Продолжая наш мысленный эксперимент, представьте себе, что после провозглашения «славяно-ведического первородства» официальной идеологией, вам поручили переработать учебные материалы так, чтобы в них отразилась решающая роль «ведических русоарийцев» (они же «гиперборейцы») в цивилизации.
То есть, в институтском или в школьном курсе мировой художественной культуры/архитектуры/живописи и проч. , вам надо предъявить лучшие достижения «гиперборейцев» и показать, каким образом они заимствовались аборигенами Юга (греками, римлянами, вавилонянами). Чтобы, ознакомившись с шедеврами «гиперборейского» мастерства, школьники и студенты прониклись бы их величием, сплотились бы и повысили свой авторитет в глазах иностранцев.
Однако, на этом пути вас будет ждать засада похуже, чем с гаплогруппами или санскритом. Ведь даже не испорченная учеными трудами аудитория нуждается в зримом подтверждении превосходства «ведических русоарийцев» над предками, скажем, семитов или иранцев. А где их взять? Ведь "Збручскому идолу" довольно-таки далеко до крылатых быков Вавилона. А Костенки, Сунгирь и Аркаим явно не выдерживают сравнения ни с луксорскими храмами, ни с набатейской Петрой.
(Один из храмов Луксора. Посвящен египетской царице Хатшепсут)
Какие ресурсы имеются в вашем распоряжении, чтобы убедить даже самую заинтересованную аудиторию в "первородстве" славянской культуры? Археологические находки славянского происхождения весьма скромны: остатки срубов и частоколов; ножи, топоры, подковы, гончарные изделия; пряслица, декоративные бляшки, подвески и бусины. Конечно, вы можете использовать современную живопись "по мотивам" , она создает соответствующее настроение - но ничего не доказывает.
Поверит ли ваша аудитория, что античные мраморщики - авторы многочисленных "Юпитеров", "Венер", "Аполлонов" заимствовали технику обработки и эстетические стандарты у произведений такого типа:
(Тот самый "Збручский идол" - славянское культовое сооружение, описанное Б.А.Рыбаковым)
Боюсь, что нет - как и в прочих подобных случаях. Тогда вариантов выхода из создавшейся ситуации всего два: вы либо вычеркиваете из учебной программы темы, в которых превосходство "гиперборейцев" неочевидно (а это почти все виды прикладного искусства) либо приписываете изготовление выдающихся произведений "гиперборейцам" .
Именно это попытался сделать уже известный нам автор :
Это, разумеется, чистой воды фантазия, написанная ради привязки самоназвания греков к любимому девизу неоязыческих экспериментаторов:
Посредством этой логической цепочки автор отождествляет древних греков с "ведическими славяноарийцами", одновременно объяснив их самоназвание, как семитское. С "вражеской" Википедией он при этом, по обыкновению, не советуется и формулу "ла илаха ил-аллах" не вспоминает:
(что не добавляет ему убедительности). И конечно, соображения самих семитов и греков по данному поводу его вообще не волнуют.
В то же время, "гиперборейцам" как бы обязана своим существованием и культура Индии, но антропологический тип тамошних "белых богов" - совершенно другой, чем у греческих:
Это неизбежно потребует от вас дополнительных объяснений, поскольку для российских студентов и школьников "славянская/ русская внешность" имеет совершенно конкретный смысл. И внешность индийских брахманов (объявленных почти поголовно "потомками светловолосых и светлоглазых гиперборейцев") оказывается для них сюрпризом:
Кстати об Индии: еще одна идея, исходящая от сторонников "неоязычества" - это предполагаемое заимствование индийцами у "ведических славянорусов" луковичных главок церквей, якобы "присвоенных христианами".
Каким образом вы будете в новой "Истории искусства" выходить из положения, созданного многочисленными обвинениями в адрес христиан "неоязычниками" - даже предполагать не берусь. С моей точки зрения, это просто теоретический тупик. Допустим, христиане уничтожили "ведических славяноарийцев", избегавших крещения, вместе с их санскритской премудростью. Но как объяснить, что они проповедали местным жителям на греческом и славянском, а не на "родном" для языческой Греции и Руси санскрите? Выходит, санскрит тогда уже не был в употреблении?
Как получилось, что христиане не уничтожили под корень античную и индийскую храмовую скульптуру, а в более позднее время даже коллекционировали и изучали ее? Как получилось, что достижения античной архитектуры еще тысячу лет использовались и развивались в христианской Восточно-римской империи? Если убедительного объяснения этим фактам вы не придумаете, то цензуре только и останется, что спрятать в спецхран большую часть художественных альбомов и справочников. Чтобы не подрывали доверие к вашим/официальным суждениям.
* * *
Несмотря на уверенность более рассудительных сторонников "славяно-ведического первородства" в том, что неоязыческие забавы "народу полезны", мне представляется, что легкость насаждения подобной идеологии крайне обманчива. Иллюзия легкости - обычная спутница оппозиционеров, убежденных, что они горы свернут - дай только дорваться до микрофона (и что народ - "понесет всё, что ему положат"). Народ-то, возможно, многое бы понес, если бы удалось его соответствующим образом убедить, но для этого новая система взглядов должна быть реально стройной, непротиворечивой и подтверждаться практикой. Чего ни в коем случае нельзя сказать об идее "славяно-ведического первородства".
___________________
Начало здесь https://cont.ws/@denys/1745981
и здесь https://cont.ws/@denys/1745327
Предыдущие материалы по теме:
О навершиях индийских храмов https://cont.ws/@denys/269377
Наш дальний арийский родственник https://cont.ws/@denys/452430
Реальный санскрит https://cont.ws/@denys/190396
О родстве языков https://cont.ws/@denys/207025
Оценили 22 человека
49 кармы