Продолжая изучать Памятник, я не устаю восхищаться мастерством древних зодчих. Каждая фигура и каждый атрибут Памятника несут двойной, а иногда и тройной смысловые ряды. Но это касается и взаимодействия отдельных композиций сюжетов памятника. Причем каждый человек погружаясь в его детали видит что то своё и это всегда Правильно. Возвращаясь к одному из первых выводов по Памятнику сделанных совместно с Комиссаром Катаром хочу дополнить его свежими наблюдениями и догадками.
ВЫВОД: Памятник «Тысячелетия Руси» в Великом Новгороде является переделкой из более древнего памятника изготовленного ещё до времен Великой Смуты, в доРОМАНОВСКИЙ период нашей былины. На нем изображено не Тысячелетие Руси, а библейский сюжет благой вести (ангел и Дева Мария приваренные к верхней полусфере державы – ангел благословляет Богородицу у которой на голове корона русской княжны, а на теле русский сарафан). А сама грандиозная держава – цетральная часть композиции, то есть то, чему поставлен памятник. Это памятник колбе (державе в руках русских царей) с околоплодными водами, которые и были первым елеем, с помощью которого, помазывали на царство русских государей – родственников Исуса Христа. Фигуры вокруг державы и есть помазанники, к которым добавили романовских героев, переделав историю Руси под западный заказ. Памятник бессовестно изуродован потому, что совершенно ясно, что он был посвящен таинству рождения Христа, его русской мамой. Вот это и прятали под переделанной Тысячелетней Русью.
Комиссар Катар: «Держава, это колба с околоплодными водами Марии. Совершенно верно сказано и показано Вами на примере икон, что ангел не держал крест ранее. Тут и крепление и прочие наблюдения. Но если посмотреть на державы первых царей, то вы увидите, что колба синяя, а крест как пробка затыкает отверстие. А теперь доказательство того, что ангел ранее не крест держал. В тот момент который изображен на памятнике (Благая Весть) ЕЩЕ НИКАКИХ ВОД НЕТ, поскольку только произошло вотелование в Марию. А значит и крест в сферу памятника никак не может быть вставлен (сверху). То есть, еще нет наполнения Державы. Вот еще одно доказательство, что дело в Библейских сюжетах».
Как видите всё логично и просто, если отойти от стереотипов. Тогда сама Держава без креста сверху несёт другой смысловой ряд. И одним из них является планета Земля. Одна из моих единомышленников внесла предложение соответствующее данной теории:
«...Вот, по поводу Державы, у меня была мысль, что похожа на Землю, так как Держава и символизировала Землю. Шар (в последствии) венчался крестом - символ господства Христа над Землей, а в руках правителя Держава означала, что ему вверено господство над землями.....»
И если продолжить данную мысль то горизонтальная разделительная полоса Державы это экватор, деление вертикальных полос подразумевает западное и восточное полушарие.
Н это ещё не все, сюжете Благая весть у Богородицы довольно длинный шлейф платья, который причудливо стелется по Державе. Мне не раз это бросалось в глаза, но до определённого момента, я этому не придавал значения. Но увеличив скульптуру Богородицы я твердо понял что это самостоятельная деталь одежды в виде накидки с узорами в виде византийских гербов.
Прочитав работу А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского «Бог войны», я понял, что это и есть ПОКРОВ БОГОРОДИЦЫ. Привожу отрывок данного труда для понимания полной картины:
«.....Теперь мы можем совершенно новыми глазами взглянуть на известный церковный праздник ПОКРОВА Пресвятыя Богородицы, празднуемый 1 октября старого стиля (14 октября н. ст.). Это один из самых почитаемых на Руси праздников. Ему посвящено огромное количество русских храмов и икон. Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве – это ПОКРОВСКИЙ собор. Знаменитый храм Покрова на Нерли под Владимиром, также посвящен Покрову.
Более того, Покров – ЧИСТО РУССКИЙ праздник. В других землях праздник Покрова либо не празднуется вообще, либо ничем не выделяется среди рядовых церковных праздников. Нигде Покров Богородицы не отмечается с такой пышностью и торжественностью, как на Руси.
Но происхождение этого чисто русского праздника, по сути, неизвестно. Обычно считается, что он был установлен по мелкому, давно забытому поводу, НЕ ИМЕВШЕМУ К РОССИИ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
В конце концов, академик Голубинский, за неимением лучшего, вынужден предположить, что праздник Покрова был установлен «по чьей-то частной и личной инициативе… БЕЗ ВСЯКОГО ОСОБЕННАГО ПОВОДА» [174:3], том 1, с. 403.
Далее, исследуя вопрос – где и когда возник праздник Покрова, Е. Е. Голубинский приходит к однозначному выводу: ПРАЗДНИК УСТАНОВЛЕН НА РУСИ, НО КОГДА И ПОЧЕМУ – НЕИЗВЕСТНО. «Что праздник не заимствован нами от кого-нибудь из южных Славян, а, наоборот, последними заимствован от нас… удостоверяют… слова службы: «… твоего покрова праздник в РУСТЕЙ ЗЕМЛИ прославльшим». Когда установлен праздник, это пока ВОВСЕ НЕИЗВЕСТНО… На вопрос: почему праздник положен 1 Октября, ПОКА НЕ МОЖЕМ ОТВЕЧАТЬ СОВЕРШЕННО НИЧЕГО» [174:3], том 1, с. 404.
Таким образом, русский праздник Покрова Пресвятыя Богородицы окутан целым облаком загадок. Историкам неизвестно – кто, когда и по какому поводу его установил. Известно лишь, что это ЧИСТО РУССКИЙ ПРАЗДНИК, ДО СИХ ПОР ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОЧИТАЕМЫЙ НА РУСИ.
Новая хронология позволяет дать следующий предположительный ответ на вопрос о происхождении праздника Покрова Пресвятыя Богородицы. Вероятно, этот праздник был установлен на Руси в память об обручении Богородицы – русской княжны с приехавшим из Царь-града царевичем Иосифом-Гором-Ареем-Марсом-Исааком Комниным в XII веке. Обратите внимание, что в объяснениях праздника речь идет не просто о покрове Богородицы, а о ЕЕ ГОЛОВНОМ ПОКРОВЕ, см. выше. Напомним, что согласно старым русским обычаям головной убор – обычно головной платок или головной ПОКРОВ – был на Руси признаком ЗАМУЖЕСТВА. Постоянное ношение головного платка для замужних женщин было обязательным правилом на Руси. В русских деревнях этот обычай соблюдался вплоть до недавнего времени.
Но тогда становится понятно, почему праздник Покрова Богородицы установлен и празднуется именно на Руси. Потому что свадьба Богородицы была сыграна на Руси. И даже время праздника – 1 октября – ИДЕАЛЬНО подходит для русской свадьбы. Именно в сентябре-ноябре, после уборки урожая, но еще до наступления холодов, чаще всего игрались русские свадьбы в старину.....».
Если наложить на державу карту то Покров причудливо стелется и закрывает именно территорию Руси, что служит доказательством, что все события происходили здесь.
Ориентируясь на указанного мной в предыдущих работах подсказчика по Памятнику Б. П. Виллевальде, теперь могу точно сказать, что ракурс его картины выбран не случайно.
Продолжая исследование надеюсь вскоре перейти к расшифровке 1 яруса (венца Памятника.
Оценили 4 человека
7 кармы