• РЕГИСТРАЦИЯ

Глава 1. Как возникло демократическое общество

248 4565

    Однажды десять обезьян делили десять апельсинов. С арифметикой у них было по-разному, поэтому в решении задачи возникли разногласия. Кто предлагал выдавать каждому по одному, кто по два, а кто и по три, а кто-то ещё и волновался, что лишнее пропадёт. Они спорили, галдели и пытались друг друга переорать, а самая нетерпеливая ходила вокруг, и просила, чтобы ей дали хоть дольку. «Да подожди ты, – отвечали ей, –Вдруг из-за тебя не хватит?», и продолжали спорить.

Одна обезьяна сидела и молчала, а когда спорщики совсем устали, она вдруг заявила:

– Этот вопрос можно решить только при помощи демократии!

Все удивлённо уставились на неё:

– А что это такое?

– У-у-у, – протянула она, подняв вверх глаза, – демократия – это самая нужная вещь! Все самые важные вопросы решаются при помощи демократии. Демократия никого не заставляет учиться считать, но при ней всё делается правильно, потому, что при ней все равны в правах и никто не может быть обделён.

– Круто… – обрадовались обезьяны, – Рассказывай скорее, как нам делать демократию?

– Очень просто! – ответила она, – Я предлагаю вам программу деления апельсинов, а вы за неё голосуете.

– А ты умеешь считать до десяти??? – изумились обезьяны.

– Ка-а-нешно! – протянула она с такой уверенностью, что ни у кого не осталось сомнений в том, что она знает, что делает.

После этого Умеющая Считать до Десяти уселась за составление документа, а остальные стояли и терпеливо ждали. Когда документ был готов, Умеющая Считать до Десяти торжественно зачитала его всем присутствующим. В нём оказалось три пункта:

1. Десять апельсинов должны быть справедливо и поровну разделены между всеми участниками.

2. Каждый участник имеет право на пять штук.

3. Во избежание ошибок осуществлять распределение может быть допущен только тот, кто умеет считать до десяти.

Обезьяны не могли точно сказать, сколько это – пять, так как умели считать только до трёх, но все они точно знали, что по пять – это должно быть гораздо лучше, чем три. И когда они услышали слова «справедливо» и «поровну», у них не осталось сомнений, что пять – это самый лучший вариант.

За принятие Закона проголосовали единогласно и с большим воодушевлением, и значение каждого голоса было учтено наравне со всеми остальными. Ни в чьём отношении не было проявлено ни малейшего принуждения и даже таинство голосования было соблюдено. Прописанные правила в договоре именовались Законом, а вся их компания «Обществом Справедливости и Равенства», и всё остальное было сделано с соответствующей серьёзностью. А после принятия Закона наступил процесс инаугурации Умеющей Считать до Десяти в должность официально уполномоченной производить раздел апельсинов. Она положила руку на лист с Законом, сделала серьёзную рожу, и многозначительно произнесла:

– Вступая в должность официально уполномоченной произвести раздел апельсинов я клянусь во всём следовать Закону, и пусть меня поразит молния, если я от него отступлюсь хоть на шаг!

Всё было сделано настолько солидно, что ни у кого не возникло никаких сомнений в том, что всё должно получиться самым правильным образом. Однако, когда наступила долгожданная делёжка, обезьяны получили какие-то дольки, имеющие мало общего с их представлением о том, что «гораздо лучше, чем три». И тогда они смотрели на свои дольки, и на целые апельсины, которые держала в руках Умеющая Считать до Десяти, и никак не могли понять, как такое могло получиться.

«А где же тут поровну?» – спрашивали они себя – «Нет, ну вы посмотрите, что у нас, а что у неё – раз, два, три, ой, ой! А у нас… где хоть один?!», «Да тут даже и считать до десяти не надо уметь, чтобы понять, что она нарушила Закон, которому клялась следовать!» – говорили они про Умеющую Считать до Десяти в третьем лице, но достаточно громко, чтобы она услышала и сделала соответствующие выводы. Однако «выводов» не последовало, и тогда они подошли к ней и сказали:

– Мы обезьяны неграмотные, считать не умеем, но вот нам кажется, что ты неправильно посчитала, и мы должны были получить больше. Отдавай нам всё то, что ты захапала!

– Что значит – кажется? – Спросила Умеющая Считать до Десяти с театральным удивлением, – Говорите конкретно и по цифрам, что я не так в отношении Закона сделала. А никакие «кажется» не принимаются: арифметика Закона – наука точная!

– А мы не можем тебе такое сказать – мы же не умеем считать, – ответили обезьяны, – Это ты должна сделать!

– Ну, так вот я и сделала, как должно быть правильно, а если вы считаете, что что-то неправильно, то объясните, как по-вашему должно быть.

Обезьяны оказались в растерянности: такого расклада они не ожидали. Они ждали услышать что-то вроде «Да, признаюсь, виновата, всё верну, только не бейте!», или, на худой конец «А вот фигушки вам – я уже всё съела!» (чего, кстати, более всего и опасались), но такой поворот событий поставил их в тупик: и апельсины были на месте, и факт неправильной делёжки вроде как налицо, а права потребовать всё вернуть не оказалось.

Обезьяны стояли в растерянности, разводили руками, строили недоумённые рожи, и смотрели друг на друга. Потом они начали обвинять друг друга в том, что кому-то дали больше, чем другим, а те молчат и делают вид, что тоже недополучили. Раздавались возгласы: «Я точно знаю, что тебе дали больше!» – «А я точно знаю, что тебе!» – «Ты с ней заодно!» – «Нет, ты!», выворачивались карманы, показывались друг другу фиги, а потом все повернулись к Умеющей Считать до Десяти, и сказали:

– Мы точно знаем, что ты взяла себе больше пяти!

– Да с чего это? – ответил она.

– Да с того, что мы получили меньше!

– А я говорю, что взяла ровно пять. Не верите – посчитайте сами.

Обезьяны знали, что правильный ответ должен быть, но не знали, как он правильно должен звучать, а потому издали весьма нетипичный для обезьяны звук, в интонации которого выразили всю суть своего возражения:

– Му-у-у…

Умеющая Считать до Десяти взяла один из своих апельсинов и начала его чистить.

– Подожди! – закричали они.

– Чего?

– Мы найдём того, кто докажет, что ты взяла больше!

– А если не докажет?

– Вот тогда и будешь есть апельсины.

– Договорились!

После этого часть обезьян отправилась на поиски того, кто умел считать, а часть осталась возле Умеющей Считать до Десяти, чтобы она не вздумала съесть лишние апельсины и сказать потом, что так и было.

Каждую встречную обезьяну ищущие спрашивали, умеет ли она считать до десяти, и наконец встретили ту, которая умеет Считать до Бесконечности. Они рассказали ей, что одна из участниц Общества присвоила себе больше, чем пять апельсинов, и попросили пойти и посчитать их все, чтобы можно было уличить её в нарушении демократического Закона.

Когда Умеющая Считать до Бесконечности пришла с ними, обезьяны показали на неё Умеющей Считать до Десяти и сказали:

– Вот она умеет считать, и она будет он нашего лица вести с тобой разбирательство – её провести у тебя не получится!

Умеющая считать до Десяти равнодушно показала ей на свои апельсины, и спросила:

– Сколько тут апельсинов?

– Пять, – посчитала Умеющая Считать до Бесконечности.

– Предательство! – закричали сзади обезьяны, – Умеющая Считать до Бесконечности нас продала! Сколько апельсинов ей заплатили?!

Умеющая Считать до Бесконечности удивлённо обернулась:

– Во-первых, никаких апельсинов мне не платили, – ответила она, – А во-вторых, прежде, чем делать такие заявления, надо учиться считать!

– А вот не надо нам указывать, что нам делать! – загалдела толпа, – Ты бы лучше сама делала то, что тебя просили. А что нам надо делать, мы без тебя разберёмся!

– Тогда зачем же вы меня позвали, если лучше меня знаете, что вам делать? – спросила Умеющая Считать до Бесконечности.

– От тебя требовалось разобраться с обманом, а ты этого не можешь!

Умеющая Считать до Бесконечности и взяла в руки лист с Законом, молча прочитала, и спросила Умеющую Считать до Десяти:

– Как же получилось, что у тебя пять, а них ни одного?

– Всё по закону!

– По какому закону? По которому десять на десять поделить пять будет?!

– А какой ещё должен быть?

– Каждому по одному!

– Это незаконно! У нас тут действует закон, что каждый имеет право на пять! Так что эту тему я даже и обсуждать не хочу.

– А как при твоём законе тут по пять может получиться?

– Вот, пожалуйста! – ответила Умеющая Считать до Десяти и показала на свои апельсины.

– Ну а где тогда тут равенство?

– Вон смотри – у них у всех тут поровну!

– На у где тогда чтобы и всем равенство и каждому по пять???

– А как ещё при таком раскладе это совместить?

– Ну так а зачем тогда было такой закон принимать?

– А что сразу я то? Они всего его принимали!

– Ну так взялась то исполнять его ты одна! Вот и исполняй тогда, за что взялась!

– Ну так вот я и исполнила, как сочла правильным

– А почему ты решила, что правильно именно так?

– У нас прописано, что распределение принимаю я, значит моё распределение и есть самое правильное.

– Ну а при чём здесь тогда «справедливо» и «поровну»?

– Справедливо – значит, каждому должно достаться по стольку, сколько он заслуживает. А поровну означает, что между всеми одинаково заслуживающими делим на равные доли.

– И как же ты вычислила, что именно ты заслуживаешь именно столько?

– А кто чего умеет добиваться, тот того и заслуживает.

– А почему неправильно было сначала на равные доли поделить, а потом довольствоваться получившейся справедливостью?

– Нет, извини, тут сначала прописано справедливо, а потом поровну, так что, сначала справедливость, а потом равенство!

– Справедливость будет, когда тебя за такой закон каждому по пять штук заставят выдавать!

– Это где это такое прописано, что я должна каждому по пять апельсинов выдавать?

– А что, из твоего закона иное следует?

– Читай внимательнее: каждый имеет право на пять штук. Ни про какое «должна выдавать» ничего не говорится!

– Так это, оказывается, разные вещи?

– Ка-а-нешно! Обязанность – э то обязанность. А право – это возможность воспользоваться полагающимся тебе вещами, и использовать или не использовать которую – личное дело каждого.

– И как же при таком законе все смогут воспользоваться таким правом?

– А вот ты сначала сделай, чтобы все захотели, а потом спрашивай!

– Да вот же тебе толпа желающих!

– От желания в этом мире ничего не происходит. Чтобы реализовать свои права, нужны ходатайства. Вот пусть сначала предоставят схему, как и что перераспределять надо, вот тогда и поговорим!

– Ясно… – сказала Умеющая Считать до Бесконечности, и повернулась к остальным.

– Ну так я получу свои пять апельсинов? – спросила Самая нетерпеливая.

– Вам нужно учиться считать, прежде, чем принимать законы…

Толпа загалдела:

– Ну зачем это всё надо? Ну ведь ясно же прописано: справедливо и поровну! Ну ведь видно же, что несправедливо и не поровну! Ну почему нельзя просто забрать у неё лишнее, и выдать нам наши пять апельсинов? Ну как можно уметь считать, и не мочь доказать то, что видно и без всякого счёта? Ну какая же ты умеющая считать после этого? И зачем нам тогда нужна эта твоя арифметика, если она для этого не годна!?

– Нет, по пять не получится никак. – удалось вставить слово Умеющей Считать до Бесконечности, – Получится только по одному, и только в том случае, если вы будете слушать, что я говорю…

– У-у-у, всё с тобой ясно! – продолжился галдёж, – Ты не собираешься нам возвращать апельсины, а собираешься только издеваться над нами. Не можешь вернуть нам того, чего обещала, а мы ещё и твои прихоти выполнять должны! – кричали обезьяны, и было абсолютно не слышно, что говорит Умеющая Считать до Бесконечности.

– А, ну тогда ищите себе того, кто вам каждому по пять апельсинов выдаст! – махнула Умеющая Считать до Бесконечности и пошла прочь.

Умеющая Считать до Десяти довольно ухмылялась и уминала свои апельсины, а толпа роптала: «Ну всё же так просто – взяла, доказала, что эта себе больше пяти, отняла у неё лишнее, и нам отдала! Нет – балаболит-балаболит, и в итоге ничего не делает!» – «А эта наша – лучше, что ли?» – «Да они обе считать не умеют!» – «Ну не умеешь ты – так не берись делить! Нет, надо взяться, за то, что не могут, и всё испортить!» – «Презираю её!» – «Вот меня бы выбрали, я бы всем поровну дала – мне пять, тебе пять, тебе пять, ему пять, всем пять! А они нет, они вот эту выбрали...» – «Вот если бы я умела считать, я бы порядок навела быстро...».

Так участники общества Справедливости и Равенства столкнулись с ситуацией, когда в Законе всё написано правильно и хорошо, а на деле получается плохо и неправильно, несмотря на то, что всё делается в соответствии с Законом. И куда делись недополученные ими апельсины, вопрос так и остался не выясненным, несмотря на серьёзный настрой участников докопаться до правды. Так закончилась история, которая была всего лишь началом весьма необычных для кого-то событий, а кому-то уже напоминающих что-то знакомое.

Продолжение тут

Никого не баню, но последний каммент банящего меня удаляю

    Путин снял неприкосновенность с российских олигархов
    • fanC
    • 3 декабря 23:18
    • Промо

    Президент РФ Владимир Путин изменил отношение к олигархам после трагедии на угольной шахте «Листвяжная», в результате которой погиб 51 человек. На совещании по ситуации в угольной отрасли 2 декабря Пу...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Роман Дудин 3 декабря 12:20

      Быть, не как все

          Есть такая вещь – человеческое достоинство. Его можно измерять разными способами, и один из них – это стремление самого носителя его за него постоять. Если из ста человек девяносто угнетают десятерых, а те не могут это остановить, то это можно списать на неравенство сил. Если такая же ситуация будет с пятьюдесятью против пятидесяти, то воп...
      347

      4. Простые люди и тема войны

      Продолжение теории, начатой тут, рекомендуется чтение сначала     Есть такие люди, которые много думать не любят, но мнение своё иметь всё же хотят. Потому, что чувствовать себя что-то значащим-то хочется, просто напрягаться для этого не хочется. И вот заводят они своё мнение, и прут с ним по жизни, вкладывая в него всю ту энергию, которая сэко...
      705
      Роман Дудин 30 ноября 09:36

      Некоторые особенности войны с хомячками

          Сильным быть можно быть телом, а можно духом. Лучше всего, конечно, сразу, но это труднее всего, а если бы пришлось всё же выбирать, то, наверное, лучше второе. По крайней мере, я бы так выбрал. Как отличить сильного и телом, и духом от сильного только телом? Первый не будет радоваться победе над слабыми, и, если ему всё же доведётся по...
      586

      Эпилог

      Завершение повести, начатой тут Когда Умеющая Считать до Бесконечности со своей компанией отделилась от общества Справедливости и Равенства, участники других обществ увидели, что в её компании каждый получает по целому апельсину, и многие из них тоже захотели к ней присоединиться. Так её компания стала разрастаться и со временем получила название обществ...
      347

      Глава 35. Как Общество столкнулось с экстремизмом

      Продолжение повести, начатой тут Однажды Умеющая Считать до Бесконечности сумела пробраться туда, где она оказалась между обществом и апельсинами, и достать её было не так просто. В одной руке она держала палку, которой постукивала ей об ладонь другой, что было первым в истории случаем, когда обезьяна взяла в руки палку, ибо до этого до чего только не до...
      305

      Насколько можно доверять документам?

          Как постоянно повторяют мои оппоненты, свои утверждения они строят исключительно на документах. При этом документы для них – это такие бумаги, в отношении которых можно задаваться вопросом, являются ли они подлинными, но никогда не нужно спрашивать, а всегда ли в подлинном документе пишется правда? Потому, что не подвергать сомнению правди...
      572
      Роман Дудин 26 ноября 07:04

      Для кого брех - серьёзный аргумент

          Что называют брехом? Для человека (обычно) – это ситуация, когда его облаивает собака, непонятно за что, явно не по делу и когда понятно, что для всего честнОго народа она однозначно не права. И когда подразумевается, что такой лай ничего не значит, тогда и называют его пустым брехом. Однако с точки зрения собаки всё, наверное, совсем по-д...
      704

      Глава 34. Как общество было предано

      Продолжение повести, начатой тут Однажды Умеющая Считать до Бесконечности встала раньше всех и увидела, как какая-то обезьяна бегает по территории общества Справедливости и Равенства, и разбрасывает листовки. Это была вражеская диверсантка из общества Активности и Порядочности. Подняв одну из них, Умеющая Считать прочитала «Верховная общества Активности ...
      360

      Глава 33. Как общество перебороло кризис

      Продолжение повести, начатой тут С той поры, как сражения между обществами стали регулярными, Верховной было уже давно не до апельсинобола. Защита Родины поглотила её полностью. С утра до ночи она только и думала, что о поднятии обороноспособности своего общества. И если общество Справедливости и Равенства могло до сих пор существовать, то это только бла...
      327

      Глава 32. Как общество несло демократию в другие общества

      Продолжение повести, начатой тут Однажды вдруг обнаружилось, что общество Справедливости и Равенства с обществом Активности и Порядочности не единственные, кто должны заниматься дележом апельсинов, а существует ещё третье общество, в котором тоже сто обезьян нуждается в регулярном делении между собой ста апельсинов. Причём считать там вообще никто не уме...
      275
      Роман Дудин 23 ноября 10:33

      Почему живущие по лжи не могут не хамить

      Почему некоторые оппоненты не могут не хамить? Потому, что это самый лёгкий способ отстаивать заблуждения. Представьте (образно) что сталкиваются два мировоззрения: одно говорит: «Земля – шар», другое: «Плоская!». Приводят (каждый в своём репертуаре) аргументы. Первое: «Я много путешествовал и могу тебе сказать, что местоположение созвездий на небе отли...
      1111

      Глава 31. Как общество боролось за мир

      Продолжение повести, начатой тут Когда в следующий раз общество Справедливости и Равенства делили двести апельсинов с обществом Активности и Порядочности, два войска стояли на страже и бдительно следили за тем, чтобы чужая сторона не позволила себе взять ничего лишнего. И готовы были кинуться в бой, чтобы защитить своё общество от вражеской агрессии. В т...
      331
      Роман Дудин 22 ноября 11:22

      Святыня и манипуляция

          Что есть святыня? Это такая вещь особой категории важности для кого-то, которую, нельзя трогать. Нечто, в отношении чего нельзя позволять то, что можно в отношении остального. И вещь, удар по которой является ударом по самому ценному для её обладателя, и потому защищать её соответствующим образом за ним подразумевается моральное право. ...
      203

      Глава 30. Как общество вело информационную войну

      Продолжение повести, начатой тут Потери в Первой Межобщественной Войне обоих обществ были столь существенны, что даже по прошествии долгого времени о них ещё продолжали вспоминать так, как будто это произошло совсем недавно. По поводу произошедшего ещё было сделано очень много официальных и неофициальных заявлений, написано много историй, и высказано мно...
      376
      Роман Дудин 20 ноября 16:33

      Что такое обязанность?

      Продолжение темы, начатой тут     Что есть обязанность? Образно, я понимаю это примерно так. Если (в цивилизованном обществе) ты видишь чужие ворота (а тем более табличку на них «выезд не загораживать»), то твоя обязанность не ставить свою машину перед ними. И если тебя не вынуждали никакие обстоятельства непреодолимой силы, но другого места по...
      514

      Глава 29. Как общество стало Великим

      Продолжение повести, начатой тут Когда Верховная Общества Справедливости и Равенства вернулась восвояси, она была в замешательстве. То, что апельсинов они успели собрать меньше, чем противники, было однозначным упущением. С другой стороны, факт нарушения договора можно было использовать как хороший предлог немножко недодать своим барамукам их доли. Тем н...
      467

      Глава 28. Как появилось межобщественное право

      Продолжение повести, начатой тут Однажды оказалось, что общество Справедливости и Равенства не единственное, кто занимается делением апельсинов. Обнаружилось ещё одно общество, в котором тоже сто обезьян делит между собой сто апельсинов. И у него тоже был свой закон, согласно которому каждая обезьяна имеет право на пять штук (что ещё раз подтверждало, чт...
      391
      Роман Дудин 18 ноября 17:28

      Формы общества

         Сколько всего существует форм, в которых может пребывать общество? Лично мне известны три: государство, хаос и анархия. В данной статье поговорим о том, что это такое, и чем они отличаются. Давайте начнём с того, что большинству из вас известно более всего. Это то, что называется государство. Что вы о нём знаете? В первую очередь то, что...
      515

      Глава 27. Как в обществе появилась честь

      Продолжение повести, начатой тут Однажды барамуки сидели и скучали. Всё то у них было: и демократические права, и свободы, и образованность, и законы, и порядки, и вера в великую цель, и всё же чего-то не хватало. Ну или, может, наоборот: ничего-то у них не было, а хотелось, чтобы хоть что-то было – им, барамукам, виднее. И вот однажды они поняли: не хва...
      579

      Глава 26. Как в обществе возникла религия

      Продолжение повести, начатой тут Однажды барамуки сидели, и скучали. Умеющая же Считать до Бесконечности в то время занималась созданием какой-то новой теории. Не зная, чем себя развлечь, барамуки пошли к ней и поинтересовались:– Да что же ты там такого всё пишешь-то? – Я работаю над вопросом, почему мир устроен так, как устроен. – ответила она, – Наприм...
      586
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика