• РЕГИСТРАЦИЯ

Мидия и Манна

31 5890

«Мидяне же носят в походе такое же вооружение, как и персы (вооружение это, собственно, мидийское, а не персидское)... В древности все называли их ариями.» (Геродот, VII, 62)


Добрый день добрым людям!

В этой статье предлагаю читателю познакомится с несколькими цитатами из книги «История Мидии» советского историка и лингвиста И.М. Дьяконова (издательство АН СССР, 1950 г.; переиздана в 1956 г.) и сравнить их с текстами «Велес-книги».

Поехали:

Ни в одной области древней истории не создано столько разнообразных, противоречивых и часто фантастических концепций, касающихся хронологии, политической истории и других сторон историографии, как именно в области истории Мидии.

Мидийское государство и предшествовавшее ему государство Манна представляли собой в древности значительные державы. Особенно значительной и важной была историческая роль Мидийской державы, несмотря на относительную краткость её существования. [Именно] Мидия свергла многовековое иго Ассирии, которой была подчинена почти вся западная Азия...



...изучение Мидии осталось в стороне от общего развития исторической науки. Достаточно сказать, что на территории Мидии не раскопан ещё ни один город и что мы не обладаем ни единым письменным памятником, происходящим из Мидии её государственного существования. Как и сто лет назад, об истории Мидии мы должны судить на основании чужеземных известий, с той лишь разницей, что к греческим источникам, начиная с середины прошлого века, ещё прибавились и клинописные... В особенности ценны ассирийские источники IХ - VII вв. до н.э., довольно полно освещающие историю военных столкновений Ассирии с мидянами в период, непосредственно предшествовавший образованию и укреплению Мидийской державы... Ассирийские источники иссякают к началу 30-х годов VII в.

Здесь сделаю перерыв в цитировании, дабы зафиксировать параллель между приведённой Дьяконовым датой и основной точкой отсчёта в хронологии "Велес-книги" ‒ 628 г. до н.э., поскольку именно на этой дате построено всё летосчисление "ВК". Например:

«ОТ ОЦЕ ОРЕА ДО ДІРУ БЯСТА ТЫСЕНЦ ПАТСЕНТО ЛЯТОІ», ‒

«от отца Орея до Дира было [ровно] тысяча пятьсот лет» (дощ. 6-в).

То есть, где в "Велес-книге" встречается имя "Орей", там ею подразумевается конкретно 628 г. до н.э. Именно тогда (или, как в "Истории Мидии" ‒ «к началу 30-х годов VII в.») и "иссякли" ассирийские источники. Почему? Да потому, что именно в 30-х годах VII в. мидийцы (протославяне) в союзе с вавилонянами уничтожили Ассирию как государство (причём, вавилонянам досталось всё движимое богатство, а мидянам ‒ земли Ассирии).

И вот как о том говорится в дощ.15-а "ВК".

На карте: исход ариев-протославян в горы Загрос (IХ‒VIII вв. до н.э.), с дальнейшим исходом в Сирийские Голаны (VIII‒VII вв. до н.э.) и последовавшим в VII в. до н.э. их раздраем на "славящих" (вендов) и "славян" ("ВК", дощ. 15-а, 38-а).


Читаем дальше "Историю Мидии":

Некоторые данные по интересующему нас вопросу дают также вавилонские хроники (летописи). Первые хроники восходят ещё ко II тысячелетию, но погодно они начались вестись, повидимому, начиная с правления Набунасира (Набанассара) в середине VIII в.

Снова прервусь ради параллели с ВК, поскольку приведённая дата пересекается с другой ключевой точкой отсчёта ВК 728 г. до н.э. Именно тогда (т.е., как сказано в дощ. 22-а, «О ВЕНЦЕ ДО КІЕ», «во век до Кия») и жил предок всех славян и вендов Богумир, во время которого правил вавилонский (в "ВК" ‒ "Баблус(ь)кий") царь НАБСУРСАР (дощ. 6-в, 6-г).

Читаем дальше:

Судьбы Мидии под властью персидской державы Ахеменидов отражены в трехъязычных монументальных надписях персидских царей, в особенности в большой надписи Дария I на Бехистунской скале, где повествуется о низвержении им власти мага Гауматы и о последовавших за этим событиях 522 ‒ 521 гг. до н.э.

И опять пересечение с базовой точкой хронологии "ВК", где говорится, что именно в это время (плюс минус несколько лет), при шестом "едином" князе Русколани Кыщеке (варианты имени: Кысек; Киська), и произошёл первый внутриславянский раздрай, приведший к окончательному отделению вендов от славян (дощ. 15-а, 25-а и 35-а). Из чего и делаю вывод, что соседствующие Лидия и Мидия некогда существовали как единое целое под названием Русколань.

На карте: Лидия + Мидия = Русколань "Велес-книги".

Далее:

Отдельные данные о мидянах и Мидийском царстве рассеяны в сочинениях греческих авторов V в. до н.э. ...у Гекатея Милетского, у Харона из Лампсака, у Дионисия Милетского... и у Ксанфа Лидянина... Но от их сочинений сохранились лишь небольшие отрывки в изложении более поздних авторов. Затем данные о мидянах имеются у Эсхила в трагедии "Персы" и т.д. Однако развёрнутую историю Мидии впервые попытался дать во второй половине V в. до н.э. величайший греческий историк, основатель исторической науки ‒ Геродот из города Галикарнаса в Малой Азии... В частности, для истории Мидии (как и Персии), по почти всеобщему мнению исследователей, Геродот использовал устные рассказы знатных персов...

И вот одна из таких подсказок\запуток Геродота (I, 72): «Каппадокийцев эллины называют сирийцами.»

Далее:

Краткое повествование Геродота ‒ единственная настоящая связная история Мидии, дошедшая до нас из древности... К сожалению, как всякая хронология, основанная на устном предании, она не может претендовать на абсолютную достоверность. Согласно Геродоту, Мидия вначале была покорена ассирийцами, а затем освободилась; некоторое время мидяне жили без государственной власти. Первый мидийский царь, основатель города Экбатан и самого царства ‒ Дейок (Dēiokēs), правил 53 года, сын его, Фраорт (Phraortēs), покоривший персов и другие азиатские народы, ‒ 22 года; он пытался воевать с ассирийцами, от которых "отпали" к этому времени все "союзники"... В войне с ассирийцами Фраорт пал; войско мидян было реорганизовано его сыном Киаксаром (Kuēksarēs), правившим 40 лет; но и его попытка завоевать ассирийскую столицу Ниневию была неудачной, так как появившееся войско скифов... выручило ассирийцев; скифы установили своё господство над Азией на 28 лет, но затем были подчинены Киаксаром, который, наконец, совместно с Вавилонией покорил Ассирию... Когда Киаксар умер, на престол взошёл его сын Астиаг (Astuagēs), правивший 35 лет и низложенный, ‒ по проискам обиженного им лидийского вельможи Гарпага, ‒ Киром, сыном дочери Астиага Манданы и перса Камбиса. Такова в общих чертах хронологическая схема Геродота... Кроме того, по независимым вавилонским данным известно, что низложение Астиага ("Иштувега") произошло в 550\549 г. до н.э., а разрушение Ниневии Киаксаром ("Увакиштаром") ‒ в 612 г. до н.э. Помимо изложенного выше, Геродот говорит в одном месте (I, 130), что мидяне владычествовали над Азией 128 лет, но кроме (или с вычетом?) владычества скифов (которые, как указано выше, по сообщению Геродота, владычествовали 28 лет). Повидимому, в этой цифре ‒ ошибка, если только Геродот не имеет в виду ‒ с округлением ‒ время правления Фраорта, Киаксара и Астиага, т.е., по его собственным словам, 97 лет.

И "ВК" вцелом поддерживает эти слова, говоря в дощ. 36-б, что 2-й, 3-й, 4-й и 5-й общеславянские князья княжили в сумме 80 лет. И это ‒ без учёта срока княжения 1-го князя, Орея. Отец же Орея Богумир в том княжеском счёте "Велес-книги" почему-то "не участвует".

Далее:

Согласен. Плюс такой момент. Те Геродотовы мидяне и их цари были не местными. Т.е. ‒ пришлыми: «В древности все называли их ариями» (Геродот, VII, 62). На это же намекает и некая ассирийская клинопись, поминающая мидийскую дань ассирийцам двугорбыми бактрийскими верблюдами. Из чего можно сделать вывод, что первая стычка ариев (протомидян) с ассирийцами была для них неудачной. Вот и откупились тем, что имели ‒ экзотичными в тех местах двугорбыми верблюдами, на которых приехали откуда-то с востока. И ассирийцы клюнули на подгон тот. Да на собственную, как выяснится позже, погибель. Вот та цитата:

В 820 г. ассирийцы предприняли крупный поход против мидян... где им удалось захватить большое количество скота, в том числе... и множество двугорбых бактрийских верблюдов, появившихся в Мидии лишь незадолго до того (вероятно с иранскими племенами, пришедшими из Средней Азии)... Чрезвычайно любопытно, что для ассирийцев в IX в. до н. э. двугорбый верблюд (Camelus bactrianus) был еще новинкой: его называли «дромадером с двумя спинами» (gammale ša šunna ṣerišina, надпись под верхним рольефом «Обелиске Салманасара III»: KB, I, стр. 150, I.– ARAB I, § 589). Он попадался в составе ассирийской дани (не западнее Гильзана, на побережье Урмии) лишь в виде единичных особей... Родиной двугорбого верблюда в древности считалась Средняя Азия (Бактрия), откуда он, по всей вероятности, попал в Переднюю Азию с иранскими племенами.

Если под "иранскими племенами" иметь в виду арийские племена, тогда всё верно. Впрочем, тут есть один интересный и недопонимаемый до конца нюанс. Дело в том, что "ВК" говорит о двух исходах предков славян с востока: один поток явился в горы Загрос из некоего Семиречья (Казахского? Индийского?), а другой ‒ из Пятиречья (скорее всего ‒ Пенджаб). Откуда и предположение: когда пятиреченцы пришли в Загрос и усилили уже обитавших там семиреченцев, которые к тому моменту смогли сплотить под своими знамёнами местные племена, да с Вавилонией до кучи, тогда Ассирия и прекратила своё существование.

Далее:

Помимо тех сведений, которые мы можем почерпнуть о мидийском языке из собственных имён, мы имеем о нем сведения также из слов, заимствованных из мидийского в другие языки, в частности в древнеперсидский. Такие слова легко обнаруживаются вследствие того, что они, будучи явно индоевропейскими и даже иранскими, тем не менее не подчиняются внутренним фонетическим законам самого персидского языка. Значение этого факта особенно велико, если учесть, что слово обычно заимствуется вместе с соответствующим предметом или понятием... ...в результате лингвистического анализа мидийскими оказываются такие термины государственного управления, как «царь» (χšāyaϑiya), «сатрап» [*χšaϑrapāvā(n)], термины культурного обихода, как "черное дерево» (?‒asā-daruv), и идеологии, как «магическая сила и слава царя», «счастье» (farna), имя бога Митры, застывший оборот с религиозным значением «aniyāha bagāha»; мидийскими или бактрийскими являются такие термины, как «священный» (brazman-), «обида», «притеснение» (zūra), «камень лазурит» (kasāka) и т.д. Особенно любопытно, что мидийскими оказываются названия некоторых персидских племен... Но самое интересное, что само название «Персия» (Фарс, древнее «Pārsa-») является мидийским; мы ожидали бы в древнеперсидском форму «Pārϑa-». Наоборот, Парфия, которая по-парфянски и по-мидийски должна была бы называться «*Parsava», называлась «Parϑava», а «Парсава» (или в ассирийской закономерной передаче «Парсуа») называлась другая область ‒ на западной окраине Мидии, хорошо известная нам по ассирийским и урартским данным. Это совершенно не случайно: термины эти восходят к иранск. *pars-, *parsav- ‒ «ребро», отсюда «бок», «край»; и Персида, и Парсуа, и Парфия находились на окраинах Мидии: на южной находилась Персида, на западной ‒ Парсуа, на восточной ‒ Парфия (а к северу от Мидии в числе прочих племён отмечаются «парсии»). Все три названия означают «край», «окраина», «украйна»...

Хм... Похоже, Дьяконов этими словами подталкивает читателя к неким самостоятельным выводам, мол, я сказал, а далее ‒ каждый сам за себя... В любом случае, приведённое им мидийское слово zūra ("обида", "притеснение") ничем не отличается от ЗУРЕ "Велес-книги". А всё остальное ‒ сплошной санскрит, правда немного исковерканный, ибо: "царь" (χšāyaϑiya) ‒ это ведийское КШАТРИЙ с тем же значением; "сатрап" [*χšaϑrapāvā(n)] ‒ это КШАТРАПАВАН, тот же "царь", только вид сбоку; «"черное дерево" (?‒asā-daruv) произошло от ведийского ААЙАСА или АЙАША ‒ "железо" (а в "daruv" только слепой не увидит наше "древо", "дерево"); bagāha ‒ это "божество", "бог"; brazman ‒ это ведийское БРАХМАН, "священник"; а "камень лазурит" (kasāka) ‒ вообще отдельная песня (хотя бы потому, что поставлялся в Мидию из Бактрии, откуда и верблюды те).

Далее:

Для того, чтобы определить названия племён, входивших в состав мидийского племенного союза, мы должны прибегнуть у авторитету Геродота, который сообщает (I, 101), что мидяне делились на шесть племён ‒ бусов, паретакенов, струхатов, аризантов, будиев и магов (bousai, parētakēnoi, stroukhates, arizantoi, boudioi, magoi). ...из них ясную иранскую этимологию имеет только одно ‒ аризанты. В самом деле, это, очевидно, иранское arya-zantu ‒ «племя ариев»... Но отсюда со всей очевидностью следует также, что если аризанты выделялись среди прочих племён как "племя ариев" и это являлось достаточно определяющей их характеристикой, то остальные племена мидян не могли быть изначально "племенами ариев", т.е. не были иранцами! Другими словами, как и следовало ожидать, основная масса мидян состояла из кутийских, эламоязычных, ‒ вообще "каспийских" племен, перенявших язык индоевропейских пришельцев, а полной смены населения не было.

Аплодисменты ‒ в студию!

Ибо ключевое слово ‒ "пришельцы" ‒ Дьяконов умышленно или неумышленно, но всё же произнёс. Осталось лишь заменить «не были иранцами!» на «не были ариями!». И ещё раз перечитать "Зарубки "Велес-книги"" : )) И, врубившись в слова «полной смены населения не было», уяснить наконец-то, почему русский народ такой разнообразный и внешне, и внутренне. Ведь те аризанты, племя ариев, мидяне, а точнее их потомки, впоследствии пришли на Русь, да со своим уставом по имени Веда. И были услышаны, поняты и приняты. И литвой, и мордвой, и прочими будинами. Ибо арии те не только воинами были, но и... философами. Да и невозможно не быть "философом" : ))  зная суть трёх книг Веды. И потому же невозможно быть ни рабом, ни рабовладельцем, но только равным среди равных. И чистым! И потому нет ни капли сожаления насчёт гибели что Ассирии, что Древней Греции, что Древнего Рима. И их нынешних наследников тоже не жалко.

Далее:

...если принять буквально хронологию Геродота, то начало правления Дейока [первого мидийского царя] может быть отнесено к 727 г. до н.э.

Мои личные аплодисменты И.М. Дьяконову! Поскольку его 727 г. до н.э. применительно к Дейоку лишь на 1 год отличается от даты 728 г. до н.э., одной из точек отсчёта хронологии "ВК", имеющей привязку к Богумиру, прародителю всех славян и вендов (настоящее имя которого было Бый; впрочем у того Богумира-Быя были и иные имена, как минимум три, причём очень-очень известные; ну да это отдельная тема).


Вот и посмотрим на имена трёх первых царей Мидии, как их передал Геродот и транслитерировал Дьяконов.

Первый мидийский царь ‒ Дейок (у ассирийцев ‒ Дайукку), по-гречески ‒ Dēiokēs.

Смотрим: Dēiokēs = Dēi:okēs...

Если предположить, что первая часть имени таинственного и могущественного Дейока ДЕЙ есть ДЕО, "бог", то далее следуют вот какие предположения и выводы:

- греческое ДЕО (как и ТЕО) произошло от ведийского ДЕВА, имеющего тоже самое значении "бог" (и не иначе, не наоборот);

- имя Дейок ‒ это искажённое Геродотом (или его информатором) ведийское (арийское) ДЕВАЛОКА;

- ведийское слово ДЕВАЛОКА состоит из двух слов: ДЕВА ‒ "бог" и ЛОКА ‒ "мир";

- имя Девалока переводится с ведийского (санскрита) на русский язык как Бог-мир;

- Геродотов Дейок и есть Богумир "Велес-книги".


А теперь глянем на имя сына Дейока Фраорта:

- Фраорт (Phraortēs) = Фра:орт = Пра:Орт = отец Орей...

"Орей" ‒ это тоже прозвище, поскольку в младенчестве имя его было Рус (кстати, весьма распространённое в соседнем Урарту имя). Мало того, у этого Руса-Орея было и ещё одно прозвище, причём известное ВСЕМ. Но о том опосля где-нибудь расскажу.


И напоследок глянем на имя сына Фраорта Киаксара:

- Киаксар (Kuēksarēs) = Киа:ксар = Кий-царь.

Дело в том, что слово "ksarēs" ‒ это искажённое ведийское КШАТРА или КШАТРИЙ, в смысле "царство" или "царь". Или "князь". Или "воин". Впрочем, сам Дьяконов вторую часть имени Киаксара переводит с авестийского как "славный", из чего получается... Киеслав. Тоже неплохо : )) Тем более, что Кий ‒ это старший сын Орея-Руса и Лады, и внук Богумира-Быя и Славуни (дощ. 9-а). Именно в честь Славуни и пошла славянская традиция прибавлять оконцовку "-слав" к мужским именам. А так и появились Бориславы и Велеславы, Гориславы и Доброславы, Изяславы и Мечеславы, и прочие Славы-Славики. И Киеслав Русич тоже...

Картинка из книги Дьяконова.


Далее за Киаксаром у Геродота следует его сын Астиаг, при котором Лидия с Мидией оказались под властью персов (парсов) Кира, внука Астиага. Однако в "Велес-книге" за Кием поочерёдно княжат Славен (он же Лебедян), Веренезь, Сережень и шестой ‒ Кыщек (Кысек). При последнем и случилась БАНЯ между славянами и вендами (дощ. 35-а), обернувшаяся последующим мощнейшим наездом персов на славян. Остановить персов, как сказано в одном из обломков дощечки, славяне смогли лишь на Днепре... Это я к тому, что земли той Русколани включали в себя не только Лидию и Мидию, но и всю нынешнюю центральную Россию, от Чёрного моря до Карелии (как минимум) и от Литвы до Камы (как минимум). Тогда уже стояли такие города как Киев, Голынь (у Геродота ‒ Гален; ныне Новгород Великий) и Корела (ныне Приозерск, ЛО). И другие города были, не дожившие до нашего времени. Киев и Новгород тоже неоднократно разрушались, сжигались и восстанавливались. Кореле же, в силу специфичного расположения, везло очень долго, причём настолько, что в былине «Дюк Степанович» даже удостоилась эпитета "Пребогатая". А зачахла сразу же после смуты начала ХVII в. Именно Кий, которого Геродот именует Киаксаром, и построил Киев и Корелу. А Орей, Геродотов Фраорт, построил Голынь (иное название ‒ Голунь; дощ. 35-а "ВК"), дав этому городу название в честь сирийских Голан.

Вот.

И на ход ноги ещё пара цитат от Дьяконова:

Тот, кто отрицает единство антиассирийской коалиции 673 г. до н. э. и ее победу, приведшую к созданию Мидийского царства, должен допустить, что Мидия родилась в 620–610 гг. до н. э. сразу великой державой, как Паллада родилась вооруженной из головы Зевса, что, конечно, явная невозможность...

Среди государственных образований, впервые слагающихся на будущей территории Мидии в тот период, к рассмотрению которого мы приступаем, ведущая роль принадлежала вначале мелким государствам луллубейско-кутийской области Замуа. Позже, как мы увидим, среди них на первое место выдвинулось государство Манна, центр которого находился в нынешнем Иранском Азербайджане, на равнине к югу от озера Урмия. Государство Манна, начиная с VIII в. до н. э., нередко вступало в борьбу с Ассирией и Урарту и не было по-настоящему побеждено ни одной из этих держав; однако оно известно значительно менее, чем другие крупные государства того же времени – Урарту, Элам, Фригия. Это объясняется главным образом тем, что до нас не дошло пока наскальных или иных надписей маннейских царей, подобных надписям царей урартских: ни один из маннейских городов не раскопан; все сведения об этом государстве мы вынуждены черпать из ассирийских и урартских анналов, которые рисуют нам государство Манна в периоды ассирийских или урартских побед (часто сильно преувеличенных)... Страна Манна явилась впоследствии культурным и экономическим ядром Мидийской державы... Сам термин «мидяне» (ассир. madai, amadai, matai, новоэламск. mata.pe, др.-евр. madaj, др.-перс, mada, др.-греч. mēdoi<*madoi, др.-арм. mar-k’<паpф.*maδ) – один из тех этнонимических и топонимических терминов, которые не поддаются ясной иранской этимологии... ».

И не поддастся. Ибо:

- Мидия = "миддл" (анг. "середина") = Полудень = Полуденная страна.

Именно так ‒ ПОЛУДЕНЬ ‒ "Велес-книга" именует мидийские земли, на которых располагалось государство РУС-КОЛАНЬ.

===

Мораль же приведённых цитат из книги Дьяконова такова: самая любимая критиками "ВК" изобличительная тема, мол, «древним историкам и летописцам неизвестны имена, поминаемые "ВК"», ‒ либо пример недобросовестного исследования, либо вражьи происки. Во всяком случае, повествование Геродота ни единым слова не противоречит изложенному в "ВК". Ни единым словом! Напротив, Геродот и "ВК" дополняют и поддерживают друг друга. До года! Но посредством разных имён. Жаль, что связать те и эти имена покуда ни у кого не получилось. Почему? Не ведаю. Видимо, кроме совершенно необходимой тут логики исследователю необходима ещё и интуиция. Или что-то ещё. Например ‒ книга Дьяконова. Вот и рекомендую заинтересованному читателю ознакомиться с его «Историей Мидии». Хотя бы потому, что Дьяконов провёл титаническую работу по сравнению истории Мидии в изложении ВСЕХ имеющихся древнегреческих источников, плюс сделал интересные выводы, которые и подкрепил переведённой на тот момент клинописью. Да и намёки его тоже хороши. А к тому нелишним и такой акцент будет: книга Дьяконова впервые увидела свет в 1950 г., во времена тов. Сталина, когда... за базаром следили. И своим, и чужим. И про "Велес-книгу" не ведали.

Вот.

Я и дальше в своих статьях планирую цитировать этот весьма ценный для размышления труд, разжёвывая приведённые там даты и имена, при этом иногда посмеиваясь над некоторыми выводами автора, например, над причинами, по которым Дьяконов уверенно называет скифов "ираноязычными", а государственный строй Мидии ‒ "рабовладельческим"; хотя это ‒ мелочи. И потому смех тот, коли и будет, то будет дружеским. И не иначе. Ибо кто из исследователей древности (вцелом, и русской в частности) не блудил в трёх соснах? Зато И.М. Дьяконов сделал главное ‒ обобщил всю имеющуюся информацию касательно Мидии и её предтечи Маны (Манны). Осталось лишь пропустить те намёки, предположения и выводы через тексты "ВК". И всё! И всем станет ясно происхождение слов "русский" и "славянин".

А там и до обретения\восстановления национальной идеи всего-то ничего останется.

Я же на том завершаю знакомство с Мидией И.М. Дьяконова, ибо полагаю, что и приведённых отрывков (с минимум комментариев Моисеича) вполне достаточно, чтобы читательские чуйка (коль жива ещё) с читательской же логикой разругались вдрызг. Поначалу... Чего и добиваюсь : ))

===

В заключение ‒ подборка картинок из книги Дьяконова.













«А рушти совлекали сорочки свои и оголя чресла шли в бой. И побеждали.» ("ВК", дощ. 22)














Всем СВА привет!

Моисеич, Корела, октябрь 2017 г.

Ближайшую вечность никуда не спешу

    Кишлачный беспредел в "Яндекс такси"

    Ехала только что в "Яндекс такси". Села назад, сотрудник редакции - на переднее место. Водитель его встретил словами - "А на заднее сиденье не?!".  Все промолчали. Водитель поехал и...

    Военачальники СВО... Теплинский М.Ю. Батяня Комбат... Будущий маршал Нашей Победы...

    БОЕВОЙ ГЕНЕРАЛ ТЕПЛИНСКИЙ... ЛУЧШИЙ КОМАНДУЮЩИЙ ВДВ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯВоенная операция стала испытанием для всех российских войск. Солдаты и офицеры столкнулись с доселе неизведанны...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Остров Рус (ч. 3): Начало.

      На севере Расеи есть древняя страна — Корела, под КолО. Кор–ЕлА — это корень мира, там Самы. В Кореле растёт Великая Ель, Мировое Древо! Есть, растёт сейчас и вечно! Знай, если ты хочешь, — увидишь. Ель тебе покажут. (Вит из Корелы, "Праведы") Добрым людям ‒ добрых вед, сиречь знаний! Ибо знаний ныне много, но почти все они замкнуты в дилемму "верю ‒ не верю". Пред...
      2603

      Остров Рус (ч. 2): Корела Пребогатая

      Как во той-де во Нижней Малой Галице, Как во той-де Кореле Пребогатой... (Начало былины "Дюк Степанович") Добрым людям ‒ добрых былин! Тем более что плохих былин у нас отродясь не водилось!Добрый день!Во второй части статьи продолжим знакомство с "островом Рус" арабских источников, который кандидат географических наук В. И. Паранин в 1990 году локализовал как Карельск...
      3845

      Остров Рус (ч. 1).

      «...предложенная здесь концепция не по всем положениям нова. Так, прибалтийско-финскую природу Руси предполагал еще в первой половине XVIII в. В. Н. Татищев... Но, к сожалению, Татищев-историк мало известен даже специалистам, у которых он сегодня, по выражению одного из крупнейших наших историков, "не котируется". Получилось так, что русская историческая наука, осново...
      4486
      Моисеич (Комрад воробьёв) 2 февраля 2018 г. 16:52

      Самый молодой народ Европы и Азии

      «С давних пор, еще после отделения от варваров, эллины отличались большим по сравнению с варварами здравомыслием и свободой от глупых суеверий». (Геродот, "История", I – 60) Добрым людям ‒ добрых суеверий : ) Не умных, и не глупых, а просто добрых. Ибо там где присутствует добро, там даже от суеверий вреда не имеется. Добрый день! В этой статье пройдусь немного по шир...
      3556
      Моисеич (Комрад воробьёв) 18 января 2018 г. 23:19

      "Отец" городам русским.

      «[И] сѣде Олегъ княжа въ Киевѣ,• и рече Олегъ: "се буди мати градомъ руским"» ("Повесть временных лет", 882 год) Добрым людям ‒ добрый день! И добрый вопрос следом: коль у русских городов была "мать", то почему про "отца" городов наших ничего не слышно? Откуда и подвопрос: коль Киев, по утверждению Олега Вещего, ‒ это "мать", то какие российские города ‒ хотя бы теоре...
      4990

      Дир и Аскольд.

      Лучше ли ничто, чем что-либо?... === «В год 6370 (862). ...и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске... Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро... И было у него два мужа, не родственники...
      6607
      Моисеич (Комрад воробьёв) 15 декабря 2017 г. 20:09

      Шпионский детектив ХIII века

      В лето 6737 (1229) ...подвергнут мукам новый мученик Христов, которого убили булгары в их Великом городе. Был он иного языка, не русского, но христианин, имевший большое богатство, торговавший по городам и пришедший в булгарский город; они же схватили его и принуждали в течение многих дней уговорами и угрозами отказаться от Христа и веры христианской, но он не покорил...
      5203
      Моисеич (Комрад воробьёв) 15 ноября 2017 г. 22:20

      Булгарская летопись "Гази-Барадж тарихы" и "Слово о полку Игореве..."

      Добрый день добрым людям! В этой статье я продолжу знакомить читателя с булгарской (татарской) летописью "Гази-Барадж тарихы", принадлежащей перу булгарского эмира времён монгольского нашествия Гази-Бараджа, более известного как «монгольский военачальник Бурундай». В исторических кулуарах много копий поломано из-за летописи этой, и, в итоге, большинством принято офици...
      4990
      Моисеич (Комрад воробьёв) 12 ноября 2017 г. 15:18

      Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию в описании булгарской летописи "Гази-Барадж тарихы".

      У татарского народа сохранился уникальнейший в плане исторических данных свод летописей, именуемый "Джагфар тарихы" ("Джагфарова история" или "История Джагфара"), составной, если не главной частью которой является летопись "Гази-барадж тарихы". Свой окончательный вид этот свод, как сказано, принял в 1680 г., когда некий Бахши Иман по приказу некоего Джагфара собрал во...
      4025
      Моисеич (Комрад воробьёв) 20 октября 2017 г. 18:44

      Венды и кельты.

      "Подобно тому, как праарийский язык повлиял на новейшие языки, а обычаи арийцев - на формирование новых цивилизаций, мы можем говорить о том, что в религиозных верованиях народов, говорящих на индоевропейских языках, содержатся сходные идеи и постулаты, восходящие к общему источнику мифологических концепций. Поэтому, когда мы изучаем мифологию индусов, греков, германц...
      6419
      Моисеич (Комрад воробьёв) 20 сентября 2017 г. 11:51

      Вещий Олег, патриарх Фотий и 8-е Вселенские соборы или и один-в-поле ‒ воин.

      В некотором царстве русском государстве у одного князя было два сына. И были те, ясень-пень, княжичи. Князей же и княжичей тогда, как сказано, «что вша на вше было». По смерти отца старший унаследовал княжеский титул и всё отцово достояние.Младший же сызмальства пошёл по жреческой линии.В свой час старшего на Вече избрали царём (царей тогда ещё избирали). А младший в ...
      2505

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 3).

      И смрад их понесётся вслед им.[[24-г]][ТАКО] и прошёл от тиверцев до Синего моря, а с Суражи до вас,и рёк [везде]: «Ох вам, [кто] их кожье Вию даёт сам».От той старые земли наши с полян и стали антскими,из-за чего и было много крови пролито;а по ней Русь и будет. И где руду льём {=кровь проливаем}, так утоляя жажду её {=Руси} до конца, и будет от той [р...
      2123

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 2).

      Влез к ны, в ино-времены,Отмечи же ино бесе, абы Род згу дал уму;а сему и бонде рече.≈≈≈[[9-а]]...в тот час стал Богумир мужем Славы {≈ -728 г.}.И было [у них] три дочери и два сына. Те же водили скот по степи, и там жили во травах ПООТЦЕВѢЩАСЯ {?}, бояны божии слушая и разум обретая через те …(далее текст разрушен)...а та мать их, иже речена Славуней, для овых творил...
      2493

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 1).

      Поскольку ведать не́ дал бог Даждь будущее смертным, то, восхвалив премудрости его, мы старое вспомянем;а то про эво и само речёт. [[дощечка б\н]] На солнце взирающе слепы становимся; потому и зрим [лишь] под ноги. А очи не воздвигнув увидим ли, откуда есть мы, от кого идём?И от кого жuды идут? И как быть рабу божьему и человеку ума тверёзого, мимо идя Злого? И [как]...
      2508
      Моисеич (Комрад воробьёв) 24 февраля 2017 г. 19:41

      Родовая память: Орей и Кыщек (ч. 2).

      Во второй части статьи рассмотрим текст дощечки № 35-а «Велес-книги», повествующей о причине славяно-венедского раздрая, который, в итоге, и превратился в «войну вечную» между потомками Богумира и Славуни. Впрочем, основная идея этого разбора заключается даже не в пояснении причины той, но в том, чтобы посредством знакомства с текстом дощечки продемонстрировать неприч...
      2345
      Моисеич (Комрад воробьёв) 21 февраля 2017 г. 15:32

      Родовая память: Орей и Кыщек (ч. 1).

      Прежде чем рассказать, кто такие Орей и Кыщек, что случилось меж теми около 600 г. до в.э. и почему через 1500 лет после них Вещий Олег то деяние назвал «причиной вечной войны», сначала придётся максимально краткими тезисами поведать о том:- что Орей ‒ это предок всех славян: восточных, южных и западных;- что Орей жил на рубеже 7-6-х веков до в.э.- что Кыщек, которого...
      6238
      Моисеич (Комрад воробьёв) 28 января 2017 г. 23:04

      Родовая память: Послание Вещего Олега.

      60 лет уже миру явлено грандиозное послание легендарного Олега Вещего. Однако книгу ту официальные история с филологией упёрто именует то «фальшивкой», то «фальсификатом», то ещё как не менее интеллектуально. И даже пытаются приводить некие доводы в поддержку мнения своего, которые, однако, лишь издёвку вызывают у противников противников сего послания.Вот и Старый Ста...
      4887
      Моисеич (Комрад воробьёв) 25 января 2017 г. 15:18

      Родовая память: Славянская хронология.

      ...се бо, яще тепер Віе, Триглву покланяшетесе яхом (Олег Вещий). Незатихающие более полувека споры о фальсификации так называемой «Велесовой-книги» могли давно кануть в Лету, если бы хоть кто из умных-разумных взял на себя труд извлечь из той её даты, проанализировать их и попытаться подтвердить или опровергнуть параллельными источниками. Однако, что-то нигде подобно...
      4817
      Моисеич (Комрад воробьёв) 18 января 2017 г. 11:30

      Родовая память: Бый.

      В некотором царстве-государстве были горы «велико высокие»; за что и «величались Высотами». А в тех горах жил-был некий народ арийского рода. А во главе народа ‒ царь. Причём ‒ разумный. И даже, как говорят, ‒ ну очень разумный. За что и назывался Главой. А то и Головой. А поскольку царь тот и на самом деле разумен был, то у него была жена. И, естественно, наследники ...
      2596
      Моисеич (Комрад воробьёв) 12 января 2017 г. 18:16

      Родовая память: Сьва.

      Лучше ли ничто, нежели что-либо?Г.А.Глинка, «Древняя религия славян» (г. Митава, 1804 г.)У каждого народа имеется своя прародительница, давшая начало роду. И у славян есть такая. Её имя ‒ Сьва (хотя чаще её именуют Сва). Впервые имя Сьва поминается в книге «Древняя религия славян» Григория Андреевича Глинки, где он ещё в самом начале 19-го века изложил ...
      5592
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика