• РЕГИСТРАЦИЯ

ВЕДА И ЕЁ ХРАНИТЕЛИ

63 1035


"Аз – слово, иже люди – азе"

Добрым людям – доброй Веды! Ибо вед ныне до фига и больше. И с каждым годом всё больше и больше. И каждая круче предыдущей. И каждая − истинна. Не, точнее так − Истина! Ибо каждая писана ни абы кем, но самим Творцом. Ну или по Его поручению и с Его слов доверенным лицом и образом. И потому-то все прочие, сиречь предыдущие – ложные. Не от Творца ибо, но от врага его. Ату их!

Да и как иначе?

И потому-то в ответ на изобилие той ведийской премудрости разумный люд, поскребя за ухом или поковыряв в носу, думает: да и в рот им ноги, в смысле и хрен на них, мол, как предки жили, так и сам буду!

И это лучшая из возможных позиций существования и сосуществования людей в условиях Часа Тьмы. Что по-санскритски именуется словом ТАМАС и которая наступает в эпоху некой Кали.

Под тьмой же древние мудрецы разумели во-первых тьму душевную. Её заблуду. Её блуждания. И последующее пробуждение. Пробуждение каждого. Каждой души, впавшей во тьму из-за отсутствия света. Откуда же и завещание их: "Во время Тьмы Веду можно получать даже от женщины, даже от шудры".

После чего и ещё добавили: "Начнётся же та тьма когда появится первое шудрянское царство".

А когда закончится – либо не сказали, либо я до того предсказания не добрался. Предполагаю однако, что когда сначала русские, потом европейцы, а за ними и все прочие начнут говорить о Веде вцелом и "Яджурведе" в частности, тогда-то свет и подвинет тьму. И в сердцах, и в душах наших. А опосля и вокруг телес.

Вот.

После тех пророчеств и появился интерес, что есть Веды, почему их много и при чём там индусы?

Ну и пошёл знакомиться. Да и застрял. Возникший интерес побудил даже английский вспомнить. После чего и санскрит неспехом освоил. А так и просветился основными элементами древней ведийской премудрости. О которых даже ведологи не всегда разумеют. О чём, например, была последняя моя статья "Сома".

И дальше планирую потихоньку рассказывать любопытствующему люду что такое изначальная Веда, кем и когда дана была, кому и зачем. Неспешно. Без суеты и гонки. С уважением к читателю и почтением к первоисточнику. Не поучая никого, но лишь делясь тем, что сам узнал из трёх книг Триединой Веды. Которые умные головы ныне неумно "индийскими" называют. При том что сами индийцы их же называют "арийскими".

То есть, сказки сказывать буду про "Яджур", "Рик" и "Саму", кои и есть Веда.

Тем более что:

- "Яджур" или "Яджурведа", а по-нашему "ЖЕРѢ" – это веда этого мира, мира людей;

- "Рик", "Ригведа", "РЕЧѢ" – это веда того мира, мира богов;

- "Сама", "Самаведа", "ГЛАС" – это веда междумирья, мира предков или иначе богунов.

И всё! Для четвёртой ибо мира просто не имеется!

Почему все прочие так называемые "новые веды" – не есть Веда. Все остальное, что ныне именуется четвёртой ведой, пятой, шестой и недавно появившейся седьмой – от Лукавого. Два наших контовских "Иисуса" не дадут соврать!

Рассказывать же буду и о сути изложенного в Веде, и о языке, коим она записана. Что ныне санскритом именуется и который чаще ведийским языком буду называть. В смысле языком Веды. А иногда и арийским. А нет-нет и Слоговицей. Поскольку сказано, что изначально тот язык Слоговицей именовался. А почему – не разжевали. Но интригу породили. Не сумев побороть кою и полез в те три книги, которые здравомыслящие на всю голову "индейщиной" обзывают. Да и разобрался кое в чём.

Почему в последующих статьях своих, приводя то или иное изречение Веды, будем всматриваться не только в суть изложенного, но и в слова, которыми сказки те рассказаны и даже в буквы, коими они записаны. В азы, то есть. Чтоб читатель в конце концов и сам сообразил на какой почве и те, и иные "веды" произросли и кто именно язык тот обработал.


Об азах в завершении этой статьи и поговорю немного. О буквах, то есть. Самых первых.

Как выглядели первые буквы я покуда точно не разумею. Хоть и предполагаю, что и кириллица, и латиница и даже финикийская азбука – всё это части того былого единства. Акцентирую: это предположение. Зато знаю суть задумки составителя первой азбуки. Имя которого, правда, тоже не знаю. Покуда. Эпитетом Дед обхожусь. 

Итак, вначале было семя мысли. А потом из того семени мысль произросла. А из мысли − слово. Ну и буквы. Так сказано в "ЖЕРѢ", что ныне "Яджурведой" называют. Причём, что возникло раньше – слово или буквы – тоже пока не ясно. Зато чётко и однозначно сказано, что букв изначально было 33. Прям как у нас ныне. Что не может не тревожить. Ибо, коль вначале 33 было и коль ныне столько же, то не означает ли это, что мы подошли к концу..?

Во всяком случае, мысль эта присутствует. Но не шибко пужает.

Те 33 названы дочерьми Праджапати. Который есть славянский Бог Род. И он же – Творец. А ещё ЯВ его именует СУВАРГ, что означает Владыка Сварги. Откуда же понимаю, что славянский СвАрог (ударение на А) и славянский же Бог Род – это одно и тоже, скажем так, лицо.

Вот.

Кришнаиты и шибко воцерковлённые тут, поди, повизжат немного, сами с собой. То есть молча. И банов мне в награду за просвещение накидают. Как, например, недавно Хандусенко. За что им всем заранее благодарность от меня и иже со мной, но, при этом, без занесения.

Вот.

А потом СУВАРГ выдал те 33 дочери замуж. И их стало 99. А опосля расплодились и стало их 333. А затем – 666. А потом – 999. И под конец − 1000.

Тысяча же на санскрите − САХАСРА. Посему, как видим в Веде, точнее в её переводах слова с корнем "тысяч", так первым делом должны понимать, что речь там в девяти случаях из десяти идёт именно о Слоговице, о первой её тысяче слогов. Из которых Слоговица и была сложена. А не "тысячекратная" слава, сила или, упаси боже, богатство, как ту САХАСРУ толкуют переводчики.

Ибо Тысяча и есть Слоговица.

Хотя точнее так следует говорить: 1000 = 999 + 1.

Поскольку та единица, как сказано, по силе равна этим 999.

То есть, 999 = 1

Почему ей и присвоено уникальное среди той Тысячи имя − Тысячная. А на санскрите – Сахасрина.

Переводчики же и эту Сахасрину умудряются переводить как САХАСРУ-Тысячу. Что не может не вызывать матерного раздражения моего языка. Но держусь. Приходится держаться. Чтоб цветы в душе не вяли.

Вот.

Какая буква или слог скрывается под именем Тысячная я покуда точно не знаю. Почему и догадки свои при себе оставлю. Зато знаю, что Сахасрину взял себе бог Яма с разрешения иных богов. Что понимаю как подсказку того, какая буква присутствовала в том слоге.

В любом случае, разницу между САХАСРИНОЙ-Тысячной и САХАСРОЙ-Тысячей вижу чётко.

Из той-то САХАСРЫ–Тысячи, сиречь Слоговицы и возникло всё нынешнее филологическое богатство. Как минимум у индоевропейцев. То есть у носителей индоевропейских языков.

Про ту Тысячу я теперь могу трепаться если не до бесконечности, то впритирку к ней. И вот кое что из того потенциального трёпа.

Когда той Тысячи стало недостаточно для наименования сутей видимого, невидимого и промежуточного миров, тогда ту Тысячу и стали перемешивать между собой. В результате чего у каждой нынешней буквы появились по четыре формы. Кои назывались азы. А у каждого аза появились по три сути-смысла. В итоге у каждой нашей нынешней буквы тогда и возникло по 12 значений.

И вот пример.

У нынешней буквы Ё было четыре аза со следующими именами: Ёд, Ёж, Ёро, Ёгруй. И у каждого из тех азов была свой вид.

Вот как, например, выглядел аз Ёгруй − Ӫ.

А ещё у каждого из азов был не только свой уникальный вид и своё имя, но и своё числовое значение. У того же Ёгруя – это 7447. Плюс, напоминаю, у каждого аза было по три смысла или сути.

Вот.

Очень сложно, согласен. Ибо слишком много информации лишь в Азбуке той было.

Почему затем и пошло её облегчение и упрощение.

И поныне идёт. Ять, например, уже прибили. А там та же история была, что и у прочих: Ете, Ета, Еть и Ету, да с тремя смыслами у каждого.

А теперь и на Ё замахнулось сучье племя.

Но Ёж им в гланды!

Кстати, любимая многими поговорка "ёшкин кот" тогда звучала так: Ёж, ты – кот!

А что означала – не знаю. Догадываюсь лишь, что нечто негативное, типа, ну ты и мудак!

Впрочем, все эти смысловые нагрузки на каждую букву возникли, повторюсь, уже после того как была сотворена та САХАСРА-Тысяча.

Почему и прекратил заниматься этой безумно сложной Азбукой. Решив понять и уразуметь сначала именно ведийскую САХАСРУ. Состоящую из санскритских "коров", "коней", "колесниц" и ещё не понять чего, что прячется за словом ВĀДЖА.

Впрочем и секрета из той Азбуки делать не планирую. Кому интересно — спрашивайте. И коль злыдня или сучьего потроха в вопрошающем не увижу, то поделюсь. Безвозмездно (ц)! Однако, прежде прошу иметь в виду следующие слова из "ЖЕРѢ", "Яджурведы":

праджāпате са веда

сомā-пӯщан̣ā iмау девау ||

То есть, буквально:

Праджапати се Веда ,

Сома-и-Пущан − их боги .

И по-нашему:

Бог Род (Сварог) – это Веда ,

а Сома и Пущан – их (Рода и Веды) боги-хранители .


А ещё и это:

пӯщā нахъ пāту дурiтāд

То есть:

Пӯщā наСъ пāту дурi-Од

В смысле:

Пусть Пущан нас опекает от дури !


А с тем и это:

пӯщн̣ā сайуджā сах-етй-āха

То есть:

"С Пущаном связаны мы!", − так говорит (Ману)


Ну и это:

пӯщā вā iндрiйасйа вирйасйа-ану-прадāтā

То есть:

Пущан по мужеству его и силе своей − следующий за Прадатой (Индрой).

Вот.


Индра же в славянской традиции – это Даждьбог, иначе Дед.

И Пущана наша традиция знает. Сейчас и познакомимся, сначала при помощи цитаты из переводчика "Ригведы":

"Пушан (pūṣаn) − солярный бог, охранитель дорог, покровитель скота и материального изобилия".

Всё правильно! Ибо Пущан – это наш Велес. Скотий бог, как гласит летопись. Умолчавшая однако, что Велес – не только бог четвероногих скотов, но и двуногих тоже.

На картине кого-то из наших художников: бог Велес.


А вот как в славянской традиции называли бога Сому, вместе с которым Пущан-Велес не только двуногих и четвероногих скотов оберегает, но ещё и Веду-Рода хранит, об этом как-нибудь потом расскажу.

На том прощаюсь на пару-тройку, надеюсь, недель. Жив буду – на КОНТе встретимся.

А до того прошу заинтересовавшегося статьёй читателя полазить по И-нету с целью найти там информацию, во-первых – о славянском "беззубом божестве", а во-вторых – о славянском же "боге-горце", что некогда на некой Чёрной горе обитал. Про второго − бога-горца − я кое-что нашёл, а вот про первого так ничего и не сыскал. Однако, предполагаю, что где-либо в наших сказках, песнях или заговорах должен поминаться и сам беззубый бог, и каша, которой его кормили. И которой по сию пору кормят, хоть кутьёй ту назови.

Вот.

На том всем пока-пока и привет! Включая Хандусенку.

***


На этой картине кого-то из современных индийцев и на заставке: бог Пущан (Велес) правит конями Сурьи (имя нашего солнца).

***

Лучше меньше, да чище

    Зимний король и воюющий Киев

    Почему Украина не сдаётся? Население тонет в Тисе, умирает в Карпатах от переохлаждения, гибнет от пуль собственных пограничников, лишь бы сбежать от мобилизации. Элиты всегда были гото...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      БЫЙ гл.34-40

      ГЛАВА 34 [Вāдж. 34.1] йаджджйāграто дӯрамудаити даивантаду суптасйа татхеваити | дӯран̄гаман̃джйотищāн̃джйотирекантанме манах̣ шивасан̄калпамасту 1 Как пробудившийся ввысь взлетает неба и отуда во спящего когда так проникнет, иным проникнув светом во свет общий, тот мне дух в целительстве пригодным будет пусть! ◇◇◇ Этим стихом Бый начинае...
      71

      БЫЙ гл. 24-32

      ГЛАВА 24 [Вāдж. 24.20] васантāйа капин̃джалāнāлабхате грӣщмāйа калавин̄кāн-варщāбхйаститтирӣн̃чхараде вартикā хемантāйа какарāн̃чхиширāйа викакарāнъ 20  Весне рябчиков жертвует; лету — воробьёв; дождям — куропаток; осени — перепелов; зиме — какар {?}; оттепели— викакар {?}. ◇◇◇ Последних двух птиц словари не знают. Более того, этих сл...
      114

      БЫЙ гл.21,22,23

      ГЛАВА 21 [Вāдж. 21.7] сунāвамāрухейамасравантӣманāгасамъ | шатāритрāм̐ свастайе 7 На прекрасный чёлн взойду, не текущий, безупречный, стовесельный, счастья ради! ◇◇◇ Тут при переводе получилось соблюсти поэтический метр стиха гаятри и сохранить каждое ведийское слово на его исконном месте. Что не часто случается. Правда, ради сохранения р...
      186

      БЫЙ гл.19,20

      Вторая часть ГЛАВА 19 [Вāдж. 19.20] пашубхих̣ пашӯнāпноти пурод̣āшаирхавӣм̐щйā | чхандобхих̣ сāмидхенӣрйāджйāбхирващат̣кāрāнъ 20 [Жертвуя] животными [он] животных распространяет, [жертвуя] пирогами ― [обрядовые] литии, [жертвуя поэтическими] метрами ― возжигающие [огонь] стихи, [жертвуя] славлениями ― «Ващат» кличи. ◇◇◇ Этот яджус привожу...
      134

      БЫЙ гл. 17,18

      ГЛАВА 17 [Вāдж. 17.2] имā ма⁰агна⁰ищт̣акā дхенавах̣ сантвекā ча даша ча даша ча шатан̃ча шатан̃ча сахасран̃ча сахасран̃чāйутан̃чāйутан̃ча нийутан̃ча нийутан̃ча прайутан̃чāрбудан̃ча нйарбудан̃ча самудрашча мадхйан̃чāнташча парāрдхашчаитā ме⁰агна⁰ищт̣акā дхенавах̣ сантвамутрāмущмим̇ллоке 2 Эти мне, о Знич, кирпичи коровами пусть станут:1 и...
      299

      БЫЙ гл.14,15,16

      ГЛАВА 14 [Вāдж. 14.14] вишвакармā твā сāдайатвантарикщасйа прiщт̣хе джйотищматӣмъ | вишвасмаи прāн̣āйāпāнāйа вйāнāйа вишван̃джйотирйаччха | вāйущт̣едхипатистайā деватайāн̄гирасвадъдхрувā сӣда 14 Всего Создатель тебя усадит пусть междумирья на хребте, сияющего! Каждому выдоху, вдоху, роздыху весь свет наладь! Стрибог твой владыка: этим бож...
      334

      БЫЙ гл.12,13

      ГЛАВА 12 [Вāдж. 12.4] супарн̣оси гарутмāм̇стриврiтте широ гāйатран̃чакщурбрiхадратхантаре пакщау | стома⁰āтмā чхандāм̐сйан̄гāни йаджӯм̐щи нāма | сāма те танӯрвāмадевйам̇йаджн̃āйаджн̃ийампуччхандхищн̣йāх̣ шапхāх̣ | супарн̣оси гарутмāндиван̄гаччха свах̣ пата 4 Прекрасная птица ты, Гарутман: «Тривритъ» у тебя — голова; «Гайатра» — око; «Брих...
      67

      БЫЙ гл.10,11

      ГЛАВА 10 [Вāдж. 10.1-2] апо девā мадхуматӣрагрiбхн̣аннӯрджасватӣ рāджасвашчитāнāх̣ | йāбхирмитрāварун̣āвабхйащин̃чанйāбхириндраманайаннатйарāтӣх̣ 1 врiщн̣а⁰ӯрмираси рāщт̣радā рāщт̣рамме дехи свāхā врiщн̣а⁰ӯрмираси рāщт̣радā рāщт̣рамамущмаи дехи врiщасеноси рāщт̣радā рāщт̣рамме дехи свāхā врiщасеноси рāщт̣радā рāщт̣рамамущмаи дехи 2 Воды б...
      103

      БЫЙ гл.8,9

      ГЛАВА 8 [Вāдж. 8.9] ахампарастāдахамавастāдйадантарикщантаду ме питāбхӯтъ | ахам̣ сӯрйамубхайато дадаршāхандевāнāмпараман̄гухā йатъ 9 Я сверху {в сварге}, я и снизу {на земле} был, а в междумирьи то [светило] мне отец был. Я [междумирья] солнце — разом с двух сторон узрел. Я у богов [держатель] главный тайн [их] стал. ◇◇◇ В этом яджусе ув...
      129

      БЫЙ гл.6,7

      ГЛАВА 6 [Вāдж. 6.17] идамāпах̣ правахатāвадйан̃ча малан̃ча йатъ |  йаччāбхидудрохāнрiтам̇йачча шепе⁰абхӣрун̣амъ | āпо мā  тасмāденасах̣ павамāнашча мун̃чату 17 Это, воды, унесите и порочное, и грязь что, и что взято не по прави, и что проклято бездумно! Пусть вода грех этот мой, очиститель как, сведёт! ◇◇◇ Тут мы прочли и ни рич...
      85

      БЫЙ гл.5

      [Вāдж. 5.6] агне вратапāстве вратапā йā тава танӯрийам̣ сā майи йо мама танӯрещā сā твайи | саха нау вратапате вратāнйану ме дӣкщāндӣкщāпатирманйатāману тапастапаспатих̣ 6 О Зничь, Обетов хранитель: твоё, о Обетов хранилище, одно из твоих тел, теперь на мне, а то, что на мне тело, оно на тебе. Вместе мы, Обетов бог, — единые в обете. Заси...
      150

      БЫЙ гл.4

      ГЛАВА 4 [Вāдж. 4.4] читпатирмā пунāту вāкпатирмā пунāту дево мā савитā пунāтваччхидрен̣а павитрен̣а сӯрйасйа рашмибхих̣ ... 4 Владыка мысли пусть меня очистит! Владыка слова пусть меня очистит! Бог Савитар меня очистит пусть безвредным очищеньем, лучами солнца!  ◇◇◇ Выше уже говорил, что Быева «Жереведа» — это практически гимн чистот...
      184

      БЫЙ гл.3

      ГЛАВА 3 [Вāдж. 3.13] убхā вāминдрāгнӣ⁰āхувадхйā⁰убхā рāдхасах̣ саха мāдайадхйаи | убхā дāтāрāвищāм̐ райӣн̣āмубхā вāджасйа сāтайе хуве вāмъ 13 Обоих вас, Даждьбог и Зничь, да закличу, обоих вас радогощью да потешу; оба ― податели хлеба для внуков божьих, обоих на ВАДЖИ добычу зову вас! ◇◇◇ Тут мы прочитали ни яджус «Яджурведы», но ричь «Ри...
      197

      БЫЙ гл. 2

      ГЛАВА 2 [Вāдж. 2.10-11] упахӯтā прiтхивӣ мāтопа мāмпрiтхивӣ мāтā хвайатāмагнирāгнӣдхрāтсвāхā || упахӯто дйаущпитопа мāндйаущпитā хвайатāмагнирāгнӣдхрāтсвāхā | девасйа твā савитух̣ прасавеашвинорбāхубхйāмпӯщн̣о хастāбхйāмъ | пратигрiхн̣āмйагнещт̣вāсйена прāшнāми 11 Призвана Протева-мать! И меня Протева-мать пусть призовёт! Огонь [я] , от о...
      181

      БЫЙ гл.1

      От чужой от стороны до родной переходи: где я есть, ту и храни!  «Белая Яджурведа» Предисловие Как-то, двадцати лет не прошло, задался вопросом, а существовал ли на самом деле Царь-Горох? Ну и начал прикидывать легендарных, былинных и летописных персонажей различных эпох и народов на эту эпическую роль, благо, было с чем работать, т.к. накануне нар...
      277

      БОГУМИРОВА ПРАВДА

      Глава 1 1. К Богумиру, что один был, мудрецы явились как-то и, почтив его по чину, с таким словом обратились: 2. «О премудрый, для сословий, кои были изначально, а потом перемешались, огласи закон нам лично! 3. Ты один ведь весь порядок, установленный Творцом, мера чья неизмерима, получить сумел, владыко». 4. Теми спрошенный так прямо, велемудрый, мудре...
      145
      О. М. Воробьёв (Моисеич) 21 июня 2022 г. 18:59

      День разверженных врат

      По уверениям предков день летнего солнцестояния — это самый важный для славян праздник года. Акцентирую, ни один из главных, но самый-самый! В этот день, как сказано, створЯются оси, а точнее «алтари», трёх миров (земного, небесного и междумирья), открываются врата в иномирье, в остальное время запертые неким Алатырь-камнем, и насельники Ирия и Сварги и...
      1507
      О. М. Воробьёв (Моисеич) 17 июня 2022 г. 21:41

      Личные имена берестяных грамот

      Предисловие Не, сначала предупреждение: букв будет ну очень много. Включая Яти, Еры и Юсы. Зато санскрита практически не будет. При том что разуметь его буду от начала до конца. А теперь предисловие. Некоторое время назад на Конте мелькнули несколько статей, посвящённых древнерусским именам. И эта моя статья, изначально даже не планируемая, — ответка то...
      1089
      О. М. Воробьёв (Моисеич) 22 декабря 2021 г. 13:47

      Русские фамилии с санскритскими корнями

      Арии-арии, кругом одни арии! (на мотив известной песенки В. Высоцкого) Предисловие 31 августа 1983 года, вечернее построение первокурсников судоводительского отделения ЛМУ ММФ. Старшина, тоже первокурсник, но уже отслуживший три года на флоте, знакомится с личным составом роты, вчерашними десятикласниками, выкрикивая наши фамилии: - Ас...трАханкин! Стро...
      764
      О. М. Воробьёв (Моисеич) 19 апреля 2021 г. 18:33

      Ведийский заговор против страха

      Страх ― движущая сила любой мировой религии, ратующей за единобожие. Где-то больше, где-то меньше, но везде присутствует. Типа: «64. И в этот День Гореть в Огне вам За то, что не уверовали (в Бога)». Это из «Корана». И у весёлых кришнаитов в их «Шримад Бхѧгаваттам» подобных страшилок дофига и больше. У христиан хоть и немного, зато сильнее струны цепляю...
      653
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика