ЗАКАТ ЕВРОПЫ. ОБРАЗ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

4 4967

«Будущее внутренней России лежит не в решении политических или социальных вопросов, а в рождении новой религии, третьей из богатых возможностей христианства»

Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию краткое содержание пророческого труда знаменитого немецкого философа Освальда Шпенглера. Мы сегодня можем воочию убедиться в том, что он во многом был прав в видении многих процессов и событий в мире.

«ПАДЕНИЕ ЗАПАДА» И ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Общедоступное введение не пишут для профессионалов.

Это обращение к читателю, открывающему книгу Шпенглера и не имеющему предубеждений. Наше пожелание – посмотрите «Содержание» «Заката Европы», оцените масштаб темы, заявленной во «Введении», материал и способ его подачи в последующих шести главах, и Вам будет трудно не согласиться с Н. А. Бердяевым и С. Л. Франком в том, что «Закат Европы» О. Шпенглера есть бесспорно самое блестящее и замечательное, почти гениальное явление европейской литературы со времени после Ницше. Эти слова были сказаны в 1922 г., когда феноменальный успех книги Шпенглера (за два года, с 1918 по 1920-й, вышло 32 издания 1 тома) сделал ее идею предметом пристального внимания выдающихся умов Европы и России.

«Der Untergang des Abendlandes» – «Падение Запада» (так переводят еще «Закат Европы») опубликовано в двух томах Шпенглером в Мюнхене в 1918–1922 гг. Сборник статей Н. А. Бердяева, Я. М. Букшпана, А. Ф. Степуна, С. Л. Франка «Освальд Шпенглер и Закат Европы» вышел в издательстве «Берег» в Москве в 1922 г. На русском языке «Падение Запада» прозвучало как «Закат Европы» (Т. 1. «Образ и действительность»). Издание, в переводе Н. Ф. Гарелина, было осуществлено Л. Д. Френкелем в 1923 г. (Москва – Петроград) с предисловием проф. А. Деборина «Гибель Европы, или Торжество империализма», которое мы опускаем.

Необычно смыслоемкое и информативное «Содержание» книги «Закат Европы» само по себе есть почти забытый в наше время способ представления автором своего произведения читающей публике.

Это не список тем, но многомерный, объемный, интеллектуальный, красочный и привлекательный, образ именно «Заката» Европы, как феномена всемирной истории.

Основной чертой шпенглеровского анализа России является то, что он рассматривает Россию как особый культурно-исторический мир, который нельзя смешивать с Европой'.

«До сих пор я молчал о России, умышленно, так как здесь необходимо отличать не только два народа, но и два мира. Русские вообще не народ в том смысле, каким являются немцы и англичане. Они содержат в себе возможности многих народов будущего, как германские народы времен Каролингов. Россия есть обещание грядущей культуры, в то время как тень от Запада будет становиться все длиннее и длиннее»’.

Стюарт Хагес пишет: «Шпенглеровская теория во многом напоминает теорию Данилевского и славянофилов, которые видели в России нацию будущего, имеющую отличную от европейских наций судьбу. Эта оценка сегодня находит большее понимание, чем раньше, когда для большинства европейцев Россия принадлежала к Западу»[332].

Влияние Европы на Россию, по Шпенглеру, распространилось только на ее высший социальный слой. Через петровские реформы элита российского общества восприняла европейские формы, народ же продолжает жить по своим традициям. Большевики — продолжатели дела Петра[333] — восприняли идеи западного марксизма. Благодаря великому терпению русского народа эти западные формы были навязаны и просуществовали долгое время, хотя внутренне они не принимались народом и ощущались как чуждые. Для так называемой внутренней России основной вопрос современности состоит не в решении социально-политических проблем, а в религиозном вопросе. По мнению Шпенглера, в России должна возникнуть новая версия христианства, одним из провозвестников которого Шпенглер считал Федора Достоевского[334]. Это историческая перспектива большого исторического масштаба, и по сравнению с ней современная Шпенглеру борьба немцев и англичан за мировую империю является лишь небольшим эпизодом.

Шпенглер считает русский народ крестьянским народом, которому чужда городская культура Запада, а Россию — совокупностью народов, из которых в будущем разовьются новые нации. Находясь под влиянием Достоевского, Шпенглер видел большое будущее для русского народа, а культуре, которую он создаст, по его мнению, будет принадлежать следующее тысячелетие.

Шпенглер отмечает: «Будущее внутренней России лежит не в решении политических или социальных вопросов, а в рождении новой религии, третьей из богатых возможностей христианства»[336].

Шпенглер отмечает, что на Западе за Россией несправедливо закрепилось мнение, что она создала большевизм. Он старательно доказывает, что истоки большевизма лежат в Европе, а в России они нашли только благодатную почву для своего распространения. «Большевизм зародился в Западной Европе, точнее в английских материалистических кругах, где Вольтер и Руссо вращались как ученики, а в якобинстве континента нашел свое реальное выражение. Демократия XIX века уже есть большевизм; ей не хватает только мужества быть до конца последовательной...

Большевизм не угрожает нам, а он уже овладел нами»[342].

Россия имеет внутреннее стремление к Византии и Иерусалиму. Лишь верхний слой российского общества стремился на Запад — в Европу, наивысшим пунктом в этом стремлении был парад победы Александра I в Париже как «спасителя Европы». Нижние слои российского общества в этой политике не принимали участия. Для верхних слоев всегда был важен престиж в глазах Европы, народ же поддерживал только движение на юг, к Константинополю. Если Ленин для Шпенглера — типичный представитель западноевропейского коммунизма, то Сталин отражает интересы широкой народной массы, и именно с его правлением Шпенглер связывает дальнейшее будущее России.


Многие исследователи говорят о сходстве политических идей Шпенглера и евразийцев[349]. Сближает взгляды Шпенглера и евразийцев прежде всего тезис о независимости российской цивилизации от истории и культуры Западной Европы.

Россия рассматривается не только как самостоятельная цивилизация, но и как цивилизация, которой принадлежит будущее.

Едины евразийцы со Шпенглером и в том, что европейская культура исчерпала свои возможности и медленно приближается к своему историческому концу.

Евразийцы, как известно, выступали с неоконсервативными идеями и предлагали православие в качестве идеологии не только для России, но и для всего мира. Поэтому консервативная установка также является общим моментом для Шпенглера и евразийцев.

Источник 1: https://www.e-reading.club/boo...

Источник 2: https://www.e-reading.club/boo...

Уместно привести по этому же  вопросу пророчество преподобного Серафима Саровского - великого  христианского святого подвижника

Новая, третья религия христианства, о которой говорил Освальд Шпенглер уже возникла и называется она Путь Сознательной Духовной Эволюции человека.  Являясь  религией лишь по форме, но не по своему фактическому содержанию Путь Сознательной Духовной Эволюции это РЕАЛЬНОЕ, НАУЧНО ОБОСНОВАННОЕ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В ЖИЗНЬ подлинного, неискажённого всевозможными догматами и ложными представлениями Учения Иисуса Христа, подтвержденного живыми людьми, нашими современниками. на своих многочисленных личных примерах.

В очень сжатой форме  с содержанием и результатами следования Путем Сознательной Духовной Эволюции человека можно познакомиться по ссылке: http://www.kluev.ru/et1.html - Эволюционная трансформация человека и рождение Нового Вида

В развернутом виде все материалы можно посмотреть здесь: http://www.kluev.ru/author.htm... - Биография А. В. Клюева

Религия – смысл, происхождение и этимология слова

Религия и всё что с ней связано, для меня, очень интересная тема. Для того, чтобы понимать что такое религия, попытаемся, для начала, проникнуть в суть, в этимологию, в происхождение этого слова.

Рассмотрим общедоступные источники и попробуем сами немного пошевелить мозгами.

Смысл слова религия

Большинство источников сходятся на том, что слово религия берет свое начало в латинском языке. Там оно пишется как – religio. Но даже при том, что вроде бы, официально источник определен — латынь, различные мыслители по-разному определяют от какого латинского слова произошло общеевропейское – religio, из – за это и смысл этого слова определяется по разному.

Первый источник. Религия – слово произошло от латинского religare — воссоединение, воссоединять, вязать, связывать, привязывать, сковывать. Эту трактовку дает христианский апологет (т.е. защитник веры) Лактанций, живший во 2-3 веках н.э. Применительно к религии означает «связывание, узы, соединяющие нас с Богом в служении ему и повиновении через благочестие». Его трактовка признана канонической в христианстве.

Второй источник так же ссылается на латынь, но переводит уже иначе «религия в переводе с латыни это вера, духовная вера, исповеданье, богопочитание, или основные духовные убежденья».

Третий источник – религия это «одна из форм общественного сознания совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения».

В том же источнике религия это «сложившиеся непоколебимые убеждения, безусловная преданность какой-либо идее, принципу, нравственному закону, ценности. Преклонение перед разумом его. Любовь к ближнему».

Четвертый источник, со ссылкой на ту же латынь дает новый перевод rcligio это «набожность, святыня, предмет культа».

Пятый источник ссылается на римского философа Цицерона, жившего до нашей эры. Цицерон считал, что смысл слова религия происходит так же от латыни, но слово уже другое «religere», в переводе на русский оно означает «идти назад, возвращаться, снова читать, обдумывать, собирать, созерцать, бояться». То есть религия, в его интерпретации это страх и почитание богов, тщательное обдумывание всего того, что имеет отношение к этому почитанию.

С Цицероном соглашается французский лингвист — исследователь Э. Бенвенист (1902–1976). Он так же считает, что слово религия произошло от «religere», которое в его переводе звучит как «вновь собирать, приступать к новому выбору, возвратиться к прежнему синтезу, чтобы его переделать». Таким образом, religio приобретает смысл «благочестие, благоговейность», то есть чувства связанные с религиозным страхом.

Как вы успели заметить, различные интернет источники не дают однозначного ответа о смысле слова религия. Такой же разброд и шатание имеется в изданных толковых словарях. К примеру:

Философский энциклопедический словарь дает следующее определение – религия это «благочестие, набожность, святыня, предмет культа»;

Краткая философская энциклопедия трактует это следующим образом – «восстановление или воспроизводство лиги, связи»;

Латино-русский словарь О. Петрученко в основе религии видит совестливое отношение к чему-либо. Вот его определения — 1. совестливость, покоящаяся на внутреннем чувстве, добросовестность; 2. совестливое отношение к чему-нибудь священному, в том числе религиозное чувство.

Древние греки тоже имели схожее по смыслу понятие, у них оно обозначалось словом threskeia. В переводе оно означает «обряд, соблюдение культовых предписаний, обрядов», позднее, те же греки вкладывали в него уже другой смысл – «единство, совокупность верований и культовой практики». Об этом сообщает уже упоминаемый нами француз Э. Бенвенист в своем словаре индоевропейских социальных терминов.

Не остались в стороне индусы, у которых понятие религия заменилось словом дхарма (dharma) – санскритский термин. Корень слова дхар (dhar) — утверждать, поддерживать, защищать.

Санскрит крайне сложный язык, поэтому слово дхарма (dharma), в зависимости от контекста, приобретает различные окраски и оттенки. Ниже представлены различные варианты значения слова дхарма: учение, добродетель, цель жизни, моральное качество, долг, справедливость, закон, образец, идеал, норма, форма, истина, условия, причина, порядок мироздания, природа и др.

Если говорить простым языком, то дхарма это некий свод правил, индивидуальный для каждого сословия (касты). По их верованию, человек, неукоснительно соблюдающий эти правила достигает цели данной жизни и в следующем рождении рождается в более высокой касте, либо освобождается от земного тела совсем, что для индуса благо.

Освобождение из круговорота рождений и смерти на санскрите звучит как «мокша» санскритская вязь выглядит так – (मोक्ष).

Исламская традиция имеет схожее понятие, которое передается словом «дин» (din). Изначально, в доисламской Аравии слово имело значения: власть, подчинение, обычай.

После исламизации слово пробрело смысл «безусловного подчинения Аллаху и его безграничной власти, придания себя Богу, исполнения религиозных предписаний, совершенствования в искренности веры».

Китайцы или правильно «чинайцы» имеют понятие chiao (цзяо)— учение.

У славян понятие религия сформировалось только в 18 веке. До него использовалось такие понятия как «вера», «верование». Несомненно, то, что религия не является тождественным понятием «вере», это тема отдельной статьи.

Как можно заметить из вышеизложенного такое понятие как религия свойственно всем народам. Однако, его значение в русском языке размыто до невероятных размеров. То это «совестливость», то «возврат назад». То это «воссоединение», то «оковы».

Этимология слова «Религия»

Очевидно, что слово религия должно иметь более конкретную окраску. Но где взять источник, который бы достоверно ответил нам на вопрос о том, какой смысл несет в себе слово «религия».

Обратимся к русскому языку. Я, в числе, пока еще немногих, верю в то, что в славянских языках сохранился заложенный изначально богом код, дающий ответы на любые вопросы.

Наиболее приближенными к древнему праязыку, на котором говорило всё человечество в доисторические времена, считаются русский, украинский, белорусский, санскрит.

Разберем слово религия на составляющие и посмотрим, что нам это даст. Слово «религия» легко делится на логические составляющие «ре» и «лига». «Ре» или «пере» имеет интуитивно понятное значение – переделка, редактирование, повтор чего либо. Лига – всем известно, это объединение кого-либо. Какое-то единство, единение. К примеру, Лига наций.

Таким образом, этимология слова «религия» это переделка какого-то объединения, редактирование чего-то более раннего.

Поскольку значение слова религия неразрывно связано с верой в бога, с взаимоотношениями человека и бога, то логично будет предположить, что религия это искажение (переделка) изначальных отношений человека и бога.

Кому понадобилось вносить искажения и переделки в изначальные отношения человека и бога, это вопрос отдельный и не будет рассматриваться в данной статье.

Источник: http://lider-ponevole.ru/vedy/...

Действуй недеянием — и не будет того, что не управлялось бы тобой...   Такое действительно может быть? Это парадокс сознания или очередная банальная, заумная чепуха? Можно посмотреть здесь: https://cont.ws/@bernardshaw17...



Трамп, Европа, два хохла

А как правильно: украинофоб или украиножер? Истерика среди европейских «ястребов», начавшаяся после победы Трампа на выборах в США, не только не думает затухать, но и продолжает уси...

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае победы над ними: Россия и США. Причина — наличие ядерных арсеналов и средств доставки, покрывающ...

Обсудить