https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть1
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 2
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 3
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 4
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 5
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 6
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 7
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 8
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Вопросы практики.
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 9
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 10
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 11
Уважаемые читатели. Все эти публикации объединены одной общей идеей, поэтому для ясного понимания этой идеи желательно знакомство начиная с первой части, по порядку со всеми публикациями под этой рубрикой.
Предлагаю вашему вниманию продолжение публикации утверждений Шри Ауробиндо относительно тонкостей и особенностей работы различных частей человеческого разума, их взаимодействия между собой и взаимовлияния друг на друга. Эти утверждения были сформулированы на основе многолетних практических исследований Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы (Матери), которые позже перепроверялись их многочисленными учениками. Имея блестящее западное образование и научный склад ума, Шри Ауробиндо называл свой ашрам ЛАБОРАТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ.
Это зависит от природы вещей, которые вы читаете, полезны ли они для роста вашего существа, или нет. Нельзя сделать общего правила. Нельзя сказать, что поэзия или драматургия должны или не должны читаться – это зависит от поэмы и пьесы – так и с остальным.
Это зависит от природы книги. Философия делает ум более тонким в определенных направлениях – или должна это делать. Единственный вред, который она может причинить, это если ум начинает цепляться за идеи вместо того, чтобы идти к прямому переживанию.
Да, это правильный подход к чтению этих вещей. Эти философии по большей части являются ментальными интуициями, смешанными с большим числом предположений (спекуляций), но позади, если кто-то знает, ум может коснуться какой-то Истины, к которой они относятся.
Я не вижу ничего ложного в ваших философских размышлениях. Философия, конечно, является творением ума, однако ее дефект состоит не в том, что она ложна, а в том, что философская система является только частью Истины, которую философ берет как целое. Если он не запирает себя подобным образом, а смотрит на все стороны, в занятиях философией нет вреда.
Божественная Истина более велика, чем любая религия, кредо, писание, идея или философия – так что вы можете не привязывать себя ни к одной из этих вещей.
Я не знаю этот комментарий, но большинство комментариев к Упанишадам (*) написаны из рассуждающего и спекулирующего интеллекта. От них может быть польза для людей, которые стараются отыскать интеллектуально значение Упанишад – но от них не может быть пользы вам как садхаку(**), который ищет переживания, – они, скорее, спутают ум, сбив его с истинного базиса и уведя с дороги переживания и духовной восприимчивости в сплетение интеллектуальных дискуссий.
(*) Упанишады - священные писания индуизма. Переводятся - у ног учителя.
(**)Садхака - тот, кто практикует йогу, стремясь к реализации; (йогин – это тот, кто уже утвердился в реализации; садхак – это тот, кто получает или еще только старается обрести реализацию); тот, кто ищет си́ддхи практикой садханы.
Метафизика имеет дело с конечной причиной вещей и всем, что лежит позади мира феноменов. Что касается ума и сознания, она интересуется, чем они являются, как они появились, какое имеют отношение к Материи, Жизни и т.д. Философия имеет дело с умом и сознанием и старается не столько отыскать их конечную природу и отношения, сколько их актуальные работы и правила, и закон этих работ.
Я думаю, что какое-то знание науки будет очень полезно вам – это поле совершенно не заполнено для большинства людей здесь, однако значительная часть современной мысли и знания испытывает на себе ее влияние.
Я не знаю этой новеллы. Люди содают отношения между мужчиной и женщиной, потому что это было привычкой на протяжении веков – закручивать каждый роман вокруг этого – за исключением немногих, которые имели дело с историей, приключением или другими подобными вещами. В романе, основанном на духовной философии, не должна ли идея мужчины и женщины отступить на задний план или исчезнуть, при том, что духовная любовь не имеет ничего, основанного на сексе, а основана на отношениях между душой и душой?
Единственный вред от чтения этих вещей состоит в том, что витал делает это оправданием для сексуального возбуждения. В противном случае не было бы вреда в чтении для знания – о фактах существования нужно знать, и мы должны учить их свободным и бесстрастным умом. Но такое чтение должно избегаться, если там есть какая-либо витальная реакция.
Знать, что происходит в мире, не противоречит принципу йогической жизни – что нелогично, это быть привязанным к этим вещам и не быть способным обходиться без них или думать о них, как о предмете первостепенной важности. Вещью первостепенной важности должна быть садхана (***), рост в новое сознание и новую внутреннюю жизнь. Остальное может делаться с обособленностью и без поглощенности им. Чувство должно быть таким, что если бы Мать (синоним или образ духовного Сознания-Силы) сказала вам вообще никогда больше не читать газет, это не расстроило бы вас и вы даже не почувствовали бы разницы.
(***) Садхана - практикование йоги; практика, посредством которой достигается совершенство (си́ддхи); духовное самообучение и упражнение.
Ясно, что есть много вещей, которые относятся ко всем в равной степени и которых нельзя избежать таким образом. Изречение, что у каждого – свой путь, не истинно; каждый имеет свою собственную манеру следования общему пути, а "собственный путь" часто может быть очень дефектным. Конечно, это правда, что натуры разнятся, как и их подход к садхане или другим вещам. В целом, можно сказать, что чтение газет или романов не полезно для садханы и является, по меньшей мере, уступкой виталу, который еще не готов быть поглощенным садханой – если только и пока кто-то не способен читать правильным образом в верхнем Сознании (находясь на высоком уровне Сознания) , которое не только не "нарушается" чтением и не выводится им из концентрированного йогического Сознания – но способно на правильное использование читаемого с точки зрения внутреннего Сознания и внутренней жизни.
Приведенные рассуждения, конечно, не доказывают ничего – они могут быть лишь оправданиями, выдвигаемыми умом, чтобы делать то, что хочет витал (эмоционально-чувственная часть нашего ума). Ясно, что газеты несут с собой снижающую атмосферу для Сознания. Это – вопрос, действительно человек способен обособить себя достаточно, чтобы она не утягивала его вниз. Во время чтения, безусловно, во фронтальных или внешних частях имеет место более низкий уровень Сознания. Лишь если кто-то имеет Сознание позади (находится в состоянии беспристрастного Наблюдателя), которое не затрагивается, он может вернуться сразу после чтения к нормальному более высокому уровню.
Простое следование внешним правилам не может, конечно, быть достаточным. Они являются только помощью внутреннему усилию, до тех пор пока внутреннее Сознание не установилось достаточно. Обычно чтение газет в больших объемах ординарным манером сохраняет человека привязанным к ординарному виду и видению вещей и заинтересованным в этом – когда кто-то имеет внутреннее Сознание, он может видеть вещи, происходящие в мире, другими глазами знания, и тогда от чтения может быть какая-то польза, хотя даже тогда, большая часть публикуемого пуста и бесполезна. Но просто не-чтение само по себе не эффективно. Также если кто-то нуждается в том, чтобы отвлечься, чтение газет служит этому намерению.
Заинтересованность во внешних вещах сама по себе не является чем-то неправильным – это зависит от того, как именно кто-то заинтересован. Если это делается как часть садханы, глядя на эти вещи из истинного Сознания, тогда они становятся средствами роста существа. Именно это важно, обрести истинное Сознание – и именно оно входит в вас, когда вы имеете чувство Мира и работы Силы в нем. Здесь нет реальной причины для недовольства или неудовлетворенности собою – раз прогресс совершается вопреки сопротивлению нижних сил (физического уровня и подсознательного уровня ума). От давления, которое переводится тяжестью в животе, нужно избавится – именно там все еще имеется основное сопротивление. Мир внутри и неунывающее упование и довольство во внешних частях есть то, что нужно, – тогда этот род нервного давления и беспорядка прекратится.
Английский или французский учат не как помощь садхане; это делается для развития ума и как часть активности, данной существу. Для этой цели учить французский так же хорошо, как и учить английский, и, если делать это надлежащим образом, лучше. Нет никакого резона, если кто-то имеет способность, ограничивать себя только одним языком.
Знание языков является частью экипировки ума.
Это зависит от того, что вы хотите делать с языком. Если только читать литературу, тогда достаточно научиться читать, произносить и понимать правильно. Если кто-то хочет полного владения, тогда следует в совершенстве научиться общаться и писать на этом языке.
Это зависит [от того, что вам нужно]; быстрое чтение множества книг даст свободу, легкость и знакомство с языком. Другой метод необходим для полноты и точности в деталях.
Это именно мыслящий ум прорабатывает идеи – экстернализующий (****) ментальный или физический ум дает им форму в словах. Вероятно, вы не развили эту часть достаточно. Дар вербального выражения относительно редок. Большинство людей или неуклюжи в выражении, или, если они плодотворны, пишут без должного порядка и стиля. Но это не имеет фундаментального значения в садхане – все, что необходимо, – это ясно передавать постижения и переживания садханы.
(****) Экстернализация – один из механизмов защиты, проявляющийся в стремлении человека воспринимать внутрипсихические процессы, силы и конфликты, как протекающие вне его и являющиеся внешними по отношению к нему.
Я никогда не слышал, чтобы изучение логики было необходимо для хорошего выражения. Насколько я знаю, очень немногие хорошие писатели брали на себя труд изучить этот предмет.
Сила выражения приходит вхождением в контакт со внутренним источником, из которого эти вещи приходят. Спокойный и безмолвный ум является огромной помощью для свободного потока такой Силы, но он не является чем-то обязательным, и сам по себе он не приносит такую Силу.
Со всеми публикациями можно познакомиться по ссылке:
Оценили 0 человек
0 кармы