• РЕГИСТРАЦИЯ

Остров Рус (ч. 1).

45 4556

«...предложенная здесь концепция не по всем положениям нова. Так, прибалтийско-финскую природу Руси предполагал еще в первой половине XVIII в. В. Н. Татищев... Но, к сожалению, Татищев-историк мало известен даже специалистам, у которых он сегодня, по выражению одного из крупнейших наших историков, "не котируется". Получилось так, что русская историческая наука, основоположником которой был В. Н. Татищев, ушла от него настолько далеко и не "в ту сторону", что автор этих строк, считающий себя в определенной степени последователем Татищева, имеет большие шансы еще в течение длительного времени оставаться в единственном числе.»

(В. И. Паранин, "Историческая география летописной Руси", Петрозаводск, 1990 г.)


Добрым людям ‒ добрых концепций! Ибо где присутствует добро, там ни от какой концепции вреда не имеется : )

Добрый день!

В этой статье займёмся поисками легендарного "острова Рус" средневековых арабских источников и с помощью прекрасной книги В. И. Паранина обязательно найдём. После чего обретение то немного углублю и расширю собственными скромными, но совершенно необходимыми пояснениями (по обычаю как всегда максимально краткими : )). Плюс, будет много картинок из И-нета.

Впрочем, дабы изначально поиски эти не казались прогулкой немцев до Парижу, начну статью с высказывания процитированного выше В. И. Паранина касательно поисков острова Рус его предшественниками:

Обилие фактов, содержащихся в арабских документах, не умещается в рамки ни одной из существующих концепций образования и развития Древней Руси, а поэтому большинство сведений попросту не принимаются во внимание и слывут фантастическими.

Во.

А сказано сие было аж в 1990 году.

С тех пор, по большому счёту, ничего не изменилось; воз под названием "остров Рус" и поныне находится там же, где и был до выхода книги Паранина, то есть ‒ нигде. Ибо историки наши ни сами не могут сыскать остров тот, ни книгу Паранина в упор не видят, ни доброго слова о ней Л. Н. Гумилёва в обращении к читателю не слышат. И если бы не поминание сего труда в книге ленинградских краеведов А. П. Дмитриева и А. И. Лихого, то и я продолжал бы самоуверенно считать себя первым, кто обнаружил истинное место "острова Рус".

И потому справедливости ради и с радостью превеликой сообщаю: Моисеич был вторым, кто "нашёл" тот остров.

Радость же эта моя не из-за того, что я был вторым, но от того, что аж ДВОЕ пришли к одному и тому же выводу. Причём, вывод тот обрели совершенно разными путями (а если и ещё кто-либо пришёл к тем же выводам, но мимо меня прошёл, то ничего страшного; и даже наоборот).

Вот.

Ну, поехали.


В средневековых арабских источниках имеются несколько поминаний некоего "острова Рус", находившегося непонять где на севере, на неком озере, среди лесов и болот. Обитали там 100 000 воинственных русов, враждовавшие и со славянами, и со всеми прочими. Причём, с конями те русы не дружили, а сражались либо на кораблях, либо пёхом. Размером остров был и не большой, и не маленький, около трёх дней пути в поперечнике. Поскольку пашен на острове не имелось, то главным занятием островитян была охота. А когда не охотились, то промышляли войной. А когда не воевали, то занимались торговлей: пушниной, медами и рабами. Торговали в основном с Волжской Булгарией и Хазарией, откуда их товары булгарские и хазарские купцы направляли за Каспий.

Произошли же те русы, как сказано в анонимном арабском сочинении ХII века "Собрание историй", от некоего Руса (эта и последующие цитаты взяты из сборника "Откуда есть пошла русская земля...", Москва, 1986, МГ, том II, стр. 568-569).

Рассказывают также, что Рус и Хазар были от одной матери и отца. Затем Рус вырос и, так как не имел места, которое ему пришлось бы по душе, написал письмо Хазару и попросил у того часть его страны, чтобы там обосноваться. Рус искал и нашел место себе. Остров не большой и не маленький, с болотистой почвой и гнилым воздухом; там он и обосновался. Место то лесистое и труднодоступное, и никогда ни один человек не достигал того места...

Уже интересно. Оказывается, те русы и хазары произошли от единого предка. Да ещё и письма друг другу писали.

А вот описание тех же "островитян", оставленное Ахмедом Ибн-Фадланом в начале Х века:

Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл {Итиль; Волга}. Я не видал [людей] с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красны лицом {румяны}, белы телом...

Кстати, Ибн-Фадлан тоже утверждает, что те русы знали письмо:

115. Потом они соорудили на месте этого корабля, который они [когда-то] вытащили из реки, нечто вроде круглого холма и водрузили в середине его большое бревно маданга, написали на нем имя [этого] мужа и имя царя русов и удалились.

Ну да речь у нас не о письме русов, а об их острове. И вот какое его описание оставил в первой половине IХ века Ибн-Русте в "Дорогих ценностях" :

Что же касается ар-Русийи, то, она находится на острове, окруженном озером. Остров, на котором они (русы) живут, протяженностью в три дня пути, покрыт лесами и болотами, нездоров и сыр до того, что стоит только человеку ступить ногой на землю, как последняя трясется из-за обилия в ней влаги. У них есть царь, называемый хакан русов. Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран {Хазарию} и Булкар {Волжскую Булгарию} и там продают. Они нe имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян... Единственное их занятие торговля соболями, белками и прочими мехами, которые они продают покупателям... Они храбры и мужественны, и если нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его полностью. Побежденных истребляют и[ли] обращают в рабство. Они высокого роста, статные и смелые при нападениях. Но на коне смелости не проявляют, и все свои набеги и походы совершают на кораблях.

Плюс, есть похожая цитата у Ал-Марвази в "Таба и ал-зайван":

Что же касается ар-Руси, то они живут на острове в море. Тот остров занимает пространство в три дня пути в то и другое направление. На острове леса и болота, и окружен он озером. Они, русы, многочисленны и рассматривают меч как средство существования. Если умирает у них человек и оставляет дочерей и сыновей, то все имущество достается дочерям, сыновьям же дают только меч и говорят: "Отец добывал себе добро мечом, следуй его примеру"... они народ сильный и могучий и ходят в дальние места с целью набегов, а также плавают они на кораблях в Хазарское {Каспийское} море, нападают на корабли и захватывают товары. Храбрость их и мужество хорошо известны, так что один из них равноценен многим из других народов. Если бы у них были лошади и они были бы наездниками, то они были бы страшнейшим бичом для человечества.

Вот.


Кто только не пытался найти этот остров и куда а только не помещали его многочисленные исследователи: и на Сиваш, и в устье Дуная, и в Прибалтику, и на Рюген. И всё ‒ мимо. Ибо ни один из рассматриваемых кандидатов на "остров Рус" не подходит под всю совокупность данных о нём: три дня в поперечнике (примерно 100 км); болота; леса; пушнина; царь (каган); корабли. И самое главное ‒ близость и тесные взаимоотношения с Булгаром и Хазарией. Причём, Волжская Булгария к острову Рус находилась много ближе, нежели Хазария. Однозначно.

И вот к тому цитата из арабского географа Ибн Хаукаля, что была подобрана в книге Паранина:

Вывозимые из их (хазар) страны в исламские страны мёд, свечи и пушные товары ими ввозятся только из местностей руси и булгар... Большая часть этих мехов, наивысшего качества, попадает из местности Гога и Магога на Русь, потому что она соседствует с этими Гогом и Магогом и ведёт с ними торговлю; затем они (русы) перепродают их (меха) булгарам.

Тут я не поленился и полез в И-нет, дабы подсмотреть, где те Гог и Магог находились. И вот что нашёл.




Даже самое поверхностное осмысление вышеприведённых цитат позволяет утверждать, что "остров Рус" арабских источников находился где-то в пределах России, на её северных землях, в относительной близи к Волжской Булгарии (сиречь нынешнему Татарстану). Копнув же чуть глубже прихожу к выводу, что искать его следует на Северо-Западе России. Ну хотя бы потому, что средневековые картографы помещали не менее легендарный Магог на её Северо-Востоке.

Откуда и предварительный вывод: попытки историков локализовать "остров Рус" на Сиваше, Дунае, Рюгене и в Прибалтике ‒ это, мягко говоря, хорошие примеры недобросовестного исследования.

И вот что по этому поводу говорит В. И. Паранин:

Большинство исследователей признают сведения об острове фантастическими и не принимают [их] во внимание, поскольку не находят реально существующего острова, который бы походил на описанный древними арабскими авторами.

То есть, "большинство исследователей" поискало-поискало остров тот и... не нашло его. В итоге матюгнулось грязно, но чтоб никто не услышал, да и уподобилось птичке известной.


Вот.

На чём вводную часть и заканчиваю.

И тут же, не откладывая дело в долгий ящик, посредством опять же книги В. И. Паранина беру быка за рога да и впрягаю в воз тот:

А между тем, остров со всем комплексом приведенных в источниках свойств всё же реально существует, а вернее существовал еще относительно недавно на севере Восточной Европы. Речь идет о территории, которая в настоящее время носит название Карельского перешейка и которая действительно в прошлом представляла собой остров, поскольку система Вуоксы соединялась в районе Выборга с Финским заливом. Здесь "подходил к морю основной водный торговый путь, пересекавший с востока на запад весь Карельский перешеек и расположенные на нем наиболее населенные и экономически развитые территории... Вследствие геологического процесса, происходящего на Карельском перешейке, — векового поднятия суши — западное русло Вуоксы в XVII в. пересохло и о нем напоминает лишь цепь озер, являвшихся в прошлом разливами реки". Таким образом, Вуокса была одной из проток, соединяющих Финский залив с Ладогой; другой протокой была Нева, а между ними простирался остров, который и размерами, и ландшафтом, и географическим положением совпадает с островом Рус из арабских источников.


Аплодисменты кандидату географических наук Паранину В. И., ибо его выводы, реализованные на этой карте-схеме, полностью соответствует всем данным арабских источников относительно острова Рус!!!




А к тому и себя похвалю немного, ибо ещё в 2010 году, разбираясь с именами волхва Веренезя из "Велес-книги", и пытаясь локализовать его Великоград, тоже пришёл к выводу, что арабский "остров Рус" ‒ это наш Карельский перешеек. При том что с книгой Паранина познакомился лишь работая над этой статьёй, 20.02.18. И хоть я не всё приемлю в работе Паранина, и с некоторыми выводами могу поспорить, однако его аргументации касательно местоположения острова Рус на Карельском перешейке, как и акценту на то, что тамошние варяги обитали вокруг "Великого града" могу лишь поаплодировать. И подкрепить собственными доводами.

Особо же меня порадовало в книге Паранина наблюдение, что ещё при Александре Невском обитатели Карельского перешейка были хоть и союзными Новгороду, но, при этом, оставались вполне самостоятельными:

...корела была независимой от Новгорода, будучи теснейшим образом связана с ним в экономическом, политическом и культурном отношении... Отношения эти были бесспорно союзническими, но при этом Новгород, жизненно заинтересованный в европейской торговле... не мог регламентировать взаимоотношений корелы со своими торговыми партнерами. ...корела занимала ключевое положение на торговых путях из Европы в Новгород.

Во. Осталось лишь слово "корела" прописать с заглавной буквы и всё встанет на свои места.

Ибо в словах «корела занимала ключевое положение на торговых путях из Европы в Новгород» и кроется разгадка фантастичного описания града Корела не только в былине "Дюк Степанович", но и в словах шведского фельдмаршала Германа Флеминга (в 1573 году сжегшего дотла все пригороды Корелы, не пощадив даже монастырей), что постройки Корелы «являются самыми прекрасными из всего, что ему приходилось когда-либо видеть».


А дело тут в том, что город Корела стоял не столько на Вуоксе-реке, сколько в начале пути "из варяг в греки". Причём, в Кореле начинался путь не только в Грецию (Византию), но и в Персию, и в Халифат, и в Индию. Откуда и четыре известных клада арабских монет, обнаруженные на Карельском перешейке. Плюс, как говорят археологи, «отдельные находки имелись и в районе Корелы-Кексгольма».

На вопрос же, зачем ходить по Вуоксе, коль путь по Неве короче будет, некоторые исследователи так отвечают: прохода по Неве тогда либо не имелось, либо он был весьма затруднителен, поскольку Нева образовалась совсем недавно. Например:

От 3100 до 2000 лет назад при прорыве ладожских вод в Балтику образовалась река Нева (на финском Невайоки, то есть "Болотистая река"). Так сначала называли только её заболоченное устье, а впоследствии стали именовать всю реку и даже само озеро, так как река воспринималась как бы его заливом. (А. П. Дмитриев, А. И. Лихой, "Приозерская земля. История и культура", СП-б, 2004 г.)

Паранин же о том же немного иначе говорит: «Нева в то время воспринималась как пролив, соединяющий Ладогу с Балтикой».

Я было попытался найти хоть какую-то аргументацию гидрографов на этот счёт, но, к сожалению, так ничего путного и не нашёл.

Зато те "безуспешные" поиски побудили более внимательно отнестись к тексту былины "Дюк Степанович", описывающей фантастическое богатство жителей "Корелы Пребогатой".

Миниатюра В. Мошковича по мотивам былины "Дюк Степанович и Чурило Пленкович".


Из-за того невообразимого богатства корелян князь Владимир Красно-Солнышко и отправил Добрыню Никитича с поручением в Корелу: проверить, оценить и описать имущество Дюка Степановича. И выдал на дело бочку чернил и воз бумаги. Добравшись до Корелы Добрыня на каждом шагу попадает в неловкие ситуации, почитая местных прачек и портомоек за боярынь и княгинь. Сам же Дюк Степанович, прибыв из Корелы в Киев, наоборот, поражается бедностью и Киева, и киевлян, и самого князя Владимира. И супруги его. Вот и спутал ту с портомойкой (прачкой). За что и получил нагоняй.


Во, заодно из былины узнали, что жители арабского "острова Рус", сиречь Корелы, свои земли называли то Индией богатой, то Галицей проклятой (заклятой; заговоренной).

Далее в былине говорится, что на опись имущества Дюка Степановича Добрыне Никитичу и его товарищам не хватило тех бочки чернил и воза бумаги. Почему они и вернулись в Киев, не исполнив до конца княжеского поручения.


Ну и откуда на бесплодных корельских скалах сие богатство появилось, да такое, что даже в былину попало?

Былина-то ведь повествует не суть что о Дюке Степановиче, но о фантастическом богатстве одного из рядовых бояр Корелы. Тем самым прозрачно намекая на невообразимое богатство местного князя. Ну и Корелы вцелом. Почему и называет её уникальным эпитетом  ‒ "Пребогатая".

Именно невообразимое богатство Корелы (на фоне которого Киев и его князь с княгиней выглядят нещебродами) и стало канвой былины.

Размышления над этой былиной и породило предположение, что Корела находилась на торговом пути, за счёт которого и зажирела.

И вот что на этот счёт сообщает Паранин:

Как в физике разность потенциалов приводит к возникновению в цепи электрического тока, так и в экономике разница в ценах зарождает и поддерживает товарный обмен между районами. При этом торговля бывает весьма выгодным занятием. Так, меха, являвшиеся одним из самых массовых товаров, обмениваемых на арабское серебро, приносили прибыль в 1000% и более.

И далее:

Таким образом, стремление руси {жителей острова Рус} к контролю над транзитной торговлей и к минимизации числа посредников в поставке в Европу арабского серебра являлось ключевым моментом внешней политики на протяжении почти двух столетий. Ее результатом было создание в Восточной Европе громадного государства, основная экономическая сущность которого заключалась в обеспечении транзитной торговли, осуществляемой многочисленным русским купечеством, выступающим в качестве посредника в торговле Европы с Востоком. Эта торговля являлась экономической основой Древнерусского государства, а вернее, его варяжско-русской верхушки. Именно интересы межконтинентальной торговли обеспечивали на протяжении длительного периода целостность столь огромного и разнородного политического образования, каким являлась Древняя Русь.

Перевожу эту цитату на простой язык. На том "острове" есть не только отважный и беспощадный народ, но имеется и "верхушка" его, которая и осуществляет контроль за поставками арабского серебра в Европу. Поставки те длятся минимум двести лет. В итоге народ и верхушка жиреют настолько, что вызывают зависть соседей. Но поделать с "островитянами" ничего не могут.

Ибо тот народ и есть наши варяги. Которые, как сказано у Ибн-Русте, «если нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его полностью».


Однако, между строк тех сквозит и явное недоумение автора, мол, ни города, ни тем более столицы там почему-то не имеется...

Впрочем, Паранин этого не утверждает, поскольку догадывается, что столица там всё же была. И даже предполагает где. Однако, громогласно заявлять то предположение ‒ значит вступить в конфронтацию с существовавшим на 1990 год положением дел в исторической науке. Заклюют лишь одним контрвопросом, типа: и какого хрена географ лезет ни в свои сани? Вот тот и избегает прямой конфронтации с историками. Старательно. И книгу свою строит исключительно на общепризнанных документах. Откуда и название работы его "Историческая география летописной Руси", мол, любые басни и мифы игнорирую напрочь. А коль игнорировать не получается, тогда можно и на основоположника российской истории сослаться, на Татищева, который: «в мифотворчестве ясно видел реальную основу».

Там же далее:

...знакомство со старыми авторами обнаруживает, что ряд важных в истории Руси названий [ранее] понимался совершенно не так, как их интерпретируют современные исследователи. В новейшем историко-географическом издании находим: "Гардарики, Древняя Русь. Помещается в Восточной Европе севернее или северо-западнее Скифии". "Holmgardr — Новгород (от holmr —"остров" и gardr — "хутор", "усадьба")". Но в XVI в. Петр Дикман, основываясь на "повестях готических" писал: "Голмогардиа и Гордорики область, лежасчая междо Ладожского и Пейпуса (Чуцкаго) озер, в которой главный град Олденгобург". Несколько ранее Страленберг утверждал: "Колмо и Холмогард один град и есть столица Корелии..."


Во. Столица у острова Рус всё-таки была. Однако, привязать разбираемые им топонимы Великий град, Колмо, Холмоград (плюс, в другом месте Шуя) к городу Кореле Паранин почему-то не посмел. Мол, намёков и так достаточно, мол, кто не дурак, тот и сам сообразит, где тот Великий град, хоть ты Холмоградом его назови, находился. После чего ещё и так говорит:

Сам Татищев по поводу данных имен отмечает: "Я не спорю, что Кексгольм или Корелию от града Голмогардиа имяновали, ибо имя Кексгольм финского языка, два острова значит, как и подлинно на двух островах". Таким образом... невозможно не обратить внимание на следующее обстоятельство: средневековым авторам были прекрасно известны те факты, которые сегодня приходится буквально открывать заново. Именно такую ситуацию мы имеем в истолковании содержания имен Гарда и Холмгард, а также в определении соотношения между Русью, Холмгардией, Гардарикой и Корелой.

А теперь всё тоже самое, но своими словами. На "острове Рус" арабских источников жили варяги, контролировавшие проход по Вуоксе из Балтики в Чёрное и Каспийское моря и обратно. Их столицей был город Корела, по-разному именуемый в разные времена и разными народами. По городу и варягов иногда называли "корелой". Да и сам Карельский перешеек получил своё название по Кореле. Именно варягов-корелу арабские историки и называют "русью", а их земли "островом Рус".

Вот.

Однако сам Паранин предполагает, что варяги те были венедского происхождения, одним из венедских родов. За что и заслужил мои очередные аплодисменты.

Однако в 1990 г. ни это предположение, ни некоторые другие подкрепить ему было нечем. А потому и по сию пору путь по Вуоксе "из варяг в греки" и "из варяг в арабы" историками вообще не рассматривается; как рисовали тот путь лишь только по Неве, так и рисуют. Игнорируя и доводы Паранина, и сомнения различных исследователей на возможность прохода по Неве в те века.




А вот схема из книги Паранина, которой уже без малого 20 лет. Она-то и поясняет причину появления былины "Дюк Степанович".


А это её верхняя часть, в увеличенном масштабе и с цветными пометками Моисеича.


Паранин:

...со стороны Балтики начинался Великий Волжский путь, путь "из варяг в греки" и целый ряд других менее важных магистралей. Именно здесь размещалась Начальная Русь, державшая под своим контролем северную часть трансконтинентальных водных путей и кровно заинтересованная в установлении полного суверенитета над ними.

И снова соглашусь с ним. Однако называть его "Начальную Русь" буду по-старому ‒ Корела. Ибо уверен, что так именовался не только город, но и Карельский перешеек, и все жители его.

Остров Рус, короче говоря.


Конец первой части.

Ближайшую вечность никуда не спешу

    Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

    В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Остров Рус (ч. 3): Начало.

      На севере Расеи есть древняя страна — Корела, под КолО. Кор–ЕлА — это корень мира, там Самы. В Кореле растёт Великая Ель, Мировое Древо! Есть, растёт сейчас и вечно! Знай, если ты хочешь, — увидишь. Ель тебе покажут. (Вит из Корелы, "Праведы") Добрым людям ‒ добрых вед, сиречь знаний! Ибо знаний ныне много, но почти все они замкнуты в дилемму "верю ‒ не верю". Пред...
      2683

      Остров Рус (ч. 2): Корела Пребогатая

      Как во той-де во Нижней Малой Галице, Как во той-де Кореле Пребогатой... (Начало былины "Дюк Степанович") Добрым людям ‒ добрых былин! Тем более что плохих былин у нас отродясь не водилось!Добрый день!Во второй части статьи продолжим знакомство с "островом Рус" арабских источников, который кандидат географических наук В. И. Паранин в 1990 году локализовал как Карельск...
      3905
      Моисеич (Комрад воробьёв) 2 февраля 2018 г. 16:52

      Самый молодой народ Европы и Азии

      «С давних пор, еще после отделения от варваров, эллины отличались большим по сравнению с варварами здравомыслием и свободой от глупых суеверий». (Геродот, "История", I – 60) Добрым людям ‒ добрых суеверий : ) Не умных, и не глупых, а просто добрых. Ибо там где присутствует добро, там даже от суеверий вреда не имеется. Добрый день! В этой статье пройдусь немного по шир...
      3608
      Моисеич (Комрад воробьёв) 18 января 2018 г. 23:19

      "Отец" городам русским.

      «[И] сѣде Олегъ княжа въ Киевѣ,• и рече Олегъ: "се буди мати градомъ руским"» ("Повесть временных лет", 882 год) Добрым людям ‒ добрый день! И добрый вопрос следом: коль у русских городов была "мать", то почему про "отца" городов наших ничего не слышно? Откуда и подвопрос: коль Киев, по утверждению Олега Вещего, ‒ это "мать", то какие российские города ‒ хотя бы теоре...
      5044

      Дир и Аскольд.

      Лучше ли ничто, чем что-либо?... === «В год 6370 (862). ...и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске... Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро... И было у него два мужа, не родственники...
      6673
      Моисеич (Комрад воробьёв) 15 декабря 2017 г. 20:09

      Шпионский детектив ХIII века

      В лето 6737 (1229) ...подвергнут мукам новый мученик Христов, которого убили булгары в их Великом городе. Был он иного языка, не русского, но христианин, имевший большое богатство, торговавший по городам и пришедший в булгарский город; они же схватили его и принуждали в течение многих дней уговорами и угрозами отказаться от Христа и веры христианской, но он не покорил...
      5285
      Моисеич (Комрад воробьёв) 15 ноября 2017 г. 22:20

      Булгарская летопись "Гази-Барадж тарихы" и "Слово о полку Игореве..."

      Добрый день добрым людям! В этой статье я продолжу знакомить читателя с булгарской (татарской) летописью "Гази-Барадж тарихы", принадлежащей перу булгарского эмира времён монгольского нашествия Гази-Бараджа, более известного как «монгольский военачальник Бурундай». В исторических кулуарах много копий поломано из-за летописи этой, и, в итоге, большинством принято офици...
      5051
      Моисеич (Комрад воробьёв) 12 ноября 2017 г. 15:18

      Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию в описании булгарской летописи "Гази-Барадж тарихы".

      У татарского народа сохранился уникальнейший в плане исторических данных свод летописей, именуемый "Джагфар тарихы" ("Джагфарова история" или "История Джагфара"), составной, если не главной частью которой является летопись "Гази-барадж тарихы". Свой окончательный вид этот свод, как сказано, принял в 1680 г., когда некий Бахши Иман по приказу некоего Джагфара собрал во...
      4063
      Моисеич (Комрад воробьёв) 20 октября 2017 г. 18:44

      Венды и кельты.

      "Подобно тому, как праарийский язык повлиял на новейшие языки, а обычаи арийцев - на формирование новых цивилизаций, мы можем говорить о том, что в религиозных верованиях народов, говорящих на индоевропейских языках, содержатся сходные идеи и постулаты, восходящие к общему источнику мифологических концепций. Поэтому, когда мы изучаем мифологию индусов, греков, германц...
      6472
      Моисеич (Комрад воробьёв) 13 октября 2017 г. 19:07

      Мидия и Манна

      «Мидяне же носят в походе такое же вооружение, как и персы (вооружение это, собственно, мидийское, а не персидское)... В древности все называли их ариями.» (Геродот, VII, 62) Добрый день добрым людям!В этой статье предлагаю читателю познакомится с несколькими цитатами из книги «История Мидии» советского историка и лингвиста И.М. Дьяконова (издательство АН СССР, 1950 г...
      6008
      Моисеич (Комрад воробьёв) 20 сентября 2017 г. 11:51

      Вещий Олег, патриарх Фотий и 8-е Вселенские соборы или и один-в-поле ‒ воин.

      В некотором царстве русском государстве у одного князя было два сына. И были те, ясень-пень, княжичи. Князей же и княжичей тогда, как сказано, «что вша на вше было». По смерти отца старший унаследовал княжеский титул и всё отцово достояние.Младший же сызмальства пошёл по жреческой линии.В свой час старшего на Вече избрали царём (царей тогда ещё избирали). А младший в ...
      2549

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 3).

      И смрад их понесётся вслед им.[[24-г]][ТАКО] и прошёл от тиверцев до Синего моря, а с Суражи до вас,и рёк [везде]: «Ох вам, [кто] их кожье Вию даёт сам».От той старые земли наши с полян и стали антскими,из-за чего и было много крови пролито;а по ней Русь и будет. И где руду льём {=кровь проливаем}, так утоляя жажду её {=Руси} до конца, и будет от той [р...
      2156

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 2).

      Влез к ны, в ино-времены,Отмечи же ино бесе, абы Род згу дал уму;а сему и бонде рече.≈≈≈[[9-а]]...в тот час стал Богумир мужем Славы {≈ -728 г.}.И было [у них] три дочери и два сына. Те же водили скот по степи, и там жили во травах ПООТЦЕВѢЩАСЯ {?}, бояны божии слушая и разум обретая через те …(далее текст разрушен)...а та мать их, иже речена Славуней, для овых творил...
      2546

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 1).

      Поскольку ведать не́ дал бог Даждь будущее смертным, то, восхвалив премудрости его, мы старое вспомянем;а то про эво и само речёт. [[дощечка б\н]] На солнце взирающе слепы становимся; потому и зрим [лишь] под ноги. А очи не воздвигнув увидим ли, откуда есть мы, от кого идём?И от кого жuды идут? И как быть рабу божьему и человеку ума тверёзого, мимо идя Злого? И [как]...
      2534
      Моисеич (Комрад воробьёв) 24 февраля 2017 г. 19:41

      Родовая память: Орей и Кыщек (ч. 2).

      Во второй части статьи рассмотрим текст дощечки № 35-а «Велес-книги», повествующей о причине славяно-венедского раздрая, который, в итоге, и превратился в «войну вечную» между потомками Богумира и Славуни. Впрочем, основная идея этого разбора заключается даже не в пояснении причины той, но в том, чтобы посредством знакомства с текстом дощечки продемонстрировать неприч...
      2380
      Моисеич (Комрад воробьёв) 21 февраля 2017 г. 15:32

      Родовая память: Орей и Кыщек (ч. 1).

      Прежде чем рассказать, кто такие Орей и Кыщек, что случилось меж теми около 600 г. до в.э. и почему через 1500 лет после них Вещий Олег то деяние назвал «причиной вечной войны», сначала придётся максимально краткими тезисами поведать о том:- что Орей ‒ это предок всех славян: восточных, южных и западных;- что Орей жил на рубеже 7-6-х веков до в.э.- что Кыщек, которого...
      6315
      Моисеич (Комрад воробьёв) 28 января 2017 г. 23:04

      Родовая память: Послание Вещего Олега.

      60 лет уже миру явлено грандиозное послание легендарного Олега Вещего. Однако книгу ту официальные история с филологией упёрто именует то «фальшивкой», то «фальсификатом», то ещё как не менее интеллектуально. И даже пытаются приводить некие доводы в поддержку мнения своего, которые, однако, лишь издёвку вызывают у противников противников сего послания.Вот и Старый Ста...
      4936
      Моисеич (Комрад воробьёв) 25 января 2017 г. 15:18

      Родовая память: Славянская хронология.

      ...се бо, яще тепер Віе, Триглву покланяшетесе яхом (Олег Вещий). Незатихающие более полувека споры о фальсификации так называемой «Велесовой-книги» могли давно кануть в Лету, если бы хоть кто из умных-разумных взял на себя труд извлечь из той её даты, проанализировать их и попытаться подтвердить или опровергнуть параллельными источниками. Однако, что-то нигде подобно...
      4879
      Моисеич (Комрад воробьёв) 18 января 2017 г. 11:30

      Родовая память: Бый.

      В некотором царстве-государстве были горы «велико высокие»; за что и «величались Высотами». А в тех горах жил-был некий народ арийского рода. А во главе народа ‒ царь. Причём ‒ разумный. И даже, как говорят, ‒ ну очень разумный. За что и назывался Главой. А то и Головой. А поскольку царь тот и на самом деле разумен был, то у него была жена. И, естественно, наследники ...
      2627
      Моисеич (Комрад воробьёв) 12 января 2017 г. 18:16

      Родовая память: Сьва.

      Лучше ли ничто, нежели что-либо?Г.А.Глинка, «Древняя религия славян» (г. Митава, 1804 г.)У каждого народа имеется своя прародительница, давшая начало роду. И у славян есть такая. Её имя ‒ Сьва (хотя чаще её именуют Сва). Впервые имя Сьва поминается в книге «Древняя религия славян» Григория Андреевича Глинки, где он ещё в самом начале 19-го века изложил ...
      5630
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика