несколько карт в тему, с лесами.




Откуда и вопросы естественные к историкам тем. Коль Бельское городище ‒ это Гелон, то где тогда вокруг него помянутые Геродотом "густые леса разной породы"? Неужто в печную трубу улетели? А озеро ОГРОМНОЕ, болотами (во множественном числе) окружённое? Усохло? Вместе с болотами?

Так что любая климатическая карта напрочь отметает принятую ныне локализацию Геродотова Гелона при Бельском городище.

И потому искать Гелон надо много севернее.

Но сначала попытаемся понять, где обитали Геродотовы будины. После чего и Гелон можно будет локализовать более точно.

Вот и глянем ещё раз, что Геродот про будинов говорит:

«109. Будины – коренные жители страны – кочевники. Это – единственная народность в этой стране, которая питается сосновыми шишками. Гелоны же, напротив, занимаются земледелием, садоводством и едят хлеб. По внешнему виду и цвету кожи они вовсе не похожи на будинов. Впрочем, эллины и будинов зовут гелонами, хотя и неправильно. Вся земля их покрыта густыми лесами разной породы. Среди лесной чащи находится огромное озеро, окруженное болотами и зарослями тростника...»

То есть, сосны в будинских землях росли. Плюс, будины имели "транспортную", так скажем, привязку к Днепру (чей исток находится в Смоленской обл.). Плюс, жили будины и не в тайге, и не в широколиственных лесах, а где-то там, где одновременно имелись и хвойные породы, и лиственные (ибо Геродотовы "густые леса разной породы" ‒ это, по-нашему, "смешанные леса", то есть ‒ лиственно-хвойные). Плюс, на их земле имелось огромное озеро. Плюс ‒ болота. Плюс ‒ на тех землях росли злаковые. Плюс ‒ огромный город Гелон при озере, да со стенами минимум в 24 км (6х4=24).

Откуда и возникает личная локализация племени будинов на территории от южных берегов Финского залива, Ладоги и Онеги и до Смоленска. Не южнее и не севернее. И не западнее Чудского озера. И не восточнее истока Днепра.

Так что будины, скорее всего, жили где-то на землях Ленинградской, Новгородской и Псковской областей, примерно там, где я выше на климатической карте красным пунктиром отметил границу тайги и смешанных лесов. А на нижеприведённой карте ‒ в красном круге.


Затем, как без спеху рассмотрел в И-нете кучу разнообразных карт, да не раз пропустив их через вышеприведённую цитату из Геродота, следом и к предварительному выводу пришёл, что будины были одним из финно-угорских племён. Ингерманландцами, одним словом. Например ‒ ижорцами.

На карте: современное положение финно-угорских народов.


Рассматривая же эту карту "финно-угорских народов" вспомнилось зачем-то, что в Аравии живут не аравы, но арабы. А следом и мысль нагрянула, что с будинами могла быть та же самая история, что и с арабами из Аравии, поскольку одному уху приятнее "Альфа-Бет", а другому ‒ "Алфа-Вит".

Ибо греческая грамматика в разные периоды греческой истории сильно блудила с буквой "Б", именуя ту то "Бетой", то "Витой". И переводилась соответственно то как "б", а то "в". Откуда и имеем: то "Вавилон", то "Бабилон"; то "Аравия", то "Арабия"; то Веня-Вениамин, а то Беня-Бенджамин... Эта же "бета-вита" история и с этнонимом "будины" случилась.

Вот и посмотрим что получится, если греческую "Бету" в слове "будины" на греческую же "Виту" заменить:

- будины = Бу:Ди:Ны = Бъ:Дъ:Нъ (Б↔В) = Въ:Дъ:Нъ (Д↔ДЖ↔Ж), Въ:Жъ:Нъ = водины, вожане = водь(ны)...

ВОДЬ!!!

Вот мы и нашли наших будинов. В смысле ‒ Геродотовых.

Ныне лишь гадать можно, как именно информатор Геродота называл водь: "вожане", "водяне", "водины" или ещё как. Через "У" или через "О", "Оу", "Ѡ"... Тот же записал тех как "будины". А так и пошло. И поныне.

Так что пламенный привет всем историкам нашим, нашедших "будинов" под Полтавой. Ну и картам их ‒ тоже. Пламенный.







На фото из И-нета: мало "будинов", но живы!


А теперь и попытаемся понять, где же находился Геродотов Гелон. Ибо крупных озёр южнее будинов-води ‒ два (в смысле ‒ три): Ильмень и Чудское с Псковским. Почему на роль "отца" городов русских (ну или "городам русским") пришлось рассматривать не только Новгород, но и Псков, и Изборск, и Гдов, и ещё некоторые, чьи "пепел и прах ветрами давным-давно на все стороны разнесены".

Ладогу же и такие её города как Старая Ладога и Корела (с Тиверским городком до кучи) я тоже рассматривал как потенциальный Гелон, но после продолжительных размышлений отмёл первыми.

Потом и некоторые другие кандидаты отлетели, когда пришлось скурпулёзнейше разбираться с вопросом "откуда Олег Вещий МОГ явился в Киев?". Ибо среди историков и поныне не имеется однозначного ответа на этот вопрос. Например, есть прилично аргументированная версия, что Олег на Киев из Смоленска нагрянул, мол, Новгорода тогда ещё не было. И я понимаю историков, поскольку вижу, что частично правы и те, и эти. При том, что Вещий Олег на Киев с юга пришёл, со Стугны-реки. Но за несколько лет до того именно он и восстановил порушенный готами в VIII веке Новгород (к тому можно глянуть статью Моисеича про Олега, патриарха Фотия и 8-е соборы). После чего и начал собирать Русь. И потому просто обязан был обезопасить свою столицу со стороны Смоленска. Из Новгорода же, по дуге большого круга (через литовцев, моравов, тиверцев и суражцев), Олег пришёл в некое Боголесье, что при реке Стугне находилось, где под своё знамя и стал собирать противников тогдашней Киевской власти.

Именно ВОССТАНОВЛЕНИЕ Олегом Новгорода и стало катализатором и детонатором последующих событий русской истории.

А дело тут в том, что восточные славяне тогда ещё помнили и город Голунь, и того, кто её построил.

Ибо настоящее имя Новгорода было Голунь (вариант названия ‒ Голынь).

Именно Голунь\Новгород Геродот и описал как Гелон. Ещё в V веке до н.э.!!!

А через 12 веков после Геродота (примерно в 772 г.) северные готы (а точнее ‒ ГОДИ, обитавшие тогда вокруг Гдова (Гъдова; Годова)) Голунь ту взяли приступом и сожгли. И на сто лет жизнь из Голуни ушла. Пока в 872‒878 гг. Олег не восстановил этот древний город.

И вот как о восстановлении Новгорода сказано в начале дощ. 15-а "Велес-книги":


А так Голунь\Гелон и стал Новгородом. Откуда и поговорка из сборника В.И. Даля: "Новгород, Новгород, а постарше Старого {Старграда}".


Не слышу аплодисментов "отцу" городов русских..: )

Что ж, тогда и такой акцент: Геродот, как сказано, жил с 485 и до ок. 425 гг. до н.э. Голунь же (Гелон) ко времени Геродота уже имел несколько стен, длиной по 6 км. каждая. Плюс ‒ обязательный для города "хлебопашцев" посад...

Так что Афины со своим Акрополем нервно курят в сторонке. И все прочие ‒ тоже.

Вот.

Понятно, что всё вышеизложенное ‒ это версия Моисеича. Причём, жёстко конфликтующая с устоявшимся положением "новгородских дел" в исторической науке. Однако, версия эта косвенно поддерживается широко известными в узких археологических кругах данными новгородской археологии. Точнее ‒ охеренным археологическим культурным слоем Новгорода. Впрочем, я поостерегусь тут охеренность ту археологическую в метрах называть, ибо источник тот в результате многих форматирований утерялся, а память ‒ предмет ненадёжный. Скажу лишь, что культурный слой тот из двузначного числа состоит. А вот 12 там метров или 17 ‒ подзабыл. Но коль приспичит, то вспомню обязательно. И метры те, и имена археологов тех, времён последнего российского императора.

На данном же этапе нашего саморазвития эту версию ‒ "Гелон = Голунь = Новгород" ‒ рекомендую считать просто истиной. Тем более, что и вреда ‒ НИКАКОГО!

А там, глядишь, и исторические выводы на тех 12‒17 археологических метрах прорастут. Истинные. И я в том не сомневаюсь.

На фото: Новгород. Он же ‒ Голунь или Голынь. Он же ‒ Гелон.

А теперь и про "мать" городов русских немного помяну, про Киев наш (наш, хохлы, НАШ; а вы там ‒ анты, то есть ‒ сбоку припёка).

Но сначала прикинем в уме, коль Гелон\Голунь\Новгород уже во времена Геродота был огроменным городом, и при этом был либо моложе Киева, либо его ровесником то, получается, что Киев........

Ну и так далее..: )

Тут, поди, подкованный в истории Киева читатель попытается закидать Моисеича ссылками на археологические данные киевских раскопок. Попрошу шибко не трудиться. Ни по Новгороду, ни по Киеву. В общем и целом те результаты мне известны. Как известна и тёрка между историками нашими, кто как трактующих раскопки те. Вот, например, цитата из книги Э. Мюле "К вопросу о начале Киева":

«Древнейшим заселенным районом Киева считается ‒ не в последнюю очередь из-за своего благоприятного топографического положения ‒ Замковая гора, обособленно возвышающаяся над уровнем Днепра на 70‒80 метров... Под культурным слоем IX‒Х вв. обнаружился более древний слой, первоначально датированный VI‒VII веками. Однако тщательный анализ керамики показал, что среди найденных фрагментов лишь незначительная часть принадлежит типу корчак VI‒VII вв., а преобладающее число фрагментов относится к славянской керамике VII‒IX веков. Несмотря на это, П. П. Толочко датировал указанный древний слой сначала VI‒VIII вв., а позднее даже V‒VIII вв., хотя при раскопках в северной части горы только в одном из четырех шурфов были обнаружены фрагменты керамики VIII‒IX веков. Толочко считает, что поселение возможно уже в VI‒VIII вв. было укреплено и его жители, судя по амфорам и монетам, поддерживали торговые связи с византийскими провинциями Северного Причерноморья. Поскольку поселение V‒VIII вв. "якобы имеет непосредственное продолжение в IX‒Х вв., Замковая гора рассматривается как древнейшее ядро более позднего города. Однако в отчете о раскопках 1940 г. вопрос о континуитете поселений оставлен открытым. В нем отчетливо отмечен стерильный слой глины, который находился между двумя указанными культурными прослойками. М. К. Каргер, характеризуя период с середины V до второй половины VIII в. как самый темный период в истории Киева, относил поселение на Замковой горе только к VIII—Х вв. и применил к нему термин «городище», содержащий скрытое указание на укрепленное поселение, хотя в отчете о раскопках он говорит лишь о «селище», а данные об укреплениях отсутствуют...»

Перевожу с русского на наш: некий Толочко осмелился утверждать, что жизнь в Киеве существовала аж в V веке н.э. Но большинство историков не разделяют этой смелой датировки Толочко, утверждая, что его "V век" ‒ это на самом деле "VIII—Х вв.". Данных же о том, что Киев МОГ существовать раньше V века даже потомки великих укров не предъявляют. И про глину ту "стерильную" между слоями V‒VIII и IX‒Х вв. ничего путного не говорят. А почитай те без спеху дощечки 2-а и 2-б "Велес-книги", но не в переводе Асова, а самостоятельно, глядишь, и уяснили бы откуда глина та. А там и с легендарным князем Бравленем разобрались бы. Ибо сохранившиеся невнятные поминание похода князя Бравленя на греков именно той "глиной" и объясняются.

Впрочем, та "глина" тогда многие подвижки вызвала. Именно из-за неё Киев и опустел. То есть, до "глины" в Киеве жизнь была. И после "глины" ‒ была. А во время "глины" ‒ не стало.

И вот какую чудесную подсказку глине той киевской нашёл в И-нете. Называется она "Малый ледниковый период".


Правды ради стоит пояснить, что "Малым ледниковым периодом" («Little Ice Age») обычно называется "температурный минимум ХVII вв.". Однако, на нарисованной буржуйскими климатологами диаграмме видим, что аналогичный минимум имел место и в IV‒VI вв. То есть, как раз во время "глины" той киевской.

Ну и что означает сей минимум IV‒VI веков?

Да тот самый "Великий холод", который пару раз поминает "Велес-книга". Из-за которого в конце IV века в Евразии и началось так называемое "великое переселение народов" (которое ещё "гуннским нашествием" называют). Именно малый ледниковый период IV‒V вв. и вызвал то великое переселение. И войны великие. А как следствие ‒ гибель одних государств и появление других. Тогда же не только Западно-Римская империя погибла, но и неоднократно поминаемая "Велес-книгой" Русколань (которую греки и римляне то Скифией именовали, то Сарматией). Именно тогда, по утверждению "ВК", холод великий и вынудил многие славянские роды сняться с насиженных мест, и уйти кого на полудень, к "иронцам", а кого и на Полудень, в Малую Азию, к уже обустроившемуся там венедскому князю Бравленю. Именно в V веке, после победы Бравленя над греками у Амастриды, днепровские славяне и потекли на малозийскую "зеленицу". Да со стадами своими и скотами прочими. И там, как гласят дощечки 18-а и 34-а, "были два века", с 422 по 622 гг.

Именно во время того "холода" Киев и опустел. И это при том, что на начало "великого переселения народов" (гуннского нашествия на Европу) "матери городов русских" уже было что-то около 900 лет.

Новгород же был на несколько лет моложе Киева (про возникновение Голуни\Гелона\Новгорода можно посмотреть статью Моисеича "Орей и Кыщек, ч.2").

В 622 г. вернувшееся из М.Азии славянское племя белояров принялось наводить былой ведический порядок среди прочих восточных славян, впавших в антское язычество. Где словом, а где мечом. Тогда же в междуречье Дона и Волги и была основана Белая Вежа. А в 672 г. князь Кий-Белояр восстановил Киев. После чего и "глина" та киевская перестала быть "стерильной". Ибо жизнь в Киеве снова возродилась

Именно князь Кий-Белояр и начал собирать Русь из разлетевшихся на все стороны под ударами гуннов и обров осколков Русколани.

И потому смею предполагать, что когда археологи зароются много ниже той "стерильной киевской глины", тогда и историки начнут присматриваться к данным "ВК". И охренеют, ясень-пень. А некоторые ‒ кто доживут ‒ устыдятся. И слов, своих, и видео, и карт...

Моисеич же очень рассчитывает на то, что будущий великий археолог пока ещё на задней парте вопросом мучается, в экономисты после школы податься или, всё же, в археологи, и что как-нибудь нечаянно нарвётся на статьи Моисеича, после которых и игнорирует голос логики и отца её в пользу археологии.

Для того ниже и ещё раз привожу диаграмму среднегодовых температур, ибо её максимумы и минимумы наглядно поясняют причины движухи предков славян из Пятиречья и Семиречья в Мидию и Сирию, а потом и на Русь. И потому же не поленюсь и перенесу на этот температурный график основные даты хронологии "ВК" (про славянскую хронологию у Моисеича имеется одноимённая статья, как и про Мидию с Сирией).


Однако, точную дату основания Киева ныне назвать не могу. Ибо та дощечка "ВК", где говорится про основание Киева, была повреждена более других. От неё уцелели лишь две дюжины осколков, старательно переписанные Ю. П. Миролюбовым и названные им "Фрагменты". В одном из тех и говорится, что Киев строил Отец Орей для своего старшего сына Кия. Но сама дата не сохранилась. Однако, по совокупности данных дощечек 26 и 38-а, гласящих про пятьдесят лет обитания первых славян возле горы Великой (Масис; Арарат) и ещё двух лет жизни в северокавказских степях, можно сделать вывод, что Киев был основан спустя 52 года после начала Карпенского исхода в 628 г. до н.э. То есть, получается, что Отец Орей начал строить Киев в 576 г. до н.э. (-628 + 52 = -576).

А ещё через несколько лет Орей (а точнее и правильнее ‒ Рус Богумирович) "ушёл на полуночь", где и построил Голунь. Ту самую, что Геродот Гелоном назвал. И что ныне Великим Новгородом по праву именуется. В честь чего украинцы под Полтавой и празднуют украинский народный праздник "Гелон-фест".



На фото: украинский праздник "Гелон-фест" на Бельском городище.

Мораль статьи: и Киев, и Голунь (Гелон; Новгород) были построены Отцом Ореем в первой половине VI в. до н. э.: первый ‒ для старшего сына, второй ‒ для себя.

И потому-то Киев ‒ как первый город на Руси ‒ это "мать городам русским". А Новгород ‒ как второй ‒ "отец". Ибо Отец Орей его для себя построил.

То есть, Киев и Новгород ‒ и есть "родители" городам русским.

РУССКИМ!!!

И потому же прочие города наши ‒ это как бы "детки" Киева и Голыни, "матери" и "отца". Среди них есть и старшие, и младшие дети, и любимые, и не очень. И есть самый старший. Но это уже несколько иная песня будет.

В завершение же послушаем дощечку 38-а "Велес-книги", где говорится про исход ПЕРВЫХ славян на Днепр и про основание ими Киева:

...И миновавши Каялу дошли до Непры [реки, названную так]

ибо она и любую [рас]прю ограничить может,

и Ворогам злым преткновеньем быть.

На той Непре {Днепре} и услышали имя [их]:

«Усаживайся здесь, РОДЪ СЛ[а]ВЕНЪ».

А те были огнищанами [тогда],

поскольку делал каждый яму в земле и огнище [дабы]:

- Сва́рога славить и Да́жьбога, которые суть во Сварге Пречистой;

- Перуна и Стрибога, как первый громами и молниями повелевает,

а Стрибог ветра ярит на землю.

А с ними и тех [славили]:

- и Ладобога, что правит ладом в роду и благостями всяческими;

- и Купалбога, который над мытницами правление имеет, и над всяким омовением;

- и Ярбога, что правит яровым цветением;

- и русалок;

- и водяных;

- и леших;

- и домовых.

А Сва́рог тот [всеми] ими правит.

А [ещё] всякий род имеет [богами] щуров и пращуров,

которые суть пред века умерли;

[и] тем богам ПОЧИТАНИЯ [тоже] нужно давать,

ибо от них РАДОЩ и имеем.

И поставил первый род славян мольбище во граде ИНДИКИИВУ,

речён что [ныне] Киев,

и около того селиться стал:

"И в лесах дубовых лесищи во ветвях колыхаться зачали;

а бороды [их] хмелем увиты,

а волосы ‒ во травах тех, суть листьях зелени,

а мокошана, коли же в ПОДѢХЪ споймают,

и того за бороду затычут";

для [всякого поскольку] есть дело [своё].


А тут нам между прочим сказано было, что РУСЫЕ боги сами славян на Русь привели, и что сами место для жительства указали: мол, тут, на Днепре, и будет начало твоё, род богоизбранный; а имя тебе, народе наш, ‒ СЛАВЕНЕ.

Ибо СЛАВЕНЕ или СЛАВУНЕ, сиречь славяне, ‒ это "потомки Славуни". То есть ‒ Сьвы. Полное имя которой ‒ Птица-Матерь-Слава-Сьва.

От неё и очи наши цвета Ирия, и власы русые, и кровушка рудая. И совесть наша от неё. И слава. И душа специфичная. От Сьвы.

И от сына её младшего, Руса Богумировича по прозвищу Отец Орей, ‒ тож.

И от Велеса.

И от Дажба.

И от Сварога.


Слава Предкам!


А всем СВА ‒ ПРИВЕД!

***

Моисеич, Корела, январь 2018 г.


Ближайшую вечность никуда не спешу

    Они ТАМ есть: «кому нужнее»

    Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

    Зеленского высмеяли украинцы из-за его истерики после пресс-конференции Путина
    • sam88
    • 20 декабря 17:26
    • Промо

    Сразу после пресс-конференции президента России Владимира Путина свою пресс-конференцию (правда, в Брюсселе) провел и глава Украины. Во время своего выступления Зеленский не смог сдержать своих эмоций...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Остров Рус (ч. 3): Начало.

      На севере Расеи есть древняя страна — Корела, под КолО. Кор–ЕлА — это корень мира, там Самы. В Кореле растёт Великая Ель, Мировое Древо! Есть, растёт сейчас и вечно! Знай, если ты хочешь, — увидишь. Ель тебе покажут. (Вит из Корелы, "Праведы") Добрым людям ‒ добрых вед, сиречь знаний! Ибо знаний ныне много, но почти все они замкнуты в дилемму "верю ‒ не верю". Пред...
      2683

      Остров Рус (ч. 2): Корела Пребогатая

      Как во той-де во Нижней Малой Галице, Как во той-де Кореле Пребогатой... (Начало былины "Дюк Степанович") Добрым людям ‒ добрых былин! Тем более что плохих былин у нас отродясь не водилось!Добрый день!Во второй части статьи продолжим знакомство с "островом Рус" арабских источников, который кандидат географических наук В. И. Паранин в 1990 году локализовал как Карельск...
      3905

      Остров Рус (ч. 1).

      «...предложенная здесь концепция не по всем положениям нова. Так, прибалтийско-финскую природу Руси предполагал еще в первой половине XVIII в. В. Н. Татищев... Но, к сожалению, Татищев-историк мало известен даже специалистам, у которых он сегодня, по выражению одного из крупнейших наших историков, "не котируется". Получилось так, что русская историческая наука, осново...
      4556
      Моисеич (Комрад воробьёв) 2 февраля 2018 г. 16:52

      Самый молодой народ Европы и Азии

      «С давних пор, еще после отделения от варваров, эллины отличались большим по сравнению с варварами здравомыслием и свободой от глупых суеверий». (Геродот, "История", I – 60) Добрым людям ‒ добрых суеверий : ) Не умных, и не глупых, а просто добрых. Ибо там где присутствует добро, там даже от суеверий вреда не имеется. Добрый день! В этой статье пройдусь немного по шир...
      3608

      Дир и Аскольд.

      Лучше ли ничто, чем что-либо?... === «В год 6370 (862). ...и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске... Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро... И было у него два мужа, не родственники...
      6673
      Моисеич (Комрад воробьёв) 15 декабря 2017 г. 20:09

      Шпионский детектив ХIII века

      В лето 6737 (1229) ...подвергнут мукам новый мученик Христов, которого убили булгары в их Великом городе. Был он иного языка, не русского, но христианин, имевший большое богатство, торговавший по городам и пришедший в булгарский город; они же схватили его и принуждали в течение многих дней уговорами и угрозами отказаться от Христа и веры христианской, но он не покорил...
      5284
      Моисеич (Комрад воробьёв) 15 ноября 2017 г. 22:20

      Булгарская летопись "Гази-Барадж тарихы" и "Слово о полку Игореве..."

      Добрый день добрым людям! В этой статье я продолжу знакомить читателя с булгарской (татарской) летописью "Гази-Барадж тарихы", принадлежащей перу булгарского эмира времён монгольского нашествия Гази-Бараджа, более известного как «монгольский военачальник Бурундай». В исторических кулуарах много копий поломано из-за летописи этой, и, в итоге, большинством принято офици...
      5050
      Моисеич (Комрад воробьёв) 12 ноября 2017 г. 15:18

      Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию в описании булгарской летописи "Гази-Барадж тарихы".

      У татарского народа сохранился уникальнейший в плане исторических данных свод летописей, именуемый "Джагфар тарихы" ("Джагфарова история" или "История Джагфара"), составной, если не главной частью которой является летопись "Гази-барадж тарихы". Свой окончательный вид этот свод, как сказано, принял в 1680 г., когда некий Бахши Иман по приказу некоего Джагфара собрал во...
      4063
      Моисеич (Комрад воробьёв) 20 октября 2017 г. 18:44

      Венды и кельты.

      "Подобно тому, как праарийский язык повлиял на новейшие языки, а обычаи арийцев - на формирование новых цивилизаций, мы можем говорить о том, что в религиозных верованиях народов, говорящих на индоевропейских языках, содержатся сходные идеи и постулаты, восходящие к общему источнику мифологических концепций. Поэтому, когда мы изучаем мифологию индусов, греков, германц...
      6471
      Моисеич (Комрад воробьёв) 13 октября 2017 г. 19:07

      Мидия и Манна

      «Мидяне же носят в походе такое же вооружение, как и персы (вооружение это, собственно, мидийское, а не персидское)... В древности все называли их ариями.» (Геродот, VII, 62) Добрый день добрым людям!В этой статье предлагаю читателю познакомится с несколькими цитатами из книги «История Мидии» советского историка и лингвиста И.М. Дьяконова (издательство АН СССР, 1950 г...
      6008
      Моисеич (Комрад воробьёв) 20 сентября 2017 г. 11:51

      Вещий Олег, патриарх Фотий и 8-е Вселенские соборы или и один-в-поле ‒ воин.

      В некотором царстве русском государстве у одного князя было два сына. И были те, ясень-пень, княжичи. Князей же и княжичей тогда, как сказано, «что вша на вше было». По смерти отца старший унаследовал княжеский титул и всё отцово достояние.Младший же сызмальства пошёл по жреческой линии.В свой час старшего на Вече избрали царём (царей тогда ещё избирали). А младший в ...
      2548

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 3).

      И смрад их понесётся вслед им.[[24-г]][ТАКО] и прошёл от тиверцев до Синего моря, а с Суражи до вас,и рёк [везде]: «Ох вам, [кто] их кожье Вию даёт сам».От той старые земли наши с полян и стали антскими,из-за чего и было много крови пролито;а по ней Русь и будет. И где руду льём {=кровь проливаем}, так утоляя жажду её {=Руси} до конца, и будет от той [р...
      2156

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 2).

      Влез к ны, в ино-времены,Отмечи же ино бесе, абы Род згу дал уму;а сему и бонде рече.≈≈≈[[9-а]]...в тот час стал Богумир мужем Славы {≈ -728 г.}.И было [у них] три дочери и два сына. Те же водили скот по степи, и там жили во травах ПООТЦЕВѢЩАСЯ {?}, бояны божии слушая и разум обретая через те …(далее текст разрушен)...а та мать их, иже речена Славуней, для овых творил...
      2546

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 1).

      Поскольку ведать не́ дал бог Даждь будущее смертным, то, восхвалив премудрости его, мы старое вспомянем;а то про эво и само речёт. [[дощечка б\н]] На солнце взирающе слепы становимся; потому и зрим [лишь] под ноги. А очи не воздвигнув увидим ли, откуда есть мы, от кого идём?И от кого жuды идут? И как быть рабу божьему и человеку ума тверёзого, мимо идя Злого? И [как]...
      2534
      Моисеич (Комрад воробьёв) 24 февраля 2017 г. 19:41

      Родовая память: Орей и Кыщек (ч. 2).

      Во второй части статьи рассмотрим текст дощечки № 35-а «Велес-книги», повествующей о причине славяно-венедского раздрая, который, в итоге, и превратился в «войну вечную» между потомками Богумира и Славуни. Впрочем, основная идея этого разбора заключается даже не в пояснении причины той, но в том, чтобы посредством знакомства с текстом дощечки продемонстрировать неприч...
      2380
      Моисеич (Комрад воробьёв) 21 февраля 2017 г. 15:32

      Родовая память: Орей и Кыщек (ч. 1).

      Прежде чем рассказать, кто такие Орей и Кыщек, что случилось меж теми около 600 г. до в.э. и почему через 1500 лет после них Вещий Олег то деяние назвал «причиной вечной войны», сначала придётся максимально краткими тезисами поведать о том:- что Орей ‒ это предок всех славян: восточных, южных и западных;- что Орей жил на рубеже 7-6-х веков до в.э.- что Кыщек, которого...
      6314
      Моисеич (Комрад воробьёв) 28 января 2017 г. 23:04

      Родовая память: Послание Вещего Олега.

      60 лет уже миру явлено грандиозное послание легендарного Олега Вещего. Однако книгу ту официальные история с филологией упёрто именует то «фальшивкой», то «фальсификатом», то ещё как не менее интеллектуально. И даже пытаются приводить некие доводы в поддержку мнения своего, которые, однако, лишь издёвку вызывают у противников противников сего послания.Вот и Старый Ста...
      4935
      Моисеич (Комрад воробьёв) 25 января 2017 г. 15:18

      Родовая память: Славянская хронология.

      ...се бо, яще тепер Віе, Триглву покланяшетесе яхом (Олег Вещий). Незатихающие более полувека споры о фальсификации так называемой «Велесовой-книги» могли давно кануть в Лету, если бы хоть кто из умных-разумных взял на себя труд извлечь из той её даты, проанализировать их и попытаться подтвердить или опровергнуть параллельными источниками. Однако, что-то нигде подобно...
      4877
      Моисеич (Комрад воробьёв) 18 января 2017 г. 11:30

      Родовая память: Бый.

      В некотором царстве-государстве были горы «велико высокие»; за что и «величались Высотами». А в тех горах жил-был некий народ арийского рода. А во главе народа ‒ царь. Причём ‒ разумный. И даже, как говорят, ‒ ну очень разумный. За что и назывался Главой. А то и Головой. А поскольку царь тот и на самом деле разумен был, то у него была жена. И, естественно, наследники ...
      2626
      Моисеич (Комрад воробьёв) 12 января 2017 г. 18:16

      Родовая память: Сьва.

      Лучше ли ничто, нежели что-либо?Г.А.Глинка, «Древняя религия славян» (г. Митава, 1804 г.)У каждого народа имеется своя прародительница, давшая начало роду. И у славян есть такая. Её имя ‒ Сьва (хотя чаще её именуют Сва). Впервые имя Сьва поминается в книге «Древняя религия славян» Григория Андреевича Глинки, где он ещё в самом начале 19-го века изложил ...
      5630
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика