• РЕГИСТРАЦИЯ

Булгарская летопись "Гази-Барадж тарихы" и "Слово о полку Игореве..."

42 5050

Добрый день добрым людям!

В этой статье я продолжу знакомить читателя с булгарской (татарской) летописью "Гази-Барадж тарихы", принадлежащей перу булгарского эмира времён монгольского нашествия Гази-Бараджа, более известного как «монгольский военачальник Бурундай».

В исторических кулуарах много копий поломано из-за летописи этой, и, в итоге, большинством принято официальное решение ‒ "подделка". Однако, приличного анализа приведённых в "Гази-Барадж тарихы" данных что-то нигде не видно. Историки те лишь общими словами отделываются: мол, летоисчисление не то, мол, родословные перепутаны, мол, армий таких быть не могло, мол, жертвы завышены... Ну и прочим подобным "здравомыслием". При этом вообще не реагируя на подробнейшее описание булгарской летописью многовекового противостояния Булгара с Русью (аж со времени гуннов Атиллы), и в упор не видя ни битв тех, известных и неизвестных, ни более древних дат городов наших, ни цитат никому не известных, исходящих от лиц всем известных, ни родословных тех, не с Рюрика начинающихся, а много-много раньше... И даже не видят (или видеть не хотят?) существенных подробностей похода князя Игоря Северского на половцев, отсутствующие где-либо ещё. Что вообще возмутительно. Таковых историков, читавших «Джагфар тарихы» вцелом и «Гази-Барадж тарихы» в частности, и не вякнувших про "Угыра" того и поход его, нужно не только чинов и наград лишать, но и гражданства.

Вот и почитаем ту часть "Гази-Барадж тарихы", где с булгарским акцентом помянуто, как князь Игорь Северский, герой "Слова о полку Игореве", сын Святославов и внук Олегов, на половцев ходил. И по какой причине поход тот провалом обернулся.

Но предварительно глянем на родословную героя "Слова...".

Эта часть родословной наглядно демонстрирует, почему Игорь и его ближайшие родичи звались "Ольговичами". А кроме того, она указывает на связь Игоря не только с Новгородом Северским, но, как потомка Олега Черниговского, и с Черниговом.

А теперь глянем на более развёрнутую Игореву родословную, где указаны и имена сыновей его.

Вот.

А теперь можно окунуться и в "Тарихы" ("Историю") Гази-Бараджа (Бурундая).


"ГАЗИ-БАРАДЖ ТАРИХЫ"

«141 ...Вскоре избегнувший погибели Сыб-Булат {князь Всеволод III по прозвищу Большое гнездо} поспешил повиниться перед [булгарским] ханом, открыл пути, возобновил выплату джирской {ростовской} дани и обязался не строить укреплений на булгарской границе. [Хан] Габдулла был очень доволен покорностью князя и отпустил его посла с тысячью пленных урусов, доставшихся при дележе Чельбиру. Он также пообещал Балынцу {Суздальцу; князю Всеволоду}, что в годы оказания им военных услуг Державе джирская {ростовская} дань взиматься не будет. Балынским {владимиро-суздальским} рыбакам было разрешено вести лов рыбы в Идели {Нижней Волге} при условии передачи ими пятой части засоленной рыбы в казну.

Хан ожидал таких же извинений и от князя Башту {Киева}, сын которого ‒ Булымер {Владимир} участвовал в набеге Сыб-Булата {Всеволода}. Однако этих извинений не последовало, и Габдулла в гневе велел тархану Торе-кулу наказать наглеца. Тархан вместе с ханским мастером Насыром Ширвани и его шереджирами {стенобитными и зажигательными орудиями} двинулся зимой в ставку союзного Хонджака и вместе с [половецким] ханом атаковал рубежи Башту {Киева}. Однако в решающей битве Хонджак внезапно побежал, и [булгарский] тархан, не желавший добывать победу в пользу куманов без них самих, последовал за ним {{гы-гы-гы...}}. Пасыp хотел остаться, чтобы сжечь сосуды [шереджиров], но тархан, опасавшийся вернуться без него, силой умчал мастера прочь. Оставшийся на месте ученик Насыра Буляк успел сжечь сосуды, но попал в плен. Отец [мой] смог через Сыб-Булата {Всеволода} выкупить его, и с той поры он всегда следовал за ним. От него я {Гази-Барадж; Бурундай} научился строить и применять осадные орудия. Буляк также провел канал с руслом из бревен в Джиланском болоте для соединения вод Кабана с Арсу [в Казани], и тот стали называть его именем. Правда, со временем “Буляк” превратили в “Булак” и стали думать, что искаженное название было изначальным.

На следующий год [булгарский] хан велел наказать Урмана {Романа}, также не пожелавшего извиниться [за участие в "набеге" князя Всеволода]...»

===

Тут прерву восточное витийство Гази-Бараджа, дабы глянуть на те же события глазами простого русского монаха, а по-совместительству автора "Суздальской летописи (Лаврентьевского списка)", весьма подробно описавшего, как именно булгары с половцами в тот год Русь наказывали:

«В лѣт̑ . ҂s҃ . х҃ . ч҃г . [1185]... В то же лѣте [1185] Бог вложи[л] и в сердце князем Русскым, ходиша [что]бо князи Русстии вси на половци: Святослав Всеволодичь, Рюрик Ростиславичь, Володимер Глѣбовичь, Святославичь Глѣб, Гюргевичь Глѣб Туровьскыи, Романовичь Мстислав, Давыдов[и]чь Изяслав, Всеволод Мстиславичь. И Галичьская помочь [[была]], и Володимерьская, и Лучьская. И по[и]доша к ним вкупѣ вси, и перешедше Оугол-рѣку 5-[го] днии... Половци же оузрѣвше полк Володимерь, крѣпко идущь на них, [и] побѣгоша, гоними гнѣвом Божьим и святоє Богородици. Наши же погнаша, [по]сѣкуще я {их} 7 тысячь. [И] руками изъимаша их князии; одинѣх было половьцьсскых 400 и 17. Кобяка руками яша, Осолука, Барака {Буляка???}, Тарга, Данила, Башкърта, Тарсука, Изу, Глѣба Тирьєвича, Єкспа, Алака и Толгыя Давыдовча тести с сыном, Тѣтия с сыном Кобякова тьсти Турундая {???}. И поможе Бог и святая Богородиця Володимеру месяця иуня в 21 день, в понедѣл[ь]ник, на память святаго Євдокима Новаго. Сдѣя[л] Господь спасеньѥ велико[е] нашим князем и воѥм их над врагы нашими; побѣж[д]ени быша иноплеменьници {булгары} и кумани, рекше половци. И рече Володимер: «Сь день, иже створи[л] Господь, възрадуѥмся и възвеселимся в онь, яко Господь избавил ны єсе от враг наших, и покори[л] врагы наша под нозѣ наши, и скруши[л] главы змиєвыя». И бысть радость велика: дружина ополонишася и колодникы поведоша, оружья добыша и конь. И възвратишася домовь, славяще Бога и святую Богородицю, скорую помощницю роду христьяньску : : — »

Вот.

То что Гази-Барадж постоянно... лукавит ‒ это нормально. Он ведь для своих писал. А для своих ‒ можно. Надо же было как-то объяснить читателю, почему от Атиллы и до князя Игоря гунны и булгары русских били-били, но, в итоге, лишь кулаки отбили...

Читаем дальше "Гази-Барадж тарихы".

===

«На следующий год [булгарский] хан велел наказать Урмана {князя Романа}, также не пожелавшего извиниться [за участие в "набеге" Великого князя Всеволода]...

На этот раз в поход вышел сын Акбалыка Татра, прозванный так своими енейцами в честь бахадира {богатыря} Тат-Ырана. Но когда Татра прибыл на Шир {Дон} для соединения с [половецким ханом] Хонджаком, то получил от того паническое известие о вторжении в Саклан {на Поле} караджарского {черниговского} князя Угыра {Игоря}.

Татра немедля отправился на помощь [половецкому] хану и в решающей битве привлек {переманил} на свою сторону каубуйцев {ковуев}, составляющих лучшую часть урусского войска. После этого куманы {половцы} без труда изморили и повязали оставшихся без каубуйской {ковуйской} конницы караджарских {черниговских} пехотинцев. Разумеется, что Татра потребовал выдачи ему в качестве добычи пленного Угыра {Игоря}. [Половецкий хан] Хонджак пообещал, но предложил вначале совершить набег на Башту {Киев}. Татра, с которым был [мастер] Насыр ‒ но на этот раз без своих шереджиров, согласился, чтобы унизить неудачливого сына Ас-тархана и уклонившихся от похода [булгар-]марданцев...

Единственное, что не смог сделать Татра ‒ это привезти [в Булгар] Угыра {Игоря}, которому сам [половецкий] хан помог тайком бежать. Как говорили, он сделал это потому, что князь был его зятем и обещал большой выкуп...»

===


Как видим, повествование Гази-Бараджа каких-либо противоречий со "Словом о полку Игореве" не имеет. И даже дополняет его прилично. Во всяком случае, про участие булгар в той битве открытым текстом нигде более не говорится. Хотя и та же "Суздальская летопись" косвенно поминает участие булгар в битве той. Но называет их "иноплеменниками", тем самым как бы намекая на их иное, нежели у русов происхождение.

Кроме того, историю с побегом князя Игоря из половецкого плена Гази-Барадж (а если точнее, то уже монгольский военачальник Бурундай) весьма неожиданно продолжает при описании штурма Киева в 1242 г. объединённым монголо-татаро-булгарским войском.

===

«183 Когда к Башту {Киеву} стало возможным подойти вплотную, хинские мастера стали неумело бить по стенам. Дело затягивалось, и Бату {Батый} в раздражении стал драть мастеров плетью, грозя им страшными карами. Я, отлично зная слабости урусских укреплений, не стал, однако, помогать им советами, ибо после гибели Буляра не мог уже выдерживать вида жестоких убийств ни в чем не повинных людей. Жалея и баштуйцев {киевлян}, я велел Бадри подъехать с нашей стороны к стене и вывести хотя бы часть жителей из города. Когда Аблас-Хин крикнул осажденным: “Выходите! Сейчас будет приступ!” ‒ и высоко поднял наш хонский {гуннский} стяг, баштуйцы {киевляне} стали выходить из Медных ворот. Пока не подъехал [монгольский хан] Гуюк, я успел пропустить через свои порядки с 5 тысяч жителей. Гуюк, подскочивший внезапно, оторопел от увиденного, но, к счастью, Бадри успел бросить наш стяг на стену прямо в руки догадливого баштуйца {киевлянина}, и я выдал происходящее за вывод пленных из взятых мною ворот. Гуюк не мог прямо изобличить меня, так как баштуйцы размахивали булгарским стягом, и в бессильной ярости велел мне уступить свое место Манкаю. Пока хан подходил, баштуец {киевлянин} вышел из города с моим стягом, а его товарищи вновь наглухо закрыли ворота. Баштуйца звали Якубом {Яковом}, и был он сыном того кумана {половца} Булсана, который по приказу [половецкого хана] Хонджака тайно вывел пленного князя Угыра {Игоря} домой. Я поручил ему вышедших из города баштуйцев {киевлян}, и он смог благополучно вывести их в Галидж {Новгород}. Мы же отошли от города, и я под видом несправедливо обиженного, уединился в юрту, дабы не видеть последовавшей вслед за этим бойни...»

===

Но и это ещё не всё, что есть в "Гази-Барадж тарихы" касательно "Слова о полку Игореве".

До монгольского нашествия, во время одной из войн Булгара с Русью, Гази-Барадж\Бурундай попал в русский плен, где, находясь в заключении, имел возможность читать русские книги.

===

«В заключении я прочитал немало урусских книг, и одна из них рассказывала очень живо о набеге Сыб-Булата {Всеволода} на Буляр. Ее написал Булымер {Владимир}, звавший себя Хин-Кубаром {?}, но затем, когда его господином стал его дядя Угыр Батавыллы {Игорь Путьвльский), переделал ее и заменил свое имя на имя Угыр {Игорь}. Об этом мне рассказал сын Хин-Кубара {Игоря-Владимира} ‒ тоже Хин-Кубар {Владимир?}, который приезжал в Балын {Суздаль} улаживать спор между Кисаном {Рязанью} и Джурги {Великим князем Юрием}... А Булымер {Владимир; он же Игорь, герой "Слова..."}, владевший до этого лишь аулом Хатын {?}, получил было за это батышский город Казиле {город вятичей Козельск}. Его основали еще булгары и анчийцы {анты; украинцы}, отставшие от [булгарского хана] Алмыша во время его перехода в Булгар. Но после смерти Угыра {князя Игоря, дяди Игоря-Владимира из "Слова..."} Булымер {Владимир; герой "Слова..."} лишился города [Козельска], и его вновь получил только его сын Хин-Кубар {Владимир?} после гибели почти всех караджирских беков {черниговских князей} в битве с [монголом] Субятаем [на реке Калке].»

===

Во... 432 гц!.. Тут Гази-Барадж утверждает, что настоящее имя героя "Слова" и не Игорь совсем, но Владимир, мол, герой "Слова" изначально имел имя Владимир, мол, изначально книга называлась "Слово о полку Владимирове", мол, когда книгу эту пришлось посвятить князю Игорю из Путивля, то, как следствие, пришлось переделать и имя главного героя "Слова", мол, так "Владимир" и стал "Игорем", мол, Гази-Бараджу о том рассказал ни абы кто, но сын того самого Игоря, в смысле ‒ Владимира. Ибо обоих Владимирами звали, и героя "Слова", и сына его. При том, что булгары обоих звали ‒ и сына, и отца ‒ на булгарский лад "Хин-Кубарами"...

«Хрень полная!» ‒ скажет на то читатель здравомыслящий. И до кучи юморнёт что-либо из медицины или юриспруденции.

«Согласен!» ‒ согласится Моисеич, разглядывая лом в мозгах у читателя здравомыслящего.

Да и откроет "Слово о полку Игореве".

А там:

«Почнём же, братия, повесть сию от старого Владимира и до нынешнего Игоря ...»

Вот и глянем, что получится, если имя "Игорь" на "Владимир" заменить:

«Почнём же, братия, повесть сию от старого Владимира и до нынешнего Владимира ...»

Хм, ни капли не хуже стало. И даже интересней.

Вот.

А теперь и ещё раз посмотрим на слова летописца булгарского:

«В заключении я прочитал немало урусских книг, и одна из них рассказывала очень живо о набеге Сыб-Булата {Всеволода} на Буляр. Ее написал Булымер {Владимир}, звавший себя Хин-Кубаром {?}, но затем, когда его господином стал его дядя Угыр Батавыллы {Игорь Путьвльский), переделал ее и заменил свое имя на имя Угыр {Игорь}. Об этом мне рассказал сын Хин-Кубара {Игоря-Владимира} ‒ тоже Хин-Кубар...»

Что ж, придётся и ещё раз глянуть родословную Игоря-Владимира, мало ли у него дядя Игорь и сын Владимир отыщутся...

Вроде бы всё сходится. У героя "Слова...", как и говорил Гази-Барадж\Бурундай, и сын Владимир имеется, и дядя Игорь тож. Правда, указанный год смерти дяди Игоря вносит некоторую сумятицу в осмысление слов Гази-Бараджа...

Впрочем, с учётом того, что в этой генеалогии дядя Игорь назван "святым" ("св."), то можно и такое предположение выдвинуть. Когда другой дядя нашего Игоря-Владимира, тоже по имени Владимир, сначала велел постричь в монахи брата своего Игоря, а потом то ли приказал, то ли дал добро зарезать его (за что убиенного князя-монаха святым и почитают), тогда-то племянник его ‒ Владимир Святославович ‒ и отрёкся от имени Владимир. И взял имя дяди своего убиенного, Православной церковью святым признанным. А так и стал Игорем.

Впрочем, сие лишь предположение.

А теперь о том же самом, но чуть более серьёзно. На самом деле мне не шибко важно, звали ли Игоря Северского Владимиром или нет. Ну хотя бы потому, что выкладки, что выше выложены, в голове моей уже лет 10 сидят. Утряслись уже. И потому я спокойно к ним отношусь. И без особых эмоций выкладываю. Ибо для меня всё это ‒ даже не вторично, а так, ‒ одно из следствий былых причин. Первично же тут то, что "Гази-Барадж тарихы", описывающая подробнейшим образом тысячелетнее СМЕРТЕЛЬНОЕ противостояние Руси с Булгариями (Волжской, Каспийской, Кавказской, Крымской, Карпатской, Задунайской...), отодвигает историю Руси как государства ко времени гуннского нашествия Атиллы. Неумышленно, ясень-пень.

Вот.

А до Атиллы тех булгар тут и не бывало.

Держава же на Руси и до гуннов-булгар стояла.

+++

ВСЕМ СВА ‒ ПРИВЕД!

Моисеич, Корела, ноябрь 2017 г.

Ближайшую вечность никуда не спешу

    Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

    В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Остров Рус (ч. 3): Начало.

      На севере Расеи есть древняя страна — Корела, под КолО. Кор–ЕлА — это корень мира, там Самы. В Кореле растёт Великая Ель, Мировое Древо! Есть, растёт сейчас и вечно! Знай, если ты хочешь, — увидишь. Ель тебе покажут. (Вит из Корелы, "Праведы") Добрым людям ‒ добрых вед, сиречь знаний! Ибо знаний ныне много, но почти все они замкнуты в дилемму "верю ‒ не верю". Пред...
      2683

      Остров Рус (ч. 2): Корела Пребогатая

      Как во той-де во Нижней Малой Галице, Как во той-де Кореле Пребогатой... (Начало былины "Дюк Степанович") Добрым людям ‒ добрых былин! Тем более что плохих былин у нас отродясь не водилось!Добрый день!Во второй части статьи продолжим знакомство с "островом Рус" арабских источников, который кандидат географических наук В. И. Паранин в 1990 году локализовал как Карельск...
      3905

      Остров Рус (ч. 1).

      «...предложенная здесь концепция не по всем положениям нова. Так, прибалтийско-финскую природу Руси предполагал еще в первой половине XVIII в. В. Н. Татищев... Но, к сожалению, Татищев-историк мало известен даже специалистам, у которых он сегодня, по выражению одного из крупнейших наших историков, "не котируется". Получилось так, что русская историческая наука, осново...
      4556
      Моисеич (Комрад воробьёв) 2 февраля 2018 г. 16:52

      Самый молодой народ Европы и Азии

      «С давних пор, еще после отделения от варваров, эллины отличались большим по сравнению с варварами здравомыслием и свободой от глупых суеверий». (Геродот, "История", I – 60) Добрым людям ‒ добрых суеверий : ) Не умных, и не глупых, а просто добрых. Ибо там где присутствует добро, там даже от суеверий вреда не имеется. Добрый день! В этой статье пройдусь немного по шир...
      3608
      Моисеич (Комрад воробьёв) 18 января 2018 г. 23:19

      "Отец" городам русским.

      «[И] сѣде Олегъ княжа въ Киевѣ,• и рече Олегъ: "се буди мати градомъ руским"» ("Повесть временных лет", 882 год) Добрым людям ‒ добрый день! И добрый вопрос следом: коль у русских городов была "мать", то почему про "отца" городов наших ничего не слышно? Откуда и подвопрос: коль Киев, по утверждению Олега Вещего, ‒ это "мать", то какие российские города ‒ хотя бы теоре...
      5044

      Дир и Аскольд.

      Лучше ли ничто, чем что-либо?... === «В год 6370 (862). ...и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске... Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро... И было у него два мужа, не родственники...
      6673
      Моисеич (Комрад воробьёв) 15 декабря 2017 г. 20:09

      Шпионский детектив ХIII века

      В лето 6737 (1229) ...подвергнут мукам новый мученик Христов, которого убили булгары в их Великом городе. Был он иного языка, не русского, но христианин, имевший большое богатство, торговавший по городам и пришедший в булгарский город; они же схватили его и принуждали в течение многих дней уговорами и угрозами отказаться от Христа и веры христианской, но он не покорил...
      5285
      Моисеич (Комрад воробьёв) 12 ноября 2017 г. 15:18

      Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию в описании булгарской летописи "Гази-Барадж тарихы".

      У татарского народа сохранился уникальнейший в плане исторических данных свод летописей, именуемый "Джагфар тарихы" ("Джагфарова история" или "История Джагфара"), составной, если не главной частью которой является летопись "Гази-барадж тарихы". Свой окончательный вид этот свод, как сказано, принял в 1680 г., когда некий Бахши Иман по приказу некоего Джагфара собрал во...
      4063
      Моисеич (Комрад воробьёв) 20 октября 2017 г. 18:44

      Венды и кельты.

      "Подобно тому, как праарийский язык повлиял на новейшие языки, а обычаи арийцев - на формирование новых цивилизаций, мы можем говорить о том, что в религиозных верованиях народов, говорящих на индоевропейских языках, содержатся сходные идеи и постулаты, восходящие к общему источнику мифологических концепций. Поэтому, когда мы изучаем мифологию индусов, греков, германц...
      6472
      Моисеич (Комрад воробьёв) 13 октября 2017 г. 19:07

      Мидия и Манна

      «Мидяне же носят в походе такое же вооружение, как и персы (вооружение это, собственно, мидийское, а не персидское)... В древности все называли их ариями.» (Геродот, VII, 62) Добрый день добрым людям!В этой статье предлагаю читателю познакомится с несколькими цитатами из книги «История Мидии» советского историка и лингвиста И.М. Дьяконова (издательство АН СССР, 1950 г...
      6008
      Моисеич (Комрад воробьёв) 20 сентября 2017 г. 11:51

      Вещий Олег, патриарх Фотий и 8-е Вселенские соборы или и один-в-поле ‒ воин.

      В некотором царстве русском государстве у одного князя было два сына. И были те, ясень-пень, княжичи. Князей же и княжичей тогда, как сказано, «что вша на вше было». По смерти отца старший унаследовал княжеский титул и всё отцово достояние.Младший же сызмальства пошёл по жреческой линии.В свой час старшего на Вече избрали царём (царей тогда ещё избирали). А младший в ...
      2549

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 3).

      И смрад их понесётся вслед им.[[24-г]][ТАКО] и прошёл от тиверцев до Синего моря, а с Суражи до вас,и рёк [везде]: «Ох вам, [кто] их кожье Вию даёт сам».От той старые земли наши с полян и стали антскими,из-за чего и было много крови пролито;а по ней Русь и будет. И где руду льём {=кровь проливаем}, так утоляя жажду её {=Руси} до конца, и будет от той [р...
      2156

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 2).

      Влез к ны, в ино-времены,Отмечи же ино бесе, абы Род згу дал уму;а сему и бонде рече.≈≈≈[[9-а]]...в тот час стал Богумир мужем Славы {≈ -728 г.}.И было [у них] три дочери и два сына. Те же водили скот по степи, и там жили во травах ПООТЦЕВѢЩАСЯ {?}, бояны божии слушая и разум обретая через те …(далее текст разрушен)...а та мать их, иже речена Славуней, для овых творил...
      2546

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 1).

      Поскольку ведать не́ дал бог Даждь будущее смертным, то, восхвалив премудрости его, мы старое вспомянем;а то про эво и само речёт. [[дощечка б\н]] На солнце взирающе слепы становимся; потому и зрим [лишь] под ноги. А очи не воздвигнув увидим ли, откуда есть мы, от кого идём?И от кого жuды идут? И как быть рабу божьему и человеку ума тверёзого, мимо идя Злого? И [как]...
      2534
      Моисеич (Комрад воробьёв) 24 февраля 2017 г. 19:41

      Родовая память: Орей и Кыщек (ч. 2).

      Во второй части статьи рассмотрим текст дощечки № 35-а «Велес-книги», повествующей о причине славяно-венедского раздрая, который, в итоге, и превратился в «войну вечную» между потомками Богумира и Славуни. Впрочем, основная идея этого разбора заключается даже не в пояснении причины той, но в том, чтобы посредством знакомства с текстом дощечки продемонстрировать неприч...
      2380
      Моисеич (Комрад воробьёв) 21 февраля 2017 г. 15:32

      Родовая память: Орей и Кыщек (ч. 1).

      Прежде чем рассказать, кто такие Орей и Кыщек, что случилось меж теми около 600 г. до в.э. и почему через 1500 лет после них Вещий Олег то деяние назвал «причиной вечной войны», сначала придётся максимально краткими тезисами поведать о том:- что Орей ‒ это предок всех славян: восточных, южных и западных;- что Орей жил на рубеже 7-6-х веков до в.э.- что Кыщек, которого...
      6314
      Моисеич (Комрад воробьёв) 28 января 2017 г. 23:04

      Родовая память: Послание Вещего Олега.

      60 лет уже миру явлено грандиозное послание легендарного Олега Вещего. Однако книгу ту официальные история с филологией упёрто именует то «фальшивкой», то «фальсификатом», то ещё как не менее интеллектуально. И даже пытаются приводить некие доводы в поддержку мнения своего, которые, однако, лишь издёвку вызывают у противников противников сего послания.Вот и Старый Ста...
      4935
      Моисеич (Комрад воробьёв) 25 января 2017 г. 15:18

      Родовая память: Славянская хронология.

      ...се бо, яще тепер Віе, Триглву покланяшетесе яхом (Олег Вещий). Незатихающие более полувека споры о фальсификации так называемой «Велесовой-книги» могли давно кануть в Лету, если бы хоть кто из умных-разумных взял на себя труд извлечь из той её даты, проанализировать их и попытаться подтвердить или опровергнуть параллельными источниками. Однако, что-то нигде подобно...
      4878
      Моисеич (Комрад воробьёв) 18 января 2017 г. 11:30

      Родовая память: Бый.

      В некотором царстве-государстве были горы «велико высокие»; за что и «величались Высотами». А в тех горах жил-был некий народ арийского рода. А во главе народа ‒ царь. Причём ‒ разумный. И даже, как говорят, ‒ ну очень разумный. За что и назывался Главой. А то и Головой. А поскольку царь тот и на самом деле разумен был, то у него была жена. И, естественно, наследники ...
      2627
      Моисеич (Комрад воробьёв) 12 января 2017 г. 18:16

      Родовая память: Сьва.

      Лучше ли ничто, нежели что-либо?Г.А.Глинка, «Древняя религия славян» (г. Митава, 1804 г.)У каждого народа имеется своя прародительница, давшая начало роду. И у славян есть такая. Её имя ‒ Сьва (хотя чаще её именуют Сва). Впервые имя Сьва поминается в книге «Древняя религия славян» Григория Андреевича Глинки, где он ещё в самом начале 19-го века изложил ...
      5630
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика