«….Он видит Новгород великий,
Знакомый терем с давних пор;
Но тын оброс крапивой дикой,
Обвиты окна повиликой,
В траве заглох широкий двор.
Он быстро храмин опустелых
Проходит молчаливый ряд,
Все мертво... нет гостей веселых,
Застольны чаши не гремят.
И вот высокая светлица...
В нем сердце бьется: «Здесь иль нет
Любовь очей, душа девица,
Цветет ли здесь мой милый цвет,
Найду ль ее?» — и с этим словом
Он входит; что же? страшный вид!
В достеле хладной, под покровом
Девица мертвая лежит.
В нем замер дух и взволновался.
Покров приподымает он,
Глядит: она! — и слабый стон
Сквозь тяжкий сон его раздался...
Она... она... ее черты;
На персях рану обнажает.
«Она погибла, — восклицает, —
Кто мог?..» — и слышит голос: «Ты...»
Александр Пушкин поэма «Вадим» (пер. «Сеющий смуту»)
Любая цепь событий, происходивших и происходящих на нашей земле, имеют свои мотивы, предпосылки и причинно-следственную связь. Как показывает практика, трактовка данных событий имеет как официальную версию, так и слухи, рождающиеся в среде простых людей, проживающих на данной территории. Как правило, эти две трактовки одних событий кардинально расходятся. У нашего народа есть поговорка «Нет дыма – без огня» и это правило много раз себя оправдывало при разборе трактовки событий, приписываемых властями слухам, легендам и былинам. Вот о такой цепи событий имевших длительные и трагические последствия я и хочу поведать читателям. Итак, начнём помолясь.
19 ноября (1 декабря) 1825 года, жителей Российской империи всколыхнуло трагическое событие, в Таганроге, во время очередного путешествия, которые очень любил, умер император Александр 1. Официальной причиной смерти Александра I назвали горячку и воспаление мозга. Внезапная кончина правителя вызвала волну слухов, подстегиваемых тем обстоятельством, что незадолго до того император Александр составил манифест, в котором право престолонаследия передавал младшему брату Николаю Павловичу. Сразу после смерти тело усопшего вскрыли, внутренности вынули и произвели бальзамирование. Через неделю гроб с телом отправили в Санкт-Петербург. Транспортировка заняла два месяца. Рядом с Софийским собором Новгорода на Волхове, находится здание бывшей церкви Входа в Иерусалим, построенной в 1759 году по проекту Растрелли. В этой церкви находилось тело покойного императора Александра I во время остановки на пути из Таганрога в Санкт-Петербург (эта церковь расположена в 100 метрах от места, где менее чем через 40 лет будет установлен памятник «Тысячелетия Руси). Императрица Елизавета Алексеевна - вдова не поехала сопровождать гроб с телом мужа в столицу, а осталась в Таганроге. Объясняется это её плохим самочувствием: женщина страдала сердечной недостаточностью. Почувствовала она себя лучше лишь через четыре месяца. Выехала вдовствующая императрица из Таганрога 22 апреля (4 мая) 1826 года. В пути ей опять стало худо, и уже совсем больная прибыла она 3 мая (15 мая) вечером в город Белёв, расположенный в 80 верстах от Калуги. Остановилась она здесь в доме купца Дорофеева. Ближе к утру 4 мая (16 мая) 1826 года вдова Александра Первого скончалась.
В 1838 году, по мнению народной молвы, данная история получила продолжение, когда полицейский пристав города Валдая Новгородской губернии, задержал на улице неизвестную женщину без паспорта. На вопрос следователя: кто она такая, женщина ответила загадочными словами: «Если судить по небесному, то я – прах земли, а если по земному, то я – выше тебя». После этого неизвестная замолчала навсегда. Странную женщину сначала отправили в острог, а потом переправили в дом для умалишенных, находившийся в новгородском пригороде Колмово… (примечание: Данное место ранее называлось Колмогард, имеет свою не менее трагическую и запутанною историю, тесно переплетённую с описываемыми событиями).
Здесь ее нашла известная благотворительница графиня Орлова-Чесменская, которая получила о ней некоторые сведения из Санкт-Петербурга. Встреча происходила наедине, на вопросы графини неизвестная отвечала короткими записками, назвавшись Верой Александровной. Затем по просьбе графини Орловой и за ее счет женщину поместили в Сырков монастырь под Новгородом... (примечание: графиня Орлова, умерла насильственной, жуткой смертью в Юрьевом монастыре гор. Новгорода на Волхове, что опять же тесно связывает её с описываемыми событиями).
В монастыре Вера вела уединенный и крайне аскетичный образ жизни, кроме церкви, нигде не бывала и строго соблюдала обет молчания... С окружающими Вера Молчальница объяснялась знаками или указывала на те или иные места в Библии. В редких случаях писала коротенькие записочки. Почерк у нее был великолепный – настоящий старинный полуустав». К подвижнице, обладавшей прозорливостью и даром утешения, начали стекаться люди с просьбами о молитвенной помощи. А в 1848 году ее посетил император Николай I, который после долгой беседы с ней поцеловал ей руку и по ее просьбе сжег записки. Подвижница отошла ко Господу в мае 1861 года, так и не раскрыв своей тайны, а 16 (28) мая 1861 года на кремлёвской площади, между Софийским собором и зданием присутственных мест состоялась закладка фундамента «Памятника Тысячелетия Руси». Сам Памятник был торжественно открыт 8 сентября 1862 года, т.е. ровно через год, выдержав все необходимые формальности. Смерть императора Александра I и его жены императрицы Елизаветы породили слухи о том, что царь бежал из Таганрога и сделался сибирским старцем Федором, а императрица стала монахиней Сырковского монастыря под Новгородом Верой Молчальницей. Разговоры о том, что императорская чета прожила еще многие годы, не умолкают и по сей день и даже больше в простонародье бытовала легенда, что Памятник «Тысячелетия Руси» был поставлен Романовыми своим родственникам замаливавшим грехи всей семьи.
Приведённая мной легенда одна из многих, которые бытовали и бытуют вокруг уникального Памятника русской культуры, которым несомненно является памятник «Тысячилетия Руси». Спорность многих суждений в том числе и официальной науки заставляет заниматься подробным изучением того, что вроде как уже давно исследовано и выводы по ним обсуждению не подлежат. Родился я и всю жизнь прожил в гор. Новгороде на Волхове. В детстве любил часами бродить у памятника «Тысячелетия Руси», фигуры на нём завораживают воображение, несут в себе неразгаданность какой то тайны. Повзрослев начал интересоваться причинами и историей его установки в нашем городе (уж больно чужеродно он смотрится в нашем Кремле-Детинце). Особенное удивление у меня вызывали официальные данные, публикуемые в учебных пособиях и исторической литературе о событиях происшедших с ним в годы ВОВ. Ведь ясно видно и на хронике и фотографиях, что так памятники не вывозят. Да и вообще, зачем германцам «славянское наследие»? В нем явно, что то искали. Но вот нашли или нет другой вопрос. С лицом назначенным крайним за его вывоз ещё смешнее. Фон Херцог – немецкий генерал объявляется в хрестоматиях бургомистром «прямо желающим вывезти славу Русской государственности к себе в Германию». Вместо суда за военные преступления (к примеру не афишируемые массовые жертвоприношения в Колмовской психиатрической лечебнице или расстрелы мирных жителей зондер командами в Юрьевом монастыре), ему и его заместителю в прямом смысле «шьют» попытку вывоза памятника. Особенно интересно было читать рассекреченные материалы военного трибунала над ними. Секретарь прямо выделил недоумения у подсудимых, когда вопросы касались вывоза Памятника. Мой дед, служивший в войсках НКВД на Волховском фронте (я им очень горжусь, так как твердо знаю - главный наш Враг у нас в тылу, так как силой оружия нас победить невозможно, извне), разъяснил мне, что на момент суда расстреливать врагов «по закону военного времени» уже было нельзя (уже во всю оглядывались на Запад). Вот и подбирали уголовные дела, не дающие право уйти от правосудия главным Оккупантам. Кстати везде и до сих пор пишется, что были подведены железнодорожные пути для вывоза памятника, но на хрониках и фотографиях этих действий не видно. Когда наши войска с боями прорвались в Детинец в 1944 году их взглядам предстали, хаотично разбросанные фигуры, снятые с памятника, обильно засыпанные снегом (фотографии и хроники все это подтверждают). И потом если логически рассуждать, то у германцев было предостаточно времени на вывоз памятника (целых 3 года). Но вывезена была только ограда (видно единственное, что годилось в хозяйстве). Множественные мелкие детали фигур были разобраны испанскими солдатами «Голубой дивизии» на сувениры, что подтверждается информацией трофейных команд. Ну и о каком вывозе Памятника тогда идёт речь? Но до определённого времени вопросы только множились, а ясности и ответов вокруг памятника не появилось. И вот случайно я знакомлюсь с творчеством Комиссара Катара и в одной из его миниатюр (Все тайное, становится явным (Комиссар Катар) / Проза.ру), читаю упоминание о нашем Памятнике. Связавшись с этим Удивительным человеком, получаю ответы на некоторые вопросы. По результатам нашей беседы Геннадий Владимирович пишет миниатюру «Новгородская погоня Ананербе за святым елеем (Комиссар Катар) / Проза.ру» и я начинаю работать в направлении установления истинного назначения «Памятника тысячелетия Руси». Для начала попробовал провести исследование для себя (с применением того чему учился всю свою жизнь, а именно криминологических методов и мероприятий ОРД), о том «Является ли памятник переделкой» (ВСЕ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ 5 | Блог Mihail Kuxhtel | КОНТ). Вводные были просты: по версии Комиссара Катара, памятник должен быть посвящён Державе - «Хранилищу-колбе околоплодных вод Марии Богородицы», а цари на ярусе должны быть «Помазанниками божьими», вот этими самыми водами из колбы. Начал я с того, что походил вокруг памятника, посмотрел на фотографии дореволюционного, довоенного и послевоенного периода, посмотрел военную кинохронику, почитал воспоминания реставраторов и пришёл к выводу: что бы добиться правды придётся разбирать памятник по частям. Но тут мне пришла мысль, что в годы установки памятника были в моде рисунки и гравюры. Сделал подборку рисунков и начал понимать, что фигуры на памятнике сдвигались. Как пример, ракурс наблюдения со стороны Петра Первого - виден крест «Владимира Крестителя», а в свидетельствах прошлого все по иному, и на гравюрах его не видно. Значит, фигура явно переставлена. Аналогичное наблюдается на гравюре, которая представлена в заставке к работе комиссара Катара «Тайное становится явным» - его тоже не видно. И тут натыкаюсь на гравюру (причем нашу отечественную), дореволюционного периода посвящённую установке памятника в НовГороде. Но памятник то там не тот!!!!!
Первое, что меня зацепило: на гравюре изображён вместо Петра 1 –статный мужчина с БОРОДОЙ, за спиной у него не сухопарый ангел (как на современном памятнике), а статная женщина с крыльями. «Побеждённый швед» заменён бородатым мужиком: то ли в тулупе, то ли в тоге. Полностью изменен сюжет «Венчания Михаила Романова на царство». Вместо молодого Михаила стоит лысый мужик с бородой и в руках держит круглый предмет. Минин заменён коленопреклоненным мужиком с короной на подносе. Пожарский превращается в ключевую фигуру сюжета – благородного мужчину с усами (на памятнике у Пожарского только борода), мечом-саблей касающийся, плеча коленопреклоненного (либо посвящая во что то, либо принимая вассалитет). Претерпел изменения и сюжет с «Владимиром Крестителем»: нет фигуры женщины подающей младенца для крещения и мужичка «повергающего языческого бога-Перуна». В руках Перуна ничего нет, а значит на памятнике нет никакого Перуна, что подтверждает информацию Комиссара Катара об отсутствии язычества на Руси в дохристианские времена. Похоже, что история с Перуном это просто церковный заказ, ведь фигура Владимира и сейчас в чести у РПЦ. Вот убедитесь сами, посмотрев на гравюру и сравнив ее с современным оригиналом памятника. Да, бородатый Петр Первый, это, что то особенное. Скажем честно, на гравюре нет никакого Петра. Его поставят вместо иного персонажа, но скорее всего просто приварят новую голову. Автор гравюры (ай молодец, ай сукин сын) показал сторону памятника, которая претерпела изменения. На другой стороне сюжеты, если и менялись, то несущественно. Хотя у Рюрика и Василия 3 тоже характерные швы на шеях. Похоже, и им меняли головы. Но после вмешательства наших «германских друзей» в годы ВОВ доказать что то сложно. Хотя, кое, что есть: странно, что Иван III изображен в царских регалиях (шапке Мономаха, со скипетром и державой в руках), что более соответствовало бы его внуку - Ивану IV. Догадку подтверждает то, что на заднем плане – сибиряк. А это - символ покорения Сибири, которое произошло, как известно, при Иване Грозном. На нижнем ярусе памятника разместились некоторые персонажи, которые явно выглядят на нем лишними. И если с летописцем Нестором - лицом полумифическим, еще можно согласиться, как и с Иваном Сусаниным - совершенно мифическим персонажем (легенда про "жизнь за царя" всячески поддерживалась Романовыми, и в этом их можно понять), то совершенно непонятно, почему на нем изображены фигуры литовских князей, вся политика которых была направлена против того, чтобы Московское княжество стало центром объединения Руси. Вот стоит Гедемин, который боролся против Московского княжества, за свое влияние в Пскове и Новгороде. Он опирался на союз с Тверью, главным соперником Москвы в первой половине XIV века. Вот Ольгерд с Витовтом. Первый трижды ходил походами на Москву (в 1368, 1370 и 1372 годах), чтобы не дать князю Дмитрию Ивановичу (будущему Донскому) усилиться для продолжения процесса объединения русских земель. А Витовт, постоянно лавируя между Ордой и католической Европой, меняя свою веру в угоду политической ситуации, потихоньку прибирал русские земли под себя. Вот статуя Куйстута. Этот литовский князь был настроен промосковски, но против Орды, в отличие от своего соправителя Ягайло. Однако, никакой особенной роли в истории России не сыграл, но на памятнике есть. Но Бог с ними, с литовскими князьями, непонятно по каким причинам, оказавшимися среди самых выдающихся деятелей русской истории. Есть и другие вопросы. Так, неужели адмирал Синявин более значим для русской истории, чем Крузенштерн и Лисянский, Белленсгаузен и Лазарев? Нахимову и Корнилову место на памятнике нашлось, а вот более славному своими победами Апраксину и особенно Ушакову, почему-то нет. При наличии фигуры Петра 1, наблюдается еще одна странность: есть изображение фельдмаршала Бурхарда Миниха, но нет генералиссимуса Меншикова? Неужели заслуги перед Россией придворного интригана Миниха, значительнее подвигов петровского "Алексашки", первого среди своих солдат штурмовавшего шведские крепости во время Северной войны? То же относится и к деятелям культуры. Многим ли известно имя архитектора Кокоринова? А между тем, этот деятель, более известен казнокрадством и своим самоубийством, после разоблачения растраты государственных средств, выделенных ему на постройку здания Академии художеств, чем архитектурными шедеврами. Он запечатлен на памятнике "Тысячелетие России"!!! А вот Растрелли и Росси, не говоря уже о Баженове и Казакове, на этом монументе не сыскать. Не нашлось место и для главных героев Куликовской битвы - князя Владимира Андреевича Серпуховского (Храброго) и воеводы Дмитрия Боброка-Волынского. Обошли вниманием первооткрывателей Хабарова и Беринга (однако не забыли легендарного Ермака). Да и многих других... Зато не обошли вниманием церковных деятелей, имена которых, мало кому известны. Например, что вы знаете о неком Кукше Печерском? А его фигура на монументе присутствует. Создается впечатление, что этот памятник, как и многие другие романовские переделки, представляет собой застывшие в бронзе представление не столько об истории, сколько о намерениях правивших кругов предоставить историю в наиболее выгодном для себя виде. Уж не за деньги ли места на памятнике продавали? В памятнике столько несуразности, что любой, понимающий историю России человек, найдет их. Но, не надейтесь получить ответ от экскурсовода или от официальных историков. Их версия застыла в веках, как могильный камень над русской былиной. Прятали надежно. А ведь все это было в открытом доступе. Смотри и сверяйся и проверяй представителей науки «ИС ТОРЫ Я». Даже по их версии ляпов не перечесть! Я же проводил оперативную проверку, внимательно почитав альтернативный взгляд на этот памятник и события вокруг него. В моём случае это были работы комиссара Катара. После проведённой проверки сам напрашивался ВЫВОД: Памятник «Тысячелетия Руси» в Великом Новгороде является переделкой из более древнего памятника изготовленного ещё до времен Великой Смуты, в доРОМАНОВСКИЙ период нашей былины. На нем изображено не Тысячелетие Руси, а библейский сюжет благой вести (ангел и Дева Мария приваренные к верхней полусфере державы – ангел благословляет Богородицу у которой на голове корона русской княжны, а на теле русский сарафан). А сама грандиозная держава – центральная часть композиции, то есть то, чему поставлен памятник. Это памятник колбе (державе в руках русских царей) с околоплодными водами, которые и были первым елеем, с помощью которого, помазывали на царство русских государей – родственников Исуса Христа. Фигуры вокруг державы и есть помазанники, к которым добавили романовских героев, переделав историю Руси под западный заказ. Памятник бессовестно изуродован потому, что совершенно ясно, что он был посвящен таинству рождения Христа, его русской мамой. Вот это и прятали под переделанной Тысячелетней Русью.
Но это ещё не все, дальнейшая оперативно-розыскная работа по исследованию Памятника показала, что установка Памятника сопровождалась серьёзным информационным обеспечением:
1. Изначально первоначальный вариант памятника хранился, где то как демонтированный на реконструкцию, за это время были предприняты усилия для уничтожения документов и свидетельств о его первоначальном виде и назначении;
2. Решили установить Памятник в другом месте (якобы на родине Руси) сопровождалось конкурсами и соискательством архитекторов;
3. Изготавливается несколько малых копий, и добавляются к ранее имевшимся (последние изымаются и переделываются). Если внимательно их начинать рассматривать, то видно, бравурная надпись на державе нанесена на кресты. Отсутствуют мелкие детали, фигура «Перуна» имеет другое положение рук и т.п. Одна такая копия запечатлена на картине «Особняк барона А.Л. Штиглица. Библиотека», особняк построен 1862, картина написана 1870, макет памятника по свидетельствам очевидцев там стоял давно. И вообще о Бароне Штиглице у современников сложилось двоякое мнение, одни считали его примером лучших традиций российской благотворительности, образчиком социальной ответственности предпринимателя, другие - безжалостным «капиталистическим хищником», бизнесменом, ловко втершимся в доверие к высшим руководителям государства, несметно разбогатевшим от использования своих связей с императором, звеном финансовой паутины, которую плели Ротшильды, чтобы подчинить и закабалить Россию. И что именно он выступал основным спонсором по установке Памятника.
4. В момент установления памятника в С. Петербурге был установлен "праздничный" макет с внесенными несущественными изменениями. Причем организаторы данного мероприятия и не скрывали, что памятники отличаются («Была установлена иллюминованная декорация памятника, в которой вероятно и не гнались за сходством с оригиналом, стояла на Казанской площади в день открытия. Мы сочли своевременным и не излишним, дать покамест изображение этой декорации» - Памятник тысячелетию государства российского // Иллюстрация. 13.09.1862. N256. С. 165-166, 170);
5. В Новгороде на Волхове был установлен уже третий вариант памятника, причём гравюры (заменявшие в то время фотографии) объявили «неточностью провинциальных художников»;
6. Осветив это все в СМИ и заодно сделав задел на будущее (для потомков), что бы они этими газетами потом трясли как красным флагом.
7. Телекоммуникаций никаких не было (на это и был расчет), что там в провинциальном городишке - Новгороде установили на самом деле знал узкий круг лиц.
А потом войны, народники, революции и все забылось
Нам сейчас легко понимать после того как наш Народ пережил падение 2 Империй (белой и красной), 2 Мировые войны, массу информационных атак и длящуюся ныне Гибридную войну, некоторые методы и возможности управления социумами. Но более двух веков назад проведение спецоперации (а установка Памятника в Новгороде на Волхове это спецоперация), с информационной поддержкой столь высокого уровня лично меня приводит в шок и трепет.
В заключении хочу пояснить, понимаемый мною смысл опубликованного в начале статьи отрывка из незаконченной поэмы А.С. Пушкина «Вадим». Великий Поэт в своей своеобразной манере рассказывает нам сном Вадима (сеющего смуту), что вместо Словенска Гостомыслова он видит Новый город великий (с малой буквы) т.е. большой, с явным упадком Духовности и Родовых скреп. Раненная девица это наша любимая Русь. На вопрос кто это сделал с тобой, она отвечает «Ты».
Оценили 10 человек
13 кармы