• РЕГИСТРАЦИЯ

ШВЕЦИЯ СОЦИАЛИЗМ. Начало, ранние шаги, политика и идеология первых лидеров шведской социал-демократии, обоснование стерилизации «неполноценных».

3 947

Наличие внятной, продуманной идеологии и доступной широким массам пропаганды на ее основе, приводит к сплочению общества — необходимого условия прогресса государства. В предыдущих публикациях были подробно описаны процессы зарождения и становления левого движения в Европе сформировавшие две основные ветви. Популярное во многих странах Социал-демократическое, эволюционное, и параллельно развивающиеся революционное — Коммунистическое, победившее сначала в России, но получившее наиболее успешное продолжение в Китае. Отмечались также безусловные достижения правой идеологии, приспосабливающейся к увлечению левыми идеями применением заимствованных и основательно переосмысленных приемов пропаганды — «всеобщего благосостояния», «демократии» и «свободы». Эконмической основой которых стала жестокая колониальная система и изощренная эксплуатация зависимых стран.

Скандинавский социализм стал самым признаваемым примером успехом левых в мире, что породило повышенное внимание как к его достижениям, так и особое отношение к неизбежным ошибкам первопроходцев, а также сильное внешнее давление капиталистических гигантов. Особые исторические и экономические условия становления социализма в Скандинавии были изложены в предыдущей публикации, теперь рассмотрим ранние шаги социализма на примере Швеции, политику и идеологию первых лидеров шведской социал-демократии.  


Началом социал-демократического движения в Швеции считают речь, произнесенную Августом Пальмом 6 ноября 1881 в отеле «Стокгольм» в городе Мальмё. Он настаивал на необходимости введения всеобщего избирательного права (правом голоса на выборах обладали лишь мужчины с определённым уровнем дохода и имущества, которые составляли всего 5 процентов населения страны).

С социалистическими идеями и марксизмом Пальм познакомился после того, как побывал в Дании и Германии, где, среди прочего, встретился с Августом Бебелем. В 1882 он основал в Мальмё первую в Швеции социал-демократическую газету «Folkviljan» («Воля народа»), опубликовал в ней первую политическую программу шведских социал-демократов, подготовленную на основе Готской программы.

В 1889 г. была основана Социал-Демократическая Рабочая Партия Швеции (СДРПШ) как партия шведского пролетариата и секция 2-го Интернационала. С 1900 года профсоюзы получают коллективное членство в партии, численность которой уже составила 44 тысячи человек. Если в 1896—1902 годах партия была представлена в риксдаге только одним депутатом, то уже в 1911 году СДРПШ завоевала 64 мандата (14,6 %), а с 1917 года стала крупнейшей фракцией в Риксдаге. В этом же году в партии произошел раскол, когда приверженцы марксизма — левые социалисты отделились от социал-демократов и образовали Шведскую социал-демократическую левую партию (позже Коммунистическую партию Швеции, теперь Левая партия). СДРПШ формировала правительство, в разные периоды, это были правительства большинства или меньшинства, или коалиционные правительства. На протяжении всей истории тесно сотрудничала с Центральным объединением профсоюзов Швеции. Её представители возглавляли правительство Швеции в 1920, 1921—1926, 1932— 1976, 1982—1991, 1994—2006 годах и с 2014 года.

Время успехов социал-демократов удивительным образом совпало с впечатляющим периодом экономического подъема в истории Швеции. Страна начинала как экспортер сырья, а стала производителем высокотехнологичных товаров благодаря использованию разнообразных шведских технических изобретений, энергетическому обеспечению за счет гидроэлектростанций, наличию природных запасов хвойной древесины, железной руды и другого ценного минерального сырья. Важное преимущество принес и последовательный нейтралитет, который помог избежать потерь от войны. Разрушенная послевоенная Европа, куда американцы начали накачивать финансовую помощь, представляла фактически неисчерпаемый рынок сбыта для шведских товаров. Промышленность заработала на полные обороты, в избытке создавая рабочие места. В стране была достигнута фактически полная занятость. В 1946 г. - темпы роста составили 25%.

Первым социал-демократом, избранным в парламент Швеции и первым премьер-министром из социал-демократов, возглавившим шведское правительство, стал Карл Яльмар Брантинг (1860 — 1925). Математик-астроном по образованию, журналист, колоритная и увлекающаяся личность, он вместе с Августом Пальмом, был одним из основателей Социал-демократической рабочей партии Швеции. Стал ее председателем в 1889 г., и этот пост сохранял до самой смерти. В это же время СДРПШ вошла в состав Второго Интернационала как секция. Брантинг неизменно уделявший особое внимание вопросам внешней политики вначале примкнул к его левому революционному крылу. В дальнейшем взгляды Брантинга подверглись пересмотру, и он активно поддерживал возглавляемое Эдуардом Бернштейном, правое течение 2-го Интернационала отрицавшее диктатуру пролетариата и революционные методы борьбы рабочего класса. После Февральской 1917 г. революции, посетил Петроград. Октябрьскую социалистическую революцию встретил враждебно. В. И. Ленин писал о Брантинге, что это "социалист, перешедший на сторону "своей" буржуазии, изменивший революционному союзу рабочих всех стран".

За 29 лет в пребывания в парламенте, пять из которых во главе правительства, правда с перерывами, Брантингу удалось многое. Под его руководством партия заняла ведущее место в политической жизни страны, удалось добиться введения всеобщего избирательного права, в том числе для женщин, повышения жизненного уровня граждан, завоевав симпатии рабочего класса и не оттолкнув при этом реалистично настроенной мелкой буржуазии. Влияние партии позволило удержать народ от радикальной революции и предоставить возможность обществу бескризисно существовать и развиваться.

Во время Первой Мировой Войны Брантинг выступал за соблюдение Швецией нейтралитета, а после войны был одним из первых сторонников Лиги Наций и возглавил в Швеции движение за присоединение к этой организации. За усилия в мирном решении спора Швеции с Норвегией и работу в Лиге Наций был удостоен Нобелевской премии мира 1921 г.

    

Пришедший на смену Брантингу «отец шведского социализма» Пер Альбин Ханссон (1885 — 1946) родился в рабочей семье. Он окончил всего-навсего четырехлетнюю школу, после чего трудился складским служащим до тех пор, пока не примкнул к создававшемуся в 1903 году молодежному социал-демократическому движению. Здесь он быстро сделал карьеру партийного журналиста, возглавив в 1905 году газету «Фрам», что в переводе на русский означает «Вперед». Деятельность в качестве партийного журналиста принесла Ханссону признание в партийной среде, и он стал членом Правления Социал-демократической рабочей партии Швеции, а в 1918 он был избран в Риксдаг. В правительстве Брантинга был назначен министром обороны и после смерти Брантинга в 1925 возглавил СДРПШ. Ханссон впервые возглавил правительство в 1932году и сохранял пост премьер-министра (с кратким перерывом в 1936) он до конца жизни.

Ханссон приветствовал революционные события 1917 в России и некоторое время был близок к радикальному крылу партии. В частности, он требовал замены монархии республикой в противовес позиции Брантинга, тем не менее, в своих выступлениях он называл коалицию с либералами более предпочтительной, чем коалицию с коммунистами.

Начало 30-х ознаменовалось разразившейся Великой депрессией, которая «разорвала систему Европейской экономики». Возглавив правительство, Ханссон сформировал программу выхода из экономического кризиса, предусматривающую увеличение социальных расходов, введение всеобщих пенсий, пособий по безработице, создание новых рабочих мест путём организации общественных работ, а также стимулирование экономики с помощью дефицита государственного бюджета. Народу надо было дать денег. Швеция раньше других двинулась по пути, построения «государства всеобщею благоденствия», опередив революцию в глобальном экономическом мышлении вызванную теорией английского экономиста Джона Кейнса (1883 — 1946), который доказал, что «рыночная экономика не может саморегулироваться, и поэтому вмешательство государства неизбежно».

Однако главным нововведением Ханссона стали не социальные льготы, а идея “народного дома” — государства, в котором будет одинаково хорошо всем его гражданам, независимо от их происхождения и дохода. Завоевавшая власть социал-демократия декларировала отказ от концепции классовой борьбы в пользу концепции классового сотрудничества. Отвергнув известный со времен Древнего Рима принцип «разделяй и властвуй», Ханссон на практике поступал прямо противоположным образом. Альянсы как внутри партии, так и на общенациональной арене неизменно приносили успех.

“Народный дом” был не просто словами. Политика в Швеции стала консенсуальной: перед принятием любого важного закона социал-демократы советовались с другими партиями, пытались находить компромиссы и не протаскивать через парламент законы, против которых оппозиция категорически возражала. Именно это и позволило социал-демократам почти полвека продержаться у власти и создать политико-экономическую систему, которую принимало подавляющее большинство граждан. Это же вплоть до 1970-х годов удерживало Швецию от слишком радикальных шагов на пути к социализму.


Реформы Альбина Ханссона строились на идеологии, разрабатывать и осуществлять которую ему помогала команда единомышленников. Основные социальные принципы нового устройства создавались четой Мюрдалей, ставшими впоследствии нобелевскими лауреатами, а практическим внедрением занимались Министр здравоохранения и социальных дел (1936 — 1951) Густав Мёллер, Министр финансов (1936 – 1949) Эрнст Вигфорсс и другие.

Густав Мёллер (1884—1970). Шведский политик. Видный шведский социал-демократический политик, которого считают отцом системы социального обеспечения и государства всеобщего благоденствия, также известный как Фолькхеммет. «Не должно быть стигматизации бедных, не должно быть сортировки нуждающихся. Как богатые, так и бедные семьи должны получать пособие на детей, пенсию по старости и бесплатное лечение». «Должно быть, как можно меньше бюрократического патернализма и произвола. Право на участие должно регулироваться законом. Предпочтительно, чтобы социальные назначения управлялись самими получателями, как когда пособия по безработице управлялись профсоюзами. А пособия всегда должны быть наличными».

Эрнст Вигфорсс (1881 — 1977) был сторонником политики стимулирования экономики за счёт расширения социальных расходов и высмеивал либеральную теорию о том, что сокращение бюджета является правильным средством от экономических спадов. Для борьбы с безработицей он предлагал шире использовать возможности общественных работ — «Безработица - это не просто брошенность и страдания безработных и их семей. Когда рабочая сила не используется, это также означает, что природные ресурсы не используются и производственные мощности не используются. Таким образом, потери всего общества в результате экономического кризиса находятся в определенной зависимости от количества безработных, и, возможно, эти потери лучше всего измерить путем измерения степени безработицы... Общественные работы является шагом к гражданскому доминированию, выражают стремление социалистического движения освободить производственные силы от оков, наложенных на них частнокапиталистическим порядком, освободить людей от служения экономической организации и дать им возможность вместо этого управлять ею. Это настоящая экономическая свобода, к которой люди стремятся».

Гуннар Мюрдаль (1898—1987), ученый с мировым именем, юрист по образованию, в 29 лет защитил докторскую диссертацию «Проблемы ценообразования в условиях экономических сдвигов», которая стала началом формирования стокгольмской школы шведских экономистов. Лидеры реформистско-социалистического крыла стокгольмской школы создали теоретическую базу расширения круга производимых государством общественных благ — шведской модели «народного дома». В 1933 году Мюрдаль избран депутатом Риксдага от Социал-демократической партии.

В работе "Экономические результаты фискальной политики" (1934) обосновывал политику стимулирования экономического роста за счет социальных расходов бюджета. Экономический рост, который не сопровождается улучшением положения большинства населения, не трактуется как полное развитие, потому что он оставляет в стороне подавляющую часть населения и осуществляется за счет нее. Развитие, понимается как повышение степени удовлетворения основных потребностей всех членов общества. Существует взаимосвязь между уровнем жизни населения и производительностью в экономике. «Главная причина слаборазвитости не в недостатке капитала, а в недостаточном использовании трудовых ресурсов. Люди, не заинтересованные в результатах своего труда, работают плохо и мало. Большинство безработных не готовы выполнять работы в экономике и не составляют резерв рабочей силы. Они нуждаются в длительной подготовке, а то и в коренном изменении культуры производства».

В основу шведской модели социализма была положена идея создания действенных, регулирующих механизмов, гарантирующих равные экономические возможности для всех членов общества:

- обеспечение высокого прожиточного минимума на основании предпринимательства граждан, осуществляемого любыми не противоречащими закону способами;

- установление привилегий малоимущим и изъятие привилегий у обеспеченных слоев населения;

- создание условий максимального удовлетворения потребностей граждан в образовании и медицине (компенсация стоимости этих услуг со стороны государства);

- обеспечение благоприятных условий труда для наемных работников (защита от произвола хозяев);

- обеспечение экологической безопасности для всех членов общества;

- борьба государства со всеми видами преступности;

- защита политических прав и свобод;

- обеспечение духовной свободы граждан;

- обеспечение максимальной стабильности общественной жизни;

- обеспечение устойчивости экономики за счет создания государственных резервов на случай кризисов и форс-мажорных обстоятельств.

С 1924 года супругой Гуннара Мюрдалья стала — Альва Мюрдаль (урожденная Реймер) — дипломат, политик и писатель, лауреат Нобелевской премии мира (1982). Супруги Мюрдаль совместно участвовали в разработке демографической политики Швеции, поскольку стране угрожала убыль населения. В их работе "Кризис проблемы народонаселения" (1934) были исследованы причины снижения рождаемости в Швеции и выдвинут в этой области своего рода Новый курс, предлагавший интенсивную жилищную политику и выплату субсидий многодетным семьям. Семьи с детьми должны быть поддержаны реформами, предоставляющими бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные школьные обеды, пособия на детей, более качественное доступное жилье, субсидирование арендной платы. Чтобы оба родителя могли работать вне дома, они должны иметь возможность оставлять детей в дошкольных учреждениях с обученным персоналом. Было показано, что предоставление общественных услуг по уходу за ребенком обойдется значительно дешевле, чем выплата пособий, компенсаций на ребенка. Многие из их рекомендаций были реализованы в течение следующих десятилетий.

«Позитивная демографическая политика должна быть направлена не на то, чтобы несколько бедных семей родили очень большое количество детей, а на то, чтобы убедить большинство родить, скажем, троих детей».

В книге "За пределы государства благоденствия" (1960) Мюрдаль писал о том, что главное провести в государстве политику, в результате которой экономика страны соответствовала бы интересам большинства граждан "мирно и без революции, а фактически взамен революции". Он рассмотрел понятие "расширяющийся народный контроль", который регулирует политический процесс в развитых странах, создает условия полной гармонии и позволяет преодолеть идеологические разногласия. «Самое главное условие развития экономики — стабильность и уверенность в будущем широких масс населения, нельзя недооценивать этих простых человеческих желаний, поскольку в них скрыт рецепт для хорошего политика».

Идея "сильного общества", подразумевала сильную государственную власть, обладающую достаточными ресурсами и компетенцией, чтобы влиять на все сферы деятельности. Социал-демократический "дом для народа" стремился к доброжелательной патриархальности. От колыбели и до могилы человек должен пользоваться системой обеспечения, которая гарантировала ему безбедное существование! Основой этой системы, имеющей целью создание благосостояния, была политика полной занятости. Все работоспособные должны быть обеспечены работой, а это облегчало нагрузку на систему социального обеспечения.

                   Стерилизация «неполноценных»

Глобальное увлечение социальным переустройством в 30-х прождало как прогрессивные благотворные для общественного развития идеи, так и сомнительные или даже цинично-мизантропические. Проекты рациональной организации деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов включали заблаговременное планирование, контроль и направление развития экономики и социальной сферы. Построение совершенного общества предполагало крупное промышленное производство вкупе с цивилизованными реформами и социальной инженерией.

Идеи социальной модернизации всегда сталкиваются с вопросом как поступать с «неполноценными» гражданами, не вносящими вклад в народное хозяйство, чтобы уменьшить издержки на их содержание. Есть принципиальные различия между малообеспеченными трудящимися и деградировавшими бедными неработающими людьми, теми кого Карл Маркс называл люмпен пролетариатом, «который имеется во всех больших городах и резко отличается от промышленного пролетариата. Этот слой, из которого рекрутируются воры и преступники всякого рода, состоит из элементов, живущих отбросами с общественного стола, людей без определенных занятий, бродяг — gens sans feu et sans aveu (люди без огня и без исповеди)».

Отдельная проблема —социализация людей с психологическими или физическими отклонениями не способных к самостоятельному труду и выживанию.

Кроме защиты от убыли населения и создания условий для позитивной демографии с ростом численности работоспособных граждан социальная инженерия того времени рассматривала и борьбу с явлениями вырождения в человеческом генофонде, пути улучшения наследственных свойств человека, селекцию людей — евгенику. Первоначально перед евгеникой ставились гуманные цели — общее увеличение интеллектуального потенциала человечества, борьба с наследственными заболеваниями. Однако для сокращения количества людей с неизлечимыми передающимися болезнями, психическими расстройствами, умственно отсталых, с физическими уродствами, хронических алкоголиков и преступников были приняты программы принудительной стерилизации. В США евгенические законы принимались отдельными штатами с 1907 года, в Европе принудительная кастрация была впервые осуществлена в 1925 году в Дании.

Самой известной программой стерилизации XX века была программа нацистской Германии. Одним из первых законодательных актов Адольфа Гитлера после прихода к власти явился «Закон о предотвращении рождения потомства с наследственными заболеваниями», принятый в июле 1933 года и основанный на рекомендациях учёных, занимавшихся евгеникой. Закон подписал сам Гитлер, и более 200 евгенических судов были созданы специально для контроля исполнения закона. Согласно закону, решение о принудительной стерилизации принималось специальным судом, состоящим из двух психиатров и одного судьи. Закон предусматривал также принудительную стерилизацию определённых категорий граждан с целью сохранения чистоты «арийской расы». Всего за период 1933—1945 были насильственно стерилизованы около 300 000—400 000 человек.

Общее увлечение евгеническими идеями не обошло и переживающую социальную трансформацию Швецию. В 1934 и 1941 годах были приняты законы, которые содержали положения о стерилизации некоторых психически неполноценных лиц или лиц с более серьезными заболеваниями или телесными дефектами. Необходимость политики стерилизации мотивировалась защитой общества от людей, которых считали обузой, а закон был направлен на так называемых сумасшедших и других лиц, считающихся некачественными. Как правило, требовалось согласие человека, подлежащего стерилизации, а также разрешение Национального совета по медицине. Граждане, которые из-за нарушенной умственной деятельности не могли дать действительное согласие на стерилизацию, могли быть стерилизованы без такового.

Формально стерилизация происходила добровольно, физическое насилие было запрещено, пациентов уговаривали. Стерилизация была разрешена по трем показателям:

— евгеническое указание (позже названное генетическим указанием), когда можно было предположить, что человек мог передать психическое заболевание или безумие, серьезное заболевание или другие дефекты через наследственность к потомству;

— социальный признак, когда лицо считалось «явно неподходящим» для опеки над детьми из-за психического заболевания, безумия или другого нарушения психической деятельности или из-за антиобщественного образа жизни;

— медицинское показание, когда считается, что человек страдает болезнью, физическим недостатком или другой слабостью, ее можно стерилизовать, чтобы предотвратить беременность, которая может представлять серьезную опасность для ее жизни или здоровья.

На практике женщины из социально незащищенных групп, стерилизовались на довольно произвольных основаниях, например, потому что врач посчитал их неразборчивыми в связях или нищими. В некоторых случаях медики не сообщили, какими будут последствия процедуры. Например, персонал больницы мог обмануть женщину, что это операция по удалению аппендикса. Причина заключалась, среди прочего, в том, что опасались, что пациентка, которая знала, что она бесплодна, могла быть более сексуально освобождена, и предполагалось предотвратить увеличения распространения заболеваний, передающихся половым путем. Законы о стерилизации были тесно связаны с законодательством об абортах; например, иногда приходилось проходить стерилизацию, чтобы сделать аборт.

Идеологи социальных преобразований Швеции в целом поддерживали принятые законы. Альва Мюрдаль в книге «Нация и семья» (1941) так обосновывала целесообразность стерилизации: «Когда общество помогает одним родителям создать лучшие условия для своих детей и помогает другим избегать детей, которых они не хотят иметь, неудивительно, что общество также иногда хочет диктовать, что некоторые дети не должны рождаться», и далее — «С 1 января 1935 года, когда закон вступил в силу, до 1 января 1940 года было стерилизовано всего 822 человека. Из них только 5 процентов составляли мужчины. Не менее чем в 57 процентах случаев добровольной стерилизации женщин аборт и стерилизация произошли одновременно. Это, очевидно, наводит на мысль о том, что аборт был насущной необходимостью, ускорившей стерилизацию… Среди женщин, подвергшихся стерилизации, число детей до стерилизации примерно в два раза выше, чем среди населения в целом. Очевидно, что стерилизация проводится на слишком позднем этапе жизни этих нежелательных матерей».

Практика стерилизации достигла своего пика в середине 1940-х годов. В 1944 г. 85% выполнялись по евгеническим показаниям. Примерно с 1950 года закон использовался в первую очередь в интересах отдельных лиц, по социальным или медицинским причинам, хотя часто после различной степени давления со стороны врачей и социальных работников. С 1975 года инициатива полностью принадлежит заявителю. До этого общей сложности было стерилизовано около 63 000 человек, большинство из которых - женщины. По оценкам правительственного расследования, от 20 000 до 30 000 из этих стерилизаций были произведены насильственно, большинство из них - с середины 1930-х до середины 1950-х годов.


Таким образом, социал-демократическое движения в Швеции, начавшееся с 1881 года, свои первые шаги делало "мирно и без революции, а фактически взамен революции". Стараясь проводить консенсуальную политику: перед принятием любого важного закона, социал-демократы советовались с другими партиями. Основой целью системы, стало создание благосостояния, на основе полной занятости. Все работоспособные должны быть обеспечены работой, а это облегчало нагрузку на развернутую систему социального обеспечения.

Однако вполне естественные идеи уменьшить издержки на содержание граждан, не вносящих вклад в народное хозяйство, приводили к принятию весьма спорных решений, включающих стерилизацию «неполноценных».  

    Жирной жизни бюргеров пришёл конец, -ец, -ец, -ец!

    Здравствуйте, мои дорогие читатели.Когда же немцы поймут, что их санкции убивают не только собственную промышленность, но и всё, что было создано за последние десятилетия? Они уже насто...

    Расходы на оборону в России и СССР, россияне не страдают от войны и ядерный удар по Лондону

    1. Капиталистическая Россия тратит деньги на войну, вместо того чтобы тратить их на образование и здравоохранение, жалуются левые публицисты. Не менее часто они пишут что капитализм хорош в спокой...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      А-у 9 июля 2022 г. 17:47

      СОФИСТ ПРОТАГОР и ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ВЫБОРА. Информация — ключевой атрибут власти. Критика бюрократизации. Лекарства от язвы «демонстративного потребления». Источники «скандинавского социализма». Традиции отношения к богатству.

      Изящное сочетание терминов «Цивилизационный выбор» и «Импортозамещение» в одном предложении сразу настраивает на причудливый полет фантазии в Terra Incognita философской мысли. Если к этому добавить отрицание роли идеологии в жизни общества, а не дай Бог ещё и классической, которая уже давно отброшена на свалку истории, то широкие рамки рассуждений разд...
      949
      А-у 16 февраля 2022 г. 20:00

      СКАНДИНАВСКИЙ СОЦИАЛИЗМ

      Любые рассуждения о СКАНДИНАВСКОМ СОЦИАЛИЗМЕ неизменно начинаются с противоречий в определении — что такое СОЦИАЛИЗМ. Вот типичное мнение, высказываемое «Медузуой», гордо «выполняющей функции иностранного агента» и умоляющей «Нам нужна ваша помощь. Пожалуйста, поддержите «Медузу»»: «Различные видения социализма объединяет идея о том, что общественная со...
      2354
      А-у 7 февраля 2022 г. 11:22

      ПРИЗРАК ВОЗВРАЩАЕТСЯ

      «Один из самых серьезных вызовов, с которыми сталкиваются наши страны, – это призрак социализма». — Дональд Трамп, на 74-й Сессии Генеральной Ассамблеи ООН, — «Он разрушает государство и уничтожает общество. Главное для коммунистических и социалистических режимов – это не справедливость, не равенство, не борьба с нищетой и не благо страны. Для них важн...
      2150
      А-у 23 января 2022 г. 00:02

      РОЖДЕСТВО СОЦИАЛИЗМА. Сумрачный Германский Гений ставит диагноз обществу.

      Призрак Социализма владеет миром, однако трендовое слово «Социализм», понимается по-разному и имеет множество толкований, часто с совершенно противоположным смыслом и отсылкой к различным источникам и авторитетам. Рожденное промышленной революцией движение, стало повсеместно популярным, но как любое учение, созданное человеческим разумом — религиоз...
      2018
      А-у 14 марта 2021 г. 08:11

      НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ МЕЖДУ ПАТРИОТИЗМОМ И СОЦИАЛИЗМОМ. Разница в сортах американского патриотизма. Квасной или национальный. Две империи — два подхода. Джентльмены предпочитают не менять привычек. Россия, излом и неизбежность диктатуры.

      «Патриотизм – последнее прибежище негодяя» — этот броский и двусмысленный афоризм доктора Самуэля Джонсона, произнесенный 7 апреля 1775 года на собрании основанного им Литературного клуба, стал особенно популярным на этапе добивания поверженного Трампа прессой победившей «демократии». Так Washington Post пишет: «Они (сторонники маньяка Трампа) разграбил...
      8809
      А-у 26 декабря 2020 г. 18:16

      НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, МЕЖДУ ПАТРИОТИЗМОМ И СОЦИАЛИЗМОМ. Глобализация и первые империи. Андрей Боголюбский — деяния и мечты на пути к независимой церкви и единодержавию на Руси. Чреда разногласий с Константинополем.

      Необходимость признаваемой и понятной для большинства граждан «Национальной идеи» мало у кого вызывает сомнения, и по крайней мере одно из положений будущей Национальной идеи не имеет особых возражений — это формирование у народа мировоззрения патриотизма. Антиподом патриотизма выступает глобализм, приемлемый только тогда, когда всемирное «универсальное...
      4428
      А-у 28 ноября 2020 г. 17:04

      Почему Федеральный суд отклонил апелляцию Трампа? Следующий шаг - Верхоный Суд США

      Прямо как дети, они верят в силу закона и справедливость суда. https://www.youtube.com/watch?v=QCzgdwfOg0U...
      342
      А-у 15 ноября 2020 г. 18:33

      Лин Цай. В КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КИТАЯ НАБИРАЕТ СИЛУ ФРАКЦИЯ СТОРОННИКОВ СВОРАЧИВАНИЯ НЭПА.

      Я часто натыкаюсь на просторах Мировой Сети на статьи, посвящённые конспирологической теории противостояния Коммунистической Партии Китая и Комсомола. Мол, функционеры Партии, "пекинские короли", сохраняют верность коммунистическим идеалам, в то время как функционеры Комсомола, "шанхайские принцы", грезят о капитализме американского образца. Святой Марк...
      1536
      А-у 1 сентября 2020 г. 18:46

      Тонкая броня Справедливости и шведские рецепты прочности

      Требование справедливости равнозначно прекращению развития, «эволюция не может быть справедливой, поскольку любые изменения приводят к выигрышу одних и проигрышу других». Это афористичное высказывание принадлежит яркому представителю питомника либерализма — австрийской экономической школы, нобелевскому лауреату, последовательному противнику социализма и...
      7926
      А-у 1 июля 2020 г. 15:19

      К РАВЕНСТВУ НЕРАВНЫХ

      Равенство и справедливость — цель, к которой неудержимо стремится большинство любого общества. Время от времени этот запрос находит выражение как бунтах «бессмысленных и беспощадных», так и революциях, изменяющих строй на социально более совершенный. Материальной основой для осуществления изменений служит научно-технического прогресс, создающий предпосы...
      3614
      А-у 4 июня 2020 г. 10:59

      ПРОБЛЕМА НЕРАВЕНСТВА, ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ

      Мир изменился, но по-прежнему на одном полюсе концентрируется богатство и власть, а на другом бедность и бесправие. Кризисные тенденции мировой экономики, длительная стагнация скорости социально-экономического развития, бесцеремонное засилье транснациональных финансовых структур болезненно отражаются в первую очередь на состоянии трудящихся, мелких и ср...
      2040
      А-у 20 мая 2020 г. 09:35

      ЛОРЕНЦ ФОН ШТЕЙН, ОТ КОММУНИЗМА К СОЦИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ

      Пепел СССР стучит в сердце нашего народа, поляризуя оценки этого периода жизни страны, от "не стоило начинать" до "расслабились и пропустили предательский удар". Суетливый поиск новой национальной концепции в условиях скоропалительно принятой "деидеологизации" по давней традиции разделяет и без того нестройные ряды теоретиков от идеологии. Память о неда...
      2778
      А-у 12 февраля 2020 г. 21:49

      ЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ И КОММУНИЗМ 8.«Золотой век» практических опытов коммунизма в США

      Столетия продвижения идей утопического коммунизма дали обильный урожай теоретических вариантов построения совершенного и справедливого общества, которые опирались на две основные тенденции. Раннехристианскую, уходящую корнями в древние религии и философскую, стоящую на работах Платона, который впервые отчетливо обрисовал контуры витающих идей всеобщего ...
      2749
      А-у 9 января 2020 г. 13:28

      ЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ И КОММУНИЗМ 7.Истоки и мучительное становление утопического коммунизма

      Люди всегда пытались построить идеальное общество, где все будут счастливы и равноправны, собственность будет общей, а значимость человека и его положение в обществе не будет зависеть от богатства. Изначальными сознательными попытками человечества спроектировать общества, построенные на идеологических принципах, нормах равенства и справедливости, оказав...
      1742
      А-у 15 декабря 2019 г. 19:02

      ЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ И КОММУНИЗМ 6.Призрак Коммунизма и труд в христианских религиях

      Яркая звезда рабовладельческого «спартанского коммунизма» уже закатилась, затихли абстрактные протокоммунистические построения эллинских философов. Под гнетом Македонии Афины приходят в упадок, неотвратимо приближается эпоха экспансии Рима. И вот в эти смутные времена возникает религиозная «коммунистическая» община повлиявшая на весь ход мировой истории...
      3295
      А-у 28 ноября 2019 г. 15:12

      ЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ И КОММУНИЗМ 5.Спарта, закат, уроки

      «За 600 лет ни одна спартанская женщина никогда не видела вражеского костра, который бы догорел». Но настали смутные времена, когда спартанцы нарушили свою клятву и сбылось роковое пророчество Дельфийского оракула. Много лет назад Дельфийский оракул предсказал, что Спарта будет счастлива и могущественна пока законы Ликурга останутся нерушимы. Тогда Лику...
      4305
      А-у 14 ноября 2019 г. 23:09

      ЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ И КОММУНИЗМ 4.Спарта, принуждение к равенству

      Огромное влияние на взгляды Платона, Аристотеля и мыслителей всех времен оказало уникальное государственное устройство древней Спарты, одним из главных принципов которого было равенство граждан. Хотя это равенство и имело весьма своеобразные особенности. В условиях постоянных войн и напряженных внутренних отношений Спартанское государство выделялась сре...
      6279
      А-у 8 ноября 2019 г. 19:09

      ЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ И КОММУНИЗМ 3.Призрак Коммунизма в средневековье и античности

      Термин коммунизм является производным от commun — «общий, общественный». Еще в ХI - ХIII веках в Италии, Франции, Германии стали возникать коммуны. Ф.Энгельс писал, что так называли горожане свою городскую общину, после того как они откупили или отвоевали у своих феодальных господ первые права самоуправления. «Экономика городов при народных коммунах про...
      6551
      А-у 20 октября 2019 г. 08:41

      ЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ И КОММУНИЗМ 2.Проблемы Социалистической идеологии и пропаганды

      Принципы и законы управления социумом объективны и не зависят от строя и модели государства. В свое время сторонники капитализма, активно заимствовали у левых движений приемы идеологического воздействия на массы. Эксперимент по испытанию влияния опасного идеологического оружия на Западе породил эпидемию нацизма и фашизма. Неуправляемые ли...
      7650
      А-у 16 октября 2019 г. 21:04

      ЛЕВОЕ ДВИЖЕНИЕ И КОММУНИЗМ Трагические ошибки

      Крушение такого гиганта, как СССР болезненно ударило по самой идее социального равенства, социализма, мировому левому и коммунистическому движению. Язвительные потоки либеральной пропаганды стали активно размывать реальные достижения Союза и провозглашать конец социальной эволюции, предел развития общества, продвигать апатические идеи постмодерна. Одна...
      8908
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика