В предыдущем отчете по исследованию Памятника «Ключевая подсказка», второстепенная фигура (Марии Богородицы), была обратно превращена в главную, и помещена на своё место в ГРОТ. Что делает грот скрытым продолжением сюжета памятника.
Выдвинута версия, обосновавшая, причину по которой её поставили, у фигуры, изображающей, Владимира-Крестителя. После этого, мной проведён поиск экспонатов в Новгородском Детинце, которые могли бы послужить ключами к разгадке тайны Памятника. Я рассуждал так, что при таком обилии подсказок должны быть и подсказки-ключи. После выставления нехитрой логической цепочки Мария Богородица-мыс Фиолент-Крым-Херсонесс-Корсунь-Владимир Креститель, такой экспонат нашёлся. Там как любят говорить в наше время «Тоже не все однозначно»))).
Итак «Корсуньские-Сигтунские-Магдебургские-Полоцкие-Немецкие врата» Софийского Собора Новгородского кремля (Детинца):
1 Версия: Эти врата сделаны в 1153 году в городе в Магдебурге и предназначались для собора Успения Приснодевы Марии в Плоцке, поэтому «магдебургские» или «полоцкие».
2 Версия: В описи 1803 года они обозначены как «Немецкие» так как на них есть латинские надписи, свидетельствующие об их западноевропейском происхождении.
3 Версия: До сих пор бытует легенда, о том, что врата из Византии привёз Великий Князь Владимир и в простонародье их зовут «Корсунскими».
4. Версия: Эти врата являются воинским трофеем новгородцев (карел, эстов, ижор и северных русских), ходивших по морю в 1187 году в шведскую столицу Сигтуну. Осюда «Сигтунские».
Интересная информация:
- Во время шведской оккупации Новгорода в XVII веке шведский король Густав II Адольф, веря, что эти ворота из Сигтуны, приказал их возвратить, но его военачальник Якоб Делагарди отказался исполнять приказ своего Короля.
- В новгородском музее-заповеднике они однозначно числятся как «Магдебургские»
- Но в обнаруженных дореволюционных документах они так же однозначно обозначаются как «Корсуньские»
- В тех же документах приведён фрагмент «Сигтунских» врат, но таких пластин на вратах, висящих сейчас на Софийском соборе НЕТ.
Отсюда ВЫВОД: Существуют и «Сигтунские» врата. Вот только вопрос: Где они сейчас?
Как бы там ни было я их буду называть по народному - Корсуньскими. И в мою логическую цепочку вошли из за этого названия. Некоторые сюжеты изображённые на них я приводил в Предыстории. Остальными буду пользоваться при новой расстановке фигур на Памятнике (поэтому давать их полное описание смысла нет). Да да именно сюжеты изображённые на вратах служат ключом при расстановке остальных фигур.
Но, что самое примечательно сюжет врат не закончен имеется продолжение в Александровской слободе. Но обо всем по порядку. Концом повествования сюжетов Корсуньских врат является пластина с Китоврасом.
Редкое изображение Китовраса есть на других вратах Софийского собора тоже с непростой судьбой.
Выразительный образец иконографии Китовраса сохранили Васильевские-Царские врата
Софийского собора в Новгороде (1336), перевезённые опричниками в Александровскую слободу, где поныне украшают южный вход Троицкого собора: могучий крылатый получеловек с короной на голове, торс которого вырастает из шеи горделивого коня, размахивает схваченной за ноги фигурой царя Соломона. Над изображением надпись: «(Ки)товрасъ меце братомъ своимъ Сол(о)монъ на обетованую землю за словъ…».
Таким образом, изображения на Корсуньских вратах являются идеальным ключом подсказкой для расстановки верхних ярусов (венцов) и скрытых сюжетов Памятника, а Васильевские-Царские врата вносят ясность в расстановку нижнего яруса-венца Памятника.
СЫРАЯ ВЕРСИЯ:
Если выявлено несколько врат-ключей, а Памятник имеет колоколообразную форму, нужно искать ещё врата с сюжетами подсказками и другие колоколообразные памятники. Примерно по такой схеме как у нас раньше была расположена в Кремле-Детинце
Сейчас их подвесили и перемешали, что бы пробовать их звон.
Но если к примеру самый большой Праздничный колокол приравнять к Памятнику (а это уже было сделано ранее до меня см. фото)
То есть ещё один памятник (Екатерине 2 в С. Петербурге), имеющий такую же форму и прировнять его можно к другому колоколу чуть поменьше.
Тем более есть одна зацепка это орден на шее и головной убор, скрытый под венком (все ведёт к одному месту).
Но это все работа на перспективу, разбираемся с тем, что есть.
Подводя итог подсказок и ключей к тайнам Памятника, хочу привести ряд вводных от Комиссара Катара и выводы которые необходимо использовать при новой расстановке фигур:
Вводная 1: Основной темой памятника являются «Библейские сюжеты» из жизни Исуса Христа (имя дословно переводится как СЛОВО БОГА, где Исус это СЛОВО, а Христ это одно из имен Бога Добра (Рода). Работа «Почему Луну зовут Луной или Месяцем?».
Вводная 2: Теперь расставьте все остальные по библейскому сюжету. Я это сумел сделать. Вы то же сумеете. Особенно если поймете, что ангел не крест раньше держал...Он совсем иной работы, чем памятник. Тут нужно внимательно евангелия читать... явление ангела Марии. - благая весть.
Основной вывод: Памятник имеет сакральный смысл. Фальсификаторы, не могут не прибавлять, не убавлять количество фигур (замена голов и одежд допустима???).
О новой расстановке фигур в следующем отчете.
Оценили 6 человек
8 кармы