• РЕГИСТРАЦИЯ

о глобальных вызовах для традиционной России и их решении

17 1100

Здравствуйте, братья и сестры! Как указано в описании журнала, предназначен он для публикаций православных авторов о глобальных вызовах для традиционной России и их решении. 

   Потому и приглашаю Вас, дорогие друзья, подумать как исправить сложившуюся ситуацию. Нас ведут к рабству ассирийско-финикийского типа (как указал один автор), а мы потеряли направление движения... Монархия устарела (не столько монархия, правда, сколь почему-то ставшая ее выражением преемственность престола), социализм приказал долго жить благодаря заложенным в нем ошибкам (правда, частично коммунисты пытались осуществить социальное общество, что во многом у них и получилось)... Вот и прилепляемся в своем мировоззрении к той или иной системе... Вместо того, чтобы синтезировать лучшее из них. Как это делали лучшие умы русской мысли. В частности Ильин и Солоневич. Вот и приглашаю Вас, друзья, к этой работе. Тем паче, что тот же Солоневич сказал: "Мы только схематично обозначаем направление. Грядущим поколениям предстоит довести работу до конца".


Сейчас выпишу основу госустройства по Ильину и Солоневичу:

Историческое и политологическое обоснование.

Один современный политик заявил: "Россия четыре века шла на Восток и еще четыре века — на Запад. Ни там, ни там не укоренилась. Обе дороги пройдены. Теперь будут востребованы идеологии третьего пути, третьего типа цивилизации, третьего мира, третьего Рима." Идеология третьего пути - это то, о чем говорили великие русские мыслители: Иван Лукьянович Солоневич и Иван Александрович Ильин. Они именовали этот путь: "органическая демократия" или "народная монархия".

Известный французский философ и социолог Ален де Бенуа разделил демократию на три типа: условно это демократия свободы, демократия равенства и демократия братства. Русские мыслители первые два вида относят к формальной демократии, сущность которой в том, что все формально равны и все борются друг с другом за власть ради собственных интересов, прикрываемых общей пользой. В формальной демократии не принимается в расчет качество желаний, планов единомышленников и особенно мотивов и намерений "голосователей". Формальная демократия есть арифметический подсчет «частных вожделений», который не определяет государственно-полезный интерес. Критериями формальной демократии являются: количество людей, имеющих право голоса; «партийный принцип», который также сводит политику к количеству и к условным формальностям, пренебрегает живым правосознанием. В основе формальной демократии лежат «ложные доктрины», утверждающие, будто: все люди разумны, добропорядочны и лояльны; право голоса можно предоставлять людям независимо от их правосознания; государственный интерес состоит из суммы частных интересов; на состязании и на компромиссе центробежных сил можно построить здоровое государство; честно сосчитанные «свободные» голоса способны указать истинное благо народа и государства. Иван Ильин считал путь формальной демократии для постсоветской России «прямо гибельным»; для России необходимо не количественное, а качественное «народоправство».

При либеральной демократии народные массы пребывают в дезорганизованном состоянии и являются объектом демагогии со стороны политиков. Рядовой состав любой партии, как пишет автор «Народной монархии», состоит из неудачников, людей второго сорта, которые не сумели найти себя в любой другой сфере человеческой деятельности. Депутаты парламента лишь выполняют распоряжения партийных боссов, не имея своего мнения, и голосуют так, как им скажут. Все это превращает парламентскую борьбу в подобие цирка. «Средний парламентский депутат — это, собственно «петрушка», который обязан вскакивать со своего места, когда соответствующий лидер дернет соответствующую веревочку, голосовать «за» или «против»,продуцировать овации или скандал, хлопать в ладошки или топать ногами: все это заранее устанавливается за кулисами, совершенно так же, как результаты всякой профессиональной цирковой борьбы заранее устанавливаются «арбитром».

Третий тип демократии, именуемый Бенуа "демократией братства" наши мыслители именует "органической" демократией. Отличие этого типа от двух других видов демократии в следующем: если в либеральной демократии фактически партии представляют избирателям своих кандидатов, то в органической демократии предполагается принцип, согласно которому каждый избиратель знает кандидатов лично и осведомлён об их качествах, что, таким образом, приводит к пирамиде выборов на разных уровнях, в которых избираемые не нуждаются в ссылке на партию.

Это упрощает всю выборную систему репрезентации, потому что многочисленные мелкие выборы технически более управляемые, чем всеобщие общенациональные выборы. Упрощение происходит как с точки зрения организации, так и с точки зрения избирательных циклов, потому что сегментарность даёт возможность быстро подготовить новое голосование в случае необходимости. Одновременно, такой подход способствует меритократии: чем выше уровень выборов в соответствии с иерархией, тем более достойные люди туда выдвигаются. Каждый общественный администратор в такой системе будет постоянно подвергаться испытанию на соответствие занимаемой должности, так как речь идёт не о фиксированных по срокам выборах, а о квотах, обеспеченных электоральной поддержкой.

Европейский философ и социолог Артур Меллер ван ден Брук описывал органическую демократию как «возможность соучастия народа в собственной судьбе». То есть органическая демократия - это не форма государственного устройства, как это принято в атомизированном, прежде всего западном, обществе, но участие в жизни государства живой органической субъектности единого народа.

Демократия как таковая, как власть народа, предполагает у самого народа хозяйственную самостоятельность гражданина, высокий уровень массового правосознания, личный характер, определенность политического понимания и воззрения, гражданское мужество и в особенности опытное разумение государственного дела. Органическое понимание демократии предполагает: настоящего гражданина, думающего о государственном деле (об общей безопасности жизни, о национальной армии, честной полиции, правом суде, верном и мудром правительстве, образовании, культуре, дорогах, правопорядке, гарантиях личных прав и т. д.) и ответственно справляющегося с ним; взаимоотношения между народом и правительством по принципу: правительство служит народу и черпает из него свои силы, а народ отдает свои силы «общему делу»; выработку и введение в каждой стране, подходящей именно для нее, системы голосования; самобытность народа, выражающуюся в его особом «духовном акте»: в особом внутреннем строе и укладе человека – его способе «чувствовать, созерцать, думать, желать и действовать». (И.Ильин)

Идеал органической демократии требует создания в стране такой обстановки, которая побуждала бы политически продвинутые слои граждан к участию в общественной жизни, а остальных воспитывать в духе демократии и готовить к такому участию. Органическое соединение сильной власти и свободной самодеятельности народа позволит устранить воспроизводство бюрократического стиля правления.

Демократия как формальный механизм вовлечения масс в политику не решает проблемы качественного обновления общества. Реализация данной задачи требует наполнения демократической формы определенным содержанием – созданием условий для обеспечения отбора и обновления качественного слоя политиков и самодеятельности народа. К тому же, по мнению Солоневича, практика первой половины XX века выявила неприспособленность либеральных демократий к решению вопросов войны, так как в условиях военного времени они действуют неповоротливо, медленно, тратя слишком много времени на споры и оттягивая принятие решений. В связи же с тем, что России на протяжении многих веков своей истории приходится вести войны, защищая свою свободу, Солоневич делает вывод, что нужна сильная и твердая власть. Автор «Народной монархии» утверждает, что необходимо восстанавливать не только один монархический институт, но нужно восстановить и "органическую демократию", существовавшую в Московской Руси до Петра, чтобы народу принадлежала «сила мнения», а царю – «сила власти», чтобы с ее помощью самодержец мог реализовывать «мнение Земли».

Самоуправление должно контролировать государственный аппарат страны и не давать ему возможности проводить губительные для государства и народа эксперименты.

Итак, согласно логике, трансформируясь на базе национальной органической традиции и не отгораживаясь от развития всего человечества, от цивилизации, становящейся все более универсальной, Россия сохранит себя в качестве самостоятельного и самобытного исторического субъекта. Итог трансформации – это не возврат к прежней (дореволюционной) России, а переход к новой России - России, где будет органическое соединение силы сердца, созерцания, свободы, совести русской души с силой воли, мысли, формы и организации.

Однако это - в идеале. Как перейти к этой организации общественной жизни России из современного положения дел?

Господь указал, что первым шагом к этому должно стать появление справедливого социального лифта.

Социальный лифт - определенные предпосылки в обществе, позволяющие осуществлять быстрое перемещение из одного слоя населения в другой. В идеале это движение направлено вверх, но, бывают и случаи внезапного перемещения на более низкую ступень. Это и есть социальный лифт.

Введение дополнительного социального лифта, предложенного ниже, поможет переходу к "третьему цивилизационному типу" без сугубых народных потрясений и ломок существующих государственных систем. Как указал Господь через одного угодника Божия: «Победа может быть достигнута не борьбой, а лишь отказом от борьбы»!


Высказывайтесь, братья и сестры! Уверен, правильная дорога может быть обретена только соборным разумом.

Служу Богу и Отечеству!

    Грядущее мятежно, но надежда есть

    Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

    «В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

    Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      иерей Василий 15 марта 2020 г. 23:15

      Условия для хождения Духом во исполнение следования воли Божией

      Проще всего рассказать в виде притчи. Аналогию возьму из передачи сигнала в радиотехнике.Итак, есть источник сигнала – Бог, который желает нас наставить "на всякую истину и правду". И есть мы, которые желаем услышать передаваемый от Него сигнал. Что для этого надо? 1. Нужен приемник сигнала. Если не будет приемника, то никакой сигнал мы принять не сможем. Такой при...
      446
      иерей Василий РУССКИЙ КРЕСТ
      22 августа 2018 г. 07:15

      О справедливой организации избирательной системы (вариант 2, дополненный)

      Дополнил цитатами из концепции, чтобы было понятно как решить спорные вопросы...Вижу, что не поняли систему, предложенную в концепции. Попробую уточнить:1                                  2                           ...
      884
      иерей Василий РУССКИЙ КРЕСТ
      21 августа 2018 г. 23:23

      О справедливой организации избирательной системы.

      Целым рядом ищущих людей предлагается система копного права в разных вариациях. Однако она имеет ряд существенных недостатков, которые надо решить. Предлагаемая ниже схема позволяет устранить указанные недостатки. Минусы копного права:1. Не учитывается компетенция. А потому голоса болельщиков футбольного клуба будут равны, а зачастую и выше голосов ученых и компе...
      1090
      иерей Василий 7 июля 2018 г. 06:59

      О Путине и о его молчании

      Похоже он просто устал... И должно себя, братья и сестры, винить в том, что Путин устал. Он 18 лет ждал, что патриотическое сообщество поможет ему и сформирует кадры для замены либеральной кодлы. Не дождался... Устал ждать... Ослабил хватку... А патриотические силы так и не занимаются отбором, структурированием и подготовкой кадров... Увы...   Сразу отвечу в...
      992
      иерей Василий 7 июля 2018 г. 06:23

      О позоре в госдуме.

      Это не выражение дипломатического этикета. Это выражение признательности тому кто протащил их, избрал их в "элиту" общества. Как и писал раньше: российская элита переняла англосаксонское понимание "элиты" и "быдла". Беда... ...
      610

      о глобальных вызовах для традиционной России и их решении. Часть 3. (Исправлено и дополнено)

      Продолжаем разговор. Цели красивые, но как их достигнуть. Правильно?Вот об этом и поговорим. Как раз по этому поводу написал Михаил: "Единственное, над чем предлагаю задуматься - любая представительная власть становится зависима от уровня, на который ее выводят (выдвигают) и чем выше этот уровень, тем меньше обязательств перед изначально выдвинувшими. Отсюда житейское...
      1099
      иерей Василий 4 июля 2018 г. 11:17

      Еще один удар...

      В ближайшее время в кабмине будет обсуждаться тема лекарственного страхования. Об этом заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. Цель дискуссии — понять, каким образом преобразовывать льготное лекарственное обеспечение, уточнила министр.Подробнее: https://svpressa.ru/society/article/204374/...
      845

      о глобальных вызовах для традиционной России и их решении. Часть 2.

      Добрый вечер, дорогие друзья-патриоты!  Судя по комментариям прошлой статьи большинство ознакомившихся с ней согласились с историческим и политологическим обоснованием. Крестьянин подытожил рассмотрение комментарием: "Органическое соединение сильной власти и свободной самодеятельности народа позволит устранить воспроизводство бюрократического стиля правления". Сс...
      1284
      иерей Василий 30 июня 2018 г. 14:58

      Единственный путь борьбы с системой

       Ни одна патриотическая сила системно не занимается отбором, структурированием и подготовкой честных и порядочных кадров для государственного управления... А потому все известные в медиапространстве патриоты России либо, в лучшем случае, партизаны на территории врага, либо болтуны... Только системную работу по подготовке кадров можно противопоставить антинародно...
      1042
      иерей Василий 20 июня 2018 г. 11:48

      О школьном образовании по математике

      Слава Богу, нашлись люди, которые переиздали лучший учебник по математике для младшей школы ("Русская классическая школа" называется их организация). В современном ФГОСе в конце первого класса ученик должен прибавлять и вычитать числа до 20, а в учебнике наших дедов в конце первого класса ученик уже должен был умножать (и делить) с результатом до 20... Наши дети не ...
      5395

      Ежедневное испытание совести

      от схиигумена Саввы (с присоединением ежедневной исповеди часто исповедывающегося человека)Вечером, по окончании всех дневных дел, благодари Бога за все благодеяния, полученные тобою в течении дня, именно: За то, что привел из небытия в бытие, за то, что даровал не скотскую, а человеческую душу,за способности которыми Он наделил нас,за то, что доселе остаешься жив, за...
      1593

      Молитва за правительство поименно (для всех: и тех кто ругает, и тех кто оправдывает оное)

      С праздником всех святых в земле Русской просиявших!Потребовали с меня молитву на сугубую за правительство наше поименно... Не нашел в интернете... Пришлось молиться и просить Господа о помощи в этом деле... Вот что получилось:   Господи, Ты соделал еси нас, прежде не знавших Тебя, народом Своим: "родом избранным, царственным священством, людьми, взятые в уд...
      1026

      В чем состоит покаяние русского народа за убийство царя Николая

      (В ответ на статью Прихожанки : https://cont.ws/@prikhojanka/949937 )Всë правильно, Прихожанка, но... тогда давай продолжим размышление. Итак, каждые 10 лет просматривается Россия на предмет чего? Покаяния? Хорошо. Тогда в чем оно заключается? И до царя Николая убивали царей. Однако всенародного покаяния за это никто не требовал. Если не за убийство, тогда за что? Я в...
      1203
      иерей Василий 19 апреля 2018 г. 20:28

      Обращение к совестливому человеку с предложением по оздоровлению общества и государства во исполнение воли Божией

      Содержание:1.Историческое и политологическое обоснование 2. Цели нового социального лифта 3. Структура предложенного социального лифта и принципы передвижения в нëм 4. Пилотный проект "Совесть России: учителя" 5. Вместо эпилога1. Историческое и политологическое обоснование.Один современный политик заявил: "Россия четыре века шла на Восток и еще чет...
      1328
      иерей Василий Свет Христов
      15 августа 2017 г. 09:08

      Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 13

      Фиатирская церковь. Часть вторая.Рассмотрение мнения адвентистов, что почитание воскресного дня - это "глубины сатанинские". Разница между путем Валаама и следованием Иезавели. Рассмотрение толкования адвентистов на обращение к фиатирской церкви. Власть над язычниками - как одна из целей существования Церкви. Утренняя звезда как награда.***Павел : В оригинале так и ск...
      1100
      иерей Василий Свет Христов
      8 августа 2017 г. 22:48

      Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 12

      Фиатирская церковь. Часть первая.Общие сведения о Фиатире. "последние дела твои выше первых" и "глубины сатанинские". Пророчица Иезавель и иконопочитание. с прибавлением краткого описания итога Святых шести вселенских соборов.Откр 2:18-29: "И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю ...
      1334

      Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 11

      Пергамская церковь. Часть вторая.Толкование на обращение к Пергамской церкви от адвентистов и возражения на него, которые привели к отказу от этого толкования. Павел: Толкование на Откровение от адвентистов:А. Период Пергамской церкви простирается через три столетия с 323 по 538 гг. Он начинается с мнимого обращения императора Константина и оканчивается передачей граж...
      1377

      Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 10

      Пергамская церквь. Часть первая. Общие сведения о Пергаме. Вопрос "престола сатаны" или кто такой Зевс. Антипа. Путь Варлаама в истории христианства. Период Пергамской церкви.Пергам: престол сатаны1. Пергам занимал особое место в Асии. Он не находился на больших торговых путях, как Ефес и Смирна, но исторически это был крупнейший город Асии. Греческий географ и истори...
      1284

      Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 9

      И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат ), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить ...
      1512

      Подробное рассмотрение Откровения Иоанна Богослова. Часть 8

      Обращение к Ефесской церкви...Часть вторая (Рассмотрение ереси николаитов, Перевод наименования Эфес и примерный временной отрезок истории Церкви, который она выражает). ...  Но утешая и ободряя ефесян, Господь высказывает им похвалу за их нерасположенность к ереси николаитов, происходивших от антиохийского прозелита Николая, одного из семи диаконов иерусали...
      1066
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика