Здравствуйте, дорогие читатели.
Баталии с туземными неоязычниками и их наглые фальсификации русской истории и фольклора невольно возродили у меня мой давний интерес к русским волшебным сказкам. Двадцать лет назад, я увлеченный славянской мифологией, старался найти в сказках следы славянской мифологии... и не нашел. Сказки, столь привычные с детства, тогда меня откровенно поставили в тупик. Мир, который они описывали, вообще не укладывался в письменную историю славян - он был просто незнакомым. В этом мире нет городов, нет христианства, множество царей, у которых нет армии. Здесь отцы имеют полную власть над детьми, вплоть до убийства. Здесь мир людей граничит с миром могучих змеев и людей-птиц. И никаких хронологических привязок. Больше всего этот мир похож на мир патриархов, описанный в Библии, и на мир поэм Гомера. Но так славяне жили до Великого переселения народов в IV в. н. э. и следовательно русские волшебные сказки описывают мир на рубеже начала нашей эры, когда славяне были известны под именем венедов. Это разумеется спорный вывод, но для меня вдруг сказки заговорили и на загадки сказок появились ответы. Так появился цикл статей "Сказка - взгляд в языческое прошлое русского народа" (в названии отразилась полемика с неоязычниками, которые несли про сказки лютый бред), которые представляют комментарии к сказкам. Но повторюсь, теория весьма спорная.
Три царства — медное, серебряное и золотое. (Жреческий вариант сказки).
Три царства — медное, серебряное и золотое (авантюрно-приключенский вариант).
Три царства — медное, серебряное и золотое ("авантюрно-жреческий" вариант).
По ходу комментирования сказок (и критических статей альтернативно-исторических деятелей) как-то само собой накопился материал на которые сказочные сюжеты, особенно на образ чудесного народа, умеющих превращаться в птиц.
Сюжеты сказок Древнего Египта в русских волшебных сказках.
Амазонки, эорпата, валькирии и славянские девы-птицы русских сказок.
Сюжет о девице в башне в русской и немецкой сказках. К вопросу о датировке русских волшебных сказок.
Цикл статей о Гиперборее опять таки был ответом на фантазии альтернативно одаренной публики. В статьях я попытался рассмотреть развитие легенды о гиперборейцах от древнейших представлений о чудесном народе на краю мира до античности, показав, как древний миф магнитом притягивал к себе как реальные факты, так и мифические мотивы соседних народов (от шумеров и скифов до кельтов).
Гиперборея и гиперборейцы: без мистики и фантастики.
Гиперборея и гиперборейцы: без мистики и фантастики.... Кто такие аримаспы?
Гиперборея и гиперборейцы: без мистики и фантастики... Страна пойди туда, не знаю куда.
Гиперборея и гиперборейцы: без мистики и фантастики... Ослы вавилонские.
Гиперборея и гиперборейцы: без мистики и фантастики... Кельты гиперборейские.
Гиперборея и гиперборейцы: без мистики и фантастики... Греческие эльфы.
Гиперборея и гиперборейцы: без мистики и фантастики... Лебединая колесница.
Две статьи на библейские сюжеты стали ответом уже на вымыслы коричневых альтернативщиков, которые использовали рассказы Ветхого завета в антисемитской пропаганде.
Миф о "прокаженных евреях", изгнанных из Египта.
С уважение, дорогой читатель.
Оценили 33 человека
70 кармы