https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Ссылки. Часть 1-12 и Вопросы практики
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 13
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 14
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 15
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 16
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 17
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 18
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 19
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 20
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 21
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 22
Уважаемые читатели. Все эти публикации объединены одной общей идеей, поэтому для ясного понимания этой идеи желательно знакомство начиная с первой части, по порядку со всеми публикациями под этой рубрикой.
Предлагаю вашему вниманию продолжение публикации утверждений Шри Ауробиндо относительно тонкостей и особенностей работы различных частей человеческого разума, их взаимодействия между собой и взаимовлияния друг на друга. Эти утверждения были сформулированы на основе многолетних практических исследований Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы (Матери), которые позже перепроверялись их многочисленными учениками. Имея блестящее западное образование и научный склад ума, Шри Ауробиндо называл свой ашрам ЛАБОРАТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ.
Главное открытие Шри Ауробиндо заключается в том, что как только ищущий (практикующий эту йогу) откроет в своем Сознании беспристрастного Наблюдателя или Свидетеля (Пурушу –санскр.), который не участвует в движениях ментальной и витальной части нашего Разума, то обнаруживает, что через макушку его головы, вдоль позвоночника начинает течь достаточно ощутимый НИСХОДЯЩИЙ поток Энергии. Этот ПОТОК НИСХОДЯЩЕЙ ЭНЕРГИИ и трансформирует все уровни нашего Разума, вплоть до клеточного уровня.
Он (этот поток) подчинён закону цикличности в своей работе с нашим разумом, выражающимся в АВТОМАТИЧЕСКИХ циклах - нисхождение-восхождение без целенаправленых усилий и участия воли практикующего эту йогу.
Следует лишь помнить одно-единственное условие – если есть бодрствующий беспристрастный Наблюдатель, то есть и поток Энергии-Силы. Если же беспристрастный Наблюдатель отождествляется с фиглярствующим менталом или виталом, то есть становится СОУЧАСТНИКОМ игры Разума, то поток этой трансформирующей Энергии немедленно прекращается. Остается лишь слабый ручеёк энергии, как у всех остальных людей для поддержания жизни нашего физического тела. Собственно говоря, это и есть главная суть йоги Шри Ауробиндо. Все остальные практики йоги становятся совершенно бессмысленными, поскольку они кроме помех для нисходящей Энергии ничего не создают. Практическую Работу по трансформации Сознания, вплоть до клеточного уровня надёжно и очень эффективно делает Божественная Сила нисходяшей Энергии. Нужно лишь ей полностью довериться.
Как реально, на практике открыть поток этой нисходящей Энергии можно посмотреть здесь:
Александр Клюев «Не уделяй внимание мыслям»
Подробней можно посмотреть здесь:
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Вопросы практики.
Особенности и признаки АВТОМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «нисхождения-восхождения» потока НИСХОДЯЩЕЙ ЭНЕРГИИ очень подробно изложил Александр Васильевич Клюев в своей беседе «Выход во Всеобщее Сознание». Можно послушать здесь:
https://yadi.sk/d/C6ORysVf3Ek4...
Взято отсюда: http://www.kluev.ru/audio-bsd....
Уступать депрессии, когда все идет не так, – наихудший способ встречать трудность. Должно быть, в вас, в сознании или подсознании, есть какое-то желание или требование, которое возбудилось и бунтует против того, что его не удовлетворяют. Лучший путь – осознать эту вещь, встречать ее спокойно и твердо выбрасывать ее.
Если бы нижний витал (не только разум) мог постоянно держать в своем уме, что всякое желание и требование противоположно Истине и больше не звать их, то эти вещи очень скоро утратили бы свою способность возвращаться.
Пропитайте ваш ум и витал Истиной и оставайтесь спокойным и тихим. Это из-за неудовлетворенного желания возникает любое страдание; возьмите за свой фундамент покой, свободный от желания. Когда придет это, все остальное от Божественной Истины, Любви и Ананды (блаженства) может прийти и надежно встать на него.
Вы сделали правильно. Эти мелкие желания в огромной степени блокируют изменение внешнего сознания, и существо должно быть свободно от них, чтобы трансформация не встречала здесь затруднения.
Это именно витально-физическое получает эти внушения и повинуется этим желаниям. Что вы должны делать, это получить сознание вниз во весь собственно витал, так чтобы не только ум, но и сам витал отвергал бы эти желания. В этом случае витально-физические желания утратят половину своей силы.
Если бы мир и Сила, которые воздействовали на голову и работали в груди, пришли вниз в живот и ниже, это бы указывало, что они воздействуют не только на разум и эмоциональное существо, но и на весь витал: это – великий прогресс.
Желания, о которых вы упоминали, являются желаниями витально-физического в тонком физическом сознании – импульс говорить, фундаментальное чувство голода, жажды и т.д. Мир и спокойствие, полные в витально-физическом и тонком физическом, и даже вплоть до самых нижних уровней, являются необходимыми, чтобы было сделано полное изменение. Жар, о котором вы говорите, является жаром этого тонкого принципа витально-физического желания, которое существует ради себя самого, не ради реальных нужд тела – вот почему физическое удовлетворение не уменьшает его.
Это – маленькие привычки нижнего витального существа, которые собрали всю свою силу, чтобы сопротивляться исправлению и стараться оккупировать сознание. Когда они приходят, вы должны научиться обособлять свое внутреннее сознание от них полностью, так, чтобы, даже когда они приходят с силой, они были неспособны оккупировать сознание или заполучить какое-то согласие.
Витал в физическом легко соскальзывает к своим старым маленьким привычкам, если он получает такую возможность. Именно в нем они удерживаются. Они уходят полностью, только когда эта часть обретает ровное отношение и простую естественную свободу от всех этих желаний.
Эти привычки физическо-витального – почти автоматические в их деятельности, и требуется или очень сильная воля или постоянное усилие самодисциплины, чтобы удалить эту автоматическую, почти рефлекторную деятельность. Вы не должны поэтому быть обескураженным трудностью, но продолжать с необходимой настойчивостью воли выдавливать ее из существа.
Самого факта, что гнев приходит с такой силой, достаточно, чтобы показать, что он имеет место не в вас, а приходит со стороны. Это – натиск силы из универсальной Природы, который старается овладеть индивидуальным существом и заставить его действовать согласно воле этой внешней силы, а не согласно воле души внутри. Эти вещи приходят в ходе садханы, потому что садхак освобождает себя от нижней природы и старается повернуться к Матери и жить в ее божественном сознании и верхней природе. Силы нижней природы не хотят этого и поэтому они совершают эти натиски, чтобы вернуть свое правление. Необходимо, когда это происходит, оставаться спокойным внутри, помня Мать или призывая ее, и отвергать гнев и все остальное, что бы ни приходило, когда бы оно ни приходило и как бы часто оно ни приходило. Если это сделано, эти силы начинают терять свою способность вторгаться. Легче, когда их ясно чувствуют внешними Силами, чуждыми вам; но даже если вы еще не можете чувствовать этого, когда они входят, все же ум должен сохранять эту идею и отказываться принимать их больше за какую-то часть натуры. Идея, что Мать строга, была, конечно, внушением, которое пришло со вторгающейся Силой, чтобы помочь этой Силе войти. Такие внушения приходят ко многим садхакам (хотя не к такому большому числу, как раньше) во время Пранама (поклонения) и являются причиной их серьезного дисбаланса. Такие внушения должны твердо отвергаться сразу.
В действительности, все эти невежественные витальные движения порождаются снаружи в невежественной универсальной Природе; человеческое существо формирует в своих поверхностных частях существа, ментальной, витальной, физической, привычку определенных откликов на эти волны извне. Именно эти отклики он принимает за свой собственный характер (гнев, желание, секс и т.д.) и думает, что он не может иначе. Но это не так, он может измениться. Есть другое сознание более глубоко внутри него, его собственное внутреннее существо, которое является настоящим им самим, но которое покрыто поверхностной природой. Этот обычный человек не знает, но йогин начинает осознавать его по ходу того, как он прогрессирует в своей садхане. Когда сознание этого внутреннего существа возрастает благодаря садхане, поверхностная природа и ее отклики выталкиваются и от них можно избавиться вовсе. Но невежественная универсальная Природа не хочет уходить и бросает старые движения садхаку и старается добиться, чтобы они проникли внутрь снова в силу привычки поверхностной природы давать старый отклик. Если кто-то может обрести твердое знание, что эти вещи приходят извне, а не являются реальной частью его самого, тогда садхаку будет легче отторгать такие возвращения, или если они завладевают, он может быстрее избавлять от них. Вот почему я повторяю, что эти вещи поднимаются не вас, а снаружи.
Я думаю, у вас всегда была идея, что давать выражение импульсу или движению – это лучший способ или даже единственный способ избавиться от них. Но это – ошибочная идея. Если вы даете выражение гневу, вы продлеваете или подтверждаете привычку повторения гнева, вы не уменьшаете ее и не избавляетесь от нее. Самый первый шаг к ослаблению силы гнева в природе, а в дальнейшем к полному избавлению от него – это отказ от любого выражения его в действии или в речи. Впоследствии можно пройти дальше с большим подобием успеха, выбрасывая его также из мысли и чувства. То же и со всеми другими неправильными движениями.
Все эти движения приходят извне, из универсальной нижней Природы, или являются внушениями или подбрасываются вам враждебными Силами – враждебными вашему духовному прогрессу. Ваш метод их восприятия как ваших собственных, опять же, является неправильным методом; ибо делая так, вы увеличиваете их способность возвращаться и овладевать вами. Если вы принимаете их как свои собственные, это дает им своего рода право быть там. Если вы чувствуете их не своими собственными, тогда они не имеют права, и воля может развить большую способность выбрасывать их. Что вы должны всегда иметь и чувствовать как свое собственное, это именно эту волю, способность отказываться уступать, отказываться соглашаться на неправильное движение. Или, если оно входит, способность выгонять его без того, чтобы выражать его.
Конечно, лучшим путем было бы, если бы вы сохраняли контакт больше с Матерью и ее Светом и Силой и получали и следовали только тому, что приходит от верхней силы.
Это, действительно, – просто возвращение старой привычки природы. Посмотрите, и вы увидите, как незначительна причина для подъема этого гнева и его вспышки – он становится все более и более беспричинным – и как абсурдно само это движение. Уже не будет трудным избавиться от него, если, когда он приходит, вы будете смотреть на него спокойно, – ибо вполне возможно отшагнуть в одну часть существа, наблюдающую в обособленной уравновешенности, даже когда гнев поднимается на поверхности, – как если бы в вашем существе был еще кто-то другой, кто и испытывает этот гнев. Трудность в том, что вы оказываетесь встревоженным и расстроенным, и это делает более легким для этой вещи овладение вашим умом, чего она делать не должна.
Помощь мы даем вам – стойте позади так, чтобы быть способным чувствовать ее, а не это наваждение этих поверхностных движений.
Это – правильная вещь, которая всегда должна случаться, когда гнев и что-либо еще поднимается. Психический отклик должен становиться привычным, указывающим, что гнев ни прав и ни полезен, и тогда существо должно отшагивать от этих внешних вещей и брать местом своего пребывания внутреннего себя, обособленного от этих вещей и людей. Именно эта обособленность является первой вещью, которая должна быть достигнута садхаком, – он должен перестать жить в этих внешних вещах и жить в своем внутреннем существе. Чем больше это сделано, тем больше избавление и умиротворение. Позднее, когда кто-то надежно утвердится в этом внутреннем существе, правильные действия, правильное обхождение с людьми и вещами начинают приходить.
Когда это именно психическое существо правит всеми движениями нашего существа, тогда он [гнев] полностью исчезает, как и когда ровное отношение верхнего сознания полностью овладевает нижним виталом. До той поры можно установить контроль, уменьшить и ослабить его до касания, которое не имеет внешнего эффекта, или до волны, которая проходит без ее выражения в жизни.
Да, конечно. Внутренний мир, универсальная любовь могут удалить гнев – если они полные и стабильные.
Это правда, что гнев и борьба содержатся в природе человеческого витала и уходят нелегко; но что важно, это иметь волю измениться и ясное понимание, что эти вещи должны уйти. Если эта воля и понимание есть, тогда в конце концов эти вещи уйдут. Самой важной помощью в этом, также и здесь, является рост психического существа внутри – ибо это приносит определенное мягкосердечие, терпимость, благожелательность ко всем, и все не рассматривается больше с точки зрения собственного эго и его удовольствия или страдания, приязни и неприязни. Второй помощью является рост внутреннего мира, который внешние вещи не могут потревожить. С этим миром приходит спокойная широта, в которой постигают всех как одного себя, всех существ как детей Матери и Мать, живущую в вас и во всех. Именно к этому садхана будет направляться, ибо это – вещи, которые приходят с ростом психического и духовного сознания. Тогда эти беспокойные реакции на внешние вещи больше не будут приходить.
Действительно, когда спокойствие нисходит свыше или выходит из психического, витал становится исполненным мира или мягкосердечия и доброй воли. Именно поэтому внутреннее психическое спокойствие и впоследствии мир свыше должны оккупировать все существо. В противном случае такие вещи, как гнев в витале, могут контролироваться, но от них трудно избавиться полностью без этой оккупации внутренним покоем и верхним миром. То, что вы должны зависеть от Матери в садхане – лучшая позиция, ибо это, действительно, ее Сила делает садхану в вас.
Эти вещи, жесткие формы речи, гнев и т.д. являются привычками, сформированными в витально-физическом сознании и, поскольку они поддерживаются подсознанием, очень трудно поддающимися изменению. Если кто-то может преодолеть или изменить их силой воли или ментальным или духовным контролем, тем лучше. Но если это не удается сделать сразу, не нужно расстраиваться или думать о себе, как о непригодном. Большинству легче постичь Божество или войти в психическое сознание, чем изменить эту часть природы; но когда психическое сознание правит или верхнее сознание нисходит, тогда и здесь все становится значительно легче. Поэтому вы не должны обескураживаться этими рецидивами или упорством, а всегда стараться отступать назад во внутреннее спокойствие, и если они приходят, давать им проходить, как облакам в свете. В свое время этими вещами займется (нисходящая) Сила.
Это, действительно, – очень хороший знак, что гнев, когда он приходит, недолог и приглушен, и больше не выражается вовне – ибо это – всегда очень заметная стадия отвергания чего-то, не желаемого Природой. Он еще приходит, но больше не имеет старой силы, продолжительности, интенсивности, полноты. Состояние пребывания во внешнем существе часто используется, чтобы показать или протестировать прогресс, совершенный в самой внешней Природе, ибо когда кто-то находится полностью внутри, эти внешние движения остаются в бездействии, так что степень, в какой они изменились, не может быть так легко измерена. Но, конечно, именно уход внутрь больше всего помогает освободить Природу.
Если гнев не приходит, это, должно быть, потому, что витальная сила атаки ослаблена и это, должно быть, в физическом уме и внешнем (физическом) витале она действует. Вы обладаете великой силой для деятельности; что до внутреннего роста и деятельности садханы, и здесь тоже вы имеете силу психического и витала, – это только внешнее существо находит эти трудности на своем пути, и на мгновение они побеждают или затрагивают его. Такие вещи всегда заступают дорогу, когда кто-то хочет прогрессировать в садхане, но в конце, если он искренен в своем стремлении, эти беспокойства помогают подготовить победу души надо всем, что противостоит.
Внутренняя воля иногда преобладает, иногда – нет, пока что. Это – вполне нормально. Это зависит от определенных условий, которые физический ум не видит. По мере роста знания начинают осознавать эти невидимые условия и понимать лучше, что происходит.
Огонь – это всегда огонь очищения – он очень красный, когда он воздействует на витал; когда витал больше не затягивает психическое существо , тогда розовый цвет психического существа выходит все больше и больше.
Дом, который вы видели, является новым строением Природы, особенно в витале, который подготавливается садханой.
Причина, по которой спокойствие еще не зафиксировалось и гнев возвращается, состоит в том, что вы позволяете вашему физическому уму становиться активным. В отношении садханы он начинает думать, что в вас есть этот дефект и поэтому садхана не стала сразу эффективной и совершенной. Это делает витал нервным, и в унынии поднимается состояние раздражения. В то же время этот ум становится активным, как это он делает сейчас в отношении Х, или начинает судить и критиковать, и это тоже ведет к нервозности и раздражению. Эти вещи принадлежат старому уму, которые вы стараетесь оставить и которые поэтому стоят на пути концентрации и спокойствия. Их следует останавливать у самого их корня отверганием внушений физического ума сразу, как только они начинаются. Сейчас приходит новое сознание, основанное на внутренней тишине и спокойствии. Вы должны ждать спокойно его развития. Истинное знание, истинные восприятия людей и вещей придут в это новое безмолвное сознание. Видение умом людей и вещей неизбежно либо ограничено и полно дефектов, либо ошибочно – продолжать судить им сейчас – пустая трата времени. Ждите, когда новое сознание разовьется и покажет вам все в новом и истинном свете. Тогда тенденция к гневу, которая идет из этого ума и обладает бурной нетерпимостью к вещам, которые не нравятся уму и виталу, больше не будет иметь вообще никакого основания, чтобы подниматься, – тогда, если он поднимается без причины, его будет легче отвергнуть. Уповайте в садхане на милость Матери и ее Силу, сами помня всегда о необходимости сохранять две вещи, спокойствие и доверие. Что до разных вещей и людей, оставьте их Матери тоже; как вы имеете трудности в вашей природе, так и они имеют их, но чтобы иметь дело с ними, нужно видение, симпатия, терпение.
Что касается привязанности к вещам, физическое их отвергание не является лучшим путем для избавления от нее. Принимайте то, что дается вам, просите то, что нужно, и больше не думайте об этом – не придавая значения и используя, когда имеете, не беспокоясь, если не имеете. Это – лучший способ избавиться от привязанности.
Если вы посмотрите пристально, вы увидите, что эти вещи – грубость одних, гнев других – являются очень слабыми вещами, которые нужно воспринимать с безразличием. Не позволяйте им так сильно беспокоить вас. Единственной вещью огромного значения является ваша садхана и ваш духовный рост. Не позволяйте ничему касаться или нарушать их.
Внутреннее психическое или духовное изменение не достигается силой. Это не смена поведения должна быть совершена в садхаках, а смена правления ума и витала правлением души и духа, управляющих умом, виталом и телом. Насилие коренным образом противоречит этому; оно делает ментальный эгоизм и витальную страсть и ярость или даже жестокость правилами. Насилие в обычной Природе не оправдывает насилия в духовной работе.
Во всех вещах должен быть контроль над мыслью и также речью. Но при том, что раджасическое (на основе страстного желания) насилие исключено, спокойная, полная силы строгость мысли и речи, там где строгость нужна, иногда обязательна.
Уважаемые читатели, если вы с интересом прочитали этот текст утверждений Шри Ауробиндо, то можно смело говорить, что способность к ОСОЗНАННОЙ ЖИЗНИ у вас высокая. Это ваш актив, ваша наработка, которую, как говорят грех потерять. Дело за главным – на практике открыть для себя поток нисходящей Энергии-Силы и процесс трансформации вашего сознания пойдет своим Путём.
Со всеми публикациями можно познакомиться по ссылке:
Оценили 2 человека
3 кармы