• РЕГИСТРАЦИЯ

Загадочные вариации характеров любви

2 431

5.03.2020 г. сбылась ещё одна моя маленькая мечта, была она подарком от друзей и коллег на День рождения мне ещё 22 января этого года. В подаренной книге до этого дня лежал закладкой конверт с билетом на 4 ряд, совсем рядом со сценой. На спектакль "Посвящение Еве"- бенефис на двоих прекраснейших актёров, любимых и великолепных каждый по-своему, очень сильных - Народного артиста СССР, театрального педагога, мастера художественного слова, общественного деятеля Василия Семёновича Ланового (86 лет) и Народного артиста России, педагога, ректора Театрального института им. Б. Щукина Евгения Владимировича Князева.

Первые звуки спектакля — шум прибоя, обозначающий место действия. Это остров в норвежском море, где уединился знаменитый писатель Абель Знорко. Вроде бы он обрел на острове спасение от повседневности, здесь не надо играть роль счастливого человека, не надо «одевать» светскую улыбку, когда подступает боль и страдание. На самом деле это - только видимость. Он прячется и бежит сам от себя. Но выясняется это, только когда его уединение неожиданно нарушает Эрик Ларсен, представившийся журналистом (в итоге несколько позже оказавшийся учителем музыки). Причиной встречи героев послужил выход последней книги знаменитого Нобелевского лауреата, каковым является Абель . Книга о любви, основанная на многолетней переписке, мгновенно стала бестселлером и спровоцировала конфликт, поскольку новый роман представляет собой подлинную переписку Знорко с возлюбленной.

Спектакль поставлен по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта под названием «Загадочные вариации» (так называется цикл из четырнадцати вариаций композитора Элгара. Музыки, звучащей на сцене, столь любимой когда-то героиней пьесы и потому такой дорогой для любивших ее мужчин). Известно, что постановка по этому произведению также довольно долго шла, я уверена, что с не меньшим успехом в театре им. Маяковского с Игорем Костолевским и Михаилом Филипповым в главных ролях с 1998 г. Премьера спектакля "Посвящение Еве" в Театре им. Е.Б. Вахтангова в постановке Сергея Яшина состоялась 22 апреля 1999 г. Считаю, что гений режиссёра был в том выборе, когда роль Абеля была отдана Василию Семёновичу, а Эрика – Евгению Владимировичу. В обоих этих спектаклях перевод текста используется один и тот же, Елены и Андрея Наумовых.

В начале просмотра, когда в истории впервые звучит имя Элен у зрителей возникает в уме вопрос, почему тогда спектаклю дали название «Посвящение Еве», если последняя, 21-я книга Абеля Знорко посвящена Э.М. (Элен Меттернах). Эва Лармор — это просто имя, под которым она выведена в книге? Или здесь в данном случае имеется в виду что-то вроде «Посвящение дочери Евы (то есть его величество Женщине)"?

А затем вместе с развитием сюжета зритель не может не начинать задумываться над этой историей: вот двое после пятимесячного романа 15 лет (5 + 10) пишут друг другу почти каждый день и готовы писать всю оставшуюся жизнь… Находят темы для разговора (не ограничиваются же они элементарными сообщениями?), 15 лет, не 15 месяцев! Каким же должно быть родство их душ (с родством тел было покончено по желанию Абеля), чтобы их не захлестнула реальная жизнь, чтобы не надоесть друг другу за это время! Элен (позднее Эрик) комментировала каждую написанную Знорко страницу… Не сразу понимаешь это, но затем задумываешься вот над чем: учительница литературы (кем была Элен) делала эти комментарии его литературного труда более-менее профессионально, но учитель музыки как может это делать? Он не только почерк подделывать умел (как рассказал писателю при встрече), но и имел талант литературного критика? А не граничит ли это желание писать писателю письма со стороны Эрика чуть ли не с помешательством? Или с мазохизмом? Иначе почему ему так хочется писать ему столько времени, даже теперь, когда он приезжает к писателю в злости за то, что он опубликовал переписку в виде книги, то есть по мнению Эрика, тем самым предал Элен и её память? Сначала у меня в уме тоже мелькнул этот вопрос, но теперь я понимаю, что никаких моральных или умственных проблем у Эрика нет, он просто очень добр от первой строчки первого письма, написанного им для Абеля вместо Элен и до последней минуты спектакля. В оригинале пьесы сказано: "любовь не имеет пола…", а здесь получается, что и моральных границ, ведь Эрик ради памяти любимой готов продолжать писать писателю письма? А затем находит в самом этом процессе такое утешение от боли потери. Кажется, даже в этом безмолвном собеседнике, которого до момента приезда в его дом никогда не видел, видит дружбу? Сначала писатель в шоке от самого его приезда, затем от хода беседы он закрывается, но в конце на фоне разговоров о смерти вообще и уходе Элен в частности Абель Знорко (В.С. Лановой) обещает Эрику написать. И то, что делает он это с улыбкой обещает положительное, а не конфликтное продолжение истории. Независимо от того, сможет и захочет ли писатель приехать на могилу любимой когда-то женщины - поклониться её памяти.

Актёры играют замечательно. Комментируя, зрители говорят, как жаль, что это уже последние из могикан. Стать В. Ланового, обаяние Е. Князева. Некоторые из них считают, что Василий Семёнович зря имеет привычку повторять фразу, если в первый раз сказал что-то не так. Я тоже помню несколько таких моментов, но не увидела в этом ничего плохого, на чём стоило бы заострять внимание. В зале всегда есть люди, которые смотрят спектакль впервые и не знают сюжета… И три раза по залу проносится изумлённый вздох на словах Эрика (персонаж Е.В. Князева): "Элен —моя жена...", "Элен мертва...", "Элен мертва уже 10 лет..."

В продолжении спектакля я думаю ещё и вот о чём. со стороны Знорко опубликовать любовную переписку, а потом выложить приезжему журналисту подробности романа с Элен, предполагая, что он их опубликует в газете того самого городка, где она живёт (когда он ещё не знает, что её нет), как минимум странно и некрасиво. И всё это он делает якобы для того, чтобы она приехала на остров, нарушив договор, заключённый по инициативе самого Знорко… Возможно, по словам Абеля Знорко, я "очень приземленный человек". Но ведь скорее всего, у Ларсена и Знорко была своя логика, для них естественно было поступать так, как поступали они. И видите, как все эти обстоятельства событий истории заставляют задумываться и до сих пор.

Хочу сказать пару слов и о внешнем оформлении спектакля. Абель Знорко то ли со скуки на острове сам устраивает что-то вроде карнавалов с яркими итальянскими костюмами и масками, даже применением игры с огнём в прямом смысле. Таких в спектакле существует несколько сцен. Но в начале постановки кажется, что эти молодые люди в костюмах, как бы нереальны - из его мыслей и снов, химеры. Они на сцене не для украшения, но в то же время режиссёр не слишком утомляет нас ими, выводя их на сцену лишь тогда, когда это действительно необходимо. Ты понимаешь, что они являются тоже реальными персонажами только тогда, когда в такой сцене задействован оказывается ещё и Эрик, а Абель возвращается из глубины сцены (с этого карнавала) в другой одежде, вполне реальном красном плаще-накидке, который он снимает уже при Эрике.

Из глубины сцены не только слышатся звуки моря и крики чаек, но в один момент он как бы приезжает с этого карнавала на большом бутафорском, также богато изукрашеном коне, совершенно спокойно с него спрыгивает. Что позволяет мне с удовлетворением отметить, что Василий Лановой в свои 86 лет, напоминаю (!), всё также сохраняет геройскую выправку и умение держаться на лошади, пусть даже и бутафорской в данном случае, со времён исполнения ролей князя Анатоля Куракина в экранизации романа "Война и мир" Ф.Бондарчука, Вронского в фильме об Анне Карениной и любимого Ивана Вараввы из фильма "Офицеры" 1971 г.

Но это - чисто внешняя фабула спектакля. Дальше я хочу сказать о внутренней, подумать о внутреннем мире персонажей и артистов. Где и что в человеке от героя, а в герое - от исполняющего эту роль артиста? Об этом заставил и меня задуматься Эрик Ларсен или Евгений Князев? Актёр или его персонаж делают с нами это, ведут дальше, уже за рамками рассказанной (показанной) истории? Многие великие писатели тоже говорили так о своих героях, что дальше персонажи уже диктуют им самим логику действий. Герой писателю, а не автор герою, вдумайтесь в это! В этот вечер 5 марта я получила не только большой подарок, я познакомилась с отличным человеком. Он растопил моё сердце и заставил плакать. Это очаровательно и милое создание. Нет, это определённо самое прекрасное божие творение, которое когда-либо ходило по Земле. После встречи с ним как будто выросли крылья. А зовут его Эрик Ларсен, и это один из двух главных героев этого спектакля. Пока я не читала самой пьесы (обязательно надо найти и прочесть), но уже уверена, что таким Эрику позволил стать именно Народный артист России, ректор Театрального училища им. Б. Щукина Евгений Владимирович Князев. Эрик так плавно и в то же время неожиданно врывается в вашу жизнь, можно сказать, приплывает на том пароме в своём лёгоньком пальто и с зонтом в руках, и точно так же из неё исчезает. Но его присутствие только что рядом с вами, навсегда оставляет в душе вашей неизгладимый след. И он тем самым присутствием отдаёт вам лучшую частичку лучшего варианта вас самих. Того, которым вы когда-то были или того, каким хотите стать и до сих пор. Он правдиво, как маяк, озаряет вашу жизнь удивительным светом и не позволяет жить так, как вы жили раньше, во мраке. Он заставляет вас плакать, восхищаться, улыбаться и быть счастливым. И делает это с удивительной простотой и добротой. Кажется, что он мог бы сделать с вами всё, что угодно, но вы сразу заранее знаете, что он не способен сделать что-то плохое. Самое удивительное, чего добился артист Е. Князев, - то, что Эрик Ларсен выглядит абсолютно реальным и жизненным во всей своей трогательности, неиспорченности, мечтательности, искренности, как ребёнок. Не могу удержаться и ещё раз не восхититься этим персонажем и артистом. Но в то же время Ларсен - абсолютно взрослый человек и смотрит на жизнь трезво. О, этот человек смог пронести всё лучшее, что есть в человеческой природе через взрослую циничную жизнь и не только не утратить этого, но и взрастить. И это удивительно, ведь жизнь его с трудом можно назвать совершенно счастливой. И он бескорыстен, ибо приехал к человеку, которого был вправе десять лет назад после смерти жены, возненавидеть. А вместо этого он писал ему и теперь приехал, чтобы помочь ему, сделать лучше не себе, а ему. И, конечно же, ей. Воскрешение Элен не было для него идеей фикс, он не был сумасшедшим. Он просто познал любовь во всей её полноте и, обладая пониманием, был способен творить, поднялся выше, чем человек, ибо стал способен творить, созидать, нести добро. И здесь-то он вышел за рамки познанного и обыденного, пошлого, если хотите. Но Эрик не остановился, и пошёл ещё дальше, он вышел за рамки сцены, можно сказать даже, за рамки чистого искусства, принеся его в жизнь, он оживил идеальный небесный мир, за которым гонялись не одно тысячелетие лучшие человеческие умы и души. А удалось это простому учителю музыки, под звуки «Загадочных вариаций» Элгара это новое понимание, мироощущение ворвалось в души всех, кто стал свидетелем возрождения Феникса из пепла. И в этом именно он волшебник!

И почему-то я уверена, что большую часть этих хвалебных эпитетов спокойно можно подарить самому Актёру -Евгению Владимировичу Князеву, это он сам именно такой, ведь хороший актёр может играть и роли отрицательных персонажей, но уверена, что плохому человеку было бы в сто раз сложнее сыграть такого персонажа. И именно это подтверждает мой вывод, что Е.В. Князев подарил Эрику Ларсену свои черты, каждый артист, даже сам того не зная порой, вносит в изображаемого персонажа свои особенности характера и какие-то повадки. Спасибо Артисту за то, что он сделал мою жизнь чище и светлее, и это не просто слова. Отныне присоединяюсь к тем, кто отождествляет Князева и Ларсена. Если бы это было не так, не получилось бы такой удивительной роли и взаимодействие этих двух людей не дало бы такой поразительный результат.

Конечно, не могу обойти более подробным внимание личность Василия Семёновича Ланового и его героя. Что о нём сказать, когда кажется, что никаких положительных слов не хватит? Мэтр, легенда из легенд, богоподобный. Какая немыслимая сила и энергетика в нём чувствуется и сейчас, и несколько лет назад, когда я в амфитеатре смотрела спектакль "Последние Луны", где он играет в первой одноактной пьесе о старике, которого сын хочет отправить в дом престарелых. А Ирина Петровна Купченко, его супруга, во второй, где действие происходит с её героиней уже в стенах этого заведения. И какую энергетику светлую и сильнейшую они оба выдают! Во второй раз мы с подругой были на его литературном вечере Концертном зале имени П.И. Чайковского на Маяковского тоже несколько лет назад. И тоже ловили себя на вот этом ощущении его огромной энергетики и таланта.

И вот теперь Василий Семёнович был нескольких метрах от меня. В таком сложном спектакле, на двоих основных актёров и персонажей. Он излучает одновременно все отрицательные черты, свойственные герою, Абелю Знорко: хладнокровие и цинизм во плоти, в скорлупе, блистательное равнодушие, восхищающее безразличие. Божественное его исполнение глубочайшей роли. И рядом с ним слуга Абеля Знорко - эта человеческая тень, живой призрак, хладнокровие и цинизм без плоти – это гениальный символ-образ.

Вот он! Абель Знорко, минотавр в своём лабиринте, наедине со своими химерами и своей пустотой. Он мечется из стороны в сторону, что-то пишет, и никак не может понять, что не так, кто виноват и что с этим делать. Не может или не хочет. Потому что боится. Но только об этом страхе ему в глаза первым говорит только Эрик. До этого он столько лет жил один на один с этим чувством, с самим собой. Он боится этого мира, своим гением он старается искупить, оправдать себя. Заполнить пустоту, жить в своём мире и попытаться убедить себя в том, что этот фальшивый и лживый мир и есть жизнь. Скорлупа постепенно спадает и Знорко прозревает. Благодаря Эрику он получил бесценный дар, пусть довольно поздно, а многие из нас не получают его никогда. Видеть этот мир и любить его не так просто, как кажется, во многом благодаря тем самым иллюзиям, заблуждениям и самообманам, которыми человечество любит баловаться, нередко уверяя себя в счастье и покое. Но можно ли утверждать, что эта свобода – величина достижимая, абсолютная или относительная? И не есть ли это любовь? Знорко бежал от любви и свободы. Пожалуй, ответ такой: любовь и вместе с ней свобода – это не величины, а что-то, что делает человека человеком в определённые периоды жизни. То есть человек вполне может любить, но не быть свободен. Именно это происходит, если он не способен распознать масштабы любви и научиться жить в свободе пропорционально уровню своей любви. Абель был несчастен, потому что не умел этого. Он не смог адекватно оценить масштабы своего счастья, ибо в его карте мира пока не было таких вершин, которые обещало ему это чувство. И он испугался этих вершин, именуемых счастьем, или свободой, можно сказать и так. Нельзя сказать, что любовь Эрика была меньшего масштаба. Ведь любовь нельзя сравнивать. Мы выше столько хороших слов сказали уже об этом персонаже...

Вряд ли в жизни есть что-нибудь интереснее такого общения, этой взаимопомощи, прикрытой противостоянием. Как внешне жесток Знорко, когда угрожает Ларсену ружьём, каким он кажется бессердечным, когда не выпускает его, заставляет говорить. И как трогателен и нежен Ларсен, как беззаветно он любит людей и этого человека, как терпит и понимает, как он внемлет несчастному Абелю Знорко, лауреату Нобелевской премии, и как же хочется помочь ему, выйти на сцену и поддержать, как искренне почти в конце он готов собрать его вещи в чемодан для поездки на могилу Элен. Хотя внутренне знает, наверно, что он не поедет. И именно поэтому просит, чтобы Абель хотя бы не отказывал в праве и возможности писать ему, чтобы этот эпистолярный роман продолжался уже как дружба двух мужчин... Какая завораживающая динамика у этого спектакля. Хотя на самом деле порой есть тонкие недоработки, из-за которых поначалу спектакль производит впечатление вставной мозаики монологов на философские темы каждого из основных актёров. И вот ты следишь за тем, кто из них в следующую минуту "перетянет одеяло на себя", победит: Абель или Ларсен, Лановой или Князев.

Теперь я понимаю, как интересно наблюдать за перестановкой сил. Как незримо меняется образ Элен, её отношение к каждому из двух этих вполне реальных мужчин. Как точно и удивительно показана эта женщина, несмотря на то, что она не только ни разу не появляется на сцене, но ещё и умерла до встречи двух противоположностей, объединённых двойственностью бытия, человеческой души и любви. Этого чувства, к которому порой (и в их случае тоже) не применимы всякие эпитеты. Всё это осознать сразу невозможно. Именно поэтому я пишу это сейчас, уже уложив все эти мысли, выводы и эмоции по разным полочкам, через несколько дней после просмотра.

Но всё равно этом спектакле шутят, а потом плачут, и одно без другого невозможно, смех сквозь слёзы и счастье и вместе это делает человека счастливым. Была создана удивительная и неповторимая атмосфера, даже неописуемая. Она была создана декорациями, музыкой, сцендвижением, фоном… Всем! Не было абсолютно ничего лишнего. Ничего кричащего и вызывающего, всё лаконично и исчерпывающе.

И к концу понимаешь, что в это треугольнике все любят друг друга, и любовь эта неизмерима и несравнима, ибо любовь это больше, чем просто относительная или абсолютная величина, которой измеряют этот мир. В целом спектакль оставил яркое приятное послевкусие, именно поэтому я пишу это через несколько дней после него, а не сразу. Безусловно, это так благодаря артистам, я тоже понесла цветы Василию Семёновичу и отбила свои ладони в аплодисментах им. Нужно ли говорить, что по окончании зал им рукоплескал стоя! Но было несколько обидно, что Е.В. Князеву за такого Ларсена, о которым сейчас вот столько сказала я и писали все зрители, оставлявшие комментарии после просмотра спектакля, ему не подарили в этот вечер за эти все светлые чувства ни одного букета. Искренне хочется надеяться, что все эти впечатления и эмоции зрителей считываются артистами, и Евгений Владимирович сейчас знает всё это так, словно лично прочёл эту статью. Мне было бы приятно думать, что это так.

Огромная благодарность незабываемому Василию Семёновичу и открывшемуся для меня таланту Евгения Владимировича!

15.03.2020 г.

                                        Ульяна Кутузова

Материал взят из студенческого электронного журнала "Культпросвет" http://mirogorod.ru/culture/

Коллективный персонаж студентов - журналистов

    Т-90М стал основным изделием главного танкового конвейера России: УВЗ начал клепать их тысячами

    Невозможно пройти мимо новостей от «Уралвагонзавода». Главный танковый конвейер страны ожидают большие перемены. Еще в 2023 году основным на производственной линии оставался танк Т-72Б3...

    "Гадание" на картах. Оперативные загадки спецоперации

    Когда я был ещё маленький и учился в средней школе, я очень любил карты. При условии, что разрешалось использование карты, отвечать хоть на уроке, хоть на экзамене историю, физическую и...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Корней Гречка 22 июня 2022 г. 14:39

      «Иваново детство»: прекрасен ли мир, являющийся во снах?

      Ровно 81 год назад, 22 июня 1941 года, ранним утром без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. К этому времени нацистами были порабощены многие европейские страны, и советский народ принял на себя самый мощный удар. Но мы победили и выстояли, благодаря не только мощи оборонной техники и стратегии, но и силе нашего духа.Сегодня я бы хотела ...
      754
      Корней Гречка 29 мая 2022 г. 11:54

      Мой театр

      Тема театра продолжает вдохновлять наших студентов, вызывать рефлексию о трансформации современного искусства, его задач и посыла. Иногда наши наблюдения заканчиваются восторженными рецензиями о той или иной постановке, а иногда - в голову приходят не такие радужные мысли о том, что сейчас представляет собой театральное искусство для массового зрителя. Нам важны и инт...
      521
      Корней Гречка 26 мая 2022 г. 17:55

      «Человеческая жизнь похожа на коробок спичек. Обращаться с ней серьезно - смешно, обращаться несерьезно – опасно».

      Человеческая жизнь – не такая простая штука, как может показаться на первый взгляд. Есть моменты, когда нужно рассудить трезво и серьезно, а есть моменты, в которых прикладывать особого ума не приходится. Если сравнить человеческую жизнь с коробком спичек, то можно рассудить так: каждая спичка – это наше определенное действие, эмоция, желание и тд. И от...
      745
      Корней Гречка 2 июля 2021 г. 16:24

      К 100-летию Театра Вахтангова Ч.2

      Незабываемые впечатления от спектакля «Евгений Онегин» Театра им. Е.Б. Вахтангова в Ульяновске23 апреля в историческом здании Ульяновского областного драматического театра им. И. А. Гончарова «давали» постановку «Евгений Онегин», билеты были куплены нами почти за месяц. И мы с родителями отправились туда в предвкушении хорошего вечера. Предвкушение это было основано н...
      856
      Корней Гречка 2 июля 2021 г. 15:51

      К 100-летию Театра Вахтангова

      Государственный Академический Театр имени Евгения Вахтангова в этом году отпраздновал свой столетний юбилей. К этому событию было приурочено множество мероприятий и публикаций, и мы тоже не смогли остаться в стороне. Особенно нам хотелось бы отметить, что именно в этом театре играл Василий Семёнович Лановой, выдающийся советский актер, украсивший своим талантом такие ...
      862
      Корней Гречка 31 декабря 2020 г. 20:52

      Новогодний карнавал: Гумилёв

      Гадко и неспокойно на душе. Ни одной годной строчки из-под пера не идет. Скучно и тоскливо сидеть в этом проеденном молью кресле, даром, что новогодний вечер. А когда так паршиво, жизни свойственно вытворять с тобой всякие фортели. Можно негодовать и яриться, не понимая, почему именно со тобой, почему именно сейчас. А можно отряхнуть снег с видавшего ви...
      1149
      Корней Гречка 28 декабря 2020 г. 03:01

      Новогодний карнавал: Владимир Маяковский

      ...Прогулялся с мёртвым Маяковским по зимней Москве... Холодно, аж лапы сводит... ...Главные герои пьесы "А Почему Пьеса?". Я - причёсанный со всех сторон пудель с чёрной шерстью. И в ошейнике!Владимир - высокий мужчина сурового лица и с простреленной грудью - кровь уже свернулась, но одежда всё ещё покрыта чёрными пятнами.- А ты чего?- А ты?- Ты про что...
      858
      Корней Гречка 26 декабря 2020 г. 16:35

      Новогодний карнавал: Сергей Есенин

      Ваших душ безлиственную осеньМне нравится в потемках освещать... и стихи у вас дурацкие. Формой, формой плохо владеете, товарищ Мандельштам, - сказал я, вальсируя на месте с шубой на одно плечо, безуспешно пытаясь попасть рукой в рукав. Представив, как, вероятно, это выглядело со стороны я почувствовал, что мой рот расплылся в улыбке, и добавил: - ...
      1495
      Корней Гречка 24 декабря 2020 г. 11:30

      Новогодний карнавал: Кузьма Петров-Водкин

      Набросок счастья Хороши в Хлыновске зимы. Эта мысль не покидает меня с того момента, как я приехал в Москву. Там – спокойствие и раздолье, тут – шум и суета. Брожу вдоль улиц шумных, как писал классик, и понимаю, как прельщает меня деревенская жизнь. На часах одиннадцать ночи, я вышел на Тверскую: бесцельно ходят пустым базаром люди, собираются в беспоко...
      848
      Корней Гречка 20 декабря 2020 г. 19:11

      Новогодний карнавал: Игорь Северянин

      Мы открываем предновогодний цикл публикаций "Новогодний карнавал: Ревущие двадцатые!"В ходе его подготовки студенты примеряли на себя различные "маски" выдающихся людей 1920-х годов, отечественных и зарубежных, оказавшихся в необычных обстоятельствах - то ли машину времени все же изобрели, то ли настоящая новогодняя магия сработала... Так вот, наши отечественные герои...
      1367
      Корней Гречка 4 октября 2020 г. 18:39

      Подольские курсанты

          5 октября - День памяти Подольских курсантов, мужественно сражавшихся с врагом на подступах к Москве в 1941 году. Благодаря их героизму был сорван план молниеносной войны, который хотела осуществить фашистская Германия.Стоит в Подольске монумент из стали,И в нем герои тех октябрьских днейБогатырями сказочными встали -Бессмертной стражей Родины своей. ...
      1813
      Корней Гречка 26 сентября 2020 г. 16:14

      Советские пьесы в театральных постановках наших дней

      Сфера искусства подвержена постоянному изменению. С каждым годом мы узнаем о новых стилях, жанрах и технических инновациях, которые стали неотъемлемой частью современного творчества. Даже в театр смогли внедриться различные спецэффекты, графика и подобные технологии. С одной стороны смотрится это очень эффектно, с другой – хочется посмотреть классически...
      741
      Корней Гречка 21 сентября 2020 г. 19:19

      Безграничные возможности в ограниченном теле

      Страхи, сомнения, апатия – вот, пожалуй, три составляющих любого неуверенного в себе человека. Иногда идешь по улице, видишь здорового на первый взгляд человека, знакомишься с ним, общаешься, а потом понимаешь, что некоторые рутинные для тебя вещи и понятия для него равносильны нависшему над головой мечу Дамокла. Особенно остро данный психологический ба...
      2072
      Корней Гречка 16 сентября 2020 г. 14:05

      Феномен мультимедийной выставки

      Всё началось с выставки Ван Гога в центре дизайна Artplay на Курской. Именно там впервые в России была создана и продемонстрирована первая в России мультимедийная выставка. Произошло это в январе 2014 года. И с тех пор мода на такого рода экспозиции «пошла в пляс». Оказалось, что люди вполне готовы платить деньги, чтобы посмотреть даже не на оригиналы к...
      822
      Корней Гречка 31 июля 2020 г. 21:26

      Сегодня и вечно — ЖИВЫЕ!

      Иногда человеку кажется, что война не оставляет на нём неизгладимых следов. Но если это действительно человек, то ему это только кажется... (К.М. Симонов "Живые и мёртвые") Я не случайно взяла именно эту цитату как эпиграф к сегодняшнему материалу. Потому как слишком много сейчас (спустя 75 лет после Победы) в нашей стране и за её пределами развелось люд...
      990
      Корней Гречка 29 июля 2020 г. 17:58

      Тёмная комната. ч.4

      Наверное в каждом доме существует свой темный шкаф или чулан, в котором мы храним старый хлам или какие-то памятные вещи, а может просто храним там что-то, чем уже не пользуемся много лет и не можем никак от этого избавиться. Каждый предмет, хранящийся в таком месте, имеет свою историю, воспоминания, чувства. Однажды, в один дождливый день, когда особо ...
      870
      Корней Гречка 13 июля 2020 г. 20:01

      Тёмная комната. ч.3

      Приехала я как-то к бабушке в гости. Мы посидели, поговорили. Она попросила сходить на чердак. Раньше я там не была. Поднимаюсь по лестнице, открываю дверь и захожу. Там очень сумрачно, почти ничего не видно. Света, конечно, нет. Дому больше трёхсот лет. Там лежит много старых вещей, картины, какие-то мешки, доски, стекла, про это всё уже никто и не пом...
      634
      Корней Гречка 12 июля 2020 г. 17:47

      Тёмная комната. ч.2

      Я открываю глаза... Дикое похмелье... Но слава богу в комнате темно. Все, что я помню: ничего. Хотя...ничего. Но рядом со мной лежит сабля... и бутылка. И тут на меня нахлынул поток воспоминаний прошлого. Помню как Давыдов кричал : "Шампанского! Ещё шампанского!" Как всегда, он со своим сабражем. Чёртова наполеонщина! Крутили свои усы да девок кадрили, ...
      1097
      Корней Гречка 11 июля 2020 г. 21:00

      Тёмная комната. ч.1

      В самом конце учебного года мы успели реализовать еще один проект, имеющий отношение к русской литературе XVIII века - "Тёмная комната". В этом захламленном, полузаброшенном пространстве мои студенты находят разные безделушки, так или иначе связанные с поэтами того далёкого времени, о котором сейчас никто не вспоминает и не думает. Да, это все далеко от нас сегодняшни...
      854
      Корней Гречка 27 июня 2020 г. 17:07

      Ангелы и демоны в русской поэзии XVIII-XIX вв.

      Ангел и демонПодъемлют спор за человекаДва духа мощные: один —Эдемской двери властелинИ вечный страж ее от века;Другой – во всем величьи зла,Владыка сумрачного мира:Над огненной его порфиройГорят два огненных крыла.Но торжество кому ж уступитВ пыли рожденный человек?Венец ли вечных пальм он купитИль чашу временную нег?Господень ангел тих и ясен:Его живи...
      1215
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика