• РЕГИСТРАЦИЯ

Родовая память: Орей и Кыщек (ч. 2).

16 2365

Во второй части статьи рассмотрим текст дощечки № 35-а «Велес-книги», повествующей о причине славяно-венедского раздрая, который, в итоге, и превратился в «войну вечную» между потомками Богумира и Славуни.

Впрочем, основная идея этого разбора заключается даже не в пояснении причины той, но в том, чтобы посредством знакомства с текстом дощечки продемонстрировать непричастность Миролюбова Ю.П. к фальсифицированию им ВК. Ибо относительно Миролюбова на сегодняшний день имеются два полярных утверждения, никем, впрочем, не доказанные:

первое: «Велес-книгу» написал Миролюбов;

второе ‒ Миролюбов не писал ВК.

Вот далее и превращу те утверждения в одну аксиому, гласящую: Миролюбов ВК не писал. А докажу посредством всего одной цитаты из книги самого Миролюбова «Образование Киевской Руси и ее государственности (Времена до князя Кия и после него)».

Однако, сначала сами попытаемся прочесть начало той дощечки (не глотая при этом букву I).

СЕ ОУБОСОБЬСТВО НАШIЕ ПРЕЩIНОУ БIА

IАКОВЕ СВА IМIАХОМ СЛОВЕСЫ ОБЛIЦЕНА ДѢIАЕ

А I ТАМО РЬЦѢХОМ ВОIСТИНУ БЛ[а]ГАIА О Р[о]ДЕМ НАШЕМ

ДА НЕ ЛЖДЕХОМО ТОIА IСТЬВУ РЦѢХОМ О НIА

О П[е]РВЕ БАНЕ НАШЕ ПОВIАЖДЕХОМО


А КНЕЗI IЗЬБРIА О IЕ IМЕН

НА ТЕН БО КIСЬКА ТОЕI ОТЕI ВЕНДЕ РОДИЩЕ

ОСТУПIЕХ СО СКУТIА СВА ДО ПОЛУДЕНЕ

I ТАМО IДЕ ЖЕ СУРЕ СIАЩЕШЕТЕ ПРЕБЫ...


Сам Миролюбов перевода ВК нам не оставил. Но эти слова всё же перевёл и опубликовал в книге «Образование Киевской Руси...»:

«Перевод: "Вот же отдельность нашу предучинить как имеем слова истинные (сказать) и делать (воплощать?) и там скажем истинно добро о Родах наших и не солжем о них, но истину скажем, сперва беды наши поведаем. Князя избрали Киська и тот вел Роды по степям и скот на юг и там был..."».

И так далее.

А теперь поднимем глаза выше и попытаемся понять, зачем Моисеич выделил некоторые гласные?

Ответ же прост, как подарок на 23 февраля: выделенные жиром гласные сами собой поясняют, что Миролюбов не понимал ВК. А не понимал потому, что не увидел стиха «Велес-книги». А вот Моисеич уже давно видит стих ВК, почему и позволяет себе называть её «Книгой-песней». Отсюда же, из понимания ВК, и такой акцент: самые интересные «изюминки» этой книги находятся на стыках её дощечек (хотя тут нужно иметь в виду один специфичный момент: существующая «устоявшаяся» нумерация ВК и верна, и неверна одновременно).

И вот полный текст той «песни» (в переводе Моисеича), предваряемый оконцовкой предыдущей дощечки.


25-б {5\2-б}

... и будет поле пОлно мертвечины,

и усечённых глав, и удов, и обрубков тел, разбросанных в траве;

и смрад пойдёт от сего поля,

и вОроны к ним полетят, чтоб очи мертвецов долбить,

и есть их "мужеское мясо",

35-а {5\3-а}

что обособьству нашему причиною и было;

[и мы] которому здесь слово обличения содеем,

тем самым молвя [лишь] воистину благое рОдам нашим;

и дабы [те] не лгали [вам] оттуда, [отсюда] истину речём на них,

о первой БАНЕ нашей повествуя в хомах.


А князя избирали среди тех имён,

а так стал [князем] Киська тот, которого тот Венд родил, ,

что отступил со скОтами своими до полудня,

и там, где Иду Сурья освещает пребывал.


Вот Орей и пришёл к нему, и так тому сказал:

«Мы, оба [рода] Сьвы, зовёмся [её] "дети": мужи, и жёны, и стар люд,

и [чья] обязанность ‒ бранить от Вора землю.

И потому взываем [к вам], коль племя [вы] её,

чтобы собрались и «овны» Сьвы, и «скот» её туда,

и обустроили единым племя;

тогда и боги снизойдут на нас,

и сохранит божественность Дом Дажбов в Виев век».


[А те] ещё на Коло ЯХУТЬ стали, чтобы [в итоге] так сказать:

«АЩЕ ТЕ ХОІ, БО ІЕДИНЕ ТА КОЖЬЕ»?

(«И где тот ХȣЙ, что [смог] воссоединиться с его [урезанною] кожей»?)

И [в том же духе] далее рекли.


Вот Орей и отвёл Их «стадо», иже ‒ «люди Сва», до Доньи,

а уведя [на север] их подале и речёт:

«Тут и построим град, и тот Голынью будет ... поскольку есть [тут] ГОЛО, степь и лес».


И Кысько прочь ушёл,

но он отвёл люд свой до Иньи, чтоб не сходился тот с людьми от Орея-отца.


А так тот и остался старшим {= А так с тем и осталась Станца},

а так и сотворил в земле той города и сёла;

а так с того КыськА и произошёл сей [вендский] люд, что утворили земли Иньи,

где и сидят поныне.


А так вот, вместо единения, и размежевались эти оба.

Тогда же, рядом будучи, и стала чуждой нам их Инья.

ВШЕ ТЕ ЖИТЬВА И СЫЛЫ IМIАЕ, не били тот другого.

И были иньцы Кысека того словене, а люди Орея-отца – славяне,

поскольку Слава [Сьва] ‒ предтеча их [и наша].


А Поле, знавшее их [под названьем] «стрелы»,

и [как] «мечи» узнало их

{конец дощечки}


Вот и утверждаю, что Миролюбов был АБСОЛЮТНО БЕЗПОМОЩЕН при работе с текстами ВК.

Впрочем, похоже, что он и сам понимал сие, а потому-то и не оставил собственного перевода ВК, ограничившись лишь переводами некоторых фрагментов. Однако, будучи «плодотворным писателем», имеющим собственный взгляд на предысторию Руси, Миролюбов стремился собственное видение долетописной Руси подтвердить ХОТЯ БЫ «Велес-книгой». Результат ‒ налицо. Например, Киев Миролюбов «основал» в 5-м веке, хотя старательно переписанные им дощечки «Индикиев» {38-а} и «Индра» {31-б} сами собой гласят, что Киев строили Орей и его старший сын Кий около 600-го года до в.э. (а так оно или иначе ‒ позже археологи разберутся). Однако, именно тот нелепый миролюбовский перевод и ошибочные его выводы и позволяют утверждать, что любой трёп о фальсификации Миролюбовым ВК ‒ это либо признак безмозглости, либо вражеская пропаганда.

Ну а чтобы сомнения читателя насчёт точности перевода Моисеича не слишком напрягали его логику, ниже привожу сию дощечку по одному из списков ВК, да слегка подкорректированном другим списком, да с учётом текста публикации в журнале «Жар-птица».


25-б {5\2-б}

ı полıа тоıа полнене соуте м[е]ртвекоще,

ı главе оусенщены, ı оуде одо телесы оурезıень, ı се валıаще о травıе;

ı смрад ıде оде полıе тоıа,

ı враны летıащуть до не, м[е]ртве ощесьi долбентесе,

ı ясте мужескıа мясы,

35-а {5\3-а}

се оубособьство нашıе прещıноу бıа;

ıакове сва ıмıахом словесы облıцена дѣıае,

а ı тамо рьцѣхом воıстину бл[а]гаıа о р[о]дем нашем;

да не лждехомо тоıа, ıстьву рцѣхом о нıа,

о п[е]рве бане наше повıаждехомо.


А кнезı ıзьбрıа о ıе ıмен,

на тен бо Кıська тоеı, отеı Венде родище,

оступıех со скутıа сва до полудене

ı тамо, Iде же Суре сıащешете ‒ пребы.


I пришедь оне оце Оре, ı ıт од оне рще:

«Оба Свы ıмıахом ‒ "децкьi"; ı меже, ı жена, а Стар[ь]

ще ıмıахом боръните од В[о]ра зем.

I такво рещехом:

ıжь племено ıе, ı дахомь овна сва а скутıа до нь,

ı будıахомь племено йедıно,

се бозе натщуть намь, ı зряхомь доблıа, дондежь вıецы о вıецых».


О Коли ще ıахуть поща, бо теı рещ:

«Аще те хоı, бо ıедине та кожье»?

I ино рещеть.


I то оц Оре ı одвежде стıады сва ı людь i о Доне,

а венде овыа подале жь ı рще:

«Тамо уздобıехом градь, ı тое Гольıне бендешеть... [а] яква ıе гло а ступа ı лıесы.


I Кысько ıде проще, ı се боть венде людь сва до Iнıа,

да не смешае те со людьва оц Оре;

а се теı ıесь старщче.

I тако сотъв[о]рıащь о земе тоıе градıе и оселıа.


I тако Кыська одешедь со людь а утворıаı земе Iноу,

ı тамо сѣдешеть сiа.

I такво од целıе одомзесешеть оте обаве

ı тако рiахомь, бендеще цюже онь Iнıу

вше те жьiтьва ı сьiлы ıмıае, не пр[а]це онь друзеа,

ı бящь Кысько теı сл[а]вень,

ı людьва Оре-оце ‒ сл[а]вна

якожде Сл[а]ва ‒ претеще ıхьма.


А поле, знаще ıхьва яко «стрıеле»,

а «меще» знаıе ть


24.02.17.


Предыдущие статьи рубрики: «Приветствие», «Сьва», «Бый», «Славянская хронология», «Послание Вещего Олега»:

Ближайшую вечность никуда не спешу

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Остров Рус (ч. 3): Начало.

      На севере Расеи есть древняя страна — Корела, под КолО. Кор–ЕлА — это корень мира, там Самы. В Кореле растёт Великая Ель, Мировое Древо! Есть, растёт сейчас и вечно! Знай, если ты хочешь, — увидишь. Ель тебе покажут. (Вит из Корелы, "Праведы") Добрым людям ‒ добрых вед, сиречь знаний! Ибо знаний ныне много, но почти все они замкнуты в дилемму "верю ‒ не верю". Пред...
      2629

      Остров Рус (ч. 2): Корела Пребогатая

      Как во той-де во Нижней Малой Галице, Как во той-де Кореле Пребогатой... (Начало былины "Дюк Степанович") Добрым людям ‒ добрых былин! Тем более что плохих былин у нас отродясь не водилось!Добрый день!Во второй части статьи продолжим знакомство с "островом Рус" арабских источников, который кандидат географических наук В. И. Паранин в 1990 году локализовал как Карельск...
      3869

      Остров Рус (ч. 1).

      «...предложенная здесь концепция не по всем положениям нова. Так, прибалтийско-финскую природу Руси предполагал еще в первой половине XVIII в. В. Н. Татищев... Но, к сожалению, Татищев-историк мало известен даже специалистам, у которых он сегодня, по выражению одного из крупнейших наших историков, "не котируется". Получилось так, что русская историческая наука, осново...
      4520
      Моисеич (Комрад воробьёв) 2 февраля 2018 г. 16:52

      Самый молодой народ Европы и Азии

      «С давних пор, еще после отделения от варваров, эллины отличались большим по сравнению с варварами здравомыслием и свободой от глупых суеверий». (Геродот, "История", I – 60) Добрым людям ‒ добрых суеверий : ) Не умных, и не глупых, а просто добрых. Ибо там где присутствует добро, там даже от суеверий вреда не имеется. Добрый день! В этой статье пройдусь немного по шир...
      3581
      Моисеич (Комрад воробьёв) 18 января 2018 г. 23:19

      "Отец" городам русским.

      «[И] сѣде Олегъ княжа въ Киевѣ,• и рече Олегъ: "се буди мати градомъ руским"» ("Повесть временных лет", 882 год) Добрым людям ‒ добрый день! И добрый вопрос следом: коль у русских городов была "мать", то почему про "отца" городов наших ничего не слышно? Откуда и подвопрос: коль Киев, по утверждению Олега Вещего, ‒ это "мать", то какие российские города ‒ хотя бы теоре...
      5018

      Дир и Аскольд.

      Лучше ли ничто, чем что-либо?... === «В год 6370 (862). ...и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске... Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро... И было у него два мужа, не родственники...
      6637
      Моисеич (Комрад воробьёв) 15 декабря 2017 г. 20:09

      Шпионский детектив ХIII века

      В лето 6737 (1229) ...подвергнут мукам новый мученик Христов, которого убили булгары в их Великом городе. Был он иного языка, не русского, но христианин, имевший большое богатство, торговавший по городам и пришедший в булгарский город; они же схватили его и принуждали в течение многих дней уговорами и угрозами отказаться от Христа и веры христианской, но он не покорил...
      5240
      Моисеич (Комрад воробьёв) 15 ноября 2017 г. 22:20

      Булгарская летопись "Гази-Барадж тарихы" и "Слово о полку Игореве..."

      Добрый день добрым людям! В этой статье я продолжу знакомить читателя с булгарской (татарской) летописью "Гази-Барадж тарихы", принадлежащей перу булгарского эмира времён монгольского нашествия Гази-Бараджа, более известного как «монгольский военачальник Бурундай». В исторических кулуарах много копий поломано из-за летописи этой, и, в итоге, большинством принято офици...
      5010
      Моисеич (Комрад воробьёв) 12 ноября 2017 г. 15:18

      Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию в описании булгарской летописи "Гази-Барадж тарихы".

      У татарского народа сохранился уникальнейший в плане исторических данных свод летописей, именуемый "Джагфар тарихы" ("Джагфарова история" или "История Джагфара"), составной, если не главной частью которой является летопись "Гази-барадж тарихы". Свой окончательный вид этот свод, как сказано, принял в 1680 г., когда некий Бахши Иман по приказу некоего Джагфара собрал во...
      4043
      Моисеич (Комрад воробьёв) 20 октября 2017 г. 18:44

      Венды и кельты.

      "Подобно тому, как праарийский язык повлиял на новейшие языки, а обычаи арийцев - на формирование новых цивилизаций, мы можем говорить о том, что в религиозных верованиях народов, говорящих на индоевропейских языках, содержатся сходные идеи и постулаты, восходящие к общему источнику мифологических концепций. Поэтому, когда мы изучаем мифологию индусов, греков, германц...
      6444
      Моисеич (Комрад воробьёв) 13 октября 2017 г. 19:07

      Мидия и Манна

      «Мидяне же носят в походе такое же вооружение, как и персы (вооружение это, собственно, мидийское, а не персидское)... В древности все называли их ариями.» (Геродот, VII, 62) Добрый день добрым людям!В этой статье предлагаю читателю познакомится с несколькими цитатами из книги «История Мидии» советского историка и лингвиста И.М. Дьяконова (издательство АН СССР, 1950 г...
      5939
      Моисеич (Комрад воробьёв) 20 сентября 2017 г. 11:51

      Вещий Олег, патриарх Фотий и 8-е Вселенские соборы или и один-в-поле ‒ воин.

      В некотором царстве русском государстве у одного князя было два сына. И были те, ясень-пень, княжичи. Князей же и княжичей тогда, как сказано, «что вша на вше было». По смерти отца старший унаследовал княжеский титул и всё отцово достояние.Младший же сызмальства пошёл по жреческой линии.В свой час старшего на Вече избрали царём (царей тогда ещё избирали). А младший в ...
      2527

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 3).

      И смрад их понесётся вслед им.[[24-г]][ТАКО] и прошёл от тиверцев до Синего моря, а с Суражи до вас,и рёк [везде]: «Ох вам, [кто] их кожье Вию даёт сам».От той старые земли наши с полян и стали антскими,из-за чего и было много крови пролито;а по ней Русь и будет. И где руду льём {=кровь проливаем}, так утоляя жажду её {=Руси} до конца, и будет от той [р...
      2142

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 2).

      Влез к ны, в ино-времены,Отмечи же ино бесе, абы Род згу дал уму;а сему и бонде рече.≈≈≈[[9-а]]...в тот час стал Богумир мужем Славы {≈ -728 г.}.И было [у них] три дочери и два сына. Те же водили скот по степи, и там жили во травах ПООТЦЕВѢЩАСЯ {?}, бояны божии слушая и разум обретая через те …(далее текст разрушен)...а та мать их, иже речена Славуней, для овых творил...
      2513

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 1).

      Поскольку ведать не́ дал бог Даждь будущее смертным, то, восхвалив премудрости его, мы старое вспомянем;а то про эво и само речёт. [[дощечка б\н]] На солнце взирающе слепы становимся; потому и зрим [лишь] под ноги. А очи не воздвигнув увидим ли, откуда есть мы, от кого идём?И от кого жuды идут? И как быть рабу божьему и человеку ума тверёзого, мимо идя Злого? И [как]...
      2522
      Моисеич (Комрад воробьёв) 21 февраля 2017 г. 15:32

      Родовая память: Орей и Кыщек (ч. 1).

      Прежде чем рассказать, кто такие Орей и Кыщек, что случилось меж теми около 600 г. до в.э. и почему через 1500 лет после них Вещий Олег то деяние назвал «причиной вечной войны», сначала придётся максимально краткими тезисами поведать о том:- что Орей ‒ это предок всех славян: восточных, южных и западных;- что Орей жил на рубеже 7-6-х веков до в.э.- что Кыщек, которого...
      6266
      Моисеич (Комрад воробьёв) 28 января 2017 г. 23:04

      Родовая память: Послание Вещего Олега.

      60 лет уже миру явлено грандиозное послание легендарного Олега Вещего. Однако книгу ту официальные история с филологией упёрто именует то «фальшивкой», то «фальсификатом», то ещё как не менее интеллектуально. И даже пытаются приводить некие доводы в поддержку мнения своего, которые, однако, лишь издёвку вызывают у противников противников сего послания.Вот и Старый Ста...
      4908
      Моисеич (Комрад воробьёв) 25 января 2017 г. 15:18

      Родовая память: Славянская хронология.

      ...се бо, яще тепер Віе, Триглву покланяшетесе яхом (Олег Вещий). Незатихающие более полувека споры о фальсификации так называемой «Велесовой-книги» могли давно кануть в Лету, если бы хоть кто из умных-разумных взял на себя труд извлечь из той её даты, проанализировать их и попытаться подтвердить или опровергнуть параллельными источниками. Однако, что-то нигде подобно...
      4843
      Моисеич (Комрад воробьёв) 18 января 2017 г. 11:30

      Родовая память: Бый.

      В некотором царстве-государстве были горы «велико высокие»; за что и «величались Высотами». А в тех горах жил-был некий народ арийского рода. А во главе народа ‒ царь. Причём ‒ разумный. И даже, как говорят, ‒ ну очень разумный. За что и назывался Главой. А то и Головой. А поскольку царь тот и на самом деле разумен был, то у него была жена. И, естественно, наследники ...
      2613
      Моисеич (Комрад воробьёв) 12 января 2017 г. 18:16

      Родовая память: Сьва.

      Лучше ли ничто, нежели что-либо?Г.А.Глинка, «Древняя религия славян» (г. Митава, 1804 г.)У каждого народа имеется своя прародительница, давшая начало роду. И у славян есть такая. Её имя ‒ Сьва (хотя чаще её именуют Сва). Впервые имя Сьва поминается в книге «Древняя религия славян» Григория Андреевича Глинки, где он ещё в самом начале 19-го века изложил ...
      5611
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика