…Если вы проштудируете работы крупнейших аналитических центров США и Европы, прочитаете материалы Гуверовского института и Фонда Карнеги, РЭНД-корпорации и фонда «Наследие», посвященные ближайшему будущему России, ее перспективам на 2015-2020 годы, то найдёте там утешительного очень мало.
Там, за океаном, Россию уже отпели, они видят ее смерть и разложение. В лучшем случае, наша страна представляется им в виде рыхлого, плохо управляемого государства с примитивной экономикой и нищим, вымирающим населением. По крайней мере, это уже «вшито» в мозг заокеанскому и западно-европейскому обывателю. В худшем же…
Тогда, в бесовских девяностых нормальным русским ( не «новым») казалось, что, грядет наш бесславный конец, и нет ни одного шанса выжить. Представлялось, как мы понуро стоим среди руин и пожарищ некогда великой страны, и ветер гоняет мусор среди развалин. Беды и проблемы окружают нас плотной стаей, и мы не знаем, что делать. И все время не хватает денег, денег, денег... Страна похожа на ходячий скелет женщины из Бухенвальда – страшно торчащие ребра и мослы, пустые мешки обвисших грудей.
Но иногда, страну охватывал приступ какого-то истерического оптимизма, и люди говорят друг другу: Россия не может исчезнуть! Она бессмертна и вечна! Народ не может умереть! Россия непременно возродится и станет самой великой в мире! Но опыт истории говорил об обратном: целые народы исчезали с лица Земли, уступая место под солнцем более воинственным, упорным и горящим волей к жизни этносам. Где они сегодня – кельты, римляне, шумеры, ацтеки, кушаны или персы-сасаниды? Исчезли. Вот и в отношении русских тогда множество признаков говорили о вымирании нашей нации, об угасании нашей жизненной энергии.
Оглядываясь назад, было очевидно, что Русская цивилизация проиграла ХХ век, и проиграла его страшно, единственной из всех ныне живущих на планете цивилизаций.
И тогда подступала к сердцу смертная тоска. Почему, о Господи? За что? Почему все жертвы страшного, каторжного и кровавого столетия оказались тщетными, а великие победы оказались Великим Напрасно? Положив миллионы жизней в кошмаре революции и Гражданской войны, мы потом принесли новые жертвы для того, чтобы создать новую, сильную страну. И один Бог знает, сколько при этом пришлось сжечь личных судеб, сколько биографий исковеркать.
Но едва лишь удалось создать ядро индустриальной державы – как на нас обрушилась страшная война, в которой нам удалось победить врага ценой неимоверных потерь, разменивая одного немца на нескольких русских. И каких русских! Самых здоровых, честных, смелых…
Восстановив страну после немецкого погрома, мы еще много лет ковали и строили – чтобы всё это поломать за какие-то несколько угарных лет, чтобы пустить по ветру труды целых поколений, сдать все позиции…
Мы снова отброшены назад по всем направлениям. И уже само существование наше поставлено под вопрос. Россия все больше напоминала безнадежно сломанную, устаревшую машину, которую пора сдавать на слом.
Из всего этого разные люди делали и продолжают делать как минимум два вывода.
Вот первый: западный обыватель, наша интеллигенция и Пятая колонна уверены: "русские – это безнадёжные неудачники и уроды, которые не имеют никакого права занимать столько места на планете. Всё, за что бы эти «ошибки Господа» ни взялись, идёт наперекосяк, тонет в чудовищном воровстве, заканчивается чиновничьим произволом, массовыми жертвами и заскорузлой отсталостью. Надежды на вхождение в семью западного, цивилизованного человечества у русских недотёп нет, и задача заключается лишь в том, чтобы с наименьшей кровью передать огромные пространства и природные ресурсы России в другие, более умелые руки. А русские при этом просто обречены на вымирание, и жалеть эту «тупиковую ветвь эволюции» совершенно не нужно".
Но есть и другая точка зрения, которую разделяют все генетические славяне с исконно русским менталитетом. Она – в том, что русские могут спастись, но только волевым усилием невиданной мощи, уходя на совершенно новую траекторию развития. Сделав безумно смелую ставку на новейшие военные технологии, чудесные решения, на собственную историческую традицию и достижения всех других цивилизаций. На собственную веру и гений, соединенные с собиранием непризнанных талантов со всего мира.
Сегодня для русских становится непозволительной роскошью делиться на разные партии и до остервенения грызться друг с другом. Нам нужны сейчас все: красные и белые, зеленые и черные – но лишь те, кто готов бороться, жертвуя ради своих идеалов даже своей жизнью. Те, кто жаждет остаться русскими. Те, в ком еще горит огонь жизни, в ком живы воля и энергия.
У нас есть план огромного, многоликого Общего Дела. Дела, способного сплотить всех еще живых людей, независимо от их политических пристрастий. В этом деле могут найти свое место все: ярые коммунисты и либералы, почвенники и западники, корпоративисты и сторонники самой неограниченной свободы предпринимательства, анархисты и государственники. В Общем Деле могут поучаствовать ученые и фермеры, предприниматели и поэты, рабочие и торговцы, студенты и пенсионеры. И даже «братва» вместе с миллионерами.
Только тогда можно избежать смерти, попав в её объятия. Только тогда можно получить мир, когда, казалось бы, все потеряно навсегда и превратить обреченную страну в колыбель новой эры. Только так, вымирающий народ обернётся сверхновыми русскими, остановить которых никому не под силу.
Но, увы, уже элементарная русскость наших людей начала исчезать, по мере того, как нас постепенно перепрограммируют в западного обывателя. Если найдем причину затухания нашей русскости, то сможем её устранить и снова стать действительно мощным и ведущим этносом в мире. Поищем эти корни…
Итак, в каждой цивилизации можно грубо выделить три контура: экономику, общество-социум и культуру. Несущая конструкция экономики – это собственность и те отношения, которые она порождает. Социальная сфера несколько последних столетий определяется политической структурой. Культура же обязана своей идентичностью вере.
Ключевой фигурой существования той или иной цивилизации является преемственность. Если это так, то должно быть некое ядро, обеспечивающее эту самую преемственность. Ядро, которое хранит священные тексты, традиции и знания. У каждой цивилизации имеется своя программа. Она сама развивается и развертывается по мере того, как цивилизация движется по оси времени.
Где записана эта таинственная программа-матрица? Может быть, в сфере хозяйства? Нет, конечно! Технологии и экономика – это наиболее подвижные, гибкие и изменчивые контуры цивилизации. Меняется ли, скажем, китайская цивилизация, если перенимает компьютеры или западное устройство промышленности?
В социальном пространстве? Тоже мимо. Достаточно обратиться к прошлому. У каждой цивилизации неоднократно менялись и классовое устройство общества, и его политическая организация, и соотношение между обществом и государством, между институтами власти и самоорганизующимися структурами, иерархией и сетью. Одна и та же цивилизация может проходить сквозь стадии рабовладения, феодализма, капитализма, социализма и Бог еще какого «изма», при этом оставаясь самобытной и неповторимой. Стало быть, и не здесь тайна цивилизационной судьбы сокрыта.
Остается культура! Душа человеческих сообществ. Своего рода живая ткань, порождающая смыслы, образы, мысли, формы общения, правила индивидуального и коллективного поведения. Именно культура выступает творческой лабораторией, где вырабатываются мыслеобразы разной степени конкретности. Они записываются на материальных носителях и в структурах человеческого взаимодействия. И культура же – это гигантская библиотека, хранилище всего опыта человеческой деятельности, взаимодействия и мышления, замеченных обществом. Это – коллективная память народов, наций, цивилизаций и всего человечества.
Подобно эстафете, она передается от поколения к поколению, обеспечивая их преемственность, иногда – на десятки веков. Вот в культуре-то и следует искать некое устойчивое ядро, матрицу, развертывающую саму себя. Ту, которая меняет под себя окружающий мир, как бы втягивая его внутрь системы. Это устойчивое, глубинное ядро культуры мы называем - ТОПОС (греч. τόπος – место) устойчивый образ, мотив.
Это своего рода культурный «генокод» цивилизации. Программа развития, система основных ценностей, установок и доминант цивилизационной динамики. Топос – это еще и устойчивые стереотипы поведения. Он включает в себя формы и институты, которые передают эти ценности и установки в реальную жизнь. Топос – это то, что делает русских – русскими, а китайцев – китайцами.
Итак, попробуем определить «генокод»-топос Русской цивилизации! Если его у русских не окажется, то Русский мир – действительно обречен.
В основе этого генокода лежат отношения к шести предметам и явлениям реальности:
1. К природе. 2. К обществу. 3. К государству. 4. К Богу. 5. К деятельности. 6. Ко времени.
Рассмотрим их. Природа. Природа для нас – поле жизненной деятельности, экспансии. Мы ее не столько осваиваем, сколько завоевываем. У нас не было склонности осваивать (а в пределе – насиловать) природу. Русский ее покорял. У нас времени насиловать природу не было. Русский ее завоевывал. Мы за тридевять земель шли, экспансию вели. Наш народ всегда природу любил. Мы всегда на природу рвались. Поэтому синоним слову «природа» у русского – «воля», «простор». Завоевывая же огромные нетронутые пространства, русские одновременно и приспосабливались к природе, устанавливая свой жизненный уклад уклад сообразно ее законам. Мы как бы растворялись в необъятных просторах, в зеленых океанах лесов, в бездонном небе, среди утекающих в неизвестность рек.
Если спросить русского: «Куда ты прешь? И зачем тебе экспансия?», в ответ он недоуменно пожмет плечами. Не знаю, мол. Приключений ищем. Воли. Душа простора просит! Новой, счастливой жизни. А еще власть допекла.
Общество. Здесь мы не граждане, а вынужденные коллективисты. В моменты военных угроз коллектив разрастается до масштабов всей страны. В мирное время – сужается до семьи. Это еще в лучшем случае. А иногда и до самого себя, любимого. Мы всегда ищем себя не в государственности и не в индивидуализме, а в общине, коллективе. Мы даже по жизни идем в команде.
Государство. Для русского – всегда что-то внешнее и страшное. Какая-то могущественная, неопределенная сила, которая лежит за пределами разумения. Некий хозяин. Он может быть плохим или хорошим, его можно ненавидеть или страшиться – только любить нельзя. Жизнь устроена так, что хозяину все должны подчиняться и служить, поскольку служба – гарантия жизни и существования в самом прямом смысле слова.
https://proza.ru/2018/10/13/65...
Бог. Для нас это - защитник и опора, высшая справедливость. Отец. Но у любого отца есть мать. Поэтому у русских, как ни у какого другого народа, развито трепетное отношение к Богородице. Именно она – защитница, символ и надежда России. Именно поэтому все великие русские иконы – это образы Богородицы.
Деятельность. Трудолюбие для нас - либо увлечение, радостное творчество, праздник души, либо – подневольное тягло, маета мает, изнурительная работа. Мне либо в кайф воевать или блоху ковать, либо я ишачу. У нас нет понятия бизнеса. Мы к активности относимся как к жизни. Западник отделяет себя от активности, рефлексирует по этому поводу, смотрит на нее со стороны. Китаец – служит, не мыслит себя без труда. А у русского активность стоит в центре мира. Мы словно дети, мы играем. Играем, даже когда работаем. Поэтому решающая роль в русской цивилизации принадлежит культуре.
Мы играючи сработали реактор с горошину, с бодуна пошли Сибирь покорять. Вся цивилизация наша – это «Юнона и Авось». Она покоится не на природе, как на Востоке, не на индивидууме-человеке, как на Западе, не на Боге, как у евреев, ни на сообществе, как у мусульман. Нет, мы хотим действовать. Из русского точно фонтаном бьет: «Делать надо что-то, мужики!».
Что касается времени, то оно для нас служит предметом труда. Таким же, как земля для пахаря или металл для кузнеца. Это – уникальная черта нашей цивилизации, такого в мире нигде нет. Мы постоянно ставим с эксперименты со временем. Большевики говорили: "вот тут у нас был феодальный строй, весь мир очень долго шел к капитализму, а мы – перепрыгнем через эпохи и окажемся впереди планеты всей". Потом пришел Гайдар и заявил: "мы возьмем сейчас и прыгнем назад, в никогда не существовавший, книжный капитализм восемнадцатого века. Там освоимся, научимся кое-чему – и сразу забежим в двадцать первый век". Русский норовит переделать время, поуправлять им. Мы сами себя перекодируем, ибо перекодировка – это всегда попытка примирить будущее с прошлым.
Цивилизация как сложная органическая система обладает и своей энергией. Иначе она не смогла бы жить и действовать. То, что судьбы цивилизаций предопределены их энергетическим потенциалом, люди догадывались уже давно. Много энергии – цивилизация живет, мало энергии – цивилизация гибнет. Но суть этой таинственной энергии человеческих сообществ долго оставалась загадкой.
Здесь нам помогут труды Льва Гумилёва, который прямо связал судьбы цивилизаций с их пассионарностью. Дескать, чем больше в цивилизации людей, готовых жизни не пожалеть ради великой цели и славы родной цивилизации (пассионариев) – тем цивилизация сильнее.
А откуда берется пассионарность? Почему еще вчера тихие и слабые народы вдруг буквально вскипают, порождая массу героев, и устремляются в великие завоевательные походы, создают великие державы?
На это Гумилев ответил: "человеческие сообщества получают какую-то энергию из космоса – в виде еще не определенного, но реально существующего излучения, которое периодически как бы хлещет планету невидимыми бичами. Ученики Гумилева до сих продолжают спорить о природе этого космического феномена.
К этой проблеме с другой стороны подступил гениальный русский статистик Леонид Чижевский, который еще в 1920-е годы доказал прямую зависимость между солнечной активностью и циклическими процессами в человеческом мире.
В 1990-е годы блестящий, безвременно ушедший от нас исследователь Рашид Аллахвердов всесторонне обосновал тесную взаимосвязь исторических событий с геодинамикой, с активностью геоактивных и геопатогенных зон, выявленных отечественным физиком Сарахтиным.
Его исследования позволяют говорить не только о «хомокосмоэнергетике» Гумилева-Чижевского, но и о «хомогеоэнергетике» Алахвердова-Сарахтина. Не только космос воздействует на нас, но и сама планета. А вернее, ее состояние, физико-химические и, быть может, информационные процессы, идущие в недрах Земли и на ее лике. Скорее всего, цивилизация действительно питается энергией планеты и космоса.
Но есть еще одна – особая социальная энергия. Человек – существо общественное. (Некоторые говорят грубее: социальное животное). Любой из нас выступает продуктом взаимодействия с другими людьми. С этим не станет спорить ни один сколь-нибудь здравомыслящий человек. Соответственно, общество-социум – это система связей между людьми и их группами. Эти взаимодействия определяются и теснотой, и силой взаимозависимости, и разницей положения и т.п. Общество неоднородно – а энергия и есть характеристика неоднородности, параметр взаимосвязей.
Поэтому вполне правомерно говорить об энергии общественных систем разных уровней, от семьи до цивилизации. Причем эта социальная энергия есть внутренняя энергия социальных систем – в отличие от энергий, получаемых цивилизацией из космоса, от самой Земли или биосферы.
Но социальной энергией тоже не заканчивается ряд человеческой энергетики! Энергией высшего порядка в цивилизации выступает … энергия взаимодействия человека с Богом, с Великим Нечто, с морфогенетическим полем.
Во Вселенной существует еще один мир, который одни считают Богом, Платон называл миром идей, еврейские каббалисты – Светом, а некоторые мыслители современности – именуют морфогенетическим полем. В этом (если использовать эзотерическую терминологию) тонком мире содержатся смыслы и идеи, он – ключ ко всему, что происходит во Вселенной. Некоторые люди случайно входят в соприкосновение с морфогенетическим Великим Нечто – и именно так рождались и рождаются великие озарения.
Именно так появлялись и появляются на свет эпохальные научные открытия, идеи и религии, переворачивавшие ход нашей истории. И это – плоды лишь редких контактов, когда люди, входя в измененное состояние сознания, на какой-то миг превращались в подобие приемника посланий из таинственной сферы.
Именно энергия, порожденная взаимодействием человека с континуумом смыслов (Великим Нечто), выступает не только высшей, но и самой мощной энергией. Назовем ее инфоэнергией. Запомним этот термин. Он будет часто встречаться в следующих публикациях
Все виды вышеперечисленных энергий характеризуют различные взаимодействия и неоднозначные вероятности динамики цивилизаций и обладают свойством перетекать одна в другую.
Чем цивилизация сложнее – тем мощнее ее энергия, тем сильнее термодинамический контур. Соответственно, чем неоднороднее и разнообразнее цивилизация – тем лучше работает информационный контур. Тем лучше он мобилизует энергетические запасы. Тем «правильнее» по критериям развития и выживания системы-цивилизации расходует накопленный энергетический потенциал.
Но это – с одной стороны. С другой же, чем больше нужно потенциальной энергии для развития цивилизации, тем больше ей приходится залезать в свои «энергетические кладовые». Но большой расход энергии ведет к опрощению цивилизации! Расходуя драгоценный потенциал, цивилизация двигается к хаотичности, к энтропии. Она становится менее сложной и структурированной, менее информационной. А это значит, что сегодняшнее выживание зачастую покупается цивилизациями ценой завтрашней гибели! Судьба Русской цивилизации, которая приложила титанические усилия для выживания в ХХ веке и в итоге потерпела страшную катастрофу – тому примером.
Что же делать? Ведь нужно и выживать, и развиваться, и вести экспансию. Выход есть: чтобы не исчерпать свою потенциальную энергию, можно заимствовать ее у другой системы. Развивать свою цивилизацию за счет другой системы, превращая чужие запасы потенциальной энергии в свою кинетику. Для этого нужно отключить или уничтожить ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОНТУР той системы, которую ты используешь. Либо вообще разрушить систему-жертву.
Ведь тогда от разрушения ее связей и взаимодействий высвобождается огромная энергия. Именно ее разрушитель использует в своих целях. (В сущности, как то, так и другое делают с поверженной в 1991 году Россией цивилизации-победители). Помните, в первой части публикации на эту тему, мы говорили о ситуации в США восьмидесятых годов прошлого века? Вот это и есть подобный случай.
Итак, для того, чтобы придать себе динамику, цивилизация хочет кого-то ограбить или разрушить. Вариантов тут множество: от войны с захватом богатой добычи – до экономического порабощения, от культурной перекодировки – до направленного разрушения общества.
Скажем, для того, чтобы развиться, Западный мир всегда кого-то использовал или разрушал. В ряду его жертв – и индейские цивилизации Америки, и африканские культуры, и колониальное использование Индии, и грабеж Китая, и двойное (в 1910-х и 1990-х) добывание трофеев в России.
https://newdaynews.ru/moscow/7...
Вот и сегодня он, словно вурдалак, питается энергией, которая проистекает от убийств славянских этносов, причем в сугубо циничном направлении - славяне убивают друг друга. Все эти жертвы дали западникам потоки золота, денег, сырья, дешевых рабочих рук, «мозгов», научных разработок и т.д.
Удивительно, но Русская цивилизация в этом смысле выглядит гораздо более кроткой: она практически не использовала чужие цивилизации, норовя развиваться за собственный счет. Правители страны (и царской, и советской, и «бело-сине-красной») всегда черпали энергию у собственного народа. Дважды в ХХ веке это приводило Россию к взрыву изнутри.
Энергодинамика цивилизаций – наука жесткая. Технологичная, конкретная и дюже прагматичная. Хотим мы того или нет, но именно она определяет цивилизационную динамику. Нам придется учиться этой науке, дабы использовать в будущем…
Продолжение следует…
Оценили 8 человек
9 кармы