• РЕГИСТРАЦИЯ

3. Почему простые люди так часто любят обвинять оппонентов в увиливании

4 773

Продолжение темы, начатой тут

    Заметил однажды в спорах с некоторым контингентом одну стабильную тенденцию: чем уже человек мыслит, тем чаще он обвиняет оппонента в увиливании от ответа. Суть этого явления в том, что чем уже кругозор, тем меньше он видит вариантов понимания той или иной концепции, и тем увереннее он обычно в том, что других вариантов нет. И когда он не получает ответ в направлении одного из таких вариантов, который он не видит, у него появляется претензия, что оппонент хочет увильнуть.

Например: представьте (условно) ситуацию, что живёт на земельном шарике нашем многострадальном какой-то деятель, который творит в отношении других ни что иное, как одну из форм террора. Строит свой террористический режим, проводит запугивающую политику, держит всех в страхе. Всем плохо, а хозяевам режима хорошо. И кому-то это всё не нравится.

Причин, по которым кому-то может не нравится чей-то террор, может быть (как минимум) две. Первая: кому-то не нравится, что террор творится по отношению к нему, и к другим (все же в одной лодке, общее несчастье, и т.д.). И вот и выступает он всячески против этого террора. Вторая: кому-то не нравится, что террор творит не он. Потому, что, когда террор исходит не от него, он угрожает и ему самому, а он хочет, чтобы он исходил от него, и угрожал только тем, против кого он сам бы хотел его направить. И тогда он начинает борьбу с тем деятелем. Но только не для того, чтобы конец террору положить, а, чтобы перевернуть пирамиду контроля за ситуацией так, чтобы его угол теперь оказался наверху.

Так же на этом земельном шарике существуют люди, которые не любят, когда всё слишком сложно (я называю их слишком простыми людьми). У которых, гротескно выражаясь, в голове всего две рабочих извилины (остальные не используются), и которых всегда хватает только на то, чтобы свести всё понимание дела к одной простой дилемме: ты за тех или за этих. Третьего им не дано. И если один плохой, значит, второй должен быть хорошим, а если второй плохой, значит, хороший первый. А почему не может быть такого, чтобы оба были плохими – потому, что тогда придётся правду на третьей стороне искать, и на другом уровне, а это уже слишком сложно для них. А они так не привыкли; они привыкли так: увидели, что что-то против них, сделали вывод, что то, что против этого, за них. Всё. Больше думать не надо. Поэтому они всегда требуют подать им такую правду, чтобы она была втиснута в эту простую дилемму, и плевать им, как там на самом деле.

Работает эта дилемма по принципу «ты за красных, или за белых?». И если ты ругаешь красных, значит, ты за белых, а если ты ругаешь белых, значит ты за красных. А как быть, если и те и те не нравятся? А никак. Так у них мышление не работает. У них работает так: ты или за наших, или за врагов, и, если мы за красных, значит, тот, кто за красных, за наших. А если мы за белых, значит, тот, кто против красных, это наш. Всё просто: всё, что против «наших» – это происки врагов.

Когда новый террорист начинает борьбу против старого, ему достаточно выдвинуть лозунг «мой враг – плохой, потому, что он то-сё-5-10!», и всё, у простых людей сразу сработает: «Если террорист тот, значит, этот не террорист. Что значит – почему??? Террорист же тот, а этот против него, значит, он против террора!». И им не нужно доказывать, что он против террора, потому, что такой вывод у них делается автоматически. Докажи, что враг за террор, и для них это будет равносильно тому, что ты против. Поэтому их модели мышления хватает только на понимание только первой причины. Понимание второй причины в него просто не помещается.

Идя без сомнений за первым террористом, они становятся его верными соратниками. И далее их голова (с его помощью) постепенно заполняется соответствующей идеологией. А идеология людей, защищающих какой-то обман или подвох, всегда отличается одним принципом: если из-за подвоха есть проблема, а виноватым в ней виновник подвоха не должен считаться, значит, вина будет перекладываться на кого-то другого. Значит, быть вечным спорам с кем-то, вечным конфликтам интересов, и за неспособностью доказать то, что доказать, в принципе, невозможно, появится потребность оправдывать затыкание силой того, кого по правде переспорить нельзя. А оправдания всегда найдутся – было бы желание в них поверить.

Задача нового террориста – свергнуть старый террористический режим, построить новый (обязательно чем-то отличающийся от строгого, чтобы наглядно для простых людей показать разницу), но только не тем, чем должен отличаться настоящий режим без террора. Террор должен быть, но только в другой форме. Т.е., если старый режим, допустим, заставлял всех поголовно верить в бога, то новый режим провозгласит принципиальный атеизм. А если старый был атеистическим, то наоборот, новый в тотальную религиозность ударится. Но только суть режима будет в том, что принятие новой концепции будет обязательным, а кто не захочет, того будут карать. И если старый режим всех казнил, кто не хотел верить в бога, то новый будет казнить всех, кто захочет в него верить. И будет так же принудительно навязывать новую идеологию страхом. Только сама форма дела будет перевёрнута наоборот.

В понимании простых людей эта ситуация будет восприниматься совсем по-другому. «…если старый режим был террористическим, значит, новый быть террористическим не может. Он же против старого? Значит, против террористов. А значит, и наши расправы с теми, кто верит в бога, это всего лишь вынужденная мера самозащиты от террористов. А заодно и наши угрозы расправляться со всеми, кто хоть как-то критикует нашу систему – защита от терроризма». А таким поборникам говоришь: «Ну вы же такой же террор творите, только зеркально развёрнутый в обратную сторону». А они не согласны: «Ты называешь наш режим террористическим, и сторонники старого режима называли наши методы террористическими. Значит, вы все заодно. А они были террористы. А значит, мы имеем право расправляться с вами со всеми, как с террористами!».

Диалектика обвинения от сторонников таких идеологий строится так: «Отвечай, не виляя, ты не согласен с тем, что наше дело правое?». Варианты ответов: 1 – согласен, потому, что ваши враги террористы, а я против терроризма, и 2 – не согласен, потому, что я за терроризм и против вас. А вы спросите, где вариант «Не согласен, потому, что вы такие же террористы, как и старые, и вместо того, чтобы просто свергнуть старый террор, вы свергли старый и построили новый, и вот только поэтому я против!»? А такого варианта в их понимании принципиально нет. Их системе такой вариант не нужен, потому, что иначе её верные служители перестанут верить в свою правоту. Поэтому дилемма ставится так: «да, я с вами», и «нет, я не свами». И если ты с ними, то отвечай за это – соглашайся со всем, что требует система, и не смей критиковать. А если ты не с ними, то признавай, что ты против потому, что ты за терроризм. А вы не хотите этого добавлять – вывод: вас вывели на чистую воду, а вы вертитесь. Всё им с вами понятно.

Отличительная черта таких деятелей: чем меньше они способны что-либо доказать, тем решительнее они поддерживают выбивание из обвиняемого признания любыми способами.

Чем чудовищнее ложь, тем серьёзнее травля за её разоблачение

    Очеретинская кишка расцвела пышной орхидеей

    Поселок наш! Дерзкий план сработал. Слушайте что там произошло. Это нечто! Очеретино наше!  Сделано то, о чем мы и мечтать не могли еще месяц назад. Сам поселок еще не полностью по...

    Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

    Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Роман Дудин 13 января 13:11

      Ещё раз про новояз

         Что такое новояз? Это такой язык, в котором отсутствуют слова, при помощи которых можно чётко и понятно оппоненту выразить не выгодную системе мысль, и присутствуют только те слова, при помощи которых так можно выразить только выгодную. Условно говоря, суть дела выглядит так: вот живёт, допустим, племя людоедов, и разговаривает оно на языке...
      1313
      Роман Дудин 18 декабря 2023 г. 19:59

      Кого можно назвать марионеткой пропаганды?

          Что есть марионетка пропаганды? Может, это тот, кто думает: «Вообще-то мне свойственно иметь одно мнение, но поскольку мне вложили в голову другое, я думаю другое…»? Нет. Обычно наоборот: это человек, который как раз уверен, что имеющееся у него мнение и есть его собственное. И чем крепче кому-то что-то вложено, тем увереннее он зачастую б...
      477
      Роман Дудин 3 декабря 2023 г. 15:34

      Управляемый донос

      продолжение темы, начатой в предыдущей статье Доносчиков иногда называют информаторами, но как по мне, это слишком сухое слово и не отражающее суть дела. Информатор – это тот, кто сливает информацию (а информация должна быть правдивая, иначе это не информатор, а дезинформатор). Доносчик же – это не обязательно тот, кто даёт правдивую информацию. Это може...
      1227
      Роман Дудин 1 декабря 2023 г. 10:46

      Чем доносчик от информатора отличается?

      1.Доносчиков иногда называют информаторами, но по мне эти два слова не всегда равны. Информатор – это тот, кто просто информирует, а донос – это может быть нечто большее. Чем для меня отличается понятие доноса от информирования? Информирование – это когда кто-то сообщает что-то вроде «Тот, кто вам нужен, будет в такое-то время в таком-то месте встречать...
      827
      Роман Дудин 26 ноября 2023 г. 11:41

      Фактор привычки

      1.Бывают такие оппоненты, у которых аргументов нет, но им кажется, что есть, и они повторяют пустые голословные заявления с видом, как будто это обоснованные доводы, и искренне так удивляются, почему их не хотят принимать. Причины этому могут быть разными, и в одном из случаев это может быть просто привычка, которая работает по определённой системе. ...
      1376
      Роман Дудин 19 ноября 2023 г. 12:12

      Какие бывают пролы?

      1. Прежде, чем переходить к разбору основной темы, следует обозначить, кто такие пролы. Пролы – это (обобщённо говоря) люди, которыми манипулируют хозяева при помощи обмана, но сами они этого обмана не видят, не способны видеть, и не хотят быть способными. И в таком состоянии они прут туда, куда их направляют, и делают то, за чем их туда направляют, ...
      1925
      Роман Дудин 31 октября 2023 г. 18:43

      Про тупик

      Представьте себе (образно) человека, который заявил, что будет идти постоянно вперёд, не останавливаясь, но при этом он находится в лабиринте, в котором взял направление прямо в тупик, и упорно этого игнориует. Что будет дальше – он сначала будет двигаться так, как и заявлено, но затем он упирается в стену, которая дальше идти ему не даст. Но поскольку ...
      1200
      Роман Дудин 17 октября 2023 г. 16:35

      Ограниченная видимость и слепота разума

          Что есть слепая зона? Это область, в которой отсутствует видимость. Где-то мы всё видим, а где-то чего-то не видим. Вот только о том, что мы чего-то не видим, мы можем знать, а можем и не знать. У водителей слепой зоной называется область, в которой они не видят того, что видеть им как раз было бы желательно. И основной смысл понятия в...
      840
      Роман Дудин 16 сентября 2023 г. 11:28

      Как всё решить переговорами

      1. А задумывались ли вы когда-нибудь, почему люди, общаясь на вроде бы одном языке, не могут прийти к взаимопониманию? Основная причина – потому, что каждый сам назначает себя судьёй в вопросе, что и как надо проверять, а что вообще не надо. И избавляя себя от проверки того, что им проверять не выгодно, некоторые приписывают себе победу. Например:...
      2523
      Роман Дудин 11 сентября 2023 г. 21:41

      Зачем тоталитаристу враг

          Враг нужен тоталитаристу, чтобы на него напасть. Ну это если коротко и поверхностно, а если поподробнее и поглубже, то есть в этой теме ещё детали, которые большинство почему-то обходит вниманием, и именно это обстоятельство несёт в себе отдельную опасность. Что такое тоталитаризм, и зачем ему на кого-то нападать, я пояснил здесь. А в д...
      625
      Роман Дудин 9 сентября 2023 г. 22:37

      Почему живущие по лжи любят оправдывать пытки

      Обвиняемую в колдовстве взвешивают на суде. Если меньше 50 кг - значит, стопудово может летать на метле; если больше, есть шанс, что признают полётонепригодной.     Бывает так, что находящиеся наверху общества любят покушать права и свободы тех, кто внизу, а толпа, вместо того, чтобы противиться (ну или хотя бы для формы дела просто повозмущ...
      2234
      Роман Дудин 13 августа 2023 г. 15:53

      Что такое полицейское государство?

      1. Что означает термин «полицейское государство»? Сколько не задавал вопрос людям, ни от кого не получил того ответа, которого хотел бы. Что есть ПГ: хорошо это или плохо – мнение были радикально разные. Для кого-то ПГ – это правильно, для кого-то неправильно, и один объясняет одно, другой другое. Нет официального чёткого понятия, которому соответств...
      1177
      Роман Дудин 23 июля 2023 г. 22:07

      Что для фашиста означает слово предатель?

          Что означает слово предатель? Это тот, кто идёт против своих. А что есть свои? Ну, обычно, это те, кто за тебя. От кого больше пользы, чем вреда. А ещё это те, в отношении кого существуют определённые обязательства. Кто угодно не может быть своим; своим могут считаться лишь те, кто делают то, на основании чего заслуживают считаться своими....
      1066
      Роман Дудин 13 июля 2023 г. 14:03

      Лицо агрессора

         Чем защита отличается от нападения? Нападение – это такие действия одного субъекта в отношении другого, которых он сам бы на его месте не потерпел. А защита – это действия и состояния, когда нападения не осуществляется, но в своём отношении его тоже не потерпят. И в этом основной политический смысл понятия защита – оно нужно, чтобы обозначи...
      548
      Роман Дудин 6 июля 2023 г. 12:40

      Теория антиправового государства

      1. Право и антиправо    Что есть право? Это такая признаваемая правилами общества возможность что-либо делать или иметь, не получая от него сопротивления и рассчитывая на определённую поддержку. Если у вас есть право жизни, значит, никто не может взять и отнять её у вас просто так, а если кто-то попытается вопреки правилам это сделать, какие-т...
      1336
      Роман Дудин 29 июня 2023 г. 13:51

      Почему пролы любят держаться за пропаганду

          Прежде, чем переходить к основной теме, следует дать определение понятию «пролы». Пролы – это верные слушатели тоталитарной пропаганды, которые свято верят каждому её слову и готовы фанатично делать всё, к чему она призывает. А тоталитарная пропаганда – это такая пропаганда, которая не терпит никаких альтернативных версий того, что она осв...
      847
      Роман Дудин 27 июня 2023 г. 18:58

      Про болото

      Есть такое место – называется болото. Оно засасывает на дно живых, а мёртвых оставляет на поверхности. И чем сильнее пытаешься сопротивляться, тем быстрее засасывает. Трясина тяжелее воды, но плыть в ней невозможно. Она способна погрузить в себя даже то, кто легче неё. Если ты живой, она тебя не отпустит. Не тянет она только мёртвых.Дело в том, что тря...
      640
      Роман Дудин 15 июня 2023 г. 18:19

      Религия атеизма

      Когда религиозное государство воюет, оно кричит «С нами Бог!» – это очень помогает (особенно, если это война за то, чтобы кто-то перестал жить под своей властью, и стал жить под той властью, которую ему принесут), чтобы идущие в бой не сомневались в своей правоте. «У нас вера правая, у них левая!» – какие ещё могут быть сомнения в том, что идешь в бой з...
      1730
      Роман Дудин 8 июня 2023 г. 20:06

      Что такое международное право?

          Есть люди, которые никогда не задумываются о таких вопросах, как например, поднятых здесь. Им этого всего не нужно – им и без того вполне комфортно с видом знатоков учить оппонентов, что законно, а что нет, например, в отношении международного права. Слово «законный» у них считается синонимом понятий «правильный», «необходимый», «соглас...
      914
      Роман Дудин 1 июня 2023 г. 10:23

      Кому нужен тоталитаризм?

      1. Что такое тоталитаризм? Что есть тоталитаризм? Это явление, когда государство вмешивается во все дела граждан, и жёстко диктует им в каждой сфере жизни, что можно и что нельзя. Верить или не верить в Бога, позитивно или негативно относиться к тем или иным явлениям, писать правой рукой или левой. Какую носить одежду, какие можно причёски, какие тат...
      1190
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика