Представьте, что два человека находятся в камере, закрытой снаружи на засов. Все стены камеры обставлены зеркалами так, что переотражения в них друг друга создают эффект бесконечного пространства. Посередине камеры диван, на котором один сидит, а другой ходит вдоль зеркал и изучает их.
И второй говорит: «Мы заперты», а первый возражает: «Нет, мы свободны!». Второй говорит: «Я не вижу свободы. Я вижу стены, которые обставлены зеркалами», а первый возражает: «А я не вижу стен – я вижу бесконечное пространство, в которое я смогу отправиться, если мне будет нужно…». И второй говорит: «А вот ты оторви свой зад от дивана, и пойди упрись носом в невозможность двигаться дальше, и вот когда сумеешь сквозь стену пройти, тогда и говори!», а первый отвечает: «А мне это не нужно, потому, что я и так уверен, что это всё чушь. И идти проверять я ничего не собираюсь, потому, что мне и тут хорошо сидеть, и отсюда указывать, что правильно, а что нет!».
Второй говорит: «Если ты не видишь несвободы, это ещё не значит, что её нет», а первый отвечает: «Я вижу пространство, в которое смогу пойти, если захочу, но не иду, потому, что не хочу. И если я ещё не сталкивался с тем, чтобы мне что-то мешало идти, куда хочу, и ничто не заставляет меня идти туда, куда я хочу, значит, я свободен».
Аналогичное бывает и с обывателем, который находится в системе политического рабства, в которой плывёт по течению в ещё большее рабство. И у него нет реальных прав и свобод, а есть только иллюзия таковых, которые система ему навязала. И такой никогда не пойдёт ничего проверять, а будет сидеть на месте, и с него указывать, кому и куда надо идти и как надо менять свое мировоззрение, чтобы подстроиться под его мнение. И доказать ему оказывается ничего невозможно, потому, что все аргументы оказываются вне того пространства, в котором работает его мышление. Я называю это синдромом зазеркалья – положение, когда человек не видит того, что находится за зеркалами.
Оценили 2 человека
4 кармы