Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 11

0 1460

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть1

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 2

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 3

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 4

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 5

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 6

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 7

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 8

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Вопросы практики.

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 9

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 10

Уважаемые читатели. Все эти публикации объединены одной общей идеей, поэтому для ясного понимания этой идеи желательно знакомство начиная с первой части, по порядку со всеми публикациями под этой рубрикой.

Предлагаю вашему вниманию продолжение публикации утверждений Шри Ауробиндо относительно тонкостей и особенностей работы различных частей человеческого разума, их взаимодействия между собой и взаимовлияния друг на друга. Эти утверждения были сформулированы на основе многолетних практических исследований Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы (Матери), которые позже перепроверялись их многочисленными учениками. Имея блестящее западное образование и научный склад ума, Шри Ауробиндо называл свой ашрам ЛАБОРАТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ.

Движения ума , которые вы описываете, не являются вашей особенностью, они – естественная склонность витального (эмоционально-чувственного ) ума и принимают сходные формы в большинстве людей. В садхане (*) этот ум должен быть успокоен, как и остальное, и его энергия должна контролироваться, трансформироваться и надлежащим образом использоваться; но это требует времени и приходит только с ростом более обширного Сознания. Давление этих движений слишком нормально для него [витального ума], чтобы быть причиной для обескураженности.

(*) Садхана- практикование йоги; практика, посредством которой достигается совершенство (си́ддхи); духовное самообучение и упражнение.

Я не прошу вас прекращать чтение, пока чтение само, как и страсть, не отступит из ума; это происходит, когда более высокий порядок сознания и переживаний начинаются внутри нашего существа. Также не хорошо слишком принуждать себя делать только работу рисования. Такое принуждение ума и витала имеет тенденцию либо быть неуспешным, что делает их более беспокойными, либо даже создавать какого-то рода тупость и инерцию.

Для работы просто стремитесь к Божественной Силе, чтобы она использовала вас, вводите себя внутренне в отношения с Матерью (синоним Божественной Силы), когда делаете работу, и делайте ее своей целью, чтобы быть инструментом выражения красоты безотносительно к личной славе, похвалам или порицаниям других.

Само по себе писательство, связанное с ординарными темами, имеет экстернализующую (**) тенденцию, если только кто-то не приучен писать (какова-бы ни была тема) с внутренним сознанием, обособленным и свободным от того, что делает внешнее.

(**) Экстернализация – один из механизмов защиты, проявляющийся в стремлении человека воспринимать внутрипсихические процессы, силы и конфликты, как протекающие вне его и являющиеся внешними по отношению к нему.

Не так легко делать ментальную работу и садхану одновременно, ибо тогда садхана делается именно умом. Если кто-то отшагивает из ума, равно как и из тела и живет во внутреннем сознании Пуруши,(***) тогда это возможно.

(***) Пуруша - Персона; Сознательное Существо; существо, поддерживающее игру Пракрити; Сознание позади - или, вернее, Сознающий, - который является господином, свидетелем, знающим, наслаждающимся, поддерживающим работу Природы и санкционирующим их.

(****) Пракрити - “прорабатывание, исполнение”; Природа; Природа-Сила; Природа-Душа; исполняющая или работающая Сила.

Единственный путь – разделить Пракрити и Пурушу. Когда вы чувствуете что-то внутри, наблюдающее все ментальные активности, но отдельное от них, так же как вы наблюдаете вещи, происходящие на улице, тогда это – отделение Пуруши от ментальной Пракрити.

Это только означает, что вы не можете отделить себя от вашего ментального сознания в его активности. Естественно, если вы уберете ваше ментальное сознание из чтения, вы не сможете понимать то, что читаете, ибо оно понимается именно ментальным сознанием. Вы не должны делать ментальное сознание отдельным от чтения, а сами обособиться от ментального сознания. Вы должны быть Свидетелем, наблюдающим, как оно читает или пишет, или говорит, точно так же, как вы наблюдаете тело, действующее или двигающееся.

Я не вижу возражений против того, чтобы он продолжал свою учебу, – будет ли от нее какая-нибудь польза ему для его жизни садханы будет зависеть от духа, в котором он учится. Действительно важная вещь – развить состояние сознания, в котором можно жить в Божестве и воздействовать из него на физический мир. Ментальное обучение и дисциплина, знание людей и разных вещей, культура, полезные способности являются подготовкой, которую садхаку не мешало бы иметь – даже при том, что они не являются единственной необходимой вещью. Образование в Индии дает очень мало от этих вещей, но если кто-то знает, как учиться, не слишком заботясь о форме или просто об успеваемости, жизнь студента может быть полезна для этих целей.

Нет причины, почему Х не должен закончить свое обучение или учиться чему-то, что сделает его полезным в жизни. Быть бесполезным не значит быть пригодным для йоги.

Незнание этого мира не помогает духовному знанию.

Я не могу дать вам более определенный ответ. Учеба важна, только если вы учитесь правильным образом и со стремлением к знанию и ментальной дисциплине.

Чтение и учеба полезны лишь, чтобы получить информацию и расширить свой кругозор. Но это ничего не дает, если человек не знает, как распознать и различить, судить, видеть, что находится внутри и позади вещей.

Нет, не необходимо. Это [изучение логики] является теоретическим обучением; благодаря ей вы учитесь каким-то правилам логического мышления. Но применение их зависит от вашего собственного интеллекта. В любой сфере знания или деятельности человек может быть хорошим теоретиком, но плохим практиком. Очень хороший военный теоретик и критик, если он командует армией, вполне может проиграть все свои битвы, не будучи способным правильно применить теории к конкретным случаям. Так и логик-теоретик может запутаться в проблемах мысли из-за недостатка проницательности, быстроты ума или пластичности в использовании своих способностей. Кроме того, логика – это не все мышление; наблюдательность, интуиция, симпатия, многосторонность более важны.

Мне не известно, чтобы изучением логики спаслись от физических вещей. Немногочисленные интеллектуалы ведут ментальную жизнь и в большой степени безразличны к физическим нуждам, но их очень мало.

Ментальное обучение состоит из чтения, изучения различных вещей, обретения полной и точной информации, обучения логическому мышлению, беспристрастному рассмотрению всех сторон вопроса, отверганию поспешности или неправильных выводов и заключений, умению смотреть на все вещи ясно и как на целое.

Здравый смысл, между прочим, не является логикой (которая является последней здравомыслящей вещью в мире), это – просто видение вещей, как они есть, без преувеличений или преуменьшения – без выдумывания диких выдумок – или отчаяния оттого, что "я не знаю почему".

Хорошо обученный интеллект и учеба являются двумя разными вещами – есть множество людей, которые много читают, но не имеют хорошо обученного интеллекта. Инерция может прийти к кому угодно, даже к самым образованным людям.

Человек может много прочитать, но все же быть ментально неразвитым. Это именно мышлением, пониманием, получением ментальных влияний от тех, кто ментально его превосходит, ум человека развивается.

Разумность не зависит от количества прочитанного, это – качество ума. Учеба, как и жизнь, лишь дает ему материал для его работы. Есть люди, которые не знают, как читать и писать, но которые гораздо более разумны, чем многие высоко образованные люди, и понимают жизнь и разные вещи лучше. С другой стороны, хороший ум может улучшить себя чтением, потому что оно дает больше материала для работы, и расти благодаря упражнению или расширению пространства, в котором он может двигаться. Но книжное знание само по себе не является реальной вещью, оно должно использоваться как помощник ума, но часто оно бывает только помощником глупости или неведения – неведения, потому что знание фактов – скудная вещь, если человек не может видеть их истинного значения.

Нет такого правила. Лучше, если ум силен и развит, но образованность не обязательно создает сильный и развитый ум.

Его главная жалоба в том, что касается интеллектуалов, состоит в том, что он отрезан от всех обсуждений ментальных вещей и ментальных стимулов, из-за чего его ментальные энергии атрофируются. Но человек, который ведет ментальную жизнь, не должен, несомненно, зависеть от других, поскольку эта жизнь находится внутри – внутри должны быть источники, которые бьют из своей собственной силы.

Что вы можете делать, так это читать не для времяпрепровождения, а с ясным намерением снабдить ваш ум знанием.

Читать следует то, что поможет йоге, или то, что будет полезно для работы, или то, что разовьет способности для божественных целей. Не следует читать бесполезного или просто развлекательного материала, или ради дилетантской интеллектуальной любознательности, что является по своей природе ментальным пьянством. Когда кто-то утвердился в высшем сознании, он может не читать ничего или все: это ничего не меняет – но для вас это еще далеко.

Писательство и чтение поглощают ум и наполняют его образами и влияниями; если образы и влияния неправильного рода, они естественным образом поворачивают вас от истинного сознания. Это только если кто-то имеет истинное сознание, уже хорошо установленное, он может читать или писать все, что угодно, не утрачивая его или без какого-то другого вреда.

Нет необходимости быть в контакте с внешним миром таким образом; это может быть полезно в некоторых обстоятельствах и для некоторых целей. Это может также быть и препятствием. Все зависит от сознания, в котором это делается.

Чтение легких книг может действовать как релаксация для ментального уровня сознания. На ранних стадиях не всегда возможно удерживать ум в ненарушаемой духовной концентрации и усилии, он находит убежище в других занятиях, даже инстинктивно чувствуя тягу к занятиям более легкого характера.

Со всеми публикациями можно познакомиться по ссылке:

https://cont.ws/@BernardShaw17

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...