• РЕГИСТРАЦИЯ

Я расскажу вам

13 912

О диалектическом дуализме

(Обоснование появления и становления ДД)

Будучи последовательными, попытайтесь представить себе реальность фундаментальной догмы о первородстве фетиша любого из вероучений – теизма или атеизма. Получится: в нигде, в ничём (ведь ничего иного, кроме субстанции–фетиша, нет) «зависает» некий абсурдный объект, стопроцентный монолит этой субстанции – материи или идеи – её стопроцентный абсолют. Его абсурдность в том, что он никогда никому и ничему не может быть явлен как существующий. Ведь никого и ничего иного, кроме его самого нет!

Он же (мы предположили, что он есть) не способен ни к самостоятельному развитию - росту, ни к распаду - разделению на части. Ведь, у такого, стопроцентного(!), монолита априори нет, и не может быть никаких внутренних противоречий, обеспечивающих такое развитие или деление.

Его первородство в нигде, в ничём исключает всякое внешнее воздействие, способное изменить или расчленить этот монолит. Его существование есть отсутствие всякого, включая не только А. Эйнштейна с его теорией, но и сам монолит, существования. То есть, такой монолит – это всё, что есть, но это всё равно нулю, поскольку не может быть ни проявлено, как существующее – движущееся, ни представлено кому-либо, чему-либо, как существующее (движущееся, изменяющееся), имеющее бытие!!

«Чёрный квадрат» К. Малевича – прекрасная иллюстрация такой абстракции, имя которой – моносубстанция мироздания.

Таким образом, лжеосновательность вероучений, зиждущихся на слепой вере зашоренного их догматами общества в авторитет апологетов этих вероучений, столь же очевидна, сколь и авторитарность управления общества его иерархами.

Совершенно иная, отличная от проросшего из моносубстанциального происхождения мира гомоцентризма, вполне реальная жизненная «картинка» получается, если исходить из извечного и неизбывного (закон сохранения материи и энергии) сосуществования двух субстанций – материальной и нематериальной – материи и идеи-энергии.

Возьмите для рассмотрения любое интегративное целое, и мысленно отсекайте от него те атрибуты, без которых это целое не прекращает своего существования. В конечном счёте таких атрибутов останется только два: один принадлежит к материальной сфере, другой – к нематериальной. Попробуйте мысленно исключить один из них – исчезнет всё интегративное целое.

Тем не менее, всю совокупность видов нематериальной составляющей всего сущего почему-то именуют свойством материи, а не её равно значимым безальтернативным контрагентом, имя которого идея-энергия. Попробуйте разделить материю и энергию, - это так же невозможно, как разделить полюса магнита.

Человеческий произвол, лежащий в основе теорий, зиждущихся на абсурдной возможности существования моносубстанции, становится их визитной карточкой и эксклюзивным правом псевдо лидеров человеческого общества.

Необходимо уяснить, что идея по своей сути энергетична. Вспомните Ленина – ярого врага идеализма, который признавал силу за идеей, овладевшей массами. Но сам процесс «овладевания» невозможен без энергии, присущей «овладевателю», кем бы или чем бы он ни был. Говоря об идее, неизбежно и всегда (пусть косвенно) подразумевается именно энергия. Идея по своей сути энергетична! Поэтому нематериальную субстанцию мироздания необходимо именовать идеей-энергией. Тогда всё становится с головы на ноги. «Чёрный квадрат» К. Малевича «распадается» на бесчисленное множество точек, каждая из которых, в зависимости от ряда условий, может быть явлена (на категорически отличающемся от неё /белом/ фоне) персонально. Или, как конкретная совокупность таких точек, она может быть явлена в виде текста «Идиота» Ф. Достоевского; или в сочетании с конкретными фрагментами дифференцированного белого цвета она может быть явлена как «Джоконда» великого Леонардо да Винчи.

Как двоичная система счисления или азбука Морзе способны обеспечить реальное существование и передачу любого текста, любой информации, так двуединство материи и идеи-энергии способно обеспечить существование любого (относительно автономного) фрагмента вселенной.

Именно две субстанции (идея–энергия и материя) есть то, минимально необходимое количество исходных начал (вспомните Окамма с его бритвой), при котором каждая из них «обретает» своё реальное существование, проявляясь через своего контрагента-визави. Лишь на его «фоне» она обретает собственное бытие, как одна из частей того двуединства, каковым является в этом мире всякий объект, всякое явление, всякий процесс, всякое интегративное целое.

Именно эти две субстанции (материя и энергия) есть и тот, реально допустимый природой максимум основополагающих частей целого, который обеспечивает правомерность их взаимовоздействия через реализацию их персонального тоталитаризма, исключая любой произвол, не обеспеченный достаточной монолитностью качественно недозревшей части, её компонента, что и обеспечивает закономерность всего сущего.

Всё, что ныне мыслится и делается в параметрах научного направления, именуемого синергетикой, есть интуитивное, неосознанное проявление становления нового, постгомоцентричного мировоззрения - диалектического дуализма.

И так, шоры двух, взаимоисключающих друг друга догм гомоцентризма, подобно геоцентризму, тысячелетия ограничивавших кругозор человечества, падают, как шелуха. Шоры падают, являя нам мироздание – этот извечный и неизбывный п р о ц е с с сосуществования субстанций - п р о ц е с с взаимовоздействия, взаимозамещения и взаимопревращения разнокачественных фрагментов идеи-энергии и материи, одним из локальных, относительно автономных фрагментов которого являются и каждая из галактик, и любой из нас, и бабочка – подёнка.

Хочу обратить внимание читателя на отличие взаимодействия от взаимовоздействия. В первом случае векторы усилий участников имеют общее направление, а во втором - при взаимовоздействии - они имеют встречно направленные векторы усилий (это существенно)!

Вместе с шорами гомоцентризма, как дурной сон, исчезает мертвенная бесконечность, при которой всё равно ничему. Только тогда «появляются» Законы мироздания, равнодейственность которых (в отличие от имперских указов и постановлений парламентов) распространяется «здесь и сейчас» на все субъекты этого процесса независимо от их субстанциальной и любой иной принадлежности. Только в этом случае Законы объективно дифференцируются на широкий ряд специфических закономерностей, которые свойственны каждому (относительно автономному, т.е. качественно отличному от других) фрагменту, как принципиальному аналогу вселенского Двуединства субстанций.

Совершенно очевидно, что специфика этих закономерностей определяется специфичностью вида и его качественного уровня в каждом таком фрагменте, характерном качественным уровнем той его основополагающей части, которая имеет статус формы этого фрагмента, этой совокупной, или интегративной целостности.

Стержневым законом-свойством, который обуславливает извечность и неизбывность мироздания, является тотальное стремление всякого фрагмента субстанций, всякой части интегративного целого к главенству над своим контрагентом–визави, достигаемому через своё качественное превосходство. Это свойство я именую тоталитаризмом.

Такое превосходство определяется большей плотностью, монолитностью, концентрацией однородных субстанциальных элементов в фрагменте. Более монолитный фрагмент, как одна из основополагающих частей совокупной, интегративной целостности приобретает статус формы этой целостности.

Форма целостности (целого) выполняет две функции: представительскую, представляя целое в окружающей его среде, и содержательную-постоянную, обеспечивая существование содержания целого в постоянных параметрах, соответствующих её качественному уровню.

Форма определяет существование содержания, как закономерность процесса сосуществования его элементов.

То есть, форма – это консервативная, относительно качества содержания постоянная, "законодательная" среда, катализирующая рост качественного уровня содержания, концентрацию его однородных элементов до своего уровня качества. Во внешней среде форма олицетворяет собой совокупную целостность, являя её там как фрагмент субстанции, к которой она сама и принадлежит, как одна из основополагающих частей интегративного целого.

Поскольку форма целого, «воюя на два фронта», подвержена воздействию и среды, окружающей целое, и воздействию своего содержания, которые «диффузируют» форму, «разбавляя»» её, то монолитность формы, её качественный уровень, постепенно снижаясь относительно качественного уровня содержания, перестаёт обеспечивать существование качественно выросшего содержания - второй основополагающей части этого целого.

Содержание (там, где тонко) взрывает «ослабевшую» форму. «Выворачиваясь наизнанку», оно поглощает её и, присвоив статус формы, уже собственной персоной являет в окружающей среде совершенно новое целое с новым (бывшей формой) содержанием. Король умер. Да здравствует король!

Это и есть принципиальная схема извечного и неизбывного существования интегративной целостности, как ПРОЦЕССА взаимовоздействия двух её основополагающих частей: формы и содержания, в статусе которых, сменяя друг друга, извечно и неизбывно взаимовоздействуя, сосуществуют идея-энергия и материя.

Природа не только «не любит пустоты», она не терпит и стопроцентного, абсолютного монолита, исключающего её бытие, о чём сказано выше. Исходя из этого, я полагаю, что, изменяясь в соответствии с изменением качественного уровня своих основополагающих частей, каждое их двуединство, каждая совокупная целостность в своём развитии движется в направлении к одному из субстанциальных "абсолютов". Но максимальная, природой допускаемая монолитность такого абсолюта не превышает 96,86 %.

Рискну предположить, что иррациональное число «пи» каждым значением своего нескончаемого математического ряда (аналогия с атомным весом элементов таблицы Менделеева) характеризует конкретный уровень субстанции, являющейся содержанием интегративного целого, как её пороговый уровень, как точку бифуркации, предшествующую взрыву формы – контрагента, присутствующего в допускаемом природой субстанциальном абсолюте.

Ещё раз, чуть шире: каждое значение числа «пи» показывает порог минимально допустимого природой процентного содержания для каждого конкретного субстанциального фрагмента в совокупном целом как одного из вариантов нескончаемого числа разновидностей субстанции. Этот уровень есть бифуркационный предел, порог, за которым действует закономерность иного уровня. При достижении в совокупной целостности такого предела одной из субстанций, представляющей одну из её основополагающих частей, возникает ситуация подобная образованию критической массы, предшествующей атомному взрыву. Процесс развития такой целостности качественно меняется. Его экстенсивный период сменяется интенсивным периодом.

В интенсивный период существования целого становится более очевидной одномоментная двунаправленность всякого процесса. Для примера, вспомним пресловутый конвейер на чикагской бойне. Одно из его направлений – это фрагментация туши быка – распад конкретного интегративного целого… А другое, одномоментно осуществляющееся, – это синтез ингредиентов других интегративных целых: бифштекса, колбасы, обуви, ковбойского седла и т.д., и т.п.

В соответствии с этой разнонаправленностью я называю такой этап развития интегративного целого взрывом-вакуумом. Взрыв-вакуум характерен одномоментным переизбытком одной субстанции и крайним недостатком другой. На бойне это переизбыток мяса, кожи и отсутствие бифштексов, сёдел и пр.

Осмелюсь предположить, что «чёрные дыры» космоса, – это локальные фрагменты мироздания, достигшие качественного состояния субстанциального абсолюта, с последующим взрывом-вакуумом. Такой взрыв-вакуум как процесс одномоментно обуславливает локальный переизбыток идеи-энергии и вакуум материи, поглощаемой извне «чёрной дырой». "Тёмная" же материя, как и "тёмная энергия", - это различные стадии трансформации одной субстанции в другую, т.е. энергии - в материю, а материи - в энергию.

Диалектический дуализм рассматривает любое взаимовоздействие (относительно суверенных, автономных) целостностей как взаимовоздействие бильярдных шаров, т.е. как столкновение их "интересов", происходящее в одной конкретной, локальной точке их соприкосновения. При этом разность размеров таких "шаров", их взаиморасположение (внутри друг друга или снаружи) не существенна. Важно то, что точки их взаимовоздействия являются актуально наиболее характерными "выразителями" интересов своих целостностей и при этом "созрели", готовы воспринять, "понять" интересы целостности - контрагента. Если точнее, такие точки соприкосновения являются элементами одной из основополагающих частей (относительно) автономной интегративной целостности, которые одномоментно наиболее адекватны и своему целому, и целому партнёра-противника.

Поскольку всякая совокупная, интегративная целостность одномоментно есть и одна из основополагающих частей иного формата целостности, и один из элементов такой части, то, продолжая образное сравнение, нужно сказать, что каждый из таких бильярдных шаров одномоментно является той матрёшкой, и внутри, и снаружи которой существуют подобные ей «матрёшки-шары».

Взаимовоздействие же их есть последовательная, но одновременно осуществляемая передача (диктат) своего «интереса», как от (условно) низшего к высшему, так и в противоположном направлении. Изменения же, происходящие с любой целостностью, являются следствием изменения её основополагающих частей, предварительно изменённых элементами этих частей, но не следствием прямого непосредственного взаимовоздействия самих интегративных целостностей. Человек не улавливает этой последовательности в виду незначительности временного интервала между этими изменениями. Так мы не улавливаем асинхронности своих собственных движений с движением нашего двойника в зеркале. Но между ними, безусловно, есть промежуток, и мы видим себя в крайне недалёком, но, всё-таки, в прошлом!

В этом суть диалектического дуализма. Нет последовательности - нет диалектики; нет взаимовоздействия частей - нет дуализма. Нет диалектики - нет закономерности. Нет закономерности – есть произвол, ретроспективой которого служит моносубстанция мироздания («горошина»), а перспективой – «дурная» бесконечность, при которой всё равно нулю, и в которую превращается Вселенная по теории Большого Взрыва.

Диалектический дуализм исходит из извечного и неизбывного существования Вселенной как процесса взаимовоздействия, взаимозамещения, и взаимопревращения фрагментов её субстанций. Поэтому весь «Большой взрыв» умещается на кончике скрепки, соединяющей черновики моих размышлений о диалектическом дуализме, как относительно автономный фрагмент двуединого, одномоментно разнонаправленного ПРОЦЕССА взаимозамещения, взаимовоздействия и взаимопревращеиия его основополагающих частей, т.е. субстанций мироздания: материи и идеи-энергии.

Просто прохожий

    Жирной жизни бюргеров пришёл конец, -ец, -ец, -ец!

    Здравствуйте, мои дорогие читатели.Когда же немцы поймут, что их санкции убивают не только собственную промышленность, но и всё, что было создано за последние десятилетия? Они уже насто...

    Запущен в серию: Как "Иноходец" стал грозой небратьев и почему он неуязвим

    "Ни одного прокола!" Дрон щёлкает цели как орешки. Сбить никак, РЭБ бессильны: Интересные факты об ИноходцеКак "Иноходец" стал грозой соседей27 октября наше МО выложило любопытный ролик...

    Картинки 5 ноября 2024 года
    • Rediska
    • Вчера 10:59
    • В топе

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Юрий Левченко 23 октября 2015 г. 08:41

      Я расскажу вам

      Об общественном мнении, сознании и общественном бессознательном Полагаю необходимым прямо заявить, что всё «общественное» - и мнение, и сознание, и бессознательное – есть фикция или, как говорил К.Маркс (о банковской, кредитно-финансовой системе), превращённая форма. Я же скажу жёстче – извращённая, виртуальная форма, обеспечивающая благополучие виртуальных лидеров об...
      893
      Юрий Левченко 22 октября 2015 г. 00:30

      Я расскажу вам

      О религии Зародившись как регулятор инстинктуальной системы прачеловека, минимизирующий возможность разбалансирования и деградации его организма, сознание требовало более чёткой «пространственно – временной» ориентации. Такую ориентацию, чётко определяющую «верх» и «низ» как «плохо – вредно» и «хорошо – полезно», обеспечил теизм. Он объединил и кристаллизовал всё ...
      721
      Юрий Левченко 21 октября 2015 г. 04:17

      Я расскажу вам

      О коррупции и, чуть-чуть о терроризме Все попытки рассмотрения коррупции как самостоятельного явления обречены на неудачу ввиду полного отсутствия в природе объективных причин её существования. Коррупция есть лишь свойство, атрибутивный субпроцесс, сопутствующий такому явлению, как общество. Причём она свойственна обществу лишь на определённом этапе его качественного ...
      802
      Юрий Левченко 19 октября 2015 г. 17:59

      Я расскажу вам

      О рынке В поисках сути рынка, рассматривая его как процесс, как совокупную целостность двух взаимовоздействующих основополагающих частей, обеспечивающих его бытие, я пришёл к выводу о неправомерности его трактовок, насаждаемых вероучениями гомоцентризма. Если я правильно понял теистическое толкование рынка, то это санкция библейского Саваофа на «жатву не сеянного», на...
      674
      Юрий Левченко 18 октября 2015 г. 16:35

      Я расскажу вам

      О времени и пространстве Для того чтобы понять что-либо, необходима, как минимум, одна константная точка, определение понятия которой можно считать эталонно достоверным. Тогда из этой точки можно в любом направлении строить вектор своих размышлений, корректируя который посредством определения базового понятия, мы с наибольшей вероятностью приблизимся к достоверному ...
      753
      Юрий Левченко 17 октября 2015 г. 10:22

      Такси

      - Вам куда?- Если бы я знал…- А зачем сели?- Устал.- Лавочки есть!- А поговорить?..- Это такси, а не «Секс по телефону».- Я оплачу за простой. Сколько за минуту?- Двадцать рублей.- Держи сто… Курить можно?Фу-у-у-уп. Открылось окно.- Кури…- Сколько скоростей у твоего «Опеля»?- Пять.- С учётом «задней»?- Да.- Сколько будет стоить проезд по всей улице Ленина на пятой ск...
      805
      Юрий Левченко 16 октября 2015 г. 23:35

      Я расскажу вам

      О демографииРассматривая демографию в рамках диалектического дуализма (ДД), то есть не как предмет изучения численных колебаний человеческого общества, а как интегративное целое, как процесс, нетрудно понять, что она является одним из субпроцессов той интегративной целостности, которую я называю государством. То есть демография – это один из субпроцессов, характеризую...
      736
      Юрий Левченко 16 октября 2015 г. 06:23

      Я расскажу вам

      Об автоматическом корректоре того, что именуется государствомДо тех пор, пока человечество будет рассматривать государство как незыблемые скрижали «общественного договора», или как бездушный асфальтовый каток - «машину принуждения», ему никогда не удастся устроить государство по принципу живого, способного к осознанной саморегуляции организма. А это значит, что госуда...
      840
      Юрий Левченко 15 октября 2015 г. 15:21

      Я расскажу вам

      Ещё о государствеВсякий, кто в меру необходимости или любознательности знаком с социально-политической фразеологией, знает о почти двухсотлетнем существовании двух, сегодня наиболее распространённых формулировок термина «государство». Каждая из них отражает концепцию породившего её мировоззрения, отстаивающего догму о первородс...
      772
      Юрий Левченко 14 октября 2015 г. 15:45

      Я расскажу вам

      Что такое государствоРазличия человеческих обществ, которые принято называть государствами, вуалируют, но не исключают единую, не зависящую от их вида и пространственно–временного проявления суть: государство – это осознанный регламент взаимоотношений элементов (субъектов) человеческого общества, как между собой, так и с окружающей средой, включающей их родное и чужие...
      771
      Юрий Левченко 14 октября 2015 г. 04:04

      Толерантная сказка

      Расскажу вам сказку,сказку - беспристрастку;ни к добру, ни к худупризывать не буду.Ты, читатель, между строкне ищи подвоха:он - подвох - давно "убёг"к тем, чья жизнь так плоха... Замешав добро со зломв липовой кадушке,дверь осиновым коломподперла старушка;и, уверившись вполне,что не будет сглазу,бабка в полной тишинепрошептала фразу...Я там не был, мёд не пил,не слыха...
      1198
      Юрий Левченко 13 октября 2015 г. 15:58

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Окончание)Если в качестве стандартных моральных постулатов взять общеизвестные требования (не убей, не укради, не лги), следование которым обусловливало прогрессивное существование социума на экстенсивном этапе его развития, то по достижении социумом пределов этого этапа постулаты морали теряют своё безусловное значение.Инерционное сох...
      1099
      Юрий Левченко 12 октября 2015 г. 16:26

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Продолжение №2) В начальный период становления морали социум был столь малочисленным, что его параметры вполне позволяли реализовать лидеру свой персональный тоталитаризм посредством тактильного воздействия на любого из индивидо. Ввиду незначительности изменений внешней среды, определявшей существование социума, оставалась неизменной и...
      829
      Юрий Левченко 11 октября 2015 г. 16:10

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Продолжение №1)Определив мораль как субъективный диктат объективно существующей необходимости, обеспечивающий прогрессивное существование социума, мы пришли к неизбежности спонтанного «возникновения» инструмента, механизма, института, посредством которого осуществляется этот диктат. Мы вышли на понятие права, потому что именно право ст...
      764
      Юрий Левченко 11 октября 2015 г. 08:25

      Несерьёзно о серьёзном

      (печальная повесть)В далёкой тьме эпох палеолита,В среде бродячих стад из обезьян(Как точно дело было: шито-крыто)Случился в генном уровне изъян. Вот с тем изъяном самка молодая,Самцам всем в кровном стаде отказав,Им предпочла чужого, с гор Валдая,Тупик инцеста враз замуровав. Так произвол жеманной альфа-самки,Введённый в стаде в норму бытия,Средь стад иных провёл ег...
      802
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 21:38

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Этика диалектического дуализма) Согласно словарям, слово «этика» пришло к нам из древнегреческого (ethika), обозначая теорию морали, обоснование морали. «Мораль» же есть производное от латинского «moralis», что означает – «нравственный» и происходит от латинского «mores» - «нравы», которое задолго до латыни звучало на греческом как «e...
      953
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 09:07

      История

      За степями, за лесами,За Кудыкиной горой,Меж кисельными брегамиТёк ручей, с живой водой.В том ручье водилась рыбаПомудрее пескаря…И вот слух о ней «додыбал»До заморского царя.Донесли: кто съест ту рыбку –Станет сразу молодым,Голливудскую улыбкуНе сотрёт ни Рим, ни Крым…Царь, тотчас, забыв корону – На балкон, где лучше связь…И сам, лично, с телефонуГоворит кому-то: Кня...
      737
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 07:00

      Я расскажу вам

      Снова, да ладомМир прост, как бумеранг, а его существование так же предопределено, как траектория полёта этого орудия, обусловленная его формой.Природа скромна и рациональна. Она не чешет левой пяткой правое ухо и не стреляет из пушки по воробьям, а во всех своих проявлениях обходится необходимым минимумом и строго ограничивает допустимый максимум. Закономерность же э...
      827
      Юрий Левченко 9 октября 2015 г. 23:45

      Бардак

      Солгал поэт, сказав нелепо,Что времена не выбирают,Живут в них (зрячими, иль слепо?),Во временах тех умирают...Во всякий день и каждый часМы выбираем то, иль это...Мы сами всё... Ни кто за нас...Кто - склоны гор, кто - лоск паркета...Кто - телевизор и пивко,Кто - яхту, "Челси", для примера...Даётся выбор нелегко:Пойти в бомжи, иль в инженеры?..Коль мы не выбрали по...
      819
      Юрий Левченко 8 октября 2015 г. 17:50

      Я расскажу вам

      О мировоззрении(Становление и разделение гомоцентризма)С появлением на Земле человека начинается становление и развитие того, что ныне называется его мировоззрением, т.е начинается процесс осознания человеком окружающей его среды, окружающего его мира, осознание самого себя, своего места в структуре этой среды, этого мира. Единственный инструмент и прибор, показаниям ...
      657
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика