• РЕГИСТРАЦИЯ

Я расскажу вам

6 806

О коррупции и, чуть-чуть о терроризме

Все попытки рассмотрения коррупции как самостоятельного явления обречены на неудачу ввиду полного отсутствия в природе объективных причин её существования. Коррупция есть лишь свойство, атрибутивный субпроцесс, сопутствующий такому явлению, как общество. Причём она свойственна обществу лишь на определённом этапе его качественного роста, являясь своеобразной болезнью роста общества. Вирус коррупции поражает лишь то общество, элементы которого уже обладают сознанием, а формой существования которого становится тоталитарная иерархия. Совершенно бесперспективен поиск коррупции в обществе, элементы которого полностью лишены сознания. Точно так же – в обществе, в котором сознание элементов доминирует над их инстинктуальной системой, полностью регламентируя проявления инстинктов. Но в обществе, в котором сознание его элементов подчинено их инстинктам и обслуживает проявления инстинктов, коррупция является обязательным атрибутом. Для понимания взаимоотношений сознания и инстинктуальной системы индивида необходим небольшой ретроспективный экскурс. Я полагаю, что сознание неизбежно появляется там, где возникают противоречия между двумя основными инстинктами, через которые проявляется тоталитаризм индивида. Простейшие существа, реализуя свой тоталитаризм, сохраняют себя в процессе деления-размножения. Но чем более высокоорганизован организм, тем более полярно разнесены эти проявления его тоталитаризма, тем более часто и более болезненно возникновение этих противоречий между инстинктом самосохранения и инстинктом размножения. Они тем губительнее для организма, чем большее число его систем и подсистем вынуждены выполнять порой взаимно исключающие друг друга команды противостоящих друг другу инстинктов. Попытка «привязать» инстинкт размножения к сезонным климатическим изменениям оказалась удачной не для всех видов жизни, а лишь для тех, экстенсивный период развития которых уже достиг своего максимума. Поэтому у ряда, так сказать малоплодоносных, видов появляется некий полномочный «посредник» между инстинктами, который на базе памяти и оценки реальных обстоятельств «доказательно» ограничивает действия одного из инстинктов в пользу другого, более адекватного проявлениям внешней среды, более актуального. Может быть, отсутствие такого посредника и добило динозавров, позволяя им производить яйцекладку в снежные сугробы?Итак, персональный тоталитаризм существа реализуется как проявление двух его инстинктов. Исключить разбалансированность организма от их одномоментного «включения» позволяет затеплившееся в нём сознание, ограничивающее проявление менее ситуативно адекватного среде, то есть менее актуального из них. Это касается абстрактно взятого индивида, но объединённые в общество (вне которого они априори не существенны) такие индивиды – элементы общества, реализуя свой тоталитаризм, стремятся занять лидирующее положение, олицетворять собой общество и экстенсивно развиваться, монолитизируя его, как своё собственное качественное отражение (по образу и подобию).На этой стадии развития общества его существование обеспечивается лидером как наглядный пример его поведения, наиболее ситуативно-адекватного внешней среде; поведения, обеспечивающего персональную и общую выживаемость, что являлось безусловным критерием правильности действий лидера и правомерности его наказаний ослушников. Очевидно, что незамедлительность и жёсткость такого наказания, следовавшего за проступком, определялась лишь длиной и мощностью конечностей лидера, способного дотянуться до любого элемента общества.Поведение такого лидера, обеспечивающее благополучие всего общества, становится эталоном, основой морали общества, а его наказания нарушителей этой морали становятся основой правовых норм. Единство этих норм морали и права вне зависимости от того, являлись ли они субъективно выраженными специфическими закономерностями объективно существующих природных законов, или «чистейшей воды» произволом, обеспечивалось их единым источником и контролёром – лидером. Совершенно очевидно, что на этом этапе развития общества о коррупции не может быть и речи.Но численный рост и обусловленная им территориальная распространённость общества практически исключали прямое воздействие лидера на любой и каждый элемент общества. Функция лидера, как формы общества, обеспечивающей закономерность сосуществования его элементов друг с другом и внешней средой, неизбежно «размывается», делегируемая лидером ряду посредников между ним и обществом. Так возникает тоталитарная иерархия - естественная (сообразно тоталитаризму её элементов) структура самоуправления численно и территориально разросшегося общества. На этом этапе существования общества единство норм морали и права, которое ранее было обусловлено единством их источника и постоянством его же контроля, подвергается жесточайшему испытанию. Причём это единство измеряется уже иными, чем лидер, мерами – элементами тоталитарной иерархии; измеряется в соответствии с «претензиями» их тоталитаризма, проявляющих его инстинктов, а также их сознания, регламентирующего или обслуживающего инстинкты. Поскольку законами общества, существование которого обеспечивалось тоталитарным режимом, выстроенным его лидером, зачастую являются субъективные волеизъявления лидера, то целесообразность их исполнения и степень наказания за их нарушения корректируются на каждой иерархической ступени сообразно тоталитаризму представителей лидера на этих ступенях. На этом этапе, характеризуемом пословицей: «До Бога высоко, до царя далеко...», практически расчленяется единство моральных и правовых норм общества. Фактически, персональный тоталитарный режим – диктатура, даже при (обычно номинальной) монархии уже сменяется бюрократией – режимом тоталитарной иерархии. Здесь появляются так называемые двойные и даже тройные стандарты, когда индивидуум думает одно, говорит другое, а делает третье. Такой период распада единства общественных норм морали и права, их неувязанности, рассогласованности и есть период расцвета коррупции, когда закон олицетворён прихотью чиновника. Именно такие периоды порождают тезисы типа: «Государство - это я!», «Что хорошо для «Дженерал моторс», то хорошо для Америки!», а далее неизбежно: «Что хорошо для «Х» - хорошо для Мира!» Любая степень, любой вид опосредованности общественного законодательства и опосредованности общественного контроля исполнения этого законодательства влечёт за собой деградацию и распад общества через, увы, замену одного тоталитарного режима другими. Альтернативой распаду является лишь синтез, мотив которого – экспансия., позволяет элементам общества надеяться на возможность самореализации на новых территориях. Но есть и третий вариант: не декларативный, периодический, а реальный ежедневный контроль каждым элементом общества, не входящим в бюрократию – тоталитарную иерархию – законодательных, исполнительных, судебных систем страны за единством норм морали, бытующей в обществе, и норм его права – ежедневный плебисцит. Возможность самореализации потенциала тоталитаризма «аутсайдеров» на самом высшем, олицетворяющем всё общество уровне, уровне народного суда, способна обеспечить центростремительные тенденции, монолитизирующие всё общество в регламентации проявлений инстинктов иго «элиты». Это и есть возможность существования и развития государства в высшем виде его формы – в виде прямой демократии, в виде ежедневного плебисцита, осуществляемого рядовыми, не связанными с тоталитарной иерархией, т.е. с административной властью и её институтами гражданами через безапелляционный суд присяжных – народный суд. Коррупция неискоренима лишь там, где преступление и наказание разделены не столько сроком выявления, расследования и доказывания первого, сколько разделены статусом неприкосновенности, рангом неподсудности преступника. А это, по сути, и есть «элита» любой тоталитарной иерархии, наказуемая лишь после смены её режимаВ соответствии с заголовком необходимо добавить, что оборотной стороной коррупции является саботаж ( английский луддизм, русская леность) и его наиболее радикальное проявление – терроризм. Невозможность разрешения ряда социальных противоречий общества в его крайне рыхлом правовом поле (по причине правово-этической разнородности и чрезмерной длины законодательной, исполнительной и судебной вертикалей) неизбежно влечёт попытки их разрешения за пределами этого поля, тем более, что его границы размыты коррупционерами, расчленяющими единство норм морали и права. При этом необходимо учитывать, что, говоря о такой интегративной целостности, как общество, мы говорим безотносительно его конкретных численных и территориальных параметров. Сказанное может быть отнесено как к семье, так и к клубу, цеху, отрасли, конфессии, нации, стране, человечеству. А выход коррупции за пределы страны, образование коррупционного интернационала неизбежно, как ответ, порождает международные саботаж и терроризм. +

Просто прохожий

    Реакция на пуск "Орешника"
    • pretty
    • Вчера 07:00
    • В топе

    Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

    Двести Хиросим

    Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Юрий Левченко 23 октября 2015 г. 08:41

      Я расскажу вам

      Об общественном мнении, сознании и общественном бессознательном Полагаю необходимым прямо заявить, что всё «общественное» - и мнение, и сознание, и бессознательное – есть фикция или, как говорил К.Маркс (о банковской, кредитно-финансовой системе), превращённая форма. Я же скажу жёстче – извращённая, виртуальная форма, обеспечивающая благополучие виртуальных лидеров об...
      898
      Юрий Левченко 22 октября 2015 г. 00:30

      Я расскажу вам

      О религии Зародившись как регулятор инстинктуальной системы прачеловека, минимизирующий возможность разбалансирования и деградации его организма, сознание требовало более чёткой «пространственно – временной» ориентации. Такую ориентацию, чётко определяющую «верх» и «низ» как «плохо – вредно» и «хорошо – полезно», обеспечил теизм. Он объединил и кристаллизовал всё ...
      724
      Юрий Левченко 19 октября 2015 г. 17:59

      Я расскажу вам

      О рынке В поисках сути рынка, рассматривая его как процесс, как совокупную целостность двух взаимовоздействующих основополагающих частей, обеспечивающих его бытие, я пришёл к выводу о неправомерности его трактовок, насаждаемых вероучениями гомоцентризма. Если я правильно понял теистическое толкование рынка, то это санкция библейского Саваофа на «жатву не сеянного», на...
      678
      Юрий Левченко 18 октября 2015 г. 16:35

      Я расскажу вам

      О времени и пространстве Для того чтобы понять что-либо, необходима, как минимум, одна константная точка, определение понятия которой можно считать эталонно достоверным. Тогда из этой точки можно в любом направлении строить вектор своих размышлений, корректируя который посредством определения базового понятия, мы с наибольшей вероятностью приблизимся к достоверному ...
      757
      Юрий Левченко 17 октября 2015 г. 10:22

      Такси

      - Вам куда?- Если бы я знал…- А зачем сели?- Устал.- Лавочки есть!- А поговорить?..- Это такси, а не «Секс по телефону».- Я оплачу за простой. Сколько за минуту?- Двадцать рублей.- Держи сто… Курить можно?Фу-у-у-уп. Открылось окно.- Кури…- Сколько скоростей у твоего «Опеля»?- Пять.- С учётом «задней»?- Да.- Сколько будет стоить проезд по всей улице Ленина на пятой ск...
      807
      Юрий Левченко 16 октября 2015 г. 23:35

      Я расскажу вам

      О демографииРассматривая демографию в рамках диалектического дуализма (ДД), то есть не как предмет изучения численных колебаний человеческого общества, а как интегративное целое, как процесс, нетрудно понять, что она является одним из субпроцессов той интегративной целостности, которую я называю государством. То есть демография – это один из субпроцессов, характеризую...
      741
      Юрий Левченко 16 октября 2015 г. 06:23

      Я расскажу вам

      Об автоматическом корректоре того, что именуется государствомДо тех пор, пока человечество будет рассматривать государство как незыблемые скрижали «общественного договора», или как бездушный асфальтовый каток - «машину принуждения», ему никогда не удастся устроить государство по принципу живого, способного к осознанной саморегуляции организма. А это значит, что госуда...
      843
      Юрий Левченко 15 октября 2015 г. 15:21

      Я расскажу вам

      Ещё о государствеВсякий, кто в меру необходимости или любознательности знаком с социально-политической фразеологией, знает о почти двухсотлетнем существовании двух, сегодня наиболее распространённых формулировок термина «государство». Каждая из них отражает концепцию породившего её мировоззрения, отстаивающего догму о первородс...
      774
      Юрий Левченко 14 октября 2015 г. 15:45

      Я расскажу вам

      Что такое государствоРазличия человеческих обществ, которые принято называть государствами, вуалируют, но не исключают единую, не зависящую от их вида и пространственно–временного проявления суть: государство – это осознанный регламент взаимоотношений элементов (субъектов) человеческого общества, как между собой, так и с окружающей средой, включающей их родное и чужие...
      776
      Юрий Левченко 14 октября 2015 г. 04:04

      Толерантная сказка

      Расскажу вам сказку,сказку - беспристрастку;ни к добру, ни к худупризывать не буду.Ты, читатель, между строкне ищи подвоха:он - подвох - давно "убёг"к тем, чья жизнь так плоха... Замешав добро со зломв липовой кадушке,дверь осиновым коломподперла старушка;и, уверившись вполне,что не будет сглазу,бабка в полной тишинепрошептала фразу...Я там не был, мёд не пил,не слыха...
      1202
      Юрий Левченко 13 октября 2015 г. 15:58

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Окончание)Если в качестве стандартных моральных постулатов взять общеизвестные требования (не убей, не укради, не лги), следование которым обусловливало прогрессивное существование социума на экстенсивном этапе его развития, то по достижении социумом пределов этого этапа постулаты морали теряют своё безусловное значение.Инерционное сох...
      1104
      Юрий Левченко 12 октября 2015 г. 16:26

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Продолжение №2) В начальный период становления морали социум был столь малочисленным, что его параметры вполне позволяли реализовать лидеру свой персональный тоталитаризм посредством тактильного воздействия на любого из индивидо. Ввиду незначительности изменений внешней среды, определявшей существование социума, оставалась неизменной и...
      831
      Юрий Левченко 11 октября 2015 г. 16:10

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Продолжение №1)Определив мораль как субъективный диктат объективно существующей необходимости, обеспечивающий прогрессивное существование социума, мы пришли к неизбежности спонтанного «возникновения» инструмента, механизма, института, посредством которого осуществляется этот диктат. Мы вышли на понятие права, потому что именно право ст...
      766
      Юрий Левченко 11 октября 2015 г. 08:25

      Несерьёзно о серьёзном

      (печальная повесть)В далёкой тьме эпох палеолита,В среде бродячих стад из обезьян(Как точно дело было: шито-крыто)Случился в генном уровне изъян. Вот с тем изъяном самка молодая,Самцам всем в кровном стаде отказав,Им предпочла чужого, с гор Валдая,Тупик инцеста враз замуровав. Так произвол жеманной альфа-самки,Введённый в стаде в норму бытия,Средь стад иных провёл ег...
      804
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 21:38

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Этика диалектического дуализма) Согласно словарям, слово «этика» пришло к нам из древнегреческого (ethika), обозначая теорию морали, обоснование морали. «Мораль» же есть производное от латинского «moralis», что означает – «нравственный» и происходит от латинского «mores» - «нравы», которое задолго до латыни звучало на греческом как «e...
      957
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 09:07

      История

      За степями, за лесами,За Кудыкиной горой,Меж кисельными брегамиТёк ручей, с живой водой.В том ручье водилась рыбаПомудрее пескаря…И вот слух о ней «додыбал»До заморского царя.Донесли: кто съест ту рыбку –Станет сразу молодым,Голливудскую улыбкуНе сотрёт ни Рим, ни Крым…Царь, тотчас, забыв корону – На балкон, где лучше связь…И сам, лично, с телефонуГоворит кому-то: Кня...
      740
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 07:00

      Я расскажу вам

      Снова, да ладомМир прост, как бумеранг, а его существование так же предопределено, как траектория полёта этого орудия, обусловленная его формой.Природа скромна и рациональна. Она не чешет левой пяткой правое ухо и не стреляет из пушки по воробьям, а во всех своих проявлениях обходится необходимым минимумом и строго ограничивает допустимый максимум. Закономерность же э...
      831
      Юрий Левченко 9 октября 2015 г. 23:45

      Бардак

      Солгал поэт, сказав нелепо,Что времена не выбирают,Живут в них (зрячими, иль слепо?),Во временах тех умирают...Во всякий день и каждый часМы выбираем то, иль это...Мы сами всё... Ни кто за нас...Кто - склоны гор, кто - лоск паркета...Кто - телевизор и пивко,Кто - яхту, "Челси", для примера...Даётся выбор нелегко:Пойти в бомжи, иль в инженеры?..Коль мы не выбрали по...
      822
      Юрий Левченко 9 октября 2015 г. 19:58

      Я расскажу вам

      О диалектическом дуализме (Обоснование появления и становления ДД)Будучи последовательными, попытайтесь представить себе реальность фундаментальной догмы о первородстве фетиша любого из вероучений – теизма или атеизма. Получится: в нигде, в ничём (ведь ничего иного, кроме субстанции–фетиша, нет) «зависает» некий абсурдный объект, стопроцентный монолит этой субс...
      916
      Юрий Левченко 8 октября 2015 г. 17:50

      Я расскажу вам

      О мировоззрении(Становление и разделение гомоцентризма)С появлением на Земле человека начинается становление и развитие того, что ныне называется его мировоззрением, т.е начинается процесс осознания человеком окружающей его среды, окружающего его мира, осознание самого себя, своего места в структуре этой среды, этого мира. Единственный инструмент и прибор, показаниям ...
      660
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика