• РЕГИСТРАЦИЯ

Я расскажу вам

7 678

О рынке

В поисках сути рынка, рассматривая его как процесс, как совокупную целостность двух взаимовоздействующих основополагающих частей, обеспечивающих его бытие, я пришёл к выводу о неправомерности его трактовок, насаждаемых вероучениями гомоцентризма.

Если я правильно понял теистическое толкование рынка, то это санкция библейского Саваофа на «жатву не сеянного», на обман иноверцев и иноплеменников. Атеисты же трактуют рынок как получение прибыли (с последующим её перераспределением) при обмене излишков производства, образовавшихся при свободной реализации в нём технических и технологических новшеств. В обоих случаях в основе такого рынка лежит (неважно чей) произвол, исключающий такую объективную закономерность, как спонтанное разделение труда внутри общества вследствие самореализации потенциала персонального тоталитаризма его элементов.

Именно спонтанное разделение труда, обусловленное реализацией индивидуального тоталитаризма элементов общества, есть основа и суть рынка, как одной из качественных характеристик развития общества. В соответствии с монолитизацией всякой части всякого целого (а монолитизация политеизма порождает единобожие) сфера применения санкционированного Саваофом обмана сокращается соответственно растущему единобожию. При этом очевидно, что атеистическая «свободная» реализация не имеет объективной привязки, поскольку «свобода» есть отсутствие связей, а «справедливость», есть ни что иное, как реализованный произвол ныне сильнейшего.

Поэтому объективно сутью рынка можно считать лишь разделение труда, специализация которого обеспечивает рост его эффективности. Как всякая разница есть источник спонтанного движения, так разделение труда создаёт предпосылки и обмана, и обмена. Оно и порождает ту разность потенциалов, которая обеспечивает движение - качественный рост, эффективность развития общества.

Значение рынка как одного из институтов формирования сознания человека, явления, зародившегося на заре становления моногамной семьи, единственно способной тогда гарантировать выживаемость своим членам, рискнувшим заняться чем-то нетрадиционным, не тем, чем все остальные соплеменники, трудно переоценить. Но рынок не панацея всеобщего благоденствия, а лишь его катализатор, обычно узурпируемый тоталитарным режимом сообразно его (режима) естественно структурированной иерархии.

Попытки регуляции рынка тоталитарными режимами равнозначны жарению льда. Но регулировать границы действия рынка – это та естественная социальная необходимость, которую с успехом способно осуществить государство; высший вид государства, но не тоталитарный режим. И даже не общественный договор, фиксирующий (временный) статичный консенсус между его подписантами, и уж тем более не механизм принуждения, работающий исключительно на «механика», ныне держащего рычаги.

Государство, как процесс взаимовоздействия персонального тоталитаризма всех элементов общества, как процесс, протекающий в сфере сознания, регламентирующего, подавляющего инстинкты всех этих элементов, способно своевременно и адекватно внешней среде обеспечивать своё собственное существование.

Историческая практика показывает нам это на примере существования государств как анклавов прямой диктатуры (евреи, цыгане), так и анклавов прямой, «военной» демократии. Такова демократия городов, от греческих полисов до славянского Великого Новгорода. Сюда же можно отнести Запорожскую Сечь и иные, подобные ей общества, численность которых позволяла одномоментно реализовать персональный тоталитаризм каждого из их членов.

Рост численности граждан таких государств и их территорий на определённом этапе этого роста исключал реальную возможность одномоментной реализации тоталитаризма всеми элементами общества. Это вело к деформации прямой демократии в т. наз. «представительскую».

Но представительская демократия есть профанация сути демократии как понятия, означающего персональное участие каждого в принятии общего, обязательного для исполнения всеми и каждым решения. Демократия – понятие безусловное, как беременность, – она или есть, или нет, третьего не дано.

Таким образом, место демократии посредством её эрзаца – представительской, управляемой и даже суверенной – занимает «представляющий» демократию тоталитарный режим – самая простая и естественная форма существования человеческого общества.

Подобно всем остальным общественным институтам, рынок «работает» на сохранение этого режима, обеспечивая его экономическую (материальная составляющая) состоятельность и политическое (нематериальная составляющая) существование.

Суть рынка, как процесса – свободная реализация потенциала персонального тоталитаризма любым и каждым элементом общества. Наличие такой возможности, регламентируемой государством, ведёт к расширению возможностей благополучия всего общества, пользующегося результатами деятельности своих центростремительно ориентированных элементов.

Тоталитарный режим, невзирая на все существующие в обществе «демократизмы», исключает свободную конкуренцию, напяливая её шкуру на хребет своей иерархической структуры.

При этом следует учитывать, что рынок, как процесс взаимовоздействия его основополагающих частей (материальных элементов общества - народонаселения и его законодательства) есть интенсивный этап развития (деградации) не только экономических, но и научно - технических, гуманитарных, культурных и всех иных сфер и граней общества. Именно потому, что он отражается во всех сферах общества

Рынок в условиях государства - это катализатор благополучия общества, и центростремительных тенденций его элементов, как перспектива свободной конкуренции и реализации их персональных потенциалов тоталитаризма.

Рынок же в условиях тоталитарного режима - это концентратор общественной напряжённости как результат суммарного роста центробежных тенденций элементов общества, что обусловлено отсутствием свободной реализации персональных потенциалов тоталитаризма, по сути, равноценных, элементов общества.

Но самому обществу, как процессу, принципиально неважно, каким видом формы обеспечивается его существование. А каждый новый тоталитарный режим - это, пользуясь терминологией биатлона, лишь ещё один штрафной круг, который вынуждено преодолеть общество после неточного выстрела – мимо прямой демократии. +

Просто прохожий

    Кабинет, в котором Путин достаёт розги: Третье обращение отсюда будет последним

    Четверг 21 ноября 2024 года непременно войдёт в историю – как и 24 февраля 2022-го. Если той зимой Россия чётко дала понять всем, что, начав нашу военную спецоперацию, мы непременно будем защищать инт...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Юрий Левченко 23 октября 2015 г. 08:41

      Я расскажу вам

      Об общественном мнении, сознании и общественном бессознательном Полагаю необходимым прямо заявить, что всё «общественное» - и мнение, и сознание, и бессознательное – есть фикция или, как говорил К.Маркс (о банковской, кредитно-финансовой системе), превращённая форма. Я же скажу жёстче – извращённая, виртуальная форма, обеспечивающая благополучие виртуальных лидеров об...
      898
      Юрий Левченко 22 октября 2015 г. 00:30

      Я расскажу вам

      О религии Зародившись как регулятор инстинктуальной системы прачеловека, минимизирующий возможность разбалансирования и деградации его организма, сознание требовало более чёткой «пространственно – временной» ориентации. Такую ориентацию, чётко определяющую «верх» и «низ» как «плохо – вредно» и «хорошо – полезно», обеспечил теизм. Он объединил и кристаллизовал всё ...
      724
      Юрий Левченко 21 октября 2015 г. 04:17

      Я расскажу вам

      О коррупции и, чуть-чуть о терроризме Все попытки рассмотрения коррупции как самостоятельного явления обречены на неудачу ввиду полного отсутствия в природе объективных причин её существования. Коррупция есть лишь свойство, атрибутивный субпроцесс, сопутствующий такому явлению, как общество. Причём она свойственна обществу лишь на определённом этапе его качественного ...
      807
      Юрий Левченко 18 октября 2015 г. 16:35

      Я расскажу вам

      О времени и пространстве Для того чтобы понять что-либо, необходима, как минимум, одна константная точка, определение понятия которой можно считать эталонно достоверным. Тогда из этой точки можно в любом направлении строить вектор своих размышлений, корректируя который посредством определения базового понятия, мы с наибольшей вероятностью приблизимся к достоверному ...
      757
      Юрий Левченко 17 октября 2015 г. 10:22

      Такси

      - Вам куда?- Если бы я знал…- А зачем сели?- Устал.- Лавочки есть!- А поговорить?..- Это такси, а не «Секс по телефону».- Я оплачу за простой. Сколько за минуту?- Двадцать рублей.- Держи сто… Курить можно?Фу-у-у-уп. Открылось окно.- Кури…- Сколько скоростей у твоего «Опеля»?- Пять.- С учётом «задней»?- Да.- Сколько будет стоить проезд по всей улице Ленина на пятой ск...
      807
      Юрий Левченко 16 октября 2015 г. 23:35

      Я расскажу вам

      О демографииРассматривая демографию в рамках диалектического дуализма (ДД), то есть не как предмет изучения численных колебаний человеческого общества, а как интегративное целое, как процесс, нетрудно понять, что она является одним из субпроцессов той интегративной целостности, которую я называю государством. То есть демография – это один из субпроцессов, характеризую...
      741
      Юрий Левченко 16 октября 2015 г. 06:23

      Я расскажу вам

      Об автоматическом корректоре того, что именуется государствомДо тех пор, пока человечество будет рассматривать государство как незыблемые скрижали «общественного договора», или как бездушный асфальтовый каток - «машину принуждения», ему никогда не удастся устроить государство по принципу живого, способного к осознанной саморегуляции организма. А это значит, что госуда...
      843
      Юрий Левченко 15 октября 2015 г. 15:21

      Я расскажу вам

      Ещё о государствеВсякий, кто в меру необходимости или любознательности знаком с социально-политической фразеологией, знает о почти двухсотлетнем существовании двух, сегодня наиболее распространённых формулировок термина «государство». Каждая из них отражает концепцию породившего её мировоззрения, отстаивающего догму о первородс...
      774
      Юрий Левченко 14 октября 2015 г. 15:45

      Я расскажу вам

      Что такое государствоРазличия человеческих обществ, которые принято называть государствами, вуалируют, но не исключают единую, не зависящую от их вида и пространственно–временного проявления суть: государство – это осознанный регламент взаимоотношений элементов (субъектов) человеческого общества, как между собой, так и с окружающей средой, включающей их родное и чужие...
      777
      Юрий Левченко 14 октября 2015 г. 04:04

      Толерантная сказка

      Расскажу вам сказку,сказку - беспристрастку;ни к добру, ни к худупризывать не буду.Ты, читатель, между строкне ищи подвоха:он - подвох - давно "убёг"к тем, чья жизнь так плоха... Замешав добро со зломв липовой кадушке,дверь осиновым коломподперла старушка;и, уверившись вполне,что не будет сглазу,бабка в полной тишинепрошептала фразу...Я там не был, мёд не пил,не слыха...
      1202
      Юрий Левченко 13 октября 2015 г. 15:58

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Окончание)Если в качестве стандартных моральных постулатов взять общеизвестные требования (не убей, не укради, не лги), следование которым обусловливало прогрессивное существование социума на экстенсивном этапе его развития, то по достижении социумом пределов этого этапа постулаты морали теряют своё безусловное значение.Инерционное сох...
      1104
      Юрий Левченко 12 октября 2015 г. 16:26

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Продолжение №2) В начальный период становления морали социум был столь малочисленным, что его параметры вполне позволяли реализовать лидеру свой персональный тоталитаризм посредством тактильного воздействия на любого из индивидо. Ввиду незначительности изменений внешней среды, определявшей существование социума, оставалась неизменной и...
      831
      Юрий Левченко 11 октября 2015 г. 16:10

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Продолжение №1)Определив мораль как субъективный диктат объективно существующей необходимости, обеспечивающий прогрессивное существование социума, мы пришли к неизбежности спонтанного «возникновения» инструмента, механизма, института, посредством которого осуществляется этот диктат. Мы вышли на понятие права, потому что именно право ст...
      766
      Юрий Левченко 11 октября 2015 г. 08:25

      Несерьёзно о серьёзном

      (печальная повесть)В далёкой тьме эпох палеолита,В среде бродячих стад из обезьян(Как точно дело было: шито-крыто)Случился в генном уровне изъян. Вот с тем изъяном самка молодая,Самцам всем в кровном стаде отказав,Им предпочла чужого, с гор Валдая,Тупик инцеста враз замуровав. Так произвол жеманной альфа-самки,Введённый в стаде в норму бытия,Средь стад иных провёл ег...
      804
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 21:38

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Этика диалектического дуализма) Согласно словарям, слово «этика» пришло к нам из древнегреческого (ethika), обозначая теорию морали, обоснование морали. «Мораль» же есть производное от латинского «moralis», что означает – «нравственный» и происходит от латинского «mores» - «нравы», которое задолго до латыни звучало на греческом как «e...
      958
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 09:07

      История

      За степями, за лесами,За Кудыкиной горой,Меж кисельными брегамиТёк ручей, с живой водой.В том ручье водилась рыбаПомудрее пескаря…И вот слух о ней «додыбал»До заморского царя.Донесли: кто съест ту рыбку –Станет сразу молодым,Голливудскую улыбкуНе сотрёт ни Рим, ни Крым…Царь, тотчас, забыв корону – На балкон, где лучше связь…И сам, лично, с телефонуГоворит кому-то: Кня...
      741
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 07:00

      Я расскажу вам

      Снова, да ладомМир прост, как бумеранг, а его существование так же предопределено, как траектория полёта этого орудия, обусловленная его формой.Природа скромна и рациональна. Она не чешет левой пяткой правое ухо и не стреляет из пушки по воробьям, а во всех своих проявлениях обходится необходимым минимумом и строго ограничивает допустимый максимум. Закономерность же э...
      831
      Юрий Левченко 9 октября 2015 г. 23:45

      Бардак

      Солгал поэт, сказав нелепо,Что времена не выбирают,Живут в них (зрячими, иль слепо?),Во временах тех умирают...Во всякий день и каждый часМы выбираем то, иль это...Мы сами всё... Ни кто за нас...Кто - склоны гор, кто - лоск паркета...Кто - телевизор и пивко,Кто - яхту, "Челси", для примера...Даётся выбор нелегко:Пойти в бомжи, иль в инженеры?..Коль мы не выбрали по...
      822
      Юрий Левченко 9 октября 2015 г. 19:58

      Я расскажу вам

      О диалектическом дуализме (Обоснование появления и становления ДД)Будучи последовательными, попытайтесь представить себе реальность фундаментальной догмы о первородстве фетиша любого из вероучений – теизма или атеизма. Получится: в нигде, в ничём (ведь ничего иного, кроме субстанции–фетиша, нет) «зависает» некий абсурдный объект, стопроцентный монолит этой субс...
      916
      Юрий Левченко 8 октября 2015 г. 17:50

      Я расскажу вам

      О мировоззрении(Становление и разделение гомоцентризма)С появлением на Земле человека начинается становление и развитие того, что ныне называется его мировоззрением, т.е начинается процесс осознания человеком окружающей его среды, окружающего его мира, осознание самого себя, своего места в структуре этой среды, этого мира. Единственный инструмент и прибор, показаниям ...
      660
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика